Признаки неисправности турбины: Поломки автомбильных турбин | Master Service
Поломки автомбильных турбин | Master Service
Турбина, или турбокомпрессор – это важное устройство двигателя, основная задача которого заключается в повышении его мощности. При использовании турбины в дизельный или бензиновый двигатель попадает воздух под высоким давлением, благодаря чему в цилиндрах двигателя сжигается больше топлива, существенно увеличивается мощность машины.
Поломки турбины встречаются не так часто, но их нельзя полностью исключать. Поэтому задача любого автовладельца – это уметь распознать неисправность и предпринять правильные действия.
Признаки поломки турбин
В некоторых случаях турбина «умирает» практически мгновенно, и владелец автомобиля не успевает ничего сделать. Но в большинстве случаев есть признаки, указывающие на наличие поломки. Основные симптомы неисправности турбины следующие:
- Появился дым из выхлопной трубы при работающем двигателе. В некоторых случаях дым может быть синего, белого или черного цвета, что свидетельствует о проблемах с турбокомпрессором или топливной аппаратурой. Например, синий выхлопной дым бывает, когда масло попадает в цилиндры мотора из турбокомпрессора, а также если неисправна ГБЦ или цилиндро-поршневая группа.
- Во время работы двигателя появились посторонние звуки. Характерные звуки неисправной турбины – это гул и свист, в редких случаях появляется скрежет. В любом случае посторонние шумы из-под капота ни о чем хорошем не говорят.
- Медленный разгон мотора и падение мощности. Опытные водители в первую очередь обращают внимание именно на этот признак неисправности турбины, так как он один из наиболее очевидных.
- Снижение уровня давления наддува.
- Повышенный уровень расхода моторного масла.
Так выглядит турбина, которая “гонит” масло
Основные причины неисправности турбин
Есть несколько основных причин неисправности турбокомпрессора.
- Нехватка масла или его низкое давление. Из-за недостаточного количества смазки увеличивается сила трения между отдельными деталями. Это приводит к износу шейки вала и уплотнительных колец, а также к износу втулок или подшипников скольжения. Недостаточное количество масла может быть по таким причинам:
- засорение масляной магистрали;
- поломка масляного насоса;
- неправильная эксплуатация автомобиля, в том числе отсутствие проверки уровня масла.
Замена втулок
- Попадание посторонних предметов. Если внутрь попадает грязь, песок, мелкие камни, частицы изношенного клапана и другие посторонние предметы, интенсивно изнашивается компрессорное колесо. Как правило, посторонние предметы попадают внутрь во время некачественного ремонта, эксплуатации транспортного средства в экстремальных условиях и при различных поломках. Крупные посторонние предметы могут вызвать серьезные неполадки, в том числе деформацию ротора и разбивание лопастей турбины.
- Загрязнение масла. Если масло давно не менялось, оно становится грязным и густым. Это часто становится причиной того, что перегревается турбина. Масло может загрязниться из-за:
- выхода из строя клапана масляного фильтра;
- износа фильтра;
- попадания в масло пыли, грязи и прочих посторонних частиц;
- использование низкокачественного масла;
- отсутствие своевременной замены масла.
- Неправильная эксплуатация узла.
Влияние неисправной турбины на работу двигателя
Поломки турбокомпрессора негативно сказываются на работе автомобиля, и в частности его двигателя. В первую очередь падает мощность силового агрегата, он медленнее разгоняется и набирает обороты. Кроме того, со временем незначительные неисправности могут усугубляться, что приводит к более серьезным и дорогостоящим поломкам. Поэтому последствия поломки турбины могут быть самыми плачевными. Чтобы избежать дорогостоящих затрат на ремонт, лучше не оттягивать с посещением автосервиса.
Ремонт турбины
Профилактика неисправностей турбины
Многие автовладельцы задаются вопросом, как проверить неисправность турбины. На самом деле необходимо смотреть на основные признаки поломки, а при появлении подозрений сразу обращаться в автомастерскую для диагностики.
Вот несколько полезных рекомендаций, которые помогут минимизировать риски поломки турбины и продлить срок ее службы:
- Давайте остыть сильно нагревшейся турбине.
- Не игнорируйте регламентное техобслуживание автомобиля.
- В холодное время года давайте двигателю немного поработать перед началом езды.
- Диагностику и ремонт авто проводите только у квалифицированных специалистов.
- Своевременно меняйте масло.
