Прогрев двигателя дизельного зимой: Как (и сколько) нужно прогревать дизель зимой
Как (и сколько) нужно прогревать дизель зимой
Категория: Полезная информация.
Пока одни запускают мотор и едут, другие готовы ждать прогрева ДВС по по 20 минут и «коптить» во дворе. Так ли нужен прогрев современным дизелям? Мы расскажем.
Есть три мнения среди современных водителей:
- и бензиновый, и дизельный ДВС нужно греть на холостом ходу до выхода на рабочую температуру;
- достаточно прогреть мотор 5-7 минут, пока кузов чистят от снега, а стекло – ото льда, и можно ехать;
- двигателю в наше время прогрев не нужен, сел и поехал.
Давайте разбираться.
моторное маслоМасло образует защитную пленку и сохраняет внутренние трущиеся части мотора от преждевременного износа. При морозе -20 градусов даже маловязкое масло густеет, что затрудняет прогрев мотора. А в первые 30-40 секунд после запуска мотора определенные его компоненты даже испытывают масляное голодание. В результате и без того стрессовый холодный пуск дизеля зимой превращается в испытание на выживаемость.
Масляный насос с трудом прокачивает вязкое масло по системе, сама смазка проворачивается еле-еле и даже грозит забить фильтры.
Так вот прогрев двигателя перед поездкой обеспечивает нормальную текучесть масла – оно будет доставлено по всей смазочной системе мотора, покроет защитной пленкой элементы и предотвратит повреждения на работающем под нагрузкой агрегате.
ресурс двигателяПод влиянием отрицательных температур геометрия металлических элементов ДВС изменяется – они сжимаются и уменьшаются в размере, что вызывает появление чрезмерных зазоров и люфтов. Кроме того, нагрузка на дизельный двигатель выше, чем на бензиновый – все дело в высокой степени сжатия топлива. То есть износ работающих элементов дизеля существенно возрастает.
В этом случае предварительный прогрев поможет вернуть металлу изначальную форму, убрать зазоры и предотвратить чрезмерную нагрузку на поршни.
Дизельное топливо теряет текучесть на морозе и может замерзнуть прямо в топливной системе. В таком случае водитель может завести двигатель – и тот запустится на остатках ДТ в системе, а вот свежее горючее не пройдет через забитый парафином фильтр – и двигатель заглохнет через пару сотен метров в движении.
Поэтому имеет смысл подождать 5-10 минут и убедиться, что система подачи топлива работает исправно, оно не загустело и нормально подается в цилиндры.
коробка передачЖидкость ATF (трансмиссионное масло) в автоматической коробке передач на морозе загустевает тоже. И ее прогрев до необходимой температуры – обязательное условие нормальной работы «автомата». Только в жидком масле переключение передач будет осуществляться четко и плавно, а сама коробка прослужит достаточно долго. В противном случае элементы АКП быстро выйдут из строя, а масло потребует замены.
Для МКП тоже предварительный прогрев масла внутри коробки лишним не будет: водитель чувствует, как тяжело прокручиваются шестерни «механики» в загустевшем на морозе масле при переключении передач.
В некоторых моделях автомобилей полностью убрать лед со стекла, изнутри и снаружи, не получится до того момента, пока из дефлекторов печки не пойдет теплый воздух. Да и сидеть в теплом салоне намного приятнее. Все эти условия обеспечит только прогретый предварительно мотор.
Поэтому имеет смысл ориентироваться на момент, когда из воздуховодов начнет поступать теплый воздух – и только после этого начинать движение.
Почему греть дизель зимой не стоитАргументы противников предварительного прогрева дизельного ДВС зимой таковы:
- Длительный прогрев ДВС на холостом ходу вредит экологии и здоровью людей – поэтому во многих странах законодательно ограничено время прогрева мотора во дворах жилых домов.
- Современные турбодизели имеют
- Режим холостого хода вредит мотору – не зря ведь отдельные автопроизводители в инструкциях запрещают холостой ход свыше 5-10 минут. Оптимально для всех ДВС – работать под постоянной нагрузкой от колес при равномерном вращении коленвала в движении.
- Когда машина стоит с работающим двигателем, расход топлива сильно увеличивается.
- Прогрев на холостом ходу снижает ресурс мотора, ведь его пробег определяется не километражом, а отработанными моточасами.
