Производители комбайнов в россии: Комбайновые заводы России – полный список производителей

Содержание

Комбайновые заводы России – полный список производителей

Комбайновые заводы являются предприятиями, входящими в машиностроительный комплекс России, на которых производится наиболее сложная продукция для нужд сельского хозяйства – комбайны, их запасные части, узлы и агрегаты, а также прицепное и навесное оборудование для сельскохозяйственной техники (плуги, культиваторы, пресс-подборщики, косилки, сеялки).

Основные виды техники, выпускаемой на российских комбайновых заводах, представлены зерноуборочными и кормоуборочными комбайнами.

Зерноуборочный комбайн – это сложный технический комплекс, функционально заменяющий сразу три сельскохозяйственные машины – жатку, молотилку и веялку, и выполняющий несколько операций одновременно.

Кормоуборочный (силосоуборочный) комбайн – машина сельскохозяйственного назначения, выполняющая скашивание трав и сеяных культур, подбор провяленной травы из валков, ее измельчение и погрузку.

По принципу агрегатирования зерно- и кормоуборочные комбайны делятся на прицепные и самоходные.

Другие виды сельскохозяйственной техники, выпускаемой комбайностроительными заводами, представлены картофелеуборочными, свеклоуборочными комбайнами и льнокомбайном.

Абсолютное большинство производимых в России комбайнов – зерноуборочные.

Перепроизводство зерна на мировом рынке, возникшее в конце ХХ в., вызвало спад в комбайностроительной отрасли в США и Европе. Проблема не обошла стороной и российское комбайностроение, кризисное состояние которого усугубили экономические потрясения внутри страны. Например, завод «Ростсельмаш» в 1985 г. произвел свыше 85 тыс. комбайнов, а в 2008 г. – всего 6 тыс. В связи с этим ряд комбайновых заводов вынужденно освоили выпуск непрофильной продукции общемашиностроительного назначения, ориентированной на отрасли с высоким спросом на комплектующие: изделия для сетевой энергетики, железнодорожной отрасли, стройиндустрии, автомобиле- и тракторостроения.

Наметившееся в последние годы улучшение ситуации в сельскохозяйственном машиностроении России выявило проблему отставания отечественных комбайностроительных заводов от зарубежных производителей. В связи с этим на российских производствах идет активная модернизация, внедряется новейшее механосборочное оборудование, лазерно-гибочные комплексы, системы автоматизированного проектирования, технологии лазерного раскроя. Ведущие российские производители комбайнов развивают дилерские и сервисные сети. Традиционно в комбайностроении большое значение имеет кооперирование с предприятиями-смежниками: так, в производстве комбайна отечественной марки «Нива» задействовано 225 заводов.

Залог дальнейшего развития российского комбайностроения – в реализации правительственных мер, направленных на поддержку сельского хозяйства.

Первый зерноуборочный комбайн был запатентован американским изобретателем S. Lane в 1828 году, но его проект не был реализован. Машина, приближенная к современной конструкции комбайна, была создана конструкторами из США J. Hascall и Н. Moore в 1836 г. Впервые в России это чудо техники было продемонстрировано фирмой Holt (США) на Киевской сельскохозяйственной выставке. Первый советский комбайн сошел с конвейера в начале 1930 г. В 60-е гг. СССР занимал 1-е место в мире по выпуску зерноуборочных комбайнов.

Производители Комбайнов сельскохозяйственных из России

Продукция крупнейших заводов по изготовлению Комбайнов сельскохозяйственных: сравнение цены, предпочтительных стран экспорта.

  1. где производят Комбайны сельскохозяйственные
  2. ⚓ Доставка в порт (CIF/FOB)

Страны куда осуществлялись поставки из России

  • 🇺🇦 УКРАИНА (41)
  • 🇩🇪 ГЕРМАНИЯ (39)
  • 🇱🇹 ЛИТВА (23)
  • 🇲🇩 МОЛДОВА, РЕСПУБЛИКА (17)
  • 🇰🇿 КАЗАХСТАН (16)
  • 🇧🇬 БОЛГАРИЯ (13)
  • 🇹🇷 ТУРЦИЯ (9)
  • 🇺🇸 СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ (7)
  • 🇲🇳 МОНГОЛИЯ (5)
  • 🇳🇱 НИДЕРЛАНДЫ (3)
  • 🇦🇲 АРМЕНИЯ (2)
  • 🇺🇿 УЗБЕКИСТАН (2)
  • 🇦🇿 АЗЕРБАЙДЖАН (2)
  • 🇹🇲 ТУРКМЕНИЯ (2)
  • 🇧🇾 БЕЛАРУСЬ (2)

Выбрать Комбайны сельскохозяйственные: узнать наличие, цены и купить онлайн

Крупнейшие экспортеры из России, Казахстана, Узбекистана, Белоруссии, официальные контакты компаний. Через наш сайт, вы можете отправить запрос сразу всем представителям, если вы хотите купить Комбайны сельскохозяйственные.
🔥 Внимание: на сайте находятся все крупнейшие производители Комбайнов сельскохозяйственных

Поставки Комбайны сельскохозяйственные оптом напрямую от завода изготовителя (Россия)

Крупнейшие заводы – кто можете изготовить Комбайны сельскохозяйственные

Части машин или механизмов для уборки или обмолота сельскохозяйственных культур

Изготовитель силосоуборочные комбайны

Поставщики –

Крупнейшие производители Двигатели и силовые установки :силовые установки и двигатели гидравлические

Экспортеры Приборы освещения или визуальной сигнализации

Компании производители –

Валы

шпонки и шплинты

Кнопочные переключатели на напряжение не более В

Реле на напряжение не более В на силу тока более А

Жернова и камни точильные для шлифовки

диоды

Части и принадлежности приборов и аппаратуры для измерения или контроля расхода

Выпрямители

пульты

  клапаны редукционные для регулировки давления

Изделия штампованные

части машин или механизмов товарной позиции

Кривошипы и валы коленчатые

Части гидравлических силовых установок и двигателей

  зубчатые передачи (кроме фрикционных передач) с коническими зубчатыми колесами и коническими/прямозубыми цилиндрическими зубчатыми колесами

Винты с крестообразным шлицем

  зубчатые колеса

Алексей
Продажа товара: Азия, ЕС, Африка, Америка СНГ

Экспорт за рубеж, подбор надежных поставщиков
Почта: [email protected] WhatsApp

Лена Еременко
эксперт по ВЭД

Таможенное оформление, сертификация продукции
Почта: [email protected]

Доставка Комбайнов сельскохозяйственных за границу

Часть портов, куда наиболее часто осуществляется импорт Комбайнов сельскохозяйственных из России. Вы можете получить цену FOB/CIF в портах ниже. Или прислать наиболее подходящий порт для Вас. Продажа будет осуществляться напрямую между заводом изготовителем и покупателем

  1. Burgas (Bulgaria)
  2. Izmail (Ukraine)
  3. Giurgiulesti (Moldova)
  4. Bautino (Kazakhstan)
  5. Botinge (Lithuania)
  6. Workum (Netherlands)
  7. Guanghai (China)
  8. Bozburun (Turkey)
  9. Qaradag (Azerbaijan)
Заполнить контактные данные

Отправить

Обзор российского рынка сельхозтехники: зерноуборочные комбайны 30-10-2014

Портал Agro2b.ru начинает серию публикаций, посвященных российским производителям сельскохозяйственной техники, а также иностранным компаниям, чьи предприятия расположены на территории России.

В первом материале мы расскажем о рынке зерноуборочных комбайнов: в каких регионах расположены производства, под какими марками и в каком объеме выпускается зерноуборочная техника, а также рассмотрим импорт и экспорт комбайнов в Россию

ИМПОРТ РАСТЕТ

В минувшем 2013 году российскими предприятиями было выпущено 5 939 зерноуборочных комбайнов. Российское производство подросло на 0,6%. Но при этом больше аграриев стали отдавать предпочтение импортной технике. Импорт зерноуборочных комбайнов в 2013 году вырос более чем в 2 раза – до 2 813 машин против 1 215 годом ранее. А за 9 месяцев текущего года в Россию ввезено уже 1 473 комбайна.

Львиная доля импортных поставок приходится на технику из Белоруссии. За минувший год около 73% ввезенных в Россию зерноуборочных комбайнов – белорусского производства. Популярностью пользуется и немецкая техника, ведущим брендом которой остается CLAAS, на чью долю приходится около 8% импорта. На пятки немцам наступают производители из США. New Holland и John Deere прочно закрепились на отечественном рынке зерноуборочной техники, отвоевав в прошлом году 7% импорта. Комбайны китайского производства занимают 4% от общего объема импорта в Россию, а итальянского – 3% рынка.