Ремонт и обслуживание турбин
Записаться на СТО
Запишитесь на диагностику и ремонт в специализированный сервисный центр
как определить скорую необходимость замены детали читать статьи на Турбору
Турбина, как и любая другая запчасть автомобиля, со временем требует диагностики, ремонта или полной замены, но в отличие от проколотого колеса или барахлящего двигателя, она не сразу дает знать о поломке или износе. Симптомы умирающей турбины распознать нелегко, поэтому важно стараться принимать комплекс мер по увеличению срока жизни детали. К таковым действиям относится: замена качественных синтетических масел (раз в 10000км, своевременная замена воздушного фильтра (оригинал или качественный аналог), использование турботаймера, а также отслеживание уровня масла в двигателе с помощью щупа.
Как понять, что турбина умирает?
Гибель турбины в некоторых случаях происходит молниеносно – причиной тому может быть масленное голодание, попадание посторонних твёрдых частиц в колесо компрессора с воздуховода, поподание посторонних твёрдых частиц по колесу турбины (ротор) с ДВС, а так же ДТП. Но чаще всего турбокомпрессор выходит из строя постепенно. Водителю важно своевременно обратиться в специализированный тех центр и определить потенциальную неисправность и принять меры по ее ликвидации. Выделяют такие распространенные признаки умирающей турбины:
- Присутствие лишних шумов из турбины в процессе работы двигателя (гул или свист)
- Дым сизого цвета из выхлопной трубы;
- Увеличение расхода масла;
- Снижение уровня давления наддува.
Чтобы определить поломку на ранних стадиях, надо прислушиваться к своему автомобилю, если вашему автомобилю не хватает мощности, он стал менее резвый чем раньше, это значит что турбина не выдаёт должного давления. Иногда причиной снижения этой величины является увеличенное противодавление, что происходит из-за загрязненного катализатора, так же не исправность электро-магнитного клапана (управление вакуумом турбины) тоже способствует снижению мощности, если же эти две детали в норме, нужно проверить перепускную заслонку или изменяемую геометрию! Чаще всего в процессе агрессивной езды потоки выхлопных газов идут в обход клапана, или поврежденная изменяемая геометрия, цепляет корпус турбокомпрессора и не направляет потоки воздуха на колесо турбины! В таких случаях турбина не в состоянии показать должный КПД.
Если проблема не выявлена, придется снять турбокомпрессор с силового агрегата! Часто задаваемый вопрос: как перебрать турбину своими руками. За частую, отремонтировать турбину своими силами не получится! Так как, картридж турбины требует высокоточной балансировки после переборки! Для этого придется обратиться в компанию по ремонту турбин! После балансировки турбины, надо настроить Вакуумный актуатор по отношению заслонки или геометрии! Настраивать необходимо по заводским параметрам! Если параметры будут отличаться от заводских, турбокомпрессор будет или не до дувать, или передувать, что приведёт к его скорому разрушению!
Как обстоит ситуация с дизельным силовым агрегатом?
Ситуация с бензиновым автомобилем практически не отличается от того, как умирает турбина на дизеле. В данном случае выхлопной дым приобретает синий или белый цвет в процессе разгона авто. Также можно легко выяснить неисправность по черному дыму, который появится при утечках воздуха в нагнетающих путях или не исправной топливной системой. Белый дым и запах масла с выхлопной системы, будет сигнализировать о утечке масла в выхлопную систему, это происходит, когда в турбине появляется повышенный осевой люфт, стопорный кольца не держит давления масла! Если турбина гонит масло в выхлоп, на горячем колесе турбины появляется нагар масла, который приводит к дисбалансу турбины и дальнейшему разрушению корпуса подшипников!
Если вы разобрались, как понять, что турбина умирает, нужно также запомнить несколько основных нюансов проверки. Визуальная проверка нечасто позволит определить неисправность, ведь основу поломки сможет определить только профессионал.
Дата создания: 21.11.2016 09:20:22
6 признаков того, что в вашем автомобиле вышел из строя турбонагнетатель
Турбокомпрессор является важной частью двигателя, помогая вам быстрее разгоняться и достигать максимальной скорости в важных ситуациях. Он дает вам ту тягу, когда вы хотите совершить обгон на автомагистрали быстро и безопасно. На некоторых автомобилях вы даже можете услышать приятный рывок, когда включается турбонагнетатель, нагнетая воздух в двигатель. Однако, если ваш турбонаддув перестанет работать должным образом, ваш двигатель может стать неэффективным и иметь низкую производительность. Каковы некоторые из признаков того, что ваша турбина выходит из строя?
