Полный привод зил бычок: ЗиЛ -Бычок Полный Привод Самопал для GTA San Andreas

“Русский Унимог” или “Табуретка”. Почему так называли редкий ЗИЛ

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

Российский автопром

14.04.2020 12:01

Борис Захаров

В портфолио предприятия ЗИЛ существовала концептуальная модель, которую не просто прозвали “Русским Унимогом”. Существовало, правда, и другое название – “Табуретка”. Хотите узнать, почему?

Строго говоря, ЗИЛ-390610 – это так называемый макетный образец, созданный усилиями сотрудников зиловского КЭП (конструкторско-экспериментального производства) и компании “Вездеход-ГВА”.

Несмотря на внешнее сходство с ЗИЛ-432720, ЗИЛ-390610 обладал оригинальными конструктивными особенностями. Дело в том, что грузовик представлял из себя гибрид “Бычка” (ЗИЛ-5301) и “Синей птицы” – колесной амфибии (ЗИЛ-4906 и ЗИЛ-49061). Благодаря управляемым колесам заднего моста и рулевому управлению от “Синей птицы”, равно как короткой колесной базе, ЗИЛ-390610 мог развернуться на небольшом пятачке.

Таким образом, прежде всего из-за сверхкороткой колесной базы (2800 мм), а точнее – ее соотношению с колеей колес – (2050 мм) ЗИЛ-390610 и получил прозвище “Табуретка”. Ну а сходство с Unimog предопределило сходство конструктива шасси – по сути в обоих случаях получилось что-то среднее между грузовиком и трактором. Неудивительно, что ЗИЛ-390610 готовили к подвигам в коммунальном хозяйстве. Предполагалось, что серийная версия грузовика будет выполнять широкий спектр транспортных и уборочных работ, как и немецкие Unimog.

Кабина между тем была позаимствована у “Бычка” ЗИЛ-5301, а на роль силового агрегата выбрали минский дизель Д-245 объемом 4,75 литра, мощностью 105 л.с. Трансмиссия была выполнена по так называемой Н-образной схеме с бортовой раздачей потока мощности. Тяга от двигателя через 5-ступенчатую коробку передач ЗиЛ-5301 передавалась на раздаточную коробку, имеющую две понижающие передачи.

В конструкцию автомобиля были включены также четыре бортовых редуктора и четыре колесных редуктора. Эти решения вкупе с полным приводом всех колес с диагональными камерными шинами с возможностью регулировки давления в пределах 0,5 – 3, 2 кг/см обеспечили прототипу высочайшую проходимость.

Уникальными особенностями стали также поворачиваемость колес обоих мостов (полноуправляемое шасси), впечатляющий дорожный просвет, а также небольшие передний и задний свесы. Внедорожник располагает шестью точками отбора мощности. А оригинальная трансмиссия позволила получить широкий диапазон рабочих скоростей (от 0,9 до 80 км/ч), что чрезвычайно важно именно для коммунальной техники.

Увы, в серию уникальный автомобиль так и не пошел. Тем не менее ЗИЛ-390610 показывали на нескольких выставках. Машина также успешно участвовала в соревнованиях по трак-триалу в зачетной группе “Прототипы”. В декабре 1996 года на первых таких соревнованиях команда АМО ЗИЛ, выступавшая на доработанном ЗИЛ-390610, заняла первое место. В феврале 1998 грузовик вновь стал победителем таких соревнований.

Главное сегодня

’14 LAMBORGHINI AVENTADOR LP 700: КРУТОЙ СУПЕРКАР!

Дэн Сканлан проверяет 700-сильного Lambo бешеного быка … и он хочет его!

Это было так просто. Мне указали на Rosso Lamborghini Aventador LP 700 и спросили:

«Хотите прокатиться?»

