Профессиональные заболевания машинистов тепловоза: Профессиональные заболевания (профзаболевания) машинистов экскаваторов, бульдозеров и другой дорожно-строительной техники

Журнал: “Медицина целевые проекты” статья: Контроль за условиями труда на промышленных предприятиях железнодорожного транспорта

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» осуществляет обеспечение надзора и контроля на всех объектах железнодорожного транспорта ОАО «Российские железные дороги», в том числе на 4796 промышленных предприятиях, общая численность работающих которых на 1 июля 2014 года составляет 810 000 человек 

 

Главный врач Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту», заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации Юрий Артёменков

 

Санитарный врач по гигиене труда Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» Марина Оганова

 

 

На протяжении всей истории развития железнодорожного транспорта вопросы обеспечения безопасности движения и охраны труда были первостепенными.

Ведущее положение железных дорог определяется их возможностью осуществлять регулярное круглогодичное движение, перевозить основную часть потоков грузов и обеспечить мобильность трудовых ресурсов.

Железнодорожный транспорт находится на особом положении, прежде всего, в части условий деятельности человека. В любую погоду, в любое время года, днем и ночью железнодорожники должны обеспечить пропуск поездов строго по графику и безаварийно.

Условия труда работников железнодорожных профессий связаны с неблагоприятным комплексным воздействием вредных производственных факторов различной природы и интенсивности.

Эксплуатация технологического оборудования и подвижного состава, ремонт, замена пути сопровождаются высоким пылеобразованием, выделением различных химических веществ, интенсивным шумом, вибрацией, наличием больших физических и нервно-эмоциональных нагрузок, различным микроклиматическим и микробиологическим воздействием и пр.

Нарушения условий труда на объектах железнодорожного транспорта не только являются причиной профессиональных заболеваний и отравлений, но и способствуют ухудшению общего состояния здоровья работников и росту профессиональной заболеваемости и ряду общих заболеваний, в том числе бронхолегочных, неврологических, онкологических, сердечно-сосудистых; повышают опасность травматизма. 

 

 

Производственный контроль

 

ФБУБ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» и его филиалы повсеместно участвуют в проведении производственного контроля за соблюдением на предприятиях санитарных правил и гигиенических нормативов ивыполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий.

115 испытательных лабораторных центров ФБУЗ, оснащение которых соответствует стандартам качества аккредитованных лабораторий, имеют аттестаты аккредитации на проведение лабораторных и инструментальных исследований, входят в систему добровольной сертификации организаций, специалистов, продукции и технологических процессов в области охраны труда (СДСОТ рег. № Росс RU.И493.04EЛОО от 29 октября 2012 года).

Силами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» проводится производственный контроль на 1538 промышленных предприятиях железнодорожного транспорта.

На рабочих местах производятся исследования воздушной среды производственных помещений, замеры уровней шума, вибрации, параметров микроклимата, освещенности, неионизирующих и ионизирующих излучений и пр.

 

К числу ведущих профессий на железнодорожном транспорте относятся машинисты локомотивов и их помощники.

Локомотивные бригады работают в контакте с вредными производственными факторами: шум, вибрация, пониженная или повышенная температура воздуха, электромагнитное излучение и т.д. Труд локомотивных бригад требует большого нервно-эмоционального напряжения. Работа связана с высокой ответственностью за обеспечение безопасности движения, личным риском, поэтому в кабине локомотива должны быть созданы оптимальные условия для управления.

Ежегодно специалистами филиалов ФБУЗ осуществляются проверки состояния кабин локомотивов и условий труда локомотивных бригад на соответствие СП 2.5.1336-03«Санитарные правила по проектированию, изготовлению и реконструкции локомотивов и специального подвижного состава железнодорожного транспорта». При проверках кабин обращается внимание на неисправности вентиляции, кресел машинистов (отсутствие амортизаторов, подлокотников, нарушение обивки сидений), неисправности санузлов, холодильников и пр. Производятся замеры химических и физических факторов на рабочих местах машиниста и помощника машиниста.

Проводятся проверки как действующего по дорогам парка локомотивов, так и локомотивов после проведения деповского и заводского ремонтов.

Несоответствия санитарным правилам состояния кабин локомотивных бригад и факторов производственной среды, а также нарушения режима труда, условий поездной работы приводят к изменению целого ряда физиологических функций, возникновению профессионально-обусловленных и профессиональных заболеваний.

