Признаки поломки тнвд на дизеле: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Причины и признаки проблем с ТНВД

  • Дизель сервис
  • >
  • О компании
  • >
  • Статьи
  • >
  • Причины и признаки проблем с ТНВД

Ключевой причиной возникновения неполадок в функционировании топливного насоса является износ его элементов. Как правило, износу подвергаются зафиксированные посадки – они ослабляются. Кроме того, наблюдается увеличенный зазор между подвижными компонентами насоса. Когда детали находятся в таком состоянии, их хрупкость повышается, а в образовавшееся между ними пространство забивается грязь и пыль, провоцируя образование отложений на поверхности элементов. Подобные явления происходят зачастую из-за использования некачественного топлива с повышенным количеством примесей.

Причины неполадок

Если в топливе содержится даже минимальное количество воды, такое горючее провоцирует возникновение неисправностей и впоследствии поломку системы. Негативное влияние оказывает и содержание в топливе механических или пылевых частиц. Дело в том, что насос работает в условиях высокой температуры и давления, поэтому даже мельчайшие посторонние включения могут повредить плунжерные пары. Регулярное грамотное обслуживание, своевременная замена фильтров и очистка топливной системы – это залог снижения риска неправильной работы узлов грузового транспорта.

Понять, что топливный насос высокого давления имеет неисправности, можно по характерным признакам, сопровождающим эксплуатацию автомобиля. 

Признаками проблем в функционировании ТНВД являются следующие ситуации:

  • Большой расход горючего;
  • Перебои в подаче топлива к форсунке от насоса;
  • В топливе содержится стружка или моторное масло;
  • Видна течь горючего из насоса;
  • Слышны шумы при работе;
  • Во время эксплуатации выхлопная система производит много дыма.

Ключевые проблемы рядных ТНВД   

Среди неисправностей, которые возникают в работе ТНВД, можно выделить следующие проблемы:

  • Нарушенная синхронность подачи топлива (неравномерность). Наиболее вероятная причина в данном случае – повышенный износ комплектующих топливной системы (клапаны нагнетания, плунжерные пары, подковы плунжеров, форсунки, зубья рейки и т.д.). Если обнаружено нарушение подачи топлива, то в скором времени мощность двигателя начнет падать, а также повысится расход горючего. Такая проблема негативно повлияет и на цилиндры двигателя – их работа будет нарушена, особенно в условиях малых оборотов. Кроме того, блок двигателя, возможно, начнет вибрировать, что ускорит его износ.
  • Неравномерный и запаздывающий впрыск топлива насосом – вторая по частотности неисправность, с которой сталкиваются владельцы грузовиков. Впрыск запаздывает в результате повышенного износа сразу нескольких компонентов топливной системы. Называть все составляющие не имеет смысла, поскольку их слишком много.
    Самые важные детали – это корпус толкателя и ось ролика, гнезда корпуса колеса и шарикоподшипники.
  • Плохая подвижность рейки – это одна из опаснейших неисправностей, поскольку она неминуемо приводит к деформациям узлов и поломке насоса. Рейку может заклинивать, либо она отсоединяется от регулятора. Также нередко проблема возникает из-за ослабления хомутиков плунжерных проводков. Причиной таких неполадок зачастую является загрязнение и коррозия деталей из-за попадающих в систему вместе с топливом абразивных частиц и воды.

Неисправности, возникшие в топливных системах моторов с двухступенчатым впрыском, особенно сложно устранить. Та же самая ситуация и с электронным управлением. В таких случаях следует пригласить для отладки ТНВД специалиста, который произведет грамотный техосмотр транспорта.

Повреждения ТНВД: признаки, определение, ремонт

Повреждения ТНВД: признаки, определение, ремонт

Если на дизельном моторе неисправен топливный насос высокого давления, то у него ухудшаются мощностные показатели, падает топливная экономичность, затрудняется пуск, повышается шумность, появляется дымный выхлоп отработанных газов и др. Обычно поломку ТНВД вызывает влага, попавшая в плунжерные пары, их износ, уплотнительные кольца, потерявшие целостность, повреждения датчика или его соединений (в моторах с электронным блокомуправления – ЭБУ) и др. Надежней диагностировать насос в автосервисе, оборудованном специальными стендами, но простые проверки ТНВД может выполнить и автовладелец. 

