Прочистка контрольного отверстия в насосе системы охлаждения: Диагностика неисправностей водяного насоса | Автомастер55.рф Омск СТО

Диагностика неисправностей водяного насоса | Автомастер55.рф Омск СТО

 Эксплуатируя автомобиль в условиях высоких температур, стоит уделять особое внимание системе охлаждения автомобиля.

Для нормальной работы всех ДВС необходимо поддержание стабильного температурного режима, а за циркуляцию охлаждающей жидкости отвечает один из самых дорогостоящих элементов системы охлаждения – водяной насос, или по-другому – помпа.

Чтобы помочь работниками автосервисов, компания febi подготовила описание часто встречающихся неисправностей и методов их устранения. 

Симптомы неисправностей

Возможные причины

Устранение неисправности

Следы конденсата возле контрольного отверстия

  • Незначительная утечка охлаждающей жидкости во время приработки торцевого уплотнения.
  •  Происходит во время приработки в течение первых трех часов.

Утечка охлаждающей жидкости из контрольного отверстия

  • Коррозия в системе охлаждения.
  • Использование обычной воды вместо охлаждающей  жидкости.
  •  Произвести очистку системы охлаждения.

Трещина в корпусе насоса

  • Неквалифицированный  монтаж.
  • Повреждён при перевозке.
  • Замена насоса охлаждающей жидкости.

Излишки герметика

 

  • Неквалифицированный  монтаж.
  •  Очистить насос и нанести герметик заново.

Загрязнение инородными телами

  • Неквалифицированная очистка системы охлаждения
  • Повторно промыть систему охлаждения.

Изношенный профиль приводного ремня

  • Чрезмерное натяжение приводного ремня.
  • Заменить и правильно установить приводной ремень.

Утечка охлаждающей жидкости из патрубков или прокладок

  • Неквалифицированное применение уплотнительных   материалов.
  • Использовать герметик и прокладки точно следуя указаниям производителя.

Круговая коррозия на крыльчатке

  • Большое содержание хлорида в воде / охлаждающей  жидкости.
  • Промыть систему охлаждения.
  • Использовать  соответствующую охлаждающую  жидкость.

Коррозия всей системы охлаждения

  • Выход из строя прокладки головки цилиндров.
  • Применение охлаждающей жидкости не соответствующей предписаниям производителя.
  • Заменить прокладку головки цилиндров.
  • Промыть систему охлаждения.

Выход из строя торцевого уплотнения

  • Загрязнение системы  охлаждения.
  • Применение неподходящей  охлаждающей жидкости / ошибочное соотношение компонентов.
  • Избыточное давление в системе охлаждения.
  • Выход из строя прокладки головки цилиндров.
  • Износ.
  • Заменить насос охлаждающей жидкости.

Выход из строя подшипника насоса охлаждающей жидкости

  • Сильная вибрация вызванная неисправной муфтой включения вентилятора.
  • Неправильное натяжение ремня.
  • Неквалифицированное применение уплотняющих материалов.
  • Износ.
  •  Заменить насос охлаждающей жидкости.

 

Насос системы охлаждения на дизельном двигателе 2,5л ( BNZ, AXE, AXD, BLJ )

Что же может произойти с помпой ? Со временем, если помпу не менять, она обязательно даст о себе знать. Упал уровень антифриза в расширительном бачке? Зачастую, если брать в расчёт тот факт, что все соединительные шланги целые, источником этой проблемы являются уплотнительные кольца, либо сам механизм помпы, отвечающий за циркуляцию жидкости по системе охлаждения. И тогда, помпу необходимо как можно быстрее заменить, потому как оттягивание этого момента может сильно повлиять на работу двигателя в целом.

На двигателях AXA, BDL, BDM, AXB, AXC, CAAA, CAAB, CAAD, CAAE, CCHB, CAAC, CCHA,CFCA замену помпы лучше совместить с заменой ГРМ ( раз в 60-90 т.км ), потому как помпа приводиться в движения самим ремнём ГРМ.Трудозатраты на замену одной помпы сравнимы по трудозатратам по замене всего комплекта ГРМ.Поэтому целесообразнее менять помпу непосредственно при замене ГРМ, потому как если этого не сделать, никто вам не даст чёткой гарантии , что эта помпа пробежит до следующей замены ГРМ. И тогда, в случае если помпа выйдет из строя в промежуточном пробеге по ГРМ, вам придётся платить ещё раз по сути за одну и ту же услугу.

Замена водяной помпы на двигателях 2,5 TDI

На двигателях BNZ, AXE, AXD, BLJ помпа приводиться в движение посредством группы шестерёнок, в отличие от двигателей объёмом 1,9, 2,0 , где помпа приводиться в движение посредством ремня ГРМ.

