Подогрев топливной системы дизельного двигателя – Подогреватель топлива дизельных двигателей

Содержание

Подогреватель топлива дизельных двигателей

Одной из особенностей дизельного топлива является склонность данного типа горючего к потере текучести в условиях отрицательных температур. Замерзающая солярка мутнеет, после чего происходит активная кристаллизация (парафинизация) и дальнейшее застывание. Топливо превращается в густой и вязкий гель. Такое повышение вязкости означает, что прокачка солярки через фильтрующие элементы и топливные магистрали системы питания дизельного двигателя затрудняется или становится полностью невозможной.

Бандажный подогреватель

Наиболее важным участком выступает фильтр тонкой очистки. От его пропускной способности напрямую зависит стабильность подачи горючего в топливную аппаратуру. При отрицательных температурах солярка быстрее всего замерзает на данном участке.

Подогрев фильтра тонкой очистки зачастую реализуют при помощи накладного подогревателя бандажного типа. Водитель включает нагреватель при помощи специальной кнопки, выведенной в салон автомобиля. Далее устройство прогреет фильтр в течение нескольких минут и автоматически отключится. После такого предпускового подогрева двигатель можно запускать в морозы до -35 градусов Цельсия и ниже.

Подогрев ленточного типа

Ленточный тип подогревателей может быть установлен на разных участках топливной системы дизельного двигателя. Особенно это актуально при необходимости реализации обогрева топливопроводов на отрезках от топливного бака до фильтра сепаратора, а также после сепаратора до фильтра тонкой очистки. Такие подогреватели осуществляют нагрев магистрали перед пуском двигателя и поддерживают температуру в процессе езды на автомобиле.

Прогрев топливозаборника

Топливозаборник с возможностью предпускового подогрева является наиболее распространенным решением. Главным преимуществом устройства является подача в топливную магистраль прогретой солярки. После запуска мотора плюсовая температура в топливозаборнике  может поддерживаться благодаря поступлению прогретого дизтоплива из «обратки».

Рекомендуем также прочитать статью о присадках-антигелях в дизельное топливо. Из этой статьи вы узнаете о составах, которые препятствуют замерзанию солярки при отрицательных температурах.

Нагрев солярки при езде

Постоянный подогрев дизтоплива реализуют как при помощи электрического нагревательного элемента, так и путем установки жидкостных теплообменников. Указанный теплообменник представляет собой решение, позволяющее нагретой в системе охлаждения жидкости циркулировать в том месте, где необходим постоянный подогрев топлива.

Среди электрических подогревателей, позволяющих греть элементы и участки топливной системы в движении, выделяют проточные подогреватели дизтоплива и подогреватели ленточного типа.

Местом установки проточного подогревателя выступает участок топливопровода перед фильтром тонкой очистки. Запитываются подобные устройства от генератора автомобиля. Подогреватели на основе циркулирующей ОЖ являются трубопроводами особой формы, которые могут быть направлены в топливозаборник или другие участки топливной системы.

Объединение предпусковых электрических подогревателей с решениями для прогрева топлива при езде позволяет реализовать комплексную систему подогрева дизтоплива. Подобные решения оснащаются блоком-контроллером, который анализирует наружную температуру за бортом и температуру солярки, после чего в автоматическом режиме задействует или отключает подогреватели на различных участках топливной системы дизельного двигателя.

Подогрев дизельного топлива

autoexpert.today

предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками

Одно из свойств дизельного топлива, которое важно учитывать при эксплуатации — чувствительность к отрицательным температурным воздействиям. При замерзании парафин кристаллизуется, дизель сгущается, теряет текучесть, что делает его нормальное циркулирование по топливной системе невозможным. Рассмотрим, какие устройства применяются для борьбы с этим явлением, чем они отличаются и возможна ли установка подогревателя без обращения к автомастерам.

Что такое обогреватель дизельного топлива

Это электронное устройство, функция которого сводится к устранению и препятствованию кристаллизации парафина в дизельном топливе. Есть два основных типа подогревателей — предпусковые и проточные. Предпусковые подогреватели получают питание от аккумулятора, проточные от генератора, поскольку их работа осуществляется уже после запуска двигателя. Чаще всего, в легковых дизельных автомобилях используются аккумуляторы с напряжением в 12v, на грузовых и профильной технике 24v. Аккумулятор определяет напряжение во всей сети, соответственно, при выборе устройства обогрева нужно обратить внимание, для какого типа сети оно предназначено. Мощность систем нагрева для первых составляет от 15 до 150 Вт, для вторых — от 25 до 275 Вт.

Предпусковые подогреватели двигателя для дизеля

Основное предназначений предпусковых обогревателей — осуществление возможности запуска двигателя при отрицательной температуре. Несмотря на то что АЗС в зимний период должны использовать дизельное топливо зимнего типа, состав которого не позволяет ему густеть при минусовой температуре, полагаться на добросовестность всех заправочных станций очень смело. Каждый владелец дизельного агрегата так или иначе сталкивался с проблемой старта в мороз. При использовании необходимых элементов обогрева, становится возможным запуск двигателя при температуре, достигающей -40° и ниже. Выделяется три типа предпусковых подогревателей: бандажный подогреватель, подогреватель ленточного типа и подогреватель топливозаборника.

Бандажный

Обогреватель бандажного типа на топливном фильтре

Наиболее уязвимым для отрицательных температур участком топливной системы является фильтр тонкой очистки. Кристаллы парафина закупоривают поры фильтра и циркуляция топлива становится невозможной. Для борьбы с этим явлением применяется обогреватель бандажного типа, который накладывается на топливный фильтр, подключается к аккумулятору автомобиля, включается нажатием кнопки из салона, работает 3–5 минут и автоматически выключается. После обогрева двигатель способен комфортно запускаться при отрицательных температурах.