У локомотивных бригад выявляются такие профессиональные заболевания, как нейросенсорная тугоухость, вибрационная болезнь, заболевания опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы.

Повышенная профессиональная заболеваемость ежегодно регистрируется у электросварщиков, составителей поездов, слесарей по ремонту вагонов и локомотивов, монтеров пути, машинистов путевых машин.

 

 

Испытательная лаборатория по сертификации технических средств

 

С целью снижения уровня заболеваемости и совершенствования мер по профилактике заболеваний (отравлений) среди работников железнодорожного транспорта на базе Тихорецкого филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» создана испытательная лаборатория по сертификации технических средств железнодорожного транспорта, которая аккредитована в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основным направлением деятельности данной испытательной лаборатории является проведение сертификационных испытаний локомотивов, автомотрис, путевых машин различного назначения, пассажирских вагонов.

 

 

Специфические аспекты

 

Несмотря на постоянно проводимую в ОАО «РЖД» работу, многие вопросы улучшения условий труда работников железнодорожного транспорта по-прежнему остаются актуальными.

На железнодорожном транспорте при производственных процессах используют химические вещества, представляющие канцерогенную опасность для рабочих предприятий ОАО «РЖД». Это асбесты, используемые при производстве и капитальном ремонте моторовагонных секций составов; бензол, нефтепродукты, выделяющиеся при обработке цистерн и бункерных полувагонов на промывочно-пропарочных станциях, и пр.

Специфическими для железнодорожного транспорта являются предприятия по подготовке и пропитке шпал. Несмотря на то что в настоящее время идет замена деревянных шпал на железобетонные, это происходит только на отдельных участках, в основном вблизи крупных городов.

Пропитка древесины осуществляется на шпалопропиточных заводах различными антисептическими составами. В процессе производства используются каменноугольные, сланцевые масла. Кроме этого, заводы-изготовители добавляют в антисептик нафталиновое масло, пековый дистиллят, бензол. Все эти вещества обладают выраженной канцерогенной активностью, кумулятивными свойствами, что может явиться причиной хронической интоксикации.

Специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» на разных этапах технологического процесса производства (при управлении пропиткой, перезарядке цилиндров и погрузке их в полувагоны) отбираются пробы воздуха рабочей зоны на рабочих местах, периодически загрязняемых комплексом химических веществ, содержащихся в антисептике: бензолом, нафталином, антраценом, фенолом.

 

При выявлении превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ разрабатываются предложения по снижению их вредного воздействия на человеческий организм, в том числе мероприятия по улучшению условий труда, требующие материальных затрат.

Для формирования современной системы охраны труда на железнодорожном транспорте, снижения опасности воздействия вредных веществ, в том числе канцерогенной направленности, необходимо осуществить повсеместную модернизацию производства с использованием инженерных решений по замене ручного труда, заменять используемые в производстве канцерогенные вещества, использовать средства индивидуальной защиты нового поколения с достаточными защитными свойствами.

 

 

Инженерно-врачебные бригады

 

В решении задач профилактики профессиональных заболеваний, снижения травматизма на предприятиях железнодорожного транспорта большая роль отводится работе инженерно-врачебных бригад.

Инженерно-врачебная бригада – исполнительный орган, в состав которой входят начальники цехов и участков, медицинские работники НУЗ ОАО «РЖД», представители профсоюзной организации. К работе обязательно привлекается представитель ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту». Права инженерно-врачебных бригад достаточно велики, в том числе и приостановление работ на производственных подразделениях с вредными и опасными условиями труда.

 

 

Эффективное реагирование

 

По результатам проверок условий труда работники, работодатели, лица, участвующие в принятии управленческих решений, общественные организации получают достоверную информацию об условиях и охране труда на рабочих местах, о фактических уровнях профессионального риска. Результат проверок – разработка оздоровительных мероприятий, направленных на предупреждение и снижение профессиональных заболеваний и отравлений, снижение существующего риска повреждения здоровья и выработка мер по защите от воздействия вредных производственных факторов.

 

 

Класс вредности повысили

Профсоюз помог машинистам электровоза вернуть законные льготы 

Досрочный выход на пенсию, дополнительные дни к отпуску и выплаты к заработной плате — такие льготы будут получать машинисты электровоза (вспомогательной работы при депо) Эксплуатационного локомотивного депо Иркутск – Сортировочный.

