Подъемная ось на грузовиках: Почему у грузовиков некоторые колёса висят в воздухе
Особенности езды с подъёмной осью
18 апреля 2022
Рынок
Как известно, в России любят грузить больше и везти дальше. Впрочем, не только у нас. Поэтому, если у шасси или полуприцепа как минимум три оси, тем вроде бы лучше — равномерная нагрузка, увеличение грузоподъёмности. Есть и другие достоинства, о которых расскажем ниже. Но вот когда три оси едут порожняком, то появляются и недостатки. Поэтому пытливые умы конструкторов нашли золотую середину: поднимать и опускать ось при необходимости.
«Подъёмная ось является дополнением к основному ведущему мосту и в случае присутствия дополнительной оси, подъёмной или неподъёмной, мы увеличиваем грузоподъёмность автомобиля и снижаем нагрузку на дорожное покрытие, что позволяет уложиться в разрешённые нагрузки на оси при взвешивании с бóльшим весом груза (по сравнению с одиночной осью) и пройти весовой контроль.
Преимущество подъёмной оси перед неподъёмной в том, что при ненагруженной задней тележке есть возможность поднять ось, тем самым снижая сопротивление качению автомобиля, что позволяет сэкономить топливо и продлить срок службы шин на подъёмной оси», ― объясняет коммерческий директор Renault Trucks Россия (АО (Н) «Вольво Восток») Александр Зоря.
К другим эксплуатационным преимуществам «ленивца» продукт-менеджер АО «Завод Граз» Александр Кустов относит дополнительные возможности, например, контроль базы при крутых поворотах, что позволяет двигаться более эффективно за счёт уменьшения радиуса разворота.
«Система TractionHelp незаменима при трогании с места в горку. Тройное нажатие на тормоз поднимает ось, нагрузка увеличивается на седло тягача, улучшается сцепление шин с дорогой, и трогание происходит без пробуксовок и других неприятных эффектов», ― рассказывает руководитель отдела продаж ООО ПКФ «Политранс» Алексей Дубовик.
По его словам, установку подъёмных осей производитель практикует как на низкорамных и высокорамных полуприцепах, так и на бортовых. В частности, компания модернизировала модель трёхосного бортового полуприцепа, в конструкции которого вместе с рессорно-балансирным агрегатом установлена третья подъёмная ось на пневмоподушках.
Вместе с тем, г-н Дубовик напоминает, что при движении по дорогам с плохим покрытием с поднятой осью от водителя требуется особое внимание ― из-за того, что подъём оси осуществляется всего на 100 мм, и вероятен удар по ней при проезде ям или посторонних предметов. Кроме этого, установка дополнительной оси увеличивает снаряжённую массу полуприцепа.
«Использование вспомогательной оси является более дешёвым вариантом достижения грузоподъёмности трёхосного автомобиля в сравнении с автомобилем, имеющим сзади две ведущие оси (6х4), но не требующим таких же показателей тяговой динамики. Другими словами, проходимость автомобиля 6х2 в сложных дорожных условиях в сравнении с 6х4 будет хуже», ― добавляет директор департамента гарантии и технической поддержки ООО «МАН Трак энд Бас РУС» (MAN Truck & Bus) Пётр Кац.
Правда, если автомобиль перемещается большую часть времени при полной массе, в подъёмной оси нет необходимости, говорит начальник конструкторского отдела агрегатов шасси НТЦ ПАО «КАМАЗ» Владимир Орлянский. Он отмечает, что в основном целесообразно применение подъёмной оси для шасси, которые перемещаются в городской территории (доставка груза для небольших магазинов, коммунальные службы и т. д.).
Расположение имеет значение
Дополнительную ось можно установить как перед ведущим мостом, так и за ним, в зависимости от комплектации автомобиля и расположения центра тяжести, говорит Владимир Орлянский.
«Вспомогательная ось, расположенная за ведущим мостом, при подъёме и опускании меняет базу распределения полезного веса, что требует определённой сноровки при загрузке/разгрузке транспортного средства и особенно при необходимости эксплуатации с неполной загрузкой.
Вспомогательная ось перед ведущим мостом расположена ближе к центру приложения веса перевозимого груза, что является более оптимальным, но сама конструкция передней вспомогательной оси сложнее и дороже», ― поясняет Пётр Кац.