Как проявляются дефекты ТНВД

Эти сложно устроенные агрегаты различных типов, принципа функционирования и конструкции, тем не менее, свои повреждения проявляют схожим образом:

  • повышенным расходом горючего на всех режимах функционирования мотора;
  • непостоянством работы мотора, в особенности на режимах малых оборотов;
  • затруднительным пуском и более всего в сезон зимних холодов;
  • потерей мощности мотора и динамических качеств автомобиля;
  • более дымным выхлопом отработанных газов;
  • потерей агрегатом своей герметичности;
  • присутствием в охлаждающей жидкости масляной эмульсии;
  • повышенной шумностью работающего двигателя и т.
    д.

Еще плунжерные пары проявляют свое повреждение тем, что иногда горячий мотор вдруг глохнет, если обороты были невысокими. Причем двигатель после этого очень трудно запустить. Нужно ждать его остывания, для чего понадобится довольно продолжительное время.«На холодную» же движок запускается очень легко.

Самые частые поломки ТНВД

Чаще всего поломки в этих агрегатах связаны с такими его узлами и частями:

  • Плунжерными парами.Изнашиваясь, они взывают неустойчивость в работе силовой установки при медленном вращении коленвала, повышают расход горючего и снижают компрессию. Поврежденная плунжерная пара приводит к заметному перегреву подшипников.
  • Производственным браком. Им чаще подвержены недорогие агрегаты. Брак проявляется в виде трещин на корпусе насоса, дефектами подшипников, плохим ходом плунжера во втулке.
  • Износом подшипников. Их износ обычно связан с критическим сокращением срока эксплуатации или заводской недоделкой, что отрицательно сказывается на эксплуатационных характеристиках ТНВД, ведет к перегреву подшипников и уменьшению их срока службы.
  • Заклиниванием плунжера во втулке. Эта поломка относится к очень опасной и приводит к дефекту зубчатых реек, кулачковых валов, шестерен, регуляторов и др.Часто к заклиниванию ведет вода, попавшая внутрь плунжерных пар.
  • Износом частей ТНВД. Это может происходить естественно по мере увеличения километража автомобиля или попаданием в них воды. Она смывает масляную защиту с деталей, что ведет к заметному снижению срока службы и ТНВД , и его узлов.
  • Окислением плунжерных пар. Пятна ржавчины вызываются больше всего присутствием воды в дизтопливе.
  • Разгерметизацией насоса. Причиной этого является повреждение уплотнительных колец агрегата и прочих уплотнений. Когда происходит разгерметизация, насос испытывает большие нагрузки, и это приводит, наряду со снижением срокаэксплуатации, к отмеченным повреждениям.
  • Неправильным функционированием клапана опережения впрыска. Он сегодня имеется почти на всех типах дизелей с Коммон Рейл, что повышает КПД мотора и снижает расход горючего.
  • Повреждениями пружин для возвращения плунжеров. Когда это происходит с одним витком, то это можно назвать частичной поломкой, при которой работа секции будет происходить при низком КПД. Если повреждаются несколько витков, то секцию можно считать окончательно поломанной. Когда в нагнетательном клапане снижается жесткость пружины, ее нужно поменять на новую.
  • Затруднениями в перемещении топливной рейки. Этот дефект относится к очень опасным, при которой двигатель может пойти «вразнос».

