Принцип работы ретардер: Что такое ретардер? и для чего он устанавливается на транспорт

Содержание

Ретардер – что это? Retarder

Ретардер. Что это такое, далеко не всем понятно только из названия. В переводе с английского этот термин буквально означает “замедлитель”. Его применяют в различных областях науки и промышленности к устройствам, агрегатам или веществам, тормозящим динамику протекания какого-либо процесса. Применительно к сфере машиностроения ретардером называют устройство, которое устанавливается на транспортных средствах с целью замедления скорости их движения без участия или с частичным использованием основных тормозных систем.

Где пригодится замедлитель?

Потребность в использовании замедлителей обусловлена тем, что в условиях длительных нагрузок на основную тормозную систему надежность и эффективность последней значительно снижаются, что оказывает негативное влияние на безопасность. Как правило, это касается тяжелых грузовиков и автопоездов, которые движутся в условиях постоянных подъемов и спусков по горным дорогам.


Дорожное противотаранное устройство

Противотаранное устройство используется на железнодорожных переездах, чтобы повысить безопасность. ..

Рассмотрим реальную ситуацию, которая помогает понять, для чего нужен ретардер. Двигаясь вниз по склону, водителю приходится постоянно притормаживать для поддержания постоянной скорости. Такая продолжительная нагрузка на фрикционную тормозную систему приводит к ее перегреву и преждевременному износу. В первом случае тратится драгоценное время рейса на то, чтобы дать остыть тормозным механизмам, во втором – увеличивается затратная часть на ремонт и техническое обслуживание автомобиля.

На необходимость поиска дополнительного источника замедления также повлиял тот факт, что с каждым годом грузоподъемность и скорость грузовых автомобилей увеличивались. К примеру, для остановки автопоезда со скорости 80 км/ч потребуется в 4 раза большее тормозное усилие, чем для его же остановки с 40 км/ч. Трудно не согласиться, что, имея в распоряжении и зная, как пользоваться ретардером, водитель чувствует себя гораздо увереннее и спокойнее.


Кенворт Т2000: характеристики

В конце 1996 года благодаря использованию новейших на то время технологий и высокопрочных. ..

Из истории ретардера

Наиболее значимым представителем в истории изобретения ретардера является немецкая компания Voith. Попытки применить идею замедлителя предпринимались компанией еще со второй четверти прошлого столетия, а свой первый заказ на разработку она получила в конце 50-х от крупного производителя железнодорожных локомотивов. После успешного завершения проекта в 1961 г. Voith создает отдельное свое подразделение, которое и по сей день специализируется исключительно на выпуске ретардеров.

Семь лет спустя Voith разрабатывает по заказу основателя компании Setra первые замедлители для колесных транспортных средств. Таким образом Setra стремилась существенно повысить уровень безопасности перевозки пассажиров своими автобусами. Новая разработка от Voith оправдала ожидания и начала завоевывать популярность среди прочих автопроизводителей. Уже к концу прошлого века водители большегрузных транспортных средств имели не только общее представление о том, что такое ретардер на грузовиках и автобусах, а еще и активно использовали агрегат в своей повседневной работе.

Многообразие замедлителей

К замедлителям можно отнести и торможение двигателем, и горный тормоз. Однако термин “ретардер” применяется чаще к отдельным агрегатам, которые устанавливаются на ведущие валы двигателя или трансмиссии. Различают несколько типов ретардеров. В зависимости от места установки они делятся на первичные и вторичные. Первичные расположены до КПП, а вторичные – после. У первичных ретардеров присутствует один существенный недостаток. В момент переключения передачи он не взаимодействует с трансмиссией, и тормозное усилие на колесах исчезает. По принципу работы ретардеры делятся на гидродинамические и электродинамические.


Ретард – это лекарственные формы пролонгированного действия

Ретард в медицине – это продление срока действия чего-либо, какого-либо процесса: процесса…

Гидродинамические ретардеры

Чаще других на большегрузных транспортных средствах можно встретить гидродинамический ретардер. Что это такое и как он работает, проще будет проще уяснить тем, кто знаком с устройством АКПП. В основе работы гидродинамического ретардера лежит принцип гидромуфты. Конструктивно агрегат состоит из двух колес с гребными лопастями, расположенными в общем корпусе друг перед другом. Одно из колес жестко закреплено внутри, а второе, которое сопряжено с валом транспортного средства, имеет возможность вращаться.