К председателю первичной профсоюзной организации ТЧЭ-5 Александру Габраляну обратились машинисты электровоза (вспомогательных работ при депо) о несоответствии класса вредности своей профессии. Профгруппорг 10 колонны Роман Капля принес заявления от работников, с просьбой разобраться в ситуации.

«Работа во вредных условиях, которая не компенсируется положенными льготами, конечно, вызывает недовольство среди железнодорожников. Машинисты выполняют передвижение электровоза по деповским путям, маневровые работы, постановку и выход электровоза на техническое обслуживание, проверку оборудования электровоза перед его выдачей в работу. За все это время на машиниста воздействует ряд опасных и вредных факторов, которые могут повлечь профессиональные заболевания», — рассказывает Роман Сергеевич.

После коллективного обращения машинистов председатель ППО Александр Габралян приступил к решению вопроса.

«На момент обращения работников в профсоюз у данной специальности был присвоен класс вредности — «2». Однако, учитывая технологический процесс и специфику работы машинистов электровоза (вспомогательных работ при депо), вопрос о несоответствии класса вредности поднялся правомерно», — говорит Александр Георгиевич.

На собрании профсоюзного комитета принято решение провести независимую специальную оценку условий труда данного рабочего места. Председатель первички заключил договор с организацией ООО «Технический центр», которая провела проверку.

– Результат аттестации рабочего места выявил ранее неучтенный фактор вредности — повышенный уровень шума, который способствует развитию профессионального заболевания – нейросенсорная тугоухость. Проще говоря — постепенное снижение остроты слуха, вызванные многолетним воздействием производственного высокочастотного шума, — объясняет Александр Габралян.

На основании независимой проверки председатель первички подготовил работодателю мотивированное мнение с предложением проведения на предприятии внеплановой специальной оценки условий труда и руководство депо после согласования с Дирекцией дало официальный ответ, о том, что аттестацию запланируют на сентябрь 2020 года.

Осенью специальная оценка условий труда проведена уже совместно с работодателем. Результаты подтвердили наличие производственного высокочастотного шума. Установленный фактор повлиял на изменение класса вредности машинистов электровоза (вспомогательных работ при депо) с 2 на 3.1.

– После присвоения класса вредности 3.1 работники получили право на досрочный выход на пенсию — в 55 лет, дополнительных 14 дней к отпуску, а также 4% доплаты к заработной плате, согласно Коллективного договора, — дополняет технический инспектор Иркутского филиала Дорпрофжел на ВСЖД Александр Шустов.

Александр Юрьевич участвовал в комиссии по проведению специальной оценки условий труда. Он хорошо знает работу машинистов электровоза, потому что десять лет отработал председателем ППО в эксплуатационном локомотивном депо Зима.

– Технологический процесс мне знаком, поэтому когда проходила аттестация рабочего места, я контролировал, чтобы в этот раз ни один вредный фактор не был потерян и работники получили, положенные им льготы, — отметил Александр Юрьевич. 

Ольга ГРЕКОВА


Возврат к списку

Воздействие асбеста и продуктов горения в прошлом и заболеваемость раком среди финских машинистов локомотивов

. 1994 г., май; 51(5):330-4.

doi: 10.1136/oem.51.5.330.

P Ноксо-Койвисто 1 , Э Пуккала

принадлежность

  • 1 Служба гигиены труда Государственного казначейства, Финляндия.
  • PMID: 8199683
  • PMCID: PMC1127978
  • DOI: 10.1136/оем.51.5.330

Бесплатная статья ЧВК

P Ноксо-Койвисто и др. Оккупируйте Окружающая среда Мед. 1994 мая.

Бесплатная статья ЧВК

. 1994 г., май; 51(5):330-4.

doi: 10.1136/oem.51.5.330.