Подогреватель ленточного типа

Обогреватель ленточного типа

Преимущество ленточного обогревателя — гибкость. Помимо обогрева фильтра, возможен обогрев сопутствующих участков топливопровода. Хотя ленточный обогреватель не настолько эффективен, как другие методы обогрева, благодаря его использованию возможен обогрев труднодоступных участков топливопровода, например, от топливного бака до фильтра-сепаратора и далее, до фильтра тонкой очистки. Ленточный обогреватель также характеризуется простотой установки.

Прогрев топливозаборника

Насадка топливозаборника

Данный тип обогрева устанавливается в виде насадки на топливозаборник, ввиду этого топливо поступает в фильтры уже нагретым до необходимой температуры. Остатки, которые могли уже кристаллизоваться в фильтрах при смешивании с прогретым топливом возвращаются к текучему состоянию. Подогреватель этого типа совмещает в себе функции предпускового и проточного обогревателя, то есть помимо обогрева перед запуском, обеспечивает прогрев.

Проточные

Функция проточных обогревателей — поддержка необходимой температуры топлива в движении, для обеспечения нормальной работы двигателя. Есть два способа проточного обогрева — электронный и жидкостный. К электронным можно отнести гибкий ленточный обогрев, который ранее рассматривался так же, как предпусковой. Лента обогрева, обёрнутая вокруг ключевых участков топливопровода, обеспечивает проточный обогрев во время езды. Также применяются проточные обогреватели, которые, как правило, размещаются перед фильтром тонкой очистки и запитываются от генератора автомобиля.

Электронный проточный обогреватель

Проточный обогрев возможно осуществить с помощью взаимодействия с охлаждающей системой автомобиля. Температура антифриза, циркулирующего по системе охлаждения работающего двигателя способна нагреть топливо до необходимой температуры.

Установка устройства для подогрева своими руками

Бандажный обогреватель фильтра вполне возможно установить собственными руками. Если рассматривать фирменные устройства, с ними в комплекте идут подробные инструкции по установке, в которых учитывается специфика конкретных моделей. Мы рассмотрим более «кустарный» вариант установки.

Фильтр оборачивается нагревательным элементом, поверх которого располагается теплоудерживающий материал. Далее, обогреватель подключается в сеть автомобиля согласно следующей схеме:

Схема подключения бандажного обогревателя

Выключатель в салоне размещается произвольно, провода можно разместить вдоль любой штатной магистрали проводки.

Видео: установка бандажного обогревателя

В отличие от кустарных методов борьбы с замерзанием дизеля, таких как добавление бензина или керосина, а также различного рода присадок, рассмотренные выше методы не имеют отрицательного влияния на срок службы компонентов топливной системы и самого двигателя. Также использование обогревателей топлива не позволит погодным условиям застать вас врасплох — ваш автомобиль будет готов к запуску при любых температурах без предварительной подготовки.

pol-z.ru

Подогреватели топливной системы, упрощающие запуск двигателя.

Нередкий автолюбитель сталкивался с проблемой запуска ДВС в ходе эксплуатации машины. Данная проблема хорошо известна каждому обитателю холодных уголков нашей страны. При экстремальных погодных условиях даже самый мощный и выносливый двигатель может давать перебои при запуске. Как известно, запуск двигателя на холодную влечет за собой ряд неприятных последствий в виде преждевременного износа компонентов ДВС и уменьшения срока эксплуатации мотора. Современному автолюбителю предлагается продуктивное решение данной проблемы, о котором мы подробно расскажем в настоящей статье.

Затрудненный запуск двигателя можно объяснить тем, что при низкой температуре в составе ДТ появляются частицы парафина. В связи с этим дизельное топливо утрачивает свою структуру и становиться более густым.В результате густоты смеси, забивается фильтрующий элемент топливной системы. Забитый фильтр пропускает недостаточное количество рабочей смеси в ДВС, и мотор глохнет. Некоторая часть автолюбителей решает данную проблему путем добавления в рабочий состав некоторого количества бензина или керосина. Конечно, разбавление ДТ какими-либо присадками на время позволит восстановить продуктивность двигателя. При этом необходимо понимать что данная методика может пагубно повлиять на работу мотора в дальнейшем. Также оказать негативное воздействие на ДВС и ускорить износ рабочих компонентов или фильтрующего компонента, в том числе может использование мало качественной топливной смеси.

Параметры дизельного топлива.

Если придерживаться государственных стандартов, то можно смело утверждать, что температура при которой ДТ начинает густеть — минус тридцать пять градусов по Цельсию (для местности со средней влажностью). Эксперты утверждают что данный вид топлива начинает утрачивать свою структуру и мутнеет уже при минус двадцати пяти градусов по Цельсию.
Но как известно, далеко не каждое топливо, которым автолюбитель заправляет свой транспорт, соответствует необходимым стандартам. Поэтому на практике температура замерзания топливной смеси несколько отличается от указанной. В большинстве случаев, даже полностью исправный и вовремя обслуженный двигатель нормально функционирует только при температуре не ниже минус двадцати по Цельсию.

