Принцип работы ретардер: Принцип работы и виды ретардера

Содержание

Принцип работы и виды ретардера

1 Jan 1970

Мы оказываем консультации и принимаем заявки на ремонт грузовиков и заявки на подбор запчастей дистанционно и рады видеть Вас в числе наших клиентов и партнеров!

_x000D_ Ретардер – тормоз-замедлитель авто, который позволяет остановить машину без использования тормозов._x000D_

_x000D_

_x000D_
_x000D_

_x000D_

_x000D_ Зачастую на грузовых авто используют Ретардер при съезде с горы или при долгих наклонах, где неразумно применять главную тормозную систему, которая расчитана на непродолжительное торможение, а также главные ее компоненты – диски, накладки, колодки, которые достаточно скоро нагреваются и перестают правильно осуществлять свою главную задачу – торможение._x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_ Если возникла поломка, наша компания поможет произвести качественный и быстрый ремонт.

Мы проведем диагностику и быстро устраним поломку. _x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_ В процессе использования и эксплуатации ретардера значительно возрастает до десяти раз срок работы тормозной системы авто, из-за уменьшения рабочей нагрузки на систему торможения._x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_ Используют 2 вида ретардеров_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_ _x000D_

Гидродинамический ретардер

_x000D_ Он включает в себя 2 турбины, они закреплены на одной оси в главном корпусе, который наполнен маслом. Ротор сопряжен с ведущими компонентами трансмиссии, статор сопряжен с корпусом.
Когда включается ретардер – происходит открытие клапана, с помощью которого воздух под давлением проходит в расширительный бак. В турбину начинает поступать жидкость .Карданный вал двигает ротор, он в свою очередь разгоняет масло, после которое попадает в статор и затормаживается, в итоге происходит процесс замедления авто. _x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_ Чтобы вывести тепло зачастую применяют систему охлаждения двигателя. Ретардеры можно оснащать личным радиатором, в случае, когда системы охлаждения (ее объем) не хватает на возникновение вспомогательных источников тепла. Сейчас современные модели оснащены системой охлаждения, которая объединена с системой охлаждения двигателя, что упрощает конструкцию, и позволяет достигнуть лучшей стабильности в работе температуры. Главным недостатком этого ретардера считается то, что для получения положительных результатов торможения он использует довольно большие обороты._x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

Электромагнитный ретардер

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_ Такие ретардеры значительно тяжелее гидродинамических, но при этом они обладают большим плюсом – эффективно работают с начальных холостых оборотов. Недостатком электромагнитного ретардера считается цена замены вышедших из строя электрических катушек._x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_ Иногда изготовители помещают в саму коробку передач ретардер, чем обуславливается экономия в весе. Одним из самых лучших и испробованных методов считается установка ретардера за коробкой передач. В этом случае трансмиссия не подвержена лишним температурным перегрева. Еще используют метод установки: на ось или осевой ретардер. При данном методе ретардер крепится на задний мост. _x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_ Существует 2 вида управления ретардером

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_
_x000D_
_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_ Ручное управление включает в себя шесть режимов: _x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_ Включение индукционного тормоза и регулирование тормозных сил осуществляется в зависимости от положения педали тормоза – чем больше давление на педаль, тем больше давление на тормоз. _x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_ Осуществляется давление на педаль тормоза или перемещается подрулевой переключатель, возникает и направляется   напряжение от аккумуляторов к катушкам, смотря в каком положении находится педали ретардера. Вихреобразные токивозникшие в катушках, помогают сформировать силы функционирующих обратно пропорционально вращению роторов, благодаря которым и происходит остановка авто._x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_ Ретардер включает в себя статор и 2 ротора (2 диска с крыльчаткой, которые соединены с карданными валами вращающими их). Находятся рядом друг с другом._x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_ Статор является индуктором и включает в себя 2 электромагнитных соединений. Благодаря ним возникает электромагнитное поле, оно то и формирует вихревые замкнутые электротоки (токи Фуко). Роторы являются в свою очередь компонентами, из-за которых появляется торможение – они созданы из токопроводимых материалов, по этой причине они играют роль якоря. Появляются вихревые токи в случае вращательного процесса роторов при помощи карданного вала в магнитном поле, который создает статор._x000D_

