Производство автомобилей в россии 2018 – 2018 . 2018 . VERcity
где и какие автомобили собирают в России :: Autonews
C 2019 г. в России начнут собирать легковые автомобили Mercedes. Предприятие построят в индустриальном парке Есипово примерно в 40 км от Москвы. На заводе, в который инвестируют не менее 250 млн евро, будут собирать седаны и кроссоверы Е-класса. Завод станет семнадцатым предприятием России, где массово выпускают легковушки. По случаю Autonews.ru составил карту крупнейших автозаводов страны, с конвейера которых сходят иномарки.
- Санкт-Петербург – завод Hyundai (Hyundai Solaris, Creta; Kia Rio)
- Санкт-Петербург – завод Nissan (Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai)
- Санкт-Петербург – завод Toyota (Toyota RAV4 и Camry)
- Санкт-Петербург – завод General Motors (Законсервирован)
- Всеволожск – Ford-Sollers (Ford Focus, Mondeo)
- Калининград – «Автотор» (Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai, i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6)
- Москва – Renault (Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano)
- Калуга – Volkswagen (VW Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8)
- Калуга – Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive (Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4)
- Нижний Новгород – ГАЗ (Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti)
- Черкесск – Derways (Lifan Breez, Solano, Smily; Haima 3; Geely MK, MK Cross, Emgrand; Great Wall Hover; Chery Tiggo 5 и Chery Tiggo 3)
- Тольятти – АвтоВАЗ (Renault Logan, Sandero; Nissan Almera)
- Набережные Челны – Ford-Sollers (Ford Fiesta, EcoSport)
- Елабуга – Ford-Sollers (Ford Kuga, Explorer, Transit)
- Ижевск – «ИжАвто» (Nissan Sentra)
- Владивосток – Sollers (Toyota Land Cruiser Prado; Mazda6 и CX-5)
www.autonews.ru
итоги 2018 года — Авторевю
Ассоциация европейского бизнеса подвела итоги продаж новых автомобилей в России. Декабрь стал самым успешным месяцем за последние четыре года: реализовано 175 тысяч легковушек и легких коммерческих автомобилей, что на 5,6% больше, чем в том же месяце 2017-го. А результат целого года пусть совсем немного, но превысил отметку 1,8 млн машин: по данным АЕБ, в России продан 1 млн 800 тысяч 591 новый автомобиль. По сравнению с 2017 годом рост на 12,8%.
Положительную динамику показали две трети марок, а в первой десятке рейтинга рост до последнего момента был у всех брендов, но в декабре неожиданно провалился спрос у компании Renault. Если за одиннадцать месяцев у нее был рост продаж на 6%, то по итогам года марка вышла «в ноль» (137 тысяч машин). Лада увеличила сбыт на 16% (до 360 тысяч), Kia прибавила на 25% (228 тысяч), а Hyundai — на 13% (179 тысяч).
Продажи новых автомобилей в России в 2015—2018 гг.
Завидный прирост показала Skoda: после старта российского производства стремительно пошли вверх продажи кроссоверов Kodiaq, и это позволило нарастить общий результат на 31% (до 81 тысячи машин). Из крупных игроков рынка наибольшая прибавка у Mitsubishi: за год спрос вырос почти в два раза — до 45 тысяч автомобилей. А вот в премиум-сегменте динамика слабенькая. Разве что марка BMW смогла улучшить продажи на 19% (до 36 тысяч), но у Мерседеса рост лишь на 2% (44 тысячи), Lexus показал плюс 3% (24 тысячи), а сбыт автомобилей Audi просел на 4% (16 тысяч).
Российским бестселлером стала Лада Веста: продано 108 тысяч машин. Кроме нее 100-тысячную планку взяли Лада Гранта (106 тысяч) и Kia Rio (чуть больше 100 тысяч). Среди компактных кроссоверов лидирует Hyundai Creta (68 тысяч), которая оставила позади Solaris.
