Производительность асфальтоукладчика: Асфальтоукладчик: характеристики, виды асфальтоукладчиков
Производительность асфальтоукладчиков
- ПОСЛЕДНИЕ ЗАПИСИ Как установить входную металлическую дверь своими руками Бани – основные виды, характеристики Обувница своими руками: как сделать, чертежи, схемы, фото Засор канализации в многоквартирном доме, кто виноват?
- РУБРИКИ
- Автоматическое открывание, проветривание и полив теплиц
- Акриловые краски
- Балкон
- Блоки арболитовые
- Бурение скважин на воду
- Вода из скважины
- Водосток кровельный
- Воздух в квартире
- Выращивание дома
- Гидроизоляция
- Гидрофобизация материалов
- Дорожки садовые
- Камин своими руками
- Каркасный дом
- Кладка печи своими руками
- Крыша из металлочерепицы
- МДФ
- Монтаж кровли
- Монтаж ламината
- Монтаж линолеума
- Монтаж подложки под ламинат
- Натяжные потолки
- Опилкобетон
- ОСБ плита
- Отделка откосов
- Оштукатуривание
- Полипропиленовые трубы
- Расход материалов
- Тротуарная плитка
- Устройство отмостки
- Утепление
- Утепляем баню самостоятельно
- Фасад
- Фундамент из свай
- Шлакоблок
- Эмаль для ванны
Асфальтоукладчик – агрегат, без которого уже сложно представить укладку асфальта, а ведь когда-то все это делалось в ручную. Нужно знать, что именно от данной машины зависит ровность покрытия и уклоны на виражах. Теперь следует немного поговорить об истории развития асфальтоукладчиков в России.
История развития в России
Во времена СССР весь асфальт на территории страны был уложен машинами Николаевского завода, которые хоть и не очень эффективно, но с задачей справлялись. И все была хорошо до тех пор, пока Николаев не оказался за рубежом. Россия быстро поняла, что подобный тип техники не производится на территории страны.
Нашей территорией заинтересовались иностранные фирмы, которые захотели помочь в этой области машиностроения, естественно, не бесплатно. Немецкая компания Wirtgen очень быстро убедила все, что их асфальтоукладчики обладают неоспоримыми преимуществами перед другими и они продемонстрировали это на дороге в аэропорт Домодедово. Разница между нашим асфальтом и немецким была колоссальная.
Позже выяснилось, что в мире очень много фирм, которые не хуже, а то и лучше, справляются с задачей укладки асфальта и вот тогда-то наши инженеры подумали о том, что же требуется для создания асфальтоукладчика, который бы не только клал асфальт, но и делал бы это хорошо?
Следует знать, что у асфальтоукладчика по сути есть только одна задача – уложить асфальтобетон так. Чтобы он имел ровную поверхность одинаковую по всей длине укладки. А самое главное, получившиеся покрытие должно выдерживать вес катков, которые будут использовать для выравнивания покрытия.
Но слишком много нюансов в этом деле. Каких? Узнаем сейчас.
Виды асфальтоукладчиков
Следует знать, что асфальтоукладчики разделяют на 5 видов. Распределение зависит от ширины укладки, а значит, и применяются они для совершенно разных целей.
-
Малая ширина укладки 1-3 метров. Производительность до 25 тонн в час
-
Ширина укладки 2-4.5 метров. Производительность до 50 тонн в час
-
Ширина укладки 2.5-7.5 метров Производительность до 150 тонн в час
-
3-9 метров. Производительность до 250 тонн в час
-
Большая ширина укладки от 3 и до 12 метров. Огромная производительность до 400 тонн в час.
Именно данный параметр влияет на сферу применения того или иного вида асфальтоукладчика. Например, первый тип используют исключительно для пешеходных дорожек и небольших ремонтных работ, ну или для создания автомобильных дорог самой разной ширины. Следует знать, что излишняя толщина и ширина дорожного полотна в тех местах, которые в этом не нуждаются, всегда приводит к авариям, а значит, использовании асфальтоукладчиков с большой шириной укладки не всегда оправдано. Небольшая ширина, наоборот, более востребована и используется повсеместно.
Но смесь, с которой работают машины,тоже существенно отличается, а значит, все асфальтоукладчики можно поделить еще на два типа:
-
Те, которые работают исключительно на специализированной асфальтобетонной смеси
-
И те, которые имеют сменное оборудование, а значит, могут работать с самыми разными дорожно-строительными материалами
Ходовая часть
-
Гусеничная ходовая часть. Именно такой тип техники применяется на крупных объектах, таких как дорожные трассы, взлетные полосы и другие. То есть данный тип асфальтоукладчиков применяется для использования большого количества дорожного покрытия. Ведь именно гусеничная техника может выложить полотна большой ширины. Гусеничные машины получили огромное применение за счет того, что гусеницы практически не чувствуют никаких неровностей поверхности за счет небольшого давления на опорную основу, а значит, они могут укладывать асфальт практически везде. К тому же большая маневренность и возможность приложить тяговые усилия, всегда полезны в любых условиях.
В свою очередь данный тип ходовой части также подразделяется на два типа
• двух опорные
• четырех опорные(именно этот вид ходовой части получит наибольшую популярность)
-
Колесная часть. Подобные машины применятся при укладке маленьких участков дорог, которым не нужен толстый асфальт. Основное достоинство, конечно же, относительно высокая скорость, примерно до 20 км в час. Маневренность намного лучше, чем у гусеничных и это позволяет использовать их при ремонте дорог в условиях города.
