Прочистка контрольного отверстия в насосе системы охлаждения: Диагностика неисправностей водяного насоса | Автомастер55.рф Омск СТО

Диагностика неисправностей водяного насоса | Автомастер55.рф Омск СТО

 Эксплуатируя автомобиль в условиях высоких температур, стоит уделять особое внимание системе охлаждения автомобиля.

Для нормальной работы всех ДВС необходимо поддержание стабильного температурного режима, а за циркуляцию охлаждающей жидкости отвечает один из самых дорогостоящих элементов системы охлаждения – водяной насос, или по-другому – помпа.

Чтобы помочь работниками автосервисов, компания febi подготовила описание часто встречающихся неисправностей и методов их устранения. 

Симптомы неисправностей

Возможные причины

Устранение неисправности

Следы конденсата возле контрольного отверстия

  • Незначительная утечка охлаждающей жидкости во время приработки торцевого уплотнения.
  •  Происходит во время приработки в течение первых трех часов.

Утечка охлаждающей жидкости из контрольного отверстия

  • Коррозия в системе охлаждения.
  • Использование обычной воды вместо охлаждающей  жидкости.
  •  Произвести очистку системы охлаждения.

Трещина в корпусе насоса

  • Неквалифицированный  монтаж.
  • Повреждён при перевозке.
  • Замена насоса охлаждающей жидкости.

Излишки герметика

 

  • Неквалифицированный  монтаж.
  •  Очистить насос и нанести герметик заново.

Загрязнение инородными телами

  • Неквалифицированная очистка системы охлаждения
  • Повторно промыть систему охлаждения.

Изношенный профиль приводного ремня

  • Чрезмерное натяжение приводного ремня.
  • Заменить и правильно установить приводной ремень.

Утечка охлаждающей жидкости из патрубков или прокладок

  • Неквалифицированное применение уплотнительных   материалов.
  • Использовать герметик и прокладки точно следуя указаниям производителя.

Круговая коррозия на крыльчатке

  • Большое содержание хлорида в воде / охлаждающей  жидкости.
  • Промыть систему охлаждения.
  • Использовать  соответствующую охлаждающую  жидкость.

Коррозия всей системы охлаждения

  • Выход из строя прокладки головки цилиндров.
  • Применение охлаждающей жидкости не соответствующей предписаниям производителя.
  • Заменить прокладку головки цилиндров.
  • Промыть систему охлаждения.

Выход из строя торцевого уплотнения

  • Загрязнение системы  охлаждения.
  • Применение неподходящей  охлаждающей жидкости / ошибочное соотношение компонентов.
  • Избыточное давление в системе охлаждения.
  • Выход из строя прокладки головки цилиндров.
  • Износ.
  • Заменить насос охлаждающей жидкости.

Выход из строя подшипника насоса охлаждающей жидкости

  • Сильная вибрация вызванная неисправной муфтой включения вентилятора.
  • Неправильное натяжение ремня.
  • Неквалифицированное применение уплотняющих материалов.
  • Износ.
  •  Заменить насос охлаждающей жидкости.

 

Система охлаждения автомобилей УАЗ

Система охлаждения автомобилей УАЗ

Устройство

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией. Закрытая система сокращает потребность в пополнении жидкостью.

Система охлаждения состоит из водяной рубашки, окружающей цилиндры и головку цилиндров двигателя, водяного насоса центробежного типа, радиатора с кожухом вентилятора и с установленными перед ним жалюзи, термостата, вентилятора, пробки радиатора и сливных краников. В систему охлаждения включены также радиаторы отопления кузова и кабины. Емкость системы охлаждения — 13 л.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Водяной насос через приемный патрубок забирает воду из нижнего бачка радиатора и через водораспределительную трубу подает ее в головку цилиндров. Через отверстия в трубе вода подводится к самым горячим местам — к патрубкам выпускных каналов и к свечным бобышкам и интенсивно их охлаждает.

Из головки цилиндров в блок вода поступает за счет термосифона. Это обеспечивает равномерное охлаждение всей поверхности цилиндров и наименьшее их коробление. Нагревшаяся вода через патрубок 3 термостата, в зависимости от температурного состояния двигателя, направляется в верхний бачок радиатора (при прогретом двигателе) или через перепускной канал 15 — в приемный патрубок насоса и обратно в двигатель (при холодном двигателе),

Поддержание правильного температурного режима двигателя значительно уменьшает износ двигателя и пов-ышает его экономичность.

