Полуприцеп и прицеп отличия: Чем отличается прицеп от полуприцепа
Чем отличается прицеп от полуприцепа
Трал – это прицепная техника, рассчитанная на транспортировку объектов большой массы. Для грузоперевозок используют прицепы и полуприцепы, но эти два вида ТС сильно отличаются друг от друга.
Грузовой транспорт объединяют два ключевых момента:
- Сфера назначения спецтехники обоих видов довольно обширна, их применяют для перевозки техники, неразборных объектов, тяжеловесных конструкций и оборудования, леса, труб, контейнеров и т.д.
- Обе разновидности тралов являются важнейшей частью автопоезда — комбинированного транспорта, включающего два элемента: тягач и прицеп. С низкорамным полуприцепом или вместительным прицепом производительность грузовиков растет на 50-60% и экономится до 40% топлива по сравнению с перевозками другими видами грузовой техники.
На этом сходства заканчиваются.
Прицеп – самодостаточное транспортное средство, что является ключевым отличием от полуприцепа. Для перемещения прицепа достаточно приложить внешнее усилие от тягача.
С прицепами используются тягово-сцепные устройства (ТСУ) — конструктивные элементы, предназначенные для буксировки тягачом. Полуприцепы крепятся на опорные конструкции — седла (седельно-сцепные устройства). Седла принимают на себя часть массы полуприцепа.
Применяется несколько типов ТСУ:
- Крюк тягача, цепляющийся за петлю на прицепе. Простой и надежный вариант, популярный в России.
- Шкворневая вилка с полуавтоматической сцепкой, вставляющаяся в петлю дышла. Эта конструкция обеспечивает минимальные зазоры между деталями, что продлевает срок службы ТСУ на хороших дорогах, но создает проблемы на бездорожье. Конструкция популярна в Европе, но не часто встречается в России.
- Соединение вида шар-полусфера, используемое на малотоннажных модификациях.
Разница между полуприцепом и прицепом в том, что последний можно эксплуатировать с любым тягачом, оборудованным ТСУ соответствующего типа.
Полуприцеп более требователен к конструкции седла, верхняя часть которого должна располагаться на уровне опорного листа. Поэтому высота сцепки строго регламентируется. Слишком высокое положение опорного листа ведет к ненадежной сцепке. При слишком низком расположении кромки полуприцеп повредится.Говоря о том, чем отличается прицеп от полуприцепа, следует упомянуть сложность конструкции и большую материалоемкость последнего. Это отражается на стоимости техники. Поэтому полуприцепы нерентабельно использовать для грузоперевозок до 10 тонн. Более дешевые прицепы следует применять при необходимости длительных технических простоев. Это актуально для доставки насосов, генераторов, компрессоров и сварочных установок.
Отличие прицепа и полуприцепа заключается еще в высокой маневренности последнего. Он является частью транспортного средства и четко следует за тягачом. Прицеп, будучи самостоятельным ТС, не всегда ведет себя предсказуемо. Этот недостаток проявляется на плохой дороге и при высокой степени загрузки.
Для того чтобы правильно подобрать трал под ваши условия, рекомендуется проконсультироваться со специалистом. Необходимо учитывать грузоподъемность транспортного средства, его конструктивные и функциональные особенности, габариты груза и многие другие факторы. Позвоните нашему менеджеру и получите исчерпывающие ответы на любые вопросы, касающиеся грузоперевозок.
Поделиться:
основные отличия, в чем разница и что лучше, фото
Грузоперевозки – недешевое дело для заказчиков, поэтому они просят рассчитать логистику с максимальной экономией. Здесь встает вопрос об использовании основного транспорта с прицепом или полуприцепом. Разницу между этими видами кузова надо понимать, чтобы подобрать технику для реализации поставленных задач.
Содержание
- Что такое прицеп
- Что такое полуприцеп
- Отличия между прицепом и полуприцепом
- Функциональность
- Конструкция
- Сцепка
- Грузоподъемность
- Перевозимые грузы
- Маневренность
- Другие различия
- Что лучше
Что такое прицеп
Это транспортное средство без двигателя. Устанавливается при помощи дышла к тягачам. Прицеп можно соединить с любым автомобилем. Имеет устойчивую раму, вес груза распределяется равномерно по оси. Подходит ко всем дорожным условиям.
Прицеп для фуры.Крепление к тягачу не вызывает хлопот. Для этого не нужно специальное оборудование. Крюк вставляется в петлю – машина заводится. Действие выполняется легко.
В условиях бездорожья или во время езды по пересеченной местности прицеп показы-вает себя на высоте. Самоходная техника в таких условиях имеет весомое преиму-щество. Чтобы припарковаться, не нужна стойка.