Импорт зерноуборочных комбайнов в Россию по странам:

Несмотря на активный импорт, все больше компаний предпочитают организовывать сборку или производство сельхозтехники в России. В стране уже успешно функционируют заводы таких ведущих мировых производителей как CLAAS, New Holland и CASE IN, а также John Deere

ЭКСПОРТ СНИЖАЕТСЯ

Из выпущенных российскими производителями 5 939 зерноуборочных комбайнов в 2013 году на экспорт отправилось 780 машин или 13,13% от производства. При этом экспорт российской сельхоз техники год от года снижается. За девять месяцев текущего года за границу отправлено только 490 комбайнов. При условии, что в большинстве стран уборка зерновых культур уже завершена, то вряд ли к концу года число экспортируемых российских комбайнов дотянет хотя бы до показателя 2013 года.

Республика Казахстан остается основным импортером российской зерноуборочной техники. В 2013 году на эту страну приходится 68% всего экспорта. Таджикистан нарастил поставки, увеличив тем самым свою долю рынка до 9%. В минувшем году активные закупки практически полностью закрыли потребности страны в зерноуборочной технике, поэтому за январь-сентябрь текущего года в Таджикистан отправилось всего 2 комбайна. Литва в 2013 году снизила закупки российских комбайнов, зато в текущем сезоне продажи в эту страну вернулись к прежнему уровню. Молдавия постепенно наращивает поставки из России – в 2013 году доля рынка Молдавии выросла до 4%. По 3% занимает экспорт российской техники в Украину и Болгарию.

Экспорт зерноуборочных комбайнов из России по странам:

ПРОИЗВОДСТВО В РОССИИ

 

 

 

Открыть большую карту в новом окне

Большинство производителей комбайнов сосредоточены в Южных или Центральных зернопроизводящих регионах. Но некоторые производства расположены на Дальнем Востоке и Сибири.

РОСТОВ НЕ ДОГНАТЬ

Безусловным лидером среди регионов России, производящих зерноуборочные комбайны, является Ростовская область, где расположен крупнейший в России завод по производству комбайнов и комплектующих к ним – Ростсельмаш. В 2013 году с конвейера завода сошло 2 960 зерноуборочных машин, что составляет почти половину (49,85%) всего рынка России. При этом предприятие по сравнению с предыдущим 2012 годом нарастило производство на 23,6%.

Помимо Ростсельмаша в области действуют еще 7 предприятий по производству сельхозоборудования. Наряду с производством в области функционируют дилерские центры и представительства таких крупных иностранных производителей как «Белорусский тракторный завод», «Гомсельмаш», немецкого CLAAS, американских New Holland и John Deere, а также финской Sampo-Rosenlew и Fendt.

БРЯНСК ДЕЛАЕТ СТАВКУ НА БЕЛОРУССИЮ 

Второй по величине комбайновый завод России расположен в Брянской области.  Продукция ЗАО «СП Брянсксельмаш» по итогам 2013 года составляет 27,28% произведенных в стране зерноуборочных машин. При этом за минувший год производство комбайнов на заводе снизилось на 1,3% до 1 620 единиц. «Брянсксельмаш» является единственным производителем сельхозтехники в регионе, выпуская зерноуборочные комбайны белорусской марки «Palesse». 

КЗС – 1218 «ПАЛЕССЕ GS12»

Модельный ряд представлен тремя машинами разного класса, с ориентиром на различные условия уборки и требования потребителя. Это и хорошо приспособленный для работы в неблагоприятных условиях повышенной влажности ПАЛЕССЕ GS12, и высокопроизводительный комбайн ПАЛЕССЕ GS10, работающий в широком диапазоне зерновых культур, и компактный и маневренный ПАЛЕССЕ GS812.

Потребности местных аграриев в импортной технике обеспечивают дилерские сети CLAAS, New Holland, John Deere и других производителей.

В КРАСНОДАРЕ ЕСТЬ КЛААС

Производственную мощь Краснодарского края обеспечивают сразу два производителя зерноуборочных комбайнов – это ООО «КЛААС» – дочернее предприятие немецкой фирмы CLAAS KGaAmbH в городе Краснодаре и ЗАО «РемСельМаш», находящийся в Усть-Лабинске. Суммарная доля этих предприятий в производстве зерноуборочных машин в 2013 году составила 10,44%. За минувший год «КЛААС» выпустил 524 комбайна, увеличив производство на 9,2%, а вот выпуск продукции «РемСельМаш» снизился на 22% – до 96 комбайнов в год (напомним, что Усть-Лабинский завод выпускает зерноуборочные комбайны «Дон» и «Добрыня»).

LEXION 670

Продукция немецкого концерна CLAAS в дополнительной рекламе не нуждается. Зерноуборочная техника выпускается под марками LEXION и TUCANO. Передовые разработки и внедрение инновационных решений позволили на 20% повысить производительность комбайнов CLAAS при неизменном расходе топлива.

Являясь основным зернопроизводящим регионом России, Краснодарский край может похвастаться наличием в регионе представителей и дилеров практически всех не только российских, но и мировых производителей сельхозтехники.

ТАТАРСТАН РАЗВИВАЕТ СОВМЕСТНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Второй по величине производитель сельхозтехники в мире концерн Case New Holland (CNH) в 2010 году основал в Республике Татарстансовместное с российским «КАМАЗом» производство комбайнов марокCase IN и New Holland. Совместное предприятие «СиЭнЭйч-Камаз индустрия» в 2013 году выпустило 225 машин. В минувшем году производство комбайнов упало на 26,2%, а доля рынка компании среди российских производителей составила 3,79%.

New Holland CX6090

Завод в Набережных Челнах специализируется на производстве и сборке сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники под торговой маркой CNH для ее дальнейшего распространения на территории России. CNH внес в СП свои технологии и ноу-хау, существующую дистрибьюторскую сеть и доступ к обширной базе поставщиков. КАМАЗ, в свою очередь, пообещал совместно с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) продвигать производимую продукцию организациям, строящим дороги.

Кроме сборки комбайнов концерна CNH, в Республике успешно развиваются производство почвообрабатывающей техники, машин для защиты растений, внесения удобрений и орошения полей, а также зерноочистительных и сортировальных комплексов. 

КРАСНОЯРСК ПОДДЕРЖИВАЕТ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Дочернее предприятие Концерна Тракторные заводы – «ПО «Красноярский завод комбайнов» занимается выпуском комбайнов марки АГРОМАШ-Енисей для уборки зерна и кормов. ВкладКрасноярского края в комбайностроение России в 2013 году составил 181 машину, что обеспечило региону 3,05% рынка.  Как и у большинства предприятий отрасли в минувшем году производство красноярского завода снизилось на 17%. 

АГРОМАШ 5000

В настоящее время Красноярский завод выпускает зерноуборочные комбайны третьего, четвертого и пятого классов. АГРОМАШ 3000 отлично подходит для полей средней и высокой урожайности, на труднообмолачиваемых культурах, средней и повышенной влажности. Модификация АГРОМАШ 4000 отличается увеличенной производительностью и пропускной способностью, а также расширенным бункером для зерна. Флагманская модель зерноуборочного комбайна 5-го класса АГРОМАШ 5000 разработан с учетом особенностей эксплуатации в Российских регионах,  что предопределяет его эффективность при работе, как в засушливых, так и районах с повышенной влажностью. 

МОСКВА БЫЛА В ЧИСЛЕ ПЕРВОПРОХОДЦЕВ

Столичный регион не может похвастаться существенным объемом выпуска зерноуборочной техники, несмотря на то, что в регионе расположилось производство одного из ведущих мировых концернов –John Deere. На долю Московской области приходится только 2,93% от общего объема выпускаемых комбайнов. За минувший год с конвейера завода сошло 174 машины, а темпы производства упали на 68,7%. 

John Deere S680

Компания John Deere была одной из первых решившихся открыть производство в России. Завод в городе Домодедово Московской области был построен еще в 2009 году. Центр в Домодедово является одной из основных стратегических инициатив компании в России, и John Deere продолжает увеличивать производственные мощности. В настоящее время зерноуборочные комбайны представлены двумя сериями. Комбайны серии S отличаются высокой производительностью и надежностью, основанной на более чем 100-летнем опыте инноваций. В свою очередь комбайн серии W – надежный и простой в обслуживании, обладает высокой мощностью и топливной экономичностью вместе с высокой грузоподъемностью и широким диапазоном использования для различных культур и условий.

ДАЛЬНИЙ ВОСТОК НЕ ОТСТАЕТ

Производство зерноуборочной техники в России налажено не только в Центральных и Южных регионах. Дальний Восток тоже может похвастаться собственными производителями. Здесь в Амурской области находится самый северный и единственный на Дальнем Востоке Шимановский машиностроительный завод «КранСпецБурМаш». Помимо грузоподъемной техники на предприятии налажен выпуск сельскохозяйственного оборудования (посевные комплексы и жатки),  тракторов, а также зерноуборочных комбайнов «КЗС». В отличие от большинства предприятий отрасли, в 2013 году Шимановский завод увеличил выпуск комбайнов до 130 штук, заняв 2,19% рынка. 