Как установить повреждения ТНВД

Для точной диагностики ТНВД существуют профессиональные стенды, предназначенные для этих целей. С их помощью можно проверить узлы и обнаружить следующие неполадки:

  • Присутствие влаги в плунжерах и втулках. С этой целью снимается ремень, соединяющий газораспределительный механизм (ГРМ) с насосом, и медленно прокручивают шкив. Если его вращение требует периодически-переменного усилия, то это верный сигнал того, что вода отсутствует. При тугом вращении или его невозможности, велика вероятность того, что внутри находится вода
  • Давление, создаваемое плунжерной парой. Для этой цели существуют различные тестеры. Если их нет в наличии, то поможет манометр, с помощью которого можно измерять давления более 300 бар.
  • Командные датчики. В устройствах Common Rail под управлением ЭБУ, могут отказать датчики вместе с соединительными проводами. Тогда сигнал может включить значок Check Engine на щитке приборов. Следует сканером произвести считку ошибки, установить ее код и сделать расшифровку. Затем на основе полученных сведений принять алгоритм ремонта.
  • Топливная негерметичность. При подтекании топлива непосредственно из насоса сигнализирует о том, что изношены уплотнительные кольца. Чтобы убедиться в этом полностью, запускается мотор и покачивается ось рычага ТНВД. При повреждении уплотнительного кольца оно будет пропускать дизтопливо. Источником течи могут быть места, где установлены плунжерные пары. Для их диагностирования потребуется демонтировать насос.
  • Отсечной клапан насоса. Для проверки его герметичности дефектную секцию изолируют, отворачивая магистраль высокого давления, рейку ставят на выключение подачи и ручной помпой подкачкисоздают избыток напора в магистрали топливоподачи. Тогда при поврежденном клапане из отверстия нажимного штуцера будет вытекать горючее.
  • Заклинивание рейки. Чтобы проверить, не прикипела ли рейка, следует вначале рычаг регулятора и скобу останова отделить от тяг. Затем рейка передвигается в крайнюю точку и при ее перемещении определяется этот дефект.
  • Заморозка насоса. Такое состояние требует его снятия и отогрев помещении с плюсовой температурой. После его оттаивания, когда у рейки появится подвижность, он разбирается, сливается масло и промывается качественным дизтопливом. Затем в него заливают чистое масло и вновь монтируют на двигатель.

Ремонт ТНВД

Алгоритм устранения той или иной неисправности насоса определяется типом агрегата и от чего возникло повреждение. Наиболее часто при ремонте производится:

  • замена плунжерных пар, для чего существует специальный стенд. В некоторых ситуациях при этом требуется демонтировать насос;
  • заедание рейки.Самостоятельно отремонтировать данную поломку практически невозможно. В этом случае насос надо снять и отнести в автосервис к мотористу;
  • проведение профилактических мероприятий, некоторые из них под силу даже самому водителю.

Любые ТНВД, начиная от простейших механических однорядных, и заканчивая самыми сложными с электронным управлением, можно оперативно, качественного и недорого продиагностировать, обслужить, заменить не исправные детали и отремонтировать ТНВД в автосервисе Дизель-Моторс. 

признаков того, что ваш дизельный топливный насос высокого давления выходит из строя

Дизельный топливный насос является наиболее сложной и важной частью дизельного двигателя. Он создает высокое давление 15 000 фунтов на квадратный дюйм или более на новых автомобилях, чтобы поддерживать тонкий туман дизельного топлива, необходимый для правильного зажигания. Поэтому топливный насос высокого давления должен быть достаточно прочным и долговечным, чтобы выдерживать давление сжатого воздуха и тепло от зажигания.

Но, как и другие узлы автомобиля, топливные насосы высокого давления также подвержены периодическим поломкам. В результате ваш автомобиль будет демонстрировать признаки слабого дизельного насоса высокого давления, такие как пропуски зажигания, разбрызгивание, остановка двигателя, замедленное ускорение и потеря мощности. Неисправный топливный насос высокого давления значительно повлияет на работу вашего автомобиля.

Поэтому обсуждаем самые распространенные симптомы неисправности топливного насоса высокого давления и причины его выхода из строя.

Что такое дизельный топливный насос высокого давления?

Система подачи топлива дизельного двигателя состоит из насоса, топливопроводов и форсунки для подачи топлива из топливного бака в двигатель. Производительность дизельного двигателя требует постоянной подачи топлива в любое время, даже на высоких скоростях или при больших нагрузках. Чтобы сделать это эффективно, в нем используется насос высокого давления (насос форсунки дизельного топлива), обычно расположенный внутри или вокруг топливного бака.

