Признаки поломки тнвд на дизеле: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Причины и признаки проблем с ТНВД

  • Дизель сервис
  • >
  • О компании
  • >
  • Статьи
  • >
  • Причины и признаки проблем с ТНВД

Ключевой причиной возникновения неполадок в функционировании топливного насоса является износ его элементов. Как правило, износу подвергаются зафиксированные посадки – они ослабляются. Кроме того, наблюдается увеличенный зазор между подвижными компонентами насоса. Когда детали находятся в таком состоянии, их хрупкость повышается, а в образовавшееся между ними пространство забивается грязь и пыль, провоцируя образование отложений на поверхности элементов. Подобные явления происходят зачастую из-за использования некачественного топлива с повышенным количеством примесей.

Причины неполадок

Если в топливе содержится даже минимальное количество воды, такое горючее провоцирует возникновение неисправностей и впоследствии поломку системы. Негативное влияние оказывает и содержание в топливе механических или пылевых частиц. Дело в том, что насос работает в условиях высокой температуры и давления, поэтому даже мельчайшие посторонние включения могут повредить плунжерные пары. Регулярное грамотное обслуживание, своевременная замена фильтров и очистка топливной системы – это залог снижения риска неправильной работы узлов грузового транспорта.

Понять, что топливный насос высокого давления имеет неисправности, можно по характерным признакам, сопровождающим эксплуатацию автомобиля. 

Признаками проблем в функционировании ТНВД являются следующие ситуации:

  • Большой расход горючего;
  • Перебои в подаче топлива к форсунке от насоса;
  • В топливе содержится стружка или моторное масло;
  • Видна течь горючего из насоса;
  • Слышны шумы при работе;
  • Во время эксплуатации выхлопная система производит много дыма.

Ключевые проблемы рядных ТНВД   

Среди неисправностей, которые возникают в работе ТНВД, можно выделить следующие проблемы:

  • Нарушенная синхронность подачи топлива (неравномерность). Наиболее вероятная причина в данном случае – повышенный износ комплектующих топливной системы (клапаны нагнетания, плунжерные пары, подковы плунжеров, форсунки, зубья рейки и т.д.). Если обнаружено нарушение подачи топлива, то в скором времени мощность двигателя начнет падать, а также повысится расход горючего. Такая проблема негативно повлияет и на цилиндры двигателя – их работа будет нарушена, особенно в условиях малых оборотов. Кроме того, блок двигателя, возможно, начнет вибрировать, что ускорит его износ.
  • Неравномерный и запаздывающий впрыск топлива насосом – вторая по частотности неисправность, с которой сталкиваются владельцы грузовиков. Впрыск запаздывает в результате повышенного износа сразу нескольких компонентов топливной системы. Называть все составляющие не имеет смысла, поскольку их слишком много.
    Самые важные детали – это корпус толкателя и ось ролика, гнезда корпуса колеса и шарикоподшипники.
  • Плохая подвижность рейки – это одна из опаснейших неисправностей, поскольку она неминуемо приводит к деформациям узлов и поломке насоса. Рейку может заклинивать, либо она отсоединяется от регулятора. Также нередко проблема возникает из-за ослабления хомутиков плунжерных проводков. Причиной таких неполадок зачастую является загрязнение и коррозия деталей из-за попадающих в систему вместе с топливом абразивных частиц и воды.

Неисправности, возникшие в топливных системах моторов с двухступенчатым впрыском, особенно сложно устранить. Та же самая ситуация и с электронным управлением. В таких случаях следует пригласить для отладки ТНВД специалиста, который произведет грамотный техосмотр транспорта.

Мой дорогой дизель: почему ломаются ТНВД, и как их чинят

  • Главная
  • Статьи
  • Мой дорогой дизель: почему ломаются ТНВД, и как их чинят

Автор: Александр Омеличев

С момента окончательной прописки дизельных моторов на легковых автомобилях не только владельцы, но и мастера с небольшой опаской смотрели на это «чудо техники». Да, выигрыш на топливе и на тяге очевиден – но что будет, если мотор сломается? Особенностью всех без исключения двигателей на тяжелом топливе является прецизионность сборки самых ответственных деталей, а также величина рабочего давления – разумеется, если мы говорим о современных моторах. Глядя на нормо-часы в сервисе, касающиеся ремонта и обслуживания топливной аппаратуры, каждый невольно задастся вопросом: «Стоит ли игра свеч?». И да, и нет.