АМУР-ПАЛЕССЕ

Несмотря на свою многолетнюю историю, производство зерноуборочной техники – сравнительно новое направление для завода «КранСпецБурМаш». Первый комбайн сошел с конвейера в 2010 году.  Техника Шимановского завода востребована не только в Приамурье, но и охотно приобретается соседней КНР. Кроме того, на заводе ведется работа по замене импортных узлов и агрегатов на российские и адаптации техники к условиям Амурской области. Комбайны «КЗС» представлены двумя линиями: «Амур-Палессе» и КЗС-6 «Цзялянь-Шимановск-Амурский-6».

Совсем небольшие партии зерноуборочных комбайнов выпустили в 2013 году совместное российско-белорусское предприятие «Омсклидагромаш» – зерноуборочный комбайн «Лида 1300» (10 машин) и «Владимирский моторо-тракторный завод «ВМТЗ» – дочерние предприятие все того же «Концерна тракторные заводы» (7 машин). Также 7 комбайнов выпустила компания «Удмуртагроснаб», осуществляющая узловую сборку белорусских «Palesse». А вот Санкт-Петербургский «Агротехмаш», специализирующийся на сборке комбайнов «TERRION», за прошедший год сократил производство зерноуборочной техники почти в 10 раз, спустив с конвейера только 5 машин против 50 годом ранее.

Более подробно с продукцией ведущих мировых и российских производителей комбайнов и другой сельхоз техники можно ознакомиться в обзорах, подготовленных редакцией agro2b.ru. 

 

Сельскохозяйственная техника

О компании СХТ

АО «Сельскохозяйственная техника» (АО «СХТ») более 15 лет специализируется на поставках и сопровождении эксплуатации парка сельскохозяйственной техники, что включает в себя:

  • обучение персонала
  • снабжение запасными частями и расходными материалами
  • сервисное обслуживание
  • консультации по агротехническим работам и эффективной эксплуатации

АО «СХТ» – официальный дилер ведущих мировых производителей самоходной и прицепной сельскохозяйственной техники на территории ряда ключевых и наиболее динамичных регионов РФ. Каждый из представляемых производителей является лидером в своем сегменте рынка сельхозтехники.

  • Концерн CLAAS (Германия) – входит в четверку крупнейших производителей сельхозтехники: тракторов, зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов, техники для кормозаготовки.
    CLAAS имеет собственное производство на территории России – завод по производству тракторов и комбайнов в Краснодаре – самый современный завод по производству сельхозтехники в Европе с полным технологическим циклом.
    CLAAS – единственный из иностранных производителей техники имеет специальный инвестиционный контракт с РФ, а также входит в программу субсидирования 1432.
  • LEMKEN (Германия) – крупнейший европейский производитель техники для обработки почвы.
  • STARA (Бразилия) – мировой лидер в разработке и изготовлении высокопроизводительных опрыскивателей нового поколения.
  • HARDI (Дания) – крупнейший мировой производитель техники для эффективного и точного применения средств защиты растений.
  • RAUCH (Германия) – ведущий производитель инновационной техники для внесения минеральных удобрений с точной дозировкой и распределением.
  • SAMSON AGRO (Дания) – ведущий мировой производитель машин и агрегатов для внесения органических удобрений.
  • FLIEGL (Германия) – европейский лидер в производстве систем для транспортировки урожая.
  • KINZE (США) – лидер на рынке высококачественных сеялок точного высева и бункеров-перегрузчиков.
  • AHWI (Германия) – ведущий производитель высокотехнологичной техники для освоения залежи и мульчирования почвы.

Компания имеет головной офис в г. Москва, представительства, сервисные центры и склады в городах Калуга, Брянск, Каменка (Пензенская обл.) и Великие Луки (Псковская обл.)

От “Сталинца” до новейших комбайнов. Как “Ростсельмаш” снабжает техникой больше 50 стран

Крупнейшее предприятие отечественного сельхозмашиностроения — компания “Ростсельмаш” сегодня выпускает самые мощные в мире зерноуборочные машины и поставляет свою технику более чем в полсотни стран. Он давно перестал быть исключительно производителем комбайнов — сейчас здесь делают больше двух десятков видов сельхозтехники, включая тракторы под канадской маркой Versatile.

“Колхоз”, “Сталинец” и другие

Представьте — едет по полю трактор, тянет за собой громоздкую конструкцию, на которой работают сразу четыре человека. Так выглядел первый отечественный комбайн “Колхоз”. Именно такая машина 30 июня 1930 года впервые была собрана на “Ростсельмаше”, которому уже совсем скоро суждено было стать предприятием-гигантом, лидером русского машиностроения.

Комбайн “Колхоз”

© Евгений Недеря/ТАСС

Первый  серийный прицепной комбайн в СССР начал выпускаться в 1932 году. Сейчас такие комбайны можно увидеть разве что в музее компании да на старых фотографиях. Завод собирал их вплоть до конца 1940-х. На смену “Колхозу” пришел такой же прицепной “Сталинец -1″, получивший золотую медаль на Всемирной промышленной выставке в Париже.

Впрочем, начиналось все еще раньше — официальным днем рождения “Ростсельмаша” считается 21 июля 1929 года, когда на площадке строящегося завода была выпущена первая продукция — тракторные плуги, сеялки, конные грабли. Уже в то время существовало ремесленное училище, готовившее кадры для будущих заводских производств.

“Мой отец, Алексей Иванович Дунаев, пришел в это училище в 14 лет — учиться на слесаря. Они учились и одновременно строили. Удивительно, но уже тогда была техническая библиотека, которая сохранилась до сих пор. Она даже в эвакуацию ездила вместе заводом!” — рассказывает начальник бюро сертификации и нормативной документации “Ростсельмаша” Людмила Майорова.

© Пресс-служба “Ростсельмаша”

Осенью 1941-го, когда стало ясно, что оккупации Ростова-на-Дону не избежать, большую часть персонала и оборудования завода отправили в Среднюю Азию, в Ташкент — для этого понадобилось больше 3,5 тысяч железнодорожных платформ. А в Ташкенте эвакуированному “Ростсельмашу” не хватило площадок — часть производства пришлось размещать в городе Чирчик, в 60 км от республиканской столицы.

“Мои прадед и бабушка работали на производстве в Чирчике, сейчас это “Чирчиксельмаш”. То есть можно сказать, что эвакуация “Ростсельмаша” дала толчок развитию сельхозмашиностроения в Узбекистане”, — говорит ведущий инженер-технолог “Россельмаша” Татьяна Малая.

О комбайнах и москитах

Сама Татьяна знает о комбайнах почти все. Ее цех собирает самые производительные комбайны в мире. Модель называется Torum, его производство на “Ростсельмаше” началось в 2009 году. Сейчас эти комбайны охотно покупают в десятках зарубежных стран. При этом, как утверждает Татьяна, на экспорт идут практически такие же машины, какие работают на российских полях.

Ведущий инженер-технолог “Ростсельмаша” Татьяна Малая

© Пресс-служба “Ростсельмаша”

“Комбайны моего цеха такого уровня, что дополнительные опции (для экспортного варианта — прим. ТАСС), как правило, не нужны. Но каждая страна все равно выдвигает какие-то свои требования — например, диски колес определенного цвета. Во Франции вот требуют белые, чтобы красиво было”, — рассказывает она.

Правда, так было не всегда. “Ростсельмаш” поставляет комбайны на экспорт с советских времен, но тогда для каждой страны делали совершенно особую модификацию — в соответствии с требованиями. Были комбайны для уборки томатов, риса, клещевины, из семян которой делают касторовое масло. На Кубу поставляли комбайны для уборки тростника. Были и комбайны для тропиков.

“Однажды мы отправили партию комбайнов в Индию, а они пришли оттуда… белые. Даже до места доехать не успели — москиты съели всю краску, резину, дерево — все, кроме металла! Пришлось возвращать. Тогда на “Ростсельмаше” открыли специальную лабораторию, которая разрабатывала материалы и компоненты с учетом тех условий, для которых изготавливались комбайны”, — рассказывает еще один ветеран предприятия Владимир Спирин.

Погрузка комбайнов на железнодорожные платформы, 1973 год

© Василий Турбин/ТАСС

Он пришел на “Ростсельмаш” в 1958 году и застал выпуск тех самых прицепных комбайнов. Потом налаживал работу “8-го пролета КПК” (кузнечно-прессового корпуса — прим. ТАСС). В городе есть улицы и переулки, а в производственных корпусах “Ростсельмаша” — пролеты. Там работали огромные прессы — штамповое оборудование, делали самые крупные детали будущих комбайнов”, — рассказывает Спирин.

Лучший в мире

В конце 1970-х лучшим комбайном в СССР считалась “Нива” — детище “Ростсельмаша”. Это модель-долгожитель, модифицированная версия которой под маркой Nova производится и сегодня.