_x000D_

_x000D_
_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_ Возникают случаи, когда Вы не можете транспортировать свой грузовик до сервиса. ГК Витес располагает эвакуатором для грузовиков. Оперативно отбуксируем ваше авто и приступим к устранению поломки._x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_  _x000D_

_x000D_
_x000D_

Возврат к списку

Мы оказываем консультации и принимаем заявки на ремонт грузовиков и заявки на подбор запчастей дистанционно и рады видеть Вас в числе наших клиентов и партнеров!

Вернуться к списку

Тормоз-замедлитель автомобиля – ретардер.



В качестве вспомогательной тормозной системы автомобиля могут использоваться тормоза-замедлители различной конструкции и принципа действия. Тормоз-замедлитель – устройство, предназначенное для снижения скорости транспортного средства без использования рабочей тормозной системы.

Применение тормозов-замедлителей позволяет предотвратить перегрузку рабочей тормозной системы и ее перегрев из-за длительной интенсивной работы при движении на продолжительном спуске. В такой ситуации водителю приходится постоянно притормаживать, поскольку автомобиль стремится разогнаться под уклон, и его надо удерживать тормозами.
Продолжительная нагрузка на фрикционную тормозную систему приводит к ее перегреву и преждевременному износу. На практике при продолжительных спусках водителям приходится периодически останавливать автомобиль и выжидать, пока остынут тормозные механизмы. А если автомобиль часто эксплуатируется в гористой местности, то затраты на ремонт и обслуживание тормозов резко возрастают.

По этим причинам в качестве вспомогательной тормозной системы используются тормоза-замедлители.

Слово «замедлитель» в переводе на английский язык означает «retarder», поэтому тормоза-замедлители иногда называют ретардерами.
Однако термин «ретардер» чаще применяется к специальным устройствам, которые устанавливаются на ведущие валы двигателя или трансмиссии с целью замедлять движение автомобиля при необходимости. Тормоза-замедлители, использующие тормозные свойства двигателя в компрессорном режиме, чаще называют просто вспомогательным тормозом, или горным тормозом.

В качестве тормозов-замедлителей на автотранспортных средствах обычно используются гидравлические, электрические, компрессорные и аэродинамические тормозные механизмы.
Аэродинамические тормоза-замедлители иногда используются на скоростных и гоночных автомобилях. Они выполняются в виде специальных щитов, закрылков и парашютов, увеличивающих силу сопротивления воздуха, и используются для экстренного торможения автомобилей движущихся с большой скоростью.

Использование обычных тормозных систем на таких автомобилях не всегда эффективно и безопасно.

Кроме того, существуют тормоза-замедлители, способные к рекуперации (накоплению) энергии при торможении с дальнейшим возвращением её при разгоне. К таковым, например, можно отнести инерционные замедлители с массивными маховиками. При затормаживании автомобиля энергия его движения посредством специальных устройств передается маховику, который при этом раскручивается. В дальнейшем энергия вращающегося маховика может быть использована для разгона автомобиля без существенных затрат топлива.

Простейшим примером использование тормоза-замедлителя является торможение двигателем – в этом случае прекращают (или уменьшают) подачу топлива в цилиндры, переводя двигатель в компрессорный режим работы. В результате двигатель начинает противодействовать движению, замедляя автомобиль.

Если ретардер объединен с коробкой передач, его обычно называют «интардером», т. е. интегрированным в КПП.

