Подшипник наружный диаметр 20 мм – Подшипник с внутренним диаметром 20 мм и его особенности.

Содержание

Подшипник с внутренним диаметром 20 мм и его особенности.

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

     +7(499)403 39 91  

   

  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

 

 

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (499) 403 39 91
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

+7 (499) 403 39 91
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

 Подразделение подшипников

схема подшипника

Все подшипники работают по единому принципу, независимо от того, что: то подшипники качения или подшипники скольжения. Если рассматривать  подшипники качения , то для любых размеров конструкция состоит из двух колец, внутреннего и  внешнего, их ещё называют обоймы  и тел качения. Телами качения называют шарики или ролики и они находятся внутри колец. Разделяются тела качения сепараторами. Ну и пыльники или защитные кольца, которые бывают не у всех подшипников.

Выбор подшипника

Подразделяются подшипники качения  по следующим ниже параметрам.

Если нужно в механизме поменять подшипник, а подшипники  это заменяемая деталь, нужно  для начала определить его диаметр — посадочный или внутренний.

Потом по маркировке определяем, что это за подшипник нужен (его тип) — радиальный, радиально–упорный, который может выносить как радиальную, так и осевую нагрузку, упорный подшипник.

Затем определяем, сколько  нужно рядов тел качения – один, два или много рядов.

От этого и выбираем конструкцию. Важным фактором является то, допускается  ли перекос при установке подшипника — от этого выбираем конструкцию самоустанавливающегося подшипника или наоборот.

Выбираем габариты подшипника- могут быть и узкие подшипники и широкие, и нормальные. По весу это могут быть от сверх лёгких, особо лёгких, до тяжёлых. Класс точности выбираем по ГОСТу 520.  Это могут быть :

  • нормальный (0),
  • повышенный (6),
  • высокий (5),
  • прецизионный (4),
  • сверхпрецизионный (2).
  • пониженный (7,8)

Если это повышенный класс точности, то появляется буква «У» после цифры класса точности.

 Требования к подшипнику

Есть и специальные технические требования, например работа при  высоких или низких температурах, в агрессивной среде, в пищевой промышленности, при высоких скоростях, издающие мало шума, какая нагрузка- переменная или постоянная  и другие немаловажные требования.

Когда требуется подшипник поставить в таком месте, где приходится разбирать половину агрегата, или часто менять — лучше выбрать подшипник с  разъемными кольцами и сепаратором. Или нужен буртик на наружном кольце — есть и такие виды подшипников. Есть и с коническим отверстием. Ну и конечно, выбираем с уплотнителем или без него.

Если большая скорость вращения, выбираем открытые подшипники, они выдерживают большие скорости, но смазка или вытекает или выгорает или попадает грязь, пыль, влага. Если к скорости  претензий больших нет, а загрязненность повышенная или среда влажная или агрессивная, тогда выбираем закрытые с одной или с двух сторон. Тут также есть варианты- с шайбой  защитной металлической или уплотнители из специальной резины.

Все эти особенности подшипника отражаются на маркировке. Там же указывают, где этот подшипник изготовлен, и из какого материала. Также там зашифрован и материал сепаратора.  Он может изготавливаться из стали специальной, латуни, алюминиевых сплавов и из безоловянной бронзы. Новые подшипники выпускают с сепараторами из специального силиконового сплава. Все это обозначается  в виде арабских цифр, букв, косых черточек и иногда запятых. Иногда подшипник  имеет и конструктивные изыски — канавки на наружном кольце, разного вида защитные шайбы- поэтому выбирать нужно тщательно.

пример обозначения

Разница между Российским и международным классификатором кодов  в том, что в России все подшипники, которые имеют внутренний диаметр до 30 мм, считаются миниатюрными,  тогда как по мировому стандарту  этот размер снижен до 20 мм. В этих подшипниках есть свои особенности. Если в промышленных узлах очень небольшое пространство  между деталями, которые при движении испытывают постоянное трение ,а другие детали применить нет возможности, есть смысл применить эти миниатюрные подшипники

Миниатюрные, или по-другому, приборные подшипники, обязательно оснащаются фиксаторами и стопорными кольцами. Изготавливают  как в открытом исполнении, так  и с уплотнителем, предохраняющим от загрязнений и сохраняющих смазку в подшипнике. Но чаще для таких труднодоступных мест используют закрытые подшипники.  Также изготавливают как с фланцами, так и без них.

Промышленность изготавливает их из различных материалов, в первую очередь такие как хромированная  и нержавеющая сталь, 11ОХ18М-ШД- наиболее распространённая марка для приборных подшипников. В настоящее время широко началось применение синтетического кремния для подшипников.

