Причина прогорания поршня дизельного двигателя: Причины прогара поршня дизельного двигателя
Причины прогара поршня дизельного двигателя
В процессе эксплуатации автомобиля, его двигатель регулярно подвергается нагрузкам. Как и любой другой механизм, двигатель имеет свой ресурс. Есть также дополнительные факторы, которые могут ускорить поломку двигателя.
Прогар поршня двигателя — одна из частых неисправностей ДВС.
Прогорел поршень симптомы:
- Двигатель троит. Компрессия в цилиндре отсутствует, двигатель работает неровно.
- Очень сильно увеличились картерные газы. Продукты горения топлива попадают в картер двигателя и создают излишнее давление.
- Потеря тяги. При неработающем цилиндре тяга пропадает.
- Дымность. Признаком прогара поршня также является увеличенная дымность за счет попадания лишнего масла в цилиндр.
- Жор масла. Расход масла резко увеличивается при прогаре поршня дизельного двигателя.
Основные причины прогара или разрушения поршня дизельного двигателя
- Льет форсунка
Первой и самой вероятной причиной прогорания поршня является то, что льет форсунка. Проще говоря, она подает больше топлива, чем допустимо производителем. В итоге, приходится работать с большим объемом горения и пламени, чем позволено. Данная история сопровождается характерным «тах-кающим» звуком.
Если долго использовать машину в подобном режиме, то со временем стенки поршня оплавляются. Материал расплавленного алюминия будет разлетаться по стенкам цилиндра и ускорит разрушение двигателя. Чем дольше так ездить, тем больше деталей вам потребуется заменить. Вплоть до полноценной замены двигателя.
- Масло в камере сгорания
Причиной прогара поршней может стать попадание масла в цилиндры вследствии износа сальников, направляющей клапана и закоксованных колец. Масло стекает по впускному клапану и потихоньку капает на поршень двигателя. Температура горения масла выше, чем температура топлива. И эта ситуация заставляет двигатель постепенно разрушаться.
- Антифриз в камере сгорания
Бывает так, что в камеру сгорания поршня попадает антифриз. Попадание воды или антифриза внутрь камеры сгорания производит катализацию взрыва.
Поршень в двигателе можно сравнить с раскаленной сковородкой. Каждый из нас знает, что при попадании небольшого количества воды на сковородку, она начинает шипеть и выплескивать масло.
Внутри камеры сгорания температура может достигать 700 градусов, давление также очень высокое. Всё это служит катализатором для сильного микро-взрыва с последующим расплескиванием и повреждением металла.
Даже одна капля воды может стать катализатором проблем с двигателем!
Дизельный мотор имеет отличия от бензинового. Двигатели отличаются в частности принципом воспламенения, у бензина от искры, у дизеля от сжатия. Соответственно, нагрузка на сами поршня также превышает бензиновые аналоги примерно в 3 раза. Компрессия бензинового двигателя достигает значения в 10 бар давления. В свою очередь, дизельный двигатель обеспечивает давление в 30 бар. Степень сжатия также выше в 3 раза.
Дизельный двигатель более износоустойчивый. Правда, существует ряд нюансов, который делает дизельный двигатель менее устойчивым, чем бензиновый. Чаще всего, дизель дольше прослужит своему владельцу, если все в двигателе будет хорошо и обслуживаться он будет вовремя. Но, практика показывает, что в 90% случаев это не так.
Диагностика дизельного двигателя
При заказе вы получаете персонального менеджера который обеспечит максимально быстрое выполнение всех необходимых задач
Заказать диагностику
Сколько стоит ремонт дизельного двигателя
Реставрация посадочных мест насос-форсунок
1500 грн / место
Регулировка зазоров клапанов
от 1500 грн
Замена распределительного вала
от 3000 грн
Ремонт ГБЦ
от 7500 грн
Капитальный ремонт двигателя
от 20000 грн
Почему стоит обратиться к нам?
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
Любая работа над двигателем выполняется под ключ. Мы снимем мотор с вашего автомобиля и установим его обратно.
ДИАГНОСТИРОВАНИЕ
Перед любым ремонтом мы обязательно проводим диагностику систем автомобиля, чтобы определить актуальность ремонта и необходимость замены деталей.
БОЛЬШОЙ ОПЫТ РАБОТЫ
С 2013 года мы отремонтировали более 300 дизельных двигателей
Как справиться с проблемой?
