Прилукский завод пожмашина: Пожарная техника от производителя – ПОЖМАШИНА

ООО “ЗАВОД “ПОЖСПЕЦМАШ” – Пожарные машины (ПожМашина)

Общество с ограниченной ответственностью «Прилукский завод противопожарного и специального машиностроения «ПОЖСПЕЦМАШ» является ведущим производителем пожарной и специализированной техники. На протяжении многих лет наше предприятие ведет активную деятельность по обеспечению заказчиков разных стран пожарной, аварийно-спасательной и специализированной техникой благодаря научно-техническому производственному потенциалу, высокой квалификации работников, а также производственным мощностям предприятия.

Полностью сохранив производственно-технический потенциал и накопленный 80-летний опыт разработки, создания и производства пожарной техники, наше предприятие не прекращает своего развития. Постоянное расширение спектра производимой техники, развитие производственной базы, усовершенствование конструкции спецмашин, освоение новых технологий, улучшение работы с потребителями — залог устойчивости позиции на современном рынке пожарной техники и всестороннего роста предприятия.

Содержание

  1. Основные направления деятельности — производство и реализация:
  2. Основные виды продукции и услуг
  3. Краткая история завода «Пожспецмаш»
  4. Контактная информация:

Основные направления деятельности — производство и реализация:
  • пожарных автоцистерн и автоцистерн термосов для питьевой воды и технических жидкостей;
  • пожарных автомобилей разных модификаций и установок порошкового тушения;
  • пожарных аэродромных автомобилей;
  • агрегатов и автомобилей для тушения лесных пожаров;
  • пожарных автонасосных станций, рукавных пожарных автомобилей, унифицированных моторных подогревателей, оборудование автоматических систем пожаротушения, огнетушителей.

Основные виды продукции и услуг
  1. Пожарные автомобили:
    — автоцистерны пожарные;
    — автомобили аэродромные пожарные;
    — автомобили порошкового тушения пожарные;
    — автонасосные станции,
    — насосно-рукавные и рукавные автомобили.
  2. Техника для тушения лесных пожаров.
  3. Автоцистерны для перевозки питьевой воды.
  4. Установки пожарные порошковые и огнетушители:
    — установки пожаротушения порошковые и стационарные;
    — установки пожаротушения передвижные;
    — огнетушители углекислотные.
  5. Пожарное оборудование.
  6. Производство и обслуживание сельскохозяйственной техники

Краткая история завода «Пожспецмаш»

Прилукский завод «Пожспецмаш» основан 6 сентября 1928 года, является одним из крупнейших предприятий Черниговской области и ведущим в Европе по производству пожарных машин.

1928-1931 г.г. Производство мебели, рукомойников, фонарей, огнетушителей, спортинвентаря в мелких разрозненных столярных и жестяных мастерских.

1931-1941 г.г. Построены новые производственные помещения, освоен выпуск суппуртно-шлифовальных станков, объединены мелкие мастерские в крупное производство огнетушителей, лестниц-штурмовок, трехколенок, электромоторов, электропил, автомобильных кузовов.   Численность работающих 1500 человек.

1941-1946 г.г. Сразу после начала Великой Отечественной войны завод эвакуируется на Урал в Челябинскую область г.Шадринск и поселок Щучье. Организация производства военной продукции и огнетушителей.

1946-1949 г.г. После возвращения на Украину налажен выпуск огнетушителей, изделий противопожарной автоматики, выпущена первая партия пожарных машин ПМГ-3, ПМЗ-9 и ПМЗ-10. Это были пожарные машины с пассажирскими кабинами для бойцов, закрытым кузовом для технического вооружения, задним расположением насоса производительностью 25 л/сек. и другими совершенствованиями.

1949-1952 г.г. Производство пожарных машин – более 600 едениц в год; освоен выпуск автотопливозаправщиков; создано при заводе специализированное конструкторское бюро пожарных машин; сдана в эксплуатацию заводская ТЭЦ; начало производства специального автомобиля аэродромной службы на шасси ЗИС-151.

1952-1956 г.г.  Создана первая пожарная автоцистерна на автомобиле повышенной проходимости ЗИС-151; серийный выпуск передвижного углекислотного огнетушителя УП-8; на замену ПМЗ-9 и ПМЗ-10 производятся автоцистерны ПМЗ-16 и ПМЗ-17; выпуск пожарного автонасоса ПМЗ-18; производство машины химического тушения для обслуживания нефтебаз и нефтехранилищ.

1956-1959 г.г. Начало производства пожарных машин с цельнометаллическими кузовами; выпуск насоса ПН-3ОК с консольным рабочим колесом. Производство пожарных машин – 750 шт. в год.