Вот только главный инженер, а с 1978 года — генеральный директор “Ростсельмаша” Юрий Песков “Ниву” не любил — он вынашивал идею совсем другой зерноуборочной машины. Лучшей в мире.

“Это была не та машина, которая нужна нашему сельскому хозяйству! Однажды был на испытаниях, где среди импортных комбайнов была представлена наша “Нива”. И когда я увидел, как работают они, и как — наш комбайн, я не выдержал: “Да на кой черт он нужен! Я с ним пять лет промучился, но такая машина никому не нужна!” — даже сейчас возмущается Песков.

Юрий Песков

© Елена Гриценко/ТАСС

Он руководил “Ростсельмашем” почти 20 лет, а если считать годы, когда главный инженер замещал сменявшихся генеральных директоров в статусе и. о., — то и все 25.

Сейчас Юрий Александрович давно на пенсии, живет в поселке на берегу Азовского моря в 100 км от Ростова, занимается садом и розами. Но от дел “Ростсельмаша” удаляться даже не думает, оставаясь советником в промышленном союзе “Новое содружество” (собственник предприятия — прим. ТАСС).

Уже на следующий день после памятных испытаний Песков сидел в высоком кабинете заведующего отделом машиностроения ЦК КПСС в Москве. Разговор, занявший весь день и половину ночи, закончился решением делать новый комбайн. Началась работа над будущим “Доном-1500”.

“Мне было сказано: если я хочу, чтобы комбайн пошел в производство, надо поставить две машины на ВДНХ к началу работы XXVI съезда партии. И мы это сделали. Собрали два комбайна, которые за двое суток своим ходом из Ростова доехали до ВДНХ.

Когда их увидел Брежнев (Генеральный секретарь ЦК КПСС, руководил страной с 1964 по 1982 год — прим. ТАСС), схватился за голову: “Мать честная, это что — наши конструкторы смогли такое чудо сотворить?!” После этого комбайн получил “зеленую улицу”, — рассказывает Песков.

Комбайны “Дон-1200” и “Дон-1500”

© Борис Кавашкин/ТАСС

“Дон-1500” стал первой в мире зерноуборочной машиной с размером барабана 800 мм, намного повышавшего производительность комбайна и позволявшего работать на “трудных” хлебах. Были в нем и десятки других новшеств, разработанных и внедренных конструкторами предприятия.

Не меньшей “революцией” казался кондиционер в кабине комбайнера. По меркам 1980-х это был настоящий “комбайн мечты”. В конце 1980-х комбайн производства “Ростсельмаша” успешно прошел сертификацию на канадском рынке.

Пять районов города

Промышленное производство новых комбайнов потребовало новых мощностей и новых кадров. “Когда я пришел на “Ростельмаш”, на заводе работали 22 тысячи человек, из них 14 тысяч временных — студентов, колхозников. А из восьми тысяч постоянных около семи — инженерно-технические сотрудники, и лишь около тысячи рабочих. Как в этих условиях можно было выпускать хорошие комбайны?” — вспоминает Песков.

Чтобы привлекать рабочих на постоянной основе, нужно было жилье. “Ростсельмаш” начал строить общежития. Вокруг завода выросли десятки кирпичных высоток. Потом строили “гостинки”, а потом — отдельные квартиры. Так в Ростове выросли один за другим несколько микрорайонов: Чкаловский, Сельмаш, Темерник. В общей сложности предприятие участвовало в строительстве пяти районов Ростова-на-Дону.

Северный жилой массив. Ростов-на-Дону, 1987 год

© Евгений Недеря/ТАСС

Строили в том числе силами самих рабочих завода: в первую смену они трудились в цехах, потом шли на стройку. Зато и квартиры получали в два раза быстрее других “очередников”. В итоге было возведено не только более 1,5 млн кв. м жилья и столько же производственных площадей, но и десятки школ, 40 детских садов, базы отдыха, детские лагеря на Дону и на Черноморском побережье, Вторая областная больница, санаторий “Надежда” на Каменке, спортивные клубы, клуб альпинистов и туристов “Планета”. Был реконструирован Дом культуры, ничем не уступавший настоящему театру. А еще завод открыл свой собственный институт — втуз — высшее техническое учебное заведение.

“Часть преподавателей привлекли из РИСХМа (Ростовский институт сельхозмашиностроения, сейчас — Донской государственный университет — ДГТУ — прим. ТАСС), часть выдвинули из своих специалистов. И люди в первую смену учились в институте, а во вторую работали на участках. Они соединяли теорию с практикой и одновременно учились выстраивать взаимоотношения внутри коллектива. Это то, чего не может дать ни один классический вуз! Потом и начальники производств, и все конструкторы, которые проектировали наши комбайны, были в основном из втузовцев”, — говорит Песков.

“Половина сельхозмашиностроения”

В 1980-х на предприятиях, входящих в производственное объединение “Ростельмаш”, работали около 150 тысяч человек. Завод выпускал все виды комбайнов, жатки и всевозможные приспособления для зерноуборочных и коормоуборочных машин. Предприятие практически не зависело от сторонних поставщиков и обеспечивало себя всем необходимым. После испытаний “Дона-1500” руководство страны поставило “Ростсельмашу” задачу выйти на выпуск 75 тысяч комбайнов в год. Песков был уверен — при такой производительности комбайна достаточно 20 тысяч, причем пять из них — на экспорт.

“Когда мы сделали первые восемь комбайнов, мы один подарили Нине Переверзевой (Герой Социалистического Труда, рекордсмен по обмолоту зерна — прим. ТАСС). Она за сезон намолотила на нем 5 тысяч тонн, притом что “Нива” больше 500 тонн никогда не намолачивала. Когда я увидел эти результаты, понял, что нам не надо столько комбайнов. Я приехал на завод и сказал — строим мощности на 25 тысяч комбайнов, а остальные мощности строим как будущий тракторный завод”, — рассказывает бывший гендиректор “Ростсельмаша”.

Комбайнер Нина Переверзева и генеральный директор “Ростсельмаша” Юрий Песков (второй слева)

© Евгений Недеря/ТАСС

Он видел “Ростсельмаш” отечественным аналогом John Deere — американской компании, производящей оборудование для всех отраслей сельского хозяйства.

“Сельхозмашиностроение без тракторного производства — это только половина сельхозмашиностроения”, — утверждает Песков.

Поэтому, когда на “Ростсельмаш” пришло “Новое содружество” (холдинг выкупил активы предприятия в 1999 году), он настоятельно советовал инвестору подумать над возможностью производства тракторов.

“Тогда был куплен канадский тракторный завод Versatile. И сейчас они понемногу переносят производство тракторов в Ростов. А производство комбайнов они довели до такого уровня, что их покупают 56 стран мира”, — говорит Песков.

Новые реалии

В современный “Ростсельмаш” входят не только ростовский и канадский заводы. Это 13 предприятий, расположенных на десяти производственных площадках в четырех странах и выпускающих 24 типа техники.

На своей основной производственной площадке “Ростсельмаш” производит зерноуборочные комбайны Nova, Vector, Acros (создан на базе “Дона-1500” — прим. ТАСС), Torum, RSM-161, кормоуборочные Don 680M, RSM, самоходные косилки.

Комбайн “Торум”

© Валерий Матыцин/ТАСС

“Но это только модели! А модификаций у каждой из них — десятки! С копнителем, с измельчителем, с гусеничным и полугусеничным ходом… Это универсальные комбайны, способные работать на разных культурах. Только жатки меняются — как насадки в миксере!” — рассказывает специалист службы персонала, в прошлом — инженер-конструктор “Ростсельмаша” Александр Леванюк.

В последние годы компания активно работала по так называемой Программе 1432 — государство субсидировало производителю часть затрат на производство, а он, в свою очередь, продавал технику селянам со скидкой 15−20%. По словам президента “Нового Содружества” Константина Бабкина, по этой программе в России продавались почти все комбайны. В этом году российское правительство решило заменить программу субсидирования скидок льготным лизингом — и завод остался без заказов.

“Сейчас мы отпразднуем юбилей, и на два месяца коллектив уйдет в отпуск. Это пауза, никаких панических действий. Просто снизили загрузку, сохраняем коллектив, работаем над новыми моделями и модификациями”, — рассказал Бабкин.

© Михаил Метцель/ТАСС

В следующем году “Ростсельмашу” предстоит подстраиваться под новые реалии рынка и в том, что все вопросы разрешатся благополучно, не сомневаются ни руководство, ни рядовые сотрудники “Ростсельмаша”.

“Мы были, наверное, единственным предприятием, которое не “утонуло” даже в 90-е… Конечно, были сложности, и часть зарплаты продуктами выдавали, но никогда полностью не останавливались, не распускали людей без оплаты. Всегда находился выход, чтобы люди как можно меньше ощущали на себе кризисы”, — утверждает Александр Леванюк.

