Производство моторных масел: Технология производства моторных масел и смазочных материалов Texaco.

Технология производства моторных масел и смазочных материалов Texaco.

Базовое масло — основа любого смазочного материала

Известно, что качество смазочного материала зависит от двух составляющих: базового масла и пакета присадок.

Базовое масло — это продукт, получаемый путем переработки сырой нефти или химического синтеза, в дальнейшем служащий основой для любого моторного масла.

Базовые масла для смазочных материалов проходят несколько стадий очистки, которые должны усилить те или иные свойства смазочных материалов. Нефть не является индивидуальным химическим соединением, это смесь соединений: насыщенных: парафинов, нафтенов; ненасыщенных (непредельных) ароматических и олефинов. Каждый из типов соединений обладает набором положительных и отрицательных свойств.

Например, парафины в маслах обладают хорошей стабильностью к окислению, но слабыми низкотемпературными свойствами. Нафтеновые кислоты в маслах склонны к образованию отложений (осадка). Ароматические углеводороды — отрицательно влияют на окислительную стабильность масел и смазывающую способность и образуют лаковые отложения, поэтому наличие их в маслах — не желательно. Непредельные углеводороды — не устойчивы, изменяют свои свойства, поэтому наличие их в маслах так же не желательно.

Кристально-чистые базовые масла и технология ISOSYN

Продукция Texaco от начала и до конца создается по собственной запатентованной технологии ISOSYN. Данная технология позволяет получить кристально-чистые базовые масла групп II+ и III+ высочайшей степени очистки, они полностью состоят из изопарафинов (только предельных, насыщенных углеводородов) и не содержат примесей пагубно влияющих на технику. Базовые масла составляющие основу продуктов Texaco качественно отличаются от стандартных базовых масел II и III группы и по праву считаются одними из лучших в мире.

Важно отдельно отметить, что при создании продуктов Texaco не используется низкокачественные и дешевые базовые масла I группы.

Технологический процесс производства кристально-чистых базовых масел Texaco

  1. ISOCRACKING (изокрекинг) — повышается индекс вязкости и удаляются загрязняющие вещества,включая сернистые, азотные соединения, и металлы.
  2. ISODEWAXING (изодепарафинизация) — молекулы парафинов преобразуются в молекулы высококачественного базового масла, в отличие от обычных технологий, при которых парафины удаляются.
  3. HYDROFINISHING (гидрофинишинг) — обеспечивается стабильность и цвет.

Уникальность базовой основы, произведенной по данной технологии, подтверждена выбором многих крупных производителей смазочных материалов данной базы в качестве одного из основных компонентов для производства продуктов под своими брендами.

Передовые технологии в основе Texaco позволяют достигать исключительных показателей в работе

Поэтому корпорация-производитель смазочных материалов Texaco заслуженно является одним из крупнейших поставщиков базовых масел II/III группы в мире, крупнейшим мировым производителем «белых» масел, эксклюзивным разработчиком и поставщиком трансмиссионных жидкостей для GM, Ford и многих других автопроизводителей.

Преимущества TEXACO

  • Высокая окислительная стабильность — запас качества продукта даже в условиях увеличенного интервала замены масла.
  • Устойчивость к высоким температурам — меньше внутренних отложений и загрязнений в двигателе.
  • Стабильность вязкости — масло не загустевает и не разжижается, что обеспечивает постоянную защиту двигателя и экономию топлива.
  • Превосходные низкотемпературные характеристики —уверенный запуск при низких температурах.

Технология ISOSYN позволяет добиваться совершенно нового уровня эффективности смазочных материалов.