В момент включения ретардера пространство между лопастями заполняется жидкостью. Центробежная сила, возникающая при вращении ротора, стремится вытеснить ее наружу, в то время как крыльчатка статора препятствует этому процессу и оказывает ответное замедляющее воздействие. В выключенном состоянии, когда жидкости в корпусе замедлителя нет, лопасти вращаются свободно и практически не взаимодействуют.

В большинстве случаев в качестве рабочей жидкости используют масло. В некоторых агрегатах снабжение маслом является автономным, а в некоторых – сопряжено с системой смазки трансмиссии. В процессе работы ретардера выделяется значительное количество тепла. Согласно закону сохранения энергии, тяговый момент, который поглощает тормоз-замедлитель, преобразуется в тепло, что повышает температуру рабочей жидкости. Поэтому для эффективного теплообмена ретардер подключают к контуру основной системы охлаждения двигателя.

Электродинамический ретардер. Что это такое?

По схожему принципу работает и электродинамический ретардер. Что это такое и каким образом он справляется со своей задачей, можно понять, обратившись к законам электродинамики. В устройстве также есть ротор и статор, а тормозной момент создается в результате их взаимодействия. Вот только роль жидкости в электродинамических замедлителях играет магнитное поле. После включения ретардера ток от аккумулятора поступает на электрические обмотки статора, образуя магнитное поле, в котором вращается ротор. Возникающие вихревые токи создают поля, противоположные тем, что генерирует статор, и ротор приобретает замедляющий момент.

Как и в гидродинамических замедлителях, в процессе работы выделяется значительное количество тепла. Перегрев в подобных агрегатах приводит к снижению эффективности и полному выходу его из строя. Использование жидкостного охлаждения в электродинамических ретардерах по очевидным причинам является затруднительным. Поэтому конструкция устройства включает ряд элементов, выполняющих функцию защиты от перегрева. На колесе ротора расположены лопасти, которые при вращении создают воздушный поток, рассеивающий выделяемое тепло. Также электродинамические ретардеры снабжены системой ограничения подачи тока в случае перегрева.

Интардер и акватардер

Перечисленные выше разновидности замедлителей являются базовыми. На их основе конструкторы создают новые типы ретардеров, которые скорее можно назвать усовершенствованными классическими моделями. Компания ZF, лидер европейского рынка производства деталей и частей трансмиссий, к примеру, встроила тормоз-замедлитель внутрь КПП и назвала этот узел интардером.

Немецкий Voith, в свою очередь, экспериментирует с расположением ретардера на транспортном средстве и составом рабочей жидкости. Одна из разработок – акватардер – замедлитель, который устанавливается в передней части двигателя и использует тосол в качестве рабочей жидкости. Такой ретардер, принцип работы которого не отличается от любого другого гидродинамического устройства, уже не нуждается в принудительном охлаждении, что заметно упрощает его конструкцию и уменьшает снаряженную массу.

Ретардер СКАНИЯ – руководство для дальнобойщика

 

 

Эта статья о ретардере Scania, а точнее о том, как им управлять, какие функции у него есть и как с ним жить.

Основное, что нужно знать о ретардере Scania, написано в руководстве для водителя. Данное издание имеется в каждом автомобиле, объемом не более 300-500 страниц крупным шрифтом с иллюстрациями.

Ретардер является вспомогательным тормозным механизмом, который тормозит только ведущие колёса. Располагается он на коробке передач сзади и тормозит карданный вал уже на выходе, поэтому фактически включенная передача никоим образом не влияет на его тормозной момент. Использовать его необходимо при длительном торможении – он уменьшает износ тормозов и опасность снижения его эффективности.

Ретардер управляется правым подрулевым рычажком, который может быть как просто предназначен для него, так и, если роботизированная или автоматическая коробка передач представлена совмещенным рулевым рычагом. Имеет шесть положений от 0 до +5, каждое из которых – увеличение мощности торможения. Снизу переключателя имеется дополнительная кнопка перевода ретардера в автоматический режим. Также на некоторых автомобилях она может быть представлена в виде клавиши, но обычно устанавливается лишь в автобусах.