Как работает турбонагнетатель?
Турбина нагнетает в двигатель больше воздуха, эффективно ускоряя сгорание и повышая производительность. Он делает это, используя выхлопные газы двигателя для вращения воздушного насоса, а это означает, что турбонаддув получает дополнительную мощность от двигателя, используя кинетическую энергию, создаваемую выбросом выхлопных газов. Затем этот воздушный насос нагнетает дополнительный воздух в двигатель, увеличивая мощность.
Из-за чего выходит из строя турбина?Некоторые из наиболее распространенных причин выхода из строя турбокомпрессора включают следующее:
Недостаток масла и смазки — для нормальной работы турбокомпрессору требуется хороший поток чистого масла. Он может страдать от накопления углеродистых отложений и загрязняющих веществ, которые снижают его эффективность и даже могут привести к его полному разрушению с течением времени.
Посторонние предметы — существует вероятность того, что более крупный мусор, такой как камни или даже сломанные детали других автомобилей, может попасть в турбину через впускное отверстие. Как и следовало ожидать, эти частицы могут серьезно повредить колеса и лопасти турбокомпрессора. Проверяйте, регулярно ли обслуживается воздушный фильтр.
Превышение скорости — при постоянном повышении производительности вашего двигателя газ будет проходить через уплотнения и трубы. Со временем это давление может привести к утечкам и трещинам, что усложнит работу турбокомпрессора и повысит уровень усталости. Это может повредить и изнашивать турбину.
Возраст и износ – как и следовало ожидать, турбо не вечно. Вы смотрите на жизненный цикл этой детали, который составляет от 100 до 150 тысяч миль, в зависимости от того, как вы водите свой автомобиль. В конечном итоге потребуется замена.
Прочие проблемы — поскольку турбонагнетатель постоянно находится под давлением, существует множество факторов, которые могут повлиять на его работу. Чрезмерная температура выхлопных газов (EGT) может привести к перегреву детали, а попадание влаги — к ржавчине и деградации. Кроме того, турбо может страдать от проблем, вызванных выхлопной системой, впуском топлива и перепускным клапаном.
Признаки неисправного турбокомпрессораОбратите внимание на эти симптомы, которые помогут вам диагностировать неисправный турбокомпрессор в вашем автомобиле:
Потеря мощности и медленное ускорение — турбокомпрессор разработан для того, чтобы ваш автомобиль быстрее разгонялся до максимальной скорости. Естественно, вы будете хорошо осведомлены о его производительности и возможностях. Если вы заметили, что автомобилю требуется больше времени, чтобы разогнаться, и он не может танцевать между потоками машин, как раньше, то проверка турбонаддува должна быть вашим первым портом захода.
Дымный выхлоп и чрезмерные выбросы – одна из проблем с изношенными уплотнениями и трещинами в турбонаддуве заключается в том, что это позволяет маслу попасть в выхлоп, который сгорает с очень отчетливым серовато-голубым дымом. Этот симптом становится еще более заметным, когда вы едете на скорости и включаете турбо, поэтому, если вы заметили этот дым в зеркале, виновником может быть турбо.
Индикатор проверки двигателя — существует несколько причин, по которым этот индикатор может загореться на приборной панели. Это может быть связано с проблемами с вашими датчиками или даже с незакрепленной крышкой бензобака, но иногда это может указывать на серьезную проблему с вашим турбонаддувом. Оставайтесь в безопасности и проверьте автомобиль у механика.
Неактивный датчик наддува — во многих спортивных автомобилях и топовых моделях вы увидите датчик наддува, показывающий величину тяги, создаваемой турбонаддувом. Как и в случае с ускорением, со временем вы почувствуете производительность. Любое падение наддува должно указывать на то, что вам нужно записаться в сервисный центр для проверки.
Горящее масло – как мы уже упоминали, утечка масла в турбонагнетателе является признаком постепенного выхода из строя. Отсоедините даунпайп перед турбиной и загляните внутрь. Вы видите масло? Любой признак отложений в трубе означает, что вам необходимо отремонтировать турбокомпрессор. Если эту проблему не решить, вся система может выйти из строя.
Воющий турбонаддув — при включении турбонаддува неисправный турбонаддув может издавать громкий воющий звук, похожий на сирену, который будет усиливаться по мере усугубления проблемы. Если это сочетается с любым из других признаков, перечисленных здесь, то вы можете быть уверены в проблемах с деталью.