Воздействие масла и антифриза на сальники в конечном итоге проводит к разрушению структуры резиновой составляющей, и как следствие — разгерметизации границы между масляными каналами и рубашкой охлаждения. Масло начинает проникать в систему охлаждения, а антифриз наоборот, в масляные каналы. Весь этот процесс оказывает пагубное воздействие на трущиеся между собой поверхности двигателя.

Замену помпы на двигателях 2,5TDI необходимо осуществлять каждые 100т.км пробега. В нашей базе клиентов, есть владельцы, которые «пробежали» на своих авто уже более 350т.км, при этом ни разу не трогали помпу. Такая ситуация объективна в том случае, если не владелец передвигается как правило вблизи города, вблизи доступного сервиса, который смог бы качественно заменить эту помпу на случай, если она потечёт. Если помпа потекла, вы всегда об этом узнаете. Как только масло попадает в систему охлаждения, оно поднимается в самую высокую точку, потому как масло менее плотная жидкость, чем антифриз. Самая высокая точка – это расширительный бачок. В расширительном бачке стоит электродный датчик контроля уровня жидкости. Как только на контакты попадет масло, датчик сразу покажет на приборной панели опознавательный значок. В данном случае необходимо сразу оценить состояние антифриза в бачке. Если вы увидите черную масляную плёнку, плавающую на поверхности антифриза, то ваша поездка закончилась. Вызывайте эвакуатор.

Конечно, имеет смысл периодически проверять состояние помпы, посредством контрольного отверстия позади помпы, так называемого дренажного отверстия. Если оттуда сочится антифриз, значит помпа близка к своему ресурсному концу.

А вот фотографии помп, которые нам доводилось менять

Это оригинальная помпа. Пробег 163400 км. Коррозия видна не вооружённым глазом.

Это помпа фирмы Hepu. Откатала около 100 т.км. Весь корпус в коррозионных наростах.

Оригинал. Потекла на пробеге 220т.км. Причём владелец жаловался, что последнее время доносился какой то грохоток из под капота. Но не было времени доехать до сервиса. Как видно из фото, крыльчатка отсутствует. Люфт на оси помпы был настолько сильным, что крыльчатку просто разнесло вдребезги об внутреннюю поверхность рубашки охлаждения. Вдобавок видно, как разбух внутренний сальник помпы. В данном случае антифриз проникал в систему смазки двигателя не только через разбухший сальник, но и через внутреннюю полость помпы. Осевой люфт составляет около 3-5 миллиметров.

Оригинал. Эта помпа пробежала около 240 т.км. Владелец решил перед дальней поездкой её заменить. Состояние помпы очень хорошее. Сальники целые, люфт на оси вообще отсутствует. Следы коррозии не обнаружены.

В нашем сервисе услуга по замене помпы на 2,5 TDI составляет 6000р.

Что входит в стоимость по замене:

  1. Слив текущего масла в чистую ёмкость
  2. Демонтаж помпы и слив антифриза
  3. Проверка и при необходимости чистка посадочного места помпы, контрольного отверстия (дренажа)
  4. Установка новой помпы
  5. Промывка расширительного бочка
  6. Залив текущего масла в мотор и прогрев двигателя в течении непродолжительного времени ( с целью максимального вымыть весь оставшийся антифриз внутри системы смазки двигателя )
  7. Слив текущего масла, залив свежего масла, замена масляного фильтра
  8. Прогрев двигателя, проверка уровня и состояния антифриза.

Необходимые запчасти:

  1. Помпа – 1шт,
  2. Болты крепления помпы – 2шт
  3. Антифриз – около 7л
  4. Масло – 8л , масляный фильтр – 1шт

Что касается самой помпы – оригинал отслужит вам не меньше 100 т.

км. железно, а вот различные аналоги, такие как Hepu могут и не отходить 60т.км. Надеяться на хорошую стабильность работы неоригинала лучше не стоит. Но в случае если вы всё-таки решили поставить неоригинал, будьте более бдительны в последующие пробеги. Время от времени, проверяйте состояние и уровень антифриза в бачке, масла в двигателе, и состояние дренажного отверстия, что позади помпы.

Порой, обслуживая и ремонтируя свой автомобиль в разных сервисах, автовладелец постоянно сталкивается в проблемой качества ремонта. Конечно же это не может не расстраивать. Ведь для большинства автолюбителей — автомобиль не просто способ передвижения, это их верный друг. И доверять ремонт своего друга очередному мастеру не очень то и хотелось. Хотелось бы найти такое место, где бы не обманули и сделали всё качественно. Таких мест очень мало, к большому сожалению. Наш подход следующий: сперва необходимо выявить причину неисправности, затем согласовать с клиентом стоимость всех необходимых работ по её устранению, и объяснить клиенту какие подводные камни могут возникнуть в процессе ремонта.