С одной стороны, вы получаете неимоверно производительный ДВС с паровозной тягой и уменьшенным расходом, с другой – необходимость повышенного внимания к качеству топлива, более частой замене топливного фильтра и довольно большим расходам в случае необходимости ремонта или замены элементов системы. Но если первая чаша весов все же перевесила, и вы стали обладателем автомобиля «на дизеле» с системой Common Rail, то стоит посмотреть, как ремонтируются элементы этой системы. Сегодня мы выясним, как выполняется ремонт ТНВД.

Кратко об устройстве

Common Rail: это словосочетание у всех на слуху, и многие даже знают, что это такое. Говоря простым языком, это не что иное, как система впрыска дизельного топлива из общей магистрали непосредственно в цилиндр двигателя под очень высоким давлением (1 600 – 1 800 бар). Некоторые скажут: но ведь дизтопливо уже давно впрыскивается непосредственно, в чем же особенность? Ответ лежит на поверхности, в самом названии: это «единая магистраль».

Раньше, до появления Common Rail, дизтопливо под давлением, создаваемым ТНВД (топливным насосом высокого давления) отправлялось сразу к форсунке, через которую впрыскивалось в цилиндр. В новой же системе насос нагнетает топливо в топливную рампу, которая сама по себе является аккумулятором – а уже от рампы топливо по трубкам подводится к форсункам.

Благодаря подобной схеме получается, что все форсунки имеют в своем распоряжение топливо под одинаковым давлением в любое время и в любом количестве – причем давление это довольно высокое. Оно необходимо для лучшего распыления и, следовательно, смешивания топлива с воздухом, а значит, для более полного сгорания. Все это – звенья цепи, ведущей к повышению эффективности работы ДВС.

Почему нельзя было обойтись без общей топливной рампы? Чтобы ответить себе на этот вопрос, попробуйте надуть до максимального размера воздушный шарик за один присест. Если вы кит, то справитесь без проблем. Если же вы человек, то придется или очень постараться, или просто сделать несколько вдохов и выдохов. Так и здесь: систему питает небольшой насос высокого давления с малыми потерями на трение, но с возможностью накачать 1600 бар в трубку, называемую топливной рампой.

Следующий элемент в схеме – форсунки. В современных моторах они могут быть электромагнитными или пьезоэлектрическими. Вторые, к слову – последнее слово техники в дизелестроении.

Для завершения схематической картины работы Common Rail добавим, что топливо от рампы подается к форсункам, но не запирается в самой рампе, а отводится через сливной канал. По сути, топливо в системе постоянно циркулирует, но как только сигнал «приходит» на электромагнитный клапан, он «открывает» форсунку, и топливо распыляется в цилиндр. Кстати, именно об устройстве и работе форсунок мы поговорим в следующей статье.

Устройство ТНВД

Конструктивно насосы могут быть роторными или, как в нашем случае, плунжерными. Так как в наше поле зрения попал плунжерный насос, и на данный момент он более распространен, то и рассматривать мы будем различные вариации этой конструкции.

Принцип работы предельно прост: подпружиненный плунжер двигается внутри стакана, набирая и выталкивая из полости над ним дизтопливо. Перемещается плунжер благодаря кулачковому валу. Зачастую конструктивно в корпус установлено три плунжера. В полости над плунжером установлены односторонние клапаны на впуск и выпуск. В общем, насос устроен почти как сердце.

Если обратиться к деталям, то можно выделить три типа ТНВД.

Первый – «голый» насос: топливо к нему подкачивается отдельным насосом, смонтированным в баке. Второй – ТНВД с регулятором давления. И, наконец, третий – на котором установлен и подкачивающий насос, и регулятор давления, который в случае необходимости сбрасывает топливо под избыточным давлением в «обратку».

