Положение о разработке и утверждении инструкций по охране труда: С 1 марта 2022 г. вводятся в действие требования к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем

Содержание

НПАОП 0.00 – 4.15 – 98. Положение о разработке инструкций по охране труда (31673)


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

КОМИТЕТ ПО НАДЗОРУ ЗА ОХРАНОЙ ТРУДА УКРАИНЫ

______________________________________________________________________________________

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ АКТ

ОБ ОХРАНЕ ТРУДА

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЗРАБОТКЕ ИНСТРУКЦИЙ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Киев 1998

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ АКТ ОБ ОХРАНЕ ТРУДА

УТВЕРЖДЕНО

Приказ Госнадзорохрантруда

29.01.98 № 9

Зарегистрировано

Министерство юстиции Украины

07.04.98 № 226/2666

НПАОП 0.00 – 4.15 – 98

Положение

о разработкЕ инструкций

по охране труда

Киев 1998

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. РАЗРАБОТАНО:Национальным научно-исследовательским институтом охраны труда (ННИИОТ)

2. ВНЕСЕНО:Главным управлением охраны труда Госнадзорохрантруда Украины

3. ВВЕДЕНО:С введением в действие этого Положения считать таким, который не применяется на территории Украины, ДНАОП 0.

00-4.15-85 «Положение о разработке инструкций по охране труда», утвержденный заместителем председателя Госкомтруда СССР и секретарем ВЦСПС 05.12.85.

СОДЕРЖАНИЕ:

П Р И К А З ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О РАЗРАБОТКЕ ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. СОДЕРЖАНИЕ И ПОСТРОЕНИЕ ИНСТРУКЦИЙ

3. ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА ИНСТРУКЦИЙ

4. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВВЕДЕНИЯ ИНСТРУКЦИЙ В ДЕЙСТВИЕ

5. РЕГИСТРАЦИЯ, УЧЕТ И ИЗДАНИЕ ИНСТРУКЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ

6. ПЕРЕСМОТР, ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ И ОТМЕНА ИНСТРУКЦИЙ

Приложение 1 ” Форма титульного листа примерной инструкции по охране труда”

Приложение 2 ” Форма заглавного листа примерной инструкции по охране труда”

Приложение 3 ” Форма титульного листа инструкции по охране труда, действующей на предприятии”

Приложение 4 ” Форма первой страницы инструкции по охране труда, действующей на предприятии”

Приложение 5 ” Форма последней страницы инструкции по охране труда,

действующей на предприятии”

Приложение 6 ” Журнал регистрации инструкций по охране труда на предприятии”

Приложение 7 ” Журнал учета выдачи инструкций по охране труда на предприятии”

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

КОМИТЕТ ПО НАДЗОРУ ЗА ОХРАНОЙ ТРУДА УКРАИНЫ

П Р И К А З

г. Киев

29.01.98 № 9

Зарегистрировано

Министерство юстиции Украины

07.04.98 № 226/2666

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О РАЗРАБОТКЕ ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Во исполнение Закона Украины «Об охране труда», согласно п. 3.1 ДНАОП 0.00-4.14-94 «Положение о разработке, принятии, пересмотре и отмене государственных межотраслевых и отраслевых нормативных актов об охране труда» и с целью обеспечения единого системного и комплексного подхода к разработке, утверждению и распространению инструкций по охране труда и повышения эффективности их применения на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее – предприятия)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о разработке инструкций по охране труда (прилагается).

2. Министерствам, другим центральным органам исполнительной власти, Совету министров Автономной Республики Крым, областным, Киевской и Севастопольской городским государственным администрациям, производственным, научно-производственным и другим объединениям предприятий, осуществляющим функции управления имуществом, которое пребывает в общегосударственной собственности:

2. 1. Принять необходимые подготовительные меры по обеспечению до 31 декабря 1998 года выполнения требований этого Положения базовыми организациями по вопросам нормотворческой деятельности в области охраны труда, научно-исследовательскими, проектно-конструкторскими, проектно-технологическими и другими организациями–разработчиками нормативных актов об охране труда, а также усовершенствованию организации разработки, введения в действие и применения инструкций по охране труда на подчиненных предприятиях;

2.2. Разработать, при необходимости, и представить в Национальный НИИ охраны труда предложения о внесении изменений и дополнений к сводному плану разработки (пересмотра) государственных межотраслевых и отраслевых нормативных актов об охране труда на 1998 и последующие годы относительно инструкций по охране труда, дальнейшее применение которых окажется нецелесообразным в связи с вводом в действие этого Положения;

2.3. Организовать проверку до 1 июня 1998 года базовыми организациями типовых инструкций по охране труда на их соответствие действующему законодательству Украины о труде и охране труда, этому Положению, другим нормативным актам, современному уровню организации труда и технологии производства, а также проведение анализа эффективности их действия.

По результатам проведенной проверки и анализа включить в раздел «Ведомственные документы» отраслевых планов разработки (пересмотра) нормативных актов об охране труда на 1998 и последующие годы соответствующие работы относительно типовых инструкций по охране труда, дальнейшее применение которых без пересмотра и изменений окажется нецелесообразным.