- Прогрев в режиме ХХ особенно вреден крупногабаритным дизелям, потому что их детали камеры сгорания все равно не прогреваются до рабочей температуры, в итоге горючее не догорает, попадает в картер ДВС, смешивается с моторным маслом, ухудшая свойство смазки. А еще – попадает в катализатор, перегревая его.
- Дизельный мотор все равно греется только в движении, сколько ты его не «прогревай» в режиме холостого хода.
Как видим, все же предварительная подготовка к поездке в условиях мороза дизелю нужна. Но прогревать на холостых мотор нужно с умом, чтобы не тратить впустую топливо, моторесурс и не вредить окружающей среде и людям.
Например, запустить мотор и отправиться счищать снег с машины.
За пару минут работы на холостом ходу моторное и трансмиссионное масло восстановит свою текучесть, зазоры между элементами ДВС придут в норму а вы убедитесь, что топливо в баке не замерзло и нормально прокачивается по магистралям.
- В среднем, на прогрев дизельного мотора даже в холод достаточно 5-10 минут. Как только двигатель начнет работать стабильно и прогреется хотя бы до 40-50 градусов, можно отправляться в путь.
Окончательно дизель выйдет на рабочую температуру уже в движении – главное, не перегружать его первых 1-2 км пути: двигаться плавно, на повышенных передачах, не раскручивать мотор выше 2 – 2,5 тыс. об/мин, не тормозить и не ускоряться резко. Помнить о том, что прогревается не только ДВС, но и трансмиссия и ходовая часть.
О том, как облегчить запуск дизеля зимой, узнаете здесь.
Топливные дизельные форсунки найдете в нашем каталоге
Посмотреть запчасти в наличии
Нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой и летом
Волнующий вопрос для всех автомобилистов на протяжении уже многих лет прогревать или не прогревать двигатель. Спор на эту щепетильную тему будет продолжаться, пока на земле существуют автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
Почему нужно прогревать двигатель автомобиля?
В первую очередь нужно найти ту отправную точку, с которой все началось. Нет, мы не станем искать истину во временах первых двигателей внутреннего сгорания. Вернемся буквально на 30 – 35 лет назад. Времена прогрессивных идей и конструкций в автомобилестроении. И хотя инновационная система распределенного впрыска уже активно внедрялась крупными производителями автомобилей. Все же преобладающее число автомобилей тех лет оснащалось карбюраторной системой питания, особенно на территории еще бывшего СССР. Наверное, уже не многие вспомнят, но многие оценят эти замечательные устройства с механической регулировкой воздушной заслонки. Плохо отрегулированный карбюратор доставлял немало хлопот автовладельцу, а особенно в зимний период эксплуатации.

И теперь возникает резонный вопрос: – «Так было давно, а что же теперь, в наше время, что изменилось?». Произошла смена поколений, успешно реализованы и внедрены новые системы электронного впрыска, которые уже без участия человека, самостоятельно регулируют поступление топливо-воздушной смеси в цилиндры. Тем самым выход на устойчивые рабочие обороты двигателя происходит гораздо быстрее и менее болезненно для двигателя в целом. А это означает, что начало движения может произойти гораздо раньше.
Более того, практически все производители современных автомобилей в инструкции по эксплуатации транспортных средств настоятельно не рекомендуют прогревать двигатель. Делая упор на такие показатели как увеличение токсичности в момент прогрева, а так же увеличение расхода топлива.
Прогрев двигателя машины зимой.
Можно было бы согласиться, и полностью довериться производителям автомобилей, если бы не учитывался тот фактор, что наши автомобили эксплуатируются не только при положительной температуре воздуха за окном. Зимний период эксплуатации – это дополнительное время на подготовку автомобиля к движению. Пока откапываются сугробы после грейдера и сметается снег с кузова, двигатель молотит на холостых – это и есть зимний прогрев. По окончании всех работ мы уже садимся в относительно теплый салон и наблюдаем стрелку температуры ОЖ почти на своем законном рабочем месте, можно двигаться. Но что за этот период происходит внутри двигателя, что испытывает двигатель при прогреве без движения, т.е. без нагрузки. С самого первого момента запуска, система управления двигателем поднимает обороты, хорошо обогащая смесь (наверняка обращали внимание, что выхлоп сильно попахивает топливом в этот момент), естественно часть топлива, не успев сгореть, стекает по стенкам цилиндров вниз, в поддон где смешивается с моторным маслом. Попутно, топливо, стекая в поддон, смывает со стенок цилиндров масляную пленку, результатом получаем сухое трение в цилиндрах. Естественно, что резко усиливается износ. Богатая смесь так же даст усиленную нагрузку на катализатор и создаст идеальные условия для формирования нагаров на распылителях форсунок и впускных клапанах.