Дизельные насосы высокого давления подают топливо из бака к топливным форсункам в камере сгорания под чрезвычайно высоким давлением для оптимального соотношения топлива и воздуха. Высокое давление необходимо для идеальной производительности и эффективности вашего дизельного двигателя.

При этом насос высокого давления также регулирует объем топлива, необходимый для набора нужной мощности, в зависимости от динамики движения, температуры двигателя и других параметров.

Как узнать, что мой топливный насос высокого давления вышел из строя?

Если вы заинтересованы, вы можете обнаружить симптомы отказа топливного насоса высокого давления и отремонтировать или заменить его до того, как он повлияет на другие детали. Неисправный топливный насос высокого давления будет иметь один или несколько из следующих симптомов.

Двигатель глохнет

Если вы едете на скорости по автомагистрали и замечаете тряску двигателя , возможно, у вас неисправен топливный насос. Это происходит, когда топливный насос не обеспечивает постоянную подачу топлива в двигатель. Этот нестабильный поток топлива приводит к тому, что двигатель пропускает несколько рабочих тактов, заставляя его трещать и дергаться.

На ранних стадиях распыление обычно незначительное и может быть ошибочно принято за проблемы с загрязненным газом. В любом случае, лучшим решением будет новый топливный насос.

Потеря мощности при ускорении

Если ваш автомобиль глохнет или теряет мощность при ускорении с места, вероятно, проблема связана с насосом-форсункой. Обратите внимание, что для ускорения требуется больше топлива, что заставляет ваш насос работать интенсивнее. Если ваш топливный насос высокого давления поврежден, он не будет подавать топливо под достаточным давлением, необходимым для ускорения.

Повышенная температура двигателя

Для эффективной работы дизельным двигателям требуется постоянная подача топлива под высоким давлением. Таким образом, если насос не может подавать в двигатель необходимое количество дизельного топлива, он перегружается, что приводит к неравномерному повышению температуры.

Потеря мощности

Некоторые виды вождения, такие как движение в гору или буксировка груза, нагружают двигатель и требуют больше топлива для эффективной работы. Но если ваш топливный насос вышел из строя, он не будет справляться с возросшей потребностью в топливе, что также увеличивает нагрузку на топливный насос.

Таким образом, неисправный насос-форсунка не сможет поддерживать постоянный поток дизельного топлива в двигатель, что приведет к потере мощности в ситуациях, требующих подачи топлива.

Помпаж двигателя

Внезапный помпаж вашего автомобиля является еще одним признаком неисправности топливного насоса высокого давления. Топливный насос с изношенными элементами может вызвать внезапные изменения давления в топливопроводах. Следовательно, ваш автомобиль будет легко заводиться и плавно разгоняться, но через несколько минут стабильной скорости он начнет двигаться вперед или даст осечку.

Двигатель не запускается

Если вы проигнорируете все вышеперечисленные проблемы с насосом форсунки, в конечном итоге ваш автомобиль перестанет запускаться из-за отказавшего топливного насоса высокого давления. В этой ситуации определить неисправный топливный насос легко; при запуске автомобиля он проворачивается, но не остается включенным, когда вы отпускаете ключ.

Примечание: Чтобы убедиться, что ваш насос-форсунка неисправен, проверьте давление топлива  в топливопроводах с помощью манометра. Если он показывает ноль, то ваша помпа, скорее всего, не работает. Однако иногда для проверки дизельного насоса высокого давления требуются специальные инструменты и машины. Вот почему важно проконсультироваться с профессиональным механиком, чтобы диагностировать и устранить неисправный топливный насос, прежде чем он вызовет дальнейшие повреждения.

Что вызывает отказ дизельного насоса высокого давления?

Перед устранением неполадок дизельного насоса важно понять, почему он выходит из строя. Ниже приведены наиболее распространенные причины поломки насоса высокого давления.