1960-1965 г.г. Изготовлена первая партия пожарных автоцистерн для северных районов; выпущен образец передвижной насосной станции на шасси ЗИЛ-157К с насосом производительностью 100 л/сек.; освоена базовая автоцистерна на шасси ЗИЛ-130.

1965-1970 г.г. Изготовлены и испытаны насосы ПН-430 и ПН-60; подготовлены к серийному производству молоковозы и водовозы с увеличенной емкостью; изготовлены пожарные машины на полноприводном шасси ЗИЛ-131; произведена модернизация серийных машин за счет установки насосов ПН-40 и новой коробки отбора мощности; экспорт пожарных машин и водовозов расширен до 29 стран мира.

1970-1975 г.г. Освоен выпуск углекислотных огнетушителей ОУ-400; изготовлен УМП-350 на шасси ЗИЛ-131; по заказу Министерства Коммунального машиностроения в короткий срок освоено серийное производство стиральных комплексов большой мощности с ЧПУ модели СП-777, а также складов для расфасовки белья модели ПК-70; изготовлен образец пожарного автомобиля для тушения лесных пожаров на гусеничном плавающем вездеходе ВПЛ-149.

1975-1980 г.г. Изготовлен пожарный автомобиль аэродромной службы на шасси МАЗ-7310, а затем аэродромный автомобиль комбинированного тушения АП(7313)-220. В 1979г. производство пожарных машин – 3135 шт., водовозов – 895 шт.

1980-1985  г.г. Опытная автоцистерна-термос АЦНТ-5,0; освоен первый пожарный автомобиль на шасси КамАЗ модели 196 порошкового тушения; изготовлены первые пожарные автомобили на дизельном шасси ЗИЛ модели 797,787А, 181А.01; освоено производство автоагрегата лесного пожарного на шасси трактора Т 50 модели 777; изготовлены пожарные автоцистерны 137А и 137А. 01 на полноприводном шасси ЗИЛ-131.

1985-1990  г.г. Проведена модернизация ВПЛ-149А, АР2(131)-133А; изготовлена партия машин порошкового тушения на плавающем шасси ЛТ-10П для труднодоступных регионов тайги и крайнего севера; изготовлена автоцистерна АЦ-40/3 (131С)-153А для северных районов; изготовлена рукавная машина АР2 (43105)-215 на полноприводном КамАЗе. Изготовлен АЦПТ-6 на шасси ЗИЛ-4331 с дизельным двигателем; освоена насосно-рукавная машина АНР-40 (130)-127Б; модернизированы ОУ-400А, АЛП-177А. 1989 г. – производство пожарных машин – 3826 шт., водовозов – 7508 шт.

1990-1995 г.г. Освоен серийный выпуск АП4(43105)-222 на полноприводном КамАЗе; изготовлены установки порошкового тушения УППУ-250ЛС, УППУ-500ЛС; освоено серийное производство АЦ-63Б и АЦ-137А с насосом НЦП 40/100 собственного производства; освоены три типа углекислотных огнетушителей ОУ-25, ОУ-40, ОУ-80; изготовлены опытные образцы установок порошкового тушения УППУ-250РС и УППУ-500РС с распределительными сетями; изготовлены фермерские автомобили на шасси ЗИЛ, КамАЗ.

1996-1997 г.г. Изготовлен опытный образец автоцистерны на шасси ЗИЛ-4331.04 со  сдвоенной кабиной и дизельным двигателем; освоены пеногенераторы ГПС-600; изготовлен и испытан опытный образец передвижной порошковой установки УППУ-250П, комбинированный насос НЦПК-40/100 – 4/400.

1997-1999 г.г. Изготовлены опытные образцы моделей техники: АШ-6(32213) модель 275; АПП-4(2705) модель 276; АЦ-40/4(53229) модель 246; АЦ-40/4(43118) модель 248; АЦ-40/4(43261) модель 249;  АЦ-40/4(433104) модель 250.07 на базе новых шасси КамАЗ, ЗиЛ, Газель.

1999-2004 г.г.  Разработаны, изготовлены опытные образцы и освоен серийный выпуск моделей техники: АЦ-40(4310)-190, АПЛ-40(131)-266, АПЛ-40(131)-266.01, АПЛ-10(66)-265, ПСУГВТ-200.