Избежать такой ситуации очень просто. Вовремя проходите технический осмотр. Следите за уровнем масла и антифриза и вовремя проводите их замену. При посторонних звуках в районе двигателя обязательно проверяйте машину на СТО. Своевременная диагностика двигателя предупреждает его неисправность.
Нужна консультация?
Наш специалист вам перезвонит!
Заказать звонок
Почему прогорел поршень?
01:4911.10.2019
Почему прогорают поршни, если форсунки исправны
Сами по себе дефекты в механической части двигателя, как известно, не появляются. Практика показывает: всегда есть причины повреждения и выхода из строя тех или иных деталей. Разобраться в них непросто, особенно, когда повреждены составляющие поршневой группы.
Поршневая группа – традиционный источник неприятностей, подстерегающих водителя, эксплуатирующего автомобиль, и механика, его ремонтирующего. Перегрев двигателя, небрежность в ремонте, и, пожалуйста, – повышенный расход масла, сизый дым, стук.
При “вскрытии” такого мотора неминуемо обнаруживаются задиры на поршнях, кольцах и цилиндрах. Вывод неутешителен – требуется дорогостоящий ремонт. И возникает вопрос: чем провинился двигатель, что его довели до такого состояния?
Двигатель, конечно, не виноват. Просто необходимо предвидеть, к чему приводят те или иные вмешательства в его работу. Ведь поршневая группа современного двигателя – “материя тонкая” во всех смыслах. Сочетание минимальных размеров деталей с микронными допусками и громадными силами давления газов, и инерции, действующими на них, способствует появлению и развитию дефектов, приводящих в конечном счете к выходу двигателя из строя.
Во многих случаях простая замена поврежденных деталей – не лучшая технология ремонта двигателя. Причина-то появления дефекта осталась, а раз так, то его повторение неминуемо.
Чтобы этого не случилось, грамотному мотористу, как гроссмейстеру, необходимо думать на несколько ходов вперед, просчитывая возможные последствия своих действий. Но и этого недостаточно – необходимо выяснить, почему возник дефект. А здесь без знания конструкции, условий работы деталей и процессов, происходящих в двигателе, как говорится, делать нечего. Поэтому, прежде чем анализировать причины конкретных дефектов и поломок, неплохо было бы знать…
Как работает поршень?
Поршень подвижная деталь, плотно перекрывающая цилиндр в поперечном сечении и перемещающаяся вдоль его оси. Поршень предназначен для циклического восприятия давления расширяющихся газов и преобразования его в поступательное механическое движение, воспринимаемое далее кривошипно-шатунным механизмом. современного двигателя – деталь на первый взгляд простая, но крайне ответственная и одновременно сложная. В его конструкции воплощен опыт многих поколений разработчиков.
И в какой-то степени поршень формирует облик всего двигателя. В одной из прошлых публикаций мы даже высказали такую мысль, перефразировав известный афоризм: “Покажи мне поршень, и я скажу, что у тебя за двигатель”.
Итак, с помощью поршня в двигателе решается несколько задач. Первая и главная – воспринять давление газов в цилиндре и передать возникшую силу давления через поршневой палец шатуну. Далее эта сила будет преобразована коленвалом в крутящий момент двигателя.
Решить задачу преобразования давления газов во вращательный момент невозможно без надежного уплотнения движущегося поршня в цилиндре. Иначе неминуем прорыв газов в картер двигателя и попадание масла из картера в камеру сгорания.
Для этого на поршне организован уплотнительный пояс с канавками, в которые установлены компрессионные и маслосъемные кольца специального профиля. Кроме того, для сброса масла в поршне выполнены особые отверстия.
Но этого мало. В процессе работы днище поршня (огневой пояс), непосредственно контактируя с горячими газами, нагревается, и это тепло надо отводить. В большинстве двигателей задача охлаждения решается с помощью тех же поршневых колец – через них тепло передается от днища стенке цилиндра и далее – охлаждающей жидкости. Однако в некоторых наиболее нагруженных конструкциях делают дополнительное масляное охлаждение поршней, подавая масло снизу на днище с помощью специальных форсунок. Иногда применяют и внутреннее охлаждение – форсунка подает масло во внутреннюю кольцевую полость поршня.