Сегодня существует специальный проект, который предоставляет более жесткие требования к эксплуатации двигателя в холодное время года. Согласно проекту, температура запуска двигателя должна быть не ниже минус двадцати градусов. Для дизельного двигателя данная температура должна быть не ниже минус пятнадцати, для мотора с турбиной не ниже минус десяти. Данный документ имеет поправки в случае, если владелец транспортного средства использует устройство, облегчающие запуск двигателя (подогреватель топливного фильтра для дизельного двигателя или подогрев топливной системы для дизельного двигателя).
Таким образом, в случае если двигатель выходит из строя в связи с нарушениями условий эксплуатации — производитель имеет право отказать в гарантийном обслуживании автомобиля.

На сегодняшний день автолюбителю предоставляется несколько устройств, которые существенно упрощают запуск двигателя. Наиболее распространенными среди них являются: предпусковой подогрев двигателя, подогрев топливной системы для дизельного двигателя и подогреватель топливного фильтра для дизельного двигателя. Данные устройства позволяют автолюбителю оставаться уверенным в стопроцентном запуске двигателя при экстремальных погодных условиях.

Использование предпускового подогрева и подогревателя топливной системы имеет несколько достойных преимуществ, среди которых.

1. Уменьшение нагрузки на двигатель во время запуска.
2. Нормализация потребления топливной смеси.
3.  Увеличение резерва и продуктивности двигательной системы.
4. Предотвращение преждевременного износа компонентов ДВС.
5. Увеличение срока эксплуатации двигателя.

Более важную роль для дизельного двигателя, среди устройств упрощающих запуск, играет — подогреватель топливного фильтра. Ведь именно фильтрующий элемент содержит в себе большую часть примесей и парафина, которые неизбежно появляются в нем под воздействием низких температур. 

Владельцы транспортных средств, оснащенных дизельным двигателем сталкиваются с целым рядом проблем при эксплуатации автомобиля в зимнее время. Наиболее распространенные проблемы при эксплуатации дизельного двигателя в зимнее время:

  • Проблематичный запуск двигателя.
  • Снижение продуктивности двигательной системы.
  • Нестабильная функция двигателя.

Как правило, причиной возникновения указанных неисправностей является, образовавшийся в фильтре топливной системы парафин. Частицы парафина по своим размерам чуть больше чем промежутки фильтрующего элемента. В связи с этим пропуск топлива через фильтрующий элемент усложняется и двигатель начинает работать нестабильно. При утрате пропускной способности снижается не только продуктивность запуска мотора, но и общая производительность движка.

Выбор метода борьбы с парафином.

До недавнего времени автолюбители пытались самостоятельно бороться с образованием парафина в топливном фильтре. На помощь автолюбителю приходили различные смеси, бензин или керосин. Но как выяснилось использование данных методик неблагоприятно сказывается на работе двигательной системы. Сегодня, существует большое количество различных составов, которые упрощают эксплуатацию автомобиля в зимнее время и при этом являются более безопасными для двигательной системы. Также, среди ассортимента автомобильных магазинов можно встретить множество устройств для запуска авто в любую погоду: подогрев топливного фильтра, предпусковой подогрев дизельного или бензинового двигателя, подогреватель для топливной системы. Проблема выбора заключается в множестве видов и производителей устройства.В связи с предоставленным многообразием, немалая часть автолюбителей задается вопросом — какой подогрев лучше использовать? В выборе между специальными составами и устройством есть свои нюансы. Подогрев двигателя, предоставляется в нескольких исполнениях и каждое из них имеет свои преимущества и недостатки.

Использование жидких составов при эксплуатации автомобиля в зимнее время.

Присадки стали одним из наиболее распространенных и эффективных способов борьбы с образованием парафина в топливном фильтре. Конечно, в какой то степени присадки помогают поддерживать работоспособность двигателя при экстремальных температурных условиях. Но для того, чтобы поддерживать работоспособность двигателя, подогрев в виде присадок необходимо использовать постоянно, в то время как данные составы не отличаются своей доступностью. К тому же, для поддержания функции ДВС подогреватель необходимо добавлять в топливо до кристаллизации парафина.

Подогреватель топливного фильтра и его роль в системе дизельного двигателя.

Наиболее продуктивными и надежными методами борьбы с парафином в корпусе фильтра стали электрические устройства, функционирующие от бортовой сети транспортного средства или домашней сети 220 В. Данные устройства позволяют не только предотвратить возникновение парафина в корпусе фильтра, но и справиться с уже возникшими загрязнениями топливной системы. Как правило, подогреватель устанавливается на корпусе фильтра топливной системы. Так же, на сетку бензонасоса монтируется специальное устройство, отвечающее за накопление и подачу необходимого количество рабочей смеси для запуска дизельного или бензинового двигателя.

В случае если автомобиль используется в суровых погодных условиях, то для поддержания работоспособности мотора лучше всего использования подогреватель дизельного двигателя или комбинацию методик по борьбе с парафином. Электрический подогрев подключается непосредственно к бортовой сети через прикуриватель в салоне автомобиля. Мощность устройства и потребление заряда зависит от расхода топливной смеси дизельного двигателя. Подогреватель обеспечивает поддержание оптимальной температуры топливного фильтра и разрушение частиц парафина. Таким образом, владелец транспортного средства избавляется от проблем с запуском двигателя в зимнее время и обеспечивает долгое и бесперебойное функционирование важнейшей системе авто. Качественный подогреватель позволяет добиться правильного функционирования фильтра топливной системы и увеличить максимальный пробег как дизельного, так и бензинового двигателя. Конечно, подогреватель требует некоторого количества денежных затрат, которые компенсируется целым списком факторов:

  • Отсутствие необходимости покупки дорогостоящих составов для нормализации функции двигателя.
  • Предотвращение износа рабочих компонентов двигательной системы во время запуска ДВС.
  • Уменьшение нагрузки на мотор, соответственно — уменьшение затрат на ремонт и обслуживание важнейшей системы транспортного средства.
  • Увеличение ресурса аккумуляторной батареи.