Это очень важно, потому что владелец всегда должен знать, чем может обернуться конкретная операция по ремонту. В нашем сервисе Вам покажут, расскажут и укажут на все необходимые моменты, на которые имеет смысл сосредоточить внимание для дальнейшей, успешной эксплуатации авто. В процессе ремонта мы всегда держим контакт с владельцем и обсуждаем возможные пути решения, в случае если возникают внештатные ситуации. Так же мы не против вашего непосредственного присутствия при ремонте. Во многих сервисах это не очень приветствуется. Качественный ремонт Volkswagen T4 — это залог того, что Ваш автомобиль будет служить Вам верой и правдой

3 Устранение симптомов неисправности водяного насоса Как вы, наверное, знаете, система охлаждения позволяет рассеивать большие количества тепла, выделяемого вашим двигателем. Один из важнейших компонентов системы охлаждения вашего автомобиля называется водяным насосом.

Водяной насос обеспечивает силу, необходимую для циркуляции охлаждающей жидкости по всей двигатель и радиатор. Со временем у водяного насоса могут возникнуть проблемы которые влияют на его способность нормально работать. В этой статье более подробно рассматривается три распространенных признака неисправности водяного насоса.

1. Утечки через сливное отверстие

Все водяные насосы имеют небольшое отверстие, известное как сливное отверстие. Плачущая дыра предоставляет жизненно важную информацию о здоровье тюленей в вашей воде насос. Существует два таких уплотнения: сальник и внутреннее уплотнение водяного насоса.

Масляное уплотнение предотвращает попадание масла, используемого для смазки подшипников. в контакте с охлаждающей жидкостью. Внутреннее уплотнение водяного насоса обеспечивает противоположная цель: он удерживает охлаждающую жидкость там, где она должна быть, тем самым предотвращая от загрязнения подшипникового масла. При условии, что ваши тюлени остаются в добром здравии, никакие жидкости не должны вытекать из вашего слезного отверстия. Единственное исключение из этого правила связано с новыми водяными насосами.

Новый водяной насос может течь из дренажного отверстия в течение примерно 10 минут. После этого периода обкатки уплотнения должны предотвращать дальнейшую утечку. Если из выпускного отверстия вытекает то ли охлаждающая жидкость, то ли масло, одно из уплотнений вышло из строя. Практически во всех случаях это требует установки нового водяного насоса.

2. Утечки на монтажной поверхности

Утечки также могут возникать вокруг монтажной поверхности водяного насоса. Такие утечки указывают на одну из двух проблем: неправильная установка насоса или поврежденное уплотнение или прокладка. Неправильная установка обычно означает, что болты, используемые для крепления насос блок двигателя не был затянут должным образом. Механик должен обеспечить что болты затягиваются в соответствии с моментом, указанным производителем.

Все водяные насосы содержат одну или несколько прокладок и уплотнений, расположенных между монтажную поверхность и блок двигателя. Эти уплотнения гарантируют, что охлаждающая жидкость не ускользнуть, когда он движется от насоса к двигателю. Монтажная поверхность часто протекает возникают из-за дефектных или поврежденных прокладок и уплотнений.

Этот тип утечки обычно означает, что установщик использовал неправильный тип уплотнения или повторно используется старый, частично изношенный компонент. Опытные механики всегда используйте новые прокладки и уплотнения при установке нового водяного насоса. Проблемы могут также в результате использования дополнительных прокладок или герметизирующих паст, не специально рекомендовано производителем насоса.

3. Ржавчина водяного насоса

Большинство используемых сегодня водяных насосов изготовлены из стали товарного сорта. Эта сталь не всегда проявляет наилучшую коррозионную стойкость. Небольшие пятна ржавчины, в другими словами, не обязательно указывает на серьезную проблему. Тем не менее, более Обширная коррозия часто указывает на вздутие прокладки, что позволяет охлаждающей жидкости выйти на монтажную поверхность.

С другой стороны, ржавчина может указывать на то, что ваша охлаждающая жидкость стала чрезмерно загрязненный. Загрязнения в охлаждающей жидкости создают трение, которое может привести к выход из строя уплотнения насоса. В результате охлаждающая жидкость вытекает из дренажного отверстия, часто вызывая образование ржавчины поблизости. Эта проблема часто приводит к недостаточному давления, что, в свою очередь, усугубляет скорость образования ржавчины.