Наивыгоднейший температурный режим работы двигателя лежит в пределах 80—90 °С. Эта температура поддерживается при помощи автоматически действующего термостата и жалюзи, управляемых водителем.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов имеется электрический указатель, датчик которого установлен в кронштейне водяного насоса.

Рис. 1. Схема охлаждения двигателя: 1 — радиатор; 2 — вентилятор; 3 — выпускной патрубок; 4 — термостат: 5 — водораспределительная труба; 6 — отверстие водораспределительной трубы; 7 — головка цилиндров; 8 — прокладка; 9 — блок цилиндров; 10 и 12 — сливиые краники; 11 — крыльчатка водяного насоса; 13— приемный патрубок; 14 — шкив; 15 — перепускной канал

Кроме того, на панели приборов установлена сигнальная зеленая лампочка, загорающаяся при повышении температуры Жидкости до 92—98 °С. Датчик этой лампочки установлен в верхнем бачке радиатора. При загорании сигнальной лампочки надо открыть жалюзи. Если же жалюзи были открыты, то немедленно остановить автомобиль и устранить причины перегрева (долить воды, увеличить натяжение ремня вентилятора и т. п.).

Водяной насос центробежного типа, приводится в действие клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала.

Корпус водяного насоса отлит из алюминиевого сплава. Валик водяного насоса вращается в двух шариковых подшипниках. На концы валика, имеющего лыски, насажены крыльчатка насоса и ступица вентилятора. Шариковые подшипники с распорной втулкой зажаты на валу между ступицей шкива и упорным кольцом, входящим в канавку на валу.

Рис. 2. Водяной насос: 1 — корпус насоса; 2 — контрольное отверстие подшипников; 3 — пресс-масленка; 4 — резиновая манжета; 5 — текстолитовая шайба; 6 — крыльчатка; 7 — контрольное отверстие для стока воды; в —распорная втулка; 9 — подшипник; 10 — валик

В корпусе насоса подшипники закреплены при помощи пружинного стопорного кольца, входящего в канавку в корпусе. Уплотнение валика насоса осуществляется при помощи самоподжимного сальника, состоящего из шайбы, изготовленной из текстолита, и резиновой манжеты с пружиной и двумя обоймами сальника внутри.

Подтекание воды через контрольное отверстие свидетельствует о неисправности сальника. Закупоривать контрольное отверстие при подтекании из него воды нельзя, так как в противном случае вода проникает в шариковые подшипники, и они придут в негодность.

Термостат перепускного типа помещается в выпускном патрубке, расположенном на кронштейне водяного насоса, и действует в результате изменения длины гофрированного баллона, который наполнен легкоиспаряющейся жидкостью.

Рис. 3. Схема работы термостата: а — при холодном двигателе; б — при разогретом двигателе; 1 — корпус водяного насоса; 2— кронштейн; 3— прокладка; 4— корпус термостатам 5 — выпускной патрубок; 6—клапан термостата; 7 — прокладка термостата; 3 — стержень термостата; 9 — баллон

Клапан 6 термостата автоматически, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в блоке двигателя, отключает или включает радиатор. При температуре охлаждающей жидкости ниже 68 °С клапан термостата закрыт, и вода через перепускные окна циркулирует только по «малому кругу» внутри двигателя, минуя радиатор. В таком положении двигатель быстро прогревается. При повышении температуры охлаждающей жидкости выше 68—74 °С жидкость в баллоне начинает испаряться, баллон удлиняется и клапан открывается, обеспечивая частичную циркуляцию воды через радиатор.

При температуре охлаждающей жидкости 80—86 °С основной клапан полностью открывается, а перепускные окна в корпусе термостата закрываются и вся вода направляется из головки в радиатор по «большому кругу».

Для предотвращения образования воздушных подушек при заливке воды в радиатор в клапане термостата имеется небольшое отверстие.

Радиатор трубчато-ленточный. Плоские трубки впаяны в верхний и нижний бачки радиатора в три ряда с небольшим расстоянием между рядами. Промежутки между трубками заполнены припаянными к ним лентами из красной меди, сформованными в виде змейки с шагом 4,5 мм.