Ретардер является большой гидравлической мешалкой: между лопаток турбины и статора вспрыскивается масло, которое перемешивается, выделяя огромное количество теплоты, и, собственно, данное масло и тормозит автомобиль. Соответственно, чем выше скорость движения автомобиля, тем выше его эффективность. Максимальной эффективности ретардер достигает на скорости примерно 20 км/ч, на более же низких скоростях его эффективность быстро падает до нуля.

Включенный ретардер может выключиться при ускорении с использованием круиз-контроля или педали акселератора – это не относится к автомобилям без ABS и EBS, но данные автомобили так или иначе запрещены законодательно.

При нажатии педали сцепления вспомогательная тормозная система, т.е. ретардер, не выключается, так как для его работы необходимо, чтобы двигатель вращался с максимально возможной частотой вращения. Тогда вентилятор, находящийся на переднем торце коленчатого вала, будет всасывать максимальное количество воздуха через радиатор и отводить тепло. Именно поэтому выжимаем сцепление, чтобы быстро переключить передачу вниз и подкрутить двигатель по мере уменьшения скорости. Если долго держать педаль сцепления выжатой – двигатель на холостом ходу, охлаждая жидкость, будет перегреваться, а ретардер выключится.

При работе ретардера трансмиссия включена.

Наилучший тормозной эффект достигается при высоких оборотах двигателя. Если температура продолжает расти, соответственно либо начинает снижаться крутящий момент, либо ретардер полностью отключается. Поэтому частоту вращения лучше держать не ниже 1800 об/мин.

На экономичность эксплуатации подкручивания оборотов двигателя никоим образом не влияет: двигатель вращается за счет инерции движения автомобиля и тем самым является дополнительным элементом, позволяющим уменьшать скорость.

«При движении на спусках не используйте тормоза колёс для поддержания постоянной скорости автомобиля при движении на спуске» – данное замечание относится только к автомобилям, имеющим ретардер. Собственно, ретардер и задумывался именно для движения на спусках. Он помогает сохранить тормоза для тех случаев, когда они действительно будут нужны – например, при помехе на дороге.

При движении зимой по гололеду мы должны вывести из автоматического режима горный тормоз и ретардер – это уменьшит опасность того, что данные тормозные механизмы перетормозят ведущие оси. Если же такое случится, то машина уйдет в занос. Система ABS увидев блокировку оси, ретардер выключит, однако время включения и выключения у него очень долгое, соответственно с момента подачи команды до его отключения пройдет до 5 секунд. За данное время может многое произойти, в том числе то, что сцепку или же одиночный автомобиль развернет, сложит и т.д. 

Когда ABS работает, то есть предотвращает блокирование колес, ретардер автоматически выключается. После перевода используемого ретардера не перещелкиванием рычагом вниз, а включением автоматическим, начинает работать ретардер. Водитель ощущает увеличение эффективности торможения уже при первоначальном касании тормоза; с давлением дальше увеличивается и тормозной момент – чем глубже мы нажимаем, тем выше эффективность ретардера.

Далее немного коснемся ретардера и системы EBS. Включение и выключение им ретардером аналогично ABS, однако если машина с дисковыми тормозами или барабанными, то при активации ретардера из-за долгого включения система EBS временно включит тормоза колес, чтобы создать необходимый водителю тормозной момент. По мере нарастания мощности работы ретардера они будут отпускаться, и водитель почувствует лишь торможение автомобиля.

Ретардер, как мы говорили выше, выделяет большое количество тепла. Для быстрого прогрева двигателя его можно использовать следующим образом: начиная разгоняться, не отпускаем педаль газа и включаем ретардер в положение 1,2 – этого будет достаточно для активного нагревания жидкости.

При этом с одной стороны резко возрастет расход топлива, так как с одной стороны двигатель начинает тянуть автомобиль, а ретардер пытается затормозить. Это все предусмотрено заводом и как только автомобиль дойдет до рабочей температуры, ретардер самостоятельно отключится.

Автоматический прогрев возможен даже без описанных выше действий. Если настроен параметр в машине, то блок климат-контроля может запросить работу ретардера при движении автомобиля для быстрого прогрева охлаждающей жидкости.

