Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей: ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ \ КонсультантПлюс

Содержание

Приказ Минтранса России от 12.01.2022 № 5 «О внесении изменений в Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N 424»

Зарегистрировано в Минюсте России 15 февраля 2022 г. N 67282
——————————————————————

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 12 января 2022 г. N 5

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОСОБЕННОСТИ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА,
УСЛОВИЙ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 16 ОКТЯБРЯ 2020 Г. N 424

В соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878), пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:
1. Внести изменения в Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N 424 (зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2020 г., регистрационный N 61352), согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр
В.Г.САВЕЛЬЕВ

Приложение
к приказу Минтранса России
от 12 января 2022 г. N 5

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ОСОБЕННОСТИ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ
ОТДЫХА, УСЛОВИЙ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ, УТВЕРЖДЕННЫЕ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 16 ОКТЯБРЯ 2020 Г. N 424

1. В пункте 1 после слов «осуществляющих оперативно-разыскную деятельность,» дополнить словами «водителей автомобилей органа, осуществляющего специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи,».
2. В пункте 5:
абзац третий после слов «может быть увеличена» дополнить словом «работодателем»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Продолжительность рабочего времени водителя автомобиля, являющегося индивидуальным предпринимателем и осуществляющего управление автомобилем самостоятельно, не должна превышать нормального числа рабочих часов за учетный период один месяц.».
3. В абзаце втором пункта 6:
слова «в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ» заменить словами «вахтовым методом»;
слово «работодателем» исключить.
4. В пункте 7:
абзац первый после слов «может быть разделен» дополнить словом «работодателем»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Разделение рабочего дня (смены) водителя автомобиля, являющегося индивидуальным предпринимателем и осуществляющего управление автомобилем самостоятельно, допускается по решению такого водителя.».
5. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Время управления автомобилем в течение каждого периода времени, не превышающего 24 часов, ограниченного началом рабочего времени водителя и временем применения ежедневного отдыха продолжительностью, установленной пунктом 18 настоящих Особенностей (далее — ежедневный период), не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели.».
6. В пункте 15:
абзац второй подпункта «г» считать подпунктом «д»;
подпункт «д» считать подпунктом «е».
7. Пункт 17 дополнить абзацем следующего содержания:
«Время осуществления перерыва для отдыха и питания и его продолжительность (общая продолжительность перерывов) определяется водителем автомобиля, являющимся индивидуальным предпринимателем и осуществляющим управление автомобилем самостоятельно, в пределах значений, установленных настоящим пунктом.».
8. Пункт 19 дополнить абзацем следующего содержания:
«Водителям, работающим вахтовым методом в районах Крайнего Севера и (или) в приравненных к ним местностях и осуществляющим эксплуатацию автомобиля вне границ населенных пунктов, допускается сокращение еженедельного отдыха до значения не менее 24 часов в каждую календарную неделю при условии компенсации этого сокращения между вахтами в течение учетного периода. ».
——————————————————————

Утверждены новые требования к режимам труда и отдыха водителей

Утверждены новые требования к режимам труда и отдыха водителей – БУХ.1С, сайт в помощь бухгалтеру

Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

  • Новости
  • Статьи
  • Вопросы и ответы
  • Видео
  • Форум

10.12.2020


Минтранс утвердил новые особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей. Соответствующий приказ от 16.10.2020 № 424 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

Документ устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности, а также водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно.

Напомним, до настоящего времени применялось положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15 (с изменениями и дополнениями).

Новое положение Минтранс вводит в связи с реализацией правительством механизма «регуляторной гильотины».

В отличие от действующего порядка новый документ не содержит норм, касающихся составления графиков работы при выполнении пассажирских перевозок.

Также устанавливается иной порядок деления рабочего времени водителя на периоды. Если ранее рабочее время водителя было разделено на 10 периодов общим списком, то теперь рабочее время будет разделено на 3 крупные категории:

  • время управления автомобилем;
  • время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем ‎в течение ежедневного периода;
  • время работы, не связанной с управлением автомобилем.

При этом для каждой категории рабочего времени установлены отдельные требования.

Кроме того, в новом положении систематизированы и сгруппированы требования к суммированному учету рабочего времени водителей.

Новое положение вступит в силу с 1 января 2021 года и будет действовать до 1 января 2027 года.