• Подразделяются на двух-, трех-, четырех- осные. Все модели получили одинаковую популярность.
-
Комбинированная ходовая часть. Из названия понятно, что данный вид асфальтоукладчиков использует одновременно и гусеницы, и колеса. Использование оправдана лишь тогда, когда требуется часто перегонять машину с места на место.
-
Рельсовые асфальтоукладчики. Небольшое распространение ведет к тому, что скоро от их использования вовсе откажутся.
Типы асфальтоукладчиков
Стоит сказать, что есть два основных типа асфальтоукладчиков: самоходные и прицепные. Но, последние не получили абсолютно никакого распространения, ведь использовать их достаточно накладно, да и скорость работы у них медленная. Самоходные типы являются машинами непрерывного действия, которые могут обеспечить постоянную укладку асфальта отличного качества.
Способ приема смеси также разнится.
-
Бункерные укладчики. Главный плюс в том, что могут обладать как пассивной подачей материала. Так и активной. Именно этот тип получил наибольшее распространение за счет того, что материал разравнивается валиком в самом бункере, а значит, качество асфальта на порядок выше.
-
Безбункерные асфальтоукладчики не так популярны, и используются в основном лишь на небольших площадях, там, где не требуется большое количество асфальта.
За последние годы не была каких либо изменения, касающихся подачи смеси в тоннель корпуса к шнековой камере, но нужно сказать, что все механические передачи заменили на гидрообъемные. Самое главное нововведение – исчезновение шиберных заслонок, которые регулируют количество смеси, поступающее в туннели (бункеры).
Подобная система должна контролировать скорость подачи смеси и распределять материал по ширине всей полосы. Это становится возможным благодаря командам ультразвукового локатора, следящего за количеством смеси. Выключение подачи происходит сразу же после того, как объем смеси достигает максимальных значений.
Комплектации асфальтоукладчиков
Очень важно знать, что распределение смеси происходит по единому принципу. То есть по всей ширине укладки смесь делиться между правым и левым шнеками, а их скорость регулируется в зависимости от того, сколько смеси находится в камере. Самое главное требование, которое применяется ко всем типам машин – длина шнеков должна быть такой же, как и ширина укладываемой полосы. Но большинство фирм не соблюдает это требование и просто-напросто выпускает расширительные секции шнеков, которые крепятся к остальным.
Подобные действия обходятся дороже стандартной комплектации, но такой подход достаточно удобен, ведь ширину полосы иногда приходится менять несколько раз за сезон. Но, если ширина укладки будет вдвое превышать стандартную, то все равно нельзя обойтись без закрепляемых шнеков.
Скорость вращения шнеков может серьезно отличаться по величине и направлению, именно это позволяет перемещать смесь так, как вздумается строителям. Это уменьшает ручные работы при стыковке полотен асфальта.
Стиот сказать также о том, что в стандартной комплектации практически всеми изготовителями используется газовые горелки, служащие для нагрева плит. Подобные горелки работают на пропане, а значит, асфальтоукладчики становятся взрывоопасными. Единственная компания, которая не используется подобный нагрев – vogele, именно ее машины оснащены электрическими обогревателями.
Оснащения мест оператора
Сразу видно, что к условиям России никто готов не был. Ведь практически все марки асфальтоукладчиков имеют открытое или защищенное тентом место для оператора. В условиях морозов такой подход крайне нелогичен, ведь он влияет не только на то, что оператор очень быстро замёрзнет, если будет легко одет, но также и на то, что смесь не всегда эффективно поступает на покрытие из-за замерзания машины. Некоторые компании уже учли эту проблемы и начали выпускать нестандартные комплектации, в которых место оператора защищено жесткой кабиной либо отентовкой.
Стоит немного сказать и о различиях мест операторов, ведь еще пару лет назад, все асфальтоукладчики предлагали лишь один выбор кресел – жесткие, металлические сиденья. Теперь же, на выбор поставляется огромное количество рабочих мест, начиная от просто обитых ситцем мест и заканчивая виброкреслами с массажем.
Пульты управления также стали очень разными. Теперь есть множество кнопок для выбора автоматического режима. Разнообразные дисплеи, световые индикаторы делают работу оператора намного легче, чем раньше. Большинство моделей оснащено двумя постами управления, чтобы процесс укладки асфальта был как можно более точен. Другие компании предлагают лишь один пост, но он может передвигаться от борта к борту машины, это зависит лишь от желания оператора. Трудно сказать, какая и оснастка лучше, ведь обе модели пользуются большой популярностью.
Вывод
Асфальтоукладчики в современном мире обладают огромной популярностью, которая сказывается на постоянном увеличении качества асфальта, это значит только одно, что через пару лет все страны будут обладать превосходным идеально ровным асфальтом.
Назначение и классификация асфальтоукладчиков
Категория:
Машины для укладки асфальта
Публикация:
Назначение и классификация асфальтоукладчиков
Читать далее:
Гусеничные асфальтоукладчики
Назначение и классификация асфальтоукладчиков
Асфальтоукладчики предназначены для приема асфальтобетонных смесей из транспортных средств, распределения по дорожному основанию и предварительного уплотнения. Смеси необходимо распределять слоем заданной толщины. Кроме того, должны быть выдержаны соответствующие поперечный и продольный профили дорожного покрытия.