***

Гидравлический тормоз-замедлитель

Гидравлический (гидродинамический) тормоз-замедлитель конструктивно представляет собой гидромуфту, одно из колес которой закреплено неподвижно, а другое установлено на валу трансмиссии (за коробкой передач) и вращается вместе с валом. При включении ретардера его корпус и пространство между лопастями колес заполняется жидкостью.
Центробежная сила, возникающая при вращении ротора, стремится вытеснить жидкость к внешней части корпуса, в то время как крыльчатка статора препятствует этому, изменяя направление потока жидкости таким образом, что она, воздействуя на лопасти ротора, оказывает замедляющее действие и притормаживает его. В выключенном состоянии, когда жидкости в корпусе замедлителя нет, лопасти вращаются свободно и практически не взаимодействуют.
Тормозной момент гидравлического тормоза-замедлителя зависит от скорости вращения рабочего колеса и количества подаваемой жидкости.
Гидравлические тормоза-замедлители имеют большую массу и малоэффективны при небольших скоростях движения автомобиля.

При работе гидравлического тормоза-замедлителя масло может сильно нагреваться, поэтому для его охлаждения используют специальные устройства. Одна из разновидностей гидравлического ретардера, называемая «акватардер», устанавливается в передней части двигателя и в качестве рабочей жидкости использует жидкость из системы охлаждения двигателя. Такой тормоз-замедлитель, принцип работы которого не отличается от любого другого гидродинамического устройства, не нуждается в принудительном охлаждении, что существенно упрощает его конструкцию.

***



Электрический тормоз-замедлитель

Электрический (электродинамический) тормоз-замедлитель обычно располагают за коробкой передач. Он представляет собой массивный стальной диск (ротор), закрепленный на валу трансмиссии и вращающийся с валом относительно неподвижных электромагнитов, образующих статор.
Торможение автомобиля происходит за счет работы, которая затрачивается на преодоление магнитного взаимодействия между вращающимся диском и электромагнитами.
После включения ретардера ток от аккумулятора поступает на электрические обмотки статора, создавая магнитное поле, в котором вращается ротор. Возникающие вихревые токи создают поля, противоположные тем, что генерирует статор, препятствуя вращению ротора.

Электрические тормоза-замедлители высокоэффективны и обеспечивают плавность торможения автомобиля. Однако они имеют большую массу, дорогие в изготовлении и расходуют дополнительную энергию аккумуляторных батарей.

Как и в гидродинамических ретардерах, в процессе работы электродинамических замедлителей выделяется значительное количество тепла, поэтому их приходится охлаждать воздушным потоком, создаваемый специальной крыльчаткой. Кроме того, электродинамические ретардеры снабжены системой ограничения подачи тока в случае перегрева.

***

Компрессорный тормоз-замедлитель

Компрессорный тормоз-замедлитель представляет собой моторный тормоз, использующий противодавление на выпуске при работе двигателя на компрессорном режиме. Механизм моторного тормоза устанавливают в приемной трубе глушителя. В корпусе механизма на валу закреплены заслонка и приводной рычаг. Для создания противодавления при торможении автомобиля приемная труба глушителя перекрывается заслонкой. Одновременно с этим прекращается подача топлива в цилиндры двигателя, и двигатель работает как компрессор. В результате тормозной момент двигателя возрастает почти в два раза по сравнению с моментом при обычном торможении двигателем. Компрессорный тормоз-замедлитель прост по конструкции и не требует больших затрат. Однако он малоэффективен при торможении автомобиля, движущегося на высших передачах.

***

Тормоза-замедлители обычно используются в сочетании с основными тормозными системами автомобиля (рабочей, запасной, а иногда и в сочетании со стояночной тормозной системой). Особенно это относится к компрессорным замедлителям, которые не в состоянии поддерживать скорость автотранспортного средства постоянной – при длительном спуске она будет постепенно нарастать. Поэтому водителю периодически приходится притормаживать посредством основной системы торможения.