Если ретардер неисправен, загорается соответствующий желтый символ – на приборной панели его нет, но его возможно найти на жидкокристаллическом дисплее. Для того, чтобы проверить разовая ли неисправность или постоянная, необходимо выключить зажигание на 10 секунд и после снова включить. Если символ не потух – едем ремонтироваться.

Если же загорелся символ ABS, то есть она неисправна, то ретардер тоже не работает.

На большинстве машин, а точнее 99 %, вместе с ретардером на руле идет кнопка управления скоростью на спуске. Это достаточно логическая функция, вырастающая из наличия ретардера. В чем же её суть?

Система управления скоростью на спуске – это аналог обычного круиз-контроля. Только если круиз-контроль управляет тягой двигателя, то система управления скоростью на спуске управляет торможением. Т.е. если при задании рычагом какого-либо момента автомобиль может замедляться или разгоняться, нам его необходимо перещелкивать; здесь же мы можем задать конкретную скорость, которую автомобиль будет поддерживать. Активируется она либо клавишей с нажатием кнопки «+» или «-«, и выключается нажатием на клавишу «off». Клавиша «вес» позволяет запомнить характерную скорость, которая нужна для управления скоростью на спуске при рассогласовании скоростей. Соответственно, после подачи скорости машина будет её поддерживать. С помощью диагностической программы можно программировать два режима управления – либо только кнопкой, либо педалью тормоза.

Для того чтобы все это работало, кнопка AUT на ретардере должна находиться в положении 1. Если же коробка передач механическая, нужно поддерживать частоту вращения в районе 1800 об/мин для обеспечения максимального охлаждения и максимального отвода тепла систем охлаждения, иначе ретардер отключиться.

Частота вращения с Opticruise будет регулироваться автоматически.

Также поговорим о функции управления скоростью при спуске с компенсационной регулировкой. Для примера допустим, что мы едем на круиз-контроле со скоростью 80 км/ч, а движение на спуске настроили на 82. Когда автомобиль выйдет на спуск, он начнет разгоняться, круиз-контроль перестанет подавать топливо в двигатель, а разгон не остановится. Как только машина разгонится до 82 км/ч, это увидит система понижения скорости на спуске и начнет включать ретардер для поддержания этой скорости.

Собственно, кнопками «+» и «-« на дисплее мы можем менять скорость движения автомобиля на спуске. Отключение данной функции возможно при нажатии кнопки «off» или же нажатием той же кнопки на кнопке круиз-контроля.

Подходя к концу спуска, можно отключить удержание скорости на спуске, и машина слегка разгонится для того, чтобы легче войти в предстоящий подъем, тем самым сэкономив часть топлива.

 

 

 

  • купить сканию
  • ретардер скания
  • кпп скания
  • тормоза скания

Лучшее торможение автобусов с ретардером Voith.

Лучшее торможение – с ретардерами Voith для грузовых автомобилей

С ретардерами Voith до 90 процентов всех операций торможения могут выполняться без износа. Это означает значительное повышение безопасности. Ретардеры защищают рабочие тормоза, снижая тем самым расходы на запасные части и техническое обслуживание. При этом увеличиваются транспортные возможности за счет более высоких средних скоростей.

Высокая эффективность торможения необходима, когда нужно остановить автобус весом в несколько тонн. Классические фрикционные тормоза могут нагреваться до 1000 градусов в сложных условиях, таких как адаптивное торможение на шоссе или на длинных спусках. Это приводит к быстрому снижению эффективности торможения. Ретардеры Voith предлагают решение: постоянная гидродинамическая выносливая тормозная система обеспечивает торможение без износа и всегда доступна, даже во время длительных маневров торможения. Это защищает рабочие тормоза автомобиля и обеспечивает их постоянную готовность.

Неудивительно, что износостойкие тормоза в автобусах и грузовиках являются законодательными требованиями по всей Европе.