 

Поэтому, подогрев может стать хорошим помощником не только для автолюбителя проживающего в условиях крайнего севера, но и для владельца авто, который заботиться о системе двигателя. Современные производителя предоставляют комплексные решения, которые комбинируют в себе совокупность перечисленных методов борьбы с затрудненным запуском двигателя. Такой подогреватель сможет не только нормализовать функцию двигателя, но и создать комфортную атмосферу с салоне транспортного средства. При выборе подогревателя топливного фильтра или предпускового обогрева, отдавайте предпочтение проверенным производителям автомобильного оборудования. Качественное устройство, позволит не только остаться уверенным в стопроцентном запуске двигателя при любой погоде, но и сэкономить на обслуживании ДВС.

Удачного выбора!

carmend.ru

НОМАКОН : Подогреватели топлива дизельных двигателей

Опять зима – опять наступают проблемы с эксплуатацией дизельной техники.


Снижение температуры ниже +5ºC вызывает увеличение вязкости и парафинизацию солярки, что становится причиной двух основных проблем:

1. УХУДШАЕТСЯ ПРОХОДИМОСТЬ ТОПЛИВА ПО ТОПЛИВНОЙ МАГИСТРАЛИ, ОСОБЕННО ЧЕРЕЗ ФИЛЬТРЫ.
Как следствие, возникают перебои с доставкой топлива к двигателю.

2. УВЕЛИЧИВАЕТСЯ РАСХОД ТОПЛИВА.
Из-за ухудшения качества распыла топливо не полностью сгорает в цилиндрах двигателя, в результате чего падает мощность и увеличивается расход топлива.

Самый эффективный способ устранения этих проблем – прогреть труднопроходимые участки топливной магистрали, для чего рекомендуется использовать подогреватели, адаптированные к автомобильной технике. Процесс подогрева топливной магистрали и ее элементов делится по назначению на два вида:

ПРЕДПУСКОВОЙ и МАРШЕВЫЙ. Предпусковой подогрев производится перед запуском двигателя. Его цель – обеспечить проходимость фильтрующих элементов, поры которых заполнены кристаллами парафинов, образующихся в топливе при низкой температуре за время стоянки. Целью маршевого подогрева, соответственно ,является обеспечение бесперебойного движения топлива через все элементы топливной магистрали при работающем двигателе.

Следуя этому подходу решения проблемы подогрева, в компании НОМАКОН разработан целый ряд устройств, предназначенных для автономного подогрева элементов топливной магистрали по всей ее длине от бака до двигателя.

Как правильно решить проблему подогрева для Вашего автомобиля?


Конструктивные особенности и условия эксплуатации автомобилей различны. Подогреватели также различны. Что же подойдет именно вам?

Лучше всего обратиться за квалифицированной консультацией нашего специалиста, либо проконсультароваться у ближайшего к Вам дилера. Для установки подгреветелей на Ваш автомобиль мы также настоятельно рекомендуем обращаться в специализированные СТО.

За более чем 15 летний опыт разработки, испытаний, производства и обслуживания подогревателей мы подобрали и установили системы подогрева на десятки тысяч автомобилей.

Если же Вам предстоит делать выбор самостоятельно, воспользуйтесь нашими рекомендациями. Не стесняйтесь задавать вопросы. Мы всегда на связи.

На Ваши вопросы ответит:
Алексей Крылов (Минск)
тел. (+375 17) 299 56 42,
(+375 17) 299 54 85,
(+375 17) 299 54 43
e-mail:[email protected]
skype:nomacon

Антон Козловский (Москва)
прямой круглосуточный мобильный: +7(495)5070861
E-mail: [email protected]
Skype: antonkozlovsky1

www.nomacon.by

Системы подогрева топлива | Моторное масло – ГСМ

Наряду с отопителями их производители предлагают дополнительные саморегулирующиеся системы подогрева топлива. Они препятствуют повышению вязкости, снижают вероятность замерзания топлива при температуре до -40 градусов и избавляют от необходимости применения антикристаллизаторов, добавления в топливо керосина и т.п.

Подогреватель призван нагревать дизтопливо для того, чтобы оно могло без помех попасть из бака в двигатель. Условно этот вид приборов можно разделить на два типа – подогреватели бывают предпусковыми и проточными. Основная функция нагревателей обоих типов – обеспечить свободное прохождение дизельного топлива через фильтр тонкой очистки, так как он зимой забивается выпавшими в осадок парафинами.

Предпусковой подогреватель выполняет эту работу перед запуском двигателя, а проточный – когда топливо уже подается в цилиндры. Для того чтобы двигатель заводился в любые морозы и уверенно работал в условиях низких температур, специалисты рекомендуют не обходиться полумерами и установить оба подогревателя.

Отметим, что есть еще один тип нагревательных приборов – насадка на штатный топливозаборник, установленный в баке машины. В основном эти насадки используют на крайнем севере, где температура опускается до экстремальных значений, но полезен обогреваемый топливозаборник будет и тем, кто регулярно выезжает на природу зимой. Например, рыбакам и охотникам.

Как работает система подогрева топлива?

Электрический предпусковой подогреватель является, по сути, обыкновенной электрогрелкой, которая обернута вокруг фильтра тонкой очистки. Эта система устанавливается на топливный фильтр любого размера и обеспечивает его защиту от переохлаждения при обдуве встречными потоками воздуха. Большая площадь контакта теплопроводящей поверхности нагревателя и фильтра способствует быстрому и равномерному нагреву топлива.