2004-2008 г.г.  АЗ «Пожмашина» переименован в ГП Прилукский завод противопожарного и специального машиностроения «Пожспецмаш»  и подчинен Министерству Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы. Разработаны, изготовлены опытные образцы  и освоен серийный выпуск моделей техники: АЦ-40/4(43253)-247.01, АЦ-40/4(43118)-255, АЦ-40(43118)-269, АКТ-6/1000 (53229) модель 284, УПП-250-2, комбинированный насос НЦПК-40/100-4/400 Р-А.

 Данный завод обеспечивал надежной и качественной пожарной техникой весь Советский Союз (выпуск пожарных машин в 80-х годах составлял до 5000 шт. в год) и с августа 2004г. находится в сфере управления МЧС Украины.

2008-2010 г.г. В результате проведения в 2008 году ряда мероприятий по оздоровлению финансово-экономической ситуации на базе основной части производственных мощностей предприятия 18.12.2008 г. создано ООО «Завод «Пожспецмаш», которое приступило к осуществлению программы по возрождению завода и выполнению государственных заказов.

Техника нашего предприятия шла на обеспечение всех подразделений пожарной охраны бывшего Советского Союза, а также производимая продукция экспортировалась в 28 стран мира.

В нынешних условиях, полностью сохранив производственно-технический потенциал и накопленный 80-летний опыт разработки, создания и производства пожарной техники, наше  предприятие постоянно работает над усовершенствованием конструкций пожарных, аварийно-спасательных автомобилей и спецтехники, расширяет модельный ряд выпускаемой продукции.

В настоящее время завод изготавливает широкую гамму автоцистерн пожарных с объемом цистерн для воды от 0,5 м3 до 12 м3 , автомобили быстрого реагирования, аварийно-спасательные, штабные, рукавные, порошкового пожаротушения, воздушно-пенного тушения, комбинированного  тушения, пожарные насосные станции,  а также медицинская техника и техника для нефтегазовой промышленности.

Наличие опытного конструкторского и инженерно-технического персонала дают нам возможность  постоянно наращивать объём выпуска продукции, улучшать её технические характеристики и оперативно реагировать на требования заказчиков, расширяя её номенклатуру.

Создание новых образцов  техники на нашем предприятии проходит в тесном взаимодействии и сотрудничестве с представителями МЧС Украины, а также непосредственно с представителями заказчика, что включает этапы от разработки технического задания до проведения совместных испытаний опытных образцов и первых установочных партий продукции.

За период 2009 — 2011гг. —  совместно со специалистами и под контролем МЧС Украины разработано и запущено в серийное производство целый ряд новых моделей пожарно-спасательной техники, которая полностью отвечает высоким требованиям спасателей. Все модели успешно прошли приемосдаточные и сертификационные испытания, получили сертификаты соответствия и высокие оценки не только членов комисси МЧС Украины,  а также иностранных специалистов, которые присутствовали во время демонстрации продукции на международных специализированных выставках.

Юридический адрес:

17583, Украина, Черниговская область, Прилукский р-н,  ул.Мира, 100А

Почтовый адрес:

17583, Украина, Черниговская область, Прилукский р-н, п.г.т. Ладан, ул.Мира, 100А

Сайт: http://www.pozhspetsmash-tov.com.ua

Обзор пожарной техники ПК «Пожмашина» за 90 лет истории

Пожмашине – 90

Александр Говоруха, фото ПК «Пожмашина»

Большие вехи автомобильных концернов часто затмевают собой менее значимые события небольших предприятий, которые ушли в тень. Но мы о них помним.

Посёлок Ладан прежде всего известен своими пожарными машинами. Предприятие «Пожмашина» близ Прилук – единственный завод в округе, где удалось сохранить специализацию. Местное производство когда-то было одним из самых крупных по выпуску пожарной техники в Европе. На пике производства здесь отгружали в месяц до 300 пожарных машин. Отметить 90-летие 22 сентября 2018 года собрались все жители села.

Из мелкой мастерской в крупное производство

Сегодня ПК «Пожмашина» продолжает заниматься разработкой и изготовлением пожарной техники: как простых автоцистерн, так и сложных специализированных пожарных машин. За годы своего существования завод испытал взлёты и падения, был на пике славы и приходил в упадок.

Датой основания предприятия считается 6 сентября 1928 года. За 10 лет на базе мелких мастерских было выстроено крупное производство. Первой продукцией стали фонари и огнетушители. Постепенно были освоены раздвижные трёхколенные лестницы, лестницы-штурмовки, а перед войной – изготовление автомобильных кузовов. Численность рабочих в конце 1930-х составляла на предприятии 1500 человек.