В линейке Renault Trucks автомобили c расположением подъёмной оси посередине перед ведущим мостом называют Pusher, а шасси с подъёмной осью в задней части, то есть позади ведущего моста, ― TAG.
«Конструкция таких машин несколько различается. Вариант с осью «Пушер» можно представить как тягач 4х2 с дополнительной осью. Машину 6х2 TAG мы рассматриваем как полноценный трёхосный автомобиль: у него выше грузоподъёмность, больше отличается компоновка от двухосного тягача.
Pusher может работать с более низкими полуприцепами. Опять же, обе конструкции ведут себя по-разному при поднятой оси.
У тягача Pusher увеличивается колёсная база, что делает машину более устойчивой. Поэтому её в основном применяют для магистральных перевозок. У TAG колёсная база при подъёме оси уменьшается. Машина становится более манёвренной. Поэтому такая компоновка подходит для региональных перевозок, строительных, сельхозгрузов, топлива», ― рассказывает Александр Зоря.
Он добавляет, что при одинаковой колёсной базе (расстояние от первой оси до первой ведущей) на TAG можно установить больше оборудования, например, топливные баки на раме. На вариантах Pusher это место занято подъёмной осью. При этом сама длина автомобиля у вариации TAG будет больше, чем у Pusher, и в некоторых случаях это может помешать использовать достаточно длинный прицеп, так как автопоезд может превышать габаритную длину в 20 метров.
Среди эксплуатантов полуприцепов-цистерн в основном спросом пользуются модели с задней подъёмной осью, уточняет Александр Кустов. Это связано с лучшей манёвренностью автопоезда.
Кому это надо?
«Конечно, полуприцеп с подъёмной осью стоит дороже подобного без них. Но полуприцеп ― это инвестиционный товар, вложения в который окупаются со временем. В горизонте планирования от трёх лет переплата за подъёмную ось компенсируется снижением затрат на топливо, на замену шин и на обслуживании подвески в целом», ― даёт оценку Алексей Дубовик.
Применение подъёмной оси экономически целесообразно при перевозке относительно тяжёлого груза, так как позволяет перевозить бóльший вес, подчёркивает Александр Зоря. Также он обращает внимание на снижение рисков получить штрафы из-за превышения допустимых нагрузок на оси.
О снижении стоимости эксплуатации грузовика с подъёмной осью говорит и Владимир Орлянский, отмечая возможность перевезти на 7–9 тонн больше груза за один рейс.
«Выгода от эксплуатации транспортного средства определяется, в первую очередь, правильным выбором его конструкции, исходя из условий использования.
Если условия перевозок предполагают грузоподъёмность трёхосного автомобиля и при этом эксплуатация происходит в хороших дорожных условиях, а также частые поездки порожнего автомобиля, тогда использование подъёмной оси будет наверняка очень выгодным», ― рассуждает Пётр Кац.
Он говорит, что само по себе обслуживание не является технически сложным, вместе с тем, имеется ряд очень важных нюансов, поэтому рекомендует проводить обслуживание только в официальных сервисных центрах производителей техники.
Коммерческий директор Renault Trucks Россия уточняет, что подвеска подъёмной оси такая же, как у неподъёмной, за исключением того, что появляется дополнительный пневматический элемент, который отвечает за подъём/опускание оси и перераспределение нагрузок между задними осями.
Представитель «Политранс» советует осуществлять все рекомендации производителя по обслуживанию подвески, обращаться за технической консультацией или помощью к сервисным центрам поставщика техники, чтобы подвеска прослужила долгие годы.
«Эксплуатация подъёмной оси проще передней управляемой оси, поскольку нет поворотных кулаков/шкворневого узла. А для увеличения срока эксплуатации разработана ось с применением в ступичных узлах необслуживаемых ступичных подшипников, теоретический ресурс такой конструкции превышает 1 млн км», ― уверяет начальник конструкторского отдела агрегатов шасси НТЦ ПАО «КАМАЗ».
К слову, на предприятии российского автогиганта освоили производство подъёмных осей, которые серийно устанавливают на грузовики КАМАЗ.
«Политранс» также наладил сборку механизмов подъёма осей, причём примерно на 50% из деталей отечественного производства. По словам Алексея Дубовика, полной локализации мешает отсутствие российских пневмоподушек. Представитель «Завода Граз» говорит, что отечественное производство осей есть, но компания предпочитает использовать импортные решения.