Можно ли ездить с перегоревшим турбокомпрессором?Если вы считаете, что ваш турбонаддув взорвался, рекомендуется остановить машину и проверить, не сломался ли он. Дым, выходящий из детали, довольно бесспорен, но если вы не уверены, то снимите впуск и проверьте вал. Хотите верьте, хотите нет, но вы можете ездить без турбонаддува, но, вероятно, безопаснее вызвать восстановительный подъемник.
Если вы решите ехать со сломанной турбиной, то сначала отсоедините тягу от активатора вестгейта, а затем используйте трос, чтобы удерживать его в открытом состоянии, пока вы проедете необходимое расстояние, чтобы добраться до механики. Не торопитесь с педалью газа, так как вестгейт не сможет справиться с полным давлением выхлопных газов. Обязательно следите за уровнем масла, если вы решите ездить на перегоревшей турбине, и не проезжайте больше 100 миль.
И, наконец,Имейте в виду, что когда ваша турбина выйдет из строя, ее части упадут в интеркулер и сальники выйдут из строя. К сожалению, двигатель может работать на этом масле и может работать на максимальных оборотах до тех пор, пока все масло не будет израсходовано, после чего двигатель заклинит. Если ваш турбонаддув неисправен, снимите интеркулер, воздушную коробку и все трубы, чтобы не повредить двигатель.
Конечно, если вы быстро доберетесь до цели, вы можете заменить турбину самостоятельно, сэкономив время и деньги на дорогостоящем ремонте в гараже.
Неисправность турбокомпрессора: причины и симптомы
Турбина автомобиля (или турбонагнетатель) помогает увеличить мощность двигателя. С изобретением турбокомпрессора автомобили меньшего размера теперь производят ту же мощность, что и более крупные автомобили.
В этом блоге мы познакомим вас с принципом работы турбины, распространенными симптомами неисправности турбины и причинами неисправности турбины.
Важно следить за симптомами неисправного турбокомпрессора. Это поможет вам избежать серьезных проблем, и не только с самой турбиной, но и с двигателем в целом. Обнаружение проблем с турбонаддувом также может помочь сэкономить много времени, усилий и денег при ремонте автомобиля.
Как работает турбо?Турбокомпрессор помогает двигателю производить больше энергии. Чтобы автомобильный двигатель создавал мощность, которая приводит в движение колеса, он сочетает в себе топливо и воздух. Автомобильные турбины добавляют больше воздуха в смесь, используя выхлоп для вращения воздушного насоса (или компрессора).
Когда в горючей смеси больше топлива, чем воздуха, двигателю требуется больше воздуха для взаимодействия с этим топливом для создания горения и, как следствие, энергии. Вот почему вам нужны турбокомпрессоры, поскольку именно здесь они пригодятся.
Затем воздушный насос нагнетает дополнительный воздух в цилиндры двигателя, что позволяет им сжигать больше топлива в секунду и производить больше энергии, чем обычно. Турбины работают на исключительно высоких скоростях (до 250 000 об/мин), что означает, что они работают при огромных давлениях и температурах.
Существует много типов турбокомпрессоров, в том числе:
- Одинарный турбокомпрессор
- Турбина с двойной спиралью
- Последовательный турбокомпрессор
- Турбина VGT
- Электрическая турбина
- Регулируемая турбина с двойной спиралью
Есть несколько признаков, по которым можно определить, что ваш турбокомпрессор перегорел:
- ПОТЕРЯ ПИТАНИЯ
Если ваш автомобиль не разгоняется так сильно, как должен, или медленно реагирует, это может быть признаком того, что ваш турбонаддув начинает выходить из строя. Точно так же автомобиль с турбонаддувом, который изо всех сил пытается поддерживать высокие скорости или не может достичь скорости сразу, может испытывать отказ турбонаддува.
- ВОЮЩИЙ ДВИГАТЕЛЬ
Одним из многих преимуществ турбонагнетателя является то, что он неожиданно делает двигатель тише, так как приглушает звук всасываемого воздуха. Однако, если вы начинаете слышать громкий скулящий звук — немного похожий на полицейскую сирену или бормашину дантиста — это потенциальный признак отказа турбины.