Особенности технологии ISOSYN

  • Молекулярная структура базового масла перестраивается таким образом, чтобы смазочный материал приобрел и сохранил строго заданные свойства
  • Парафины синтезируются (преобразуются) в изопарафины, базовое масло обретает отличные температурные свойства
  • Не применяются сольвенты, соответственно, меньше отложений, выше стабильность и больше защиты.
ТИПЫ УГЛЕВОДОРОДОВ В СОСТАВЕ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА
Тип технического вещества Структура Индекс вязкости (VI) Поведение при низкой температуре Стойкость к окислению
В составе обычных масел по стандартной технологии
H-парафинОчень высокий ~175ПлохоеХорошая
Циклопарафины с одним кольцом и длинными цепямиХорошее ~130
Среднее
Среднее
Нафтены, поликонденсированныеНизкий ~60СреднееСредняя
Моноароматические соединения с длинными цепямиНизкий ~60СреднееСредняя
Полиароматические соединенияОчень низкий <0 ХорошееОчень плохая
В составе высокотехнологичных масел
Изопарафины с сильно разветвленными цепями (ПАО)Хорошее ~130ОтличноеОтличная
В составе высокотехнологичных масел Texaco по технологии ISOSYN
Изопарафины с разветвленными цепями (технология ISOSYN)Очень высокий ~150ОтличноеОтличная

Смазочные материалы Texaco по технологи ISOSYN не содержат нежелательных соединений, которые могли бы снизить технические характеристики смазочных материалов.

Это значит, что у них более длительный срок службы, они дольше сохраняют свой класс вязкости и дольше защищают оборудование.

Производство масел – Технология масел моторных

Производство масел

  >    Базовые   > 

Авиационные

 >  

Моторные


 Дополнительную информацию можно узнать в платном справочнике, который размещен  в Google Play по ссылке:

 https://play.google.com/store/apps/details?id=com.myproj.slshalko.my_oil_texnology

    Современные нефтяные (минеральные), синтетические и полусинтетические моторные масла получают путем смешения базовых масел с присадками различного функционального назначения. В качестве базовых масел чаще используют нефтяные дистиллятные масла различной вязкости.

Также используются масла процесса гидроизомеризации, так называемые гидрокрекинговые масла и синтетические базовые компоненты. Смешением нефтяных с гидрокрекинговыми или синтетическими маслами получают полусинтетические масла.
     Процесс производства  смазочных масел для современной техники состоит из трёх этапов:
1) подготовки сырья – получения исходных масляных фракций;
Базовые масла (компоненты масел) производятся на технологических установках переработки нефти по существующим поточным схемам. На установках производится перегонка нефти  с получением дистиллятных масляных фракций 350-420°С, 420-500°С и фракции выше 500°С.  В настоящий момент развитие нефтеперерабатывающей промышленности позволяет производить перегонку с более узким фракционным составом получая большее количество базовых масел.

2) получения компонентов масел из исходных масляных фракций путем реализации различных способов очистки  фракций на установках маслоблока;
         В большинстве случаев это  селективная очистка масляных фракций 350-420°С и 420-500°С фурфуролом     с получением рафинатов фракций 350-420 и 420-500°С. Деасфальтизация гудрона пропаном и селективная   очистка смесью фенола и трикрезола (растворитель «селекто») деасфальтизата в растворе пропана  с   получением  остаточного рафината фракции выше 500°С. Гидроочистка остаточного рафината фракции выше   500°С в стационарном слое катализатора  с выработкой остататочного гидроочищенного рафината фракции  выше 500°С. Депарафинизация рафинатов фракций 350-420°С и 420-500°С и остаточного гидроочищенного
 рафината в растворе метилэтилкетон-толуол  с получением депарафинированных масляных фракций 350-420°С  и  420-500°С, а также остаточного компонента гидроочищенного ( базовое масло ОБ-500). 

3) непосредственного получения товарных масел смешением (компаундированием) масляных компонентов и   присадок.

     

     Все процессы производства смазочных масел включают ступени регулирования вязкости базового масла путем   компаундирования и введения присадок с получением продуктов с заданными свойствами.       Масла обычно компаундируют при 50—60 °С. При этой темпера­туре вязкость масел и присадок достаточно низки для гарантиро­ванного удовлетворительного и быстрого перемешивания. В то же время базовые масла и присадки не подвергаются значительным термическим воздействиям. Но при высоких температурах, на­пример 100 °С, скорости разложения некоторых присадок (в ча­стности, противозадирных) уже значительны. Температуры выше 100—120 °С требуются лишь в случае присадок, трудно подда­ющихся растворению, например сера в смазочно-охлаждающих жидкостях. 