Типовая технологическая схема асфальтоукладчика изображена на рис. 6. Смесь из самосвала, перемещаемого во время выгрузки толкающим усилием роликов, выгружается в приемный бункер.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 6. Технологическая схема асфальтоукладчика:
1 — самосвал, 2 — толкающий ролик, 3— бункер, 4 — скребковый питатель, 5 — разгрузочное отверстие, 6 — винтовой конвейер, 7 — уплотняющий брус, 8 — выглаживающая плита, 9 — регулятор толщины, 10 — регулировочный винт заслонки, 11 — заслонка бункера
Количество поступаемой из бункера смеси регулируется положением заслонки, устанавливаемой на различной высоте регулировочными винтами. Смесь на полотне распределяется по всей ширине винтовыми конвейерами (шнеками), уплотняется и выравнивается брусом и плитой. Для получения заданного поперечного профиля (плоского горизонтального, одно- или двускатного) выглаживающая плита по длине разделена на две части, соединенные внизу шарниром, а сверху — винтовой стяжкой. Толщину укладываемого слоя смеси по всей ширине полосы регулируют, поднимая или опуская края выглаживающей плиты с помощью винтов регулятора толщины.
Для изменения ширины укладываемой полосы предусмотрены уширители винтовых конвейеров, трамбующего бруса и выглаживающей плиты.
Асфальтоукладчики оборудованы системой автоматического управления, которая обеспечивает контроль и регулирование продольного профиля и поперечного уклона поверхности укладываемого покрытия. Ровность покрытия создается с помощью натянутого стального каната или бордюра, а также поверхности основания или покрытия соседней полосы.
По типу ходового устройства различают асфальтоукладчики на гусеничном или пневмоколесном ходовом устройстве.
Основные параметры асфальтоукладчиков — их производительность, выраженная массой укладываемого за 1 ч работы материала, и ширина укладываемой полосы в метрах.
По производительности асфальтоукладчики разделяются на:
тяжелые — производительностью 100—200 и более т/ч, предназначаемые для больших объемов работ при повышенных требованиях к качеству укладки;
легкие — производительностью 25—50 т/ч для небольших объемов работ.
—-
Самоходные асфальтоукладчики предназначены для равномерного распределения асфальтобетонной смеси по подготовленному и предварительно уплотненному основанию с частичным уплотнением распределенной смеси.
В настоящее время в Советском Союзе имеются несколько типов асфальтоукладчиков: ДС-1 (Д-150Б), ДС-48 (Д-699), ДС-63, Д-464. Выпускаемый промышленностью универсальный распределитель дорожно-строительных материалов ДС-54 (Д-724) может распределять и асфальтобетонные смеси.
Асфальтоукладчики типа ДС-1 производительностью 100 т/ч, ДС-48 производительностью до 200 т/ч и ДС-54 производительностью 50 т/ч применяются при строительстве покрытий автомобильных дорог. Асфальтоукладчик типа ДС-63 производительностью 25 т/ч применяется при строительстве покрытий тротуаров, а Д-464 — при восстановлении и ремонте покрытий существующих автомобильных дорог.
Наибольшее применение для строительства покрытий автомобильных дорог получили серийно изготавливаемые асфальтоукладчики типа ДС-1 (рис. 23), которые показали в течение почти двух десятилетий надежность и работоспособность.
Рис. 23. Общий вид асфальтоукладчика ДС-1
Пересмотр эксплуатационных характеристик асфальтоукладчика — Спецификация строительства
В ноябрьском выпуске Спецификации строительства за ноябрь 2013 г. мы опубликовали статью Кэти Маккейн, ASLA, MLA, MUD «Контролирование ливневых стоков в источнике». Дэвид Р. Смит, CSI, из Института взаимосвязанных бетонных покрытий (ICPI), написал о том, что, по его мнению, было некоторыми неточностями; Затем мы поделились его комментариями с автором.
С интересом прочитал статью г-жи Маккейн. Она сделала несколько неточных заявлений о проницаемом блокирующем бетонном покрытии (PICP), которые требуют исправления. Это включает в себя неверное определение продолжительности жизни PICP от семи до 15 лет. Срок службы поверхности составляет более 30 лет, поскольку брусчатка имеет среднюю прочность на сжатие 55 158 кПа (8000 фунтов на квадратный дюйм) и обеспечивает высокую долговечность даже в зимнем климате. Долговечность основания/подстилающего слоя из заполнителя и грунтового основания с точки зрения инфильтрационной способности зависит от количества наносов, как и для всех водопроницаемых покрытий. В районе Торонто установлены автостоянки PICP, построенные в конце 19 века.90-е до сих пор на вооружении.
Еще одно искажение заключается в том, что PICP подвержен повреждениям и перемещениям в холодном климате. Наоборот, PICP обеспечивает высокий уровень стабильности и долговечности при воздействии противогололедных материалов и снегоочистителей. Бесчисленные применения на парковках, аллеях и улицах в районе Чикаго, Торонто, Новой Англии и Миннесоты демонстрируют зимнюю стойкость. Дополнительные доказательства можно найти в отчете Центра ливневых вод Университета Нью-Гэмпшира, который в течение двух лет отслеживал PICP на дороге и на парковке.
Чарльз Сити. Вест Юнион Мэйн Стрит, Айова.В отличие от этой статьи, PICP не имеет низкой несущей способности; он может поддерживать движение грузовиков. PICP использовался на улицах жилых домов и в центре города, а также в портах здесь и за рубежом. Чарльз-Сити и центр города Уэст-Юнион, штат Айова, не выбрали PICP, потому что его срок службы составляет «от семи до 15 лет».