СтранаМаркаCCrMoVSiMnNi
Россия95Х18-Ш0,90÷1,0017,0÷19,0Менее 0,80Менее 0,70
110Х18М-ШД1,10÷1,2016,5÷18,00,50÷0,800,53÷0,930,50÷1,00
США440С0,95÷1,2016,0÷18,0Менее 0,75Менее 1,00Менее 1,00
440СМ0,95÷1,2013,0÷14,53,80÷4,50
ГерманияХ45Cr 130,42÷0,5012,5÷14,5Не более 1,0

Подшипник с внутренним диаметром 20 мм

Что бы купить подшипник, указываются основные размерные характеристики подшипников в формате dxDxh, где d – диаметр отверстия подшипника, D – наружный диаметр, или диаметр наружного кольца, h – ширина подшипника. Все числа в миллиметрах. Иногда приводятся дополнительные размеры. Подшипники могут быть измерены в дюймах (дюймовые) или в миллиметрах (метрические).

Таблица всех подшипников с внутренним диаметром 20 мм

ОбозначениеГабаритные размеры в миллиметрахТип подшипника
по ГОСТузарубежный аналогвнутренний диаметр d=, ммнаружный диаметр D=, ммширина B=, мм
1046004204212Шариковый
2046204204714Шариковый
3046304205215Шариковый
4046404207219Шариковый
1000804680420327Шариковый
1000904690420379Шариковый
70001041600420428Шариковый
501046004 N204212Шариковый
502046204 N204714Шариковый
503046304 N205215Шариковый
601046004 Z204212Шариковый
602046204 Z204714Шариковый
603046304 Z205215Шариковый
801046004 ZZ204212Шариковый
802046204 ZZ204714Шариковый
803046304 ZZ205215Шариковый
80704204718Шариковый
1501046004 ZN204212Шариковый
1502046204 ZN204714Шариковый
1503046304 ZN205215Шариковый
1601046004 RS204212Шариковый
1602046204 RS204714Шариковый
1603046304 RS205215Шариковый
160504204718Шариковый
160604205221Шариковый
3160204204720,6Шариковый
1801046004 2RS204212Шариковый
1802046204 2RS204714Шариковый
1803046304 2RS205215Шариковый
18050462204 2RS204718Шариковый
18060462304 2RS205221Шариковый
3180204204720,6Шариковый
480204204714 — 17Шариковый
480204К204714 — 17Шариковый
680203204714 — 17Шариковый
680204255215 — 17Шариковый
780204204714 — 17Шариковый
780204k204714 — 15Шариковый
4501046004 2ZN204212Шариковый
4502046204 2ZN204714Шариковый
4503046304 2ZN205215Шариковый
7501046004 2RSN204212Шариковый
7502046204 2RSN204714Шариковый
7503046304 2RSN205215Шариковый
980704204211Шариковый
970104204212Шариковый
12041204204714Шариковый
13041304205215Шариковый
15042204204718Шариковый
16042304205221Шариковый
112041205K+h305205215Шариковый
113041305K+h405206217Шариковый
115042205K+h405205218Шариковый
1112041204K204714Шариковый
1113041304K205215Шариковый
1115042204K204718Шариковый
1116042304K205221Шариковый
981704205220Шариковый
2104N1004204212Роликовый
2204N204204714Роликовый
2304N304205215Роликовый
2504204718Роликовый
2604205221Роликовый
12204NF204204714Роликовый
12304NF304205215Роликовый
32104204212Роликовый
32204NU204204714Роликовый
32304NU304205215Роликовый
32504NU2204204718Роликовый
32604NU2304205221Роликовый
42204NJ204204714Роликовый
42304NJ304205215Роликовый
42504NJ2204204718Роликовый
42604NJ2304205221Роликовый
62304205215Роликовый
92204NUP204204714Роликовый
92304NUP304205215Роликовый
92504204718Роликовый
92604205221Роликовый
102204N204W204714Роликовый
102304N304W205215Роликовый
292202RNU202203511Роликовый
292502203514Роликовый
6452904203730Роликовый
5021042036,512Роликовый
4024902202813Роликовый, игольчатый
4074104204222Роликовый, игольчатый
4074904203717Роликовый, игольчатый
4244104204222Роликовый, игольчатый
4244904203717Роликовый, игольчатый
4254902202813Роликовый, игольчатый
4344104204222Роликовый, игольчатый
4344904203717Роликовый, игольчатый
4354902202813Роликовый, игольчатый
61047004 CXGA/P4A204212Шариковый
26304К205215Шариковый
26204К204714Шариковый
36104204212Шариковый
36204204714Шариковый
36304205215Шариковый

Все это есть в стандартных обозначениях подшипников. Например, берем  подшипник NMB, наиболее распространённый, смотрим  его обозначение — 04. Оно указывает на  то, что внутренний  диаметр его 20 мм.  Но, к сожалению, многие производители миниатюрных подшипников  используют в маркировке собственное внутреннее обозначение. Это очень мешает в выборе нужного подшипника.

Далее по обозначению смотрим материал подшипника. Если  это буква W это нержавеющая сталь, если отсутствует префикс, тогда – хромированная сталь. Размеры идут F, MF,MR, R, FR ( метрический с фланцем, без фланца и так далее).

Обязательно уточнить нужно по типу уплотнений, производитель всегда указывает это и потребители, которые часто сталкиваются с этим подшипником, знают, что есть открытый подшипник и в обозначениях это совсем не указывается. В случае если есть металлическая шайба защитная, она обозначается-2Z, если это прижимное уплотнение из специальной резины – обозначается — 2RS, если это идет тефлон, то-2TS. Сепаратор также имеет свои обозначения и обозначается согласно  своей документации.