Судя по всему, в этом году на двузначные показатели роста российского рынка можно уже не рассчитывать. В АЕБ прогнозируют повышение спроса на 3,6% до 1,87 млн новых машин. При этом первое полугодие, скорее всего, окажется провальным из-за ожидаемого роста цен, и только оживление во второй половине года сможет вывести динамику выше нулевой отметки. И то если российская экономика избежит очередных потрясений.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2018 году (в сравнении с 2017-м)
Марка | 2018, шт. | 2017, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Лада | 360204 | 311588 | +16% |
Kia | 227584 | 181947 | +25% |
Hyundai | 157927 | +13% | |
Renault | 137062 | 136682 | 0% |
Volkswagen | 113745 | 96459 | +18% |
Toyota | 108492 | 94238 | +15% |
Skoda | 81459 | 62302 | +31% |
Nissan | 80925 | 76000 | +6% |
ГАЗ | 60677 | 58617 | +4% |
Ford | 53234 | 50360 | +6% |
Mitsubishi | 45391 | 24325 | +87% |
Mercedes-Benz | 44133 | 43312 | +2% |
УАЗ | 41252 | 41632 | –1% |
BMW | 35619 | 30018 | +19% |
Mazda | 31683 | 25910 | +22% |
Chevrolet | 30021 | 32071 | –6% |
Lexus | 24312 | 23693 | +3% |
Datsun | 20559 | 24510 | –16% |
Audi | 16216 | 16878 | –4% |
Lifan | 15097 | 16964 | –11% |
Land Rover | 9840 | 8883 | +11% |
Subaru | 8032 | 6080 | +32% |
Volvo | 7772 | 7011 | +11% |
Suzuki | 6016 | 5001 | +20% |
Chery | 5611 | 5905 | –5% |
Peugeot | 5514 | 4931 | |
Porsche | 5118 | 4578 | +12% |
Honda | 5113 | 2435 | +110% |
Ravon | 5184 | 15078 | –66% |
Infiniti | 4654 | 4972 | –6% |
Citroen | 3710 | 4377 | –15% |
Geely | 3352 | 2234 | +50% |
Haval | 3213 | 1894 | +70% |
Zotye | 3175 | 1088 | +192% |
Jaguar | 2537 | 2173 | +17% |
Mini | 2330 | 1580 | +47% |
Genesis | 1831 | 1031 | +78% |
Jeep | 1773 | +39% | |
Changan | 1510 | 1411 | +7% |
Dongfeng | 1445 | 913 | +58% |
FAW | 1417 | 553 | +156% |
Cadillac | 1176 | 1365 | –14% |
Fiat | 1135 | 2323 | –51% |
Isuzu | 809 | 736 | +10% |
smart | 689 | 934 | –26% |
IVECO | 547 | 469 | +17% |
Foton | 362 | 534 | –32% |
Brilliance | 171 | 219 | –22% |
Hawtai | 144 | 99 | +45% |
SsangYong | 142 | 123 | +15% |
Chrysler | 74 | 9 | +722% |
BAW | 0 | 91 | — |
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2018 году (в сравнении с 2017-м)
Модель | 2018, шт. | 2017, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Лада Веста | 108364 | 77291 | +40% |
Лада Гранта | 106325 | 93686 | +13% |
Kia Rio | 100148 | 96689 | +4% |
Hyundai Creta | 67588 | 55305 | +22% |
Hyundai Solaris | 65581 | 68614 | –4% |
Volkswagen Polo | 59450 | 48595 | +22% |
Лада Ларгус | 44072 | 33601 | +31% |
Renault Duster | 41409 | 43828 | –6% |
Skoda Rapid | 35089 | 29445 | +19% |
Лада XRAY | 34807 | 33319 | +4% |
Toyota Camry | 33700 | 28199 | +20% |
Volkswagen Tiguan | 33530 | 27666 | +21% |
Лада 4х4 | 32949 | 29091 | +13% |
Kia Sportage | 32667 | 24611 | +33% |
Renault Sandero | 31559 | 30210 | +4% |
Toyota RAV4 | 31155 | 32931 | –5% |
Renault Logan | 30285 | 30640 | –1% |
Renault Kaptur | 30042 | 30966 | –3% |
Chevrolet Niva | 29235 | 31212 | –6% |
Skoda Octavia | 25026 | 22648 | +10% |
Mitsubishi Outlander | 24511 | 16828 | +46% |
Nissan Qashqai | 23192 | 20223 | +15% |
Hyundai Tucson | 23020 | 12011 | +92% |
Nissan X-Trail | 22878 | 20626 | +11% |
Mazda CX-5 | 22594 | 18723 | +21% |
autoreview.ru
Производство автомобильной техники предприятиями России за январь-декабрь 2018 года
По данным аналитической компании «АСМ-холдинг» в России за январь-декабрь 2018 года было произведено 1 767 674 автотранспортных средств (грузовых, легковых автомобилей, автобусов), что на 13,9% больше, чем в 2017 году.