PICP используется для замены непроницаемых улиц и переулков в проектах зеленой инфраструктуры. Это достижение цели, которую г-жа Маккейн отмечает в конце своей статьи о переходе от непроницаемых к проницаемым улицам и улицам с движением грузовиков.
Что касается конструктивной способности PICP и несущей способности, Департамент транспорта Калифорнии (Caltrans) опубликовал рекомендации по проектированию пористого асфальта, водопроницаемого бетона и PICP. Руководящие принципы проектирования конструкции для PICP в нем относятся к максимальным нагрузкам Caltrans Traffic Index «9» или примерно миллиону стандартных нагрузок на ось в эквиваленте 18 000 фунтов. Это тяжелые грузовики, которые можно увидеть на улицах коллекционеров.
Наконец, как и большинство водопроницаемых дорожных покрытий, PICP требует плановой уборки поверхности пылесосом. Для владельцев PICP, которые обычно пылесосят непроницаемые парковочные места или улицы, очистка проницаемого дорожного покрытия сопряжена с небольшим увеличением расходов.
В своей статье г-жа Маккейн отметила, что высокая стоимость установки PICP связана с глубоким основанием. Требования к хранению воды потребуют такой же толщины основания/подстилающего слоя с открытым уклоном для других проницаемых покрытий, поэтому часто дополнительные расходы на основание/подстилающее основание PICP невелики по сравнению с другими. Стоимость установки варьируется географически для всех водопроницаемых покрытий. Установка машин используется для размещения PICP в большинстве коммерческих и муниципальных приложений, что позволяет снизить затраты на брусчатку, швы и каменную подсыпку на уровне от 4 до 6 долларов США за квадратный фут, в зависимости от площади и конфигурации площадки. Эти затраты могут быть конкурентоспособными по сравнению с другими типами водопроницаемого дорожного покрытия. Затраты на резервуары с открытым уклоном основания/подстилающего слоя будут аналогичны затратам на другие проницаемые покрытия.
Для получения дополнительной информации о PICP я бы рекомендовал ознакомиться с выпуском The Construction Specifier за январь 2012 г. и найти статью «Захват дождя: проницаемый блокирующий бетон и ливневая вода» Джули Рапопорт, доктора философии, PE, LEED AP или посетите сайт www.icpi.org.
Спасибо за ваше время и внимание.
Кэти Маккейн, ASLA, MLA, MUD, отвечает.
В своей статье я рассмотрел различные типы водопроницаемых систем мощения, чтобы иметь возможность в общих чертах сравнить их преимущества и недостатки, чтобы читатель мог понять каждую систему с первого взгляда. Я твердо верю во все упомянутые мной водопроницаемые системы дорожного покрытия, но я также верю, что каждая система занимает определенное место в дизайне, и ни одна система не превосходит другие, чтобы справиться со всеми обстоятельствами.
По моему опыту, в пределах от семи до 15 лет асфальтоукладчики, установленные в проницаемой системе, начинают двигаться, если они еще этого не сделали. (Обратите внимание, что моя статья была о системах проницаемой брусчатки, а не о непроницаемых системах брусчатки, которые затвердевают с помощью раствора между трещинами.) Кажется неразумным думать, что тысячи маленьких брусчаток, несвязанных вместе, не сдвинутся с места. в течение этого времени с учетом всех вовлеченных элементов – нагрузки, уплотнения, погоды, работы снегоочистителя, замерзания-оттаивания, оседания и т. д. С учетом сказанного, небольшое движение здесь и там может быть терпимо; это основное движение, которое становится проблемой обслуживания.
Движение брусчатки во многом зависит от конструкции и толщины основания. На самом деле, все проницаемые системы сильно зависят от подстилающего слоя, а конструкция зависит от требуемой нагрузки, типа почвы, среднего количества осадков, дренажа и общих температур — важно правильно спроектировать подстилающий слой.
Хотя документальных доказательств того, что системы PICP имеют тенденцию работать дольше 15 лет, не существует, я не думаю, что некоторые из них будут работать. Я считаю, что трудно сказать, что какая-либо проницаемая система прослужит дольше 15 лет по многим причинам, наиболее очевидной из которых является то, что эти системы еще не существовали и не изучались должным образом в течение такого длительного времени. Я знаю несколько задокументированных бетонных систем с пустотелой структурой, в которых использовался Grasscrete, которые существуют уже более 20 лет, но с таким небольшим количеством установленных тогда и неспособностью или отсутствием таковой эффективно отслеживать проекты, трудно утверждать, .
Я бы не хотел недооценивать продукт, тем более что я твердо верю в PICP, поэтому я был рад изучить его подробнее. Я читал исследование покойного доктора Брайана Шакеля, приглашенного профессора многих известных университетов и эксперта по асфальтоукладчикам, и он счел целесообразным принять 20-летний жизненный цикл для PICP. Другие исследования показывают, что срок службы хорошо спроектированной системы PICP действительно зависит от ее использования — жилой тротуар, подъездная дорожка или внутренний дворик с небольшим использованием и нагрузкой, скорее всего, прослужат дольше, чем приложение, поддерживающее тяжелые транспортные средства и активное использование, например. Что касается классификации долговечности, я думаю, что это сложно, потому что каждая система сильно различается, но я считаю, что можно с уверенностью сказать, что PICP прослужит более 15 лет и пригоден для использования в долгосрочных целях. Мне не терпится увидеть через 10 лет результаты систем PICP, которые в настоящее время отслеживаются с конца 19 века.90-е.