Для надежного уплотнения полостей от проникновения газов и масла поршень должен удерживаться в цилиндре так, чтобы его вертикальная ось совпадала с осью цилиндра. Разного рода перекосы и “перекладки”, вызывающие “болтание” поршня в цилиндре, негативно сказываются на уплотняющих и теплопередающих свойствах колец, увеличивают шумность работы двигателя.
Удерживать поршень в таком положении призван направляющий пояс – юбка поршня. Требования к юбке весьма противоречивы, а именно: необходимо обеспечить минимальный, но гарантированный, зазор между поршнем и цилиндром как в холодном, так и в полностью прогретом двигателе.
Задача конструирования юбки усложняется тем, что температурные коэффициенты расширения материалов цилиндра и поршня различны. Мало того, что они изготовлены из различных металлов, их температуры нагрева разнятся во много раз.
Чтобы нагретый поршень не заклинило, в современных двигателях принимают меры по компенсации его температурных расширений.
Во-первых, в поперечном сечении юбке поршня придается форма эллипса, большая ось которого перпендикулярна оси пальца, а в продольном – конуса, сужающегося к днищу поршня. Такая форма позволяет обеспечить соответствие юбки нагретого поршня стенке цилиндра, препятствуя заклиниванию.
Во-вторых, в ряде случаев в юбку поршня заливают стальные пластины. При нагревании они расширяются медленнее и ограничивают расширение всей юбки.
Использование легких алюминиевых сплавов для изготовления поршней – не прихоть конструкторов. На высоких частотах вращения, характерных для современных двигателей, очень важно обеспечить низкую массу движущихся деталей.
В конструкции поршня могут быть и другие “хитрости”. Одна из них – обратный конус в нижней части юбки, призванный уменьшить шум из-за “перекладки” поршня в мертвых точках. Улучшить смазку юбки помогает специальный микропрофиль на рабочей поверхности – микроканавки с шагом 0,2-0,5 мм, а уменьшить трение – специальное антифрикционное покрытие. Профиль уплотнительного и огневого поясов тоже определенный – здесь самая высокая температура, и зазор между поршнем и цилиндром в этом месте не должен быть ни большим (возрастает вероятность прорыва газов, опасность перегрева и поломки колец), ни маленьким (велика опасность заклинивания). Нередко стойкость огневого пояса повышается анодированием.
Все, что мы рассказали, – далеко не полный перечень требований к поршню. Надежность его работы зависит и от сопряженных с ним деталей: поршневых колец (размеры, форма, материал, упругость, покрытие), поршневого пальца (зазор в отверстии поршня, способ фиксации), состояния поверхности цилиндра (отклонения от цилиндричности, микропрофиль). Но уже становится ясно, что любое, даже не слишком значительное, отклонение в условиях работы поршневой группы быстро приводит к появлению дефектов, поломкам и выходу двигателя из строя. Чтобы в дальнейшем качественно отремонтировать двигатель, необходимо не только знать, как устроен и работает поршень, но и уметь по характеру повреждения деталей определить, почему, к примеру, возник задир или…
Почему прогорел поршень?
Анализ различных повреждений поршней показывает, что все причины дефектов и поломок делятся на четыре группы: нарушение охлаждения, недостаток смазки, чрезмерно высокое термосиловое воздействие со стороны газов в камере сгорания и механические проблемы.
Вместе с тем многие причины возникновения дефектов поршней взаимосвязаны, как и функции, выполняемые его различными элементами. Например, дефекты уплотняющего пояса вызывают перегрев поршня, повреждения огневого и направляющего поясов, а задир на направляющем поясе ведет к нарушению уплотнительных и теплопередающих свойств поршневых колец.
В конечном счете это может спровоцировать прогар огневого пояса.
Отметим также, что практически при всех неисправностях поршневой группы возникает повышенный расход масла. При серьезных повреждениях наблюдаются густой, сизый дым выхлопа, падение мощности и затрудненный запуск из-за низкой компрессии. В некоторых случаях прослушивается стук поврежденного поршня, особенно на непрогретом двигателе.
Иногда характер дефекта поршневой группы удается определить и без разборки двигателя по указанным выше внешним признакам. Но чаще всего такая “безразборная” диагностика неточна, поскольку разные причины нередко дают практически один и тот же результат. Поэтому возможные причины дефектов требуют детального анализа.