3. Директору Национального НИИ охраны труда Ткачуку К.Н.:

3.1. Обеспечить координацию работы базовых организаций по вопросам нормотворческой деятельности в области охраны труда, научно-исследовательских, проектно-конструкторских, проектно-технологических и других организаций–разработчиков инструкций по охране труда, оказание им соответствующей методической помощи и регистрацию утвержденных инструкций в порядке, установленном этим Положением;

3.2. Провести до 1 июня 1998 года проверку инструкций по охране труда, которые относятся к государственным межотраслевым нормативным актам об охране труда, на их соответствие действующему законодательству Украины о труде и охране труда, этому Положению, другим нормативным актам, современному уровню организации труда и технологии производства, а также провести анализ эффективности действия этих инструкций с целью определения целесообразности дальнейшего их применения без пересмотра и изменений;

3. 3. Обеспечить обобщение отмеченных в п.2.2 этого приказа предложений и результатов проверки инструкций, предусмотренной п.3.2, разработку на их основе соответствующих изменений и дополнений к сводному плану разработки (пересмотра) ДНАОП, согласовать их с отраслевыми управлениями (отделами) Комитета и представить на утверждение в установленном порядке;

3.4. В недельный срок после регистрации в Министерстве юстиции Украины этого Положения обеспечить его тиражирование и рассылку министерствам, другим центральным органам исполнительной власти, Совету министров Автономной Республики Крым, областным, Киевской и Севастопольской городским государственным администрациям, объединениям предприятий, которые осуществляют функции управления имуществом, которое пребывает в общегосударственной собственности, управлениям и отделам, территориальным управлениям, экспертно-техническим и учебным центрам Комитета.

4. Работодателям принять необходимые меры по обеспечению до 31 декабря 1998 года выполнения требований этого Положения относительно инструкций по охране труда, действующих на предприятии.

5. Установить, что на период выполнения предусмотренных этим приказом подготовительных мероприятий по внедрению данного Положения:

5.1. Инструкции по охране труда, принятые до введения в действие этого Положения, которые не соответствуют его требованиям, действуют в части, которая не противоречит этому Положению, и подлежат пересмотру и утверждению в сроки, предусмотренные соответствующими сводным, отраслевыми планами и приказами работодателей;

5.2. Инструкции по охране труда, принятые до введения в действие этого Положения, которые не содержат положений, противоречащих его требованиям, сохраняют силу и подлежат пересмотру в установленные им сроки;

5.3. Инструкции по охране труда, которые представляются на утверждение после введения в действие этого Положения, разрабатываются в соответствии с его требованиями.

6. Начальникам управлений и отделов Комитета, территориальных управлений и инспекций, государственным инспекторам Госнадзорохрантруда обеспечить систематический контроль за выполнением этого приказа и соблюдением требований этого Положения.

7. Главному редактору журнала «Охрана труда» Яковенко Н.Г.:

7.1. Опубликовать в очередном номере журнала Положение о разработке инструкций по охране труда после его регистрации в Министерстве юстиции Украины;

7.2. Принять в течение первого полугодия 1998 года необходимые меры по обеспечению издания и распространения инструкций по охране труда и систематического освещения в журнале сведений об их утверждении и введении в действие в порядке, установленном этим Положением.

8. С введением в действие этого Положения считать утратившим силу на территории Украины ДНАОП 0.00-4.15-85 «Положение о разработке инструкций по охране труда», утвержденный 5 декабря 1985 года заместителем председателя Госкомтруда СССР и секретарем ВЦСПС.

9. Контроль за выполнением этого приказа возложить на Главное управление охраны труда (Лесенко Г.Г.).

Председатель Комитета С.П. Ткачук

УТВЕРЖДЕНО

Приказ Госнадзорохрантруда

29.01.98 № 9

Зарегистрировано

Министерство юстиции Украины

07.

04.98 № 226/2666

НПАОП 0.00 – 4.15 – 98

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЗРАБОТКЕ ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение устанавливает требования к содержанию, построению и изложению инструкций по охране труда (далее – инструкции), определяет порядок разработки и введения в действие новых, пересмотра и отмены действующих инструкций.

Требования этого Положения являются обязательными для всех министерств, других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций (далее – предприятия) независимо от форм собственности и видов их деятельности.

1.2. Инструкция является нормативным актом, который содержит обязательные для соблюдения работниками требования по охране труда при выполнении ими работ определенного вида или по определенной профессии на рабочих местах, в производственных помещениях, на территории предприятия и строительных площадках или в других местах, где по поручению собственника или уполномоченного им органа (далее – работодатель) выполняются эти работы, трудовые или служебные обязанности.

Инструкции подразделяются на:

– инструкции, которые относятся к государственным межотраслевым нормативным актам об охране труда;

– примерные инструкции;

– инструкции, действующие на предприятии.