PICP Несущая способность является еще одной интересной темой для меня, потому что как проектировщик я считаю, что эти системы работают лучше всего и являются наиболее экономичными при низких нагрузках. PICP очень удобен для пешеходов и хорошо справляется с небольшим трафиком с минимальным обслуживанием. Тем не менее, PICP может выдерживать и выдерживает большие нагрузки, что свидетельствует о его установке на пожарных станциях и в других местах, куда требуется доступ машинам экстренных служб. Опять же, у этих типов систем еще не было возможности выдержать испытание временем (и я бы хотел, чтобы они сделали именно это), но в настоящее время они функционируют хорошо и, как ожидается, будут продолжать в том же духе.
Я хотел бы отказаться от своего заявления о том, что PICP имеет низкую несущую способность — он действительно может иметь высокую несущую способность, и я прошу прощения, если ввел кого-то в заблуждение. Как дизайнер, я, безусловно, предпочитаю выбирать водопроницаемое покрытие, и, поскольку у каждой системы есть сильные и слабые стороны, которые следует учитывать, я надеюсь, что моя статья была полезна для этих вариантов взвешивания. Суть в том, что существуют реалистичные варианты водопроницаемого дорожного покрытия, и они доступны по цене — нам нужно их использовать.
ICPI PICP Укладчики, проницаемые для ливневых вод
Как плиты улучшают качество укладки
Производители улучшают компоненты выглаживающей плиты для получения более качественного асфальтового покрытия
31 мая 2017 г.
Джессика Ломбардо
В то время как асфальтоукладчик и катки необходимы для укладки асфальта, выглаживающая плита имеет решающее значение как для качества, так и для плотности асфальтовой дороги. . Имея это в виду, владельцы должны выбирать плиту, которая не только соответствует их программе укладки, но и включает в себя новые функции, улучшающие весь жизненный цикл дорожного покрытия.
«Улучшения как в асфальтоукладчиках, так и в выглаживающих плитах привели к повышению качества асфальтобетонных покрытий в эпоху Superpave, и выглаживающие плиты с предварительным уплотнением являются ее частью», — Лайкрам «Нарс» Нарсингх, менеджер по коммерческой поддержке и развитию. с Фёгеле говорит. «Качество сегодняшней асфальтовой поверхности намного более гладкое, с общим улучшением однородности текстуры поверхности и качества швов. Кроме того, износ поверхности теперь происходит намного дольше благодаря усовершенствованным процессам укладки, таким как снижение массы и температурной сегрегации, а также более высокая плотность швов».
Выглаживающая плита и предварительное уплотнениеМодернизация технологии выглаживающей плиты помогает бригадам выполнять максимальное предварительное уплотнение прямо за асфальтоукладчиком там, где это наиболее важно – при самых высоких температурах.
Предварительное уплотнение может быть определено как плотность, достигаемая только стяжкой перед укаткой. Первоначальный оборот и укладка заполнителя в смесь стяжкой структурно размещает материал и обеспечивает первоначальную гладкость. Во время этого процесса воздух вытесняется из смеси, чтобы инициировать процесс достижения плотности.
«Поскольку материал течет под выглаживающей плитой, воздух выдавливается из смеси, поскольку плотность изменяется до того, что мы называем плотностью выглаживающей плиты», — говорит Джон Муни, менеджер по асфальтоукладчикам в Volvo Construction Equipment. «Вес стяжки и вибрационное возбуждение материала обеспечивают плотность материала примерно 85 % или выше сразу после стяжки. Затем катки обеспечат еще от 5% до 12% сокращения воздушных пустот».
Поэтому важно максимально увеличить предварительное уплотнение асфальтоукладчиком и стяжкой для достижения большей плотности готового покрытия, что приводит к увеличению срока службы дорожного покрытия. Максимальное предварительное уплотнение также снижает количество требуемых проходов прокатки, что приводит к уменьшению износа роликов, снижению эксплуатационных расходов и увеличению производительности на протяжении всей работы.
«Обычно для увеличения предварительного уплотнения требуется более одной регулировки, — говорит Джон Андерсон, консультант по глобальным продажам компании Caterpillar Inc. — Обычно это комбинация настроек и/или конфигураций. Увеличение веса выглаживающей плиты, увеличение амплитуды (хода) трамбовки или уменьшение скорости укладки — все это входные данные; однако их необходимо отрегулировать в соответствии с параметрами работы, всегда следя за тем, чтобы качество мата оставалось приемлемым».
Как правило, выглаживающие плиты для асфальтоукладчиков поставляются с тремя уплотняющими компонентами:
1) Вибрирующая выглаживающая плита
2) Вибрационная и трамбовочная плита (одинарная и двойная)
3) Вибрационная, трамбовочная и прижимная плита
” Выбор типа элемента предварительного уплотнения зависит от укладываемого материала, толщины, технических требований к качеству/плотности и типа выполняемых работ, таких как укладка магистральных дорог, аэропорты, контейнерные терминалы и т. д.», — говорит Виджаякумар Паланисами, специалист по маркетингу продукции. менеджер Dynapac.