В декабре 2018 года по сравнению с ноябрем 2018 года наблюдается рост производства по грузовым автомобилям и автобусам, снижение производства по легковым автомобилям. (см. таблицу).
Декабрь 2018 г., штук | В % к | Январь- декабрь 2018 г. в % к январю- декабрю 2017 г. | Справочно | ||||
декабрю 2017 г. | ноябрю 2018 г. | декабрь 2017 г. в % к | январь- декабрь 2017 г. в % к январю- декабрю 2016 г. | ||||
декабрю 2016 г. | ноябрю 2017 г. | ||||||
грузовые автомобили | 16 099 | 86,9 | 109,2 | 97,4 | 133,1 | 108,9 | 118,6 |
легковые автомобили | 125 328 | 119,1 | 80,8 | 115,9 | 103,3 | 80,7 | 119,9 |
автобусы | 6 439 | 135,1 | 109,2 | 112,5 | 87,2 | 120,2 | 97,4 |
троллейбусы | – | – | – | 50,0 | 272,7 | 93,8 | 119,0 |
ПРОИЗВОДСТВО ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ в РОССИИ за январь-декабрь 2018 года
По данным аналитической компании «АСМ-холдинг» производство легковых автомобилейза январь-декабрь 2018 года по отношению к январю-декабрю 2017 года увеличилось на 15,9%, выпущено 1 563,6 тыс. (в 2017 году – 1 349,0 тыс. шт.).
Выпуск легковых автомобилей отечественных марок в январе-декабре 2018 года увеличился на 18,1%, выпущено 414,9 тыс. шт. (в 2017 году – 351,4 тыс. шт.).
За январь-декабрь 2018 года динамика производства автомобилей отечественных марок составила:LADA- (+19,1%), в том числе: АВТОВАЗ – (+26,2%), ЛАДА Ижевск (ОАГ) – (+10,3%), Лада Спорт – (-44,4%),ЧеченАвто – (-12,0%), Супер-Авто Холдинг – (‑39,4%), УАЗ –(- 0,2%).
Выпуск легковых автомобилей иностранных марокв январе-декабре 2018 года увеличился на 15,1%, выпущено 1 148,7 тыс.шт. (в 2017 году – 997,7 тыс. шт.).
Рост производства иномарок в январе-декабре 2018 года зафиксирован на следующих предприятиях: предприятия г. Санкт-Петербурга (Тойота Мотор, Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус, Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус) – (+8,5%), Рено Россия – (+3,4%), ГК «Автотор» – (+47,2%), Фольксваген Груп Рус, г. Калуга – (+22,1%), АЗ «ГАЗ» (контрактная сборка) – (+15,5%), Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус – (+29,2%), Форд Соллерс Елабуга – (+3,3%), ПСМА РУС – (рост в 2,3 раза).
Доля иностранных марок в общем выпуске легковых автомобилей в России составила в январе-декабре 2018 года 73,5% (в 2017 году – 74,0%).
Предприятия-производители легковых автомобилей в январе-декабре 2018 года отгрузили потребителям 1 536,1 тыс. шт., что на 16,4% больше, чем в 2017 году.
ПРОИЗВОДСТВО ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ в РОССИИ за январь-декабрь 2018 года
По данным аналитической компании «АСМ-холдинг» объем выпуска грузовых автомобилей, включая грузовики категории N1, за январь-декабрь 2018 года снизился на 2,6%, выпущено 156,7 тыс. шт. (в 2017 году – 160,8 тыс. шт.).