Нарушение охлаждения поршня – едва ли не самая распространенная причина появления дефектов. Обычно это происходит при неисправности системы охлаждения двигателя (цепочка: “радиатор-вентилятор-датчик включения вентилятора-водяной насос”) либо из-за повреждения прокладки головки блока цилиндров. Во всяком случае, как только стенка цилиндра перестает омываться снаружи жидкостью, ее температура, а вместе с ней и температура поршня, начинают расти. Поршень расширяется быстрее цилиндра, к тому же неравномерно, и в конечном итоге зазор в отдельных местах юбки (как правило, вблизи отверстия под палец) становится равным нулю. Начинается задир – схватывание и взаимный перенос материалов поршня и зеркала цилиндра, а при дальнейшей работе двигателя происходит заклинивание поршня.
После остывания форма поршня редко приходит в норму: юбка оказывается деформированной, т.е. сжатой по большой оси эллипса. Дальнейшая работа такого поршня сопровождается стуком и повышенным расходом масла.
В некоторых случаях задир на поршне распространяется на уплотнительный пояс, завальцовывая кольца в канавки поршня. Тогда цилиндр, как правило, выключается из работы (слишком мала компрессия), а говорить о расходе масла вообще трудно, поскольку оно будет просто вылетать из выхлопной трубы.
Недостаточная смазка поршня чаще всего характерна для пусковых режимов, особенно при низких температурах. В подобных условиях топливо, поступающее в цилиндр, смывает масло со стенок цилиндра, и возникают задиры, которые располагаются, как правило, в средней части юбки, на ее нагруженной стороне.
Двухсторонний задир юбки обычно встречается при длительной работе в режиме масляного голодания, связанного с неисправностями системы смазки двигателя, когда количество масла, попадающего на стенки цилиндров, резко уменьшается.
Недостаток смазки поршневого пальца – причина его заклинивания в отверстиях бобышек поршня. Такое явление характерно только для конструкций с пальцем, запрессованным в верхнюю головку шатуна. Этому способствует малый зазор в соединении пальца с поршнем, поэтому “прихваты” пальцев чаще наблюдаются у относительно новых двигателей.
Чрезмерно высокое термосиловое воздействие на поршень со стороны горячих газов в камере сгорания – частая причина дефектов и поломок. Так, детонация приводит к разрушению перемычек между кольцами, а калильное зажигание – к прогарам.
У дизелей чрезмерно большой угол опережения впрыска топлива вызывает очень быстрое нарастание давления в цилиндрах (“жесткость” работы), что также может вызвать поломку перемычек. Такой же результат возможен и при использовании различных жидкостей, облегчающих запуск дизеля.
Днище и огневой пояс могут повреждаться при слишком высокой температуре в камере сгорания дизеля, вызванной неисправностью распылителей форсунок. Аналогичная картина возникает и при нарушении охлаждения поршня – например, при закоксовывании форсунок, подающих масло к поршню, имеющему кольцевую полость внутреннего охлаждения. Задир, возникающий на верхней части поршня, может распространяться и на юбку, захватывая поршневые кольца.
Механические проблемы, пожалуй, дают самое большое разнообразие дефектов поршневой группы и их причин. Например, абразивный износ деталей возможен как “сверху”, из-за попадания пыли через рваный воздушный фильтр, так и “снизу”, при циркуляции абразивных частиц в масле. В первом случае наиболее изношенными оказываются цилиндры в верхней их части и компрессионные поршневые кольца, а во втором – маслосъемные кольца и юбка поршня. Кстати, абразивные частицы в масле могут появиться не столько от несвоевременного обслуживания двигателя, сколько в результате быстрого износа каких-либо деталей (например, распредвала, толкателей и др.).
Редко, но встречается эрозия поршня у отверстия “плавающего” пальца при выскакивании стопорного кольца. Наиболее вероятные причины этого явления – непараллельность нижней и верхней головок шатуна, приводящая к значительным осевым нагрузкам на палец и “выбиванию” стопорного кольца из канавки, а также использование при ремонте двигателя старых (потерявших упругость) стопорных колец. Цилиндр в таких случаях оказывается поврежденным пальцем настолько, что уже не подлежит ремонту традиционными методами (расточка и хонингование).
Иногда в цилиндр могут попадать посторонние предметы. Такое чаще всего происходит при неаккуратной работе во время обслуживания или ремонта двигателя. Гайка или болт, оказавшись между поршнем и головкой блока, способны на многое, в том числе и просто “провалить” днище поршня.