Крепят радиатор в четырех точках: внизу на двух резиновых подушках к раме автомобиля и вверху двумя тягами к кузову. При помощи двух верхних тяг одновременно регулируют зазор между верхом радиатора и вентилятором. Со стороны двигателя r радиатору прикреплен кожух вентилятора, значительно повышающий эффективность системы охлаждения.

Пробка радиатора герметично закрывает радиатор и сообщает систему охлаждения с атмосферой только через выпускной и впускной клапаны. Выпускной клапан открывается при повышении давления в системе до 0,45— 0,55 кГ/см2. Ввиду такой возможности повышения давления охлаждающая жидкость в системе начинает закипать только при 109—112 °С. Впускной клапан открывается при разрежении в системе 0,01—0,1 кГ/см2 и впускает атмосферный воздух в радиатор. Для нормального действия пробки необходимо, чтобы прокладки клапанов были исправны.

Жалюзи установлены перед радиатором и служат для регулирования степени охлаждения радиатора. Управление горизонтально расположенными створками жалюзи осуществляется с места водителя при помощи тяги, заключенной в оболочку. При вытягивании рукоятки тяги вверх жалюзи закрываются, при вдвигании рукоятки вниз — открываются.

Техническое обслуживание

Уровень воды в радиаторе проверяют ежедневно перед выездом. Доливать и вновь заливать в радиатор нужно только «мягкую» воду, т. е. воду с малым содержанием солей. Для уменьшения отложений накипи на стенках рубашки охлаждения двигателя и трубках радиатора воду в системе охлаждения следует менять как можно реже. Смягчать жесткую воду добавлением щелочи нельзя, так как щелочь разрушает алюминиевые детали двигателя (блок и головку цилиндров, кронштейн и корпус водяного насоса).

Рис. 4. Пробка радиатора: 1 — корпус пробки; 2 — пружина выпускного клапана; 3 — запорная пружина; 4 — прокладка выпускного клапана; 5 —впускной клапан; 6 — выпускной клапан; 7 — горловина радиатора

Зимой рекомендуется заливать в систему охлаждения жидкость с низкой темпёратурой замерзания — «антифриз», ГОСТ 159—52. При температуре до —40 °С следует пользоваться охлаждающей жидкостью марки 40, при более низкой температуре — марки 65.

Охлаждающая жидкость «антифриз» представляет собой смесь этиленгликоля и воды. При понижении уровня «антифриза», вследствие его выкипания, необходимо в радиатор доливать чистую воду, так как из жидкости в первую очередь испаряется вода ввиду того, что точка кипения воды ниже, чем у этиленгликоля.

При убывании жидкости вследствие течи надо устранить причину и долить «антифриз». Нужно помнить, что этилен-гликоль — яд и при попадании в желудок вызывает отравление. Следует также остерегаться попадания этиленгликоля на окрашенные поверхности, так как он портит их.

Этиленгликоль по сравнению с водой имеет более высокий коэффициент теплового расширения, поэтому в систему охлаждения следует заливать «антифриз» примерно на 1 л меньше, чем воды.

Воду из системы охлаждения сливают через два краника: один находится справа на блоке двигателя, а второй слева на нижнем бачке радиатора.

Проверять герметичность системы охлаждения необходимо ежедневно перед выездом из гаража на холодном двигателе, так как при прогретой системе незначительную течь можно не заметить из-за быстрой испаряемости вытекаемой жидкости.

Если уровень охлаждающей жидкости в радиаторе заметно понижается, но признаков подтекания не обнаруживается, то это может свидетельствовать об утечке «внутрь» двигателя через прокладку головки цилиндров, уплотнения гильз или через образовавшиеся трещины в цилиндрах или головке цилиндров. Такая утечка очень опасна, так как охлаждающая жидкость, попадая в камеру сгорания, затрудняет пуск двигателя, а проникая в картер, образует с маслом эмульсию, что приводит к повышенному износу деталей двигателя.

При ТО-2 необходимо проверять действие клапанов пробки радиатора и исправность ее прокладок.

Натяжение ремня вентилятора проверяют при ТО-1. При нормальном натяжении ремня прогиб его ветви, расположенной между шкивами водяного насоса и генератора, при нажатии большим пальцем руки должен быть равен 10—15 мм.