Если нужно заменить раз в год один подшипник, например с диаметром 20 мм внутри, наружный 35 мм, шириной 15 мм, закрытый  металлической шайбой, допустим, все  остальные параметры также выяснили, лучше обратиться в интернет магазин. Конечно, цена на 1 подшипник будет гораздо выше, чем на , например 200 штук одного типа. И также если заказали китайский или контрафактный подшипник. Если хотите купить небольшой опт (или большой) подшипников. Лучше обратиться или на завод изготовитель или официальному диллеру.

themechanic.ru

Подшипиник с наружным диаметром 20 мм

10000996999206Шариковый
10600999206Шариковый
10800999206Шариковый
30600999209Шариковый
30800999209Шариковый
18400999206Шариковый
18600999206Шариковый
38600999209Шариковый
18800999206Шариковый
38800999209Шариковый
9800855208Шариковый
9810655208Шариковый
10060999206Шариковый
НК142010142010Роликовый, игольчатый
НК142012HN1412142012Роликовый, игольчатый
НК142014142014Роликовый, игольчатый
НК142016142016Роликовый, игольчатый
НК142018142018Роликовый, игольчатый
НК142020142020Роликовый, игольчатый
941/15152012Роликовый, игольчатый
942/15152016Роликовый, игольчатый
НД142010142010Роликовый, игольчатый
НД142012142012Роликовый, игольчатый
НД142014142014Роликовый, игольчатый
НД142016142016Роликовый, игольчатый
НД142018142018Роликовый, игольчатый
НД142020142020Роликовый, игольчатый
СК142010142010Роликовый, игольчатый
СК142012HK1412142012Роликовый, игольчатый
СК142014142014Роликовый, игольчатый
СК142016142016Роликовый, игольчатый
СК142018142018Роликовый, игольчатый
СК142020142020Роликовый, игольчатый
ВК142010142010Роликовый, игольчатый
ВК142012BK1412142012Роликовый, игольчатый
ВК142014142014Роликовый, игольчатый
ВК142016142016Роликовый, игольчатый
ВК142018142018Роликовый, игольчатый
ВК142020142020Роликовый, игольчатый
K16x20x10K16x20x10162010Роликовый, игольчатый
K16x20x13K16x20x13162013Роликовый, игольчатый
K16x20x17K16x20x17162017Роликовый, игольчатый
K16x20x20162020Роликовый, игольчатый

xn--l1aefe.xn--p1ai

Шариковые подшипники | Цены на подшипники

Подшипники шариковые радиальные однорядные средней серии ширин (универсальные)

Самой широко распространенной и наиболее применяемой группой подшипников качения являются шариковые радиальные подшипники серий 6000, 6200, 6300. Они являются универсальными, основной тип воспринимаемой нагрузки — радиальная и, частично, осевая. Шарики расположены в глубоко посаженных дорожках качения и скреплены между собой сепаратором — стальным или латунным, реже — из полимерных материалов.

Фото открытый
Фото закрытый
Чертеж

Описание шариковых подшипников

Шариковые подшипники могут быть открытыми (дополнительных обозначений нет), либо закрытыми с внесенной на производстве пластической смазкой. В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения:

ZZ или 2Z — металлические шайбы (планки) с двух сторон;

2RS, 2RSH, 2RS1, 2RSR, DD, UU, LLU, 2NSE9 (в зависимости от производителя) — двустороннее уплотнение из каучука, армированное листовой сталью («резиновые»). Канавка для крепления стопорного кольца обозначается в номере буквой N. Больше подшипники с указанными индексами друг от друга ничем не отличаются и очень часто могут с легкостью взаимозаменяться.

Важной особенностью шариковых подшипников качения является группа радиального зазора. Если указано С3 или С4 — зазор увеличен («прослабленные»), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если в оборудовании шариковые подшипники «горят», есть смысл попробовать купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.

Обозначения аналогов шариковых подшипников российского производства:

6000 — 100 (открытый), 80100 (закрытый шайбами), 180100 (закрытый уплотнениями), 50100 (с канавкой), 60100 (с односторонней металлической шайбой).

6200 — 200 (открытый), 80200 (закрытый шайбами), 180200 (закрытый уплотнениями), 50200 (с канавкой), 60200 (с односторонней металлической шайбой).

6300 — 300 (открытый), 80300 (закрытый шайбами), 180300 (закрытый уплотнениями), 50300 (с канавкой), 60300 (с односторонней металлической шайбой).

Обозначение зазора — 70 или 76 (0 и 6 — классы точности). Латунный сепаратор в номере обозначается буквой Л.

Каталог шариковых подшипников по размерам

(для того, чтобы узнать цену на разные марки перейдите на описание конкретного типа).