Существуют также небольшие отличия и в конструкции плунжеров. Для наглядности мы разбирали и ремонтировали ТНВД с плунжером, перемещающимся в стакане, который можно извлечь из корпуса и заменить в сборе. Однако есть и конструкции, в которых сам корпус исполняет роль стакана. В принципе, о механике здесь больше ничего и не скажешь – она простейшая.

Что может поломаться?

Первый и чуть ли не единственный враг всех деталей топливной аппаратуры дизельного двигателя – вода. Не исключение здесь и ТНВД с прецизионной подгонкой пары плунжер-стакан и клапанами. Помните статью про дизельный фильтр-отстойник с краном для слива воды? Так вот если не следить за водой в отстойнике, то в один момент ваш автомобиль потеряет тягу «на низах», а может и во всем диапазоне оборотов – как повезет. Впрочем, справедливости ради нужно сказать, что зачастую качество нашего дизтоплива оставляет желать лучшего, потому даже если каждый день сливать воду из отстойника, но при этом заправляться на подозрительных станциях – результат будет такой же.

Еще один момент, который нужно выделить в самом начале: ни в коем случае нельзя давать работать ТНВД «на сухую» – иными словами, надо исключить пуск двигателя без прокачки топливной системы. ТНВД смазывается топливом, а работа без смазки «приговорит» его в считанные минуты.

Любая поломка ТНВД так или иначе связана с коррозией или попаданием посторонних частиц на рабочие поверхности. Именно она может стать причиной подклинившего плунжера или односторонних клапанов. К поломкам также можно отнести износ втулок вала в передней крышке корпуса ТНВД. Не редкость – износ сальника вала. Но втулки и сальник – просто мелочи по сравнению с коррозией.

Конечно, в предыдущем абзаце упомянуты не все возможные поломки. Могут, например, порваться и уплотнительные кольца крышек корпуса или фланца (в зависимости от конструкции) – но это обычно случается только в процессе разборки. Выйти из строя может регулятор давления – как его электрическая, так и механическая часть. Этим список потенциальных неисправностей, пожалуй, можно завершить.

Зато по топливоподкачивающему насосу вопросов обычно не возникает, так как там ломаться попросту нечему. Он являет собой обычный шестеренный насос внешнего зацепления – такой же, как масляный насос на Жигулях.

Начало

В любом уважающем себя и клиента сервисе перед тем, как лезть в «железо», выполняют компьютерную диагностику двигателя и его систем. Благодаря ей можно локализовать поломку – вернее, приблизительно понять, кто именно стал виновником неправильной работы двигателя. Окончательно убедившись, что это ТНВД, его направляют в ремонтный цех.

Здесь первым делом насос устанавливают на специальный диагностический стенд и подключают к нему все необходимые трубки. Выбрав в меню по номеру детали искомый набор букв и цифр, запускают процесс диагностики. Самое удобное здесь то, что работа стенда построена на системе подсказок. Выполняя заданную программу диагностики, мастер видит результаты испытания в реальном времени и на их основании делает выводы.

Уже на данном этапе мастер может понять, в чем проблема и каков приблизительный масштаб предстоящих работ и затрат.

В работу!

Как уже упоминалось выше, мы для наглядности разбирали ТНВД с возможностью замены пары стакан-плунжер. Это немного устаревшая конструкция, но для понимания устройства – самый оптимальный вариант. Итак, поместив насос в сборе на поворотный стол и закрепив его на нем, мы выкрутили элементы крепления и сняли переднюю крышку.

Сальник и втулка отправляются под замену в любом случае.

После этого шага сразу стало понятно, почему насос не создавал нужного давления: из-за коррозии, которая «победила» почти все внутренности ТНВД, завис один из плунжеров, результат – сниженная производительность. Далее мы сняли крышку подклинившего плунжера вместе с клапанами.

Сняв крышку, мы извлекли стакан с плунжером.

Мастер, немного поработав плунжером, сделал вывод, что можно попробовать его разработать, но лучше, конечно, заменить. Это зависит от решения клиента – или оставить все как есть, фактически ожидая очередного подклинивания, или заменить пару. Остальная коррозия, что видна в корпусе, будет удалена без особых проблем.

Кстати клапаны тоже поставляются как детали, потому заменить их не проблема – весь вопрос в цене.