Темы: охрана труда, режим рабочего времени, пассажирские перевозки, грузоперевозки, режим труда и отдыха, нормирование труда

Рубрика: Кадровое оформление , Учет оплаты труда и расчетов с персоналом


Подписаться на комментарии

Отправить на почту

Печать

Написать комментарий

Должен ли работодатель отменять предоставленный для диспансеризации отгул при болезни работника Учет дней отпуска в мае 2023 года в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» ред. 3 Опубликован производственный календарь на 2023 год Секреты «1С:ЗУП»: отбор и перерасчет начислений сотрудника в расчетных документах Минтруд определил график выходных и праздничных дней на 2023 год

Мероприятия

1 февраля – 15 мая 2023 года — Конкурс корпоративной автоматизации “1С:Проект года”

26 июня – 2 июля 2023 года — 9-я международная конференция “Решения 1С для корпоративных клиентов”

1C:Лекторий: 4 мая 2023 года (четверг, начало в 10:00) — Поддержка ФСБУ 14/2022 “Нематериальные активы” в программах “1С:ERP” и “1С:КА”

1C:Лекторий: 16 мая 2023 года (вторник) — Новое в программе “1С:ЗУП 8” (ред. 3)

Все мероприятия

часов работы (HOS) | FMCSA

Уведомление о местоположении

Уведомление сайта

Министерство транспорта США Министерство транспорта США IconUnited States Department of Transportation

United States Department of Transportation

 


«Часы работы» означают максимальное количество времени, в течение которого водителям разрешено находиться при исполнении служебных обязанностей, включая время вождения, а также количество и продолжительность периодов отдыха, чтобы помочь водителям бодрствовать и сохранять бдительность. В целом, все перевозчики и водители, эксплуатирующие коммерческие автомобили (CMV), должны соблюдать правила HOS, изложенные в 49CFR 395.

См. краткую информацию о правилах HOS для водителей, перевозящих имущество и пассажиров.

1 июня 2020 г. FMCSA пересмотрело четыре положения правил рабочего времени, чтобы обеспечить большую гибкость для водителей без ущерба для безопасности. С 29 сентября 2020 года автоперевозчики обязаны соблюдать новые правила HOS.

Что изменилось?

Исключение для коротких рейсов

Расширяет исключение для ближнемагистральных рейсов до 150 воздушных миль и разрешает 14-часовую рабочую смену в рамках исключения.

Исключение для неблагоприятных условий вождения

Увеличивает время вождения в неблагоприятных дорожных условиях еще на 2 часа.

Требование к 30-минутному перерыву

Требуется перерыв продолжительностью не менее 30 минут подряд после 8 часов суммарного времени вождения (вместо рабочего времени) и позволяет периоду вождения/не вождения считаться обязательным перерывом.

Предоставление спального места

Изменяет исключение для спальных мест, чтобы позволить водителю выполнить требование о минимальном 10-часовом отдыхе, проведя не менее 7 часов из этого периода на койке в сочетании с минимальным периодом нерабочего времени не менее 2 часов, проведенным внутри или снаружи. у причала при условии, что суммарная продолжительность двух периодов не менее 10 часов. При совместном использовании, как указано, ни один квалификационный период не засчитывается в 14-часовое окно вождения.

Образовательный инструмент для часов работы (ETHOS)

FMCSA запустила новый онлайн-инструмент , который позволяет пользователям вводить записи о рабочем статусе водителя, чтобы увидеть, есть ли потенциальные нарушения новых правил рабочего времени.

Узнайте больше об окончательном правиле HOS

  • Обзорные слайды HOS

  • Окончательное правило HOS в Федеральном реестре

  • Информационные бюллетени по окончательным правилам HOS | (испанский)

  • Часто задаваемые вопросы HOS

  • Карта визора HOS | (Испанский)

  • Запись сеанса вопросов и ответов HOS (июль 2020 г. )

    • Слайды презентации

  • Запись сеанса вопросов и ответов HOS (сентябрь 2020 г.)

    • Слайды презентации

  • Запись сеанса вопросов и ответов HOS (декабрь 2020 г.)

    • Слайды презентации

  • Знакомство с новым правилом (испанский)

  • Информационный бюллетень HOS (испанский)

Вопросы?

Если после просмотра материалов, представленных выше, у вас остались вопросы, отправьте электронное письмо по адресу [email protected].

Кто должен соблюдать?

Большинство водителей коммерческих автомобилей (CMV) должны соответствовать требованиям. В общем, CMV — это транспортное средство, которое используется как часть бизнеса и участвует в торговле между штатами и соответствует

любой из этих описаний:

  • Весит 10 001 фунт или более
  • Имеет номинальную полную массу транспортного средства или полную массу автопоезда 10 001 фунт или более
  • Предназначен или используется для перевозки 16 и более пассажиров (включая водителя) не за компенсацию
  • Предназначен или используется для перевозки 9 и более пассажиров (включая водителя) за компенсацию
  • Перевозит опасные материалы в количестве, требующем табличек

Последнее обновление: среда, 10 ноября 2021 г.