Рассказ о дефектах и поломках поршней можно продолжать очень долго. Но и того, что уже сказано, достаточно, чтобы сделать некоторые выводы. По крайней мере, уже можно определить…
Как избежать прогара?
Правила очень просты и вытекают из особенностей работы поршневой группы и причин появления дефектов. Тем не менее, многие водители и механики забывают о них, что называется, со всеми вытекающими последствиями.
Хотя это и очевидно, но при эксплуатации все-таки необходимо: содержать в исправности системы питания, смазки и охлаждения двигателя, вовремя их обслуживать, излишне не нагружать холодный двигатель, избегать применения некачественного топлива, масла и несоответствующих фильтров и свечей зажигания. А если что-то с двигателем не так, не доводить его “до ручки”, когда ремонт уже не обойдется “малой кровью”.
При ремонте необходимо добавить и неукоснительно выполнять еще несколько правил. Главное, на наш взгляд, – нельзя стремиться к обеспечению минимальных зазоров поршней в цилиндрах и в замках колец. Эпидемия “болезни малых зазоров”, когда-то поразившая многих механиков, все еще не прошла. Более того, практика показала, что попытки “поплотнее” установить поршень в цилиндре в надежде на уменьшение шума двигателя и увеличение его ресурса почти всегда заканчиваются обратным: задирами поршней, стуками, расходом масла и повторным ремонтом. Правило “лучше зазор на 0,03 мм больше, чем на 0,01 мм меньше” работает всегда и для любых двигателей.
Остальные правила традиционны: качественные запасные части, правильная обработка изношенных деталей, тщательная мойка и аккуратная сборка с обязательным контролем на всех этапах.
00:352.07.2011
Прогорели поршни на VOLKSWAGEN LT 28-35 2.

В случае пропажи компрессии, виноваты поршневая группа. или клапана. Для определения в чём же проблема, необходимо открутить маслозаливную крышку , прокручивать стартером и смотреть на картерные газы..
00:3017.05.2011
Лопнул поршень на MITSUBISHI Canter
Если не перегревали двигатель, и резко увеличились пульсирующие картерные газы, то есть вероятность что лопнули перегородки поршневых колец, или, как в данном случае, поршень лопнул пополам. (были установленны поршня неизвестных производителей и автомобиль загрузили 5.5тоннами по максималке).
00:3014.06.2010
Прогар поршня, картерные газы
В следствии загрязнения катализатора, произошёл прогар поршня. На современных автомобилях стоят датчики сопротивления катализатора которые не позволяют автомобилю двигаться на максимальных скоростях ограничивая уже подачу топлива при сопротивлении противовыхлопа 0.2кг/см.
Прогар поршня
Прогар поршня изза лопнутого распылителя и хозяина который пытался доехать. ..
Прогар поршня изза лопнутого распылителя и хозяина который пытался доехать…
Прогоревший поршень изза лопнутого распылителя
Прогар поршня вследствие забитых катализаторов
Прогар поршня вследствие неоткрывания выхлопного клапана
Прогар поршней (попадание масла через турбину Renault Kangoo)
Прогар поршней (попадание масла через турбину)
Перегрев на Ford Transit
Выявление причины прогоревшего поршня – UnderhoodService
Ларри Карли
Технический редактор
Вопрос: В моем двигателе сгорел поршень. Что это значит и почему это произошло?
Ответ: Это означает, что поршень вышел из строя из-за перегрева в камере сгорания. Сгоревший поршень обычно имеет расплавленный вид или полностью прогорело отверстие в верхней части поршня. Алюминий может выдержать только определенное количество тепла, а когда становится слишком жарко, он плавится. Основной причиной обычно является детонация и/или преждевременное зажигание.
Детонация происходит, когда температура и давление внутри цилиндра превышают октановое число топлива. Вместо того, чтобы воспламеняться при срабатывании свечи зажигания, воздух/топливо воспламеняется самопроизвольно, как в дизельном двигателе. Это создает несколько фронтов пламени в камере сгорания, которые сталкиваются и ударяют по верхней части поршня, создавая металлический стук, называемый «искровой стук».
