Признаки неисправности турбины: как определить скорую необходимость замены детали
как определить скорую необходимость замены детали
Турбина, как и любая другая запчасть автомобиля, со временем требует диагностики, ремонта или полной замены, но в отличие от проколотого колеса или барахлящего двигателя, она не сразу дает знать о поломке или износе. Симптомы умирающей турбины распознать нелегко, поэтому важно стараться принимать комплекс мер по увеличению срока жизни детали. К таковым действиям относится: замена качественных синтетических масел (раз в 10000км, своевременная замена воздушного фильтра (оригинал или качественный аналог), использование турботаймера, а также отслеживание уровня масла в двигателе с помощью щупа.
Как понять, что турбина умирает?
Гибель турбины в некоторых случаях происходит молниеносно – причиной тому может быть масленное голодание, попадание посторонних твёрдых частиц в колесо компрессора с воздуховода, поподание посторонних твёрдых частиц по колесу турбины (ротор) с ДВС, а так же ДТП. Но чаще всего турбокомпрессор выходит из строя постепенно.
Водителю важно своевременно обратиться в специализированный тех центр и определить потенциальную неисправность и принять меры по ее ликвидации. Выделяют такие распространенные признаки умирающей турбины:
- Присутствие лишних шумов из турбины в процессе работы двигателя (гул или свист)
- Дым сизого цвета из выхлопной трубы;
- Увеличение расхода масла;
- Снижение уровня давления наддува.
Чтобы определить поломку на ранних стадиях, надо прислушиваться к своему автомобилю, если вашему автомобилю не хватает мощности, он стал менее резвый чем раньше, это значит что турбина не выдаёт должного давления. Иногда причиной снижения этой величины является увеличенное противодавление, что происходит из-за загрязненного катализатора, так же не исправность электро-магнитного клапана (управление вакуумом турбины) тоже способствует снижению мощности, если же эти две детали в норме, нужно проверить перепускную заслонку или изменяемую геометрию! Чаще всего в процессе агрессивной езды потоки выхлопных газов идут в обход клапана, или поврежденная изменяемая геометрия, цепляет корпус турбокомпрессора и не направляет потоки воздуха на колесо турбины! В таких случаях турбина не в состоянии показать должный КПД.
Если проблема не выявлена, придется снять турбокомпрессор с силового агрегата! Часто задаваемый вопрос: как перебрать турбину своими руками. За частую, отремонтировать турбину своими силами не получится! Так как, картридж турбины требует высокоточной балансировки после переборки! Для этого придется обратиться в компанию по ремонту турбин! После балансировки турбины, надо настроить Вакуумный актуатор по отношению заслонки или геометрии! Настраивать необходимо по заводским параметрам! Если параметры будут отличаться от заводских, турбокомпрессор будет или не до дувать, или передувать, что приведёт к его скорому разрушению!
Как обстоит ситуация с дизельным силовым агрегатом?
Ситуация с бензиновым автомобилем практически не отличается от того, как умирает турбина на дизеле. В данном случае выхлопной дым приобретает синий или белый цвет в процессе разгона авто. Также можно легко выяснить неисправность по черному дыму, который появится при утечках воздуха в нагнетающих путях или не исправной топливной системой.
Белый дым и запах масла с выхлопной системы, будет сигнализировать о утечке масла в выхлопную систему, это происходит, когда в турбине появляется повышенный осевой люфт, стопорный кольца не держит давления масла! Если турбина гонит масло в выхлоп, на горячем колесе турбины появляется нагар масла, который приводит к дисбалансу турбины и дальнейшему разрушению корпуса подшипников!
Если вы разобрались, как понять, что турбина умирает, нужно также запомнить несколько основных нюансов проверки. Визуальная проверка нечасто позволит определить неисправность, ведь основу поломки сможет определить только профессионал.
Дата создания: 21.11.2016 09:20:22
8 признаков неисправности турбины которые приводят к поломке
Турбированные двигатели по своим характеристикам значительно превосходят классические атмосферники, они все больше и больше вытесняют их из обихода. Однако система турбонаддува требует своевременной диагностики, замены расходников и использования только качественных горюче-смазочных материалов.