Дмитрий Медведев, генеральный директор ООО «ВАБКО РУС» (Wabco)Дмитрий Медведев, генеральный директор ООО «ВАБКО РУС» (Wabco)
«Применение подъёмной оси в совокупности с системой WABCO TEBS (пневматическая тормозная система с электронным управлением) даёт доступ к нескольким функциям, которые, в свою очередь, повышают безопасность, эффективность использования прицепа и комфорт водителя.
К таким функциям относятся:
• помощь при трогании: поднимает подъёмную ось прицепа, чтобы повысить силу сцепления автомобиля на скользкой поверхности и откосе;
• OPTITURN™: повышает манёвренность прицепа на участках с круговым движением и крутых поворотах;
• управление подъёмной осью: позволяет поднимать ось ненагруженного прицепа без участия водителя, обеспечивая оптимальную эффективность эксплуатации».
Подготовил Артём Щетников
Фото: Евгений Ошкин
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Статья опубликована в журнале Грейдер №2 2022
MAN | Renault | wabco | ГРАЗ | КАМАЗ | оси | Политранс
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Читайте также по теме
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с Правилами пользования и Политикой конфиденциальности и обработку персональных данных *
Поделиться:
Куда указывает стрелка? «КАМАЗ Компас» и его перспективы
Узнать больше →
Популярное
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Механизмы подъема оси: устройство, особенности эксплуатации, принцип работы
Главная страница — Новости — Статьи — Механизмы подъема оси: устройство, особенности эксплуатации, принцип работы
На дорогах часто встречаются грузовые авто, имеющие на прицепе 2-3 оси, среди которых одна находится в подвешенном «ленивом» состоянии и не касается дорожного покрытия. Многие задаются вопросом о задачах этих колес. Дело в том, что правильное распределение нагрузки по всей ходовой части автофургона влияет на безопасность передвижения. Удачным решением данного вопроса стала подъемная ось, которая во время езды не касается дороги, при повышенной нагрузке опускается. Какие ее функции и особенности, читайте далее.
Что собой представляет подъемная ось
Заднюю ось, расположенную на полуприцепе, называют «ленивцем», который обеспечивает разгрузку ведущей оси и увеличивает грузоподъемность транспорта.
Ленивец представляет собой полноценную ось с пневматическими рессорами, тормозной системой. Ленивая ось помогает уменьшить расход топлива, продлевает период эксплуатации резиновых покрытий. На практике полуприцеп передвигается на одной оси, «ленивая» остается в подвешенном состоянии.
На подъемной модели установлен механизм подъема оси, который обеспечивает движение оси в вертикальном направлении. Благодаря этому колеса поднимаются над дорогой. При установке данного механизма, снижается давление на дорогу, увеличивается тоннаж.
При подъеме колес-ленивцев важно уделять внимание соблюдению норм осевой нагрузки. Вертикальное крепление допускается при неполной загрузке авто.
Принцип работы
Колеса могут опускаться и подниматься автоматически или посредством активации со стороны водителя. Автоматически тягач опускается, когда авто чрезмерно загружено. Если он разгружается, отпадает необходимость в дополнительных колесах, и они поднимаются.
Автоматический подъем выполняется при помощи специального клапана. Он управляется электронным блоком. Специальное оборудование «прошивает» блок, благодаря чему он может посылать сигнал на клапан при определенных обстоятельствах.
Помимо этого, для автоматического управления может использоваться кран, который по своей конструкции аналогичен механическому. В нем есть настраиваемый пневмоклапан, управляющий осью в зависимости от давления в системе.
Функция подъема при любом способе управления выполняется с учетом следующего принципа действия:
- Кран активирует функцию.
- Происходит разобщение пневморессор основных осей, с пневморессорами подъемной.
- Воздух стравливается в атмосферу, поступает в таком состоянии из ресивера в пневмоподушки.
Для управления водителем в кабине устанавливается специальная кнопка, а на фургоне есть панель управления. В данном случае можно включить нужное положение:
- Транспортное – мост не задействуется.
Находится в прижатом к кузову состоянии, не касается дороги. Нагрузка распределяется между основными осями.
- Рабочее – колеса касаются дороги. Ось забирает на себя часть нагрузки от ведущего моста через пневмоподушки. В таком случае фура лучше тормозит и более устойчивая. Стоит учесть, что в этом положении повышается потребление топлива.
- Переходное – колеса касаются дороги, но не перенимают нагрузку. Такое положение подходит для езды по гололеду или по трассе с крутыми поворотами для защиты покрышек.
Принудительное управление выполняется с помощью 2-контурного крана. Он может быть с механическим управлением (посредством специальной кнопки) или электрическим. На кране с электрическим типом есть разъем, куда включается электрический переключатель. Его можно вывести в любое удобное место.
Плюсы и минусы дополнительной подъемной оси
Применение «ленивца» гарантирует следующие преимущества:
- увеличение тормозного усилия;
- уменьшение нагрузки на другие оси фуры;
- защита покрышек от раннего износа;
- улучшение маневренности транспортного средства;
- сокращение расхода топлива;
- увеличение числа запасок.
При эксплуатации ленивца не обойтись без минусов:
- Он занимает свободное пространство под днищем грузового автомобиля, соответственно уменьшается объем топливного бака.
- Увеличиваются эксплуатационные расходы.
Использовать подъемные колеса необходимо в зависимости от уровня загрузки. Ленивец позволяет перевозить больше груза, при этом не требует повышения массы самого транспортного средства.
Дополнительную ось можно использовать как запаску.
Ленивец можно поднимать принудительно, чтобы увеличилась нагрузка не ведущую ось и авто получило дополнительное тяговое усилите. Так транспорт может тронуться с места без пробуксовки, после чего дополнительная ось автоматически станет в нужное положение.
Подъемная ось – это эффективный элемент, который значительно расширяет возможности грузового транспорта. Она помогает увеличить грузоподъемность полуприцепов. В отличие от авто с дополнительным мостом, ось не слишком перегружает фуру, поэтому уменьшается расход топлива.
Link Mfg — Государственные и федеральные правила для подъемных осей
Вы используете устаревший браузер . Пожалуйста, обновите свой браузер, чтобы улучшить ваш опыт и безопасность.
Подъемные оси часто встречаются на грузовиках, когда вы едете по шоссе. В зависимости от того, в каком состоянии вы находитесь, тяжелый грузовик может иметь от одной подъемной оси до нескольких. Когда речь идет о подъемных осях, наибольшее внимание следует уделить федеральным законам о мостах и законам штата о мостах. Законы о мостах требуют, чтобы нагрузка транспортного средства распределялась на определенное количество осей, защищая пролеты мостов и дорожное покрытие.
Каждый штат устанавливает свои собственные правила, поэтому, когда водители грузовиков работают в пределах границ своего штата, им нужно только учитывать законы своего штата о мостах. Однако, если операторы пересекают несколько штатов, они также должны учитывать правила этих штатов, придерживаясь наименьшего общего знаменателя. Для защиты наших дорог и мостов действуют федеральные и государственные законы о мостах. Будучи водителем большегрузного автомобиля или владельцем компании, очень важно знать эти законы и правила.
Итак, что такое подъемная ось?
Подъемная ось — это дополнительная ось, установленная на транспортном средстве для распределения общего веса транспортного средства по большей площади. Подъемная ось, обычно называемая толкающей или вспомогательной осью, представляет собой ось, предназначенную для большегрузных грузовиков, позволяющую им перевозить грузы большего размера, чем обычно могут выдерживать стандартные оси на их автомобиле и прицепе.
Отличительной особенностью подъемной оси является то, что ее можно поднимать над поверхностью дороги, когда нагрузка на транспортное средство не требует использования дополнительной оси. Подняв ось, шины сохраняются и могут использоваться в течение более длительного периода времени. Поднятие оси также предотвращает истирание в неуправляемых конфигурациях, уменьшая неравномерный износ шин и вероятность разрыва.
Подъемная ось устанавливается на грузовик, прицеп, а иногда и на то и другое. Подъемные оси обычно используются на грузовиках-цистернах, самосвалах и используются для перевозки негабаритных грузов. За счет увеличения количества осей на земле вес груза распределяется по большему количеству точек. За счет увеличения количества точек соприкосновения с землей оси получают меньшую нагрузку от веса, что снижает вероятность повреждения оси из-за чрезмерной нагрузки на нее. Большее количество точек, касающихся земли, также снижает вес, приходящийся на дорогу, уменьшая ущерб мостам и дорожному покрытию, который в противном случае был бы вызван повышенным весом из-за слишком малого количества осей.