Данный прибор можно ненадолго подключить к аккумулятору, а на постоянной основе он запитывается от генератора.

Управление предпусковым подогревателем осуществляется вручную из кабины при помощи двухпозиционного переключателя с индикацией, либо он может быть подключен к таймеру. Чудо-грелка способна нагреть корпус топливного фильтра до 70 °С в течение 5–6 минут.

Проточный обогреватель предназначен для подогрева потока топлива при работающем двигателе и помогает вашему автомобилю «не замерзнуть» во время движения. Он включается тогда, когда топливный фильтр уже отогрет и дизтопливо поступает в форсунки.

Для того чтобы установить проточный обогреватель, нужно сделать врезку в топливную магистраль перед фильтром тонкой очистки. Естественно, такую работу лучше доверить специалисту.

Проточные системы хороши тем, что установить их можно на любой тип автомобиля. Обогреватели этого типа компактны и потребляют немного энергии. Они запитываются от генератора.

 

Достоинства и недостатки

Начнем с недостатков. Основной и, пожалуй, единственный из них – цена. Присадки-депрессоры обойдутся в разы дешевле. Но, с другой стороны, в отличие от присадок, подогреватели не подделывают в массовых масштабах.

Однако установка этих приборов стоит денег и требует специальных навыков, так что не пытайтесь модернизировать авто самостоятельно.

Подогреватель, в отличие от присадок, не изменяет состав топлива. Перед тем, как залить в бак присадку неизвестного происхождения, вспомните, сколько стоят форсунки и топливный насос высокого давления – ведь некачественная солярка способна очень быстро вывести современный дизельный двигатель из строя.

Почему же подогреватели топлива не устанавливают на заводе? Дело в том, что зимние морозы в диковинку в странах-автопроизводителях. Во всяком случае, в Европе. В той же Германии привычные для нас -20 °С – национальное бедствие, случающееся раз в сто лет, а качество зимней солярки позволяет использовать ее без добавок и опасений. В Финляндии, например, продается дизтопливо, которое пригодно для использования при температуре -38 °С. У нас, к сожалению, все не так радужно…

 

Профилактика

Справедливости ради отметим, что в последние годы некоторые автопроизводители стали серийно устанавливать проточные подогреватели топлива на свою продукцию. Они, как правило, работают только при заведенном двигателе, включаясь автоматически при околонулевой температуре.

На панели приборов работа штатно установленных устройств иногда никак не отображается, так что владелец машины может даже не подозревать об их существовании. Кстати то, что зимой подогреватель запускается автоматически и не включается летом, является основной причиной его поломки.

Избежать этого легко: нужно лишь своевременно и регулярно проводить сервисное обслуживание автомобиля и диагностику всех его систем.

motornoe.com

Как работает подогрев топливного фильтра

Редкий владелец авто с дизельным двигателем не сталкивался с ситуацией, когда зимой топливо замерзало.

Для борьбы с этой популярной проблемой используют разные методы, но один из самых эффективных – применение подогрева топливного фильтра.

Система подогрева используется в автомобилях, работающих на «дизеле». Он требуется для нагрева топливного фильтра до температуры, не дающей образовываться парафинам.

Для предохранения фильтра от охлаждения и ускорения разогрева применяют теплоизоляционный слой. Прибор дает возможность запустить двигатель даже при высоких отрицательных температурах.

Использовать подогрев стоит тогда, когда температура опускается ниже +3С. Для подогрева фильтра обычно требуется 5-10 минут. Дополняться подогреватель может таймером для регулировки времени.

Преимущества системы :

  • возможность установки в любой автомобиль, работающий на «дизеле»,
  • простота конструкции, водители не понаслышке знают о том, как сделать подогрев топливного фильтра своими руками,
  • экономичный расход электроэнергии,
  • экономия на зимнем дизеле,
  • защита двигателя, так как без подогрева его ресурс существенно снижается.

Чаще всего подогреватели устанавливают на автомобили следующих марок:

  • российские ГАЗ, ЗИЛ, ПАЗ, ЗАЗ.
  • зарубежные БМВ, Ауди, Фиат, Ситроен, Мазда, Шкода, Мерседес, Пежо, Опель.

Типы подогревателей для топливных фильтров


Выделяют несколько видов подогревателей исходя из их функционального назначения:

  1. накладной бандажный,
  2. проточный,
  3. ленточный гибкий,
  4. стержневой, работает вместе с фильтрами-сепараторами,
  5. насадки для подогрева стационарных топливозаборников,
  6. подогреваемые топливозаборники, используются как альтернатива штатным.

  • Накладной бандажный

Имеет форму накладной обоймы, его монтируют поверх корпуса фильтра. Он выполняет нагрев топлива, прежде чем выполняется запуск двигателя. Подпитывается от аккумулятора машины.

Используется как дополнительный компонент в топливной системе. Монтируется перед фильтром очистки топлива и нагревает его, пока двигатель работает.

  • Ленточный гибкий

Необходимо для внешней теплоизоляции, а также подогрева частей топливной системы. Подогрев выполняется и перед запуском двигателя и в процессе его работы.

  • Подогреваемые насадки

Монтируются на топливозаборник. Необходим для бесперебойного забора топлива в морозную погоду, когда штатные топливозаборники не справляются.

Схема подогрева топливного фильтра — принцип работы


Подогреватель – один из самых эффективных способов предотвращения кристаллизации при любой, даже самой холодной погоде. Конечно, можно использовать различные присадки и добавки, однако это не всегда дает нужный эффект, а некачественные материалы могут значительно навредить системе двигателя.