1.3. Инструкции, которые относятся к государственным межотраслевым нормативным актам об охране труда, разрабатываются для персонала, ведущего взрывные работы, обслуживающего электрические установки и устройства, грузоподъемные машины и лифты, котельные установки, сосуды, находящиеся под давлением, и для других работников, правила безопасности труда которых установлены межотраслевыми нормативными актами об охране труда, утвержденными органами государственного надзора за охраной труда.

Эти инструкции утверждаются соответствующими органами государственного надзора за охраной труда по согласованию с министерствами или другими органами, к компетенции которых относится данная инструкция или отдельные ее требования, и их соблюдение является обязательным для работников соответствующих профессий или при выполнении соответствующих видов работ на всех предприятиях независимо от их подчиненности, формы собственности и вида деятельности.

1.4. Примерные инструкции утверждаются министерствами или другими органами исполнительной власти, производственными, научно-производственными и другими объединениями предприятий, которые имеют соответствующую компетенцию, по согласованию с органами государственного надзора за охраной труда, к компетенции которых относится данная инструкция или отдельные ее требования, и Национальным НИИ охраны труда. Эти инструкции могут использоваться в качестве основы для разработки инструкций, действующих на предприятии.

1.5. Инструкции, действующие на предприятии, относятся к нормативным актам об охране труда, действующим в пределах конкретного предприятия. Такие инструкции разрабатываются на основе действующих государственных межотраслевых и отраслевых нормативных актов об охране труда, примерных инструкций и технологической документации предприятия с учетом конкретных условий производства и требований безопасности, изложенных в эксплуатационной и ремонтной документации предприятий–изготовителей оборудования, используемого на данном предприятии. Они утверждаются работодателем и являются обязательными для соблюдения работниками соответствующих профессий или при выполнении соответствующих работ на этом предприятии.

1.6. Инструкции должны соответствовать действующему законодательству Украины, требованиям государственных межотраслевых и отраслевых нормативных актов об охране труда: правил, норм, стандартов, других нормативных и организационно-методических документов об охране труда, на основе которых они разрабатываются.

Скачать бесплатно

Инструкции по охране труда: 7 важных вопросов

1. Для каких работников разрабатывают инструкции

Инструкции по охране труда разрабатывают для каждой должности, профессии или вида работы (далее — инструкции). Для разработки инструкций служба охраны труда совместно с руководителями структурных подразделений составляет перечень профессий и видов работ, для которых требуются инструкции.

Перечень инструкций составляют на основании штатного расписания, рабочих и должностных инструкций работников, дополнительно к этому используют результаты спецоценки. В результате должен получиться перечень инструкций по охране труда по профессиям и видам работ, который отдают на утверждение руководителю организации.

2. Кто разрабатывает и утверждает инструкции по охране труда

Работодатель обязан организовать разработку и утверждение инструкций для работников (ст. 212 ТК). При этом закон не устанавливает, кому именно нужно поручить эту работу, поэтому работодатель принимает решение на свое усмотрение.

Инструкцию должен разрабатывать технический специалист, который знает правила и особенности работы с оборудованием и инструментом, а также возможные риски и опасности на конкретном рабочем месте. Поэтому составление инструкций лучше всего поручить руководителям структурных подразделений: начальникам цехов, отделов, служб и т. д. На практике обязанность прописывают в должностной инструкции руководителя структурного подразделения.

Руководители структурных подразделений неохотно разрабатывают инструкции и предпочитают передать эту обязанность специалисту по охране труда. Чтобы не делать инструкции вместо руководителей подразделений, окажите им методическую помощь. Подскажите, какие нормативные документы нужно взять за основу при составлении инструкции и отдельно опишите требования к ее оформлению.

Работодатель издает приказ о разработке инструкций по охране труда. Приложением к документу служит перечень необходимых инструкций. В приказе указывают лиц, ответственных за разработку инструкций и сроки исполнения.

Руководители структурных подразделений разрабатывают проекты инструкций и передают их на согласование в службу охраны труда. Специалист по охране труда проверяет проекты инструкций на соответствие действующему законодательству. После чего инструкции согласовывают с профсоюзом и отдают на утверждение руководителю организации. Последовательность действий при разработке инструкций по охране труда смотрите на схеме 1.

Схема 1. Как разрабатывают инструкции по охране труда

Инструкцию по охране труда работодатель может утвердить двумя способами: заполнить гриф утверждения в самой инструкции или издать приказ. Инструкция вступит в силу в тот же день, когда работодатель ее утвердил, или со дня, указанного в документе (ст. 12 ТК).

После того как инструкцию утвердил работодатель, ее регистрируют в журнале учета инструкций по охране труда (приложение 2 к Методическим рекомендациям по разработке инструкций по охране труда, утв. Минтрудом 13.05.2004, далее — Методические рекомендации). Закон не устанавливает обязательного требования вести данный журнал. Его заполняют для удобства, чтобы отслеживать периодичность пересмотра инструкций.