Для окончательного понимания масштабов этого мероприятия разложим все на плюсы и минусы.
Плюсы прогрева двигателя:
⦁ За время прогрева салон автомобиля успевает слегка нагреться.
⦁ Частично размораживаются окна автомобиля.
Минусы прогрева двигателя:
⦁ Двигатель работает с повышенной нагрузкой на катализатор.
⦁ Богатая смесь на холостых оборотах без нагрузки способствует повышенному образованию нагаров на клапанах, форсунках, дне поршня.
⦁ Образовавшиеся нагары с течением времени повлияют на динамику и мощность.
⦁ Увеличение нагаров со временем ухудшает смесеобразование.
⦁ Несгоревшее топливо, попадая в поддон, окисляет моторное масло, что приводит к его деградации.

В сухом остатке получим, что в прогреве нет никакой практической необходимости, только тратится дополнительное топливо. Прогрев машины на месте вреден для двигателя и экологии, инструкции автопроизводителей несут верную информацию. Прогревать двигатель необходимо в движении. Вполне естественно, что прогрев в движении происходит много быстрее, чем на стоящем автомобиле. Стало быть, суммарный износ оказывается меньше. Много меньше выделяется и вредных веществ в атмосферу. Горячее масло быстрее и в полном объеме начинает выполнять свои функции.
Прогрев дизельного мотора.
Ситуация с прогревом дизельного автомобиля слегка отличается. И основное отличие заключается в том, что при заводе на холостых оборотах двигатель не греется совсем. Для прогрева дизельному двигателю нужна нагрузка, которую можно получить только при движении. Длительный прогрев не добавит тепла в салон, не повысит рабочую температуру двигателя. Зато увеличит нагрузку на сажевый фильтр за счет повешенного образования сажи. Моторное масло так же пострадает из-за большего количества топлива попадающего в поддон.
Правильный уход за двигателем.
Даже учитывая все выше написанное полностью исключить прогрев автомобиля не возможно. Да и тяжелый режим эксплуатации мегаполиса и пробок только добавит нагрузку на топливную систему и систему нейтрализации отработанных газов. В таком режиме ни двигатель, ни топливная система самостоятельно восстановиться не смогут. Как можно помочь своему автомобилю не накапливать лавинно проблемы, а сохранять заявленные характеристики? Ответы на такие вопросы есть у компании Liqui Moly.
Компания Liqui Moly имеет богатый исследовательский и практический опыт в применении присадок. Технические специалисты рекомендуют не доводить до плачевного состояния автомобиль, а использовать профилактические меры:
Для автомобилей с бензиновым двигателем, рекомендуется периодическое применение присадок, очищающих топливную систему. Эффективный очиститель инжектора Injection Reiniger Effectiv арт. 7555 мягко снимет загрязнения с форсунок и камеры сгорания при тяжелых условиях эксплуатации и первоначальных симптомах загрязнения топливной системы. Удалит нагары, смолы и сократит выброс вредных веществ
Для снижения нагрузки на катализатор бензинового двигателя технические специалисты рекомендуют Очиститель катализатора Catalytic-System Clean арт. 7110. Это специальное средство для очистки системы катализатора бензинового двигателя. Очищает катализатор, систему впрыска и камеру сгорания. Позволяет быстро и эффективно удалять нагар, смолы и отложения. Снижает расход топлива и выбросы вредных веществ.
Для очистки впускных клапанов систем распределенного впрыска рекомендация к применению Очистителя клапанов Ventil Sauber арт. 1989. Присадка эффективно удаляет отложения, образующиеся на клапанах. Удаляет нагар на форсунках, в карбюраторе и впускном тракте. Это способствует нормализации работы двигателя: уверенному пуску и стабильным оборотам холостого хода.