Устанавливают устройство на топливных фильтрах грубой и тонкой очистки.

Системы состоят из:

  • подогревателя (одного из вышеперечисленных видов),
  • температурного датчика и контрольного блока,
  • пульта управления, монтируется в салоне около места водителя.
  1. Нагревание обеспечивает электрический подогреватель, который монтируют на фильтр грубой очистки.
  2. Система запускается из салона автомобиля. При этом плавление кристаллов осуществляется в течение всего 3-5 минут, даже при условии мороза на улице в -40С градусов.
  3. В случае установки комбинированного варианта системы, после нагревания охлаждающей жидкости и обратки до 40С электроподогрев рекомендуется отключить.

Таким образом, подогрев фильтра дизельного топлива позволяет сэкономить на:

  • дорогих присадках,
  • энергоресурсе аккумулятора машины,
  • ремонте двигателя после холодных пусков.

Как установить обогреватель топливного фильтра своими руками


Монтаж системы подогрева производится по следующим шагам:

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

  1. Обернуть фильтр греющей пленкой любой ее стороной. Пленка работает и от переменного, и от постоянного тока. Зафиксировать конструкцию скотчем, чтобы пленка не расходилась.
  2. Поверх конструкции намотать слой утеплителя, а затем дополнительного материала, который будет выполнять функцию чехла.
  3. Поверх надеть обрезок от пластиковой бутылки (если подойдет по диаметру конструкции).
  4. Если вы приобретаете готовый комплект для подключения, в него может входить отдельно обложка, которую также наматывают сверху.
  5. Для закрепления всех слоев используют пластиковые стяжки или автомобильный хомут соответствующего диаметра.
  6. Подсоединить провода обогревателя к электросети. Провода подключаются к корпусу машины, а также к переключателю в салоне машины через систему предохранителей.
  7. Вырезать небольшое отверстие в салоне машины рядом с местом водителя и установить сам выключатель системы.

Как самостоятельно установить обогреватель на дизельный топливный фильтр

В готовые комплекты для подключения подогрева входят:

  1. схема,
  2. две стяжки,
  3. два провода,
  4. предохранители,
  5. разъемы,
  6. выключатель,
  7. обложка.

С готовым комплектом выполнить подключение будет легче, поэтому если сомневаетесь в своих силах, можете приобрести его.

Чтобы аккумулятор автомобиля не разрядился, не оставляйте его надолго во включенном состоянии. Процедуру можно проводить только с включенным генератором. Чтобы предотвратить выход обогревателя из строя, не запускайте его при работающем моторе и не подсоединяйте без предохранителя.

filteru.ru

Подогрев воздуха во впускном трубопроводе

Подогрев впускного воздуха улучшает условия пуска дизелей с неразделенной камерой сгорания. Примером устройства, обеспечивающего повышение температуры конца сжатия за счет подогрева впускного воздуха, служит свеча подогрева СН-150. Свеча мощностью 400 Вт устанавливается на впускном трубопроводе тракторных дизелей с рабочей объемом до 4-5 л. Учитывая ее малую мощность, для роста температуры всасываемого воздуха устанавливаются две и более свечи. Но при использовании более одной свечи повышается расход электроэнергии и увеличивается аэродинамическое сопротивление впускного трубопровода.

Спираль свечи изготовляется из проволоки высокого омического сопротивления с диаметром 2 мм. Свеча устанавливается в специальном гнезде на впускном трубопроводе и закрепляется накидной гайкой. Место установки свечи выбирается экспериментально, исходя из максимально возможного приближения ее к впускным окнам, с учетом количества и схемы расположения цилиндров двигателя. Номинальное напряжение свечи 8,5 В, номинальная сила тока 45-47 А, время нагрева до рабочей температуры (900-1000 С) составляет 40-60 с. Последовательно со свечой включены в электроцепь дополнительный резистор, который закорачивается во время пуска, контрольный элемент, спираль, заключенная в кожух или контрольная лампочка. Время, необходимое для нагрева спирали свечи, контролируется по степени нагрева спирали контрольного элемента или по накалу лампочки.

При использовании свечей подогрева впускного воздуха в сочетании с маловязкими маслами и увеличенной цикловой подачей топлива предельная температура надежного пуска холодного дизеля снижается примерно на 5 С.

Рис. Свеча подогрева впускного воздуха СН-150: 1 — спираль накаливания; 2 — стержень; 3 — корпус; 4 — контактная гайка

Рис. Фланцевая свеча: 1— корпус; 2 — спираль; 3 — контакты

Для повышения эффективности и снижения температуры пуска применяются фланцевые свечи. У фланцевых свечей за счет удлинения спирали увеличивается поверхность теплоотдачи, ее мощность при этом не меняется. Кроме того, уменьшаются потери теплоты в результате их установки непосредственно около впускных окон. Однако такие свечи не получили широкого распространения из-за невозможности унификации их конструкций для применения на различных типах дизелей.

Эффективность применения свечей подогрева снижается с понижением температуры. Поэтому их применяют для облегчения пуска дизелей с неразделенной камерой сгорания до температур не ниже -15 С», а при температурах ниже -15 С» подогрев всасываемого воздуха осуществляют электрофакельными подогревателями.