***

Рабочая тормозная система



Главная страница

  • Страничка абитуриента

Дистанционное образование
  • Группа ТО-81
  • Группа М-81
  • Группа ТО-71

Специальности
  • Ветеринария
  • Механизация сельского хозяйства
  • Коммерция
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
  •    Карта раздела
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики
  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику

Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

Ретардеры Telma – Вспомогательные тормозные системы

ЧТО ТАКОЕ РЕТАРДЕР?

Ретардер — это активируемая водителем вспомогательная тормозная система, которая работает независимо от рабочих тормозов, двигателя и коробки передач. Он применяет тормозящую силу через ведущие колеса и рассчитан на непрерывную работу без потери эффективности.
Минимальные требования к характеристикам ретардеров были установлены в Правилах № 13 Резолюции Организации Объединенных Наций 1958 года, в которых говорится:
«Ретардер сам по себе должен поддерживать полностью загруженный автомобиль, движущийся со скоростью 18 миль в час. на уклоне 6% на 3,75 мили».

Условия испытаний

  • Автомобиль должен быть полностью загружен.
  • Рабочий, аварийный и стояночный тормоза нельзя включать во время испытания.
  • Выбранная передача должна быть такой, чтобы частота вращения двигателя не превышала максимальное число оборотов, указанное в спецификациях производителя двигателя.

ЧТО ТАКОЕ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ TELMA?

A Электромагнитный замедлитель TELMA представляет собой сборку электромагнитных катушек, которые при активации электрическим током создают вихревые токи (Фуко) между двумя роторами и статором и замедляют движение ротора. Установленный в трансмиссии автомобиля ретардер Telma воздействует непосредственно на ведущие колеса и снижает скорость автомобиля. Ретардеры Telma
не имеют трения, практически не требуют технического обслуживания и производятся во Франции. В большинстве европейских стран ретардеры являются обязательным оборудованием для автобусов, междугородных и некоторых большегрузных транспортных средств, поскольку они значительно повышают безопасность этих транспортных средств.
Энергия, создаваемая при работе ретардера Telma, преобразуется в тепло. Однако при правильном применении это повышение температуры будет рассеиваться через эффективные радиаторы на замедлителе, и потери эффективности не произойдет.
Замедлитель можно активировать с помощью переключателей, установленных на акселераторе и сцеплении, а также с помощью ручного рычага, установленного на рулевой колонке или приборной панели.
Ретардеры Telma можно дооснастить автомобилем, однако установка упрощается, если выполняется до установки кузова.

Безопасность

Электромагнитная технология гарантирует непревзойденную мгновенную доступность и полную мощность торможения, обеспечиваемую ретардером Telma, независимо от скорости автомобиля. Замедлители Telma остаются эффективными даже после остановки двигателя или когда коробка передач находится в нейтральном положении.
Поскольку они рассеивают энергию, вырабатываемую при торможении, непосредственно в атмосферу без использования системы жидкостного охлаждения двигателя, ретардеры Telma эффективны во всех ситуациях, тем самым гарантируя, что автомобиль всегда будет двигаться с желаемой водителем скоростью.
Обладая исключительной износостойкостью, ретардеры Telma удовлетворяют потребности большинства транспортных средств в торможении. Таким образом, исключаются риски, связанные с перегревом рабочей тормозной системы, и в аварийной ситуации система остается полностью работоспособной.

Comfort

Полное отсутствие трения делает ретардеры Telma абсолютно бесшумными в любых условиях эксплуатации. Электромагнитная технология гарантирует мгновенную реакцию ретардеров Telma на запросы водителя, что обеспечивает беспрецедентный опыт вождения. Простота использования, гибкость и прогрессивный характер ретардеров Telma гарантируют исключительный комфорт для водителя и пассажиров.

Ретардеры Telma также обеспечивают отличную адаптируемость благодаря широкому ассортименту предлагаемой продукции, простоте интеграции и совместимости со всеми электронными тормозными системами, доступными на рынке.

Благодаря проверенной и надежной технологии замедлители Telma не требуют особого обслуживания.