Лучше не допускать выхода из строя турбокомпрессора, это негативно отразится на работе мотора, топливной и других систем. Даже не обращаясь на СТО можно самостоятельно выявить неисправность турбины, признаки поломок будут заметными и для «невооруженного взгляда»: падение тяги, сильно дымит из выхлопной, перерасход масла и прочие.
Содержание:
- Как определить неисправность турбины
- Все возможные признаки неисправности турбины
- Синий дым из выхлопной
- Черный выхлоп и турбина то работает, то не работает
- Перерасход масла
- Слабая динамика разгона
- Слишком громкая работа дизеля
- Плохое давление масла
- Загрязненное масло
- Свист турбины
- Профилактика поломок турбины
Как определить неисправность турбины
Причины, почему не работает турбокомпрессор могут быть разные. Иногда выход из строя провоцируют смежные системы, но бывает, что и сама турбина ломается. В любом случае функционирование системы турбонаддува нужно как можно быстрее восстановить.
Автомобилисты, нарушающие регламент замены масла и фильтров, могут столкнуться с проблемой падения давления масла. Турбина работает в условиях высоких оборотов и повышенных температур. Поэтому даже непродолжительное понижение масляного давления провоцирует быстрый износ подшипника оси турбокомпрессора, увеличение радиального зазора и разрушение сальников. Из-за того, что сальники разбиты масло свободно просачивается в коллектор мотора на дизеле. В таком режиме работы давление еще больше падает, окончательно разрушая узел. В подшипниках смазочные материалы выгорают и подшипниковый узел полностью выходит из строя. Далее ломаются лопасти, их обломки остаются внутри. В неисправность приходит и двигатель, так как не может работать без смазки.
Износ опорного подшинкика из-за низкого давления масла.Чтобы не допускать окончательной поломки турбины нужно своевременно обратиться к специалистам. Мы занимаемся ремонтом турбин больше 10 лет, используем только оригинальные комплектующие, даем гарантию на ремонт.
Переходи по ссылке, чтобы узнать подробнее.
Все возможные признаки неисправности турбины
Умирание турбокомпрессора на дизеле всегда сопровождается явными изменениями в работе: появляется свист турбины при разгоне или турбина начинает стучать, двигатель шумно работает, пропадает тяга, ощутимый перерасход масла и т. д. Реагировать на появившиеся «симптомы» следует как можно быстрее. Если игнорировать неисправность, можно доездиться до дорогостоящего ремонта. Разберемся с признаками и причинами неисправности турбины подробнее.
1. Синий дым из выхлопной
Синего оттенка дым появляется, если масло попало в выхлопную систему. Под действием высоких температур оно выгорает, меняя цвет выхлопа. Такой признак говорит о том, в турбине или моторе возникла неисправность и имеет место утечка масла.
При попадании масла в выхлопную систему — синий дым.Как найти причину неисправности:
- Проверяем воздушный фильтр – у забитого фильтра пропускная способность уменьшается.
Из-за недостаточного количества воздуха и разницы в давлении из картриджа турбины масло выдавливает в корпус компрессора. - Осматриваем сливной маслопровод – он должен быть без перегибов и полностью герметичным. Обязательно проводится осмотр на наличие пробок.
- Проверяем ротор турбины – должен быть без повреждений.
- Обследуем выпускной коллектор – следы масла недопустимы.
Бывает, что белый или синий цвет выхлопа появляется из-за неисправностей системы вентиляции картерных газов. Чрезмерное давление газов мешает нормальному сливу масла и работе турбины.
2. Черный выхлоп и турбина то работает, то не работает
С появлением черных выхлопных газов уменьшается и мощность турбодвигателя. Кажется, будто турбина и вовсе не работает.
Причины неисправности:
- Утечка во впускном коллекторе.
- Засор клапана.
- Утечка в выпускном коллекторе.
В дизельный мотор поступает недостаточное количество воздуха, это приводит к сгоранию обогащенной смеси внутри турбокомпрессора.
Чтобы устранить неисправность нужно определить в каком именно узле появилась проблема.