Для автомобилей с дизельным двигателем, для очистки системы впрыска дизтоплива технические специалисты Liqui Moly рекомендуют применять Очиститель дизельных системDiesel Spulung арт. 1912. Это высокоэффективное средство для дизельного топлива, очищающее форсунки от нагара и отложений. Использование присадки позволяет также защитить топливную систему от коррозии, улучшить параметры двигателя за счет повышения цетанового числа и улучшения процесса сгорания топлива.
Для снижения нагрузки на сажевый фильтр дизельного автомобиля применение присадки Diesel Partikelfilter Schutz арт. 2298 поможет снизить саже образование в камере сгорания, а так же минимизирует количество сажи попадающее в фильтр.
Как прогреть дизельный двигатель зимой
Опубликовано 20 ноября 2019 г.
Автор: Feature Staff
Лето прошло, а зима почти наступила. Для владельцев и операторов дизельных двигателей это означает делать все возможное, чтобы поддерживать двигатель в тепле и защищать его от замерзания. Дизельные двигатели имеют много преимуществ перед бензиновыми двигателями, но холод зимой не является одним из них. Вы никогда не захотите сесть в свой автомобиль только для того, чтобы узнать, что он заглох и не заводится. Вы даете несколько советов о том, как прогреть дизельный двигатель зимой, чтобы вы могли продолжать движение.
Держите бак полным
Чтобы топливо не замерзало и не превращалось в гель, держите топливный бак максимально полным. Поддержание бака полным поможет ему не замерзнуть, потому что большие количества чего-либо сложнее заморозить. Когда вы останавливаетесь на ночь, долейте бак и никогда не опускайте его ниже половины.
Позаботьтесь о замерзшем топливе
Топливный фильтр является наиболее распространенным местом замерзания топлива в дизельном двигателе. Там находится небольшое количество топлива по сравнению с баком, и оно быстрее замерзнет, если оставить его на ночь. Меняйте топливный фильтр и всегда имейте при себе запасной на всякий случай.
Держите автомобиль в теплом месте
Если у вас есть пикап, по возможности припаркуйте его в гараже. В гараже обычно на 20 градусов теплее, чем на улице. Это дополнительное тепло защитит ваш двигатель и предотвратит его замерзание.
Приобрести инструменты для обогрева
Если у вас еще нет чего-то, чтобы поддерживать двигатель в тепле в течение ночи, приобретите что-нибудь. Блочные нагреватели, подогреватели масла и аккумуляторов предотвратят замерзание двигателя и помогут его запустить. Все эти инструменты сохраняют жидкости в вашем двигателе теплыми и текучими, поэтому он будет запускаться даже в самые холодные дни.
Используйте присадки к топливу
Даже самое лучшее зимнее дизельное топливо может превратиться в гель, если оно достаточно остынет. С различными топливными смесями по всей стране и поведением каждого автомобиля по-разному, когда речь идет о воздействии холода, почти невозможно сказать, когда топливо превратится в гель. Зимой всегда полезно добавить топливную присадку, чтобы топливо текло.
Замена масла
Холодный пуск усложняет работу аккумулятора, стартера и двигателя, а обычное моторное масло с вязкостью 15 при низких температурах превращается в патоку. Переключитесь на более легкое или синтетическое масло, чтобы улучшить поток в двигателе в холодную погоду. Это также снизит износ двигателя.
Файл:
жизнь
автомобили
Feature Staff Special
Преимущества дизельного двигателя
Контрольный список технического обслуживания автомобиля после выезда из бездорожья
Выбор между газовым или дизельным грузовиком
Самый дорогой ремонт автомобилей
Методы повышения безопасности дорожного движения
KiowaCountyPress.net может получать партнерскую комиссию, если вы покупаете товары или услуги по ссылкам в статье. Цены, когда они отображаются, являются точными на момент публикации, но могут меняться со временем. Комиссии не влияют на редакционную независимость.
The Kiowa County Press — независимая газета, издаваемая в Идсе, округ Кайова, штат Колорадо, и для всего мира на сайте KiowaCountyPress. net.
12 советов по запуску дизельных двигателей в холодную погоду
“Ладно, туристы, вставайте и сияйте, и не забудьте свои пинетки, потому что сегодня там оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооойоооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо за, Майами-Бич?” ( День сурка )
Верно, ребята, зима снова пришла сюда, в Скалистые горы Колорадо. Поскольку завтра надвигается так называемый «полярный вихрь», мы здесь, в Capital Reman, подумали, что было бы уместно показать небольшое видео о некоторых из лучших «холодных пусков дизеля» за последний месяц в дополнение к некоторым советам о том, как запустить дизельный двигатель в холодный день. Взгляните на некоторые советы ниже.