3. Что взять за основу при разработке инструкций

В качестве основы при разработке инструкций используют типовые отраслевые и межотраслевые инструкции по охране труда. При их отсутствии пригодятся межотраслевые или отраслевые правила по охране труда.

Законодательство по охране труда динамично меняется, поэтому утвержденные ранее типовые инструкции следует проверить на соответствие действующему законодательству. При разработке инструкций по охране труда руководствуются:

  • условиями труда, характерными для должности, профессии или вида работ;
  • требованиями правил по охране труда для своей отрасли или конкретного вида работ;
  • правилами и инструкциями по безопасной эксплуатации оборудования;
  • ГОСТами, СанПиНами, гигиеническими нормативами, стандартами безопасности.

При разработке инструкций по охране труда руководители структурных подразделений должны использовать требования безопасности, изложенные в эксплуатационной и ремонтной документации изготовителей оборудования, должностные и производственные инструкции, карты спецоценки условий труда. Также понадобится технологическая документация организации с учетом конкретных условий производства.

4. Как оформляют инструкцию

Инструкции оформляют согласно Методическим рекомендациям. На титульном листе прописывают наименование организации и инструкции. Также на нем представитель профсоюза должен поставить отметку о согласовании, а руководитель организации — об утверждении.

После титульного листа идет введение. В этом разделе описывают, на основании каких документов разработали инструкцию. Это может быть типовая межотраслевая или отраслевая инструкция, правила по охране труда, технический регламент, правила устройства и безопасной эксплуатации оборудования, свод правил по проектированию и строительству, гигиенические нормативы, государственные стандарты и т. п.

После введения в инструкции прописывают пять основных разделов (схема 2). Требования в инструкции излагают последовательно согласно технологическому процессу. При этом инструкция должна содержать только те требования безопасности, которые относятся к виду выполняемых работ или к должности сотрудника, для которого она предназначена.

Схема 2. Какую информацию включают в основные разделы инструкции по охране труда

5. Кто должен ознакомить работника с инструкцией

Инструкции по охране труда относятся к локальным нормативным актам организации, поэтому работников нужно ознакомить с ними под подпись (ст. 22 ТК).

Сотрудник изучает инструкцию во время проведения инструктажа на рабочем месте. Инструктаж проводит руководитель структурного подразделения или другой сотрудник, назначенный работодателем, ответственным за проведение инструктажа на рабочем месте. Инструктаж проводят по утвержденной программе, в которую должно входить изучение инструкций. Поэтому подпись работника в журнале регистрации инструктажей свидетельствует о том, что его ознакомили с инструкциями по охране труда. Если в инструкцию вносят изменения, с работниками проводят внеплановый инструктаж.

Отдельно к каждой инструкции можно предусмотреть лист ознакомления. В нем работник должен поставить подпись и дату.

Лист ознакомления с инструкцией

6. Где хранить инструкции

Место для хранения инструкций определяет руководитель структурного подразделения. Главное, чтобы у работников в любой момент был доступ к своим инструкциям. Например, инструкции можно разместить на стендах по охране труда, которые располагаются непосредственно на рабочих местах или участках.

Для удобства можно сделать заверенные копии инструкций и выдать их сотрудникам. Тогда работник всегда будет иметь возможность заглянуть в инструкцию. Чтобы при проверке у инспектора ГИТ не возникло лишних вопросов, можно организовать учет выданных инструкций с помощью журнала (приложение 3 к Методическим рекомендациям). Закон не требует обязательного ведения такого журнала.

7. Кто обязан следить за актуальностью инструкций

Если в течение пяти лет условия труда работника не изменились, то продлите действие инструкции еще на один пятилетний срок (п. 8 Методических рекомендаций)

Специалист по охране труда должен следить за тем, чтобы инструкции соответствовали действующему законодательству. Поэтому в случае необходимости он должен составить перечень инструкций, которые нужно переработать. После этого составленный перечень передают руководителю организации. В организации издают приказ о пересмотре инструкций. В документе указывают ответственных работников, перечень инструкций, которые нужно переработать, и сроки выполнения.

Инструкции по охране труда пересматривают не реже одного раза в пять лет, а для электроустановок — один раз в три года. Раньше этого срока нужно переработать инструкцию, если:

  • изменились межотраслевые и отраслевые правила и типовые инструкции по охране труда;
  • изменились условия труда работников;
  • внедрили новую технику и технологии;
  • выявили недоработки инструкции при расследовании несчастного случая или профзаболевания;
  • поступило требование от инспектора ГИТ.

Отраслевые и межотраслевые правила могут предусматривать более короткий срок планового пересмотра инструкций. Например, при эксплуатации газового хозяйства инструкции для работ с повышенной опасностью нужно пересматривать не реже одного раза в три года (п. 1.4.4 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации газового хозяйства организаций, утв. постановлением Минтруда от 12.05.2003 № 27).

Изменить инструкцию по охране труда можно одним из двух способов:

Первый способ. Оформляют лист изменений. В нем прописывают конкретные изменения. Это могут быть дополнения, исправления или исключения. Лист изменений прикладывают к приказу о внесении изменений в инструкцию.