Номер шарикового подшипникаВнутренний диаметр, dНаружный диаметр, DШирина, B
6000 10 26 8
6200 10 30 9
6300 10 35 11
6001 12 28 6
6201 12 32 10
6301 12 37 12
6002 15 32 9
6202 15 35 11
6302 15 42 13
9820317409
6003 17 35 10
620317 40 12
630317 47 14
98204 20 42 9
6004 20 42 12
6204 20 47 14
6304 20 52 15
62/22225014
63/22225616
98205
25
529
600525 47 12
620525 52 15
630525 62 17
60/28 28 52 12
62/28 28 58 16
63/28 28 68 18
6006 30 55 13
6206 30 62 16
6306 30 72 19
600735 62 14
620735 72 17
6307 35 80 21
6008 40 68 15
6208 40 80 18
6308 40 90 23
6009 45
 75
 16
6209 45 85 19
6309 45 100 25
6010 50 80 16
6210 50 90 20
6310 50 110 27
601155 90 18
6211 55 100 21
6311 55 120 29
6012 60 95 18
6212 60 110 22
6312 60 130 31
601365 100 18
6213 65 120 23
6313 65 140 33
6014 70 110 20
6214 70
 125
 24
6314 70 150 35
601575 115 20
6215 75 130 25
6315 75 160 37
6016 80 125 22
6216 80 140 26
6316 80 170 39
601785 130 22
6217 85 150 28
6317 85 180 41
6018 90 140 24
6218 90 160 30
6318 90 190 43
601995 145 24
6219 95 170 32
6319 95  200 45
6020 100 150 24
6220 100 180 34
6320 100 215 47
6021105 160 26
6221 105 190 36
6321 105 225 49
6022 110 170 28
6222 110 200 38
6322 110 240 50
6024120 180 28
6224 120 215 40
6324 120 260 55
6026 130 200 33
6226 130 230 40
6326 130 280 58
6028140 210 33
6228 140 250 42
6328 140 300 62
6030 150 225 35
6230 150 270 45
6330 150 320 65
6032160 240 38
6232 160 290 48
6332 160 390 68
6034 170 260 42
6234 170 310 52
6334 170 360 72
6036180 280 46
6236 180 320 52
6336 180 380 75
6038 190 290 46
6238 190 340 55
6338 190 400 78
6040200 310 51
6240 200 360 58
6340 200 420 80
6044 220 340 56
6244 220 400 65
6344 220 460 88
6048240 360 56
6248 240 440 72
6348 240 500 95
6052 260 400 65
6252 260 480 80
6352 260 540 102
6056280 420 65
6256 280 500 80
6060 300 460 74
6260 300 540 85
6064320 480 74
6068 340 520 82
6072360 540 82
6076 380 560 82
6080400 600 90
6084 420 620 90
6088440 650 94
6092 460 680 100
6096480 700 100

Если Вы не нашли какой-то тип шарикового радиального подшипника по номеру и размерам, быть может, он относится к изделиям какой-либо другой серии и стоит поискать там (возможно среди более легких и узких шарикоподшипников серий 61800 и 61900) или 16000, или же более широких и масcивных изделий серий 6400, 62200, 62300 (в порядке утяжеления). Так, если изделие полностью подходит под требуемые размеры по диаметрам, но уже по ширине, то смотреть нужно там. Обратите внимание, что в каталоге представлены шариковые подшипники с внутренними диаметрами от 10 до 480 мм, изделия с меньшим ищите в разделе миниатюрных подшипников, а с большим — среди крупногабаритных с дробным обозначением.

pricebearings.ru

Подшипиник с наружным диаметром 42 мм

1046004204212Шариковый
3026302154213Шариковый
1000806680630427Шариковый
1000905690525429Шариковый
70001041600420428Шариковый
80630427Шариковый
501046004 N204212Шариковый
601046004 Z204212Шариковый
603026302 Z154213Шариковый
801046004 ZZ204212Шариковый
803026302 ZZ154213Шариковый
1501046004 ZN204212Шариковый
1601046004 RS204212Шариковый
1603026302 RS154213Шариковый
160602154217Шариковый
1801046004 2RS204212Шариковый
1803026302 2RS154213Шариковый
18060262302 2RS154217Шариковый
503026302 N154213Шариковый
1503026302 ZN154213Шариковый
4501046004 2ZN204212Шариковый
4503026302 2ZN154213Шариковый
7501046004 2RSN204212Шариковый
7503026302 2RSN154213Шариковый
90070525424Шариковый
90070630427Шариковый
980704204211Шариковый
970104204212Шариковый
13021302154213Шариковый
16022302154217Шариковый
971801124219Шариковый
981701124217Шариковый
2104N1004204212Роликовый
2302154213Роликовый
12302154213Роликовый
32104204212Роликовый
32302154213Роликовый
42302154213Роликовый
92302154213Роликовый
6452905254230Роликовый
4024104284222Роликовый, игольчатый
4024905304217Роликовый, игольчатый
4074104204222Роликовый, игольчатый
4074905254217Роликовый, игольчатый
4244104204222Роликовый, игольчатый
4244905254217Роликовый, игольчатый
4254104284222Роликовый, игольчатый
4254905304217Роликовый, игольчатый
4344104204222Роликовый, игольчатый
4344905254217Роликовый, игольчатый
4354104284222Роликовый, игольчатый
4354905304217Роликовый, игольчатый
61047004 CXGA/P4A204212Шариковый
26302К154213Шариковый
36104204212Шариковый
36302154213Шариковый
103690525429Шариковый
36104К6204212Шариковый
46104204212Шариковый
46302154213Шариковый
104690525429Шариковый
66302154213Шариковый
36104К7204212Шариковый
36104К204212Шариковый
36302К154213Шариковый
1036905К25429Шариковый
46104К204212Шариковый
46302К154213Шариковый
1046905К25429Шариковый
3056302154219Шариковый
126104204212Шариковый
176104204212Шариковый
236104204224Шариковый
246104204224Шариковый
236104К204224Шариковый
336104204224Шариковый
346104204224Шариковый
336104К204224Шариковый
436104204224Шариковый
446104204224Шариковый
436104К204224Шариковый
7302А30302154213Роликовый
2007104А32004204215Роликовый
2007905А254212Роликовый
67302А30302R154213Роликовый
2067104А32004R204215Роликовый
810551105254211Шариковый
8105h51105254211Шариковый
100890630428Шариковый
910581105254211Роликовый
НК354212354212Роликовый, игольчатый
НК324214324214Роликовый, игольчатый