Билл Мюррей встречает зиму лицом к лицу в классическом фильме «День сурка» свечей накаливания или нагревателей блоков запустит подавляющее большинство дизельных двигателей в холодный день. Свечи накаливания работают, нагревая камеру внутреннего сгорания, так что условия подходят для сжатия и, в конечном итоге, воспламенения.
2. Подождите свечи накаливания: Если камера сгорания не нагревается должным образом свечами накаливания, распыление холодного топлива на полунагретые свечи приведет к тому, что дизельное топливо загустеет и прилипнет к головкам цилиндров. Это может привести к повреждению стенки головок или поверхности.
3. Установите вторую батарею: Убедитесь, что у вас есть полностью заряженная батарея или дополнительная батарея, установленная только для свечей накаливания. Свечи накаливания не работают без серьезного заряда аккумулятора вашего автомобиля. Когда температура падает, снижается и способность аккумулятора удерживать заряд. Батарея будет иметь 100% мощности при 75-80 F, но только 46% доступной мощности при 0 градусов F. Наличие этой второй батареи может быть разницей между запуском двигателя или нет.
4. Регулярно меняйте масло: Двигатель примерно в 2-3 раза сложнее запустить при температуре 0 градусов по Фаренгейту из-за того, что более густое масло смазывает твердые внутренние части двигателя. Чем гуще масло, тем больше сопротивление подшипников и движущихся частей. Большинство людей не понимают, что коленчатый вал не «сидит» на подшипниках, а скорее давление масла поднимает коленчатый вал, и он, по сути, плавает поверх подшипников в масляной каверне. Наличие достаточного количества свежего масла с высоким химическим классом поможет поддерживать правильную смазку внутренних деталей дизельного двигателя и их соосность.
Свеча накаливания дизельного двигателя
Для дизельных двигателей подходят как синтетические, так и натуральные минеральные масла. Масло «испортится» в основном из-за захвата в виде суспензии химических побочных продуктов, таких как оксид кремния и различные кислоты, образующиеся в цикле сгорания. Он также теряет вязкость из-за отвода огромного количества тепла от цикла сгорания и минимизации воздействия окисления при более высоких температурах. Тепло, давление и химические реакции дестабилизируют дизельное моторное масло.
Внутренняя работа свечи накаливания
Когда масло полностью окисляется, присадки отделяются и начинают химически разлагаться, что приводит к образованию черного шлама в двигателе. Шлам двигателя в конечном итоге разрушит и дизельный двигатель, если его не очистить и не очистить. Поэтому очень важно регулярно менять масло, особенно в холодном климате.
5. Отключите все второстепенные аксессуары: Помните, что в холодный зимний день у вас есть ограниченный заряд батареи. Ограничьте использование фар, радиоприемников, iPod, зарядных устройств для телефонов, обогревателей и кондиционеров во время запуска двигателя. Если вы не можете использовать эти устройства при работающем двигателе. Эти устройства отводят столь необходимые ампер от свечей накаливания.
6. Используйте правильное дизельное топливо: Дизельное топливо бывает двух марок: дизельное #1D и дизельное #2D. Дизельное топливо № 2 является наиболее широко используемым дизельным топливом, доступным на рынке. Если вы пойдете на любую заправочную станцию, скорее всего, они используют дизельное топливо № 2D в качестве основного топлива. Дизель № 2 указан всеми крупными автопроизводителями в качестве стандартного рекомендуемого топлива для нормальных условий вождения. Дизель №2 менее летуч, чем дизель №1. Чем выше цетановое число, тем выше летучесть топливной смеси. Большинство производителей рекомендуют топливо с цетановым числом 40-45 для легких дизельных двигателей. Водители большегрузных автомобилей, как правило, используют дизель № 2 для дальних поездок из-за большей экономии топлива. Чем больше стабильность во время сгорания, тем лучше и стабильнее расход топлива.