Что такое полуприцеп
Это разновидность прицепа. Главное отличие – невозможность держать равновесие. То есть полуприцепу обязательно нужно опираться на тягач. Транспорт не может использоваться без фиксации и без опорных осей на парковке. Но поведение прицепа предсказуемо на дорогах любой сложности: техника переворачивается реже.
Вес груза в полуприцепе распределяется равномерно, что позволяет за один ход транспорта перевезти большее количество товаров. Получается приличная экономия. Отличается прицеп от полуприцепа техническими характеристиками и назначением.
Отличия между прицепом и полуприцепом
Полуприцеп считается разновидностью прицепа. Оба устройства сходны харак-теристиками, функционалом и предназначением. Сфера применения техники обширна.
Прицеп и полуприцеп – комбинированные виды транспорта. Благодаря их креплению к грузовикам производительность возрастает на 50%. Экономия топлива в грузоперевозках составляет до 40%.
А теперь рассмотрим, чем отличается прицеп от полуприцепа.
Функциональность
У прицепа оси опорные, на которые распределяется нагрузка одинаково. Полуприцеп опирается на тягач, увеличивая нагрузку на колеса основного транспорта. Функционал техники повышается за счет дополнительных устройств. С помощью модульных конструкций проходят погрузочные работы. Безопасность достигается системой блокировки колес во время экстренного торможения.
Конструкция
Состав прицепа – это две опорные оси, как у всех видов транспорта, которые передвигаются своим ходом на четырех колесах. Техника легко трогается с места с тягового усилия. У полуприцепа одна ось, которая не имеет равновесия. Его надо как бы тянуть за собой, чтобы осуществлять передвижение. Нагрузка от массы перевозимого груза ложится на полуприцеп и на тягач.
Сцепка
Прицеп выбирается вне зависимости от вида используемого транспорта. Конструкция легко подсоединяется крюком в петлю тягача, на который установлен фаркоп. Мощность машины при этом не имеет никакого значения. Это распространенный способ сцепления в России. Полуавтоматическая сцепка не применяется из-за проблемной езды по бездорожью.
Для полуприцепов учитывается мощность тягового авто. Чем они габаритнее, тем мощнее должен быть тягач. На малотоннажном транспорте используется соединение в виде полусферы.
Сцепка прицепа с фурой.Совместимость прицепа с разными видами техники заложена изначально. Ходовой транспорт и самоходная техника выпускаются российскими и зарубежными производителями.
С полуприцепом все сложнее. Требуется хорошо знать рекомендации каждого производителя по подбору тягача.
Более сложным с технической точки зрения является сцепление полуприцепа с тягачом. Седельное устройство последнего соединяется со шкворнем, требует от водителя определенного мастерства. От качества соединения зависит отсутствие аварийных ситуаций на дорогах. Если тормозная система дает сбой, только жесткая сцепка спасает человеческие жизни.
Грузоподъемность
Отличия прицепа и полуприцепа проявляются в грузоподъемности. Фактическое определение грузоподъемности – масса груза, допустимая для перевозки на данной технике. Если вес машины 2000 кг, а пустого прицепа 1000 кг, то груз не должен превышать 1000 кг, так как основной транспорт будет тянуть технику собственного веса.
На заметку! Грузоподъемность прицепа водитель или владелец транспорта рассчитывает самостоятельно. Грузоподъемность полуприцепа составляется 15 – 30 тонн в зависимости от вида малотоннажного или крупногаба-ритного транспорта.
Перевозимые грузы
К первой и востребованной категории относится техника для спецперевозок. Это тяжеловозы, самосвалы, трейлеры, цистерны, бортовая техника для перевозки животных. Спецтехника перевозит лес, трубы, автомобили, домокомплекты, оборудование для промышленных объектов, контейнеры с бытовыми отходами. Изотермы – продукты, медикаменты, цветы, косметику.
Садоводы и огородники сталкиваются с решением задачи – перевозкой малогабаритного груза. Использование дополнительной техники с тентом позволяет не засорять багажник и привезти с дачного участка урожай в один заход. Техника такого уровня относится ко второй малотоннажной категории.
Маневренность
Мнение водителей – отличается прицеп от полуприцепа маневренностью. Прицеп без отдельного двигателя, но хорошо передвигается самостоятельно. Транспорт непредсказуемо ведет себя на поворотах. На поведение прицепа влияют все возможные факторы: качество дорожного полотна, скорость, уровень загруженности, вес груза.