Второй способ. Инструкцию переиздают полностью. В этом случае нужно заново пройти всю процедуру согласования и утверждения локального акта. Этот способ обычно выбирают при плановом пересмотре инструкций раз в пять лет или при существенных изменениях в законодательстве по охране труда.

При пересмотре и изменении инструкций по охране труда работодатель издает приказ об отмене старой и утверждении новой инструкции. Если замена касается нескольких инструкций, то достаточно одного общего приказа. Рекомендуем не менять нумерацию инструкций, а добавить к номеру старой инструкции год утверждения новой или другое понятное обозначение. При пересмотре и изменении нужно учитывать мнение профсоюза.

Законы и правила | Управление по безопасности и гигиене труда

Законы и правила

Бериллий

Последняя информация о новом стандарте бериллия для профилактики хронических заболеваний и рака легких у рабочих.

Поверхности для ходьбы и работы

Прочтите недавно обновленные ответы на часто задаваемые вопросы об окончательном правиле 2016 года.

Предыдущий Следующий

Миссия OSHA состоит в том, чтобы гарантировать, что сотрудники работают в безопасной и здоровой среде, устанавливая и применяя стандарты, а также проводя обучение, разъяснительную работу, образование и помощь. Работодатели должны соблюдать все применимые стандарты OSHA . Они также должны соблюдать пункт об общих обязанностях Закона об охране труда, который требует от работодателей не допускать на своем рабочем месте серьезных признанных опасностей.

Стандарты
  • Стандарты поиска
  • Общая промышленность
  • Строительство
  • Морской
  • Сельское хозяйство
  • Ведение документации
  • Информатор
  • Преамбулы к окончательным правилам Информация о преамбулах
  • Прочее
Ресурсы
  • Безопасность и здоровье Темы от A до Z
  • Требования к обучению по стандартам OSHA
  • Часто цитируемые стандарты
  • Директивы о соответствии Информация о директивах о соответствии
  • Стандартные интерпретации Информация о стандартных интерпретациях
  • Обзорные обзоры Обзорные обзоры информация
Нормотворчество
  • Программа регулирования
    • Текущие действия Информация о текущих действиях
      • Окончательное правило здравоохранения COVID-19
      • Предлагаемое правило по уходу за деревьями
      • Предлагаемое правило по предотвращению тепловых травм и заболеваний
      • Предлагаемое правило экстренного реагирования
      • Предлагаемое правило оповещения об опасности
      • Предлагаемое правило управления безопасностью процессов
      • Насилие на рабочем месте SBREFA
    • Долгосрочные действия Информация о долгосрочных действиях
  • Последние уведомления Федерального реестра
  • Открыто для общественного обсуждения
    • Модернизация ВПП
  • Входная информация для малого бизнеса (SBREFA) Вводная информация для малого бизнеса
  • Нормотворческий процесс OSHA
Есть еще вопросы о стандартах?
  • Министерство труда США – Национальный офис OSHA
    1-800-321-OSHA (6742)

  • Управление стандартов и инструкций
    202-693-1950

  • Управление строительства
    202-693-2020

  • Задать вопрос по электронной почте
Часто задаваемые вопросы
  • Что такое стандарт/регламент?

  • Что такое федеральный реестр?

  • Как создаются правила?

  • Как обеспечивается соблюдение правил?

 

Краткое изложение основных законов Министерства труда

  • Заработная плата и рабочее время
  • Безопасность и здоровье на рабочем месте
  • Компенсация работникам
  • Безопасность сотрудников
  • Союзы и их члены
  • Защита сотрудников
  • Закон о правах на трудоустройство и повторное трудоустройство в силовых структурах
  • Закон о защите сотрудников с помощью детектора лжи
  • Удержание заработной платы
  • Закон об отпуске по семейным обстоятельствам и болезни
  • Предпочтение ветеранов
  • Государственные контракты, гранты или финансовая помощь
  • Мигранты и сезонные сельскохозяйственные рабочие
  • Безопасность и охрана труда в шахтах
  • Строительство
  • Транспорт
  • Закрытие и увольнения заводов
  • Плакаты

Министерство труда США (DOL) управляет и обеспечивает соблюдение более 180 федеральных законов. Эти мандаты и правила, которые их реализуют, охватывают многие виды деятельности на рабочем месте для примерно 150 миллионов работников и 10 миллионов рабочих мест.

Ниже приводится краткое описание многих основных законодательных актов DOL, наиболее часто применимых к предприятиям, лицам, ищущим работу, рабочим, пенсионерам, подрядчикам и получателям грантов. Это краткое изложение предназначено для ознакомления с основными законами о труде, а не для подробного изложения. Для получения достоверной информации и ссылок на более полные описания этих законов вам следует ознакомиться с самими законами и положениями.