Прибрежные дороги Флориды за пределами Конкурса элегантности на острове Амелия были забиты машинами и, что еще хуже, дорожным патрулем и местными депутатами. Они были голодны, ища дураков, достаточно тупых, чтобы прибить 700-сильный Lamborghini на их родной территории после дня, проведенного за перекусом новыми Porsche, Mercedes-Benz AMG, Jaguar F-Type и McLaren или двумя. Давай!

По традиции, этот Lamborghini назван в честь быка, отважного зверя, который появился на арене Сарагоса в Испании в октябре 1993 года и за свою отвагу получил «Trofeo de la Peña La Madroñera». Пассажирский отсек, включая ванну и крышу, представляет собой тканый композитный компонент, который весит всего 325,18 фунтов. Если оставить в стороне науку, LP700-4 (двигатель с продольным расположением, мощность 700 л.с., полный привод) — это крутая машина, гладкая и брутальная. Это 15,6 фута в длину, очень низкая 3,6 фута в высоту и 7,4 фута в ширину!

Дизайнеры Centro Stile Lamborghini сделали его нос высотой до голени острым и заостренным над глубоким центральным воздухозаборником с двойными прорезями и воздушной заслонкой. Он окружен двумя боковыми воздухозаборниками, похожими на раздутые ноздри очень разъяренного быка. Над ноздрями расположены фары с первыми из многих Y-образных светодиодных ходовых огней, обрамляющих луч проектора.

Наклонное ветровое стекло почти так же откинуто назад, как и капот, с тонкими дугообразными стойками, перетекающими в слегка выпуклую крышу. Передние крылья плотно облегают черные легкосплавные диски с 10 спицами и очень низким профилем P255/35 ZR19.-дюймовая передняя резина Pirelli PZero. Затем верхняя линия крыла опускается, а затем поднимается и широко расширяется над боковым каналом, который включает в себя огромный боковой воздухозаборник двигателя с черными краями над расширяющимся нижним подоконником. Верхняя линия заднего крыла переходит в широкий набор мускулистых задних крыльев, которые очень аккуратно переходят в обрамление более широкой задней колеи и 20-дюймовой резины Pirelli P335/30 ZR.

Есть небольшое вентиляционное отверстие сзади и внизу передних колес, еще одно впереди задней резины, и воздухозаборники с электронным управлением на контрфорсах по бокам двигателя, которые открываются, когда этому массивному V-12 требуется дополнительное охлаждение. Над двигателем расположены три прозрачных планки, которые красиво демонстрируют V-12 и его распорки.

Задняя часть Aventador не менее драматична. Трио Y-образных тонких задних фонарей находится на задних краях аркбутонов. На угловатом заднем бампере огромные вентиляционные отверстия из черной сетки и огромная центральная выхлопная труба, обрамленная аэродинамическим нижним диффузором. Общий вид сзади широкий и брутальный, сгорбленный на очень агрессивной резине. Как и у всех Lamborghini с двигателем V-12 со времен легендарного Countach 1980-х годов, длинные боковые двери Aventador поворачиваются вверх благодаря механизму, закрепленному на переднем крыле. Вы засовываете правую ногу и пригибаетесь, когда (довольно легко) перебрасываете себя через широкие пороги на облегающее кожаное ковшеобразное сиденье с двойной красной строчкой. Почти каждая поверхность выполнена из матовой кожи с двойной красной строчкой вдоль каждого края, кроме алюминия.

Я бы хотел, чтобы места для ног было на полдюйма больше, но и над головой вполне достаточно.

На трехспицевом рулевом колесе с толстым кожаным ободом есть знакомые кнопки аудио в стиле Audi. Через колесо с плоским дном находится шестигранный нактоуз с настраиваемым пакетом датчиков TFT-LCD, в центре которого находится либо тахометр на 9000 об/мин с цифровым спидометром, либо спидометр на 230 миль в час, оба с цифровыми стрелками и индикатором семиступенчатой ​​коробки передач. Центральный дисплей окружен датчиками, часами и элементами управления стереосистемой. Все кристально чисто и быстро отображается.