Водителю важно не допустить столкновений и переворота машины. Полуприцеп передней частью опирается на тягач, составляя с ним единое целое. Поведение транспорта предсказуемо, дополнительного мастерства от водителя не требует. В этом разница между простым прицепом и полуприцепом.
Другие различия
Тентованный прицеп.Прицеп и полуприцеп могут отличаться по техническим характеристикам:
- Прицепы – фуры с бортом или тентом, автосцепки, цистерны, тралы, контейнеровозы.
- Полуприцепы – бортовые для перевозки грузов, на которые не влияют температура воздуха и осадки. Изотермический кузов для транспортировки продуктов.
- Смешанные виды – транспорт может относиться к обеим категориям: рефрижератор, автовозы, лесовозы, тракторные.
Что лучше
Прицепное транспортное средство – важная часть грузоперевозок. У каждого вида свои принципиальные преимущества. Отличительные свойства прицепного оборудования – функциональность и работа с транспортом на легкой сцепке. Преимущество – в удобстве парковки, когда для фиксации не требуется дополнительного оборудования.
Полуприцеп является продолжением основного транспорта, поэтому считается более безопасным для грузоперевозок.
Познавательно! В России получила широкое распространение техника «Крон». Название бренда связано с фамилией основателя. Четыре завода в Германии работают на поставки техники в Россию, СНГ, страны Европы, Азии. Брендовая особенность – экономичный расход топлива, безопасная дисковая тормозная система.
Каждый из видов техники хорош для выполнения конкретных задач. Тяжеловесы рентабельны в применении на большие расстояния. Если перевозить менее 10 тонн, то выгода снижается. Для этой категории подходят прицепы.
Дополнительно при выборе бренда руководствуются характеристиками производи-теля, отзывами о работе техники и поведении в экстремальной ситуации. О конструктивных особенностях знают менеджеры, консультирующие при продаже.
Как правильно выбрать полуприцеп представлено на видео:
В чем разница между полными прицепами и полуприцепами?
Если вы уже занимаетесь доставкой или планируете заняться этим бизнесом, вы можете быть ошеломлены техническими характеристиками и вариантами, доступными для прицепов. Многое может зависеть от эффективности, которую вы ищете, от груза, который вы будете перевозить, от того, будут ли водители иметь специальные лицензии и многое другое.
Одна из вещей, которая поможет вам решить, какой прицеп использовать, — это сравнение полных прицепов и полуприцепов. Таким образом, для ваших конкретных потребностей бизнеса / доставки вы сможете лучше определить, что будет более подходящим — полуприцеп или другой тип прицепа.
Определения прицепов
- Полный прицеп: Задняя и передняя оси на месте. Этот прицеп прочно прикреплен к тягачу с помощью дышла. Приблизительная длина 40 футов относится к большинству коммерческих грузовых прицепов. Управляя направлением передней оси по отношению к тягачу, эти прицепы могут двигаться вертикально. На тягач эти прицепы большой нагрузки не передают. Часто для буксировки этих транспортных средств используются сельскохозяйственные тракторы. Непосредственно к своим тягачам полные прицепы надежно крепятся и не могут быть легко отсоединены.
- Полуприцепы: Полуприцеп не имеет переднего моста. Дорожный тягач выдерживает большую часть своего веса. Чтобы он оставался в вертикальном положении, когда он отсоединен от агрегата, он обычно имеет опускаемое шасси или опоры. Когда он отсоединен, тормоза прицепа включаются автоматически. Таким образом, чтобы заставить его двигаться, только воздушный насос грузовика отпускает тормоза. На автомагистралях между штатами длина этого прицепа не может превышать 57 футов. Однако при необходимости можно получить специальные разрешения. Длина 63 фута не может быть превышена, если вы соединяете вместе два небольших прицепа.
Свойства полных и полуприцепов
Для увеличения грузоподъемности полные прицепы и полуприцепы могут быть присоединены к другим полуприцепам. Полуприцепы, как правило, могут обеспечить лучшее соотношение нагрузки между груженым (загруженным) и тарным (пустым) весом, а также перевозить более крупные грузы. Для перевозки более крупных материалов более длинная грузовая платформа полуприцепа делает его идеальным.
Из-за веса ведущей оси тягача полуприцепы обеспечивают лучшую тягу, если приходится ездить по заснеженным дорогам. Но, без дорожного тягача полуприцеп не может стать грузовым, а на полных прицепах присутствует кабина, поэтому они имеют свою коммерческую грузоподъемность.