Заработная плата и рабочее время

Закон о справедливых трудовых стандартах устанавливает стандарты заработной платы и оплаты сверхурочных, которые затрагивают большую часть частной и государственной занятости. Закон находится в ведении Отдела заработной платы и рабочего времени. Он требует, чтобы работодатели платили застрахованным работникам, которые в противном случае не освобождаются от уплаты как минимум федеральной минимальной заработной платы и оплаты сверхурочных в полуторакратном размере обычной ставки заработной платы. Для несельскохозяйственных операций он ограничивает количество часов, в течение которых дети в возрасте до 16 лет могут работать, и запрещает использование детей в возрасте до 18 лет на определенных работах, которые считаются слишком опасными. Что касается сельскохозяйственных работ, он запрещает использование детей в возрасте до 16 лет в школьные часы и на определенных работах, которые считаются слишком опасными.

Отдел заработной платы и рабочего времени также следит за соблюдением положений трудовых стандартов Закона об иммиграции и гражданстве, которые применяются к иностранцам, имеющим разрешение на работу в США по определенным программам неиммиграционных виз (H-1B, H-1B1, H-1C, h3A).


Безопасность и гигиена труда

Закон о безопасности и гигиене труда (OSH) находится в ведении Управления по безопасности и гигиене труда (OSHA). Условия безопасности и гигиены труда в большинстве частных предприятий регулируются OSHA или государственными программами, утвержденными OSHA, которые также охватывают работодателей государственного сектора. Работодатели, подпадающие под действие Закона об охране труда, должны соблюдать правила OSHA, а также стандарты безопасности и гигиены труда. В соответствии с Законом об охране труда работодатели также несут общую обязанность обеспечивать своих сотрудников работой и рабочим местом, свободными от общепризнанных серьезных опасностей. OSHA обеспечивает соблюдение закона посредством инспекций и расследований на рабочих местах. Также доступны помощь в соблюдении требований и другие совместные программы.


Компенсация работникам

Если вы работали на частную компанию или правительство штата, вам следует связаться с программой компенсации работникам штата, в котором вы жили или работали. Управление программ компенсации работникам Министерства труда США не участвует в управлении или надзоре за государственными программами компенсации работникам.

Закон о компенсациях портовым и портовым рабочим, администрируемый Управлением компенсационных программ (OWCP), предусматривает компенсацию и медицинское обслуживание некоторым морским служащим (включая портовых рабочих или других лиц, занятых в портовых операциях, а также любых портовых рабочих, включая судоремонтника, судостроителя и судоломщика), а также квалифицированным иждивенцам таких сотрудников, которые стали инвалидами или умерли в результате травм, полученных в судоходных водах Соединенных Штатов или в прилегающих районах, обычно используемых при погрузке, разгрузке, ремонте или строительство судна.

Закон о программе компенсаций работникам энергетики в связи с профессиональными заболеваниями представляет собой компенсационную программу, предусматривающую единовременную выплату в размере 150 000 долларов США и предполагаемые медицинские льготы сотрудникам (или некоторым из их оставшихся в живых) Министерства энергетики и его подрядчиков и субподрядчиков в результате рак, вызванный воздействием радиации, или определенные заболевания, вызванные воздействием бериллия или кремнезема, возникшие при исполнении служебных обязанностей, а также для выплаты единовременной суммы в размере 50 000 долларов США и предполагаемых медицинских пособий лицам (или некоторым из их оставшихся в живых), определенных Министерством юстиции, чтобы иметь право на компенсацию в качестве рабочих, занимающихся ураном, в соответствии с разделом 5 Закона о компенсации за радиационное облучение.

Закон о компенсации федеральным служащим (FECA), 5 U.S.C. 8101 et seq., устанавливает всеобъемлющую и эксклюзивную программу компенсации работникам, которая выплачивает компенсацию за инвалидность или смерть федерального служащего в результате травмы, полученной при исполнении служебных обязанностей. FECA, находящаяся в ведении OWCP, предоставляет пособия для компенсации потери заработной платы при полной или частичной нетрудоспособности, выплаты по графику за необратимую потерю или потерю возможности использования определенных членов тела, связанные с этим медицинские расходы и профессиональную реабилитацию.

Закон о пособиях по борьбе с черными легкими предусматривает ежемесячные денежные выплаты и медицинские льготы шахтерам, полностью утратившим трудоспособность из-за пневмокониоза (“болезни черных легких”), возникшей в результате их работы на угольных шахтах страны. Закон также предусматривает ежемесячные пособия оставшимся в живых умершего шахтера, если смерть шахтера наступила из-за черной болезни легких.


Гарантия пособий работникам

Закон о гарантиях пенсионных доходов работников (ERISA) регулирует деятельность работодателей, которые предлагают пенсионные планы или программы социального обеспечения для своих сотрудников. Раздел I ERISA находится в ведении Управления по страхованию пособий работникам (EBSA) и налагает широкий спектр фидуциарных требований, требований к раскрытию информации и отчетности на доверенных лиц планов пенсионных и социальных пособий, а также на других лиц, имеющих дело с этими планами. Эти положения вытесняют многие аналогичные законы штатов. В соответствии с Разделом IV некоторые работодатели и администраторы планов должны финансировать систему страхования для защиты определенных видов пенсионных пособий, при этом страховые взносы выплачиваются в Корпорацию гарантирования пенсионных пособий федерального правительства. EBSA также выполняет требования к отчетности для продолжения предоставления медицинских услуг в соответствии с Законом о всеобъемлющем сводном бюджетном регулировании от 19 года.85 (COBRA) и требования к переносимости медицинских услуг для групповых планов в соответствии с Законом о переносимости и подотчетности медицинского страхования (HIPAA).


