Показания спидометра в путевых листах: Показания одометра в путевом листе

новый порядок оформления – ГдеМои

Блог

Весной 2023 года компании-перевозчики должны быть готовы к новым путевым листам. Рассмотрим обновленные требования законодательства к оформлению документа и оценим вероятность полного перевода путевых листов в электронный формат.

Новый путевой лист 2023: реквизиты в документе

Минтранс разработал новый порядок заполнения путевых листов. Изменения вступят в силу с 1 марта 2023 года. Согласно приказу путевые листы должны будут содержать следующую обязательную информацию:

  • срок действия путевого листа,
  • лицо, оформившее путевой лист,
  • сведения о транспортном средстве: марка и модель, госномер,
  • сведения о водителе,
  • вид перевозки,
  • вид сообщения.

Из нового путевого листа убрали наименование и номер, а собственника транспортного средства заменили на лицо, которое оформляет путевой лист. Оформление документа остается обязанностью собственника транспортного средства. Если транспорт предоставляется по договору аренды, то путевой лист оформляет арендодатель.

Изменения в порядке записи показаний одометра

Важное изменение для путевых листов — новые правила внесения даты, времени и показаний одометра. По действующему приказу показания одометра записываются при выезде транспортного средства с парковочного места, которое предназначено для стоянки по завершению рейса, и по возвращению автомобиля на парковку.

Минтранс добавил еще один случай включения пробега в путевой лист. Если несколько водителей работают на одном транспортном средстве, и на него выписывается несколько путевых листов.

С 1 марта 2023 года каждый раз при приеме-сдаче автомобиля требуется зафиксировать показания одометра с датой и временем. Эти сведения должны быть заверены в путевом листе ответственным лицом подписью на бумажном носителе или электронной подписью.

Электронный путевой лист

У компаний появилась возможность вести учет путевых листов в электронном формате еще в январе 2021 года. Сейчас они заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью и хранятся в таком виде, чтобы в любой момент их можно было распечатать.

С 1 марта 2023 года Минтранс официально разрешает вести путевые листы в цифровом формате, и теперь данные можно закреплять неквалифицированной электронной подписью. Последнюю можно оформить на портале Госуслуг.

Традиционный бумажный носитель остается по желанию компании — максимум до конца действия утвержденного приказа, то есть, до 2029 года. Вероятно, что отказ от бумажного путевого листа может произойти намного раньше.

Цифровизация транспортных документов

Тренд на оформление транспортных документов в электронном виде принимает вполне явные очертания. Введение Государственной информационной системы электронных перевозочных документов уже перевело транспортную накладную, сопроводительную ведомость и заказ-наряд в цифровой вид, а в марте список будет расширен договором фрахтования, заявкой и путевыми листами.

В 2023 году перевозчиков еще не обязывают переходить на цифровой документооборот, но это временно. Сейчас у компаний есть время подготовиться, настроить процессы и в спокойном темпе включить в работу автопарка электронные путевые листы.

Как автоматизировать заполнение путевых листов в и соответствовать требованиям Минтранса с помощью системы GPS-мониторинга. Узнать подробности.

автор статьи Елена Гришанова

← Предыдущий постСледующий пост →

Популярные посты

Подпишитесь на ГдеМои

Новости и полезные материалы о контроле любых объектов с помощью GPS-мониторинга

Категории

Ещё категории

Хотите следить за важным с помощью
GPS-мониторинга?

Начать

Путевые листы по-новому

Путевой лист – это транспортный документ, которым оформляется использование транспортного средства при выполнении автомобильной перевозки груза или пассажиров (абз. 2 части первой, часть вто­рая ст. 40 Закона Республики Беларусь от 14.08.2007 № 278-3 «Об автомобильном транспорте и автомо­бильных перевозках»).

 

Важное в статье:

  1. Путевой лист и необходимость его использования
  2. Разработка собственной формы путевого листа
  3. Внесение исправлений в данные путевых листов
  4. Сроки хранения путевых листов

 

 

1. Путевой лист и необходимость его использования

 

Обязательное использование путевых листов на территории Беларуси отменено с 26 февраля 2018 г. (абз. 2 подп. 4.5 п. 4 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства»; далее – Декрет № 7).