В Соединенных Штатах многие подрядчики используют для укладки только виброрейки, поскольку они оснащены оборудованием для укладки на более высоких скоростях и с толщиной подъема, требуемой большинством DOT.
«Виброрейка работает с частотой от нуля до 3000 полуколебаний в минуту, — говорит Том Трэверс, менеджер по продажам и маркетингу компании Carlson Paving. «На медленной стороне вы можете укладывать 35 футов в минуту и до 60 футов в минуту с помощью только виброрейки».
Вибрационные выглаживающие плиты имеют эксцентриковый вал, воздействующий на плиты выглаживающей плиты под прямым углом к направлению укладки, вызывая вибрацию V-образной плиты. Чем тяжелее эксцентриковый груз, тем эффективнее будет вибрационная система.
Уплотняющая сила виброрейки создается смещенными грузами, которые вращаются вокруг центрального вала и воздействуют на горячую смесь, когда она проходит под виброрейкой.
Некоторые стяжки также имеют трамбовочные планки, которые отбивают горячую смесь, когда она проходит под стяжкой, для обеспечения большей начальной плотности. Тем не менее, добавление трамбовки требует резкого снижения скорости укладки, чтобы у трамбовки было достаточно времени, чтобы заправить материал под стяжку.
Добавление прижимной планки создает дополнительный вес поверх плиты выглаживающей плиты, обеспечивая дополнительное предварительное уплотнение, но также влияет на скорость укладки и не может использоваться на более тонких слоях.
«Прижимная планка уплотняет мат после задней кромки вибробруса, — говорит Андерсон. «Это помогает добавить дополнительное уплотнение перед асфальтовым катком. Выглаживающие плиты с двумя трамбовочными брусьями также помогут увеличить предварительное уплотнение по сравнению с выглаживающими плитами с одинарными трамбовочными брусьями, однако увеличение веса вибробруса в сочетании со вторым трамбовочным брусом является ключом к повышению общего уплотнения». (см. врезку Heavy Hitters)
«Динамическое усилие определяется использованием любого элемента предварительного уплотнения [вибрация, трамбовки и прижимные планки]», — говорит Паланисами. «Производители уделяют пристальное внимание балансу веса асфальтоукладчика и выглаживающей плиты, чтобы обеспечить надлежащие результаты укладки. Когда вес стяжки больше не может быть увеличен, такие технологии, как трамбовка и прижимные планки, помогают еще больше увеличить усилие предварительного уплотнения. Аналогия похожа на сравнение статического катка с вибрационным катком».
Несмотря на важность предварительного уплотнения, подрядчики по асфальтированию всегда должны помнить, что гладкость, текстура, профиль мата и минимизация расслоения заполнителя имеют решающее значение для создания высококачественного и долговечного асфальтобетонного покрытия. В этом могут помочь другие элементы стяжки.
Достижение плавности ходаНесмотря на то, что принцип свободно плавающей выглаживающей плиты не изменился с момента ее создания, качество плиты выглаживающей плиты улучшилось по ряду причин.
Электрообогрев:
В начале смены стяжка намного холоднее укладываемой смеси. Чтобы асфальт не прилипал к стяжке, его необходимо подогреть.
«До его появления почти во всех выглаживающих плитах в Северной Америке использовались горелки, работающие на ископаемом топливе, для нагрева плит выглаживающей плиты, — говорит Трэверс. «Использование тепла из ископаемого топлива, хотя и дешевое и легкодоступное, имело серьезные недостатки, включая неравномерный нагрев, который приводил к деформации плит стяжки, дыму и дыму, а также к постоянному техническому обслуживанию. К середине 19В 90-х годах начали внедрять электрообогрев с использованием электронагревательных элементов, находящихся в непосредственном контакте с верхней поверхностью выглаживающей плиты».
Нагревательные элементы размещаются над плитой стяжки, чтобы обеспечить равномерный нагрев стяжки без горячих точек.
«Преимущество новых нагревательных элементов, встроенных в стяжки сегодня, означает более длительный срок службы и более равномерный нагрев», — говорит Трэверс. «Новые элементы в долгосрочной перспективе сокращают объем технического обслуживания, снижая стоимость часа работы выглаживающей плиты».
Начальник отдела контроля материалов:
Напор материала — это глубина материала, равномерно распределяемого шнеком перед плитой. Контроль этого является наиболее важным фактором при укладке гладкого мата.
«Дорожно-строительная отрасль осознает, что основная причина будущих повреждений дорожного покрытия может быть связана с плохим контролем материалов», — объясняет Муни. «Согласно передовому опыту, все профессионалы отрасли учат, что количество материала перед стяжкой и удлинителем должно оставаться постоянным, чтобы обеспечить наилучший долговечный мат».
Пластины отражателя материала и стратегически расположенные лопасти шнека обеспечивают лучшую консистенцию материала перед выглаживающей плитой. Бесконтактные датчики шнека и потенциометры (вместо шлюзовых затворов), контролирующие подачу материала к шнекам, в сочетании с цифровым дисплеем высоты материала обеспечивают операторам больший контроль.
Скорость укладки:
Укладка без остановок с постоянной скоростью движения позволяет получить максимально качественное и гладкое дорожное покрытие и должна быть целью каждой бригады укладчиков.
«Быстрые пуски и остановки выводят выглаживающую плиту из равновесия, заставляя ее подниматься и опускаться, — говорит Нарсингх. «Если вы увеличите скорость движения, выглаживающая плита упадет, а если вы замедлитесь, перед выглаживающей плитой появится куча материала, которая будет накапливаться, заставляя выглаживающую плиту подниматься».