Выпуск отечественных грузовых автомобилей в январе-декабре 2018 года снизился на 3,5%, выпущено 127,4 тыс. шт. (в 2017 году – 132 тыс. шт.).
Рост производства грузовиков обеспечили следующие предприятия: АЗ «ГАЗ» – (+1,5%), АЗ «УРАЛ» – (+4,2%), ПСА ВИС-Авто – (+12,8%), ЗТО Камея – (+15,1%), Спектр Авто – (+5,7%), Чайка-НН – (+2,1%).
Выпуск грузовых автомобилей иностранных марокв январе-декабре 2018 года увеличился на 1,6%, выпущено 29,3 тыс. шт. (в 2017 году – 28,8 тыс. шт.).
Увеличили выпуск грузовых автомобилей следующие предприятия: компания Форд Соллерс Елабуга – (+15,8%), Вольво Восток – (+20,7%), Даймлер Камаз Рус – (+9,4%), ПСМА РУС,Ивеко-АМТ – (+30,0%).
Доля иностранных марок в общем выпуске грузовых автомобилей в России составила в январе-декабре 2018 года 18,7% (в 2017 году – 17,9%).
Предприятия-производители грузовых автомобилей в январе-декабре 2018 года отгрузили потребителям 157,1 тыс. шт. (-0,1%).
ПРОИЗВОДСТВО АВТОБУСОВ в РОССИИ за январь-декабрь 2018 года
По данным аналитической компании «АСМ-холдинг» объем выпуска автобусов, включая автобусы категории М2, в январе-декабре 2018 года увеличился на 12,5%, выпущено 47,8 тыс. шт. (в 2017 году – 42,5 тыс.шт.).
Из общего количества произведенных автобусов выпуск отечественных марок составил 38,9 тыс.шт. (+21,0%), а выпуск автобусов иностранных марок – 8,9 тыс.шт. (-13,7%).
В январе-декабре 2018 года рост производства автобусов зафиксирован на следующих предприятиях: АЗ «ГАЗ» – (+26,6%), ПАЗ – (+6,5%), ПФК «Луидор» – (+9,6%), УАЗ – (+13,1%), Форд Соллерс Елабуга – (+63,4%), Нефаз – (+6,1%), Волгабас – (+6,1%), КАВЗ – (+9,2%).
Доля иностранных марок в общем выпуске автобусов в России составила в январе-декабре 2018 года 18,7% (в 2017 году – 24,4%).
Предприятия-производители автобусов в январе-декабре 2018 года отгрузили потребителям 47,2 тыс. шт. (+11,4%).
ПРОИЗВОДСТВО ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ (LCV) в РОССИИ за январь-декабрь 2018 года
По данным аналитической компании «АСМ-холдинг» объем выпуска легких коммерческих автомобилей в январе-декабре 2018 года увеличился на 7,7%, выпущено 131,8 тыс. шт. (в 2017 году – 122,3 тыс. шт.).
В январе-декабре 2018 года наибольший объем производства зафиксирован на следующих предприятиях: АЗ «ГАЗ» – (+13,9%), УАЗ – (-10,8%), АВТОВАЗ – (+7,8%), Форд Соллерс Елабуга – (+21,6%), ПКФ «Луидор» – (+9,6%), СТ «Нижегородец» – (-8,8%), ПСА ВИС-АВТО – (+12,8%), ПСМА РУС.
www.asroad.org
Производство легковых автомобилей в России за январь-февраль 2018 года
По данным аналитической компании «АСМ-холдинг» производство легковых автомобилей за январь-февраль 2018 года по отношению к январю-февралю 2017 года увеличилось на 29,9%, выпущено 237,2 тыс. шт.