www.etholod.ru

размеры по ГОСТу, классификация, таблица размеров :: SYL.ru

Использование в механизмах подшипников качения дает возможность производить машины более высокого класса точности. Машины на этих конструктивных элементах более надежны и имеют больший срок службы. Кроме того, их применение делает ниже эксплуатационные расходы.

Возможности узла, в котором применен подшипник качения, определяется тем, насколько точно установлена эта деталь. Расстояние от базы до оси вращения и от базы до торца вала, а также радиальное и торцовое биение должны быть в определенных пределах точности.

В процессе сборки необходимо стремиться, чтобы обоймы подшипников не деформировались. Форма посадочных мест в корпусе подшипника и на валу должна по форме и шероховатости удовлетворять техническим требованиям, без царапин и заусенцев.

Отличия от подшипников скольжения

В механизмах встречаются два вида подвижных деталей: опоры, основанные на трении скольжения, и опоры, базирующиеся на трении качения.

При использовании первых рабочие поверхности корпуса и вала взаимно перемещаются и взаимодействуют, разделяясь чаще всего смазочными материалами и вкладышем скольжения. Опора работает, когда в деталях, пришедших в соприкосновение, имеет место чистое скольжение.

При втором варианте опор в промежуток между поверхностями, которые взаимно перемещаются, помещаются тела качения (это могут быть ролики или шарики). При этом опоры работают с использованием трения качения. В таких случаях вместо бронзовых, баббитовых или пластиковых вкладышей в опорах, где применяется трение качения, задействованы шариковые или роликовые подшипники из стали.

В соответствии с характером нагрузки опор вращения они бывают радиальные, когда на опору действуют радиальная нагрузка, упорные, когда опора подвергается лишь осевым нагрузкам, и радиально-упорные, когда на опору действуют оба вида нагрузок вместе.

Для каждого типа опоры характерен свой размер, конструкция, технические условия на производство, монтаж и обслуживание.

У подшипников качения и подшипников скольжения различный механизм сопротивления движению и определения изнашивания деталей подвижных опор. Вид необходимого узла определяется на основании оценки порядка эксплуатации механизма или его отдельных узлов.

Преимущества и недостатки

Подшипники качения и скольжения имеют как плюсы, так и минусы. Подшипникам качения можно отдать предпочтение перед подшипниками скольжения благодаря меньшему уровню трения на малых скоростях и при старте с места. Также подшипники качения размеры по осям имеют меньше, что позволяет проще компоновать конструкции самоустанавливающихся опор, не требуя длительного времени на трудную индивидуальную подгонку вкладышей и их приработку. Это особенно важно для цапф, имеющих большие диаметры, работающих под большими нагрузками, с высокими скоростями вращения и температурами.

Когда использован подшипник качения, улучшается качество смазки деталей и узлов машин, качество их обслуживания, продляется срок жизни посадочных поверхностей шеек цилиндров и валов. Таким образом, для подавляющего большинства опор оборудования они подходят наилучшим образом.

Правда, кроме преимуществ, подшипники качения имеют и ряд минусов.

Например, крупные габариты. Такие конструктивные элементы широко представлены в машиностроительном оборудовании, производятся малыми сериями и очень дорого стоят. Подшипник качения уступает конкурентам по таким параметрам как радиальные размеры, вес и жёсткость.

Очень сложно правильно их подобрать, когда высокие скорости вращения сочетаются действием высоких нагрузок. Общеизвестно, что при увеличении нагрузки и скорости вращения узла снижается его долговечность. Допустим, если нагрузку увеличить на четверть по сравнению с прежней, то срок службы уменьшается в два раза, а при увеличении нагрузки в два раза, долговечность становится меньше в 10 раз.