 

Экономия

Полное отсутствие трения делает ретардеры Telma абсолютно бесшумными в любых условиях эксплуатации. Электромагнитная технология гарантирует мгновенную реакцию ретардеров Telma на запросы водителя, что обеспечивает беспрецедентный опыт вождения.
Простота использования, гибкость и прогрессивный характер тормозов-замедлителей Telma гарантируют исключительный комфорт для водителя и пассажиров. Ретардеры
Telma также обеспечивают отличную адаптируемость благодаря широкому ассортименту предлагаемой продукции, простоте интеграции и совместимости со всеми электронными тормозными системами, доступными на рынке. Благодаря проверенной и надежной технологии ретардеры Telma не требуют особого обслуживания.

Исключительная реактивность ретардеров Telma предотвращает чрезмерный расход топлива при быстрых переключениях между фазами замедления и ускорения. Ретардеры Telma никогда не идут против двигателя: они могут мгновенно прекратить создание тормозного момента по требованию водителя.

Признанное качество, надежность и долговечность ретардеров Telma делают их выгодным вложением, которое быстро окупается, а за счет расширения тормозных возможностей автомобиля они увеличивают среднюю эксплуатационную скорость.

Экологичность

Замедлители Telma соответствуют требованиям европейской директивы ROHS (2002/95/CE), ограничивающей использование некоторых опасных веществ при изготовлении электрического оборудования.

Полное отсутствие трения делает замедлители Telma абсолютно бесшумными при любых условиях использования и гарантирует отсутствие выбросов частиц или других загрязняющих веществ в окружающую среду.

Ретардеры Telma не требуют технического обслуживания и замены жидкости или изнашиваемых деталей.

Поскольку замедлители Telma соответствуют требованиям европейской директивы 2004/108/EC по электромагнитной совместимости (ЭМС), они не представляют электромагнитной несовместимости с окружающей средой.

Наконец, вклад ретардеров Telma в снижение энергопотребления оборудованных транспортных средств активно способствует сокращению выбросов парниковых газов.

 

Ретардер Telma предлагает уникальные характеристики пассажирского или транспортного средства с точки зрения комфорта, безопасности, экономии и защиты окружающей среды. Это устройство обеспечивает непревзойденную производительность во всех автомобилях, включая самые последние. Уникальные характеристики замедлителей Telma обеспечивают выдающиеся результаты во многих отраслях промышленности.

Ретардеры Telma обычно используются в следующих типах транспортных средств…

 

  • Мусоровозы
  • Горнодобывающая техника
  • Тяжелые перевозки
  • Автокраны
  • Туристические автобусы
  • Бензовозы
  • Цементовозы
  • Транспортеры для перевозки скота
  • Перевозка наличных
  • Машины скорой помощи
  • Грузовые автомобили

 

Осевые замедлители

Focal Retarders

Лучшее торможение автобусов с ретардером Voith.

Лучшее торможение – с ретардерами Voith для грузовых автомобилей

С ретардерами Voith до 90 процентов всех операций торможения могут выполняться без износа. Это означает значительное повышение безопасности. Ретардеры защищают рабочие тормоза, снижая тем самым расходы на запасные части и техническое обслуживание. При этом увеличиваются транспортные возможности за счет более высоких средних скоростей.

Высокая эффективность торможения необходима, когда нужно остановить автобус весом в несколько тонн. Классические фрикционные тормоза могут нагреваться до 1000 градусов в сложных условиях, таких как адаптивное торможение на шоссе или на длинных спусках. Это приводит к быстрому снижению эффективности торможения. Ретардеры Voith предлагают решение: постоянная гидродинамическая выносливая тормозная система обеспечивает торможение без износа и всегда доступна, даже во время длительных маневров торможения. Это защищает рабочие тормоза автомобиля и обеспечивает их постоянную готовность. Неудивительно, что износостойкие тормоза в автобусах и грузовиках являются законодательными требованиями по всей Европе.