Распространенные причины детонации включают накопление нагара в камере сгорания и на верхней части поршня, что увеличивает компрессию, отсутствие EGR (рециркуляция отработавших газов), слишком опережающее зажигание, плохой датчик детонации, обедненную топливную смесь, низкий уровень качественный бензин, который не соответствует минимальным требованиям по октановому числу, или какие-либо проблемы с охлаждением, из-за которых двигатель работает горячее, чем обычно (утечка охлаждающей жидкости, низкий уровень охлаждающей жидкости, неисправный водяной насос, заклинивший термостат, забитый радиатор, неисправный вентилятор охлаждения, даже ограничения выхлопа, которые назад нагреть двигатель
Преждевременное зажигание происходит, если в камере сгорания образуется горячая точка, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь до того, как загорится свеча зажигания. Горячей точкой может быть сама свеча зажигания, перегретый выпускной клапан, нагар в камере сгорания или острая кромка в камере сгорания.
К частым причинам преждевременного зажигания относятся свечи зажигания с неправильным тепловым диапазоном (слишком горячие для данного применения), нагар в камере сгорания и на верхней части поршней, обедненная топливная смесь, детонация или что-то еще, что заставляет двигатель работать жарче, чем обычно.
В двигателях с турбонаддувом или наддувом слишком большое давление наддува и/или недостаточное количество топлива могут очень быстро сжечь поршень. Проверьте работу вестгейта и системы управления наддувом. Если система турбонаддува была настроена так, чтобы обеспечить более высокое давление наддува, чем стандартное, для большей мощности, турбо может нагнетать в двигатель больше воздуха, чем могут выдержать стандартные форсунки, что приводит к обеднению топливной смеси и сжиганию поршня.
Часто упускаемая из виду причина прогорания поршня — слабая или грязная топливная форсунка. Если форсунка не впрыскивает достаточное количество топлива в камеру сгорания, воздушно-топливная смесь в этом цилиндре может стать слишком обедненной, что увеличивает риск детонации, преждевременного зажигания и повреждения поршня.
Диагностика требует использования диагностического прибора для проверки кодов бедной смеси и просмотра значений корректировки подачи топлива. Если обнаружен код P0171 или P0174, или долгосрочные показания корректировки подачи топлива равны 10 или выше (указывая на обедненную смесь), двигатель может иметь одну или несколько слабых или грязных форсунок.
Единственный способ узнать наверняка – это снять форсунки, очистить их на машине для очистки топливных форсунок, затем проверить все форсунки на расход и сравнить результаты. Любая форсунка, которая не течет в пределах 5-8 процентов от оставшейся, должна быть заменена.
Вопрос: Что такое «задиры» на поршне?
Ответ: Потертый поршень – это поршень, поврежденный в результате трения о стенку цилиндра. Контакт металл-металл размазывает металл по юбке поршня и повреждает поршень.
Задиры на поршнях могут быть вызваны перегревом камеры сгорания, перегревом двигателя или недостаточной смазкой. Зазоры между поршнем и цилиндром в большинстве двигателей последних моделей намного меньше, чем раньше, чтобы уменьшить раскачивание поршня и шум. Следовательно, если поршень или цилиндр нагреваются слишком сильно, зазор исчезает, и вы получаете контакт металла с металлом.
В случаях, когда задиры поршня возникли из-за потери смазки, основной причиной может быть низкий уровень масла в картере (из-за отсутствия технического обслуживания или утечки масла), низкое давление масла (изношенный масляный насос), низкое качество масла или его выход из строя (недостаточно частая замена масла).
При диагностике задиров на поршне обратите внимание на места задиров на поршнях. Если причина в перегреве, задиры в основном будут на верхних кольцевых площадках и по бокам возле пальцев.
Также может быть масляный нагар и лак, выгоревшие на нижней стороне поршня, что указывает на его перегрев. Потертости в области нижней юбки часто указывают на недостаток смазки (проверьте масляный насос и сетчатый фильтр). Задиры на кромках или углах упорных сторон поршня могут быть результатом деформации отверстия. Потертости на обеих сторонах упора указывают на заедание штифта запястья.
Некоторые поршни оригинального оборудования и многие поршни послепродажного обслуживания теперь имеют специальное противозадирное покрытие юбки для снижения риска задира.