Выпуск легковых автомобилей отечественных марок в январе-феврале 2018 года увеличился на 33,6%, выпущено 57,4 тыс.шт. За январь-февраль 2018 года динамика производства автомобилей отечественных марок составила: LADA (+37,4%), в том числе: АВТОВАЗ – (+43,3%), ЛАДА Ижевск (ОАГ) – (+36,4%), Лада Спорт – (+2,6%), ЧеченАвто – (-50,9%), Супер-Авто Холдинг – (-7,4%), ООО «УАЗ»(- 41,3%).
Выпуск легковых автомобилей иностранных марок в январе-феврале 2018 года увеличился на 28,8%, выпущено 179,8 тыс.шт. Рост производства в январе-феврале 2018 года зафиксирован на следующих предприятиях: предприятия г. Санкт-Петербурга (Тойота Мотор, Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус, Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус) – (+17,0%), Рено Россия – (+12,4%), ГК «Автотор» – (+73,7%), Фольксваген Груп Рус, г. Калуга – (+24,9%), АК «Дервейс» – (+64,0%), Форд Соллерс Елабуга – (рост в 2,3 раза), Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус – (+79,0%), ПСМА РУС – (рост в 2,5 раза), Форд Мотор Компани – (+23,8%), Форд Соллерс Холдинг, г. Набережные Челны – (+19,7%), Липецкий механический завод – (+39,5%).
Доля иностранных марок в общем выпуске легковых автомобилей в России составила в январе-феврале 2018 года 75,8% (в январе-феврале 2017 года – 76,5%).
Предприятия-производители легковых автомобилей в январе-феврале 2018 года отгрузили потребителям 220,7 тыс. шт., что на 29,0% больше, чем за январь-февраль 2017 года.
ПРОИЗВОДСТВО ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ (LCV) за январь-февраль 2018 года
По данным аналитической компании «АСМ-холдинг» объем выпуска легких коммерческих автомобилей в январе-феврале 2018 года увеличился на 13,0%, выпущено 13,2 тыс. шт.
В январе-феврале 2018 года наибольший объем производства зафиксирован на следующих предприятиях: АЗ «ГАЗ» – (+15,2%), АВТОВАЗ – (+64,6%), Форд Соллерс Елабуга – (+96,0%), ПКФ «Луидор» – (+98,9%), СТ «Нижегородец» – (рост в 2,2 раза), ПСА ВИС-АВТО – (+63,0%).
www.asroad.org
Автопром и авторынок: итоги 2017, перспективы 2018
Что происходит с нашим автопромом, какова ситуация на автомобильном рынке страны, какое будущее ждет отечественную автомобильную отрасль и рынок в году наступающем? Ответы на эти вопросы как раз и пытались найти участники состоявшейся 19 декабря 2017 года конференции «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2017 году и перспективы развития отрасли на 2018 год».
Наиболее полная характеристика ситуации на российском рынке автотехники и в национальной автомобильной промышленности была дана в докладе, подготовленном «АСМ-холдингом» (поскольку нынешний год еще не завершился и данных по продажам в декабре пока нет, 2017-й характеризуют прогнозные данные, что, впрочем, вряд ли сколько-нибудь исказит общую картину).
Продажи легковых автомобилей. Как видим, в 2017 году они вырастут на 8,8% после пяти лет падения. И в ближайшие несколько лет продолжат расти примерно в том же темпе. Если, конечно, не разразится очередной кризис.
Обратим внимание, что за последние пять лет основную массу реализуемых в стране автомобилей составляет продукция иностранных брендов, изготовленная в России с большей или меньшей степенью локализации.
Продажи грузовиков по итогам года тоже выходят в плюс. Как видим, в отличие от легковушек здесь превалирую отечественные бренды. Причем, что интересно: по прогнозу «АСМ-холдинга» продажи будут расти в обозримой перспективе, при этом процент импортируемых грузовиков в их общем количестве станет сокращаться. Ну удивительно: Volvo, Renault, Iveco, Mercedes-Benz, ISUZU и FUSO построили в стране собственные заводы. Правда, у большинства локализация – минимальная, а о локализации силовых агрегатов или агрегатов трансмиссии речи вообще не идет.