Профсоюзы и их члены

Закон об отчетности и раскрытии информации профсоюзами от 1959 г. (также известный как Закон Ландрама-Гриффина) регулирует отношения между профсоюзом и его членами. Он защищает профсоюзные фонды и продвигает профсоюзную демократию, требуя от профсоюзных организаций представлять ежегодные финансовые отчеты, требуя от профсоюзных должностных лиц, работодателей и консультантов по вопросам труда представлять отчеты об определенных методах трудовых отношений, а также устанавливая стандарты для избрания членов профсоюза. Закон находится в ведении Управления стандартов труда и управления.


Защита сотрудников

Большинство законов о труде и общественной безопасности, а также многие законы об охране окружающей среды предусматривают защиту информаторов для сотрудников, которые жалуются на нарушения закона их работодателями. Средства правовой защиты могут включать восстановление на работе и выплату задолженности по заработной плате. OSHA обеспечивает защиту осведомителей в большинстве законов.


Закон о правах на трудоустройство и повторное трудоустройство в силовых структурах

Некоторые лица, проходящие службу в вооруженных силах, имеют право на повторное трудоустройство у работодателя, у которого они были, когда они поступили на службу. Сюда входят призванные из резерва или Национальной гвардии. Эти права находятся в ведении Службы занятости и обучения ветеранов.


Закон о защите сотрудников с помощью полиграфа

Этот закон запрещает большинству работодателей использовать детекторы лжи в отношении сотрудников, но разрешает проверку на детекторе лжи только в ограниченном числе случаев. Он находится в ведении Отдела заработной платы и рабочего времени.


Наложение ареста на заработную плату

Наложение ареста на заработную плату работников регулируется Законом о защите потребительских кредитов, который находится в ведении Отдела заработной платы и рабочего времени.


Закон об отпуске по семейным обстоятельствам и болезни

Принимаемый Отделом заработной платы и рабочего времени Закон об отпуске по семейным обстоятельствам и болезни (FMLA) требует, чтобы работодатели, насчитывающие 50 или более сотрудников, предоставляли до 12 недель неоплачиваемого отпуска с сохранением рабочего места соответствующим работникам в связи с рождением или усыновлением ребенка или за тяжелую болезнь работника или супруга, ребенка или родителя.


Veterans’ Preference

Ветераны и другие лица, имеющие на это право, имеют особые права при трудоустройстве в федеральном правительстве. Им предоставляется преимущество при первоначальном найме и защита при сокращении штата. Заявления о нарушении этих прав расследуются Службой занятости и обучения ветеранов.


Государственные контракты, гранты или финансовая помощь

На получателей государственных контрактов, грантов или финансовой помощи распространяются стандарты заработной платы, рабочего времени, льгот и стандартов безопасности и здоровья в соответствии с:

  • Закон Дэвиса-Бэкона, который требует оплаты преобладающей заработной платы и льгот для сотрудников подрядчиков, участвующих в строительных проектах федерального правительства;
  • Закон Макнамара-О’Хара о контрактах на оказание услуг, который устанавливает ставки заработной платы и другие нормы труда для сотрудников подрядчиков, оказывающих услуги федеральному правительству; и
  • Закон Уолша-Хили о государственных контрактах, который требует выплаты минимальной заработной платы и других трудовых норм подрядчиками, поставляющими материалы и поставки федеральному правительству.

Администрирование и обеспечение соблюдения этих законов находятся в ведении Отдела заработной платы и рабочего времени. Управление программ соблюдения федеральных контрактов управляет и обеспечивает соблюдение трех федеральных законов о гражданских правах, основанных на контрактах, которые требуют, чтобы большинство федеральных подрядчиков и субподрядчиков, а также строительных подрядчиков, получающих федеральную помощь, предоставляли равные возможности трудоустройства. Канцелярия помощника секретаря по административным вопросам и управлению Центр гражданских прав администрирует и обеспечивает соблюдение нескольких законов о гражданских правах, основанных на федеральной помощи, требующих от получателей федеральной финансовой помощи от Министерства труда предоставления равных возможностей.


Мигранты и сезонные сельскохозяйственные рабочие

Закон о защите мигрантов и сезонных сельскохозяйственных рабочих регулирует деятельность по найму и трудоустройству сельскохозяйственных работодателей, подрядчиков на сельскохозяйственных работах и ​​ассоциаций, использующих мигрантов и сезонных сельскохозяйственных рабочих. Закон предписывает защиту заработной платы, стандарты безопасности жилья и транспорта, требования к регистрации подрядчиков, занятых на сельскохозяйственных работах, и требования к раскрытию информации. Отдел заработной платы и рабочего времени применяет этот закон.