При слабом натяжении на больших числах оборотов коленчатого вала двигателя начинается пробуксовка ремня, чрезмерный его нагрев и расслоение. Чрезмерная натяжка вызывает быстрый износ подшипников генератора и водяного насоса, а также вытягивание и разрушение ремня.

Подшипники водяного насоса смазывают смазкой 1-13 жировой (универсальная водостойкая тугоплавкая смазка УТВ) по ГОСТ 1631—61 или смазкой 1-13 синтетической по ТУ НП5—58 при ТО-1. Заменители — смазка ЦИАТИМ-201, ЯНЗ-2.

Подшипники смазывать через пресс-масленку до выхода смазки из контрольного отверстия. Излишнюю смазку следует убрать, так как она может попасть на ремень вентилятора.

Жалюзи проверяют на полноту открытия их при вдвинутой до отказа рукоятке привода.

Если створки жалюзи при этом открываются не полностью, то необходимо сделать следующее:
— ослабить винт крепления тяги привода в шарнирной муфте рычага, расположенного на жалюзи;
— открыть полностью створки жалюзи, повернув рычаг привода против часовой стрелки;
— вдвинуть до отказа рукоятку привода жалюзи;
— закрепить в этом положении тягу привода в шарнирной муфте рычага;
— несколько раз подряд закрыть и открыть жалюзи при помощи рукоятки привода, после чего проверить полное открытие створок жалюзи при вдвинутой до отказа рукоятке и полное закрытие их при вытянутой на себя рукоятке. Если при этом рукоятка привода передвигается с большим усилием, необходимо смазать оси створок жалюзи и тягу. Оси створок смазывают маслом для двигателя, а тягу — солидолом (предварительно вынув ее из оболочки).

Для смазки тяги можно рекомендовать также легкопроникающую смазку, состоящую из 60% концентрата коллоидного графита в минеральном масле и 40% уайт-спирита.

Эту смазку наносят прямо на оболочку тяги.

Систему охлаждения промывают один раз в год перед летним сезоном эксплуатации.

Накипь и отложения в системе охлаждения удаляют промывкой сильной струей чистой воды, подаваемой по шлангу из водопровода.

Двигатель и радиатор промывают раздельно, чтобы ржавчина, накипь и осадок из рубашки охлаждения двигателя не застряли в радиаторе.

Перед промывкой двигателя вынимают из патрубка термостат и отъединяют шланги от радиатора.

Для лучшей очистки рубашки охлаждения цилиндров следует вывернуть из блока цилиндров сливной краник вместе с переходным штуцером.

Направление струи должно быть обратным направлению движения воды при нормальной работе системы. Промывать рубашку охлаждения надо до тех пор, пока выходящая из двигателя вода не будет совершенно чистой.

Использовать для промывки рубашки охлаждения двигателя щелочные растворы нельзя, так как они вызывают коррозию алюминиевого сплава головки цилиндров и водяного насоса.

Радиатор промывают при закрытой пробке, подводя воду сначала к верхнему патрубку радиатора, чтобы удалить в первую очередь всю грязь, скопившуюся в нижнем бачке, а затем к нижнему патрубку, и моют до тех пор, пока выходящая из верхнего бачка вода не будет совершенно чистой.

Одновременно следует промыть струей воды и продуть сжатым воздухом сердцевину радиатора.

При значительных отложениях накипи в трубках радиатора необходимо:
— снять радиатор с автомобиля и залить в него 10-процентный раствор едкого натра (каустической соды), предварительно нагретый до температуры 90 °С;
— через 30 мин раствор из радиатора слить;
— промыть радиатор горячей водой в направлении, обратном циркуляции воды в двигателе, в течение 30—40 мин.

Для этого к патрубку нижнего бачка радиатора присоединить шланг с горячей водой, которая должна поступать под некоторым давлением (не более 1 кГ/см2 в нижнем бачке), чтобы промывались все трубки радиатора и вода вытекала через патрубок верхнего бачка. Излишнее давление может повредить трубки радиатора.

Если горячей воды недостаточно, то радиатор можно промывать, наливая в него горячую воду и сливая ее через 3—5 мин при заглушённых пробками патрубках верхнего и нижнего бачков. Промывать таким образом следует 4—5 раз.

Для уменьшения образования накипи и коррозии в системе охлаждения рекомендуется применять гексамет (гексаметафос-фат натрия). Гексамет добавляют в воду при заливке ее в радиатор в количестве 5—6 мг на 1 л воды.