Личный транспорт | FMCSA

Уведомление о местоположении

Уведомление сайта

Министерство транспорта США Министерство транспорта США IconUnited States Department of Transportation

United States Department of Transportation

Личное транспортное средство — это движение коммерческого автотранспортного средства (CMV) для личного пользования в нерабочее время. Водитель может учитывать время эксплуатации ЦМВ для личного транспорта как нерабочее только при освобождении водителя от работы и полной ответственности за выполнение работы автотранспортным предприятием. CMV может использоваться для личных перевозок, даже если он загружен, поскольку в это время груз не перевозится для коммерческой выгоды автомобильного перевозчика. Личное транспортное средство не снижает ответственности водителя или перевозчика за безопасное управление CMV. Автоперевозчики могут устанавливать ограничения на личные перевозки либо в рамках, либо более ограничительные, чем рекомендации, представленные здесь

.

Нажмите здесь, чтобы просмотреть записанную презентацию, в которой представлен обзор пересмотренных инструкций по перевозке личных вещей; соответствующие слайды PowerPoint доступны здесь.

Нажмите здесь, чтобы получить ответы на часто задаваемые вопросы о личном транспорте и последних нормативных указаниях FMCSA.

FMCSA обновляет руководство к § 395.8 Статус рабочего места водителя следующим образом:

Вопрос 26: При каких обстоятельствах водитель может использовать коммерческий автомобиль (CMV) в качестве личного транспортного средства?

Руководство : Водитель может записывать время эксплуатации CMV для личного транспорта (т. е. для личного пользования или по причинам) как нерабочее только тогда, когда водитель освобожден от работы и вся ответственность за выполнение работы лежит на автотранспортном перевозчике. . CMV может использоваться для личных перевозок, даже если он загружен, поскольку в это время груз перевозится не в коммерческих интересах перевозчика. Личное транспортное средство не снижает ответственности водителя или перевозчика за безопасное управление CMV. Автомобильные перевозчики могут устанавливать ограничения на личные перевозки либо в рамках настоящего руководства, либо более ограничительные, чем это, например, запрет на использование CMV для личных целей, наложение ограничения расстояния на личные перевозки или запрет на личные перевозки, когда CMV загружен. .

Примеры надлежащего использования CMV в нерабочее время для личного транспорта

Ниже приведены примеры надлежащего использования CMV в нерабочее время для личного транспорта, включая, помимо прочего:

  1. Время, затраченное на поездку из жилье водителя по пути (например, мотель или стоянка для грузовиков) в рестораны и развлекательные заведения.
  2. Перемещение между терминалом водителя и его или ее местом жительства, между стоянкой для трейлеров и местом жительства водителя, а также между рабочими местами и его или ее местом жительства. В этих сценариях расстояние до работы в сочетании со временем освобождения от работы и начала работы должно давать водителю достаточно времени для получения необходимого восстановительного отдыха, чтобы гарантировать, что водитель не утомлен.
  3. Время, затраченное на поездку в близлежащее разумное безопасное место для необходимого отдыха после погрузки или разгрузки. Время вождения на личном транспортном средстве должно давать водителю достаточно времени для отдыха в соответствии с минимальными периодами отдыха в соответствии с 49 CFR 395.3(a)(1) (транспортные средства, перевозящие имущество) или 395.5(a) (пассажирские перевозки). транспортных средств) перед возвращением к служебному вождению, и место отдыха должно быть первым разумно доступным таким местом.
  4. Перемещение ЦМВ по требованию сотрудника службы безопасности в нерабочее время водителя
  5. Время, затраченное на поездку в автобусе без пассажиров до места проживания в пути (например, мотеля или стоянки для грузовиков) или до ресторанов и развлекательных заведений и обратно до места проживания. В этом случае водитель автобуса может потребовать личное транспортное средство, если водитель не при исполнении служебных обязанностей. Другие водители не при исполнении служебных обязанностей могут находиться на борту транспортного средства и не считаются пассажирами.
  6. Время, потраченное на перевозку личного имущества в свободное от работы время.
  7. Разрешенное использование CMV для поездки домой после работы вне офиса.
Примеры использования CMV, которые не могут быть квалифицированы как личное транспортное средство

Ниже приведены примеры использования CMV, которые не могут быть квалифицированы как личное транспортное средство, включая, помимо прочего, следующее:

  1. Перемещение ЦМВ с целью повышения боеготовности автотранспорта. Например, обход доступных мест отдыха, чтобы приблизиться к следующему пункту погрузки или разгрузки или другому запланированному пункту назначения автотранспорта.
  2. После доставки буксируемой единицы, которая больше не соответствует определению CMV, водитель возвращается в исходную точку по указанию автовоза, чтобы забрать другую буксируемую единицу.