Важно! Факт использования автомобилей организации и соответствую­щего расхода топлива должен быть под­твержден документально. Это необходимо в т.ч. для целей налогообложения прибыли организации, так как важно подтвердить производ­ственный характер использования автомобилей.

Каждая хозяйственная операция оформляется первичным учет­ным документом (далее – ПУД) (Закон Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском уче­те и отчетности»; далее – Закон № 57-З).

Путевые листы и ранее не содержали стои­мостных показателей израсходованного топлива и не являлись ПУД для спи­сания топлива на затраты. Основанием для списания горюче-­смазочных средств (далее – ГСМ) на за­траты производства могут служить накопительные ведомости путевых листов о фактическом расходе ГСМ или карточки учета расхода топлива за отчет­ный период. Указанные ведомости или карточки принимаются к бухгалтерскому учету после сверки записей в них с путе­выми листами, о чем на ведомостях или карточках работник организации, ве­дущий оперативный учет ГСМ, делает соответствующую отметку (п. 83 Инструк­ции по бухгалтерскому учету запасов, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 12.11.2010 № 133).

Данные документы должны со­держать обязательные реквизиты, преду­смотренные ст. 10 Закона № 57-З. Разработанные организацией для при­менения формы ПУД вклю­чаются в учетную политику (абз. 4 п. 4 ст. 9 Закона № 57-З).

Таким образом, для целей бухгалтерского и налогового учета по-прежнему нужен документ, содержащий необходимые сведения о работе автомо­биля, которые при необходимости используют для со­ставления ПУД, на основании которого списывают стоимость топлива на затраты.

Таким документом может быть путевой лист. Его составляют по ра­нее утвержденным формам либо организации могут самостоятельно разработать и утвердить формы путевых листов.

 

2. Разработка собственной формы путевого листа

 

Как уже говорилось выше организация может разработать форму путевого листа и правила его оформления. При создании формы путевого листа и правил его оформления следует определить круг сведений, которые будут в нем фиксироваться.

В документе целесообразно предусмотреть следующее:

  • время выезда и возвращение автомобиля,
  • показания спидометра,
  • пробег,
  •  движение топлива,
  • информацию оисправности автомобиля,
  •  допуск воителя к управлению,
  • принятие и сдача автомобиля водителем,
  • иные необходимые организации сведения.

Данные о показаниях спидометра при выезде и по возвращении в путевом листе являются обязательными так как на их основании производится расчет затрат на ГСМ.

Нормы расхода топлива легковым автомобилем устанавливают на 100 км пробега. Учет норм топлива организация ведет в литрах с точностью два знака после запятой.

Расход топлива при его оперативном учете обычно рассчитывается как разность между остатками топлива в баке автомобиля на начало и конец дня плюс количество заправленного топлива.

Стоимость топлива, израсходованного на эксплуатацию транспортных средств, списывается в бухучете в дебет счетов учета затрат на производство, расходов на реализацию с кредита счета 10 в зависимости от направления использования этих транспортных средств.

Расход топлива нормируется. В частности, при налогообложении прибыли в затраты включают стоимость топлива, израсходованного в пределах норм. Поэтому для контроля расхода топлива наряду с его фактическим расходом целесообразно указывать сведения о расходе топлива по норме, экономии либо перерасходе.

 Степень детализации маршрута следования в путевом листе организация определяет самостоятельно с учетом потребности в такой информации.

Путевой лист легкового автомобиля может заполняться один за календарный месяц (неделю, декаду) с детализацией информации в разрезе дней или на каждый день отдельный.

Разработанная форма путевого листа и правил его заполнения утверждается руководителем организации.

 

 

3. Внесение исправлений в данные путевых листов

 

С учетом того что путевые листы не являются ПУД, поскольку не содержат всех необходимых реквизитов для признания их ПУД, а также не являются бланками строгой отчетности, важно знать, как правильно вносить в них исправления.