Маркировка и размеры по ГОСТу

Требования к узлам и деталям формулирует ГОСТ. Подшипники качения описывает ГОСТ 520-2002.

В основу условных обозначений легли следующие их параметры:

  • диаметр, который имеет отверстие подшипников;
  • серии ширин (или высот) и серии диаметров;
  • типы подшипников;
  • техническая реализация.
Как правильно по маркировке определить размеры подшипников качения? Таблица обозначений поможет справиться с этой задачей.

Все приведенные выше параметры обозначаются знаками (или цифрами). То, из каких цифр состоит маркировка подшипника, зависит от занимаемых ими мест в его условном обозначении, если читать слева направо:

Первая и вторая цифры обозначают диаметр отверстия (если речь идет о диаметре отверстия больше или равном 10 мм).

Третья цифра указывает серию диаметров.

Четвертая цифра определяет тип подшипника.

Пятая и шестая цифры дают представление о конструктивном исполнении.

Седьмая цифра указывает серию ширин (или высот).

Размеры

Узнать, как зависят размеры подшипников от их серий, позволяет таблица размеров подшипников. Она позволяет увязать серию с внешним и внутренним диаметром и шириной.

Размеры подшипников качения. Таблица 1.

Ширина

Внешний диаметр

Внутренний диаметр

Серия

13 мм

55 мм

30 мм

106

10 мм

32 мм

12 мм

201

11 мм

35 мм

15 мм

202

12 мм

42 мм

17 мм

203

14 мм

47 мм

20 мм

204

15 мм

52 мм

25 мм

205

16 мм

62 мм

30 мм

206

12 мм

37 мм

12 мм

301

13 мм

42 мм

15 мм

302

14 мм

47 мм

17 мм

303

15 мм

52 мм

20 мм

304

14 мм

35 мм

15 мм

502

16 мм

40 мм

17 мм

503

18 мм

52 мм

25 мм

505

19 мм

47 мм

17 мм

603

14 мм

40 мм

17 мм

703

15,5 мм

47 мм

17 мм

803

Это таблица подшипников качения, одна из многих таблиц, описывающих данный вид конструктивных элементов.

Классификация

Одним из признаков, по которому происходит классификация подшипников качения, является форма тел качения. В соответствии с ней подшипники могут быть шариковые и роликовые. Шариковые тела качения, как следует из названия, имеют исключительно шарообразную форму. Роликовые тела качения могут быть цилиндрическими, а также иметь форму бочек или форму конусов.

Следующий признак классификации – направление нагрузки, воспринимаемое подшипником качения. По данному признаку различают подшипники:

  • радиальные, которые воспринимают лишь радиальные или в основном радиальные нагрузки;
  • радиально-упорные, могущие воспринимать и радиальные, и осевые нагрузки.

Следует отметить, что, регулируемые подшипники не в состоянии функционировать без нагрузки на ось. Упорные способны воспринимать лишь осевые силы. Упорно-радиального типа работают как при осевых, так и при небольших радиальных нагрузках.

Существует также классификация подшипников качения в зависимости от того, из какого количества рядов тел качения они состоят. Они бывают однорядные и двухрядные.

В соответствии с такой характеристикой, как чувствительность к перекосам, выделяют самоустанавливающиеся подшипники. Они способны нормально функционировать даже при возникновении перекоса до 3°.

Система допусков и посадок

Подшипники качения получили широкое распространение. Они производятся на специальных заводах и имеют полную взаимозаменяемость по поверхностям, которые определяются диаметрами колец: D – внешним диаметром внешнего кольца и d – внутренним диаметром внутреннего кольца.

Взаимозаменяемость подшипников качения зависит от требований к точности:

  • точность ширины кольца В;
  • точность диаметров колец d, D;
  • точность поверхностей колец;
  • радиальное и осевое биение дорожек качения, определяющее точность вращения;
  • точность зазора, который образуется при рабочих параметрах между дорожками качения и телами качения.

Точность сборочных единиц задает ГОСТ. Подшипники качения должны соответствовать требованиям к точности ГОСТ 520–89, согласно которому имеется 5 классов их точности: 0; 6; 5; 4; 2. Большая часть механизмов использует узлы класса точности 0. Узлы классов точности выше нуля используют на высоких скоростях вращения и в ситуациях, требующих высокой точности вращения вала (например, в прецизионных станках). Класс точности указывается перед маркировкой через тире.

Чтобы сохранить взаимозаменяемость подшипников качения, средняя конусность и овальность отверстия и поверхности колец не должны быть больше половины допуска на средние диаметры Dc, dc. Эти параметры вычисляют как среднее арифметическое от максимального и минимального диаметров, которые замерены в 2 крайних сечениях кольца.

Поэтому допуски подшипников качения назначаются на размеры:

Допуски колец определяются лишь классом точности подшипника и его размерами, независимо от свойств соединения с валом и корпусом. Так достигается уменьшение номенклатуры подшипников. Параметры соединения колец с валом и корпусом определяются путем изменения полей допуска вала и отверстия.

Посадки подшипников качения нужно определять таким образом, чтобы кольцо, которое вращается, сидело с натягом, который исключал бы обкатку и проскальзывание кольца вдоль посадочной поверхности в ходе работы в нагруженном режиме.