    Масла можно компаундировать периодически в резервуарах, реакторах и смесителях или непрерывно на соответствующих установках. 
     При периодическом компаундировании резервуары для компаун­дирования или смесители, емкостью от 1 до    20 м3, обычно обогре­ваются и снабжены мешалками. Количество компонентов опре­деляют по массе, объему или дозируют с помощью дозировочного насоса. Оптимальное перемешивание достигается с помощью пропел­лерных мешалок, так как медленно вращающиеся лопастные ме­шалки не обеспечивают необходимой интенсивности перемешивания. При использовании циркуляционного насоса его мощность должна быть достаточной для многократной циркуляции всего объема масла со скоростью несколько оборотов в час.     Старый способ перемешивания воздухом, подаваемым в резервуар для компаундирования, экономически оправдан в тех случаях, когда при температурах смешения отсутствует опасность окисления компонентов масла. В этом случае целесообразно воздух подавать в резервуар не из центральной системы, а снабдить резервуар собственной воздуходувкой. В против­ном случае возможны осложнения из-за конденсированной воды или масляного тумана, увлеченного сжатым воздухом.



    Поточное смешение – непрерывное компаундирование является единственным экономически оправдан­ным способом компаундирования больших объемов товарных масел. В этом процессе все компоненты, базовые масла и присадки, дозируют в основной поток, в так называемую линию смешения. В системе Корнелла   применяют два или более  синхронно работающих дозировочных насоса, объемную производительность которых можно с высокой точностью регулировать автономно.

Для бесперебойной работы требуется свободный доступ компонентов смешения к дозировочным насосам.       В пропорциональных системах  применяют раздельные дозаторы для каждого компо­нента. Вращение дозаторов сопряжено с коническими шестер­нями, соединенными с планетарными шестернями. Требуемая скорость дозирования достигается, когда планетарные шестерни дозаторов эталонного и контролируемого компонентов вращаются с одинаковой скоростью. Любое отклонение от заданного соотно­шения приводит к неравномерности движения ведомых шестерен, в результате чего изменяется положение планетарной шестерни и, следовательно, изменяется скорость подачи компонентов. Пре­имущество этой системы заключается в том, что в случае отклоне­ния от заданной композиции автоматически отключается вся аппаратура.






     Установка компаундирования фирмы «Siemens and Halske» основана на этом же принципе. Планетарная шестерня заменена резьбовой гайкой, которая изменяет импульс подачи воздуха, регулируя подачу компонентов.



     В настоящее время количество индивидуальных компонентов измеряют и регулируют с помощью электронных устройств. Многие эксплуатируемые установки для компаундирования масел полностью автоматизированы. Впервые такая установка («Блендомат») была применена в 1962 г. для компаундирования мотор­ных бензинов с использованием двух базовых компонентов и трех присадок. Число компонентов может изменяться.


     Высокие требования, предъявляемые к эксплуатационным свойствам смазочных масел, частично достигаются подбором сырья и соответствующей очисткой исходных масляных фракций. Введение в масла в процессе компаундирования присадок, достигаются необходимые эксплуатационные свойства масел.
    Эффективность присадок в маслах различного происхождения значительно зависит от оптимальной концентрации, а в случае композиции (пакета) присадок – также от оптимального сочетания компонентов.  
     Для получения сбалансированных композиций моторных масел отвечающих комплексу требований, смеси масел смешивают с антиокислительными, моюще-диспергирующими, противоизносно-противозадирными, депрессорными, вязкостными и антипенными присадками. Также при производстве возможно использование многофункциональных пакетов присадок включающие в себя все вышеперечисленные свойства.