Одним из достоинств электрофакельных подогревателей является возможность их работы как на дизельном топливе, так и на бензине. Это позволяет их использовать для облегчения пуска, кроме дизелей, и на многотопливных двигателях. По сравнению со свечами электрофакельные подогреватели потребляют меньшее количество электроэнергии. Кроме того, наряду с эффективным подогревом воздуха они газифицируют часть несгоревшего топлива, что улучшает внешнее смесеобразование. Несгоревшие частицы топлива в виде паров или газов попадают в цилиндры двигателя и, являясь там очагами воспламенения, способствуют более быстрому сгоранию топлива. Данное свойство используется для облегчения пуска бензинового двигателя. Для этого снижается температура поверхности нагревательного элемента электрофакела, что позволяет получить во впускном трубопроводе пары бензина, которые, попав в цилиндры, способствуют надежному пуску и прогреву бензинового двигателя. Работа подогревателя после пуека дизеля в режиме сопровождения ускоряет прогрев двигателя, уменьшает дымность и снижает токсичность отработавших газов.

На продолжительность пуска двигателя влияют расположение электрофакела во впускном трубопроводе по отношению к впускным окнам, а также величина выступания его нагревательного элемента в коллекторе. При проектировании двигателей, на которых планируется установка подогревателей, необходимо предусматривать во впускном трубопроводе специальные выступы, снижающие скорость всасываемого воздуха и способствующие устойчивому горению факела при самостоятельной работе двигателя. При наличии у двигателя двух впускных трубопроводов подогреватели располагают в каждом из них.

Эффективность пуска дизеля с электрокафельным подогревателем повышается при правильно выбранном начальном угле опережения впрыскивания Уоп топлива. Величина Уоп для каждого типа дизеля опредедяется экспериментально. На рисунке в качестве примера отечественной конструкции предлагается электрофакельный подогреватель ЭФП-8101500, устанавливаемый на тракторные дизели Минского моторного завода и Харьковского завода тракторных двигателей. Нагревательным элементом такого подогревателя является спираль из нихромовой проволоки. Для поддержания пламени при самостоятельной работе дизеля спираль имеет двойную навивку, с тем чтобы ее внешняя часть предохраняла от переохлаждения внутреннюю. Спираль заключена в колпачок с отверстиями, который создает оптимальные условия для воспламенения топливовоздушной смеси и предотвращает от попадания в цилиндры двигателя частиц сгоревшей спирали в случае ее перегорания. Спираль соединяется параллельно обмотке электромагнитного клапана, обеспечивающего подачу топлива на спираль подогревателя.

Срабатывание электромагнитного клапана осуществляется после предварительного нагрева спирали одновременно с включением стартера. Нагрев спирали до рабочей температуры (900 С») обеспечивается за 15-20 с. Спираль к источнику тока подключается через добавочный резистор СЭБ-50В (закорачиваемый при пуске), контрольный элемент ПД-50В и выключатель типа ВК-316Б. При включенном электромагнитном клапане топливо попадает на раскаленную спираль электрофакельного подогревателя, на которой оно, воспламеняясь, образует факел пламени, с помощью которого поступающий в цилиндры воздух нагревается. Электрофакельный подогреватель выключают из электросети после выхода дизеля на устойчивый режим работы.

Рис. Электрофакельный подогреватель ЭФП-8101500:
1 — спираль накаливания; 2 — защитный колпачок; 3 — катушка электромагнита; 4 — фильтр; 5 — топливный клапан

Более совершенной конструкцией электрофакельного подогревателя является конструкция, устанавливаемая на дизели автомобилей КамАЗ, ЗИЛ, ГАЗ. и некоторые другие типы дизелей ЯМЗ. В его комплект входит одна (две) факельная одноштифтовая свеча, электромагнитный топливный клапан, добавочный резистор с электротермическим реле, а также кнопочный выключатель, реле блокировки и отключения обмотки возбуждения генератора, контрольная лампа готовности к пуску и топливопроводы. У подогревателя имеются топливная и электрическая схемы, подключаемые к соответствующим системам автомобиля. Основным устройством, обеспечивающим получение факела для нагрева поступающего в цилиндры воздуха, является факельная штифтовая свеча. Их количество и место расположения зависят от конструкции впускного трубопровода и рабочего объема двигателя. В связи с тем, что отечественной промышленностью не выпускаются двухштифтовые свечи для дизеля ЯМЗ-240 с рабочим объемом 22 л, требуется установка четырех одноштифтовых свечей. Свечи на впускном трубопроводе размещают таким образом, чтобы обеспечить равномерное распределение нагретого воздуха по цилиндрам. Конструкция свечи допускает их установку в вертикальном, горизонтальном и промежуточном положениях.

Рис. Комплект электрофакельного устройства подогрева впускного воздуха автомобиля КамАЗ: 1 — факельная штифтовая свеча; 2 — реле блокировки н отключения обмотки возбуждения генератора; 3 — добавочный резистор с электротермическим реле; 4 — электромагнитный топливный клапан

Факельная штифтовая свеча имеет корпус, внутри которого расположен нагревательный элемент, выполненный в виде однопроводной свечи закрытого типа, рассчитанной на напряжение 19 или 8,5 В при силе тока соответственно 11 и 22 А. Спираль свечи помещена в тонкий металлический кожух, заполненный периклазом, и поверхность ее нагревается до 1000-1100 С. На корпусе расположен штуцер для подсоединения свечи к топливопроводу, а в нижней части имеется резьба для крепления ее на впускном трубопроводе. В нужном положении свеча фиксируется контргайкой. В топливном штуцере располагается фильтр, изготовленный из высокопористой бронзы, и жиклер, обеспечивающий дозирование топлива. Поступающее под низким давлением топливо попадает во внутреннее пространство свечи, смачивает испарительную сетку, расположенную между кольцевой вставкой и штифтом нагревательного элемента. Наличие испарительной сетки способствует более равномерному распределению топлива вокруг штиф, та и препятствует быстрому его вытеканию.