Работу термостата проверяют одновременное промыванием системы охлаждения, а также в случае систематических перегревов двигателя (при исправной работе систем питания и зажигания), следующим образом.

В сосуд с водой, нагретой до температуры 90—100 °С, помещают термостат вместе с термометром. Затем при постепенном охлаждении воды следят за температурой начала и конца закрытия клапана термостата. Неисправный термостат необходимо заменить новым.

Проверить исправность термостата можно также по нагреванию приемного патрубка верхнего бачка радиатора при прогреве двигателя. При неисправном термостате указанный патрубок прогревается сразу же после пуска двигателя, при исправном— после того как температура воды в блоке достигнет 60 — 70 °С (по указателю температуры воды на щитке приборов).

Проблемы с водяным насосом

Знайте свои утечки

Утечки являются наиболее распространенным признаком неисправности водяного насоса, но какой тип утечки вы видите и что это означает?

Утечка охлаждающей жидкости из выпускного отверстия является признаком выхода из строя подшипника водяного насоса или уплотнения. Это выпускное отверстие часто находится между уплотнениями, которые отделяют сторону масла от стороны охлаждающей жидкости. Небольшое количество «сухих» просачиваний вокруг отверстия можно считать нормальным явлением, но это лишь вопрос времени, когда уплотнение выйдет из строя и просачивание превратится в капельное.

Утечка охлаждающей жидкости в области передней крышки, соединенной с масляным поддоном, означает выход из строя наружного уплотнительного кольца. Это может имитировать течь прокладки головки блока цилиндров.

Растрескивание из-за охлаждающей жидкости

Добавление холодной охлаждающей жидкости в перегретый двигатель может привести к тепловому удару и вызвать утечку через уплотнение даже в новом водяном насосе. Запуск двигателя во время замены водяного насоса перед добавлением охлаждающей жидкости может иметь тот же эффект. В качестве доказательства ищите трещину либо на поверхности уплотнения, либо на контактном кольце.

Перед добавлением охлаждающей жидкости дайте перегретому двигателю постоять и остыть. Затем перезапустите двигатель и дайте ему поработать, медленно добавляя остаток.

Разрушительная сила ржавчины

Абразивные частицы ускоряют износ уплотнений водяного насоса. Например, системы с недостаточным давлением пропускают воздух и способствуют образованию ржавчины. Или, если в систему добавить и подогреть воду с высоким содержанием минералов, она начнет образовывать отложения, которые будут накапливаться и вызывать ограничения прохода. Оба они вредны для тюленей.

Хотя ржавчину трудно удалить, ее следует как можно тщательнее вымыть из системы, прежде чем снимать старый водяной насос.

Обратите внимание на уплотнительные кольца

При замене насоса уплотнительные кольца необходимо смазать маслом или охлаждающей жидкостью. Не используйте силикон или другие герметики, которые могут заблокировать сливное отверстие.

Проблемы с пузырями

Кавитация – это образование паровых полостей в жидкости в результате сил, действующих на жидкость, таких как быстрые изменения давления. Полости образуются, когда давление относительно низкое, а затем, когда они подвергаются более высокому давлению, пустоты взрываются и могут генерировать интенсивную ударную волну. Что это значит для водяного насоса?

Эффективность водяного насоса может сильно зависеть от конструкции крыльчатки и корпуса. Если крыльчатка водяного насоса циркулирует через охлаждающую жидкость, возникает чрезмерная турбулентность, может возникнуть кавитация, которая снижает эффективность откачки и может вызвать дальнейшую эрозию крыльчатки и корпуса крыльчатки.

Связывание его с ремнем ГРМ

Водяные насосы служат натяжным шкивом на многих двигателях, оснащенных ремнями ГРМ, и из-за проблем с доступом на многих двигателях с поперечным расположением и трудовых операций, связанных с заменой ремня ГРМ (особенно на импортных) , рентабельно также инвестировать в новый водяной насос, особенно если срок службы насоса составляет от 100 000 до 150 000 миль рекомендуемой замены.