Для начала заводим двигатель и слушаем, как работает турбина. По изменению звука можно определить в каком месте могла возникнуть неисправность. Следует проверить герметичны ли соединения всех патрубков. Если дело не в патрубках, то возможно забился воздушный фильтр и его уже пора менять.
Во время диагностики не лишним будет проверить и люфты турбины. Так вы поймете на сколько она изношена. Перед тем, как проверить радиальный люфт нужно обязательно отсоединить выпускной патрубок. Далее покрутить вал, он не должен цеплять корпус турбины. Если отклонения имеются, значит турбокомпрессор сильно изношен и его пора ремонтировать капитально.
3. Перерасход масла
Когда дизель начинает «есть» масло и на 1000 км перерасход до 1 л, стоит проверить нормально ли работает турбина. На патрубках и самой турбине наблюдаются подтеки масла.
Повышенный расход масла.Неисправность может крыться в закоксованности корпуса оси турбокомпрессора, засоре подающего воздух канала.
Бывает масложер и, если засорился сливной маслопровод.
4. Слабая динамика разгона
Датчик управления турбиной, обычно дело в нем.Машина начинает хуже разгоняться, потому что турбина не вовремя включается в работу. Неисправность следует искать в системе управления турбиной. Поломка приводит к тому, что в дизельный агрегат поступает недостаточное количество воздуха, соответственно его возможности снижаются.
5. Слишком громкая работа дизеля
Почему двигатель начинает слишком шуметь, если не работает турбина? Все очень просто, происходит утечка воздуха между выходом компрессора и силовым устройством. Прорываясь через щели, воздушный поток и создает лишние звуки. Кроме того, когда включается турбина может быть слышен скрежет.
Утечка воздуха между турбиной и двигателем.Найти причину из-за чего перестала работать турбина поможет тщательный осмотр агрегата. Обязательно проверяются трубопроводы, работающие под давлением. Обследовать необходимо также корпус.
Трещин и любых потертостей быть не должно. При наличии деформаций, лучше турбину снять для более тщательной диагностики.
6. Плохое давление масла
Такая неисправность турбины может возникнуть, если пережат масляный шланг. Некоторые водители сталкиваются с проблемой даже после ремонта или восстановления турбокомпрессора. Все дело в неправильном подключении маслопровода.
Закоксованный маслопровод + изгиб. Турбина работать нормально не будет.С плохим давлением масла лучше не эксплуатировать турбину, чревато быстрому износу колец. Без нормального количества смазки будут страдать и радиальные подшипники, а также шейка вала.
7. Загрязненное масло
Причину слишком грязного масла следует искать в масляных фильтрах. Скорее всего нарушены регламента замены масла и самих фильтров. Быстрое загрязнение смазки наблюдается и, если используется некачественные горюче-смазочные материалы или при попадании воды в масло.
В таком масле будет металлическая стуружка, которая летит в турбину, разбивая лопасти крыльчатки.
Дальше, из-за дисбаланса, увеличивается радиальный люфт. В итоге турбина заклинивает.Смазка деталей грязным маслом приводит к повреждению оси и быстрому износу подшипников. К тому же забивается маслопровод.
8. Свист турбины
Неприятный свистящий звук появляется при разгоне. Такое происходит, если поврежден вал турбины. Металл начинает тереться об металл и издавать свист.
Поврежденный вал турбины. Из-за масляного голодания вал был перегрет + задиры в местах посадки подшипников.Обработке и восстановлению такой вал не подлежит, скорее всего придется менять картридж в сборе. Чтобы не допускать растрат нужно вовремя обслуживать систему турбонаддува и использовать только качественные масло и горючее.
Профилактика поломок турбины
Продлить ресурс турбины, вплоть до 250 тыс. км пробега, вполне возможно. Как это сделать? Вовремя менять масло и фильтры, бережно эксплуатировать дизельный мотор.
Меры профилактики неисправностей:
- Запуская двигатель дайте ему поработать хотя бы немного на холостом ходу.
Газ прибавляйте постепенно. Особенно этой рекомендации следует придерживаться в зимнее время. Составные запчасти турбины должны получать достаточное количество смазки, иначе они будут слишком быстро изнашиваться. - Используйте качественное дизтопливо. Тоже самое касается и масла, низкосортный суррогат способен очень быстро спровоцировать неисправность турбины.