ПУД для списания топлива составляются на основании путевых листов, поэтому вносить исправления в данные путевых листов нужно так же, как в данные ПУД.

Справочно: порядок внесения исправлений в первичные учетные документы (за исключением ПУД, формы которых утверждает Нацбанком) определяется Минфином Республики Беларусь (п. 8 ст. 10 Закона № 57-З).

Такой порядок определен, например, для бланков строгой отчетности. Им же целесообразно руководствоваться и при внесении исправлений в ПУД, не являющиеся бланками строгой отчетности, по которым законодательством не определен порядок внесения исправлений. А в нашем случае – и для путевых листов.

Ошибочные записи исправляются методами, позволяющими установить дату, основание исправления и лицо, его осуществившее.

 Ошибочные записи исправляются путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм, текста и надписи над зачеркнутым исправленных текста и суммы таким образом, чтобы можно было прочитать зачеркнутое. Одновременно лицо, осуществившее исправление, производит оговорку «Исправлено» с указанием даты, основания поправки, фамилии и инициалов лица, ее осуществившего (п. 4 Инструкции о порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 18.

12.2008 № 196).

 

4. Сроки хранения путевых листов

 

Путевые листы и журналы учета путевых листов имеют сроки хранения, оговоренные в гл. 47 «Транспортное обслуживание» перечня типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, утвержденного постановлением Минюста Республики Беларусь от 24.05.2012 № 140 

См. таблицу сроков хранения путевых листов в журнале GB.BY Срок хранения путевых листов

 

Читайте статьи по этой теме:

Контроль показаний спидометра – журнал Jp

| Практическое руководство – Трансмиссия

Корректировка спидометра стала проще

Потерпите, пока я жалуюсь, как маленькая девочка, у которой слишком тесные туфли. Мне надоело отвечать на одно и то же: «Почему мой спидометр не регистрируется правильно, так как я поменял размеры шин?» вопрос снова и снова каждую неделю. Вот, я сказал это. Назовите меня нытиком, назовите меня элитой или называйте меня как хотите. Просто пообещай, что прочитаешь эту историю и придумаешь какой-нибудь другой вопрос, на который я буду отвечать сотни раз. Мне нужно немного разнообразия.

Ваши показания спидометра основаны на простой арифметике. Двигатель вращается столько-то оборотов в минуту, что выходной вал трансмиссии вращается столько-то раз, и так далее вплоть до Т-образного картера, осевого венца и шин. Изменение диаметра шин или зубчатых колес и шестерен изменяет не только скорость вращения других компонентов трансмиссии, но и соотношение, в котором они вращаются по отношению друг к другу. Простая формула, которой вы можете манипулировать, чтобы увидеть, как все это работает вместе:

передаточное число оси
Число оборотов двигателя = x миль/ч x 336 x главная передача
диаметр шины

Установите шины большего размера без каких-либо других изменений, и ваш спидометр будет регистрироваться медленнее. потому что шины должны сделать меньше оборотов, чтобы преодолеть то же расстояние. Измените численно более высокое передаточное отношение, и ваш спидометр будет регистрироваться быстрее, потому что требуется больше оборотов двигателя и выходного вала, чтобы пройти ту же землю. Процент, при котором обороты двигателя на данной скорости зависят от переключения шин или передачи, равен проценту, при котором зависит ваш спидометр. Поэтому, когда вы меняете одну часть уравнения, вы должны скорректировать другие части, чтобы они совпадали. Вот как это сделать, независимо от того, какой тип привода спидометра установлен на вашем джипе.

Если вы собираетесь использовать переходник спидометра, вот хорошая формула для определения наиболее близкого передаточного отношения:

9002 1 шина число оборотов на милю x передаточное число заднего моста
Передаточное число переходника спидометра = 1000 x номер ведущей шестерни спидометра

Примечание 1. Чтобы определить номер ведущей шестерни спидометра, разделите количество зубьев на ведущей и ведомой шестернях спидометра (например, ведущая шестерня спидометра с 10 зубьями и шестерня спидометра с 27 зубьями). ведомая шестерня спидометра = 27, деленное на 10; номер ведущей шестерни спидометра = 2,7).