Следите за опорой вентилятора

Водяные насосы иногда могут поддерживать механический вентилятор. Если узел вентилятора каким-либо образом дает сбои, например, из-за погнутой лопасти вентилятора или сильно треснутого узла, это может повлиять на подшипники. В качестве доказательства поищите поломку литья вокруг опоры подшипника, так как это обычно вызвано чрезмерной вибрацией или дисбалансом, вызванным сильно изношенным вентилятором или муфтой. Чтобы исправить это, осмотрите шкив, выравнивание ремня и узел муфты вентилятора/вентилятора, заменив любые погнутые или изношенные компоненты.

Посинение?

Посинение вала водяного насоса указывает на чрезмерное накопление тепла в течение некоторого времени, что в конечном итоге приводит к поломке вала. Это накопление тепла может быть вызвано огромными центробежными силами, создаваемыми дисбалансом, которые перегружают подшипник и выделяют много тепла. Чистый разрыв указывает на «мгновенное» разрушение, вызванное внезапной перегрузкой или дисбалансом подшипника.

Чтобы устранить проблему, проверьте правильность соосности, прямолинейности и усталости шкивов. Осмотрите узел вентилятор/муфта вентилятора на наличие погнутого или поврежденного вентилятора, изношенной прокладки или изношенной или поврежденной муфты вентилятора.

Почему выходят из строя подшипники вала

Шумные подшипники вала являются второй по распространенности причиной отказа водяного насоса. Большинство подшипников валов выходят из строя из-за нормального износа подшипника или из-за нормального окисления смазки на поверхностях подшипника. В редких случаях выход подшипника из строя можно ускорить, перетянув обычные приводные ремни вспомогательных агрегатов.

Проскальзывание крыльчатки на валу

Менее распространенная неисправность водяного насоса — проскальзывание крыльчатки на валу водяного насоса. Исправная крыльчатка водяного насоса вызывает увеличение давления при ускорении двигателя. Если давление не увеличивается, крыльчатка проскальзывает на валу или отсутствуют лопасти крыльчатки. Как правило, хороший водяной насос должен развивать давление не менее 10 фунтов на квадратный дюйм выше 2000 об/мин.

Поскольку крыльчатка и вал представляют собой узел с запрессовкой, в восстановленных водяных насосах чаще всего возникает проскальзывание. В любом случае проскальзывание может быть прерывистым по своей природе и может сильно зависеть от температуры и частоты вращения двигателя.

Некоторые запасные рабочие колеса могут быть изготовлены из некачественных металлов, подверженных ржавчине. В большинстве этих случаев лопасти крыльчатки начинают отрываться от крыльчатки из-за сквозной ржавчины, что приводит к снижению производительности насоса и увеличению наличия ржавчины в системе охлаждения.

Утечка насоса охлаждающей жидкости Volkswagen — UnderhoodService

Моторного отсека

Уплотнения насоса охлаждающей жидкости предназначены для использования охлаждающей жидкости в качестве смазки. В этой конструкции намеренно используется небольшое количество охлаждающей жидкости для покрытия уплотнений во время работы насоса. Любая избыточная охлаждающая жидкость, которая накапливается, выйдет из выпускного отверстия, когда двигатель остынет. Мельчайшие следы остатков охлаждающей жидкости или смазки вокруг выпускного отверстия не являются признаком неисправности насоса. Не путайте протекающий насос охлаждающей жидкости с насосом, работающим по назначению.

Уплотнения насоса охлаждающей жидкости предназначены для использования охлаждающей жидкости в качестве смазки. В этой конструкции намеренно используется небольшое количество охлаждающей жидкости для покрытия уплотнений во время работы насоса. Любая избыточная охлаждающая жидкость, которая накапливается, выйдет из выпускного отверстия, когда двигатель остынет. Мельчайшие следы остатков охлаждающей жидкости или смазки вокруг выпускного отверстия не являются признаком неисправности насоса. Не путайте протекающий насос охлаждающей жидкости с насосом, работающим по назначению.

Инструкции по замене насоса охлаждающей жидкости:

  • Подтвержденная жалоба клиента на видимую утечку охлаждающей жидкости.
  • Подтвержденная жалоба клиента на то, что загорелась сигнальная лампа уровня охлаждающей жидкости или что уровень охлаждающей жидкости в бачке низкий, что было связано с утечкой насоса охлаждающей жидкости, а не с каким-либо другим компонентом системы охлаждения.
  • Наличие отложений охлаждающей жидкости. Этот остаток представляет собой серо-зеленую пену, которая скапливается в виде массы, похожей на расплавленный воск, возле сливного отверстия или растекается пленкой по большей части поверхности насоса охлаждающей жидкости. В некоторых случаях эта пленка сопровождается следами белого порошка на поверхности насоса и прилегающих компонентов.