Основные причины повреждения поршня
Дизельный поршень представляет собой металлический цилиндр, который перемещается вверх и вниз внутри цилиндра двигателя во время цикла сгорания и соединен с коленчатым валом двигателя шатуном. Когда поршень идет вниз, он всасывает в цилиндр воздух, который впоследствии сжимается, когда поршень поднимается вверх. Этот процесс повышает температуру воздуха, а затем топливо подается в цилиндр. Воздействие на топливо сжатого газа при высокой температуре и связанного с ним воспламенения создает мощность, выдаваемую двигателем. Другая важная обязанность поршня — создавать зону низкого давления внутри цилиндра, противостоящую большему давлению воздуха снаружи цилиндра. В дизельном двигателе поршень служит нижней частью камеры сгорания, собирая тепло, выделяемое при сгорании, и направляя его в сторону от температуры металла, чтобы поддерживать ее в безопасных пределах.
Мы составили список наиболее распространенных и конкретных причин повреждения поршня, чтобы вы могли обнаружить проблему до того, как она повлияет на двигатель.
Распространенные типы повреждений поршня
1. Прогоревший поршень
Использование грязных топливных форсунок является наиболее частой причиной прогорания поршня. После снятия верхней части двигателя сразу виден обгоревший поршень. Должны быть очевидны видимые признаки плавления, а также прогоревшее отверстие в поршне. Перегрев или неисправная форсунка впрыска масла также могут привести к сгоранию поршня.
2. Треснувший поршень
Продолжительное использование низкокачественного бензина может привести к треснутым поршням. Трещина поршня также может быть результатом неисправности системы рециркуляции отработавших газов. Чип-тюнинг, отсутствие охлаждения поршня и неисправная форсунка — другие возможные причины треснувшего поршня.
Специфические причины повреждения поршня
1. Износ поршневых колец дизеля
Белый дым, выходящий из выхлопной трубы, ограниченное ускорение, общая потеря мощности и значительное снижение уровня масла в двигателе – все это признаки износа поршня дизеля. кольца. Поскольку уплотнение между поршнем и цилиндром больше не является герметичным, масло будет просачиваться в картер и камеру сгорания, и на вашем двигателе могут появиться эти признаки повреждения поршневых колец. Поскольку дизельные кольца вращаются вокруг поршня и функционируют как буфер между камерой сгорания и картером, окружая коленчатый вал, изношенные дизельные поршневые кольца являются типичным источником повреждения поршня.
Дизельные кольца отвечают за отвод тепла от стенки цилиндра и контроль температуры масла. К сожалению, поршневые кольца изнашиваются, и с этим мало что можно поделать. Однако, если вы будете регулярно менять их до того, как они изнашиваются, вы можете предотвратить повреждение двигателя.
2. Повреждение юбки поршня
Мусор, попадающий в систему фильтрации воздуха, является основным источником повреждения юбки поршня. Это может привести к раскачиванию поршня внутри цилиндра, изнашиванию юбки, ее утончению и ослаблению и, наконец, разрушению поршня.
3. Защелка поршня
Если ваш автомобиль начинает издавать дребезжащий или стучащий звук, который сохраняется после прогрева, это может указывать на значительный зазор между поршнем и стенкой цилиндра.
Как предотвратить повреждение и отказ дизельного поршня?
Неисправность двигателя часто возникает из-за повреждения или износа поршня. Это приводит к потере компрессии, увеличению выбросов, утечке газа из камеры сгорания и потере смазки. При повреждении поршневых колец масло может попасть в камеру сгорания. Из-за больших трудозатрат, необходимых для гарантии ремонта деталей поршня двигателя, повреждение поршня может быть весьма дорогостоящим. Эта стоимость, как правило, значительна, поскольку любая неисправность должна быть устранена путем разборки всего двигателя. Убедитесь, что вы используете правильное моторное масло и меняете масло и фильтр с периодичностью, рекомендованной производителем, чтобы избежать повреждения и поломки поршня, будь то дизельные поршневые кольца или другие компоненты поршня двигателя. Вы также должны проверить состояние охлаждающей жидкости двигателя, что можно сделать, открыв крышку радиатора или посмотрев на воду в бачке охлаждающей жидкости.
Сколько стоит замена поршней?
Поршни дорогие в приобретении. Замена их намного дороже. Поскольку процедура требует разборки двигателя, установка новых поршней занимает у механика много часов (примерно от шести до восьми). Цена поршня зависит от марки и модели вашего автомобиля, а также от выбранного вами типа поршня.
Добавить комментарий