Рынок автобусов растет, и этот рост, пусть и незначительный, будет продолжаться и дальше. Поскольку при закупках городских автобусов приоритет однозначно отдается отечественным моделям, их поставки превышают две трети от общего объема. Свою лепту вносит доминирование «Газели» на рынке микроавтобусов.
Зарубежные модели российской сборки – это главным образом микроавтобусы, выпускаемые на тех же заводах, что и малотоннажники (Ford-Sollers).
В 2017 году производство легковых автомобилей вернулось к росту на волне реализации отложенного спроса, накопленного за четыре предыдущих года, когда их продажи в стране сокращались.
Увы, доля исконно отечественных легковушек колеблется вокруг отметки 300 тыс. и вряд ли уже когда-нибудь существенно вырастет. Потому что АВТОВАЗ уже принял решение в ближайшие несколько лет отказаться от двух чисто отечественных платформ («Калина/Гранта» и «Нива») в пользу платформ альянса «Рено-Ниссан». Ну а объемы производства УАЗа с его «замороженным» модельным рядом на ситуацию значительного влияния не оказывают.
Позитивная новость – рост экспорта, который, правда, до уровня 2013-го доберется в лучшем случае года через три.
То, что российский производитель проиграл борьбу за собственный рынок легковых автомобилей, подтверждается диаграммой из доклада Министерства экономического развития. Уходят не только платформы «Калина/Гранта» и «Нива» – за ними следом в ближайшей перспективе отправится платформа «Шеви-Нивы» (срок ее Одобрения типа скоро истечет), а в чуть более отдаленном будущем – и сильно устаревшие платформы УАЗа. В итоге в массовом сегменте остается лишь платформа «Лада Веста», но и ее существование на фоне неудержимой экспансии на «АВАТОВАЗ» альянса «Рено-Ниссан» не может внушать оптимизма.
В производстве грузовиков – рост, и для текущей экономической ситуации очень неплохой. Причем здесь – пока полное доминирование отечественных марок. Хотя… В новых моделях все меньше отечественных комплектующих, а нынешний камский флагман, магистральный седельный тягач КАМАЗ-5490, локализован лишь на 20%. Экспорт есть, он растет, правда, микроскопическими темпами, и вряд ли в ближайшие шесть-семь лет выйдет на уровень экспорта 2013 года. Хотя, вполне возможно, что «АСМ-холдинг» в своих прогнозах излишне осторожничает: и КАМАЗ, и “Группа ГАЗ” всеми силами стараются продвинуть свою автотехнику за рубеж.
А вот экспорт автобусов, хотя и пребывает фактически «на дне», уровня 2013 года должен достигнуть уже в 2019-м, после чего продолжит набирать обороты. Увы, рост экспорта ожидается меньше роста производства в целом.
С нынешней закредитованностью российских регионов не очень понятно, в чем кроется потенциал этого роста. Разве что будут введены давно обещанные ограничения срока службы автобусов, которые заставят перевозчиков массово и в срочном порядке обновить парк. Правда, самих перевозчиков в этом случае станет много меньше.
Как чувствует себя производство автотехники не только в России, но в странах СНГ? Смотрим таблицу. За Россией – подавляющее большинство. Правда, в ближайшей перспективе стоит ждать значительных изменений в Беларуси, где в следующем году введут в строй завод одной из китайских компаний производственной мощностью 60 легковых машин в год.
Почему производство автомобилей в России растет несмотря на затяжную экономическую стагнацию? Помимо отложенного спроса влияет и финансовая поддержка отрасли со стороны государства. На графике, продемонстрированном в докладе аналитического центра при правительстве страны, хорошо видно, как эта поддержка менялась год от года. В график включены в том числе компенсационные выплаты по утилизационному сбору.
У аналитического центра при правительстве России тоже есть прогноз продаж и производства легковых автомобилей в стране на 2017 – 2018 годы. И по отношению к году наступающему в сравнении с прогнозом “АСМ-холдинга” он несколько оптимистичнее.
Как видим, подавляющее большинство проданных внутри страны автомобилей – российского производства. Но эта картина поверхностна. Потому что в самих выпускаемых у нас год от года машинах российского остается все меньше и меньше.