- Замену масла производите через 9-10 тыс. км пробега, на бензиновых агрегатах – не реже 7-8 тыс. км пробега.
- Помните, что после долгой езды мотор должен поработать на холостых 2,5-3 минуты и только когда остынет его можно выключать. Так вы исключите вероятность образования углеродного осадка, вредящего подшипникам.
- Контролируйте величину наддува.
- Турбинам с изменяемой геометрией периодически нужны поездки на длительное расстояние, чтобы прожигался нагар на лопатках.
Ну и, конечно же, от неисправностей турбину убережет своевременная диагностика. Доверять обслуживание турбины нужно только профессионалам.
После обращения к «гаражным мастерам», не всегда можно восстановить работоспособность агрегата. При проявлении признаков неисправности турбины обязательно нужно найти причину выхода из строя. Иначе ремонт поможет восстановить работоспособность турбонаддува совсем ненадолго. Обязательно проверьте систему рециркуляции выхлопов, возможно первопричина задымленности кроется именно там, а не в турбокомпрессоре. Кроме того, избыточный дым может провоцировать заблокированный сажевый фильтр.
6 признаков того, что в вашем автомобиле неисправен турбонагнетатель
Турбокомпрессор является важной частью двигателя, помогая вам быстрее разгоняться и достигать максимальной скорости в важных ситуациях. Он дает вам ту тягу, когда вы хотите совершить обгон на автомагистрали быстро и безопасно. На некоторых автомобилях вы даже можете услышать приятный рывок, когда включается турбонагнетатель, нагнетая воздух в двигатель. Однако, если ваш турбонаддув перестанет работать должным образом, ваш двигатель может стать неэффективным и иметь низкую производительность.
Каковы некоторые из признаков того, что ваша турбина выходит из строя?
Как работает турбонагнетатель?
Турбина нагнетает в двигатель больше воздуха, эффективно ускоряя сгорание и повышая производительность. Он делает это, используя выхлопные газы двигателя для вращения воздушного насоса, а это означает, что турбонаддув получает дополнительную мощность от двигателя, используя кинетическую энергию, создаваемую выбросом выхлопных газов. Затем этот воздушный насос нагнетает дополнительный воздух в двигатель, увеличивая мощность.
Из-за чего выходит из строя турбина?Некоторые из наиболее распространенных причин выхода из строя турбокомпрессора включают следующее:
Недостаток масла и смазки — для нормальной работы турбокомпрессору требуется хороший поток чистого масла. Он может страдать от накопления углеродистых отложений и загрязняющих веществ, которые снижают его эффективность и даже могут привести к его полному разрушению с течением времени.
Посторонние предметы — существует вероятность того, что более крупный мусор, такой как камни или даже сломанные детали других автомобилей, может попасть в турбину через впускное отверстие. Как и следовало ожидать, эти частицы могут серьезно повредить колеса и лопасти турбокомпрессора. Проверяйте, регулярно ли обслуживается воздушный фильтр.
Превышение скорости — при постоянном повышении производительности вашего двигателя газ будет проходить через уплотнения и трубы. Со временем это давление может привести к утечкам и трещинам, что усложнит работу турбокомпрессора и повысит уровень усталости. Это может повредить и изнашивать турбину.
Возраст и износ – как и следовало ожидать, турбо не вечно. Вы смотрите на жизненный цикл этой детали, который составляет от 100 до 150 тысяч миль, в зависимости от того, как вы водите свой автомобиль. В конечном итоге потребуется замена.
Прочие проблемы — поскольку турбонагнетатель постоянно находится под давлением, существует множество факторов, которые могут повлиять на его работу.
Чрезмерная температура выхлопных газов (EGT) может привести к перегреву детали, а попадание влаги — к ржавчине и деградации. Кроме того, турбо может страдать от проблем, вызванных выхлопной системой, впуском топлива и перепускным клапаном.