Свяжитесь с нашими экспертами

Ретардеры Voith – преимущества с первого взгляда

  • Повышенная безопасность во всем диапазоне скоростей, обеспечиваемая высокой эффективностью торможения ретардера и холодными рабочими тормозами 
  • Круиз-контроль на спуске — с помощью функции v-constant ретардер поддерживает постоянную скорость движения на спусках
  • Снижение эксплуатационных расходов — значительно более длительные периоды без использования рабочих тормозов приводят к меньшему количеству посещений ремонтной мастерской и снижению затрат на техническое обслуживание 
  • Небольшой вес — ретардеры Voith легкие, что позволяет оптимально использовать пределы нагрузки
  • Более высокие транспортные возможности – благодаря более высоким и более равномерным средним скоростям 
  • Низкий расход – более равномерная скорость и активный стиль вождения позволяют экономить топливо
  • Не загрязняет окружающую среду – до 80 % меньше выбросов тормозной пыли

Ассортимент ретардеров Voith – правильное решение для каждого автомобиля

Вместе с производителями автомобилей мы разрабатываем индивидуальные решения для ретардеров.

Маслозамедлитель

При использовании подачи масла, независимой от трансмиссионной жидкости, масло в маслозамедлителях Voith может выдерживать максимально допустимые рабочие температуры. Энергия торможения передается через теплообменник в контур охлаждения автомобиля, где эффективно рассеивается.

Гидрозамедлитель

Акватардер Voith обеспечивает торможение с использованием охлаждающей жидкости двигателя. Это означает, что нет дополнительной рабочей среды, дополнительной замены масла и регулировочных работ.

Гидродинамическое торможение – устройство и работа замедлителя

Принцип работы ретардера Voith

Гидродинамическое торможение – конструкция и работа замедлителя

  • Гидродинамика делает возможным торможение без износа.
  • Величина тормозного момента зависит от уровня заполнения и скорости.
  • Ретардер идеально интегрирован в систему управления торможением автомобиля.
  • Энергия торможения преобразуется в тепло и рассеивается через систему охлаждения автомобиля.

Вторичный ретардер – крепится к трансмиссии

Автономные ретардеры – вопрос трансмиссии

Автономный замедлитель

Вторичные замедлители установлены в коробке передач и тормозах и зависят от частоты вращения приводного вала.

У вас есть вопросы о ретардерах Voith?


Мы здесь, чтобы помочь!

Дополнительная информация о замедлителях Voith

Наши услуги — часть вашего бизнеса

Когда ваш автобус в надежных руках

Будь то техническое обслуживание или ремонт, устранение неполадок или проверка работоспособности отдельных компонентов: наши специалисты позаботятся о том, чтобы вы оставались в дороге.

Узнать больше

Судите о нас по нашей работе

  • Устранение неполадок и обновление на борту
  • Замена и ремонт
  • Ремонт поставляемых ретардеров (все модельные ряды)
  • Поиск и устранение неисправностей и функциональное тестирование отдельных компонентов
  • Доставка по всему миру оригинальных запасных частей Voith, а также
  • сменные и базовые ретардеры

Список масел ретардера

Откройте для себя Pilotfish

Новый способ управления флотом

Станьте независимым:
Используйте преимущества независимой от поставщиков, модульной и эволюционирующей коммуникационной платформы Pilotfish.

Кликните сюда, чтобы узнать больше Брошюра об экономии топлива Пример интерфейса FMS Брошюра о шинах

Более перспективные решения для автобусов

Вихретоковые тормоза – Ретардер Klam

Вихретоковые тормоза – Ретардер Klam

Вихретоковый тормоз — это вспомогательная тормозная система, которая повышает безопасность на дороге и обеспечивает экономию на рабочих тормозах.

Технология ретардера KLAM основана на Законе Фуко (вихретоковое торможение) и его хорошо известном тормозном эффекте. По сути, это статор с катушками (неподвижная часть) и самовентилируемыми роторами (подвижная часть). Когда на статор подается электрический ток, создается поле магнитных силовых линий, проникающих в роторы и создающих токи Фуко (в результате возникает сила, противодействующая вращению роторов). Сила, тормозящая транспортное средство без трения или износа , а поглощенная энергия (Тепло) рассеивается в атмосферу с помощью вращающихся роторов.

В отличие от других тормозных систем, таких как моторный тормоз или встроенный гидравлический тормоз, вихретоковый тормоз может устанавливаться на самые разные коммерческие или промышленные автомобили, независимо от того, новые они или подержанные . В зависимости от типа шасси и доступного пространства установка может производиться в трансмиссии, на трансмиссии или на задней оси . Кроме того, благодаря своей модульной конструкции замедлитель KLAM не требует обширной программы технического обслуживания, а требует только периодической проверки, чтобы обеспечить средний срок службы 15 лет.