Чем серьезнее неисправность, тем сильнее шум. Если вы заметили, что ваш двигатель скулит, вам следует связаться с нашим профессиональным механиком из Diesel Components, чтобы подробно изучить ваш автомобиль.
- ВЫХЛОПНОЙ ДЫМ
При попадании масла в выхлопную систему при сгорании выделяется характерный серо-синий дым. Вероятно, это вызвано трещиной в корпусе турбины или поврежденными внутренними уплотнениями. Если турбокомпрессор вызывает этот симптом, вы, вероятно, начнете видеть эти обесцвеченные пары, когда обороты двигателя увеличиваются вскоре после работы на холостом ходу.
- ЛАМПА ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ
Компьютерная диагностика большинства современных автомобилей может предупредить водителя о неисправностях турбонаддува с помощью индикатора проверки двигателя на приборной панели. Однако индикатор проверки двигателя указывает не только на неисправность турбонаддува; вам понадобятся наши профессиональные механики для выполнения дальнейших проверок, чтобы диагностировать точную природу проблемы с двигателем.
Что вызывает отказ Turbo?Турбокомпрессоры невероятно надежны. Как правило, очень редко возникают проблемы с турбонаддувом вашего автомобиля. Менее 1% гарантийных проверок обнаруживают какие-либо неисправности турбокомпрессора. Взорванная турбина возникает из-за проблем с другими частями автомобиля, таких как смазка двигателя, посторонние предметы и т. д.
Например, вот список наиболее распространенных причин плохой работы турбины:
- Отсутствие масла или смазки
Масло является одной из самых важных жидкостей в вашем автомобиле, потому что масло обеспечивает смазку, которая предотвращает трение и разрушение деталей автомобиля, поскольку все больше деталей автомобиля очень часто соприкасаются друг с другом.
Турбокомпрессор двигателя состоит из различных движущихся частей, которые непрерывно соприкасаются друг с другом, в том числе и на высоких скоростях. Турбокомпрессор получает масло от двигателя. Когда в турбокомпрессоре недостаточно масла, загрязняющие вещества начинают накапливаться, вызывая загрязнение масла и, следовательно, серьезное повреждение турбокомпрессора.
Подобно внутренним компонентам автомобиля, турбонагнетатель не только постоянно требует определенного количества масла; для правильной работы также требуется определенный сорт или тип масла.
- Проблемы с уплотнением между двигателем и компрессором
Со временем и из-за интенсивного использования уплотнения между двигателем и компрессором изнашиваются и вызывают внутренние повреждения. Эти повреждения вызывают утечки масла в систему сгорания. А когда в системе сгорания слишком много масла, турбонагнетателю приходится работать усерднее, чтобы протолкнуть больше воздуха в систему сгорания, чтобы сжечь это масло.
Кроме того, когда турбонаддув работает сильнее, чем должен, он со временем теряет свою эффективность. Эта конкретная проблема известна как превышение скорости. Когда турбонаддув превышает скорость, он должен вращаться быстрее, чем он был разработан для конкретных приложений. Таким образом, турбонаддув начнет рваться и изнашиваться, что приведет к быстрому полному повреждению турбокомпрессора.
- Посторонние предметы и отложения
Посторонние предметы могут попасть в турбокомпрессор двумя путями: через турбину сзади или через шланг компрессора спереди. Каким бы ни был источник или местоположение, наличие странных предметов в турбокомпрессоре может привести к серьезным повреждениям турбокомпрессора и, возможно, всего двигателя.
Как только странные предметы начнут накапливаться внутри турбокомпрессора, вы начнете замечать снижение мощности автомобиля, а иногда это приведет к серьезным проблемам с турбонаддувом. Лучший способ предотвратить это — регулярно проводить чистку внутри турбокомпрессора.
- Износ в процессе эксплуатации
Турбины достаточно надежны и не очень часто выходят из строя. Как правило, турбины могут прослужить до 150 000 миль без каких-либо проблем. Однако это число может меняться в зависимости от вашего стиля вождения. Например, если вы очень сильно водите машину, вы можете ожидать, что турбина вашего автомобиля выйдет из строя раньше.
DIESEL COMPONENTS, INC. ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ЛУЧШИЕ УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЕЙ В МИННЕСОТЕПодозреваете проблему с турбокомпрессором вашего автомобиля или вам нужен ценный совет? Посетите нас сегодня в Diesel Components, Inc. Наша опытная и услужливая команда всегда готова помочь вам, независимо от ваших автомобильных потребностей.
Добавить комментарий