Однако в холодном климате рекомендуется использовать дизельное топливо №1D. Дизельное топливо также измеряется по его рейтингу вязкости. Дизельное топливо № 1D тоньше и поэтому легче течет в двигателе. Дизель № 1D также с меньшей вероятностью загустеет или станет похожим на шлам при отрицательных температурах. Большая химическая летучесть, которая обычно является сдерживающим фактором, является преимуществом в холодную погоду просто потому, что она намного легче воспламеняется при сжатии. Несмотря на то, что дизельное топливо #2D является наиболее популярным выбором дизельного топлива на заправочных станциях, многие станции будут предлагать смешанный вариант дизельного топлива #1 и дизельного топлива #2 в зимние месяцы.
7. Включите присадки к зимнему топливу: Большинство заправок и станций технического обслуживания продают присадки к дизельному топливу для зимней смеси, которые можно добавлять в дизельное топливо. Присадки снижают точку закупорки холодного фильтра (CFPP), которая является стандартным тестом для определения скорости, с которой дизельное топливо будет проходить через фильтрующее устройство в более холодных условиях. Существует также тест на низкотемпературный поток (LTFT), который оценивает производительность дизельных двигателей с нулевыми или неподходящими присадками в отношении топливопроводов. Следует отметить, что третий и последний тест для определения эффективности дизельного топлива при работе в холодных условиях называется температурой застывания. Температура застывания – это конечная температура, при которой дизельное топливо теряет свой жидкий характер и насосы полностью перестают работать.
После того, как дизельный двигатель был запущен в условиях низкой температуры, он может продолжать работать при температуре ниже точки запирания холодного фильтра (CFPP) в течение определенного периода времени. Обычно при достижении этой температуры топливо из ТНВД и форсунок перестает течь, а пролитое топливо возвращается в топливный бак. Добавки для точки закупорки холодного фильтра предотвращают замерзание топлива в трубопроводах и образование геля в двигателе, а также в бензобаке. Как только температура снова нагреется, топливо будет выпущено к форсункам.
8. Добавляйте добавки во время заправки: Обратите внимание, что эти добавки будут эффективны только в том случае, если они добавлены выше точки закупорки холодного фильтра (CFFP). Присадкам нужно время, чтобы смешаться с топливом при более высоких температурах. В идеале следует включать присадки непосредственно после заливки Дизеля №1Д на СТО в холодный день. Теплое дизельное топливо, поступающее непосредственно из насоса, должно быть достаточно теплым, чтобы обеспечить правильное смешивание двух растворов. Если вы планируете ездить на большие расстояния в холод, выберите добавку, которая рассчитана как минимум на 10 градусов ниже ожидаемой температуры.
9. Не смешивайте присадки с дизельным топливом для зимней эксплуатации: Присадки к дизельному топливу не являются окончательным решением проблем холодной зимней погоды. Присадки лишь предотвратят образование в двигателе крупных частиц геля, которые могут засорить топливный фильтр. Некоторое гелеобразование будет происходить независимо от температуры или типов используемых добавок. Если на АЗС предлагается зимнее дизельное топливо (не сравнить с смесевыми дизельными топливами), в топливо не следует добавлять какие-либо дополнительные присадки. Несовместимость с несколькими типами присадок может ухудшить характеристики жидкостей в топливной смеси и полностью свести на нет любые преимущества.
10. Замените топливный фильтр, если вы подозреваете, что топливо загустело: Если вы подозреваете, что ваше дизельное топливо загустело, подождите, пока температура поднимется, или используйте нагреватель блока цилиндров, чтобы прогреть двигатель перед попыткой запуска. Немедленно замените топливный фильтр, так как гель в топливном фильтре может заблокировать подачу топлива из бака к насосу-форсунке на старых автомобилях. Форсунки Common Rail менее склонны к загустеванию, поскольку они управляются ECM.
11. Храните свое оборудование или автомобиль с дизельным двигателем в отапливаемом помещении: Это может показаться пустяком, но даже несколько градусов тепла могут стать разницей между грузовиком, который заведется, и грузовиком, который не заведется. По возможности храните грузовики и тракторы в гаражах, сараях или навесах в холодные дни. Чтобы сэкономить время, подумайте о включении обогревателя на таймере за несколько часов до использования. Это может быть не немедленное решение, но полезно помочь запустить двигатель.
12. Дайте двигателю прогреться перед нагрузкой: Рекомендуется дать двигателю 5-10 минут для достижения надлежащей рабочей температуры. Чем холоднее двигатель, тем больше нагрузка на твердые внутренние детали (распределительный вал, коленчатый вал, шатуны и т.
Добавить комментарий