В докладе, подготовленном КАМАЗом, прекрасно видно, как меняется доля ведущего российского производителя тяжелых грузовиков на внутреннем рынке коммерческих автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. Небольшая просадка в текущем году связана с недостаточными поставками новейшего магистрального тягача КАМАЗ-5490, спрос на который превышает предложение. Рост рынка в 2017-м со стороны КАМАЗа был недооценен и теперь ощущается нехватка комплектующих немецкого производства, что сдерживает выпуск КАМАЗ-5490.
Прогнозируемое сокращение доли КАМАЗа в 2018 году, показанное на предыдущем графике, отчасти связано с тем, что спрос на классическую камскую линейку на рынке не столь высок, как на более современные модели конкурентов, и неумолимо уменьшается. Остается ждать принципиально новый КАМАЗ с кабиной К5, который полностью обновит производственную линейку завода.
Самое впечатляющее достижение КАМАЗа – рост рыночной доли в сегменте магистральных тягачей, где прежде завод никогда не присутствовал. Причина роста – освоение в серии КАМАЗ-5490, правда, созданного на основе импортных комплектующих.
В докладе «Роланд Бергер» – основные тренды мирового автопрома. Главные из них – роботизация и электрификация транспорта. Доклад называет реализацию этих трендов – революцией в автотранспорте и в автомобилестроении.
Электрификация транспорта наиболее активно идет там, где на это есть воля, а значит – и финансовая поддержка государства. Но у каждого из таких государств – собственная тактика поддержки продвижения электромобилей.
А как обстоят дела робото-электрической революцией в России? Ее веяния должны быть учтены в новой правительственной программе развития отечественного автопрома на период до 2025 года, о которой в общих чертах было рассказано в докладе российского минэкономразвития.
Присоединение российского автопрома к современным мировым трендам, по мнению минэкономразвития, позволит выйти на новые рынки – судя по предыдущим графикам и диаграммам сделать это с традиционной продукцией шансов немного.
А если тренды пройдут мимо? Как пророчествует данный слайд, в таком случае России уготована роль площадки для сборки устаревших моделей. Впрочем, если взвесить все за и против подобного развития ситуации, еще неизвестно, проиграет национальный автопром, или, напротив, сможет извлечь из этого пользу.
Константин Закурдаев
Интересное от редакции:
17.04.2017 в 08:49
21.12.2016 в 07:30
29.04.2016 в 07:57
19.01.2016 в 08:41
12.01.2016 в 06:40
Читайте также:
18.03.2016 в 07:13
30.04.2016 в 09:23
30.08.2016 в 12:00
19.03.2016 в 07:45
25.03.2016 в 06:30
29.04.2016 в 07:57
31.08.2016 в 06:00
15.03.2016 в 07:50
19.03.2016 в 07:39
16.08.2016 в 08:45
st-kt.ru
Производство автомобилей в России выросло на 14%
Фото: Сергей Ермохин |
Уровень производства автомобилей в России в 2018 году вырос на 14%, продажи увеличились на 12%. Об этом на встрече с президентом Владимиром Путиным заявил глава Минпромторга Денис Мантуров, его цитирует пресс-служба Кремля.
“Автостат” назвал самые популярные автомобили среди россиян Автопром“Автостат” назвал самые популярные автомобили среди россиян
“Впервые за прошлый год вышли из рецессии, и общий рынок подрос — почти 1,9 млн автомобилей (продано. — Ред.), и 1,752 млн автомобилей произведено нашими предприятиями. Соответственно, рост производства — 14%, то есть даже выше, чем вырос сам рынок: рынок вырос на 12%”, — сказал Мантуров.
По его словам, лидером среди российского автопрома остается “Лада”.
“Безусловный лидер, да. Из 10 продаваемых автомобилей Lada Vesta — наиболее востребованная, а также Lada Granta”, — отметил Мантуров.
По его словам, 85% объема рынка составляют автомобили, произведенные внутри страны.
Ранее Ассоциация европейского бизнеса подсчитала, что продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в 2018 году выросли в России на 12,8%.
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
www.dp.ru
Добавить комментарий