Авторы

П Ноксо-Койвисто 1 , Э Пуккала

принадлежность

  • 1 Служба гигиены труда Государственного казначейства, Финляндия.
  • PMID: 8199683
  • PMCID: PMC1127978
  • DOI: 10.1136/оем.51.5.330

Абстрактный

Машинисты локомотивов в эпоху паровых двигателей подвергались воздействию асбеста во время своей профессиональной подготовки в течение двух лет во время обучения в мастерских. Позже в своей карьере они столкнулись с продуктами сгорания угля и дизельного топлива. Для оценки уровня ранее облучения были реконструированы исторические условия труда и измерены санитарно-гигиенические условия. Среднее воздействие асбестовых (в основном антофиллиновых) волокон > 5 микрон составило 5,0 волокон/см3. Заболеваемость раком в когорте из 839 человекБыл проанализирован 1 член Финской ассоциации машинистов локомотивов, 1953-91 гг. Заболеваемость раком легких, а также общим раком была ниже среднего показателя по стране, вероятно, из-за низкой распространенности курения среди водителей в эпоху паровых двигателей. Был обнаружен четырехкратный риск мезотелиомы, скорее всего, вызванный воздействием асбеста. Также с родом занятий может быть связана наблюдаемая 1,5-кратная заболеваемость немеланомным раком кожи и 1,7-кратный риск рака полости рта и глотки.

Похожие статьи

  • Профессия и рак: наблюдение за 15 миллионами человек в пяти странах Северной Европы.

    Пуккала Э., Мартинсен Д.И., Люнге Э., Гуннарсдоттир Х.К., Спарен П., Трюггвадоттир Л., Вейдерпасс Э., Кьерхейм К. Пуккала Э. и др. Акта Онкол. 2009;48(5):646-790. дои: 10.1080/028418603546. Акта Онкол. 2009. PMID: 19925375

  • Заболеваемость раком среди горняков антофиллитового асбеста в Финляндии.

    Меурман Л.О., Пуккала Э., Хакама М. Мерман Л.О. и соавт. Оккупируйте Окружающая среда Мед. 1994 г., июнь; 51 (6): 421-5. doi: 10.1136/oem.51.6.421. Оккупируйте Окружающая среда Мед. 1994. PMID: 8044235 Бесплатная статья ЧВК.

  • Эпидемиология хронических, предраковых и онкологических заболеваний у рабочих асбоцементной промышленности.

    Гурвич Е.Б., Гладкова Е.В., Гутникова О.В., Костюковская А.В., Кузина Л.Е., Сапрыкова В.В. Гурвич Э.Б. и соавт. Мед Тр Пром Экол. 1993;(5-6):4-6. Мед Тр Пром Экол. 1993. PMID: 8069507 Русский.

  • Профессиональный рак в Германии.

    Брюске-Хольфельд И. Брюске-Хольфельд И. Перспектива охраны окружающей среды. 1999 г., май; 107 Приложение 2 (Приложение 2): 253-8. дои: 10.1289/ehp.107-1566283. Перспектива охраны окружающей среды. 1999. PMID: 10350508 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Последствия воздействия асбеста на здоровье человека: количественная оценка.

    Боффетта П. Боффетта П. мед лав. 1998 ноябрь-декабрь; 89 (6): 471-80. мед лав. 1998. PMID: 10217936 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Профессиональное воздействие асбеста и рак мочевого пузыря: систематический обзор и метаанализ.

    Франко Н., Годоно А., Клари М., Чокан С., Зунарелли С., Пира Э., Боффетта П. Франко Н. и др. Мир Дж. Урол. 2023 Апрель; 41 (4): 1005-1015. doi: 10.1007/s00345-023-04327-w. Epub 2023 27 февраля. Мир Дж. Урол. 2023. PMID: 36847813 Бесплатная статья ЧВК.

  • Профессиональное воздействие выхлопных газов дизельных и бензиновых двигателей и риск рака почки у канадских мужчин.

    Peters CE, Parent MÉ, Harris SA, Bogaert L, Latifovic L, Kachuri L, Villeneuve PJ; Канадская эпидемиологическая группа раковых регистров. Peters CE, et al. Энн Ворк Экспо Здоровье. 2018 15 октября; 62 (8): 978-989. doi: 10.1093/annweh/wxy059. Энн Ворк Экспо Здоровье. 2018. PMID: 30059990 Бесплатная статья ЧВК.

  • Воздействие выхлопных газов дизельных двигателей и риск рака легких — обзор эпидемиологических данных.

    Сунь Ю., Бохманн Ф., Нольд А., Маттенклотт М. Сан Ю и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2014 27 января; 11 (2): 1312-40. дои: 10.3390/ijerph210201312. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2014. PMID: 24473109 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Профессиональное воздействие асбеста, полициклических ароматических углеводородов и растворителей, а также рак полости рта и глотки: количественный обзор литературы.