Свяжитесь с нашими экспертами

Ретардеры Voith – преимущества с первого взгляда

  • Повышенная безопасность во всем диапазоне скоростей благодаря высокой эффективности тормозов-замедлителей и холодным рабочим тормозам 
  • Круиз-контроль на спуске — с помощью функции v-constant ретардер поддерживает постоянную скорость движения на спусках
  • Более низкие эксплуатационные расходы — значительно более длительные периоды без использования рабочих тормозов приводят к меньшему количеству посещений ремонтной мастерской и снижению затрат на техническое обслуживание 
  • Небольшой вес – ретардеры Voith легкие, что позволяет оптимально использовать пределы нагрузки
  • Более высокие транспортные возможности – благодаря более высоким и более равномерным средним скоростям 
  • Низкий расход – более равномерная скорость и активный стиль вождения позволяют экономить топливо
  • Не загрязняет окружающую среду – до 80 % меньше выбросов тормозной пыли

Ассортимент ретардеров Voith – правильное решение для каждого автомобиля

Совместно с производителями транспортных средств, такими как EvoBus, Volvo и многими другими, мы разрабатываем индивидуальные решения для ретардеров.

Гидрозамедлители

Акватардер Voith обеспечивает торможение с использованием охлаждающей жидкости двигателя. Это означает, что нет дополнительной рабочей среды, дополнительной замены масла и регулировочных работ. Вторичный гидрозамедлитель Voith был удостоен Европейской транспортной премии за устойчивое развитие и награды ECW Innovation Label Award за инновационный, энергосберегающий и не загрязняющий окружающую среду подход.

Маслозамедлители

При использовании подачи масла, независимой от трансмиссионной жидкости, масло в маслозамедлителях Voith может выдерживать максимально допустимые рабочие температуры. Энергия торможения передается через теплообменник в контур охлаждения автомобиля, где эффективно рассеивается.

Гидродинамическое торможение – устройство и работа замедлителя

Принцип работы ретардера Voith

Гидродинамическое торможение – конструкция и работа замедлителя

  • Гидродинамика делает возможным торможение без износа.
  • Величина тормозного момента зависит от уровня заполнения и скорости.
  • Ретардер идеально интегрирован в систему управления торможением автомобиля.
  • Энергия торможения преобразуется в тепло и рассеивается через систему охлаждения автомобиля.

Торможение без износа – как работает ретардер

В гидродинамическом тормозе-замедлителе два рабочих колеса обращены друг к другу. Ротор соединен с карданным валом автомобиля посредством вала привода ретардера; и статор к стационарному корпусу замедлителя. Во время торможения между рабочими колесами находится масло. Масло ускоряется ротором и тормозится в статоре. В результате ротор также затормаживается, тормозя транспортное средство. Возникающее в результате торможения тепло быстро и эффективно рассеивается системой охлаждения автомобиля, не оказывая отрицательного воздействия на окружающие компоненты.

Интерактивная флеш-анимация для скачивания

Первичные и вторичные замедлители – разные монтажные положения в трансмиссии

Рядные и автономные ретардеры – вопрос трансмиссии

Встроенный ретардер

Первичный гидрозамедлитель напрямую соединен с коленчатым валом двигателя и, таким образом, зависит от частоты вращения двигателя.

Автономный замедлитель

Вторичные замедлители установлены в коробке передач и тормозах и зависят от частоты вращения приводного вала.

У вас есть вопросы о ретардерах Voith?


Мы здесь, чтобы помочь!

Контакт

Свяжитесь с нашими экспертами

Сервисный контакт

Свяжитесь с нашими экспертами

Техническая поддержка

Свяжитесь с нашими экспертами

Заказ запасных частей

Свяжитесь с нашими экспертами

Дополнительная информация о замедлителях Voith

Наши услуги — часть вашего бизнеса

Когда ваш автобус в надежных руках

Будь то техническое обслуживание или ремонт, устранение неполадок или функциональное тестирование отдельных компонентов: наши специалисты позаботятся о том, чтобы вы оставались в пути.