Эту проблему можно устранить с помощью гидравлической системы, которая автоматически удерживает выглаживающую плиту на высоте укладки, когда асфальтоукладчик останавливается в ожидании подачи асфальта.
«Этот гидравлический замок предотвращает проседание вибробруса в смеси из-за его веса», — говорит Муни. «Затем, когда скорость укладки возвращается, блокировка или положение фиксации должны быть освобождены на короткое расстояние, чтобы предотвратить появление следов на мате. Эта функция очень важна для всех асфальтоукладчиков, которые должны соответствовать требованиям IRI по плавности хода».
Комфорт экипажа и техническое обслуживаниеНесмотря на то, что за последние пару десятилетий выглаживающие плиты претерпели изменения, большинство новых разработок в их конструкции были направлены на обслуживание. К ним относятся конструктивные изменения, которые сокращают количество часов, необходимых для профилактического обслуживания платформ, тем самым снижая стоимость часа работы.
«Благодаря новейшим технологиям простота эксплуатации значительно улучшилась, — говорит Нарсингх. «Это снижает утомляемость оператора, позволяя ему или ей работать более эффективно в течение долгих рабочих дней, характерных для индустрии укладки дорожного покрытия».
«Стяжка также является основным источником шума, — добавляет Паланисами. «Наличие должным образом звукоизолирующих стяжек имеет большое значение для операторов и окружающей среды. Кроме того, низкая конструкция выглаживающей плиты помогает операторам хорошо видеть количество материала перед выглаживающей плитой и обеспечивает хорошие результаты укладки».
Краткий обзор выбора стяжкиПри взгляде на стяжку существует несколько элементов, которые подрядчики могут выбрать, чтобы создать гладкий мат прямо у ворот. По словам Тома Трэверса, менеджера по продажам и маркетингу компании Carlson Paving, плита должна:
- Поддерживайте равномерный напор материала и подавайте непрерывный поток материала, чтобы предотвратить накопление холодной смеси в мертвых зонах
- Обеспечьте простоту выдвижения и втягивания без подъема и падения уклона, который вы пытаетесь сохранить
- Обеспечьте площадь основания и вес для предотвращения оседания при остановке или изменении скорости
Также обратите внимание на послужной список, стоимость жизненного цикла, обучение и поддержку производителя, а также простоту регулировки выглаживающей плиты, чтобы убедиться, что вы делаете выбор, который лучше всего подходит для ваших задач. и бригады, говорит Трэверс.
Где расширение?
Несмотря на то, что 20 лет назад были широко распространены стационарные выглаживающие плиты, сегодня подрядчики предпочитают выдвижные плиты с передним и задним расположением. Их гидравлические удлинители обеспечивают большую универсальность по сравнению с удлинителями с болтовым креплением, необходимыми для регулировки ширины на фиксированных моделях.
Как правило, выглаживающие плиты с передним расширением имеют смесь перед основной плитой и перед расширением. Это облегчает укладчику работу с материалом от начала до конца каждого прохода. Как правило, с фронтальными выглаживающими плитами меньше необработанного материала приходится обрабатывать вручную после каждого прохода наземной бригады. Это также гарантирует, что оставленная поверхность или мат имеют больше шансов быть прижатыми стяжкой. Этот тип стяжки хорошо работает, когда часто требуется много коротких проходов. 9№ 0007
Выдвижные плиты с передним выдвижением также позволяют легко вставлять и выдвигать удлинители при изменении ширины укладки. Это изменение ширины достигается за счет того, что горячая асфальтобетонная смесь остается перед удлинителем и основной выглаживающей плитой и может свободно течь при изменении ширины удлинителей.
Традиционно при необходимости укладки широкой ширины предпочтение отдается выглаживающим плитам с задним креплением. Традиционная более тяжелая конструкция позволяет увеличить длину до 26 футов и дает возможность обрабатывать больше материала на самом внешнем конце удлинителей.
«Разглаживающие плиты как с передним, так и с задним выдвижением обеспечивают гладкое и хорошо профилированное покрытие. Бригады укладчиков имеют индивидуальные предпочтения, поскольку для работы с каждой плитой требуется очень квалифицированный оператор», — говорит Муни. «Я утверждаю, что выдвижной рабочий орган легче контролировать при разгрузке и требует меньше работы для наземной бригады во время работ, требующих частых остановок и пусков, изменения ширины и при укладке покрытия вокруг препятствий. Удлинители, устанавливаемые сзади, дают дополнительное преимущество в ширине, но требуют больше усилий для уборки на небольших работах. На больших тягах, где может быть всего пара пусков, остановки не имеют большого значения».
Выглаживающие плиты с задним выдвижением требуют от оператора уменьшения напора материала во избежание захвата смеси в зоне расширения при уменьшении ширины укладки и втягивании удлинителя. И наоборот, напор материала должен быть увеличен перед основной плитой при удлинении плиты для более широкой укладки.
Heavy Hitters
Как сказал Джон Андерсон из компании Caterpillar, увеличение веса наряду с добавлением новых элементов на выглаживающую плиту имеет важное значение для повышения общего уплотнения мата. В то время как на североамериканском рынке для быстрой и тонкой укладки обычно используются только вибрационные плиты, использование этих плит с более тяжелым уплотнением и плит с высокой степенью уплотнения растет. Эти стяжки обычно используются для более толстых матов при более низкой скорости укладки.