С началом войны в 1941 году завод был эвакуирован на Урал, в Челябинскую область. Прежде история знала немало примеров о переселении народов, но никогда ещё ни в одной стране мира не было примеров массовой эвакуации ключевых производств в другую точку света. Так, в челябинском Шадринске и посёлке Щучье (позже Щучанский завод противопожарного машиностроения, Курганская обл.) было организовано производство сначала военной продукции, а затем и огнетушителей. После войны предприятие освоило выпуск пожарных автомобилей.

1946–1952 гг.

По возвращении на Украину кроме огнетушителей завод освоил производство противопожарных автомобилей. Первым пожарным автомобилем, собранным здесь, стал автонасос упрощённой конструкции ПМГ-3 на шасси «полуторок» ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ, документация на которой была разработана в Москве на Миусском заводе.

После создания специализированного конструкторского бюро № 8 в райцентре Прилуки (17 км от пгт. Ладан) завод освоил пожарные автомобили ПМЗ-9М, ПМЗ-10М на шасси ЗИС-150. Чуть позднее добавился и автомобиль аэродромной службы ПМЗ-15 на шасси ЗИС-151. Ежегодное производство пожарных машин превысило 600 шт.

1952–1959 гг.

Создана первая пожарная автоцистерна ПМЗ-13 на полноприводном шасси ЗИС-151. Производятся автоцистерны ПМЗ-17 и автонасосы ПМЗ-18 с насосом ПН-30К с консольным рабочим колесом. Одновременно завод начал осваивать и непрофильную продукцию – молоковозы и водовозы.

1960–1970 гг.

С началом освоения ЗИЛ-157К изготовлена первая партия автоцистерн для северных районов ПМЗ-42, разработана и освоена в производстве передвижная насосная станция ПНС-100(157К)-66 с насосом производительностью 100 л/с, а также пожарный автомобиль аэродромной службы ААП-56А(157К).

Одновременно завод переходит на производство пожарных автомобилей на шасси ЗИЛ-130. В модельном ряду появилась новая автоцистерна АЦ-30(130)-63. Изготовлены пожарные автоцистерны АЦ-40(131)-137. В 1970-м экспортная программа пожарных машин охватывала уже 29 стран мира и активно использовалась в программе А/О «Автоэкспорт».

1970–1980 гг.

В период застоя был освоен выпуск пожарного вездехода ВПЛ(71)-149 для тушения лесных пожаров на базе среднего гусеничного транспортёра-снегоболотохода ГТ-СМ (ГАЗ-71, позже ГАЗ-3403). Для аэродромных служб началось производство пожарного автомобиля аэродромной службы АА-60(543)-160, разработанного в ОКБ-8. В 1979 году производство пожарных машин составило 3135 шт., т. е. каждый рабочий день (без учёта праздников) сходило более 11 машин.

1980–1990 гг.

Освоен в производстве пожарный автомобиль порошкового тушения на шасси КАМАЗа АП-5(53213)-196. Для труднодоступных районов тайги и Крайнего Севера освоена в производстве автоцистерна АЦ-40(131С)-153А. Создана рукавная машина АР-2(43105)-215. Освоена насосно-рукавная машина АНР-40(130)-127Б. За отчётный 1989 год производство пожарных машин составило 3826 шт.

1990–2004 гг.

Освоен выпуск порошкового автомобиля АП-4(43105)-222. В серийное производство попал центробежный насос НПЦ-40/100, комбинированный насос НЦПК-40/100-4/400. Запущены в серийное производство пожарные автомобили на шасси «ГАЗели» АШ-6(32213)-275, АПП-4(2705)-276.

2008–2011 гг.

Разработаны и изготовлены опытные образцы целого ряда моделей техники. Автомобили экстренной быстрой медицинской помощи АЕШМБ-В-3/1(FIAT-DUCATO)-01, пожарные автоцистерны АЦ-40(53228)-264, АЦ-40(43114)-176, АЦ-40/4(631708)-281.

2012–2018 гг.

Производство пожарной техники переориентировано на иностранные шасси, а также шасси автомобилей КрАЗ и МАЗ. Освоены в производстве АЦ-18(LPT-613)-411, АЦ-4-60(5401НЕ)-515К, АЦ-4-40(5309)-505М. Первой пожарной автолестницей на иностранном шасси стала АЛ-30(HD120)-512H, собрали её летом 2018 года, а впервые представили жителям посёлка и гостям на праздновании 90-летия завода. В 2018 году предприятие изменило логотип. В поисках собственной эмблемы выбрали пример из животного мира. Если у Bronto в эмблеме изображён бронтозавр, то в продукции Ладана теперь присутствует изображение слона.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

что с ним не так – Новости

Евросоюз принял восьмой пакет санкций против России. Литва уже раскритиковала его как слишком слабого.