Елена Гриценко

Бренды сельхозтехники, которые выбирают в России — AgroXXI

Лариса Южанинова

Российский рынок сельскохозяйственной техники активно развивался в последние годы. За предыдущие пять лет производство отечественной техники выросло в 3 раза. Положительную динамику демонстрировал и экспорт. Например, в 2018 году объем экспорта тракторов в стоимостном выражении увеличился в 1,5 раза по сравнению с 2014 годом, объем экспорта техники для подготовки почвы удвоился.

Основной причиной роста внутреннего рынка сельхозтехники является государственная поддержка, оказываемая производителям сельскохозяйственной техники на основании Постановления Правительства РФ №1432. В соответствии с данным постановлением производителям сельхозтехники предоставляется субсидия в размере 15-20% от цены машин и агрегатов, что позволяет предоставлять покупателям достаточно существенные скидки. Данные меры способствовали стабилизации покупательской активности российских хозяйств после резкого падения спроса в 2009 году, вызванного финансово-экономическим кризисом (График 1).

График 1. Приобретено новых тракторов и зерноуборочных комбайнов (данные Росстата), шт.

Исследование рынка сельскохозяйственной техники

В конце 2018 года компания «Клеффманн Групп» провела опрос российских фермеров с целью выявить, каким брендам сельскохозяйственной техники покупатели отдавали предпочтения. В рамках проведенного опроса респонденты называли марки и модели тракторов и самоходных сельхозмашин, которые они используют в хозяйствах, приобретенных с 2012 года в качестве новой техники.

В исследовании приняло участие более 1600 респондентов по всей стране, с совокупными площадями хозяйств 16,9 млн га. Было обследовано более 15 тысяч единиц сельскохозяйственной техники, в том числе 9 593 тракторов, 4 642 зерноуборочных комбайнов.

Трактора

В соответствии с результатами исследования, проведенного компанией «Клеффманн Групп», самыми популярными тракторами в России являются тракторы, выпускаемые Минским тракторным заводом (МТЗ). Тракторы МТЗ составили 56% всех обследованных тракторов, купленных с 2012 года. На втором месте находятся трактора Кировец, выпускаемых Петербургским тракторным заводом, на третьем – Джон Дир. В совокупности Топ-3 основных брендов тракторов занимают 85% всех обследованных тракторов (График 2).

 

График 2. Топ-5 популярных брендов тракторов в России, % от количества единиц техники, покрытых исследованием

Среди тракторов МТЗ наибольшей популярностью пользуется МТЗ 82, среди тракторов ПТЗ – Кировец 744, а среди тракторов Джон Дир – 7830 модели. Первые две модели тракторов пользуются большим спросом у индивидуальных хозяйств, тогда как Джон Дир пользуется большим спросом со стороны агрохолдингов.

Зерноуборочные комбайны

Зерноуборочные комбайны, произведенные компанией «Ростсельмаш, являются абсолютными лидерами потребительского выбора, по данным компании «Клеффманн Групп» 6 из 10 приобретенных за период с 2012 года по 2018 год комбайнов были произведены компанией «Ростсельмаш» (График 3).

 

График 3. Топ-5 популярных брендов зерноуборочных комбайнов в России, % от количества единиц техники, покрытых исследованием

Основными покупателями отечественных комбайнов являются индивидуальных хозяйства, тогда как техника иностранных брендов пользуется большим спросом со стороны агрохолдингов.

Перспективы развития российского рынка сельхозтехники

В соответствии со стратегией развития сельскохозяйственного машиностроения России на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства РФ №1455-р, государство будет продолжать оказывать активную поддержку развития внутреннего производства и экспорта сельхозтехники, а также модернизации и научно-техническому развитию сельхозмашиностроения.

Однако, с другой стороны финансовое обеспечение хозяйств будет оказывать серьезное давление на внутренний спрос, вызванный, в том числе, ростом инфляции и цен на сырье. Эти факторы увеличивает себестоимость производства. Кроме того, спрос будет ограничен низкой доступностью кредитов для покупки новой сельхозтехники.

Гор Манукян, старший менеджер проектов компании «Клеффманн групп»

Завод Claas вложит 6,6 млн евро в производство комбайнов в Краснодаре

Краснодарский Claas намерен увеличить выпуск сельхозтехники до 34%. Для этого компания собирается инвестировать в собственное предприятие 6,6 млн евро, сообщает пресс-служба завода. В 2018 году «Клаас» планирует ввести в эксплуатацию новое производственное помещение цеха металлообработки второй линии завода. Речь идёт о двух новых участках, где разместят роботизированное сварочное оборудование, станки для гибкой резки листового металла, четырёхосевой обрабатывающий центр и протяжной станок. Проектные работы уже завершены, земельный участок готовят к строительству, начинается установка металлоконструкций. В «Клаас» отмечают, что расширение цеха металлообработки — продолжение программы локализации, стартовавшей два года назад.

Как ранее отмечал технический директор Claas Роман Прокуратов, комбайнам, производимым на краснодарском заводе, уже присвоен статус «российского продукта»: «На сегодняшний день локализация комбайнов на краснодарском заводе превышает 60 процентов, и этот процент с каждым годом увеличивается. Мы закупаем российский металл, произведённый на Липецком и Магнитогорском меткомбинатах. Ещё при запуске предприятия мы намеревались локализовать в первую очередь производство из российской стали. Однако это длительный процесс валидации — приведения продукта в соответствие с необходимыми стандартами. Мы изучали как холоднокатаные, так и горячекатаные марки стали, произведённые в России, сравнивали её с европейской, искали нужные эквиваленты, сопоставимые со стандартами DIN. Это очень важно, чтобы комбайн семейства Claas работал так же, как и его сородичи, собранные в других странах».

Ранее «Эксперт ЮГ» сообщал, что краснодарский завод уже внедрил несколько новых технологических операций. В 2016 году началось производство молотильно-сепарирующего устройства. В 2017 году установлена линия по производству передних и задних мостов для комбайнов в полном технологическом цикле. С нынешнего года все комбайны завода Claas в Краснодаре оборудованы мостами собственного производства. Таким образом руководство концерна выполняет основные условия специнвестконтракта (СПИК), заключённого с Минпромторгом РФ в 2016 году. Это позволило «Клаасу» войти в число предприятий, участвующих в госпрограмме по поддержке сельхозмашиностроения, а также дало компании ряд преференций от федерального правительства, которые на сегодняшний день получают только российские производители.  

Российский самоходный комбайн «работает безупречно»

« Я сам проверил его, управляя харвестером, я изменил настройки, и все работало безупречно. » – это очень позитивные слова Германа Грефа из России, произнесенные сегодня прямо с полей Ростова, Россия. Греф является генеральным директором и председателем правления Сбербанка – крупнейшего банка России и ведущего мирового финансового учреждения. Этот государственный финансовый гигант вложил средства в Cognitive Agro Pilot – автономную систему вождения для сельскохозяйственного оборудования, такого как зерноуборочные комбайны, тракторы и опрыскиватели.

Греф присутствовал на тест-драйве автономного комбайна на полях одного из ведущих сельскохозяйственных комплексов Ростовской области, Россия. Там Сбербанк и Cognitive Pilot запустили роботизированную систему сбора урожая на базе искусственного интеллекта российского производства.

« Сегодня мы представляем Cognitive Agro Pilot, уникальную технологию искусственного интеллекта, основанную на сверточных нейронных сетях глубокого обучения ». объявила Ольга Ускова, генеральный директор Cognitive Pilot. « Решение проходит испытания в пяти странах, включая США, Китай и Бразилию.Наша основная цель – обеспечить безопасную работу автономной сельхозтехники в любых погодных условиях сельскохозяйственных предприятий и увеличить их доходы за счет снижения затрат на уборку урожая.

Теперь водитель может сосредоточиться на эффективности уборки урожая

Эта автономная система позволяет операторам сельскохозяйственной техники позволить роботам-помощникам управлять оборудованием, в то время как водитель сосредоточен на управлении технической стороной обработки и сбора урожая для повышения урожайности.Cognitive Pilot утверждает, что с помощью этого автономного решения заинтересованные стороны могут сократить затраты на зерно на 3–5% и вдвое сократить свои потери при уборке урожая. Они прогнозируют, что в целом с площадью поля около 350 000 га и парком из 500 зерноуборочных комбайнов использование беспилотных технологий Cognitive Agro Pilot может сэкономить около 6,4 млн долларов США за сезон.

Генеральный директор Сбербанка

Греф ( на фото в салоне над ) был впечатлен увиденным: « В эпоху глобальных вызовов мы реализуем инициативу, чтобы помочь им в жизненно важных секторах экономики и общественной жизни – решение продовольственных и социальных проблем – прежде всего в центральных городах регионов России и сельской местности.В значительной степени мы делаем это за счет разработки новаторских технологических инноваций и искусственного интеллекта. Эта технология превращает операторов комбайнов в операторов автоматизированной системы. Последнее очень простое, я сам тестировал на комбайне, поменял настройки, все работало безупречно. В следующем году мы нацелены на полную автоматизацию. Эта система экономит значительные ресурсы и улучшает условия труда, делая их более комфортными. В реализации проекта приняли участие несколько компаний экосистемы Сбербанка.”