Но именно то, что находится справа от водителя, заставляет вас чувствовать, что вы находитесь за штурвалом реактивного истребителя. V-образная консоль начинается с утопленного навигационного/мультимедийного экрана с алюминиевыми переключателями в ряду внизу для электрических стеклоподъемников, контроля устойчивости и даже силового подъемника, чтобы клюв Aventador очищал подъездные пути. Далее идет климат-контроль, а затем трансмиссия, двигатель, настройки подвески для Strada, Sport и Corsa.

Затем самая бесполезная и самая крутая кнопка в экзотике — красная крышка переключателя над кнопкой «Пуск», которая запускает V-12 позади вас.

Переключателя передач нет — его выполняют подрулевые лепестки с длинной ручкой, а в основании консоли — кнопка заднего хода и стояночного тормоза. У вас есть легкосплавные педали в узком пространстве для ног, с пышной замшевой обивкой потолка из алькантары наверху. Сзади и вверху вид через тонкую щель заднего стекла предлагает дразнящий намек на двигатель V-12 с черной отделкой и поперечную распорку, а также на прозрачные планки кожуха двигателя. В боковые зеркала заднего вида поражают широкие бедра задних крыльев.

Сердце нашего 1,900-мильный зверь — это 700-сильный 6,5-литровый V-12 с удельной мощностью 4,96 фунта/л.с. Ламбо заявляет, что показатель ускорения 0-60 миль в час составляет 2,9 секунды, и казалось, что когда мы нажимаем на педаль газа, купе мчится вперед. Мы предполагаем, что 100 миль в час можно разогнать менее чем за 10, отбрасывая вас назад на свое место, когда он достигает

до максимальной скорости 217 миль в час.

Режимы вождения LP 7004: Strada для дороги, Sport и Corsa для гоночной трассы. Каждый адаптирует точки переключения трансмиссии ISR (Independent Shifting Rods) и агрессивность, ощущение рулевого управления с усилителем и то, как работает полный привод. Система подрулевого переключателя с одним сцеплением обеспечивает авторитетные, но плавные точки переключения передач в Strada, а скорость деформации (50 миллисекунд) резко переключается вверх или вниз до упора в Sport или Corsa, если вы глубоко нажимаете на педаль газа. . Это жестоко, но не неожиданно, и он быстро справляется с большой силой. Lambo называет систему одинарного сцепления ISR «самым эмоциональным переключением передач в мире». Но это будет последний раз, который они сделают.

Strada обеспечивает максимально комфортную езду, прочную, но не вызывающую возражений. LSR чаще остается на более высокой передаче и позволяет двигателю выполнять свою работу. На ровной дороге на скорости 60 миль в час машина такая тихая, что слышно только шипение шин и дыхание двигателя позади вас. Corsa действительно обостряет ощущение руля и делает поездку более жесткой, даже разворачивая двойные крылья на задней кромке задних крыльев. Нажмите на педаль газа, и двигатель отреагирует намного быстрее, поет высоко до красной черты после 8000 об/мин. Горизонт просто приближается к вам, когда двигатель издает удивительное рычание с диким щелчком дроссельной заслонки при переключении на пониженную передачу. Он также настраивает Haldex AWD для немного большего смещения вперед, чтобы помочь этому суперкару проходить повороты.

Наш большой Lambo чувствовал себя очень уверенно на прямых дорогах прибрежной Флориды, все четыре колеса были надежно приклеены, пока мы мчались вперед. Мы немного растянули хвост на кольцевой развязке с дроссельной заслонкой, которую легко поймать благодаря массивной резине и работающим передним колесам. Ширина видна, но не ощущается. Есть также углеродно-керамические тормоза, которые срабатывают мгновенно и быстро опускают клин, с аэродинамическим торможением от задних крыльев без затухания. Aventador — это дикое существо, которое не станет нянчиться, если вы посмеете наступить ему на хвост, но предлагает безопасность полного привода и саундтрек, который может соперничать с чем-либо еще.