                                                                                                                                                         НАВЕРХ   


Производство масел  >    Базовые   > Авиационные >  Моторные

Автомобильное моторное масло и способы его изготовления

Опубликовано Мэтью К. Киган Ноу-хау

Традиционно обычное автомобильное моторное масло получают из сырой нефти. Смазывает соседние движущиеся части двигателя, чтобы предотвратить повреждение от тепла и трения. Без него ваш автомобиль не заведется, так как масло является его жизненной силой. Сырая нефть состоит из многочисленных углеводородов, происходящих из недр земли. После извлечения проводится многоэтапный процесс преобразования его для использования в моторном масле, которое вы используете в своем автомобиле. Сначала мы рассмотрим обычное масло, а затем синтетическое масло.

От сырья к потребительским товарам

Сырая нефть обычно добывается путем бурения скважин в подземный резервуар. Геологи используют сейсмические исследования, чтобы найти эту нефть. При обнаружении устанавливается буровая установка и сопутствующее оборудование, чтобы начать процесс удаления. После сбора сырая нефть транспортируется по трубопроводам или нефтяными танкерами на нефтеперерабатывающий завод для переработки.

На нефтеперерабатывающем заводе удаляются отходы. Это часть процесса осаждения, при котором вода и нефть разделяются в накопительных резервуарах, а примеси удаляются.

После удаления посторонних материалов сырая нефть нагревается почти до 700 градусов по Фаренгейту. Экстремальная температура дает смесь горячего пара и жидкости; в этом состоянии масло направляется в колонны фракционирования, где все масло, кроме 20 процентов, испаряется при охлаждении.

Остаточная жидкость повторно нагревается перед выходом из первой колонны, а затем направляется во вторую колонну. На этом этапе используется вакуумное давление, чтобы понизить точку кипения масла и испариться при более низкой температуре.

После очистки базового масла от сырой нефти наступает время смешивания присадок для получения конечного продукта моторного масла. Примешиваются различные присадки, включая моющие средства, диспергаторы, противоизносные присадки, ингибиторы ржавчины, модификаторы трения и антиоксиданты. Здесь производители используют свои собственные специальные смеси.

Затем инициируется серия испытаний по контролю качества, чтобы гарантировать соответствие таким характеристикам, как вязкость, цвет и температура воспламенения. Именно выбор базового масла, качество присадок и спецификации производителя двигателя отличают различные моторные масла от конкурентов. После завершения масло упаковывается, распространяется среди розничных продавцов и продается таким же потребителям, как и вы.

Как сходит с ума синтетическая нефть

Обычное масло традиционно получают из сырой нефти, поэтому молекулы неоднородны по форме и размеру и содержат много примесей. Синтетическое масло прошло более совершенный технологический процесс, поэтому молекулы имеют более однородную форму с меньшим количеством примесей. Можно провести аналогию, что обычная нефть подобна камням (разные молекулы с большим количеством примесей), а синтетическая нефть подобна мрамору (однородные молекулы с небольшим количеством примесей). Как правило, синтетическое масло имеет лучшие характеристики при высоких и низких температурах, а синтетические моторные масла обычно содержат присадки с более высокими характеристиками. И не вся синтетика одинакова. Например, синтетическое масло, полученное из природного газа с помощью процесса преобразования газа в жидкость (GTL), имеет еще лучшую устойчивость к высокотемпературному окислению и более низкую летучесть, что имеет решающее значение как для моторных масел с низкой вязкостью, так и для высокоэффективных моторных масел. Все синтетические масла Pennzoil производятся из природного газа и помогают обеспечить полную защиту высокопроизводительных двигателей.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами , доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о моторном масле для автомобилей поговорите со знающим экспертом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Pennzoil.