Cognitive Agro Pilot обеспечивает безопасную работу в суровых погодных условиях и при любой интенсивности освещения. Это первая в мире система, которая «видит» и «понимает» то, что ждет впереди. Решение не имеет навигационной системы GPS в основе своей модели управления, и оно может обнаруживать препятствия, включая людей, животных, металлические предметы и камни на пути, и позволяет ему работать на территориях со слабым спутниковым сигналом.

Василий Голубев, губернатор Ростовской области, полностью осознает внедрение современных сельскохозяйственных технологий в своем регионе.« Ростовская область вносит значительный вклад в продовольственную безопасность России, и перед нами стоят огромные задачи по экспорту сельхозпродукции. Естественно, мы приветствуем технологии, облегчающие тяжелую и интенсивную работу наших зерновых фермеров.

Искусственный интеллект и машинное обучение

Система Cognitive Agro Pilot анализирует изображения только с одной видеокамеры и с помощью сверточной нейронной сети, разработанной для агрономических целей, определяет типы и положения объектов, обращенных к технике, и отправляет команды для выполнения маневров.

Захват кромок при управлении комбайном системой AI стабилен на расстоянии не более 20 см, что позволяет водителю избежать ненужных проходов и потерь топлива. Система может обнаруживать и отслеживать положение края скошенной культуры, валков, рядов сельскохозяйственных культур (кукуруза, подсолнечник), а также определять конечную зону поля, препятствия, оборудование и людей. Кроме того, решение можно легко переустановить с одного типа оборудования на другой. В состав установки входит автономный блок управления сельхозтехникой, видеокамера, дисплей, набор соединительных кабелей и другие элементы системы управления.

Система Cognitive Agro Pilot уже успешно внедрена в США, Бразилии и Китае, а также в нескольких регионах России, таких как Белгородская область, Томская область, Курганская область, Республика Татарстан и др. В 2019 году система Cognitive Система Agro Pilot выиграла международную премию AVT ACES AWARD, организованную американским журналом Autonomous Vehicle Technology.

Купить новейший, эффективный, высокопроизводительный российский харвестер

Повысьте урожай и производительность с помощью мощного новейшего российского харвестера на Alibaba.com по сниженным ценам. Этот эффективный российский комбайн оснащен новейшими автоматизированными технологиями, позволяющими увеличить урожай за короткий период. Они широко популярны среди тех, кто занимается сельским хозяйством, за их беспрецедентное постоянное обслуживание и лучшую долговечность, помогающую им прослужить долгое время. Российские комбайны выставлены на продажу на сайте и предлагаются некоторыми ведущими поставщиками и производителями.

Неважно, что вы собираетесь собирать, будь то чай, водоросли или другие виды зерна, этот русский комбайн достаточно мощный и производительный, чтобы помочь вам во всех ваших задачах.Эти машины разработаны с учетом современных технологических достижений и обладают широким диапазоном производительности уборки урожая. Русский комбайн с автоматической коробкой передач, представленный здесь, имеет шестеренчатый привод, а вращающиеся ножи острые и производительные, что обеспечивает более высокую урожайность. Также Вы можете приобрести мощный комбинированный комбайн russian для уборки урожая пшеницы, риса и сои.

Alibaba.com предлагает российский комбайн по доступным ценам и с гарантийными сроками, гарантируя вам качество и послепродажное обслуживание.Благодаря мощным двигателям и различной ширине захвата этот российский комбайн отличается гибкой производительностью подачи. Запасные части к комбайну russian легко доступны и имеют низкие затраты на техническое обслуживание, что является большим преимуществом для всех пользователей.

Забронируйте свою машину прямо сейчас на Alibaba.com из огромного ассортимента russian harvester и сэкономьте деньги благодаря выгодным сделкам. Для этого оборудования доступны заказы OEM, и вы также можете выбрать индивидуальную упаковку.Сертификаты ISO, ROHS и CE еще больше укрепляют подлинность этих продуктов.

Автономный комбайн для уборки урожая в России

Крупнейший российский агрохолдинг объединил усилия с компанией Cognitive Technologies, занимающейся разработкой искусственного интеллекта, для пилотирования автономного управления посевами на 665 000 гектаров земли. Есть надежда, что эта технология поможет снизить потери урожая, а также повысит эффективность сельского хозяйства.

Русагро заключило контракт с Cognitive Technologies – той же компанией, которая тестирует автономный трамвай в Москве – на установку системы автономного вождения Cognitive Agro Pilot на комбайны для управления земельными ресурсами холдинга в Белгородской области Центрального федерального округа России.

Соглашение требует, чтобы система могла безопасно работать автономно на вспаханной или непахотной земле, а также на скошенных или нескошенных полях и принимать соответствующие меры при обнаружении таких объектов, как другие машины, деревья, дороги, животные и люди.

Установка включает систему управления Agrodroid, видеокамеру, экран дисплея и соединительные кабели. В кабинах оборудованных комбайнов будут присутствовать люди-операторы, но система автономного вождения позволит им сосредоточиться на управлении системами уборки урожая.

В кабинах оборудованных комбайнов будут присутствовать люди-операторы, но система автономного вождения позволит им сосредоточиться на управлении системами уборки урожая, такими как установка угла жатки

Cognitive Technologies

«Использование системы снижает потери зерна при уборке урожая до двух раз», – сказала Ольга Ускова из Cognitive Technologies. «Наша высокоразвитая система компьютерного зрения позволяет всего одной камере достигать результатов, аналогичных тем, которые большинство ведущих мировых производителей получают с тремя или четырьмя датчиками, включая LiDAR.Это также обеспечивает безопасную работу самоходного комбайна в любых погодных и любых условиях освещения ».

Автономная система управления может быть установлена ​​на любых комбайнах, тракторах и опрыскивателях, а установка поставляется с подставкой, которая позволяет использовать Agrodroid. «Русагро» ожидает, что до успешного завершения автономного пилотного проекта система будет установлена ​​на всех ее 800 зерноуборочных комбайнах в течение следующих нескольких лет.

Источник: Cognitive Technologies

ЭкоНива, Cognitive Pilot по созданию сервисной сети для автономных комбайнов

Для более широкого распространения сельскохозяйственной робототехники фермерам потребуются услуги по обслуживанию и ремонту интеллектуальных систем. «ЭкоНива» и Cognitive Pilot подписали трехлетний договор на оснащение сельхозтехники системой автономного вождения C-Pilot и создание сервисной сети по всей России.

Московский Cognitive Pilot – технологическое совместное предприятие Сбербанка и Группы Cognitive Technologies.Среди клиентов компании Hyundai Mobis, РЖД, Transport Systems PC, а также крупнейшие российские и международные производители автомобилей. Недавно был запущен пилотный проект по установке программного и аппаратного обеспечения Cognitive Agro Pilot на 242 зерноуборочных комбайнах, используемых ООО «Группа Русагро».

«ЭкоНива» – крупнейший партнер производителя сельхозтехники John Deere в России. По условиям соглашения российско-германский агрохолдинг будет продавать систему Cognitive Agro Pilot, а также устанавливать, настраивать, обслуживать и обеспечивать ее инженерное сопровождение.Работы охватят 35 регионов России и более 10 климатических зон.

Сбербанк поддерживает развитие агробизнеса в России

Cognitive Agro Pilot использует сверточную нейронную сеть для анализа данных с одной видеокамеры, чтобы понимать типы и положения объектов, строить траектории и отправлять команды для выполнения маневров. По словам компании, во многих других сельскохозяйственных системах используются более дорогие комплекты датчиков.

C-Pilot предназначен для обеспечения автономности такого оборудования, как зерноуборочные комбайны, тракторы и опрыскиватели, позволяя операторам сосредоточиться на качестве уборки, утверждает Cognitive Pilot.Система может безопасно работать в суровых погодных условиях, при любой интенсивности света и без GPS.

Партнерство «ЭкоНивы» и Cognitive Pilot также включает создание новых систем интеллектуального земледелия. Проект является частью цифровой экосистемы Сбербанка, транснациональной организации, которая работает над развитием сектора сельскохозяйственных технологий в России.

«Сочетание уникальных технологических решений дочерней компании Сбербанка Cognitive Pilot и опыта« ЭкоНивы »в области продаж и обслуживания в регионах позволит нам улучшить качество взаимодействия с клиентами с помощью системы Cognitive Agro Pilot и поможет повысить уровень обслуживания», – сказал Анатолий Попов, заместитель председателя правления Сбербанка.

Cognitive Auto Pilot использует ИИ для анализа данных камеры. Источник: Cognitive Pilot

.

Обучение и поддержка по всей стране

Cognitive Pilot заявила, что уже обучает инженеров «ЭкоНивы» установке и настройке автономных систем. Компания планирует обучить весь сервисный отдел своего партнера от Ленинградской области до Новосибирска.