Уплотнительные кольца под крышками также подлежат замене.

Таким же образом мы извлекли оставшиеся плунжеры – они были в нормальном рабочем состоянии. В итоге было принято решение заменить все плунжерные пары и клапаны. Никакие расточки или шлифовки не предусмотрены: заложили производители возможность замены основных деталей – и на том спасибо. Хотя случись аналогичная беда с более современным насосом, без крышек и без стаканов — пришлось бы заменять весь корпус ТНВД.

Именно такой насос мы использовали как пример на диагностическом стенде. Вот такой неоднозначный жест от производителей – вроде и намерения благие (повышенная прочность и износостойкость, уменьшенная цена производства), но и возможностей для ремонта куда меньше. Именно поэтому нужно помнить: чем автомобиль моложе, тем вероятность агрегатного ремонта – такого, когда заменяют весь агрегат в сборе – выше.

По окончании работ

После замены деталей и сборки насос снова ставят на стенд для диагностики. И если хоть один из параметров выйдет в «красную» зону, то насос вернется на верстак под разборку с последующим, уже повторным, ремонтом. Полностью исправный насос необходимо запечатать в герметичную упаковку, чтобы исключить попадание внутрь влаги. Ну а далее – только установка обратно на двигатель.

В завершение

Да, автомобили с дизельными двигателями совершили необычайный рывок в автоиндустрии, дав возможность экономить на топливе порой без потери в мощности, но с выигрышем в моменте. Однако вместе с этим пришла немалая головная боль для хозяев – необходимость более тщательного выбора поставщика продуктов нефтепереработки и еще более тщательного изучения заводского руководства по обслуживанию и эксплуатации своего четырехколесного спутника. Интересная интерпретация закона механики – в чем-то выигрываешь, в чем-то теряешь. Ну а для апологетов тяжелого топлива можно оставить памятку из двух пунктов: во-первых, чаще меняйте топливные фильтры (невзирая на техрегламент), а во-вторых, следите за индикаторами на приборном щитке – там есть особый значок, отображающий необходимость слива воды из фильтра-отстойника.

Особая благодарность в подготовке материала и консультациях компании Мастер Сервис (MSG), к.т. +7 (800) 350-99-23 (Москва), +380 (57) 738-33-08 (Харьков).

Опрос

А вы сталкивались с поломкой ТНВД?

Ваш голос

Всего голосов:

дизель практика

 

Новые статьи

Статьи / Практика Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла… 1392 0 4 27.

12.2022

Статьи / Популярные вопросы Зона действия дорожных знаков: как ее определить Дорожные знаки хорошо знают практически все водители. Но многие спустя годы после автошколы иногда задаются вопросом: «докуда действует вот тот знак, который я только что проехал?». В голову… 1093 0 1 27.12.2022

Статьи / Авто с пробегом 5 причин покупать и не покупать Kia Cerato III (YD) Довольно большой, но недорогой седан в России не мог не понравиться покупателям. И Cerato понравился. Автомобили третьего поколения появились в 2013 году, и с каждым годом продажи только рос… 5197 3 1 25.

12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 20324 7 205 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.. . 16101 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 13574 26 30 10.08.2022

5 распространенных признаков неисправности топливного насоса

Двигатель вашего автомобиля нуждается в регулярном потоке топлива, чтобы поддерживать его работу. Топливный насос — это устройство, которое перемещает топливо из вашего бака в двигатель, подавая топливо под постоянным давлением, чтобы обеспечить бесперебойную работу вашего двигателя.

В зависимости от возраста вашего автомобиля у вас может быть либо механический, либо электронный топливный насос, и, если вы будете внимательны, вы сможете уловить симптомы неисправности топливного насоса и отремонтировать или заменить его до того, как он покинет вас. застрял на обочине дороги.

Что такое топливный насос и для чего он нужен?

Насосы механические работают от движения двигателя; диафрагма, установленная снаружи топливного бака, расширяется и сжимается, создавая систему низкого давления, которая выталкивает топливо из бака в двигатель.