Категории

Ноу-хау, Обзор партнеров

Теги

двигатель, замена моторного масла, смазка, моторное масло, масло, замена масла, Pennzoil, синтетическое моторное масло, синтетическое масло, синтетическое масло против обычного

Мэтт Киган сохранил свою любовь к автомобилям с тех пор, как его отец научил его, что удары по шинам могут быть одним из способов выявить проблему с системой подвески автомобиля. С тех пор он перешел к изучению некоторых вещей о коэффициенте аэродинамического сопротивления, перегрузках, смещении носков и пяток и о том, как работать сумасшедшая информационно-развлекательная система в каком-то случайном еженедельном водителе. Мэтт является членом Вашингтонской ассоциации автомобильной прессы и публикуется в различных печатных и сетевых СМИ.

ИЗ ЧЕГО ИЗГОТОВЛЕНО МОТОРНОЕ МАСЛО?

Все автомобили требуют смазки для обеспечения отличной работы двигателя. Но из чего сделаны моторные масла? Будь то синтетическое, минеральное или полусинтетическое моторное масло, оно всегда состоит из базового масла — сырой нефти или полимеров — и присадок с их уникальным составом. Чтобы узнать больше, давайте рассмотрим три типа.

Минеральные моторные масла

Минеральные моторные масла получают из сырой нефти. После извлечения и транспортировки на нефтеперерабатывающий завод сырая нефть проходит несколько процессов очистки, чтобы удалить как можно больше примесей. Минеральные масла содержат углеводороды, насыщенные кислородом или не содержащие кислород, а также могут содержать серу или азот. Добавки добавляются после процессов рафинирования для повышения производительности.

Как вы производите синтетические масла?

Синтетические масла получают химическим путем в лаборатории, но они также могут быть получены из очищенной нефти. Очистка синтетических масел — более сложный процесс, чем минеральных, поскольку он включает изменение структуры молекул углеводородов. Целью этого процесса является сохранение только лучших молекул и, в конечном итоге, производство лучших масел.

В процессе также добавляются добавки. Из-за состава и сложности производства синтетические масла также считаются высококачественными маслами с более высокими характеристиками по сравнению с минеральными маслами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРБОДВИГАТЕЛЯ – НУЖНА ЛИ СПЕЦИАЛЬНАЯ УСЛУГА?

Полусинтетические масла

Полусинтетические масла представляют собой смесь синтетических и минеральных масел, но разные полусинтетические продукты могут иметь разный состав смеси. Некоторые полусинтетические продукты состоят из 30% синтетических масел. В некоторых других они содержат всего 1% синтетики, хотя и помечены как полусинтетика.

Для чего нужны добавки?

Присадки обеспечивают наилучшие характеристики моторных масел. В минеральные и синтетические масла добавляются присадки. Существуют также различные виды присадок, такие как:

1. Ингибитор окисления

Моторные масла время от времени нуждаются в замене, так как они подвергаются окислению и становятся менее эффективными. Присадки-ингибиторы окисления замедляют процесс окисления и увеличивают срок службы моторного масла.

2. Моющее средство

Моющие добавки удаляют отложения и микрочастицы с поверхностей во время эксплуатации автомобиля.

3. Диспергатор

Диспергирующие присадки поддерживают чистоту двигателей, предотвращая образование отложений и загрязнений во время работы двигателя. Они удерживают загрязняющие вещества, а отложения переносятся на масляный фильтр.

 

4. Пеногаситель

Моющие присадки могут образовывать пену на поверхности масла. Пена не позволяет маслу эффективно смазывать детали двигателя. Противопенные присадки тормозят этот процесс.

5. Противоизносные

Противоизносные присадки, также известные как присадки-модификаторы трения, добавляют слой солидола, который немедленно смазывает двигатель, как только автомобиль заводится, и минимизируют трение между деталями. Противоизносные присадки распространены в минеральных маслах.

6. Ингибитор коррозии

Двигатели изготовлены из металлических деталей, чувствительных к ржавчине. Присадки-ингибиторы коррозии обеспечивают защиту двигателя от ржавчины.

7. Модификаторы индекса вязкости

Эти присадки позволяют моторным маслам обеспечивать защиту как при низких, так и при высоких температурах. При самых низких температурах они предохраняют масло от замерзания, позволяя маслу смазывать двигатель после запуска автомобиля.