Загрязненное топливо

Ржавчина, мусор, грязь и влага могут попасть в топливный бак через топливный фильтр и в топливный насос. Со временем частицы забивают систему, из-за чего топливный насос работает намного тяжелее. Это, в свою очередь, вызывает нагрузку и ускоренный износ других элементов топливного насоса, что в конечном итоге приводит к отказу топливного насоса. Лучшее решение — очистить топливный бак и заправить его чистым дизельным топливом.

Убедитесь, что вы всегда покупаете чистое и качественное дизельное топливо, чтобы предотвратить проблемы с насосом-форсункой.

Езда на низком уровне топлива

Часто Езда на низком уровне топлива опасна для дизельных двигателей . Топливо в бензобаке нагревается гораздо быстрее, что приводит к перегреву и быстрому выходу из строя топливного насоса. Это также заставляет воздух поступать в бак, что приводит к коррозии компонентов системы. Это не позволяет топливному насосу создавать надлежащие уровни давления.

Поэтому в топливном баке всегда должно оставаться не менее трети топлива. Это помогает охладить систему подачи топлива и топливо в баке. Он также смазывает подшипники топливного насоса.

Плохая синхронизация впрыска

Необходимо правильное количество топлива и синхронизация его впрыска, поскольку они регулируют сгорание топлива и ускорение двигателя. При дефектах уплотнительных колец или шаровых седел насоса нарушается синхронизация процесса подачи топлива. Неправильное время впрыска топлива приводит к снижению производительности двигателя, вызывая пропуски зажигания.

 Это также приводит к увеличению расхода топлива, потере мощности и избыточному выделению дыма. Серьезность проблемы будет зависеть от того, насколько далеко от времени. Решением является полный ремонт или замена топливного насоса высокого давления.

Засорение форсунки

Все виды топлива, включая дизельное топливо высшего качества, содержат небольшое количество нерастворимых примесей. Некоторые из этих примесей настолько малы, что могут пройти через лучшие топливные фильтры. Эти частицы могут со временем накапливаться в топливных форсунках и значительно изменять форму распыла топлива, тем самым снижая мощность двигателя.

Чтобы снизить риск засорения топливного насоса и форсунки, меняйте топливный фильтр каждые 40 000 миль.

Чрезмерный износ

Ваш дизельный топливный насос высокого давления также может выйти из строя из-за чрезмерного износа. Износ компонентов приводит к утечкам, что приводит к обогащению топлива или скоплению большого количества нагара. Несколько факторов могут привести к износу топливного насоса, например:

  • Возраст: Даже топливные насосы, находящиеся в самом лучшем состоянии, со временем изнашиваются. Топливные насосы высокого давления имеют несколько движущихся частей, которые подвержены естественному износу, что приводит к плохой работе насоса.
  • Истирание:  Мелкие загрязнения, проникающие через барьер топливного фильтра, будут истирать чувствительные детали топливного насоса и вызывать преждевременный износ.
  • Недостаточная смазка: До 2006 года дизельное топливо содержало серу, которая служила смазкой для топливной системы автомобилей. К сожалению, соединения серы в топливе при сжигании загрязняют воздух. Поэтому правительство постановило удалить большую часть серы из топлива для производства дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы. Это, в свою очередь, означает, что у дизеля отсутствуют смазывающие свойства, что приводит к преждевременному износу. К счастью, многие дистрибьюторы дизельного топлива работают над добавлением присадок для восстановления смазывающих свойств дизельного топлива.

Что происходит при выходе из строя топливного насоса высокого давления?

При отказе топливного насоса высокого давления он перестает подавать топливо из топливного бака в форсунку в камере сгорания. Это означает, что не будет воспламенения или возгорания, препятствующих запуску или движению автомобиля. В тяжелых случаях длительные проблемы с насосом топливной форсунки приводят к быстрому износу дизельного двигателя и, в конечном итоге, к выходу из строя.