Электронные насосы обычно располагаются внутри топливного бака и используют электромагнитные двигатели для подачи топлива в двигатель под высоким давлением. Механические насосы обычно используются в автомобилях с карбюраторами, а электронные насосы обычно используются с системами впрыска топлива.

Поскольку механические насосы приводятся в движение непосредственно двигателем и содержат мало движущихся частей, они, как правило, надежны, их относительно легко диагностировать и ремонтировать. Большинство проблем с механическими насосами возникают, когда диафрагма каким-либо образом повреждена, что нарушает баланс системы давления. Электронные насосы обычно связаны с электронными системами управления и содержат несколько движущихся частей; из-за повышенной сложности эти типы насосов более подвержены отказам. Любая из нескольких различных частей может выйти из строя и привести к проблемам с топливным насосом.

Симптомы отказа топливного насоса

Хотя механические и электронные насосы выходят из строя по разным причинам, симптомы отказа одинаковы для обоих типов насосов. Если во время вождения вы заметили какой-либо из распространенных симптомов неисправности топливного насоса, возможно, вам потребуется проверить и заменить топливный насос.

1. Вы можете столкнуться с отказом топливного насоса, если ваш автомобиль дергается или глохнет на высоких скоростях

Если вы едете со скоростью автомагистрали и замечаете, что двигатель глохнет или дергается, возможно, у вас вышел из строя топливный насос. Эта проблема возникает, когда топливный насос не может обеспечить равномерную подачу топлива в двигатель; периодически ваш двигатель получает только воздух, когда он ожидал получить топливо. Это прерывание потока топлива приводит к тому, что ваш двигатель пропускает несколько тактов мощности, заставляя двигатель дергаться и дергаться. На ранних стадиях отказа это разбрызгивание может длиться около минуты, прежде чем двигатель вернется к нормальной работе. Некоторые водители могут спутать этот знак с последствиями грязного газа, но современные стандарты топлива делают отказ топливного насоса более вероятным.

2. Ваш топливный насос может выйти из строя, если вы теряете мощность при ускорении

Если вы заметили, что ваш автомобиль часто теряет мощность, когда вы пытаетесь разогнаться с места, возможно, ваш топливный насос неисправен. Для ускорения требуется больше топлива, что заставляет топливный насос работать интенсивнее. Если ваш насос выходит из строя, он может быть не в состоянии справиться с этим повышенным спросом, лишая двигатель топлива, когда он пытается разогнаться. Если ваш автомобиль ведет себя так, как будто вот-вот заглохнет, когда вы пытаетесь разогнаться с места, вам может потребоваться проверка насоса.

3. Ваш топливный насос может стать проблемой, если вы теряете мощность при движении в гору или при буксировке груза больше топлива для обеспечения той же производительности. Когда ваш топливный насос не на высоте, он часто не может справиться с этим повышенным спросом на топливо. Эти сложные ситуации увеличивают нагрузку на ваш насос, вызывая выход из строя слабых элементов. Из-за обнаруженных дефектов в вашем ослабленном насосе он не может поддерживать постоянный поток топлива в двигатель, что приводит к потере мощности.

4. Ваш топливный насос может выйти из строя, если двигатель будет работать с помпажами

По мере того, как ваш топливный насос начинает изнашиваться, его компоненты часто изнашиваются с разной скоростью. Когда это несоответствие становится достаточно большим, давление в ваших топливопроводах может стать непостоянным. В этих обстоятельствах водители могут обнаружить, что их автомобили внезапно ускоряются на несколько мгновений, даже если они не нажимали педаль газа, — состояние, известное как помпаж.

5. Неисправность топливного насоса может быть причиной того, что ваш двигатель не запускается

Если вы проигнорируете все другие предупреждающие признаки неисправного топливного насоса, в конечном итоге он полностью выйдет из строя. Как только ваш топливный насос наконец испустил дух, топливо не будет поступать в ваш двигатель. Вы можете услышать свечи зажигания, когда пытаетесь завести машину, но без топлива двигатель не сможет провернуться. Конечно, могут быть и другие причины того, что ваш двигатель не запускается, кроме отказа топливного насоса. Чтобы убедиться, что ваш насос неисправен, проверьте давление в топливопроводах с помощью манометра; если он показывает ноль, то ваша помпа, скорее всего, не работает. Вы также можете проверить блок предохранителей вашего автомобиля; перегоревший предохранитель топливного насоса — еще один надежный признак неисправности насоса.