Примечание 2. Чтобы узнать число оборотов шины на милю, посетите веб-сайт производителя шин или используйте:

5 280
диаметр шины x 3,14
12

Если у вас есть у вас есть более современный спидометр, просто посмотрите на эту таблицу для вашего комбо или подойдите как можно ближе к нему.

Диаметр шины (измеряется в дюймах) Передаточное число зубчатого венца и шестерни

90 021 34
35 дюймов 33″ 32″ 31″ 30″
4,56 35 36 37 37 38
4. 10 33 34 35 36 37
3,73 31 32 32 33
3,55 30 31 31 32 33
3,07 9 0016 26 26 27 27 NA
Популярные страницы
  • 9016 0 реверсов NCCC Гибрид C8 Chevy Corvette Запрет на участие в мероприятиях
  • Насколько быстр Rivian R1T?
  • Toyota RAV4 против RAV4 Hybrid: что лучше купить?
  • Лучший маленький блок Chevy Heads: Dyno Shootout!
  • Toyota RAV4 Prime против RAV4 Hybrid: 5 причин разориться на Prime и еще 5 причин приобрести гибрид Chevy Corvette Запрет на участие в мероприятиях
  • Как Быстрый Rivian R1T?
  • Toyota RAV4 против RAV4 Hybrid: что лучше купить?
  • Лучший маленький блок Chevy Heads: Dyno Shootout!
  • Toyota RAV4 Prime по сравнению с RAV4 Hybrid: 5 причин разориться на Prime и еще 5 причин приобрести гибрид
    Калибровка спидометра

    В этом В статье я рассмотрю следующие вопросы, касающиеся калибровки спидометра при безрассудном вождении и превышении скорости: Нужно ли калибровать спидометр? Где сделать калибровку спидометра и как прочитать калибровку спидометра. Нижеследующее предоставляется только в информационных целях и не является юридической консультацией. Если вас обвиняют в безрассудном вождении из-за превышения скорости или превышении скорости в районе Фредериксбурга, штат Вирджиния, позвоните в юридическое бюро Joseph T. Brown PLC по телефону 540-786-7700 для получения бесплатной консультации.

    Это происходит постоянно. Человека останавливают за превышение скорости, сотрудник полиции сообщает ему скорость, с которой он ехал, хотя спидометр показывал другое.

    Производители автомобилей обычно калибруют спидометры, чтобы они показывали скорость, немного превышающую фактическую скорость, чтобы дать водителям некоторый запас на ошибку. Федеральный закон разрешает показания заводских спидометров на 10% выше или ниже фактической скорости (49 CFR 393.82).

    https://www.law.cornell.edu/cfr/text/49/393.82

    Спидометры могут показывать неправильную скорость

    Существует несколько факторов, которые могут привести к тому, что спидометр покажет неправильную скорость.

    Одним из основных факторов является возраст автомобиля, так как во многих случаях у старых автомобилей с большим пробегом и износом спидометры будут не такими точными, как раньше.

    Неоригинальные шины и диски также могут привести к тому, что спидометр будет показывать неправильную скорость. Если диаметр колеса больше штатного, то спидометр будет показывать скорость ниже фактической. Разницу в показаниях спидометра для нестандартных шин можно рассчитать здесь:

    http://www.instrumentclusters.com/#!speedometer-calculator/g5w1j

    Другие факторы включают износ шин, температуру и давление в шинах, а также нагрузку на автомобиль.

    Типы спидометров

    Существует два основных типа механизма спидометра: механический и электрический. На оба типа влияют факторы, описанные выше, особенно диаметр шины.