Обратите внимание на эти симптомы, которые помогут вам диагностировать неисправный турбокомпрессор в вашем автомобиле:
Потеря мощности и медленное ускорение — турбокомпрессор разработан для того, чтобы ваш автомобиль быстрее разгонялся до максимальной скорости. Естественно, вы будете хорошо осведомлены о его производительности и возможностях. Если вы заметили, что автомобилю требуется больше времени, чтобы разогнаться, и он не может танцевать между потоками машин, как раньше, то проверка турбонаддува должна быть вашим первым портом захода.
Дымный выхлоп и чрезмерные выбросы – одна из проблем с изношенными уплотнениями и трещинами в турбонаддуве заключается в том, что это позволяет маслу попасть в выхлоп, который сгорает с очень отчетливым серовато-голубым дымом.
Этот симптом становится еще более заметным, когда вы едете на скорости и включаете турбо, поэтому, если вы заметили этот дым в зеркале, виновником может быть турбо.
Индикатор проверки двигателя — существует несколько причин, по которым этот индикатор может загореться на приборной панели. Это может быть связано с проблемами с вашими датчиками или даже с незакрепленной крышкой бензобака, но иногда это может указывать на серьезную проблему с вашим турбонаддувом. Оставайтесь в безопасности и проверьте автомобиль у механика.
Неактивный датчик наддува — во многих спортивных автомобилях и топовых моделях вы увидите датчик наддува, который отображает величину тяги, создаваемой турбонаддувом. Как и в случае с ускорением, со временем вы почувствуете производительность. Любое падение наддува должно указывать на то, что вам следует записаться в сервисный центр для проверки.
Горящее масло – как мы уже упоминали, утечка масла в турбонагнетателе является признаком постепенного выхода из строя.
Отсоедините даунпайп перед турбиной и загляните внутрь. Вы видите масло? Любой признак отложений в трубе означает, что вам необходимо отремонтировать турбокомпрессор. Если эту проблему не решить, вся система может выйти из строя.
Воющий турбонаддув — при включении турбонаддува неисправный турбонаддув может издавать громкий воющий звук, похожий на сирену, который будет усиливаться по мере усугубления проблемы. Если это сочетается с любым из других признаков, перечисленных здесь, то вы можете быть уверены в проблемах с деталью.
Можно ли ездить с перегоревшим турбокомпрессором?Если вы считаете, что ваш турбонаддув взорвался, рекомендуется остановить машину и проверить, не сломался ли он. Дым, выходящий из детали, довольно бесспорен, но если вы не уверены, то снимите впуск и проверьте вал. Хотите верьте, хотите нет, но вы можете ездить без турбонаддува, но, вероятно, безопаснее вызвать восстановительный подъемник.
Если вы решите ехать со сломанной турбиной, то сначала отсоедините тягу от активатора вестгейта, а затем используйте трос, чтобы удерживать его в открытом состоянии, пока вы проедете необходимое расстояние, чтобы добраться до механики.
Не торопитесь с педалью газа, так как вестгейт не сможет справиться с полным давлением выхлопных газов. Обязательно следите за уровнем масла, если вы решите ездить на перегоревшей турбине, и не проезжайте больше 100 миль.
Имейте в виду, что когда ваша турбина выйдет из строя, ее части упадут в интеркулер и сальники выйдут из строя. К сожалению, двигатель может работать на этом масле и может работать на максимальных оборотах до тех пор, пока все масло не будет израсходовано, после чего двигатель заклинит. Если ваш турбонаддув неисправен, снимите интеркулер, воздушную коробку и все трубы, чтобы не повредить двигатель.
Конечно, если вы быстро доберетесь до цели, вы можете заменить турбину самостоятельно, сэкономив время и деньги на дорогостоящем ремонте в гараже.
Знайте предупреждающие знаки — как узнать, когда ваш турбонаддув выходит из строя

Из-за недостаточного количества воздуха и разницы в давлении из картриджа турбины масло выдавливает в корпус компрессора.
Газ прибавляйте постепенно. Особенно этой рекомендации следует придерживаться в зимнее время. Составные запчасти турбины должны получать достаточное количество смазки, иначе они будут слишком быстро изнашиваться.
Добавить комментарий