Рис. Факельная штифтовая свеча (слева): 1 — корпус; 2 — спираль нагревательного элемента; 3 — топливный жиклер; 4 — фильтр; 5 — кольцевая вставка; 6 — испарительная сетка; 7 — защитный кожух

Рис. Схема топливной системы ЭФУ автомобиля КамАЗ (справа): 1 — сливная магистраль; 2 — топливная форсунка; 3 — перепускной клапан; 4 — топливный насос высокого давления; 5 — клапан — жиклер; б — факельные свечи; 7 — электромагнитный топливный клапан; 8 — фильтр тонкой очистки топлива; 9 — топливоподкачиваюший насос; 10 — фильтр грубой очистки топлива; 11 — топливный бак

Факел пламени образуется в результате смешивания испарившейся части топлива с поступающим во впускной трубопровод воздухом в нижней части свечи. От переохлаждения нагревательный элемент защищен кожухом с отверстиями. Это обеспечивает поддержание устойчивого горения при работе двигателя на режиме самостоятельной работы после его пуска (режим сопровождения), что необходимо для быстрого прогревания цилиндров.

Топливо из системы питания двигателя поступает к свече через электромагнитный клапан. Его нормальная работа обеспечивается при условии, что магистраль низкого давления от фильтра тонкой очистки до топливного насоса высокого давления (ТНВД) будет заполнена топливом и топливоподкачивающий насос будет обеспечивать давление 20-40 кПа. На автомобиле КамАЗ этой цели служат перепускной клапан ТНВД и клапан-жиклер, установленные в крышке фильтра тонкой очистки.

Давление клапана-жиклера находится в пределах 25-45 кПа, а перепускного 60-80 кПа. Отклонение от данных величин приводит или к задержке появления факела, или к его затуханию. Электромагнитный клапан открывается после предварительного нагрева свечи. Управление клапаном и нагревом свечи осуществляется с помощью электротермического реле, размещенного в одном корпусе с добавочным резистором. Добавочный резистор служит для исключения падения напряжения в момент предварительного нагрева факельной штифтовой свечи и закорачивается в момент включения стартера.

Продолжительность предварительного нагрева факельной штифтовой свечи зависит главным образом от температуры окружающей среды (при вертикальном положении электротермического реле составляет 70-110 с). Оно определяется временем нагрева биметаллической пластины, по которой протекает ток свечей. Вследствие нагрева биметаллической пластины контакты реле замыкаются, в результате чего одновременно включаются топливный электромагнитный клапан и контрольная лампочка, сигнализирующая о необходимости включения стартера.

В электрической схеме электрофакельного подогревателя предусматривается реле блокировки, отключающее электроцепь факельной штифтовой свечи от обмотки возбуждения генератора при работающем двигателе. Это предотвращает перегорание свечей из-за высокого напряжения электрической цепи автомобиля после пуска, когда добавочный резистор устройства закорочен. Кроме того, в электроцепи должен быть амперметр, по показанию которого судят от работоспособности электрофакельного подогревателя.

Рис. Термостат CAV-367 фирмы Лукас: 1 — корпус клапана; 2 — корпус термостата; 3 — защитный кожух; 4 — спираль; 5 — стержень; 6 — запорный шарик; 7 — штекер

Другой разновидностью конструктивного решения электрофакельного подогревателя является термостат CAV-357 английской фирмы Лукас. Термостат имеет корпус с размещенным в нем топливным клапаном, внутри которого существует канал определенного диаметра, перекрываемый шариком под воздействием стержня, находящегося в холодном состоянии. Один конец спирали соединен с массой через защитный кожух, завальцованный ь корпус, другой в виде шггекера выведен наружу термостата и изолирован от массы. Форма навивки спирали и расположение отверстий на защитном кожухе выбраны таким образом, чтобы обеспечить устойчивое горение факела при работающем двигателе. Крепить термостат рекомендуется горизонтально или под углом 30″. Однако, как показали эксперименты, его можно устанавливать и вертикально. Питание туитивом обеспечивается от отдельного бачка вместимостью 25 см3, что гарантирует бесперебойную подачу топлива при малой частоте вращения коленчатого вала и способствует его широкому использованию на дизелях с различными схемами топливоподачи. Бачок располагают на высоте не менее 100 мм над уровнем топливного клапана. Это в некоторых случаях вызывает затруднения при компоновке термостата на автомобиле.

Термостат включают за 15-20 с перед пуском двигателя. Нагреваясь, спираль тянет стержень, в результате чего шарик перестает прижиматься к седлу клапана, и топливо самотеком по стержню попадает внутрь спирали. Нагреваясь, топливо испаряется и, смешиваясь в нижней части термостата с поступающим воздухом, воспламеняется.

Зависимость проходного сечения клапана от температуры приводит к затуханию пламени при температурах пуска ниже -15 С» и не обеспечивает горение в процессе самостоятельной работы двигателя при низких температурах окружающей среды. Имеющаяся модификация термостата с отдельным топливным клапаном позволяет повысить эффективность его использования при температурах ниже -15 С».

Необходимо отметить, что основным недостатком электрофакельных подогревателей является отсутствие у водителя информации о наличии факела в процессе пуска двигателя. Для устранения этого в настоящее время ведутся исследования. В частности, предусматривается установка фотодиодного датчика.

Применение электрофакельных подогревателей обеспечивает пуск различных типов дизелей на малорязких маслах при температурах -20, -25 С» при n равной 70-80 мин.

ustroistvo-avtomobilya.ru