Посадки зависят от таких факторов:

  • класс точности;
  • тип и размер нагрузок;
  • вид нагружения.

Нагружение может быть местным, циркуляционным и колебательным.

В случае местного нагружения работает только радиальная нагрузка постоянной величины и направления в единственной точке посадочной поверхности подшипника, передающаяся единственной точке поверхности корпуса или вала.

Кольцо, нагруженное таким образом, нужно устанавливать, чтобы был зазор, а затем постепенно проворачивать кольцо, избегая местной выработки кольца, вала и корпуса.

Если имеет место циркуляционное нагружение, воздействие оказывает только радиальная нагрузка, передаваемая всей окружности дорожки подшипника, и она воспринимается последовательно поверхностью корпуса или вала. Кольцо, которое испытывает циркуляционное нагружение, устанавливают на корпус или вал с натягом.

Когда происходит колебательное нагружение, в действие вступают две различные радиальные нагрузки. Одна из них имеет постоянную величину и направление, а другая – вращающаяся. На ограниченный участок беговых дорожек колец влияет равнодействующая этих нагрузок, передаваясь некоторой части на посадочной поверхности корпуса или вала.

Расчет

Расчет подшипников качения на долговечность производится по методу усталостного выкрашивания и на предупреждение пластических деформаций.

Для постоянного режима эти конструктивные элементы рассчитываются по эквивалентной динамической нагрузке с учетом характера и направления сил, действующих на узел. Эквивалентная нагрузка принимается такой, которая обеспечивает тот же срок службы, что и в условиях реальных нагрузок.

Грузоподъемность подшипников характеризуют такие параметры, как базовая динамическая грузоподъемность С и базовая статическая грузоподъемность С0.
Первая – радиальная или осевая нагрузка, выдерживаемая при сроке службы в 1 миллион оборотов. Базовая долговечность – долговечность в условиях надежности 90%.

Расчетную долговечность можно определить как число оборотов в миллионах или часы работы, если в результате на поверхностях 90% деталей партии нет свидетельств усталости металла в виде отслаивания или выкрашивания.

Шарикоподшипники радиальные однорядные

Самая популярная разновидность подшипников качения. Часто используются в конструкциях самой разнообразной аппаратуры. В ее числе валики картонных машин, редукторы, электромоторы. Используются для противодействия радиальным нагрузкам, но могут быть готовы также к восприятию двусторонних осевых нагрузок. Часто их используют исключительно для осевых нагрузок, в особенности если число оборотов вала велико и упорные подшип­ники использовать нельзя. Если радиальный зазор увеличивается, то возможности осевой грузоподъемности подшипника также становятся больше, поскольку в этой ситуации подшипники обретают характеристики радиально-упорных. Возможна работа подшипников, в случае если относительный перекос внутреннего и наружного колец не больше 20°.

Что касается корпуса подшипников качения, то выполняется он чаще всего из серого чугуна. Материалом для сепараторов подшипников однорядных является стальная штамповка или антифрикционные материалы типа текстолита, латуни, бронзы, дюралюминия. В последние время для производства сепараторов используют полиамидные смолы. Если подшипники имеют высокий класс точности и массивные точеные сепараторы, центровка которых происходит по наружному кольцу при использовании эффективных режимов смазки, тогда возможна их работа даже на скоростях вращения, которые превосходят предельные, описанные в справочниках.

Конструктивные виды радиальных подшипников однорядных:

  • имеющие одну защитную шайбу;
  • имеющие две защитных шайбы;
  • имеющие канавку на наружном кольце и уста­новочное кольцо;
  • имеющие установочное кольцо и защитную шайбу;
  • имеющие одностороннее и двустороннее уплотнение;
  • имеющие канавку для ввода шариков без сепаратора.

Шарикоподшипники с одной защитной шайбой

Производятся исключительно с сепараторами, выполненными методом штамповки. Их использование на высоких скоростях нежелательно. При работе с такими подшипниками используются консистентные смазки. Защитная шайба из металла, которая запрессована в канавку на наружном кольце, может удерживать смазку только с од­ной стороны. С обратной стороны смазка, которая заложена в подшипник, ограничена крышкой или уплотнением в узле. Появляющееся пространство отчасти заполняют смазками, выбранными для особых условий работы. Такой вариант конструкции детали всегда дает возможность осмотреть ее (в месте крышки или уплотнения) и по ходу работы провести добавочную смазку.

Шарикоподшипники с двумя защитными шайбами

Обладают такими же сепараторами и скоро­стными параметрами, что и предыдущая деталь, но рабочая смазка подшипников качения, закладывается между шайбами в процессе сборки на заводе. Применяется этот вид сборочного узла в ситуациях, когда невозможно сделать уплотнение в узле. Так конструкция становится проще и уменьшается общий вес узла. Внутренние детали такого подшипника осмотру в ходе работы не поддаются.