Закон о справедливых трудовых стандартах (FLSA) освобождает сельскохозяйственных рабочих от надбавок за сверхурочную работу, но требует выплаты минимальной заработной платы работникам, занятым на крупных фермах (фермах, на которых занято более семи человек, занятых полный рабочий день). положения о труде, которые применяются к занятости в сельском хозяйстве; детям до 16 лет запрещается работать в школьные часы и на определенных работах, которые считаются слишком опасными. Дети, занятые на фермах своих семей, освобождаются от этих правил. Отдел заработной платы и рабочего времени применяет этот закон. OSHA также имеет специальные стандарты безопасности и гигиены труда, которые могут применяться к сельскохозяйственным работам.

Закон об иммиграции и гражданстве требует, чтобы работодатели, желающие нанять иностранных временных работников по визам H-2A, должны получить трудовую справку от Управления по трудоустройству и обучению, удостоверяющую отсутствие достаточного количества способных, желающих и квалифицированных американских рабочих, доступных для выполнения работа. Защита трудовых норм программы H-2A обеспечивается Отделом заработной платы и рабочего времени.


Безопасность и охрана труда в шахтах

Федеральный закон о безопасности и гигиене труда в шахтах от 19 г.77 (Закон о шахтах) распространяется на всех людей, работающих на руднике. Администрация шахтной безопасности и здравоохранения (MSHA) применяет этот закон.

Закон о шахтах возлагает на операторов шахт ответственность за безопасность и здоровье горняков; предусматривает установление обязательных стандартов безопасности и гигиены труда, устанавливает требования к обучению горняков; предписывает штрафы за нарушения; и позволяет инспекторам закрывать опасные шахты. Стандарты безопасности и охраны здоровья касаются многочисленных опасностей, включая падение с крыши, горючие и взрывоопасные газы, пожар, электричество, опрокидывание и техническое обслуживание оборудования, переносимые по воздуху загрязняющие вещества, шум и вдыхаемую пыль. MSHA обеспечивает соблюдение требований безопасности и гигиены труда примерно на 13 000 шахт, расследует несчастные случаи на шахтах и ​​предлагает обучение операторов шахт, техническую помощь и помощь в соблюдении требований.


Строительство

Несколько агентств управляют программами, относящимися исключительно к строительной отрасли. OSHA имеет стандарты безопасности и гигиены труда для строительства; Отдел заработной платы и рабочего времени в соответствии с законами Дэвиса-Бэкона и связанными с ними законами требует выплаты преобладающей заработной платы и пособий; Управление программ соблюдения федеральных контрактов обеспечивает соблюдение Исполнительного указа 11246, который требует, чтобы федеральные строительные подрядчики и субподрядчики, а также строительные подрядчики, получающие помощь из федерального бюджета, предоставляли равные возможности для трудоустройства; Раздел Закона Коупленда о борьбе с откатами запрещает федеральному подрядчику побуждать любого сотрудника жертвовать какой-либо частью требуемой компенсации.


Транспорт

Большинство законов о труде, регулирующих транспортную отрасль, находятся в ведении агентств, не входящих в Министерство труда. Тем не менее, стандарты безопасности и гигиены труда в портовой и морской индустрии издаются и соблюдаются OSHA. Закон о компенсациях работникам дальнего плавания и портовых работ требует от работодателей гарантировать, что компенсация работникам финансируется и доступна для имеющих на это право сотрудников. Кроме того, права работников в сфере общественного транспорта защищаются, когда федеральные средства используются для приобретения, улучшения или эксплуатации системы общественного транспорта. В соответствии с Федеральным законом о транспорте Министерство труда отвечает за утверждение мер по защите сотрудников, прежде чем Министерство транспорта сможет выделить средства грантополучателям.


Закрытие и увольнения предприятий

На такие случаи может распространяться действие Закона об уведомлении о переподготовке и переподготовке работников (WARN). WARN предлагает сотрудникам раннее предупреждение о предстоящих увольнениях или закрытии заводов. Управление по трудоустройству и обучению (ETA) предоставляет общественности информацию о WARN, хотя ни ETA, ни Министерство труда не несут административной ответственности за закон, соблюдение которого обеспечивается посредством частных исков в федеральных судах.


Плакаты

Некоторые законодательные и нормативные акты, введенные в действие Министерством труда США, требуют, чтобы уведомления предоставлялись сотрудникам и/или вывешивались на рабочем месте. DOL предоставляет бесплатные электронные и печатные копии этих необходимых плакатов.

Помощник по плакатам elaws можно использовать для определения того, какие плакаты работодатели должны размещать на своих рабочих местах. Плакаты, доступные на английском и других языках, можно загрузить и распечатать непосредственно с Advisor. Если вы уже знаете, какой плакат (плакаты) вы должны показать, см. ниже, чтобы загрузить и распечатать соответствующий плакат (плакаты) бесплатно.