Lamborghini Aventador — это суперкар стоимостью 397 500 долларов со всем, что у нас было в стандартной комплектации, плюс прозрачная трехпанельная крыша за 7 550 долларов, датчики парковки/камера заднего вида за 4 900 долларов и красные тормозные суппорты за 1 390 долларов. Общая стоимость без пункта назначения: 411 340 долларов. В то время как большинство конкурентов Aventador источают присутствие по внешнему виду, цене и мощности, а также потрясающе звучат, когда их толкают, ничто не сравнится по внешнему виду и звуку с Lamborghini, особенно с двигателем V-12, установленным посередине, который начался с Miura.

Для получения дополнительной информации о новинках Lamborghini посетите сайт http://www.manhattanmotorcars.com/new-cars/?make=lamborghini

5 самых больших грузовиков, когда-либо созданных, плюс 5 других огромных машин

Продолжить чтение ниже

1962 г.

ЗИЛ-Е-167 6×6

1962 г. ЗИЛ-Е-167 6×6 был разработан Советским Союзом для достижения городов на крайнем севере в любую погоду (или для вторжения в США через Северный полюс, если следовать определенным теории заговора). Е-167, оснащенный двумя 3,5-литровыми двигателями V8 ЗИЛ-375, установленными сзади (один источник говорит, что это два 7,0-литровых двигателя), выглядит так, будто бродить по тундре — это здорово. тракторные колеса от МАЗ-529, но они были слишком тяжелыми, поэтому в видео говорится, что они сделали более легкие колеса из стекловолокна, которые отлично работали. Все это было великолепно: 30 футов в длину, 9 футов в ширину и 9 футов в высоту (хотя другой источник сказал, что оно было 10 футов в ширину и 10 футов в высоту). Снаряженная масса составляла либо 12, либо 15 тонн, а грузоподъемность составляла 5 тонн. Вы можете увидеть один из них в Государственном военно-техническом музее под Москвой.

Различное

Внедорожник-монстр шейха Хамада бин Хамдана Аль Нахайяна

Шейх Хамад бин Хамдан Аль Нахайян известен тем, что делает негабаритные копии автомобилей Dodge Power Wagon и джипов Willys. Но он также построил или построил этот 10-колесный внедорожник. Потому что… ну, не так ли? В сообщениях говорится, что он сочетает в себе Jeep Wrangler с военным грузовиком Oshkosh M1075. Мощность обеспечивается 15,2-литровым шестицилиндровым дизельным двигателем Caterpillar C15 мощностью 600 л.с. Сам грузовик имеет длину 35 футов. А вот универсал Dodge Power шейха должен иметь четыре спальни и весить 50 тонн.

Различное

Реклама – Продолжить чтение ниже

Наземный поезд LeTourneau

Наземный поезд LeTourneau был создан для армии США для передвижения по Аляске. Или для лесозаготовок в бездорожных уголках Крайнего Севера. Прототип был изготовлен для армии, но так и не пошел в производство, затем ЛеТурно предложил его различным потенциальным клиентам. Последующие конструкции становились все больше и больше, беря оригинальный тягач 4×4 с тремя прицепами и добавляя прицепы и колеса, пока он не стал самым длинным автопоездом в истории. В конечном итоге LeTourneau TC-497 Overland Train MkII имел четыре газотурбинных двигателя в тракторной части мощностью 1170 л. с. каждый, что в сумме составляло 4680 л.с., все вращающиеся генераторы приводили в действие 54 двигателя, по одному на каждом из 54 колес поезда. Всего было 12 трейлеров. К тому времени, когда в 1962 году армия снова начала присматриваться к нему, мощные вертолеты, которые могли поднять все, что мог перевозить наземный поезд, сделали его устаревшим. Общий объем инвестиций в проект составил 3,7 миллиона долларов.