Конечно, любые санкции – это хорошо. Однако второй пакет не оправдывает наших надежд. Об этом 24 каналу сообщил эксперт по международной политике Александр Краев.

Любые санкции, так или иначе ограничивающие возможности россиян в реализации своей агрессивной политики, — это хорошо. Однако действительно тот второй пакет санкций, которого мы ждем, должен быть окончательным, должен быть разрушительным для России — мы не видим этого разрушения, — подчеркнул Краев.

Разочарование и слабость

Еще со времен 7-го пакета санкций мы надеялись, что все «дыры», которые россияне до сих пор в принципе используют для обхода этих санкций, будут закрыты. Этого, к сожалению, не произошло.

По словам эксперта-международника, инициаторы 8-го пакета – страны Балтии, Польша, Ирландия – подчеркнули, что он обязательно должен закрыть многие вопросы. Ранее говорилось об энергоресурсах и банках. И снова этого не произошло.

Проблемы нового пакета санкций:

  • не полностью изолировал российскую банковскую систему от международных расчетов;
  • он не заставлял все европейские страны закрывать для России собственные энергетические рынки;
  • он не блокировал российскую информационную войну, а потом даёт работать русским пропагандистам.

Мы не говорим о RT или Sputnik, потому что по сравнению с профессиональными пропагандистами они игрушки. На самом деле они до сих пор активны. Мы видим из Маска и столь многих политиков и лидеров мнений, что это тоже нужно включить.

Просто складывается впечатление, что каждый последующий пакет действительно является если не косметическим, то очень медленным воплощением. – говорит Краев.

На самом деле, добавляет он, инициатив было гораздо больше. Вопрос был в том, чтобы закрыть россиянам лазейки, с помощью которых они обходят санкции. «Чтобы не дать россиянам возможности наговаривать, как-то продолжать адекватные отношения с западными странами, с Евросоюзом», — поясняет специалист-международник.

На качество 8-го пакета санкций повлияла особая позиция Венгрии, нерешительность Олафа Шольца – не конкретно Германии, потому что позиция Бундестага и многих министерств абсолютно адекватна, отмечает Краев, и пассивная позиция многие страны Западной и Южной Европы.

«Этот пакет надо было втиснуть, привести к какому-то общему знаменателю», — отметил международник.

Что сдерживает страны Европы

Если три месяца назад можно было говорить о желании вернуться к нормальной жизни и сохранить лицо Путину, объясняет Краев, то сейчас очевидно, что этого не произойдет. Да, нарушение северных потоков, проблемы с поставками из других доступных источников энергии — все это говорило о том, что нормальных отношений с Россией уже не будет.

«Все. Вот и все. Вот и все. Единственные, кто до сих пор в это верят — это венгры, но я могу изменить их позицию там в соответствии с позицией Брюсселя», — подчеркнул он.

Россия сменила тактику

Сегодня мы стали свидетелями перехода русских к совершенно другой тактике – прямому и очень опасному ядерному шантажу.

Мы с вами, американцы и англичане, все понимают, что такой ядерный шантаж по сути все, это «конец света» для всего мира. Он не может воплотиться просто потому, что его воплощение означает конец всего — тогда какова логика его воплощения? К сожалению, она продолжает действовать на некоторых европейских политиков и лидеров мнений», — отметил Александр Краев.

Следовательно, настороженность некоторых стран вызвана нежеланием провоцировать этот апокалиптический сценарий. «Европейцы исходят из правильного вывода, но исходят из неверных аргументов», — отмечает международный эксперт. Никто не хочет конца света — это правильный вывод. Но «не будем провоцировать Россию, и тогда этого не будет» — неверный аргумент.

«Апокалипсис нужно предотвратить, остановив Россию, не поддаваясь ей», — убежден Александр Краев.

ЕС одобряет новые санкции против России: смотреть видео

Эксперт-международник сказал, что 7-й пакет санкций должен был закрыть все вопросы предыдущих 6-ти пакетов, и у нас больше не будет проблем с тем, что российские банки, олигархи и фирмы продолжают работать с цивилизованными странами.

И мне казалось, что именно этот момент, в принципе, должен решить, как дальше будет функционировать европейская экономика, по каким новым рельсам она пойдет, и, наконец, мы получим адекватный мир без России, мы получить экономику без России. Но по последним двум пакетам мы все еще ждем того «спасательного» пакета, который закроет все эти возможности, но они, к сожалению, не закрыты, — подытожил Александр Краев.

Санкции против россиян: последние новости

  • Три страны Европы прекратили прием карт China UnionPay, выпущенных российскими банками, сообщают российские СМИ.