«Ожидается, что масштабные работы по обслуживанию комбайнов на такой огромной территории позволят« ЭкоНиве »и Cognitive Pilot собрать самую полную в мире базу данных видеоизображений для дальнейшего обучения нейронных сетей, которые комбайны уже используют в России, а также в U.С., Латинская Америка, Китай и другие страны », – заявила Ольга Ускова, генеральный директор Cognitive Pilot. «Сотрудничество между компаниями позволит нам не только расширить сбытовую сеть Cognitive Agro Pilot в России, но и предоставить нашим клиентам качественные и быстрые локальные услуги».

«Сервисная сеть« ЭкоНивы »обеспечит полный комплекс работ, включая установку, настройку, ремонт и обслуживание, а также консультирование сельскохозяйственных предприятий по системе Cognitive Agro Pilot», – рассказала она The Robot Report .«Все меры и работа соответствуют высочайшему уровню требований« базового дилерского стандарта », введенного John Deere при поддержке Cognitive Pilot».

«Сервисные инженеры будут следить за состоянием оборудования Cognitive Agro Pilot и давать необходимые технические консультации», – сказала Ускова. «В случае возникновения нестандартных технических ситуаций на фермы приедет специализированная команда техподдержки, которая в кратчайшие сроки решит сложные технические вопросы. Система спутниковой навигации позволяет диспетчеру определить ближайшего к месту аварии инженера и отправить его клиенту.”

Инженеры «ЭкоНивы» проходят обучение по установке и поддержке C-Pilot. Источник: Cognitive Pilot

.

«ЭкоНива» обеспечит автономность 10 000 комбайнов

По условиям трехлетнего контракта техники установят C-Pilot на 10 000 комбайнов от различных производителей сельскохозяйственной техники.

«Это соглашение, охватывающее внедрение и обслуживание систем искусственного интеллекта на сельскохозяйственных предприятиях, является одним из крупнейших в мире», – сказал Бьорне Дрекслер, первый заместитель генерального директора «ЭкоНиваТехника-Холдинг».«Оснащение оборудования наших клиентов системами автономного движения должно повысить эффективность уборки урожая и снизить для них стоимость зерна на 3–5%».

«ЭкоНива» имеет «обширное географическое присутствие и обширную сеть современных сервисных центров, что позволит ей быстро расширить масштабы использования технологий искусственного интеллекта в России и укрепить свои позиции в качестве лидера в области интеллектуального сельского хозяйства», – сказал он.

Сельхозтехника в России | Российско-американский бизнес

Хотя российское правительство в значительной степени запретило импорт U.S. продукты питания с 2014 года, сельскохозяйственная техника и оборудование для пищевой промышленности, как правило, разрешена к продаже без ограничений.

Российский сельскохозяйственный рынок обладает огромным потенциалом, занимая 220 миллионов гектаров, и потенциально может прокормить два миллиарда человек, по данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО). Однако этот потенциал полностью не реализован, так как только 38 процентов российских земель плодородны, а 13 процентов – обрабатываются. Четыре региона (Центральный, Северный Кавказ, Урал и Поволжье) производят 73% сельскохозяйственной продукции в России.

Рост в сельскохозяйственном секторе по-прежнему опережает рост экономики России в целом. В отличие от других секторов экономики, в сельскохозяйственном секторе зарегистрирован рост на 4,8 процента в 2016 году и на 2,4 процента в 2017 году, в основном за счет слабого рубля и запрета на импорт продуктов питания, введенного правительством в августе 2014 года.

Сегодня Россия – крупнейший в мире производитель ячменя; четвертый по величине производитель и крупнейший экспортер пшеницы в 2017 году; второй по величине производитель семян подсолнечника; третий по величине производитель картофеля и молока и пятое место по производству яиц и куриного мяса.Кроме того, сельское хозяйство было одним из наиболее быстрорастущих сегментов российской экономики в последние годы: валовая продукция выросла на 2,4 процента в 2017 году до 5,1 триллиона рублей. Этот переход от зависимости от импорта к самоокупаемости можно проследить еще в 2005 году, когда Россия начала реализацию политики поддержки сельского хозяйства в значимых масштабах в рамках национальных приоритетных проектов, которые затем были преобразованы в многолетние программы развития сельского хозяйства. С 2014 года они были дополнены протекционистскими контрсанкциями и санитарными и фитосанитарными (СФС) мерами, включая СФС запрет на U.С. соевые бобы. В результате Россия превратила свой сельскохозяйственный сектор из скромного уровня производства в 2000-е годы в существенного участника экономики и растущего глобального игрока, конкурирующего с Соединенными Штатами на мировом рынке пшеницы и на региональном уровне на рынках мяса птицы.

В последнее время наиболее значительный рост сельскохозяйственного производства в России наблюдался в животноводстве. Традиционно большинство животных выращивали на небольших фермах или приусадебных участках.Сегодня отрасль смещается в сторону крупных агрохолдингов. Однако следует отметить тот факт, что, хотя производство птицы, свинины и яиц увеличилось за последние 10 лет (на 6,9, 4,8 и 3,1 процента соответственно, по данным Росстата), долгосрочная тенденция в сектор крупного рогатого скота снижается. Общее поголовье крупного рогатого скота в 2017 году уменьшилось на 0,4 процента до 18,7 миллиона голов (в сельскохозяйственных предприятиях до 8,252 миллиона голов, что на 1,2 процента меньше, чем в предыдущем году). Производство мяса, включая говядину, свинину, а также козлятину, конину и оленину, увеличилось на 7.На 7 процентов по сравнению с 2016 годом до 2,3 миллиона метрических тонн (ММТ). Производство мяса птицы увеличилось на 7,4 процента до 4,8 млн тонн. По данным Росспестмаш и российской таможенной статистики, российский рынок сельхозтехники вырос в 2017 году на 13 процентов. Продажи импортных и российских тракторов выросли на 20 процентов, а продажи самоходных комбайнов снизились на три процента.

Перспективы зарубежных производителей на российском рынке неоднозначны. Существуют чрезвычайно многообещающие тенденции и структурные проблемы, которые влияют на спрос на новое сельскохозяйственное оборудование и вынуждают сельскохозяйственных производителей откладывать капитальные вложения или искать более дешевые варианты у местных производителей сельскохозяйственного оборудования.Сокращение в последнее время субсидий местным производителям оборудования и усиление государственной поддержки приоритетных проектов уравновешивают правила игры для некоторого иностранного оборудования.

Правительство России сделало своей приоритетной задачей увеличение внутреннего производства сельскохозяйственного оборудования и предоставляет производителям стимулы для локализации в рамках своей стратегии по производству 80 процентов сельскохозяйственной техники в России к 2021 году, утроению производства оборудования и увеличению экспорта сельскохозяйственного оборудования на к 2030 году в 12 раз по сравнению с уровнем 2017 года.В настоящее время отечественное оборудование составляет более 50% российского рынка.

С 2013 года в России действует несколько федеральных программ по субсидированию местных производителей оборудования. Однако высказывались опасения, что не все производители пользуются равным режимом в соответствии с законом, а некоторые производители исключены из этих программ, несмотря на локализованное производство.

В России существует острая потребность в модернизированной сельскохозяйственной технике, но рост закупок оборудования сдерживается высокой стоимостью кредитов и геополитической неопределенностью.Правительство пытается компенсировать эти проблемы и стимулировать инвестиции в капитальные закупки, предлагая различные субсидии для стратегически важных подсекторов, включая производство мяса и молока.

Согласно исследованию J’son and Partners Consulting, за последние 10 лет российский парк тракторов сократился на 51 процент, при аналогичном сокращении количества плугов (-57 процентов) и культиваторов (-47 процентов). Другие эксперты также отмечают уменьшение посевов сеялок (-52 процента), зерноуборочных комбайнов (-50 процентов) и кормоуборочных комбайнов (-49 процентов).Почти 60 процентов тракторов, принадлежащих российским фермерам, превышают средний срок службы 10–12 лет. В среднем один трактор в России обслуживает 247 гектаров по сравнению с 38 в США и 14 во Франции. Заместитель министра сельского хозяйства России Петр Чекмарев заявил, что отрасли необходимо 56 000 тракторов на общую сумму 5,5 млрд долларов США, 16 000 комбайнов на общую сумму 2,2 млрд долларов США и 2400 кормоуборочных комбайнов на общую сумму 167 млн ​​долларов США в год. Российские сельскохозяйственные компании закупают около 12 000 тракторов ежегодно, что составляет треть от количества, необходимого для поддержания эффективного и современного парка техники.Участники рынка и эксперты последовательно выражают мнение о том, что в ближайшие несколько лет существует значительная потребность в масштабной замене старой сельхозтехники.