Насосы были заменены неправильно из-за:

  • Небольшое обесцвечивание или появление пятен возле выпускного отверстия (это нормально для конструкции насоса).
  • Остаток смазки в виде волнистых неправильных линий грязной смазки под сливным отверстием. Эта смазка появляется на некоторых насосах в результате заводской установки уплотнения рабочего колеса.
  • Одиночная капля охлаждающей жидкости в выпускном отверстии (это нормально для конструкции насоса).
  • Примечание: Не заменяйте насос охлаждающей жидкости без уважительной причины. Перед заменой проверьте, проверив, что существует законная утечка насоса.

Устранение неисправностей Меры предосторожности

  • Предупреждение: Когда двигатель достигает рабочей температуры, охлаждающая жидкость двигателя находится под давлением, температура которого превышает 200°F. Будьте предельно осторожны при открытии горячей системы охлаждения, чтобы можно было безвредно сбросить давление. Снизьте риск получения травм или повреждения компонентов, соблюдая следующие рекомендации:
  • Выключите зажигание и дайте двигателю остыть.
  • Защитите лицо, руки и предплечья от вытекающей жидкости и пара, накрывая колпачок большой толстой тряпкой во время ослабления.
  • Медленно и осторожно поверните крышку, чтобы стравить избыточное давление, прежде чем полностью ее снять.
  • Не перекачивайте охлаждающую жидкость ртом. Антифриз ядовит.
  • Присоедините тестер давления VAG 1274 (или аналогичный с диапазоном не менее 23 фунтов на кв. дюйм) вместо крышки с помощью соответствующих адаптеров.
  • Подайте в систему давление приблизительно 1,2 бара (18 фунтов на кв. дюйм).

Внимание! Не подавайте давление через тестер на холодный двигатель, а затем запускайте двигатель для повышения температуры. Повышение температуры повысит давление охлаждающей жидкости за пределы расчетных пределов системы охлаждения.

Не запускайте двигатель во время проверки давления. При установке тестера давления VAG 1274 сброс давления не происходит.

Не превышайте давление в системе от 1,2 до 1,5 бар (18–22 фунта на кв. дюйм).

Поиск и устранение неисправностей
1. После повышения давления внимательно осмотрите следующие элементы на предмет видимых утечек охлаждающей жидкости или падения давления:

  • Шланги охлаждающей жидкости, хомуты и соединения;
  • Прокладка ГБЦ;
  • Прокладки, уплотнительные кольца и уплотнения насоса охлаждающей жидкости;
  • Сердцевина нагревателя и соответствующие хомуты и шланги; и
  • Внутренние трещины в головке блока цилиндров или блоке цилиндров (должны создавать перепад давления).

2. Устраните любые утечки из насоса охлаждающей жидкости, используя при необходимости прокладки, уплотнительные кольца или уплотнения, но не заменяйте насос, пока не будет подтверждена его неисправность.
3. Снова создайте давление в системе охлаждающей жидкости и повторите проверку на наличие утечек охлаждающей жидкости.
4. Проверьте давление крышки охлаждающей жидкости. Он должен открываться при давлении от 1,2 до 1,6 бар (от 18 до 23 фунтов на кв. дюйм).
Примечание. Крышки охлаждающей жидкости Vanagon сбрасывают давление не так, как другие конструкции. Процедуру проверки см. на стр. 19.18 Руководства по ремонту Vanagon.
5. При необходимости долейте охлаждающую жидкость. Используйте только рекомендованный Volkswagen бесфосфатный антифриз ZVW 237 102 в пропорции 50 % воды и 50 % антифриза.

Сигнальная лампа уровня охлаждающей жидкости
Если уровень охлаждающей жидкости низкий, а сигнальная лампа охлаждающей жидкости не загорается, выполните следующие действия:
1. Убедитесь, что сигнальная лампа уровня охлаждающей жидкости работает правильно, либо сняв датчик уровня охлаждающей жидкости, либо удалив некоторое количество охлаждающей жидкости из расширительного бак до тех пор, пока датчик не перестанет находиться под водой.
2. Запустите двигатель. Должна загореться контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости.