Подкладки опоры под крана: Подкладки под силовые опоры (аутригеры) автокранов

Содержание

Подкладки под силовые опоры (аутригеры) автокранов

Подкладки под силовые опоры (аутригеры) автокранов и  другой подъемной техники (МПДП-опора) обеспечивают устойчивую безопасную работу подъемных механизмов. Применение подставок для выносных опор кранов предотвращают несчастные случаи и необходимы для безопасности персонала, работающего на авто-погрузочной технике. Это важный компонент отрасли производства крановых установок.
Наш завод изготавливает подушки под лапы кранов и манипуляторов   из высокопрочных морозостойких полимеров – полипропилена и СВМПЭ. Современные надежные пластиковые опоры аутригеров созданы заменить деревянные, порой самодельные, деревянные конструкции.


Полимерные подкладки для силовых гидравлических опор способны выдержать большие нагрузки, мало весят, имеют длительный срок эксплуатации, всепогодны, не гниют.

Назначение полимерных подкладок под опоры кранов


Обеспечение устойчивости работы автокранов

Пластиковые подставки под аутригеры предотвращают продавливание грунта под опорами крана, устраняют возможность перекосов и опрокидывания техники. Применяются для увеличения опорной поверхности выносных опор. Размеры опорной поверхности подкладок зависит от свойств и состояния грунта на рабочей площадке. Высокая прочность и устойчивость полимерных подкладок позволяет кранам-манипуляторам работать в сложных метеоусловиях, на любом типе почвы (в том числе рыхлых и влажных грунтах)

Защита грунта и дорожного покрытия

Конструкция полимерной подушки для силовых опор  подъемной техники помогает распределить внешнюю нагрузку по большой полезной поверхности.

Это помогает предотвратить разрушение  любых дорожных покрытий, сохранить плодородный слой почвы, сберечь газон во время работы тяжелого автотранспорта.

Фотоархив

Выносные опоры автомобильного крана

Вывешивание крана осуществляют с помощью винтовой пары: гайки и винта. Винт с одной стороны имеет четырехгранник под ключ, с другой — шаровую поверхность, на которой крепится башмак. Башмак служит для снижения удельного давления на грунт и позволяет работать без инвентарных подкладок на твердых грунтах.

Резиновые амортизаторы предназначены для смягчения ударов откидной опоры о ходовую раму. Для установки опоры в рабочее положение ручку фиксатора оттягивают на себя, выводят из скобы и отжимают в сторону. Вынув палец, устанавливают опору в рабочее положение с помощью ручки и вставляют палец, а затем фиксируют его фиксатором.

При этом ось фиксатора должна войти в отверстие в пальце.

При переводе опоры в транспортное положение II винт вывертывают вверх до отказа, так чтобы башмак плотно прилегал к опорному листу. Балку устанавливают в положение и фиксируют пальцем заходящим за упор.

На кранах К-64 и К-67 откидные опоры аналогичны описанной, с той разницей, что ось находится внизу ходовой рамы, а фиксатор располагается сверху.

Откидная опора кранов КС-2561Е и КС-2561Д состоит из балки и тяги. Опора откидывается относительно пальца, а фиксируется пальцем, на котором имеется чека, предохраняющая его от выпадания. Пружинный балансир отклоняет тягу от ходовой рамы, облегчая установку опоры и смягчая голчки при движении крана.

Выдви ж и ы е опоры (см. рис. 112) состоят из балки, которая размещается в нижних балках 6 ходовой рамы, винта, башмака и фиксатора. Освободив фиксатор, выдвигают балку опоры и фиксируют ее в рабочем положении, после чего с помощью винта опору устанавливают в рабочее положение.
Поворотная опора (рис. 114, а) состоит из балки, шкворня, гидроцилиндра и башмака. Балку крепят на ходовой раме шкворнем.

Рис. 114. Поворотные выносные опоры кранов КС-3562А (а) и КС-356\ (б):
/ — рабочее положение, // — транспортное положение; 1— гидроцилиндр, 2 — ручка, 8 — балка, 4 — башмак, 5 — инвентарная подкладка, 6 — палец, 7 —фиксатор. 8 — пружина, 9 — шкворень, Ю — масленка, 11 — винт. 12 — болт, 13 — гайка

Машинист переводит опору в рабочее или транспортное положение, отводя балку за ручку в положение I или II. Осью вращения балки является шкворень. Опора в положениях I или II фиксируется фиксатором, палец которого прижимается пружиной к скосам стопора.

При подаче рабочей жидкости в гидроцилиндры их штоки выдвигаются и, опираясь шаровой головкой на башмак, под который подкладывают инвентарную подкладку, приподнимают кран. Шкворень смазывается через масленки 10 (сечения Б—Б).

На кранах КС-3561 устанавливают опоры, аналогичные описанным, но имеющие ручной привод. Механизм выдвижения опоры (рис. 114, б) состоит из винта и гайки, установленных на балке. Вращая винт, выдвигают его вниз. От самоотворачивания во время передвижения крана механизм предохраняется болтом, вворачиваемым в балку до упора в винт.

Выносные опоры автокранов

В транспортном положении балки опор фиксируются специальными пальцами, проходящими через отверстия в балках и коробчатых кронштейнах неповоротной рамы. Винты домкратов фиксируются защелками, входящими в их продольные пазы.

Откидного типа выносные опоры применяются на кранах ЛАЗ-690, К-61, СМК-7, К-52, К-104 и К-162 (рис. 103,6). Откидная часть опор представляет собой сварную фасонную балку коробчатой формы, выполненную из листовой стали. На наружных концах балок установлены винтовые домкраты, винты которых на нижнем конце имеют шаровую пяту, упирающуюся в подпятник. Во время работы подпятник обычно устанавливается под домкрат. Для вращения винта домкрат на одних кранах имеет в верхней части квадратную головку, на других — в нижней части специальные стержни (ручки). Откидная часть опоры в коробке неповоротной рамы посажена на оси и может поворачиваться в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси машины. В транспортном положении поднятые откидные балки выносных опор закреплены пальцем со стопорным устройством через внутренние отверстия коробки. В рабочем положении опущенные балки закреплены в коробке пальцем через наружные отверстия.

Рис. 103. Схемы выносных опор: а — выдвижного типа; б — откидного; в — поворотного типа

При установке выносных опор крана К-162 в рабочее положение под подпятники подкладывают подкладки из деревянных брусьев или толстых досок.

Выносные опоры кранов АК-5Г (М) и АК-75 отличаются от описанных тем, что в первом кране они расположены под углом 60°, а во втором — под углом 45° к продольной оси машины, в результате чего несколько увеличился опорный контур крана.

Выносные опоры крана К-2,5-1Э относятся к типу откидных, расположены они поперек неповоротной рамы, как на кране ЛАЗ-690, но имеют гидравлический привод и управление. Откидная часть выносных опор находится в специальных коробках, расположенных по концам неповоротной рамы. Каждая выносная опора состоит из откидной части с опорным подпятником на конце и механизма для ее опускания и подъема, состоящего из поршневого гидравлического цилиндра двойного действия. Корпус цилиндра шарнирно соединен с верхней частью поперечной коробки, а конец штока поршня — со специальным кронштейном, закрепленным на откидной части выносной опоры.

Гидравлическая схема выносных опор крана К-2,5-13 (рис. 104) состоит из шестеренного насоса, привод которого осуществляется от электродвигателя, гидрораспределителя (реверсивного золотника), блока кранов, датчика давлений ограничителя грузоподъемности, гидроцилиндров, маслобака, маслопроводов высокого давления и сливной линии.

Рис. 104. Гидравлическая схема выносных опор крана К-2,5-13:
1 — электродвигатель; 2 — шестеренный насос; 3 — маслобак; 4 — манометр; 5 — предохранительный клапан; 6 — реверсивный золотник; 7 — блок-краны; 8 — датчик давления; 9 — цилиндр; А, В и D — маслопровод высокого давления; С — сливная линия

При установке выносных опор в рабочее положение рычаг реверсивного золотника переводят в положение «О» (опускание). Масло, подаваемое насосом, по маслопроводу А поступает в реверсивный зологник и через блок-краны направляется в поршневую полость всех четырех цилиндров. Масло из штоковои полости цилиндров выталкивается поршнем и по магистрали В через реверсивный золотник по сливной линии С поступает в бак.

При установке выносных опор в транспортное положение рычаг реверсивного золотника перемещают в положение «Я» (подъем). При этом насос нагнетает масло по магистрали В в штоковую полость цилиндров. Масло из поршневой полости цилиндров через стоп-краны, предназначенные для раздельного управления выносными опорами, и реверсивный золотник по сливной линии С поступает в бак.

При резком повышении давления в напорной части гидросистемы срабатывает предохранительный клапан, отрегулированный на давление 85—90 кГ/см2.

Выносные опоры крана 4056 (рис. 105) относятся к типу откидных, но имеют гидравлический привод. Коробки выносных опор закреплены на неповоротной раме крана под углом к продольной оси машины.

Рис. 105. Выносные опоры крана 4056:
1 — коробка; 2 и 8 — оси; 3 — откидная часть опоры; 4 — подвижная ось; 5 — шток; 6 — гидроцилиндр; 7 — кронштейн; 9 — неподвижная часть коллектора; 10 — болт

Откидная часть опоры выполнена в виде треугольной фермы, установленной на оси. Гидроцилиндр через ось соединен с кронштейном неповоротной рамы. Шток поршня цилиндра соединен с подвижной осью, расположенной в пазах откидной части выносных опор. На оси болтами закреплена подвижная часть гидравлического коллектора. Неподвижная часть коллектора соединена с кронштейном. Поршневая и штоковая полости цилиндра соединены с коллектором шлангами высокого давления.

Питается гидропривод выносных опор от насоса гидросистемы исполнительных механизмов крана (см. рис. 78). Четырехсек-ционный гидрораспределитель позволяет производить как общее, так и раздельное управление выносными опорами крана.

Выносные опоры поворотного типа применены на кране МКА-10М (см. рис. 103, в). Поворотная часть опор представляет собой сварную балку коробчатой формы, выполненную из листовой стали. На наружном конце балки имеется винтовой домкрат, под который при работе устанавливается подпятник. Поворотная часть опор соединена шарнирно с кронштейном неповоротной рамы при помощи вертикальной оси.

В транспортном положении крана балки выносных опор расположены вдоль продольной оси, а в рабочем — поперек продольной оси машины. В обоих случаях поворотная часть опор фиксируется.

На кране МКА-10Г использованы также выносные опоры поворотного типа, но на наружных концах поворотных балок они имеют гидравлические домкраты. Поворотная часть выносных опор из транспортного положения в рабочее и наоборот устанавливается с помощью гидроцилиндров.

Гидравлический домкрат состоит из поршневого гидроцилиндра двойного действия. Шток поршня заканчивается шаровой пятой, которая опирается на подпятник.

Управление поворотом выносных опор и выдвижением опорной части их гидравлических домкратов осуществляется с пульта управления, расположенного на неповоротной раме крана сбоку, около кабины автомобиля.

Гидравлическая схема выносных опор крана МКА-10Г показана на рис. 106. При установке выносных опор в рабочее положение, рычаг реверсивного золотника переводят в положение «О» (опускание). Масло подается насосом через реверсивный золотник и гидрораспределитель по маслопроводам III, IV, V и V/ в запорные золотники. Оттуда оно поступает в соответствующие полости всех цилиндров, вследствие чего происходит одновременно поворот и опускание опорной части домкратов выносных опор крана.

Масло из другой полости всех цилиндров через открытые клапаны запорных золотников свободно выталкивается поршнем и через маслопровод VII направляется в бак..

Запорные золотники установлены в каждом цилиндре и соединяют его поршневую и штоковую полости с соответствующими маслопроводами. Запорный золотник состоит из небольшого цилиндра со свободно движущимся внутри его поршнем. С торцов цилиндр имеет клапаны, которые прижимаются к гнездам пружинами. Под давлением масла, поступающего в одну из полостей цилиндра запорного золотника, клапан открывается и масло начинает поступать в соответствующую полость цилиндра выносных опор. Одновременно с этим под действием давления масла поршень золотника перемещается в цилиндре и открывает второй клапан, создавая тем самым возможность жидкости перейти из другой полости рабочих цилиндров в дренажную линию.

При установке выносных опор из рабочего в транспортное положение рычаг реверсивного золотника переводят в положение «П» (подъем).

Рис. 106. Гидравлическая схема выносных опор крана МКА-10Г:
1— маслобак; 2 — насос; 3 — напорный золотник; 4 — реверсивный золотник; 5 и 7 — рычаги управления; 6 — гидрораспределитель; 8 и 9 — гидроцилиндры выносных опор; 10 — запорные золотники; /, ///, IV, V, VI и VII — напорные магистрали; 11 — сливная линия

Масло в этом случае подается насосом через реверсивный золотник по маслопроводу одновременно во все гидроцилиндры системы. Масло возвращается из цилиндров в бак по маслопроводам, через гидрораспределитель и далее по маслопроводу.

Гидрораспределитель дает возможность индивидуально управлять выносными опорами крана.

Подкладки ⋆ payka.by

Подкладки полимерные под аутригеры, лапы, предотвращают продавливание грунта под опорами крана, устраняют возможность перекосов и опрокидывания техники. Применяются для увеличения опорной поверхности выносных опор. Размеры опорной поверхности подкладок зависит от свойств и состояния грунта на рабочей площадке. Высокая прочность и устойчивость полимерных подкладок позволяет кранам-манипуляторам работать в сложных метеоусловиях, на любом типе почвы (в том числе рыхлых и влажных грунтах).

Подкладки квадратные
Размеры (ДхШхВ), ммМакс. нагрузка, тВес опоры, кгКоличество ручек
300x300x3042.51
400x400x3084.51
400x400x401061
400x400x50127.51
400x400x601591
500x500x401591
500x500x5015121
500x500x6020141
600x300x401071
600x300x6012101
600x600x4020141
600x600x5023171
600x600x6025201
800x800x4025252
800x800x5030312
800x800x6035372
1000x1000x5040492
1000x1000x6050582
1000x1000x8070782
1200x1000x8080722
1200x1200x6080842
1200x1200x80901132
1200x1200x1001101372
1500x1500x1201302574
1500x1500x1501603214
2000x2000x1502005704
Подкладки круглые
Размеры (DхH), ммМакс. нагрузка, тВес опоры, кгКоличество ручек
Ø 800 x 6030292
Ø 900 x 6035372
Ø 1000 x 5035372
Ø 1000 x 6040462
Ø 1000 x 8050612
Ø 1200 x 6050662
Ø 1200 x 8080882
Круглые башмаки для опор

• Используйте, когда вы работаете на мягком грунте. Ноги стабилизатора закреплены в колодке, это предотвращает их погружение в грязь
• Благодаря специальной конструкции, ноги стабилизаторов легко помещается в площадку и не имеют движения

Выносная опора крана – Энциклопедия по машиностроению XXL

В пневмоколесном кране производства Одесского завода тяжелого краностроения им. Январского восстания по предложению автора была внедрена простая система управления выносными опорами крана, где требовалась строгая последовательность в работе цилиндра выдвижной балки и гидравлического домкрата (рис. 48).  [c.88]

На автомобильных кранах применяют шестеренные насосы типа НШ с рабочим давлением 10 МПа в приводах выдвижения выносных опор (краны с механическим приводом) и в гидравлических системах управления (краны серии МКА).  [c.30]


В необходимых местах к раме приварены кронштейны 6—8 и 10—13, к которым крепят различное оборудование крана стабилизаторы, кронштейн запасного колеса и т. п. По концам рамы приварены передняя 14 и задняя 5 балки, на которых устанавливают выносные опоры крана.  [c.220]Выносная опора крана  [c.142] Последовательность включения цилиндров выносной опоры крана (фиг. 85)  [c.143] Все краны имеют выносные опоры, краны СК-25, К-251, СК-30 имеют вспомогательный подъем.  [c.196]

Примечание. Краны АК-75В, АК-75 работают только на выносных опорах кран К-67 без выносных опор может работать только со стрелой длиной 8,4 м (/ = 3.5—7,5 [c.204]


Примечания 1. Без выносных опор кран работает лишь со стрелой 10 м (/=4-10 м Я=10-5 м ( =2-0,4 т).  [c.205]
Рис. 121. Выносные опоры крана с гидроприводом для их установки.
Устройство и способ установки выносных опор существенно влияют на время подготовки крана к работе. Наиболее рациональна конструкция, показанная на рис. 121. Выносные опоры выполнены откидывающимися в вертикальной плоскости. Опора состоит из откидывающейся балки 2, которая через шаровой подпятник опирается на башмак 1. Балки опускаются и опоры устанавливаются гидроцилиндрами 3. Каждая опора имеет самостоятельный гидравлический привод. Это позволяет при помощи распределительных клапанов обеспечивать независимую установку каждой выносной опоры крана применительно к неровностям рабочей площадки. Управлять выносными опорами можно как с земли, так и из кабины крановщика.  [c.142]

I — шпальные подкладки, 2 — деаэратор, 3 — выносные опоры крана  [c.225]

Рис, ИЗ. Откидная выносная опора крана КС-1562  [c.180]

На шасси крепятся скаты и выносные опоры 2, поворотная платформа 3 с механизмами и кабиной управления 5. На выносные опоры кран устанавливают с помощью гидравлических цилиндров двойного действия.  [c.125]

При работе стреловых самоходных кранов с выносными опорами краны должны устанавливаться на все опоры с применением инвентарных подкладок.[c.154]

Отказы подразделяют на зависимые и независимые, внезапные и постепенные. Независимый отказ не приводит к отказу других механизмов и узлов (например, поломка двери кабины автомобильного крана не ведет к поломке самой кабины и пре-крап№нию работы крана). Отказы, возникающие в результате отказов других элементов, называются зависимыми. К ним относятся проседание выносных опор крана (нарушается устойчивость крана), поломка стрелы крана и др. Отказ является внезапным, если повреждение элементов и узлов наступает мгновенно (поломка вала редуктора стреловой лебедки и др.). Постепенный отказ наступает при изнашивании трущихся поверхностей, усталостных повреждениях и других длительных процессах, ухудшающих эксплуатационные качества грузоподъемного крана.  [c.126]

Предельная допускаемая нагрузка на каждую ось, определяемая прочностью железнодорожного полотна и особенно мостов, для большинства железных дорог СССР составляет 205 кН. Поэтому в зависимости от грузоподъемности железнодорожные краны имеют различное число осей. Железнодорожные краны грузоподъемностью до 10 т выполняют двухосными, работают без выносных опор и опираются только на колеса. Краны грузоподъемностью 16—30 т — четырехосные, при работе с максимальными грузами они устанавливаются на выносные опоры. Краны грузоподъемностью 50 т и более— шестиосные, при работе с максимальными грузами они также устанавливаются на выносные опоры.  [c.219]

Железнодорожные краны имеют грузоподъемность от 5 до 75 т. В зависимости от грузоподъемности они изготовляются с различным количеством осей ходовой части в соответствии с допускаемой нагрузкой на ось, которая достигает 20 т и более. Железнодорожные краны до 10 т изготовляются двухосными и при работе опираются только на свои колеса без применения выносных опор. Краны грузоподъемностью 15—20 т изготовляются четырехосными и при подъеме груза весом более 15 т обязательно устанавливаются для устойчивости на выносные опоры. Краны грузоподъемностью 50 т и более изготовляются шестиосными и при подъеме груза весом более 25 т также устанавливаются на выносные опоры.[c.252]

Железнодорожные краны грузоподъемностью до 15 т работают без выносных опор краны грузоподъемностью более 15 т, как правило, работают на выносных опорах.  [c.139]


Железнодорожные краны грузоподъемностью более 10 т снабжают выносными опорами, а меньшей грузоподъемности — без выносных опор. Краны изготавливают с приводом от двигателя внутреннего сгорания и с электроприводом. Питание последних может производиться от общей электросети через кабель или от собственного генератора тока. Бывают железнодорожные краны с дизель-электрическим приводом.  [c.290]

Гидросистема выносных опор крана работает от насоса НШ-32, приводимого в действие двигателем тягача. Давление жидкости 100 кгс/см.  [c.109]

Грузы до И г поднимаются краном при стреле 15 м без выносных опор. Для подъема грузов от 16 до 40 г кран устанавливается на выносные опоры. Кран снабжен четырьмя выносными гидроопорами и укомплектован набором стрелового оборудования, позволяющего наращивать основную стрелу (длиной 15 м) до 20, 25, 30 и 35 л с добавлением вставок длиной 5 и 10 л. Кроме того, на Г-образный оголовок стрелы может быть установлен неподвижный гусек длиной  [c.70]

Насос всасывает масло из масляного бака и через предохранительный клапан с переливным золотником нагнетает его к золотнику и крану. Давление в системе регулируется предохранительным клапаном. От золотника и крана через вращающиеся соединения центральной колонны давление передается исполнительным цилиндрам ходовой части крана. Цилиндр переключения скоростей сблокирован с цилиндром включения карданного вала переднего моста таким образом, что при включении второй скорости отключается карданный вал переднего моста, а при включении первой — включается передний мост. Последовательно с цилиндрами 13 и 14 давление подается к пульту управления выносными опорами (кран управления 16 и вентили 17) и от них к цилиндрам выносных опор 2. При падении давления в магистрали, подводящей к золотнику, давление в цилиндрах коробки перемены передач и включения переднего моста, как и в цилиндрах выносных опор, остается неизменным благодаря обратному клапану. Вентиль служит для соединения обеих полостей цилиндров разворота колес при буксировке крана тягачом (вентиль при буксировке открыт). К цилиндрам выносных опор рабочая жидкость подается через шланги.  [c.97]

Значительное влияние на условия эксплуатации и безопасную работ) кранов оказывают конструкция и состояние подкрановых путей. Пути железнодорожных кранов устраивают по нормам МПС, в остальных случаях конструкция путей устанавливается в ППР. В проекте рельсового пути указывают тип рельсов, тип и длину шпал, типы скреплений и подкладок и размеры балластного слоя, радиусы кривых, продольные и поперечные уклоны, конструкции тупиковых упоров н заземления пути Безопасную работу кранов на возводимых (пролетные строения) или вспомогательных (подмости, пЛаву-чие средства) сооружениях проверяют расчетом соответствующих конструкций на нагрузки, передающиеся через крановый путь или опорные площадки (выносные опоры) кранов Балластный слой рельсовых путей козловых кранов устраивают из щебня, гравия или песка. Расстояние от края шпалы до бровки балластной призмы принимают равным 200 мм. заложение откосов призмы назначают равным полуторной ее высоте при щебеночном балласте и двойной при песчаном.  [c.8]

I — задний ведущий мост 2 — рама 3 — жесткая бпланспрная пoдвe кil заднего моста 4 — природ передвиження 5 — мссто крепления опорно-поворотного кр>га 6 — передний мост 7 — выносные опоры крана S — жесткая балансирная подвеска переднего моста 9 — система рычагов управления поворотом передней тележки 10 — дышло  [c.255]

Г и д р о к л а п а н ИЛИ (рис. 51) служит для разделения двух потоков рабочей жидкости, подаваемых к одному и тому же аппарату управления (например, гидрораспределителю управления гидроцилиндром откидывания выносной опоры крана КС-4571). Внутри корпуса f гидроклапана находятся втулки 2 и 5, шарики 6 и 10 и пружина 3. Рабочая жидкость от гидрораспределителя, расположенного на раме автомобиля, подводится к отверстию А или В гидроклапана и к гидрораспределителям управления цилиндрами выносных опор. Если жидкость подводится к отверстию А, то шарик 10 отжимается вправо, шарик 6 прижимается к седлу штуцера 8, ввернутого в корпус 1, а жидкость проходит через отверстие Б к золотнику гидрораспре-  [c.52]

Г идроклапан ИЛИ (рис. 50) служит для разделения двух потоков рабочей жидкости, подаваемых к одному и тому же аппарату управления (например, гидрораспределителю управления гидроцилиндром откидывания выносной опоры крана КС-4571).  [c.79]

При работе на выносных опорах кран приподнимают смонтированными на нем домкратами так, чтобы колеса оторвались от грунта. Это позволяет увеличить удерживаюш,ий момент и устойчивость крана. При передвижении крана выносные опоры поднимают в транспортное положение. Для снижения удельного давления на грунт при работе выносные опоры снабжены плитами-башмаками.  [c.27]

На автомобильных кранах для привода исполнительных механизмов применяют возвратно-поступательные поршневые гидроцилиндры двустороннего действия с односторонним штоком 4 (рис. 15). Для примера рассмотрим гидроцилиндр выносной опоры крана КС-3562А (рис. 16)-возвратно-поступательный поршневой двустороннего действия с односторонним штоком. Рабочая жидкость подводится через отверстия Д п В крышки 3, в которую встроен обратный управляемый клапан. Он состоит из разъемного корпуса (верхней 14 и нижней 16 частей), клапана 19, нажимного стакана 20 и пружин 15 и 18.  [c.33]


Пневмоколесные краны (рис. 66, б) монтируют на шасси 1, ширина которого больше, чем у автомобильных кранов. За счет этого пневмоколесные краны обладают большей устойчивостью, чем автомобильные. На шасси крепятся скаты и выносные опоры 2, поворотная платформа 3 с механизмами и кабиной управления 4. На выносные опоры кран устанавливают с помошью гидравлических цилиндров двойного действия. На кране помещены механизмы передвижения крана (днзель-электри-ческий многомоторный привод), поворота стрелы, изменения вылета стрелы, подъема и опускания груза.  [c. 140]

Автомобильные, пневмоколесные и же-лсзиодорожшле краиы снабжаются выносными (дополнительными) опорами, при установке на которые в результате увеличения опорного контура повышается устойчивость крана н становится возможным поднять более тяжелые грузы. Установленный на выносные опоры кран работает без продольного перемещения.  [c.51]

Грузы до 6,3 т поднимаются краном без выносных опор. Для подъема грузов от 6,3 до 10 т кран устанавливается на выносные опоры. Кран работает с одной крюковой обоймой на всех стрелах, а также может работать с одноканатпым грейфером.  [c.167]

Краны на специальном шасси автомобильного типа (табл. 2.40, 2.41) отличаются от других мобильных кранов высокой транспортной скоростью, повышенной проходимостью и маневренностью и лучшими грузовыми характеристиками при работе без выносных опор. Краны на спецшасси автомобильного типа (рис. 2.27) состоят из шасси автомобильного типа с 3- 8 осями, жесткой балансирной подвески и телескопической стрелы, что обеспечивает движение кранов по дорогам различной категории.[c.153]


2.18. Установка кранов / КонсультантПлюс

2.18. Установка кранов

2.18.1. Установка кранов в зданиях, на открытых площадках и других участках производства работ должна производиться в соответствии с проектами, настоящими Правилами и другими нормативными документами.

2.18.2. Устройство кранового пути для установки кранов мостового типа, башенных и портальных кранов должно производиться по проекту, разработанному в соответствии с настоящими Правилами и другими нормативными документами.

2.18.3. Краны должны быть установлены таким образом, чтобы при подъеме груза исключалась необходимость предварительного его подтаскивания при наклонном положении грузовых канатов и имелась бы возможность перемещения груза, поднятого не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, штабелей грузов, бортов подвижного состава и т.п.

При установке кранов, управляемых с пола или по радио, должен быть предусмотрен свободный проход для рабочего, управляющего краном. Установка кранов, у которых грузозахватным органом является грузовой электромагнит, над производственными или другими помещениями не разрешается.

2.18.4. Установка кранов над производственными помещениями для подъема и опускания грузов через люк (проем) в перекрытии допускается лишь при расположении одного помещения непосредственно над другим.

Люк в перекрытии должен иметь постоянное ограждение высотой не менее 1000 мм со сплошным ограждением понизу на высоту 100 мм с обязательным устройством световой сигнализации (светящаяся надпись), предупреждающей как о нахождении груза над люком, так и об опускании груза, а также с наличием надписей, запрещающих нахождение людей под перемещаемым грузом.

Установка над производственными помещениями стационарных электрических талей или лебедок для подъема грузов через люк в перекрытии не разрешается.

2.18.5. Установка кранов, передвигающихся по надземному крановому пути, должна производиться с соблюдением следующих требований:

а) расстояние от верхней точки крана до потолка здания, нижнего пояса стропильных ферм или предметов, прикрепленных к ним, а также до нижней точки другого крана, работающего ярусом выше, должно быть не менее 100 мм;

б) расстояние от настила площадок и галереи опорного крана, за исключением настила концевых балок и тележек, до сплошного перекрытия или подшивки крыши, до нижнего пояса стропильных ферм и предметов, прикрепленных к ним, а также до нижней точки крана, работающего ярусом выше, должно быть не менее 1800 мм;

в) расстояние от выступающих частей торцов крана до колонн, стен здания и перил проходных галерей должно быть не менее 60 мм. Это расстояние устанавливается при симметричном расположении колес крана относительно рельса;

г) расстояние от нижней точки крана (не считая грузозахватного органа) до пола цеха или площадок, на которых во время работы крана могут находиться люди (за исключением площадок, предназначенных для ремонта крана), должно быть не менее 2000 мм. Расстояние между нижней габаритной точкой кабины крана и полом цеха должно быть не менее 2000 мм либо (в обоснованных случаях) от 500 до 1000 мм;

д) расстояние от нижних выступающих частей крана (не считая грузозахватного органа) до расположенного в зоне действия оборудования должно быть не менее 400 мм;

е) расстояние от выступающих частей кабины управления и кабины для обслуживания троллеев до стены, оборудования, трубопроводов, выступающих частей здания, колонн, крыш подсобных помещений и других предметов, относительно которых кабина передвигается, должно быть не менее 400 мм.

2.18.6. Расстояние по горизонтали между выступающими частями крана, передвигающегося по наземному крановому пути, и строениями, штабелями грузов и другими предметами, расположенными на высоте до 2000 мм от уровня земли или рабочих площадок, должно быть не менее 700 мм, а на высоте более 2000 мм – не менее 400 мм.

Расстояние по вертикали от консоли противовеса или от противовеса, расположенного под консолью башенного крана, до площадок, на которых могут находиться люди, должно быть не менее 2000 мм.

2.18.7. Установка электрических талей и монорельсовых тележек с автоматическим или полуавтоматическим управлением, при котором кран не сопровождается крановщиком или оператором, должна исключить возможность задевания грузом элементов здания, оборудования, штабелей грузов и т.п.

На пути следования крана должно быть исключено нахождение людей; над проезжей частью и над проходами для людей должны быть установлены предохранительные перекрытия (сетка и т.п.), способные выдержать падающий груз.

2.18.8. Установка кранов для выполнения строительно-монтажных работ должна производиться в соответствии с проектом производства работ кранами (ППРк).

2.18.9. Установка кранов, передвигающихся по крановому пути, в охранной зоне воздушных линий электропередачи должна быть согласована с владельцем линии. Разрешение на такую установку для выполнения строительно-монтажных работ должно храниться вместе с ППРк.

2.18.10. Установка стрелового крана должна производиться на спланированной и подготовленной площадке с учетом категории и характера грунта. Устанавливать кран для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, превышающим указанный в паспорте, не разрешается.

2.18.11. Установка стрелового крана должна производиться так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами составляло не менее 1000 мм.

2.18.12. При необходимости установки стрелового или железнодорожного крана на выносные опоры он должен быть установлен на все имеющиеся выносные опоры. Под опоры должны быть подложены прочные и устойчивые подкладки. Подкладки под дополнительные опоры крана должны являться его инвентарной принадлежностью.

2.18.13. Стреловые краны на краю откоса котлована (канавы) должны быть установлены с соблюдением расстояний, указанных в табл. 5. При глубине котлована более 5 м и при невозможности соблюдения расстояний, указанных в табл. 5, откос должен быть укреплен в соответствии с ППРк.

Меры безопасности при работе автомобильных кранов

При работе автомобильных кранов особое внимание следует обращать на правильную установку крана на горизонтальной площадке.

Устанавливать краны для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном более указанного в паспорте крана не разрешается. Наименьшие допустимые расстояния по горизонтали от основания откоса котлована (траншеи) до ближайших опор крана приведены в табл. 9.

Расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и габаритами строении или штабелями грузов и другими предметами должно быть не менее 1 м.

Нельзя находиться в автомашине при опускании груза или его подъеме.

Запрещается поднимать груз весом больше, чем указано в паспорте крана.

Кран следует устанавливать на дополнительные исправные опоры, под них должны быть положены прочные и устойчивые подкладки (подкладки под опоры автокрана должны входить в постоянное оборудование крана).

Установка и работа автокрана в охранной зоне воздушных линий электропередач без согласования с организацией, эксплуатирующей линию, запрещается. Охранные зоны линий электропередач определяются параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими от крайних проводов линии на расстоянии:


Рис. 4. Допустимые расстояния по горизонтали от работающих машин до проводов линий электропередач

При выполнении работ в охранной зоне работающим должен быть выдан наряд-допуск, определяющий безопасные условия этих работ. Наряд-допуск должен быть подписан главным инженером или главным энергетиком строительно-монтажной организации при наличии письменного разрешения на производство этих работ организацией, эксплуатирующей линию электропередачи. Наряд-допуск должен быть оформлен четко, без перечеркиваний и исправлений.