    Пэджет-Байи С., Сир Д., Люс Д. Пэджет-Байи С. и соавт. Int Arch Occup Environ Health. 2012 май; 85(4):341-51. doi: 10.1007/s00420-011-0683-y. Epub 2011 22 июля. Int Arch Occup Environ Health. 2012. PMID: 21785866 Обзор.

  • Профессия и рак кожи: результаты многоцентрового исследования случай-контроль HELIOS-I.

    Суарес Б., Лопес-Абенте Г., Мартинес К., Наварро К., Тормо М.Дж., Россо С., Шрауб С., Гафа Л., Санчо-Гарнье Х., Векслер Дж., Занетти Р. Суарес Б. и др. Общественное здравоохранение BMC. 2007 26 июля; 7:180. дои: 10.1186/1471-2458-7-180. Общественное здравоохранение BMC. 2007. PMID: 17655745 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи “Цитируется по”

Рекомендации

    1. Оккупируйте Окружающая среда Мед. 1994 март; 51 (3): 212-5 – пабмед
    1. Эпидемиология. 1993 мая; 4(3):237-44 – пабмед
    1. J Natl Cancer Inst. 1977 окт; 59 (4): 1147-85 – пабмед
    1. Scand J Work Environment Health. 1978;4 Приложение 3:3-14 – пабмед
    1. Br J Ind Med. 1979 февраль; 36(1):43-51 – пабмед

Типы публикаций

термины MeSH

  • 9 0179

вещества

Железнодорожники и болезнь Паркинсона

Перейти к содержимому

(312) 877-5588

У меня есть дело?

Закон о дизельных травмах

Сообщение

Железнодорожники и болезнь Паркинсона

Железнодорожники подвергаются значительно повышенному риску развития болезни Паркинсона. Почему это? Потому что железнодорожники исторически подвергались воздействию известных причин болезни Паркинсона, включая гербициды, хлорированные растворители и сварочный дым. Диагноз болезни Паркинсона обычно ставится спустя много лет после воздействия вредных веществ на рабочем месте. У железнодорожников, у которых диагностирована болезнь Паркинсона, есть три года, чтобы подать иск с даты постановки диагноза, или, в некоторых случаях, три года с того момента, когда они узнают о связи между их воздействием на железную дорогу и их болезнью.

Бесплатная оценка корпуса

Поиск

Последние статьи

Почта

Железнодорожный рак горла

Железнодорожники, у которых диагностирован рак горла, включая рак гортани и глотки, могут иметь право на компенсацию в соответствии с FELA. Позвоните по номеру 312-877-5588, чтобы…

Узнать больше

Почта

Железнодорожная сварка, воздействие хрома и рак

Многие железнодорожники подвергаются повышенному риску заболеть раком в результате воздействия хрома при сварке. Звоните 312-877-5588…

Подробнее

Почта

Железнодорожники и мезотелиома

Железнодорожники подвергаются повышенному риску заболеть мезотелиомой. Почему это? Потому что исторически железнодорожники подвергались хроническому воздействию асбеста…

Подробнее

Отзывы клиентов

Реальные люди. Реальные кейсы.

Дело о неправомерной смерти

Моя семья наняла адвоката Хьюза по делу о неправомерной смерти моего брата. Мистер Хьюз очень усердно работал над нашим делом, результаты были превосходны. Рекомендую его всем, кому нужен адвокат, он очень честный и добрый человек.

– Кэролайн, Чикаго, Иллинойс

Уникальная экспертиза

Эндрю взял на себя мой иск по поводу астмы с железной дорогой после того, как другая юридическая фирма не оправдала ожиданий. Уникальный опыт Эндрю в области травм, связанных с дизельным двигателем, дал ему возможность исключительно хорошо построить мое дело. Когда Эндрю представил…

– Стивен, Чикаго, Иллинойс

Профессионал и заслуживающий доверия

С самого первого контакта с Эндрю мы обнаружили, что он сострадательный, трудолюбивый и заслуживает доверия. За восемь месяцев общения с Эндрю мы чувствуем, что он стал и нашим другом…

– Рональд, Чикаго, Иллинойс

Усердно работал

Последние два года Эндрю Хьюз усердно работал, помогая мне. с моим делом против Norfolk Southern RR.