«Эта технология возвращается в Северную Америку в основном из-за глобализации индустрии дорожного покрытия», — говорит Нарсингх из Vögele.
Более тяжелые и более жесткие, уплотняющие и сильно уплотняющие стяжки позволяют подрядчикам укладывать более широкую плитку, устраняя стыки и увеличивая плотность на месте для улучшения гладкости и текстуры поверхности.
«Вибрационные стяжки обычно достигают плотности от 75% до 85% за стяжкой, тогда как уплотняющие стяжки достигают примерно от 85% до 92%, а стяжки с высоким уплотнением могут достигать 96%», — объясняет Нарсингх. «Высокое уплотнение также может уменьшить количество подъемов, где это применимо, чтобы сократить затраты и время строительства».
Жесткая стяжка поддерживает регулировку стяжки для обеспечения постоянной плотности на месте по всей ширине мата. Но уплотняющие стяжки могут обеспечить более высокую плотность на месте, добавляет Нарсингх, тем самым уменьшая скатывание и улучшая гладкость.
«Гладкость и плотность по отношению к стяжке зависят от веса стяжки, жесткости и ее способности повышать плотность на месте», — говорит Нарсингх. «Более тяжелая стяжка также лучше работает с более жесткими смесями, которые становятся все более популярными».
Dynapac North America LLC
Volvo Group
Асфальтоукладчики Vogele
Caterpillar
900 02Carlson Paving Products — Astec Industries
Dynapac North America LLC
Volvo Group
Асфальтоукладчики Vogele
Caterpillar
Уплотнение большего количества земли за меньшее время — экономия топлива при меньшем количестве проходов
Что ChatGPT AI может сделать для асфальтовых подрядчиков?
Основные моменты от празднования строительства 2023
Trimble Talks Efficiiny, производительность платформы Roadworks
Top 4 Topencle Trends в строительстве
Летающие автомобили? Нет. Однако в коммерческом и жилом строительстве мы начинаем видеть удивительные технологические достижения, которые помогают повысить безопасность, производительность, устойчивость и эффективность работы.
Празднование строительства объединяет политику и общественность
Ассоциация производителей оборудования приложила большие усилия для проведения мероприятия на Национальной аллее, где широкие массы могли лично познакомиться с отраслью, а также укрепить отношения с лицами, принимающими решения. .
Законодатели Флориды приняли закон, разрешающий использование радиоактивных отходов в дорожном покрытии
Законодательный орган штата Флорида, контролируемый республиканцами, оспорил 30-летнее правило Агентства по охране окружающей среды, согласно которому фосфогипс, радиоактивный побочный продукт производства удобрений, не может использоваться в качестве дорожного материала. тротуарные смеси.
30 лучших продуктов 2023 года «Выбор редакции»
Награда «30 лучших продуктов подрядчика по асфальтированию» поможет вам открыть для себя решения, оборудование и технологии, которые помогут построить ваш бизнес и повысить рентабельность инвестиций.
Dynapac SD2500CS PROTAC
Набрызг-укладчик SD2500CS PROTAC был в первую очередь разработан для нанесения тонких слоев асфальта, ремонта и строительства дорог.
Знакомство с электрическим асфальтоукладчиком LeeBoy 8520C Prototype 9.0208
Одна из лучших частей CONEXPO — возможность увидеть от первого лица и на практике, как выглядят эти новые машины. После того, как компания объявила о своей новой концепции электрического асфальтоукладчика, их стенд на выставочной площадке буквально гудел от посетителей.
Прототип электрического асфальтоукладчика LeeBoy 8520C представлен на выставке CONEXPO
В партнерстве с General Motors и Powertrain Control Systems компания LeeBoy хочет изменить ваше мнение о переходе на электричество, поскольку этот прототип может соответствовать будущим требованиям и текущим стандартам, установленным 8520C.
Стратегия Astec «Rock-to-Road» Больше, чем просто новые машины
Astec представляет свое видение компании, технологии и восемь новых моделей на выставке CONEXPO.
Новый асфальтоукладчик 8608 от LeeBoy, представленный на выставке CONEXPO
Компания LeeBoy представила асфальтоукладчик 8608, идеально подходящий для укладки тяжелого коммерческого покрытия и больших объемов работ.
Уплотнение большего количества земли за меньшее время — экономия топлива за меньшее количество проходов
Пневматический каток Dynapac CP2100W может двигаться со скоростью 14 миль в час и имеет ширину катка 89в, что может сэкономить время и снизить затраты на топливо при выполнении работ по запечатыванию стружки.
Astec представит новые решения для дорожного строительства на выставке CONEXPO 2023
В преддверии выставки CONEXPO/CON-AGG 2023 компания рассказала о своих предложениях для подрядчиков.
VÖGELE представит асфальтоукладчики всех размеров на выставке CONEXPO
На выставке CONEXPO 2023 компания VÖGELE представит в поперечном разрезе свою продукцию: малый асфальтоукладчик, SUPER 700i, компактный асфальтоукладчик SUPER 1300-3i и SUPER 1703- от 8-футового асфальтоукладчика 3i до 10-футового асфальтоукладчика SUPER 2000-3i.
4 способа развития малого бизнеса с использованием риска
Предприниматели знают, что работа по управлению бизнесом — это постоянный баланс между риском и вознаграждением.
Добавить комментарий