Что делать, если вы считаете, что ваш насос неисправен

Если вы столкнулись с какими-либо симптомами неисправности топливного насоса, лучше всего запланировать визит в сервисный центр, используя приведенные ниже ссылки. Некоторые симптомы неисправного насоса могут также быть вызваны другими механическими проблемами, поэтому наши обученные специалисты проведут ряд тестов, чтобы выявить истинную причину проблемы. Если другие источники не кажутся вероятными, они подтвердят диагноз топливного насоса с помощью ряда процедур.

Топливный насос — это неотъемлемая часть вашего автомобиля, которая постоянно обеспечивает двигатель топливом, необходимым для движения. Однако, как и любое устройство, топливные насосы могут изнашиваться и действительно изнашиваются после тысяч миль использования. Если ваш автомобиль борется со слабой или непостоянной мощностью, возможно, пришло время заменить топливный насос на вашем автомобиле.

Как вы думаете, ваш топливный насос может выйти из строя? Запланируйте посещение службы сегодня.

10 Признаки неисправности топливного насоса (и стоимость замены в 2022 г.)

26 акций

Последнее обновление 29 марта 2022 г.

Бензиновые и дизельные автомобильные двигатели зависят от умеренно сложной топливной системы. Эта система подает топливо в двигатель с точным расходом и давлением, обеспечивающим его правильную работу.

В большинстве современных автомобилей один или несколько топливных насосов являются сердцем этой системы. Когда один из этих насосов не работает должным образом, ваша утренняя поездка на работу может внезапно прерваться.

Нужна помощь с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

К счастью, существуют определенные признаки неисправного топливного насоса, на которые можно обратить внимание при устранении проблемы.

Содержание

Как работает топливный насос

Как работает эта система подачи топлива? В принципе довольно просто. Из топливного бака вашего автомобиля топливо поступает в двигатель по металлическим трубам.

Электрический топливный насос, обычно расположенный внутри бака, срабатывает при запуске двигателя, и ЕСМ автомобиля дает команду реле топливного насоса включить его. Вы можете услышать его характерный жужжащий звук. Насос нагнетает топливо и проталкивает его по трубопроводу.

Второй электрический или механический насос под капотом используется во многих автомобилях для повышения давления топлива. Под высоким давлением топливо впрыскивается в двигатель через точно рассчитанные топливные отверстия, называемые топливными форсунками.

Это очень надежное устройство. Когда он работает хорошо, ваш двигатель запускается быстро и работает с замечательным энтузиазмом.

См. также: Неверные показания указателя уровня топлива? (Причины и способы устранения)

Топливные насосы могут выйти из строя

Но это не идеальный мир. Всякое случается. И иногда это случается с вашей системой подачи топлива. Одним из неприятных событий с этой системой может быть то, что топливный насос не может перекачивать достаточное количество топлива или вообще не перекачивает топливо.

При недостаточном количестве топлива двигатель будет работать очень плохо. Когда топливо не подается, ваш двигатель внезапно остановится и не запустится до тех пор, пока не восстановится прокачка.

Признаки неисправности топливного насоса

Часто до полной остановки топливного насоса поведенческие симптомы начинают говорить вам о том, что что-то не так. Ваш автомобиль может иметь один или несколько из них, если топливный насос вашего автомобиля выходит из строя или уже вышел из строя.

№1 — Запуск затруднен (или вообще не заводится)

Это тот мрачный момент, когда вы поворачиваете ключ (или нажимаете кнопку) и почти ничего не происходит. Запуск двигателя может занять больше времени, чем обычно. Иногда намного дольше. И неспособность начать вообще будет болезненно очевидна.

#2 – Внезапная остановка двигателя

Как будто без причины, ваш двигатель перестанет работать. Максимум в любое время. Это может быть просто неприятно, если вы стоите на холостом ходу на подъездной дорожке, или совершенно опасно, если это происходит на дороге.