LeTourneau

Самоходный модульный транспортер

Самоходный модульный транспортер, или SPMT, был разработан для перемещения очень, очень больших объектов, таких как мосты, нефтяные платформы, дома или корабли, весом до 15 000 тонн. По сути, по крайней мере, из того, что мы можем сказать, они похожи на большие многоколесные скейтборды, которые могут работать вместе, чтобы нести большие грузы, или работать независимо для небольших перевозок. В видео мы насчитали 64 колеса на одном из модулей. В одной установке было четыре модуля, то есть 128 колес. Все колеса поворотные. Вы можете использовать его, чтобы буксировать свою яхту на верфи.

Различное

Реклама – Продолжить чтение ниже

Внедорожник-амфибия Herrington Marmon Rhino 4WD

Внедорожник Herrington Marmon Rhino 4WD, автомобиль-амфибия с полыми полусферами вместо колес. Он мог наклоняться на 75 градусов в любом направлении и работать в режиме 2WD или 4WD. Максимальная скорость составляла 45 миль в час на суше и 4 мили в час на воде. После 14 лет разработки он был постоянно припаркован.

Разное

SLJ932 Машина для запуска сегментного моста

SLJ932 Сегментная мостоукладочная машина имеет длину 300 футов и предназначена для прокладки дорог над сваями мостов. Он весит 580 тонн и может установить до 1000 пролетов за свой механический срок службы. Это то, что Wile E. Coyote заказал бы у ACME.

Различное

Реклама – Продолжить чтение ниже

Мостовой конвейер для вскрышных пород F60 Горная машина

Мостовой конвейер для вскрышных пород F60 Горная машина является самой большой машиной в мире, способной к независимому движению. Он больше похож не на грузовик, а на большой мост на гусеницах танка. Его длина составляет 1646 футов, а вес — 15 000 тонн. Он едет на двух отдельных колесных шасси с 760 колесами. Имеется отдельная подстанция на платформе, которая вырабатывает электроэнергию для работы буровой установки. Половина колес с каждой стороны имеют электроприводы. Он потребляет 27 000 кВт во время работы и имеет максимальную скорость 29футов в минуту. Он используется на месторождениях бурого угля Лужицкого региона, расположенного на границе между Германией и Польшей. Его задача — убрать «вскрышу», в основном грязь, лежащую поверх угольного пласта. Таким образом, эти штуки катятся по огромному выскобленному участку земли, удаляя грязь, пока не доберутся до угля. Им нужны гусеницы, чтобы они могли продвигаться по вскрышным породам и удалять их. Это была самая тяжелая наземная машина из когда-либо созданных, пока не появился роторный экскаватор Bagger 293.

Различное

Проходческая машина для уравновешивания давления на грунт

Bertha — это название крупнейшей в мире проходческой машины для уравновешивания давления на грунт. Он построен Hitachi Zosen. Берта имеет длину 326 футов и весит 6,1 тонны. Конец, который бурит туннель, имеет ширину 57,5 ​​футов. Он использует 25 000 л.с. для вращения ствола с помощью 260 специальных резцов. Он будет проходить 32 фута в день. Он использовался для рытья 1,8-мильного туннеля в Сиэтле, затем был разрезан и переплавлен. Это экономия на масштабе.

Различные

Реклама – Продолжить чтение ниже

Пожарная стрела Gradall FA 70

Пожарная стрела Gradall FA 70 пробивает стены горящих зданий с помощью «булавы». Затем булава пускает воду в огонь. Он дистанционно управляемый.

Различное

Кран-манипулятор Colmar T10000 FSC Road

Да, он не такой большой и впечатляющий, как наземный поезд LeTourneau, но автопогрузчик Colmar T10000 FSC может передвигаться по гусеницам танков или по железнодорожным путям; у него есть и то, и другое. Максимальная скорость по железной дороге составляет 24 мили в час.

Различное

Марк Вон

Марк Вон вырос в семье Фордов и провел много часов, держа лампочку неисправности рядной шестерки, чудесным образом питаемой от одноствольного карбюратора, в то время как его отец проклинал Форд, всю его продукцию и всех, кто когда-либо работал там.