Шарикоподшипники с канавкой на наружном кольце

Посредством разрезного установочного кольца, входящего в канавку на кольце с наружной стороны, имеется возможность фиксации подшипника внутри корпуса, не требующего упора наружного кольца, в заплечики корпуса для опоры. Однако их способность к восприятию радиальных нагрузок значительно больше, чем для осевых. Использование установоч­ных колец делает конструкцию проще, уменьшает размеры узлов и дает возможность сквозной расточки отверстий корпусов.

Шарикоподшипники с уплотнением

Широко используются подшипники, имеющие двустороннее уплот­нение. Оно представляет собой резиновую мембра­ну. Узлы, где применено это уплотнение, характеризуются неплохой герметичностью. Как следствие, заводская смазка не вытекает и исключается попадание в нее сторонних частиц. Сепараторы таких шарикоподшипников обычно точеные текстолитовые или бронзовые. Хотя уплотнение их и контактного типа, они имеют возможность работы на повышенных скоро­стях вращения.

Шарикоподшипники с уплотнением часто используются в опорах электродвигателей. В этих узлах щеточная пыль выделяется настолько интенсивно, что способна быстро приводить к поломке шарикоподшипников других типов.

Шарикоподшипники с канавкой для ввода шариков без сепаратора

Их отличие от прочих подшип­ников классической конструкции в наличии профрезерованных канавок в бортах колец. Через эти канавки происходит вставка шариков. Поскольку шариков такой подшипник качения имеет больше, чем сепараторный, это дает выигрыш в грузоподъемности. Их назначение – работа на небольших скоростях вращения из-за чрезмерного трения соприкасающихся тел качения. Там, где имеются осе­вые нагрузки, лучше отказаться от их применения, поскольку под их действием шарики часто смещаются по отношению к осям дорожек качения.

Как конструктивный вариант таких шарикоподшипников встречаются узлы, где есть и канавка для вставки шари­ков, и защитные шайбы.

Данные узлы используются без применения смазки в сушильных камерах и узлах, применяющих качательное движение.

www.syl.ru

Шариковые подшипники

Главная Подшипники Шариковые подшипники

Фильтр подбора

Диаметр наружный , D мм:

80

Диаметр внутренний d, мм:

40

Уплотнение:

Без уплотнения

Рядность:

Двухрядный

Тип отверстия:

Цилиндрическое

Материал сепаратора:

Стальной

Тип:

Радиальный

Производитель:

SKF

Диаметр наружный , D мм:

73

Диаметр внутренний d, мм:

45

Уплотнение:

Без уплотнения

Рядность:

Однорядный

Тип отверстия:

Цилиндрическое

Материал сепаратора:

Стальной

Производитель:

KOYO

Диаметр наружный , D мм:

21

Диаметр внутренний d, мм:

12

Рядность:

Однорядный

Тип отверстия:

Цилиндрическое

Материал сепаратора:

Стальной

Тип:

Радиальный

Производитель:

SKF

Диаметр наружный , D мм:

28

Диаметр внутренний d, мм:

15

Рядность:

Однорядный

Тип отверстия:

Цилиндрическое

Материал сепаратора:

Стальной

Тип:

Радиальный

Производитель:

SKF

Диаметр наружный , D мм:

62

Диаметр внутренний d, мм:

40

Рядность:

Однорядный

Тип отверстия:

Цилиндрическое

Материал сепаратора:

Стальной

Тип:

Радиальный

Производитель:

SKF

Диаметр наружный , D мм:

55

Диаметр внутренний d, мм:

30

Уплотнение:

Без уплотнения

Рядность:

Однорядный

Тип отверстия:

Цилиндрическое

Материал сепаратора:

Стальной

Тип:

Радиальный

Производитель:

NSK

Диаметр наружный , D мм:

52

Диаметр внутренний d, мм:

25

Уплотнение:

Без уплотнения

Рядность:

Двухрядный

Тип отверстия:

Цилиндрическое

Материал сепаратора:

Стальной

Тип:

Радиальный

Производитель:

SKF

Диаметр наружный , D мм:

52

Диаметр внутренний d, мм:

25

Рядность:

Двухрядный

Тип отверстия:

Цилиндрическое

Материал сепаратора:

Стальной

Тип:

Радиальный

Производитель:

SKF

Диаметр наружный , D мм:

62

Диаметр внутренний d, мм:

30

Уплотнение:

Без уплотнения

Рядность:

Двухрядный

Тип отверстия:

Цилиндрическое

Материал сепаратора:

Полиамидный

Тип:

Радиальный

Производитель:

SKF

Диаметр наружный , D мм:

62

Диаметр внутренний d, мм:

25

Уплотнение:

Без уплотнения

Рядность:

Двухрядный

Тип отверстия:

Цилиндрическое

Материал сепаратора:

Стальной

Тип:

Радиальный

Производитель:

SKF

Диаметр наружный , D мм:

110

Диаметр внутренний d, мм:

50

Уплотнение:

Без уплотнения

Рядность:

Двухрядный

Тип отверстия:

Цилиндрическое

Материал сепаратора:

Стальной

Тип:

Радиальный

Производитель:

NTN

xn--e1aajigi4ad0ac.xn--p1ai