Ниже приводится описание именно такого события (перейти к разделу «Пример отказа топливного насоса в реальном мире»).

#3 – Грубая работа на холостом ходу и низкой скорости

Грубая работа как однократное событие, как правило, не является проблемой. Но если это повторяется часто, обратите внимание. Причиной могут быть проблемы с топливным насосом.

#4 – Пропуски зажигания двигателя

Пропуски зажигания больше ощущаются, чем слышны. Серия осечек будет ощущаться, как будто машина натыкается на кучу больших мягких подушек. Поскольку пропуски зажигания могут в конечном итоге повредить ваш двигатель, очень важно как можно скорее устранить связанную с этим проблему с топливным насосом.

#5 – Нерешительное ускорение

Как правило, ваш автомобиль быстро ускоряется после полной остановки. Этот мгновенный отклик важен при повороте на оживленную улицу или въезде в поток на шоссе со въезда.

Задержка или слабая реакция при нажатии на педаль газа может возникнуть при отказе топливного насоса.

#6 – Колебания оборотов двигателя при движении с постоянной скоростью

Повышение и понижение расхода топлива может вызвать скачки мощности. Автомобиль захочет ускориться, замедлиться, а затем повторить этот цикл. Такое поведение может быть рискованным на оживленной трассе.

#7 – Снижение мощности

При недостаточном запасе топлива вы можете заметить снижение мощности. Иногда это может означать, что вы теряете способность достигать и поддерживать скорость на шоссе, превращая ваш автомобиль в движущееся препятствие.

Если это произойдет, включите мигалки и сойдите с оживленной дороги как можно скорее. Остановитесь и позовите на помощь.

#8 – Плохая производительность при восхождении на холм

Мы живем не в плоском мире. Во всяком случае, большинство из нас. Холмы изобилуют, и встреча с холмом или другим уклоном, на который ваша машина не может подняться, является еще одним признаком того, что топливная система отказывается работать.

#9 – Повышенный расход топлива

Неисправный топливный насос может повлиять на работу двигателя, увеличив расход топлива. Если вы заметили это без каких-либо других необычных симптомов, настоятельно рекомендуется проверить вашу топливную систему квалифицированным специалистом по обслуживанию.

#10 – Загорается индикатор «Проверить двигатель»

Светящийся индикатор «Проверить двигатель» может указать на наличие проблемы с топливным насосом. Ниже приводится подробное обсуждение бортовой диагностики и индикации отказа топливного насоса.

В общем, когда топливный насос не работает, ваша машина может немного дергаться. Он не захочет бежать со старым энтузиазмом, который вы так любили. Такое плохое поведение будет сразу заметно большинству водителей.

Реальный пример Неисправность топливного насоса

Периодически могут возникать проблемы с работой топливного насоса. Но за неприятностями могут следовать периоды идеальной интуиции. Это просто жизнь.

Представьте, что вы едете на работу по автостраде, и ваша верная машина внезапно теряет мощность и останавливается накатом. Это событие не только смущает, но и может подвергнуть вас опасности, если вы просто перейдете на аварийную полосу.

Итак, вы пытаетесь запустить его, и он сразу загорается. Ура! Вы возвращаетесь в движение. Все кажется прекрасным, пока через несколько минут, часов или даже дней не произойдет тот же самый сбой. Ваш когда-то надежный друг становится непостоянным монстром, который теперь готов подвести вас в любой момент.

Периодически возникающая проблема, подобная этой, может беспокоить вас неоднократно, пока больной насос полностью не откажет, возможно, оставив вас в затруднительном положении.

Почему топливные насосы выходят из строя

Какие причины могут застать вас врасплох с такой проблемой? Вот некоторые из них:

Проблемы с насосами

Автомобильные насосы последних моделей имеют сложную конструкцию и могут включать клапаны регулирования давления и/или предохранительные клапаны. Отказ от этих функций может привести к снижению выходного давления или рециркуляции топлива обратно в бак, не оставляя его для двигателя.

Проблемы с топливом

Загрязнение шламом от заправки на заправочной станции на прошлой неделе может засорить насос или засорить его впускное сито. Это приведет к снижению или нулевому потоку.