Работа автокрана непосредственно под проводами действующих линий электропередач любого напряжения запрещается, кроме работы под контактными проводами городского транспорта. Между максимальным вылетом стрелы автокрана и контактным проводом городского транспорта должно быть расстояние не менее 1 м, для чего устанавливается на автокране ограничитель подъема стрелы, не позволяющий уменьшить указанное расстояние (в этом случае автокран долженбыть заземлен). Грузоподъемные машины, кроме машин на гусеничном ходу, должны быть заземлены при помощи переносного заземления.

Работа и передвижение автокранов вблизи линий электропередач, находящихся под напряжением, допускается в том случае, если расстояние по воздуху от подъемной или выдвижной частей машины (или от поднимаемого груза) в любом их положении до ближайшего провода, находящегося под напряжением, будет таким, как это показано на рис. 4. При работе на расстояниях, ближе указанных (см. рис. 4), ЛЭП должна быть обесточена, о чем дает справку «хозяин» ЛЭП.

Примечание. В правилах Госгортехнадзора по эксплуатации грузоподъемных механизмов указано, что при работе кранов ближе 30 м от ЛЭП должен быть выдан наряд-допуск. В СНиП III-А.11-70 «Техника безопасности в строительстве» введено понятие охранная зона линии электропередачи и минимальное расстояние ее для напряжения до 1 кв составляет 10 м. Следует считать, что наряд-допуск необходимо выдавать при выполнении работ на расстоянии 30 м от ЛЭП.

При проезде под линией электропередачи, находящейся под напряжением, рабочие органы машины должны находиться в транспортном положении. По мере возможности передвигать автокраны необходимо по дорогам вдоль линий электропередач, а в случае необходимости передвижения автокрана вне дорог под линией электропередачи, находящейся под напряжением, его следует передвигать в месте наименьшего провисания проводов. Как правило, место наименьшего провисания проводов линий электропередач находится ближе к опоре. Работа и перемещение автокранов допускается только под руководством и непрерывным надзором ответственного лица, назначенного из числа инженерно-технических работников организации, выполняющей эти работы. Ответственное лицо должно иметь квалификационную группу по электробезопасности не ниже IV.

При перемещении крана с грузом и без груза стрела должна быть установлена вдоль пути. Одновременное перемещение крана и поворот стрелы запрещаются.

Крановщик обязан выполнять только сигналы такелажника, а сигнал «Стоп» крановщик должен выполнить независимо от того, кто его подал.

Нахождение людей в зоне работы крана, а также около поднимаемого груза или в месте возможного опускания стрелы запрещается.

Крюк подъемного механизма следует устанавливать точно над грузом, а при подъеме груза расстояние между обоймой крюка и блоком на стреле должно быть не менее 500 мм.

При подъеме груза, вес которого близок к предельной грузоподъемности крана, его следует поднять на высоту 200-300 мм и подержать 5 мин, убедившись в исправности крана, опустить груз на землю и лишь после этого производить подъем.

При горизонтальном перемещении груза его необходимо предварительно поднять на 500 мм выше встречающихся на пути предметов.

При опускании крюка ниже площадки, на которой установлен кран, необходимо предварительно опустить порожний крюк и убедиться, что на барабане осталось не менее 1,5 витка каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством. После этого можно опускать груз.

Если с барабанов или блоков спадают канаты при образовании на них петель или при их повреждении, работу необходимо прекратить до устранения дефектов.

Для обвязки груза следует применять стропы, соответствующие весу груза, с учетом числа ветвей каната и угла их наклона.

При работе крана крановщику запрещается:

-допускать к строповке грузов лиц, не имеющих прав стропальщика;

-применять грузозахватные приспособления без клейма о допускаемой грузоподъемности;

-резко тормозить при повороте стрелы с грузом;

-вытаскивать крюком грузы, примерзшие к земле, засыпанные землей, заваленные и т. п.;

-поднимать неправильно обвязанный груз;

-поддерживать руками поднимаемый груз;

-передавать управление краном посторонним лицам;

-выполнять работу краном, если срок его очередного освидетельствования истек;

-поднимать груз со скоростью, большей, чем указано впаспорте крана;

-устанавливать стрелу крана перпендикулярно шасси при подъеме максимального груза.

Контроль за безопасной работой автокрана можно осуществлять по следующим приборам, которыми он оборудован:

-ограничителю грузоподъемности;

-указателю подъема груза в зависимости от вылета стрелы;

-ограничителю подъема стрелы;

-креномеру.

Предотвращение и оттаивание замерзших труб

Предотвращение и оттаивание замерзших труб | Американский Красный Крест