СКАЧАТЬ ИСТОРИЮ УСПЕХА

БЕЗОПАСНОСТЬ

  • До 85% торможения осуществляется вихретоковым тормозом.
  • Ретардер KLAM начинает торможение раньше основных тормозов.
  • Тормоза Foundation остаются холодными, что снижает риск износа тормозов.
  • Тормозной путь значительно сокращен.

ЭКОНОМИЯ

  • Увеличение срока службы тормозов до 7 раз (Foundation Brakes).
  • 20% по краю.
  • 2% в топливе.
  • Время в пути значительно сокращается.
  • Сокращение времени простоя автомобиля.
  • Снижение стоимости обслуживания.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ


БЕЗОПАСНЫЙ

  • KLAM — тормозная система без трения. Нет трения, и это самоохлаждение.
  • Не требует замены смазки, как это требуется в гидравлическом тормозе-замедлителе.
  • Значительно снижает количество тормозной пыли, выбрасываемой в окружающую среду, а также уменьшает парниковый эффект.
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ

Вихретоковый тормоз KLAM, независимо от типа транспортного средства, на котором он установлен, способен выдерживать до 85% торможения. Торможение всегда в первую очередь позволяет тормозам фундамента оставаться холодными, снижая риск отказа тормозов и потенциальной катастрофической аварии. Кроме того, значительно сокращается тормозной путь, что особенно полезно в экстренных ситуациях, когда водителю необходимо действовать быстро.

Исследование, проведенное Университетом штата Юта (США), по сравнению количества циклов торможения с коэффициентом замедления и использованием рабочих тормозов. Это подтверждает, что электромагнитный тормоз является лучшей системой для продления срока службы тормозов и более эффективен по сравнению с гидравлическими или моторными тормозными системами.

Тормозной путь любого автомобиля значительно сокращается, если он оснащен электромагнитным замедлителем KLAM.

ЭКОНОМИЯ

Вихретоковый тормоз обеспечивает до 85% торможения, значительно снижая износ основных тормозов автомобиля. Использование электромагнитного тормоза также позволяет сэкономить на шинах и топливе. Еще одно преимущество, которое следует учитывать, заключается в том, что затраты на техническое обслуживание и время простоя автомобиля значительно сокращаются.

Многочисленные испытания показывают, что установка тормоза-замедлителя KLAM может увеличить срок службы рабочего тормоза до 7 раз.

Экологически безопасный

Торможение фундамента транспортного средства способствует выбросу загрязняющих веществ в воздух и является проблемой для современного населения. Почему? Традиционные тормозные колодки, используемые во всех транспортных средствах, выделяют мелкие частицы, которые вредны как для окружающей среды, так и для людей.

В отличие от фундаментных тормозов, электромагнитная тормозная система KLAM основана на принципе индукции, поэтому она не имеет трения и не выделяет этих мелких частиц, загрязняющих воздух и наносящих вред здоровью людей.

Поскольку тормоз-замедлитель KLAM включается до основных тормозов, он обеспечивает до 85% торможения транспортного средства, оставляя 15% оставшегося торможения на основные тормоза. Как следствие, и согласно последним исследованиям, транспортное средство, оснащенное замедлителем KLAM, снижает выброс мелких частиц на 85%. Это улучшение качества воздуха является преимуществом для городских районов, где автомобили чаще останавливаются и движутся с меньшей скоростью.

Это подтверждает, что, в отличие от рабочих или обычных тормозов и других вспомогательных тормозных систем, требующих замены смазки, вихретоковый тормоз KLAM является лучшей и наиболее эффективной системой для снижения загрязнения окружающей среды.

Благодаря нашему 59-летнему опыту и непрерывным инновациям в области НИОКР , мы разработали тормоз-замедлитель KLAM, обеспечивающий самый высокий номинальный крутящий момент среди всех производителей электрических тормозов на рынке . Мы предлагаем ретардеры с 16, 8 и даже 6 витками , которые подходят для трансмиссии, коробки передач или заднего моста. Мы также предлагаем конкурентоспособные размеры, вес и энергопотребление .