Связанный: Как утилизировать старый газ

Засорение топливного фильтра

Если не производить замену через обычные интервалы обслуживания, топливный фильтр может засориться илом или даже водой. Это может ограничить подачу топлива и вызвать симптомы отказа насоса. Снижение расхода также может привести к перегреву насоса, что приведет к его необратимому повреждению.

Повреждение топливопровода(ов)

Камешек, вылетевший из шины, может повредить один или несколько топливопроводов, перекрывая поток топлива, что имитирует отказ топливного насоса.

Старость

Вещи просто изнашиваются с возрастом. Старение может поставить любой насос на колени, хотя этого нельзя ожидать до тех пор, пока он не превысит 100 000 миль.

Раннее предупреждение с приборной панели

При проблемах с топливной системой приборная панель может стать вашим тихим, но способным помощником. Он может предоставить вам раннее предупреждение о надвигающихся проблемах с топливной системой, прежде чем вы окажетесь в затруднительном положении.

Как, спросите вы? Вы когда-нибудь замечали этот желтый индикатор «Проверьте двигатель/обслуживайте двигатель в ближайшее время»? Он мигает, а затем гаснет, когда вы запускаете двигатель. Ищите его в следующий раз, когда будете садиться в машину.

Руководство пользователя покажет вам, как выглядит этот индикатор и где он находится. Все автомобили 1997 или новее будет иметь эту функцию предупреждения.

Как работает бортовая система диагностики

Этот индикатор загорается, когда бортовая система диагностики (OBD) обнаруживает одну из нескольких проблем с системой выхлопа.

Проблемы с топливной системой, которые он отметит, включают повторяющиеся пропуски зажигания в двигателе и/или ненормальные колебания давления топлива. Это может произойти, когда топливный насос начинает работать.

И это предупреждение часто появляется задолго до того, как серьезные проблемы с ходовой частью заставят вас заглохнуть на обочине дороги.

Предупреждение, на которое следует обратить внимание

Никогда не игнорируйте этот сигнализатор. Действительно, продолжительная эксплуатация вашего автомобиля с этим светящимся индикатором может привести к повреждению двигателя или связанной с ним системы, устранение которого может быть чрезвычайно дорогостоящим.

Когда загорается этот индикатор, всегда следует обращаться за профессиональной помощью. Скоро!

Диагностические коды неисправностей: как они вам помогают

Этот индикатор предупреждает, но означает гораздо больше. При этом предупреждении бортовая диагностическая система становится занятой и сохраняет один или несколько диагностических кодов неисправности (DTC). Эти коды можно интерпретировать, чтобы рассказать вам о характере проблемы.

Местный магазин автозапчастей обычно может бесплатно оценить сохраненные коды с помощью специального инструмента, называемого сканером OBD-II. Если вы серьезно относитесь к самостоятельному ремонту или техническому обслуживанию автомобиля, этот автомобильный сканер обычно окупается после нескольких использований.

Однако, несмотря на то, что знать, какие коды неисправности сработали, полезно, часто бывает гораздо выгоднее доставить свой автомобиль или грузовик к компетентному специалисту по обслуживанию. Такие люди могут поставить точную диагностику, а также любой необходимый ремонт.

В ремонтной мастерской

Теперь самое сложное. Если ваш техник обнаружит, что топливный насос является причиной проблемы с топливной системой, замена может быть дорогостоящей. Кроме того, возможно, потребуется заказать сменный насос. Ваша любимая поездка, возможно, придется сидеть в магазине в ожидании этой части.

В этом случае большинство дилеров предложат вам во временное пользование автомобиль, пока не починят ваш. Или, по крайней мере, они предложат подвезти вас домой, если вы застряли.

Это преимущество не так распространено среди независимых ремонтных мастерских. Если у них есть насос в наличии или он может быть быстро получен, замена обычно занимает не более двух-трех часов.

Стоимость замены топливного насоса

Давайте посмотрим на затраты. Типичная замена топливного насоса потребует от 120 до 240 долларов на оплату труда. К этому будет добавлена ​​стоимость запчастей. В зависимости от года выпуска, марки и модели цена нового насоса может варьироваться от 100 до 1200 долларов и более.