Что более управляемо? Меньший радиус поворота обеспечивает полуприцеп. Также легче ехать задним ходом. Но по сравнению с полными прицепами у них больше шансов опрокинуться благодаря более высокому центру тяжести. Кроме того, если полуприцеп управляется неаккуратно, всегда существует возможность складывания, поскольку они ненадежно прикреплены к своему тягачу.
Оригинальные запчасти Mickey для обслуживания полуприцепов
Нужны запчасти для вашего прицепа? Прежде чем делать покупки в другом месте, проверьте оригинальные запчасти Mickey. Если вам нужно провести техническое обслуживание вашего прицепа, мы также можем вам помочь. У нас есть сертифицированные сервисные центры, удобно расположенные по всей территории США. Положитесь на Микки, если вам нужны грузовики/фургоны и прицепы для доставки.
Полуприцеп против полного прицепа: в чем разница?
Существует два типа прицепов: полные прицепы и полуприцепы.
Что делает каждый тип прицепа? Как используется каждый из них? А чем полуприцеп отличается от полного прицепа?
Если вы хотите найти ответы на эти вопросы, мы вам поможем.
Ниже, в этой статье, вы узнаете, в чем разница между этими типами прицепов.
Что такое полуприцеп
Полуприцепы используются в автомобильной промышленности для перевозки грузов на дальние расстояния.
Главной отличительной чертой данных типов прицепов является отсутствие передних осей. Это означает, что задняя ось поддерживает только половину веса полуприцепа. Другая половина веса требует некоторой поддержки.
Из-за этой характеристики существует два метода поддержки первой половины веса полуприцепа.
- Первый вариант, когда полуприцеп крепится к задней части тягача, прикрепляя шкворень к седельно-сцепному устройству тягача.
- Второй вариант, когда полуприцеп не используется, он использует шасси для поддержки своего веса.
Полуприцеп в сочетании с тягачом образует грузовик с полуприцепом.
Что такое полный прицеп?
По сравнению с полуприцепом передняя и задняя оси полного прицепа несут весь его вес.
Полный прицеп необходимо буксировать тягачом.
Прицеп использует дышло с крюком для крепления к сцепке трактора.
Полный прицеп используется на заводах, в портах, на терминалах и складах для перевозки на короткие расстояния.
Основные различия между полуприцепом и полным прицепом
Ниже приведены основные различия между полуприцепом и полным прицепом.
1. Положение оси и опора груза
- Полуприцеп не имеет передних осей. Таким образом, распределение правильного веса тягача с прицепом на ось важно для соблюдения законности. Они находятся в задней части автомобиля, чтобы выдерживать половину его веса. Другая половина веса приходится на заднюю часть грузовика. Знание того, как распределить вес на полуприцепе, является ключом к предотвращению проблем с избыточным весом.
- Полные прицепы имеют переднюю и заднюю оси, которые выдерживают весь вес прицепа.
- Полуприцеп соединяется с полуприцепом шкворнем. Шкворень изготовлен из тяжелого металла. Он имеет форму цилиндра и расположен под передней частью прицепа. Это механизм, который фиксирует прицеп к грузовику.
- Полный прицеп соединяется с грузовиком с помощью переднего крюка, с помощью которого он крепится к сцепке трактора.
3. Размеры и вместимость
Стандартный размер полуприцепа :
- Длина от 48 до 53 футов.
- Ширина 8,5 футов.
- Высота 13 футов.
Они могут перевозить до 45 000 фунтов.
Стандартные размеры полного прицепа:
- Длина от 10 до 26 футов.
- Ширина 8,5 футов.
- Высота от 13 до 14 футов.
И они несут 33 000 фунтов.
Как правило, полуприцепы длиннее полных прицепов и могут перевозить более тяжелые грузы.
4. Логистика
С точки зрения логистики полуприцепы более популярны, чем полные прицепы.
- Полуприцепы используются для дальних перевозок. С ними легче обращаться, их легче перемещать, быстрее загружать и разгружать. Кроме того, они используются для перевозки более тяжелых и крупных грузов.
- Полные прицепы обычно используются для перевозки грузов на короткие расстояния на заводы, в порты, терминалы и склады. Чаще всего доставляют по разным адресам, выгружая груз в разных пунктах выдачи.
Заключение
Между ними полуприцепы более популярны, чаще всего используются, и на рынке больше производителей полуприцепов.
Но у каждого есть свои преимущества и недостатки.
Полные прицепы идеально подходят для перевозки легких крупногабаритных грузов. Они просты в управлении и имеют низкие эксплуатационные расходы. Грузы, как правило, местные товары. Бывают случаи, когда коммерческое водительское удостоверение не требуется.
Полуприцепы идеально подходят для перевозки тяжелых и крупных грузов.
Добавить комментарий