американских фирм, заинтересованных в российском рынке сельскохозяйственной техники, возможно, пожелают рассмотреть возможность участия в одной из ключевых российских сельскохозяйственных выставок или сотрудничества с Коммерческой службой США для организации своего стенда. Такие мероприятия часто приводят к прямым продажам и являются мощным маркетинговым инструментом, который убеждает российских покупателей в том, что компания U.Поставщик S. стремится к установлению и поддержанию присутствия на рынке. Американские компании также могут найти возможности, поскольку финансово здоровые российские компании стремятся к расширению, чтобы удовлетворить растущий спрос на продукты питания местного производства. Увеличение продаж мяса, фруктов и овощей стимулирует продажи соответствующего оборудования в этих секторах. В долгосрочной перспективе важно оставаться на связи с потенциальными клиентами и использовать любую возможность для сохранения своего присутствия на рынке.

Хотя есть перспективы роста рынка некоторых видов оборудования в России, на рынке есть и серьезные проблемы:

(1) Высокие процентные ставки на приобретение сельхозтехники. Текущие процентные ставки на закупку иностранного оборудования у Россельхозбанка, Росагролизинга и Сбербанка варьируются от 25 до 27 процентов, а новое предложение еще больше ограничит закупки и запретит Росагролизингу финансировать иностранное оборудование.

(2) Сокращение государственных субсидий сельскохозяйственным производителям;

(3) Низкий рост иностранных инвестиций в сектор;

(4) Нестабильный спрос на сельхозтехнику из-за финансовой нестабильности российских фермерских хозяйств; и

(5) Плата за пользование, введенная в феврале 2016 года, налагает непомерно высокие затраты на сельскохозяйственную технику старше трех лет.

Дойдут ли эти российские кормоуборочные комбайны до Ирландии?

Claas, John Deere, Krone и New Holland – это, вероятно, торговые марки, которые чаще всего приходят в голову, когда люди здесь, в Ирландии, думают о самоходных кормоуборочных комбайнах.Однако есть и другие производители таких машин, некоторые из которых здесь практически неизвестны. Одно из таких предприятий – Ростсельмаш.

Ростсельмаш – крупный российский производитель. Компания производит большое количество комбайнов, а также самоходных комбайнов для собственного рынка и близлежащих регионов.

С момента приобретения Versatile – канадского производителя – в 2007 году, Ростсельмаш теперь называет некоторые из своих машин харвестерами «Универсал».Это привело к увеличению продаж в западном мире, особенно в Северной Америке и некоторых частях Европы. Он уже стучится в дверь Великобритании; мы следующие?

Агент Ростсельмаш, или, если хотите, Versatile, в Великобритании – это JPM Agricultural (Machinery) из Линкольншира. В интервью Agriland представитель компании сказал: «Мы продали несколько тракторов Versatile нового поколения канадского производства, которые входят в досье Ростсельмаша.

«У нас есть восемь тракторов Versatile DeltaTrack на фермах.Это высокомощные машины с резиновыми гусеницами и мощностью от 450 до 550 л.с. Для покупателя это большая экономия по сравнению, скажем, с аналогом John Deere.

«Мы также продали (260 л.с.) автомобиль с жесткой рамой и управляемым передним колесом Versatile 260 – фермеру из Норфолка. Мы рассчитываем продать много таких в ближайшие годы. Эта модель также имеет потенциал для продаж в Ирландии.

«Мы также хорошо торгуем подержанными моделями Case IH Quadtrac; мы накопили хорошие практические знания об этих машинах.”

Он добавил: «Здесь мы пробовали комбайн Versatile; Это действительно машина Ростсельмаш российского производства. Он работал очень хорошо, и можно было получить большую экономию по сравнению с брендами, уже известными в этой части мира. Их много продают в России; это большой рынок. Например, торговый представитель упомянул, что они продали 100 единиц за одну сделку огромной фермерской компании.

«У нас здесь еще не было комбайна Универсального (Ростсельмаш), хотя мы начали оценивать их для людей.”

Кто или что такое Ростсельмаш?

Ростсельмаш берет свое начало в конце 1920-х годов. Первой ее продукцией стали основных орудия , в том числе плуги.

К 1930 году было принято решение о производстве зерноуборочных комбайнов; первый получил название «Колхоз». За этой машиной быстро последовали новые и лучшие комбайны, получившие название «Сталинец». Эти машины обрабатывали не только пшеницу, но и семена подсолнечника и другие культуры.

К 1932 году благодаря усилиям Ростсельмаша Россия стала нетто-экспортером, а не импортером таких машин.

Во время Второй мировой войны тысячи сотрудников компании ушли воевать, и их жены, сестры и дети заменили их за станками. Мастерские были быстро направлены на помощь в военных действиях, производя военную технику, а не комбайны. В конце концов, в 1943 году Ростов был освобожден. Увы, завод Ростсельмаша лежал в руинах после тяжелых боев и бомбардировок.

К 1947 году компания вернулась к комбайновому бизнесу – выпустила новую модель «Сталинец-6».Вскоре после этого завод был должным образом отремонтирован, что позволило компании произвести более 7000 машин в этом году.

В середине 1950-х годов компания решила сосредоточиться исключительно на зерноуборочных комбайнах. Из состава выбыли плуги и другой инвентарь. К 1961 году компания произвела 100 000 своих новых самоходных комбайнов SK-3 .

В 1979 году, когда Ростсельмаш исполнилось 50 лет, он приступил к проектированию нового семейства комбайнов «Дон». Это окажет серьезное влияние на компанию; в конце 1980-х было выпущено несколько других новых машин, в том числе кормоуборочный комбайн Don 680 и роторный комбайн Don 2600 .К 1984 году компания выпустила 2-миллионную уборочную машину.

Следуя более широким тенденциям в России, в начале 1990-х годов компания превратилась из государственной компании в публичную компанию с ограниченной ответственностью, принадлежащую персоналу и руководству.

Совершенно новый и удивительно современный зерноуборочный комбайн Vector появился в 2004 году. Примечательно то, что зерновой бункер продвинулся вперед – зажатый между кабиной и двигателем (как это стало тенденцией среди западных производителей) .

Выставка SIMA 2005 в Париже открыла новый роторный дизайн. За этим в 2007 году последовал запуск нового комбайна Acros 530 . В 2009 году был представлен кормоуборочный комбайн RSM 1401 , а также самоходная косилка.

Приобретение Versatile

Между тем, в 2007 году Ростсельмаш также приобрел легендарную тракторную марку Versatile, базирующуюся в Канаде.

Versatile, подразделение Buhler Industries во время сделки с Ростсельмашем, выпустило свой первый трактор в 1966 году.D100 был первым в длинной линейке сочлененных моделей. Бренд был синонимом мощных машин с поворотным рулевым управлением, которые были наиболее популярны в обширных прериях Северной Америки.

Истоки Versatile ушли на 20 лет раньше. В 1945 году компания начала производить сельскохозяйственное оборудование в Онтарио, начиная с зерновых шнеков и заканчивая валкообразователями, боронами и прицепными опрыскивателями. Компания переехала в Виннипег, Манитоба, в 1952 году.

Компания была продана Ford New Holland в 1987 году; два года спустя ее тракторы продавались под знаком Ford на таких рынках, как Европа. Ирландские фермеры могли быть хорошо знакомы с серией Ford / New Holland 70 (Genesis), выпущенной в 1993 году; эти тракторы были построены на канадском («Универсальном») заводе.

В 2000 году название Versatile исчезло – его заменило название Buhler. Это отразило еще одну смену владельца канадской фирмы. После присоединения к Ростсельмашу в 2007 году название Versatile было возрождено – для стран, в которых собственный российский бренд не будет иметь большого интереса или совсем не будет использоваться.

Сделка дала Ростсельмаш более широкий доступ к западным рынкам; с растущим числом комбайнов и других машин российского производства, которые теперь носят ливреи Versatile.

Versatile по сей день базируется в Виннипеге, Манитоба; его фабрика занимает почти 700 000 футов². Тем временем, вернувшись в Россию, Ростсельмаш продолжает расти – ориентируясь на страны, расположенные в странах по всему миру, .

Вашингтон-Стрит. Петербургская связь? на JSTOR

Abstract

Дипломатические историки часто рассматривали американскую внешнюю политику с 1890 по 1915 год как помощницу в расширении американского предпринимательства на зарубежных рынках, но отношения между правительством и бизнесом не были ни односторонними, ни простыми.У государственных чиновников были свои собственные цели, для решения которых они хотели получить поддержку бизнеса, иногда даже пытаясь использовать конкретные фирмы в качестве своих агентов. Сам бизнес не говорил единым голосом – политика, которую одна фирма могла найти выгодной, а другая – вредной. Более того, бизнес был лишь одной из различных групп интересов, конкурирующих за внимание и влияние в процессе разработки политики. Это тематическое исследование усилий International Harvester по получению государственной помощи для развития дочернего предприятия в России раскрывает эти переплетенные нити пересекающихся и конфликтующих целей и групп интересов, раскрывая запутанную сложность отношений между бизнесом и государством в эту неспокойную эпоху.