Что такое федеральные и государственные бридж-законы?
В 1975 году Конгресс США принял Формулу моста, чтобы ограничить отношение веса к длине транспортного средства, пересекающего мост. Если определенное соотношение веса и длины не соблюдается, мост может быть поврежден из-за нагрузки, которую оказывает на него неправильно распределенный вес. Без регулирования мосты будут страдать и разрушаться, в результате чего их конструкция станет несовершенной и потенциально опасной для тех, кто их пересекает.
Соответствие Федеральному закону о мостах достигается либо за счет распределения веса на дополнительные оси, либо за счет увеличения расстояния между осями. За счет увеличения количества осей или увеличения расстояния между осями вес распределяется таким образом, чтобы с меньшей вероятностью повредить дорожное покрытие и конструкции моста.
Мосты на межштатной системе предназначены для перевозки самых разных транспортных средств и их ожидаемой нагрузки. Формула моста была создана для определения величины веса, распределяемого на определенное расстояние, и количества осей, которые могут безопасно перемещаться по мосту. Формула моста выглядит следующим образом:
W = 500 [LN/N-1 + 12N + 36]
W = общий вес брутто на любой группе из двух или более последовательных осей с точностью до 500 фунтов
L = расстояние в футах между внешними осями любой группы из двух или более последовательных осей
N = количество осей в рассматриваемой группе
Федеральный предел полной массы в системе Interstate составляет 80 000 фунтов, если формула моста не предписывает более низкую предельную массу. Кроме того, федеральный закон предписывает, что одинарные оси должны быть ограничены до 20 000 фунтов, а сдвоенные оси должны располагаться на расстоянии более 40 дюймов, но менее 96 дюймов друг от друга ограничены 34 000 фунтов.
Формула моста штата допускает полную массу 84 000 фунтов на грузовой автомобиль с полуприцепом (TST). Закон штата предусматривает 10-процентный допуск по весу для принудительного применения на автомагистралях, не являющихся межгосударственными.
Для получения дополнительной информации о формуле Федерального закона о мостах см. публикацию FHWA.
Почему правила подъемных осей меняются от штата к штату?
В Соединенных Штатах насчитывается более 617 000 мостов. В настоящее время 42% всех мостов имеют возраст не менее 50 лет. 46 154, или 7,5%, мостов страны считаются конструктивно дефектными, то есть находятся в «плохом» состоянии. Законы штата учитывают возраст и состояние моста при расчете предельного веса каждого моста.
В большинстве штатов действуют ограничения по весу, аналогичные федеральным ограничениям по весу моста. Однако пределы веса варьируются от штата к штату, как и требования к подъемной оси. В некоторых штатах действуют правила, требующие различных конфигураций осей или рабочих зон для подъемных осей. Кроме того, есть некоторые штаты, которые предлагают исключения или разрешения для различных типов транспортных средств, которые позволяют им работать сверх стандартных федеральных ограничений на автомагистралях, не являющихся межштатными.
Вы можете узнать правильные законы, касающиеся ограничений по мостам, а также ограничений по размеру и весу грузовиков, позвонив или связавшись с отделом шоссейных дорог штата. Кроме того, вы можете посетить веб-сайт Министерства транспорта США для получения последней информации о правилах подъемной оси.
Чем может помочь ссылка?
В Link мы здесь, чтобы помочь вам с вашими потребностями в вспомогательных мостах и в соответствии с федеральными законами и законами штата о мостах. Защита дорог и мостов, от которых мы все зависим, — это огромная ответственность, и мы будем рады помочь вам справиться с ней.
Link Подвески и подъемные оси признаны в отрасли как продукт премиум-класса и решение для ваших потребностей в большегрузных перевозках. Link предлагает управляемые и неуправляемые подъемные оси. Управляемые оси Link включают управляемую ось 8K, 10K, 13,5K и 20K. Неуправляемые приложения включают 13,2K и 20K.
Группа технической поддержки Link, отдел продаж на местах и веб-сайт готовы помочь с правилами осей, расстоянием между осями и правильным применением для любых ваших потребностей в вспомогательных осях.