Немногие части вашей системы охлаждения играют такую ​​же важную роль, как водяной насос. Вышедший из строя водяной насос вскоре приводит к перегреву и другим серьезным проблемам. Для Для получения дополнительной информации о том, как поддерживать водяной насос в хорошем рабочем состоянии, обращайтесь эксперты в Midway Garage & Salvage LLC.

← Предыдущее сообщение

Новое сообщение →

Как узнать, неисправен ли мой водяной насос

Неисправный водяной насос может вызвать множество проблем с вашим автомобилем. Если вы спрашиваете «как определить, что мой водяной насос неисправен», то вы, вероятно, уже сталкиваетесь с некоторыми проблемами, связанными с ним.

Что делает водяной насос?

Водяной насос является основной силой системы охлаждения автомобиля, обеспечивающей ее правильную работу. Каждый автомобиль на дороге сегодня оснащен радиатором в передней части автомобиля для охлаждения антифриза в вашем автомобиле. В большинстве автомобилей водяной насос всасывает охлаждающую жидкость из радиатора и нагнетает ее в блок цилиндров, головки цилиндров и любые другие компоненты, которые необходимо охлаждать, такие как масляный радиатор, корпус дроссельной заслонки или турбокомпрессор, если ваш двигатель оснащен им. Оттуда охлаждающая жидкость вашего двигателя выталкивается под давлением водяного насоса вашего двигателя обратно в радиатор, чтобы охладиться и снова начать путешествие.

Если водяной насос в вашем автомобиле выходит из строя, движущая сила охлаждающей жидкости быстро исчезает, что приводит к очень быстрому нагреву воды в двигателе и перегреву двигателя, что может привести к его повреждению. На самом деле есть 3 основных причины, по которым ваш водяной насос может выйти из строя: катастрофический отказ, отказ подшипника или выход из строя уплотнения.

Во-первых, катастрофический отказ водяного насоса возможен, но маловероятен. Это может включать в себя такие вещи, как фактическое отсоединение крыльчатки насоса от вала, отслоение или падение лопастей насоса или другие повреждения, которые могут привести к прекращению подачи воды. Хотя это маловероятно, этот тип отказа водяного насоса является наиболее опасным. Катастрофический отказ водяного насоса приведет к полной или частичной потере потока охлаждающей жидкости и быстрому перегреву. Если это произойдет с вашим автомобилем, это может сопровождаться шумом двигателя или обрывом ремня двигателя, но определенно приведет к быстрому повышению температуры вашего двигателя. Если это случилось с вами, быстро остановитесь и заглушите двигатель.

Более вероятным отказом водяного насоса вашего двигателя является отказ подшипника. Водяной насос вашего двигателя вращается вместе с вашим двигателем, поэтому подшипник в вашем водяном насосе может изнашиваться так же, как и любой другой подшипник в вашем автомобиле. Подшипник вашего водяного насоса является либо герметичным подшипником, либо просто смазывается охлаждающей жидкостью, поэтому он имеет возможность изнашиваться намного быстрее, чем подшипники с масляной смазкой в ​​вашем двигателе. Изношенный подшипник в вашем водяном насосе обычно проявляется как шум насоса, поскольку он позволяет шкиву насоса раскачиваться при вращении. В крайних случаях вы можете увидеть, как шкив насоса или ремень качаются, когда двигатель работает на холостом ходу. При выключенном и холодном двигателе вы можете попробовать взяться за шкив водяного насоса и покачать его, чтобы увидеть, чувствуете ли вы движение подшипника. Если вы это сделаете, лучший вариант — просто заменить водяной насос.

Последней причиной отказа водяного насоса является выход из строя уплотнения. Это может включать уплотнение вала или уплотнение водяного насоса к блоку. Уплотнение вала может выйти из строя из-за износа или плохого подшипника, а уплотнение блока может выйти из строя из-за перегрева, неправильной установки или просто из-за старости.

Если уплотнение вала изношено и протекает в водяном насосе, лучше всего просто заменить насос. Если у вас есть водяной насос для блокировки утечки уплотнения, важно сначала проверить водяной насос на наличие трещин в вашем блоке. Область вокруг водяного насоса подвержена значительным нагрузкам из-за нагрева и охлаждения двигателя в этой области и может быть подвержена растрескиванию. Трещина в этой области приведет к утечке небольшого количества охлаждающей жидкости, особенно в теплом состоянии, и ее легко спутать с утечкой через уплотнение водяного насоса.

Если вы обнаружите треснувший блок рядом с водяным насосом, вы можете быстро и легко устранить утечку с помощью BlueDevil Radiator и Block Sealer. BlueDevil Radiator and Block Sealer специально разработан для поиска трещин в вашем радиаторе и блоке, а также для уплотнения и остановки утечки.