    Автомобили старше 30 лет или около того используют механический метод определения скорости автомобиля. Трос был прикреплен к шестерне, установленной на трансмиссии, и трос вращался внутри корпуса спидометра, создавая магнитное поле, которое тянуло циферблат спидометра, чтобы показать скорость автомобиля.

    Электрические спидометры, используемые сегодня на большинстве автомобилей, управляются ЭБУ автомобиля и измеряют импульсы, генерируемые в трансмиссии магнитами, расположенными на выходном валу трансмиссии. Компьютер автомобиля считывает импульсы магнитного поля для измерения скорости вращения карданного вала и определяет скорость автомобиля.

    Проверка спидометра

    Перед оплатой калибровки спидометра можно проверить, показывает ли он правильную скорость. Этот метод не является точным, но он может помочь определить, нужно ли ставить автомобиль на динамометрический стенд для проверки.

    Требуется измеренная миля. На автомагистралях между штатами и на некоторых дорогах округа есть указатели миль. Этот метод следует использовать только в том случае, если это можно сделать безопасным образом.

    В начале измеренной мили запишите показания одометра или сбросьте показания одометра на 0,0. В конце измеренной мили запишите показания одометра или показания суточного одометра.

    Если одометр показывает, что было пройдено более мили, то спидометр показывает скорость, превышающую фактическую скорость. Если одометр показывает, что было пройдено меньше мили, то спидометр показывает скорость, которая меньше фактической скорости.

    Динамометр для калибровки спидометра

    Лучший способ доказать в суде, что спидометр показывает неправильную скорость, – это иметь сертификат калибровки спидометра. Любой автомобильный магазин с динамометрическим стендом может проверить спидометр и выдать сертификат, показывающий скорость, которую показывает спидометр при реальной скорости вращения шины.

    Динамометр — это устройство, измеряющее силу, крутящий момент или скорость вращения. Шасси или динамометр для катящихся дорог – это особый тип, который используется в автомобилях для многих целей, включая калибровку спидометра.

    https://en.wikipedia.org/wiki/Dynamometer#Chassis_dynamometer_.28rolling_road.29

    Динамометр шасси будет вращаться и определять определенные скорости, а показания спидометра будут записываться на каждой проверенной скорости и заноситься в сертификат.

    Как читать сертификат калибровки спидометра

    Большинство судов разрешают представить судье сертификат калибровки спидометра без присутствия представителя автомобильного магазина для проверки подлинности сертификата. Однако, прежде чем свидетельство будет представлено судье, его следует внимательно изучить, чтобы определить, действительно ли оно полезно, а не вредно.

    В сертификате калибровки спидометра будет указано несколько проверенных скоростей от 10 до 70 или 80 миль в час. Для каждой тестируемой скорости будут отображаться показания спидометра.

    Если показания спидометра точно совпадают с замеренной скоростью, то спидометр работает нормально и справка не поможет защитить штраф за превышение скорости. Если спидометр показывает скорость выше, чем проверенная скорость, то сертификат фактически вреден для дела о превышении скорости, поскольку у водителя были основания полагать, что транспортное средство двигалось быстрее, чем фактическая скорость.

    Полезный сертификат калибровки спидометра покажет показания спидометра, которые ниже, чем фактическая проверенная скорость. В большинстве случаев судья признает ошибку в показаниях спидометра и снижает скорость, взимаемую полицией, на ту же сумму.

    Где пройти калибровку спидометра

    В районе Фредериксбурга есть несколько автомобильных магазинов, которые имеют динамометрический стенд и могут проверить спидометр и выдать сертификат калибровки спидометра.

    Southern Electronics
    http://www.instrumentclusters.com/#!faq/aabrx

    Brauning Automotive
    http://brauningautomotive.com/performance.html

    Burton’s Automotive
    http://burtonauto.tripod.com /

    Центр тестирования и калибровки спидометров, Ричмонд, Вирджиния
    http://www.speedotest.com/

    Центр обслуживания автомобилей Falls Run
    540-899-6800
    1314 Princess Anne Street
    Fredericksburg, VA 22401

    М&Л Авто Inc.
    http://www.