Прежде чем ваш топливный насос высокого давления полностью выйдет из строя, вы столкнетесь с разбрызгиванием или остановкой двигателя, плохим ускорением, особенно при движении в гору или при перевозке тяжелых грузов, перегревом двигателя, внезапными скачками напряжения и пропусками зажигания.

Заключение

Если ваш дизельный топливный насос высокого давления неисправен или вышел из строя, вы, вероятно, столкнетесь с одним или несколькими из множества симптомов, описанных выше. Как только вы подозреваете неисправность топливного насоса, лучше сразу отремонтировать или заменить его. Езда с неисправным топливным насосом высокого давления может оставить вас в затруднительном положении или нанести более дорогостоящий ущерб другим частям топливной системы или двигателя.

Шесть признаков неисправного топливного насоса

/ Best Practices / By Angeli

Важность топливных насосов

Топливные насосы впрыскивают бензин из топливного бака в двигатель большинства легковых и грузовых автомобилей. Ваш автомобиль не может работать без работающего топливного насоса. Если насос перестанет работать, ваша машина перестанет двигаться.

Большинство современных автомобилей имеют электрические топливные насосы, установленные на их топливных баках, хотя некоторые из них оснащены встроенными или механическими насосами. Поскольку топливный насос отвечает за подачу топлива в двигатель, проблемы с ним могут привести к серьезным проблемам с производительностью и дорогостоящему ремонту автомобиля. Большинство топливных насосов со временем требуют замены.

Поврежденный или неисправный топливный насос вызывает один или несколько из следующих симптомов. Если ваш автомобиль начинает показывать какие-либо из этих признаков или вы подозреваете, что ваш топливный насос может работать неправильно, принесите свой автомобиль в один из трех удобных пунктов HEART Certified Auto Care в Эванстоне, Уилметте или Нортбруке для бесплатной проверки, и мы проведем диагностику. проблема сразу.

Забрызгивание двигателя на высоких скоростях

Одним из лучших признаков неисправности топливного насоса является захлебывание двигателя при движении на постоянно высоких скоростях. Если ваш автомобиль внезапно заглохнет, а затем возобновит нормальную работу, возможно, что-то не так с вашим топливным насосом. Разбрызгивание происходит, когда насос изо всех сил пытается подавать постоянный пар топлива в двигатель при надлежащем давлении.

Пониженное давление топлива

Низкое давление топлива может привести к пропускам зажигания, низкому ускорению, неровным холостым оборотам и остановке двигателя. Если у вас горит индикатор проверки двигателя, а ваш автомобиль глохнет, возможно, у вас вышел из строя топливный насос. Принесите свой автомобиль в сертифицированный автосервис HEART и позвольте нам взглянуть на этот насос.

Потеря мощности, когда автомобиль находится под нагрузкой

При подъеме на холм или перевозке тяжелого груза ваш автомобиль испытывает нагрузку. Если вы теряете общую мощность во время выполнения напряженных задач с вашим автомобилем, ваш топливный насос может быть слишком слабым, чтобы справляться с требованиями вождения.

Неспособность разогнаться

Неравномерное сопротивление в двигателе топливного насоса может привести к тому, что ваш автомобиль замедлится и не сможет разогнаться. Отсутствие ускорения является хорошим признаком того, что топливный насос вашего автомобиля нуждается в проверке.

Уменьшение расхода бензина

Если ваш автомобиль обычно расходует приличный расход бензина, а затем внезапно начинает накапливать топливо, возможно, под капотом возникла аварийная ситуация. Топливные насосы имеют предохранительный клапан, который пропускает в систему двигателя больше топлива, чем необходимо, если он не открывается. Если вы заправляете свой автомобиль чаще, чем раньше, пришло время доставить его в пункт HEART в Эванстоне, Нортбруке или Уилметте, чтобы проверить его под капотом.

Двигатель не запускается

Если вы столкнетесь с любым из вышеперечисленных симптомов и проигнорируете их, в конечном итоге ваш двигатель перестанет запускаться. Топливо не может попасть в двигатель после зажигания, когда топливный насос полностью неисправен.