Автор блога
Джимми Уинслетт
Менеджер по продажам и стратегическим счетам
Джимми Уинслетт является менеджером по продажам и стратегическим счетам в Link Manufacturing. Он работает с коммерческими автомобилями уже 30 лет и гордится тем, что предлагает своим клиентам надежные и долговечные решения. В свободное время Джимми любит проводить время на улице, путешествовать с женой и болеть за Алабамский багровый прилив.
Джимми Уинслетт (Jimmy Winslett) — менеджер по продажам и стратегическим счетам в Link Manufacturing. Он работает с коммерческими автомобилями уже 30 лет и гордится тем, что предлагает своим клиентам надежные и долговечные решения. В свободное время Джимми любит проводить время на улице, путешествовать с женой и болеть за Алабамский багровый прилив.
Посмотреть все сообщения Наша продукция
Подъемная ось — оборудование
Толкающие оси и «летающая метка» на этом автобетоносмесителе подняты для движения по глубокому песку в восточной Миннесоте. Во время движения подъемные оси опускаются для распределения веса грузовика, защищая тротуар и пролеты мостов.
Фото: Том Берг
Законы штатов являются важнейшим фактором, регулирующим использование или неиспользование вспомогательных подъемных осей на грузовиках и прицепах. Многие штаты установили свои ограничения веса по образцу федерального закона о Формуле B, который поощряет распределение веса грузовика по нескольким осям с определенными минимальными расстояниями между ними. Эта концепция «формулы моста», которая защищает пролеты мостов и дорожное покрытие, требует наличия вспомогательных подъемных осей; то же самое можно сказать и о некоторых законах об «осевом весе», которые до сих пор действуют в некоторых штатах.
Поскольку большинство этих грузовиков остаются в своих штатах, операторы соблюдают законы этих штатов при настройке своего оборудования. Водители грузовиков, которые регулярно переезжают из одного штата в другой, должны оборудовать свои автомобили для более высокого предела, но иногда загружать для нижнего предела. Владельцы и продавцы грузовиков знают, что работает в их юрисдикции, и соответственно специфицируют грузовики.
Возможно, существуют новые способы соблюдения закона и получения еще большей грузоподъемности, но пользователи и дилеры склонны придерживаться проверенных временем способов. Если несколько операторов попробуют новую идею, и она сработает, дав им конкурентное преимущество, другие в этом районе также примут ее.
Но при выборе типов и моделей подъемных осей необходимо учитывать множество технических соображений.
Все о подъемных осях Подъемные оси по определению не являются приводными и устанавливаются впереди или позади ведущих сдвоенных осей на прямолинейном грузовике или тракторе. Если он впереди тандема, подъемная ось называется «толкателем». Если он позади, это «метка». Такие оси также могут быть установлены впереди или позади тандема прицепа. А подъемная ось иногда применяется к прямому грузовику с одной задней осью.
В подвесках подъемной оси используются воздушные подушки для переноски веса, а также воздушные подушки или стальные пружины для подъема оси, когда в ней нет необходимости. Если используются два комплекта подушек безопасности, один комплект надувается, а другой сдувается. Если стальные пружины поднимают ось, необходимо сначала сдуть несущие подушки безопасности, чтобы пружины могли втянуть ось. Все это управляется водителем с помощью электрических переключателей или воздушных клапанов под рукой.
Подъемные оси также известны как «мошеннические оси», потому что недобросовестные дальнобойщики поднимают их или снижают давление воздуха на них во время движения с грузом. Они думают, что экономят деньги на шинах, но вес, который должен нести дополнительный мост, теперь сосредоточен на тех, чьи колеса все еще находятся на земле, вызывая ненормальный износ как компонентов, так и дорожного покрытия. Такие штаты, как Джорджия, препятствуют этому, требуя, чтобы органы управления устанавливались вне кабины, или вообще избегают проблем с соблюдением требований, игнорируя подъемные устройства. Таким образом, у грузовика может быть дюжина подъемных осей, но его допустимая полная масса ограничена тем, что по закону можно перевозить на его управляемой и ведущей осях, и эти дополнительные оси бесполезны.
Неуправляемая подъемная ось должна быть поднята перед поворотом в крутой поворот, иначе ее шины будут вспахивать асфальт и царапать бетон, а также царапать протектор шин и создавать высокие боковые нагрузки на колеса и компоненты шасси. В этом случае органы управления должны находиться в кабине. Власти некоторых штатов разрешают это, даже если грузовик технически перегружен на оставшиеся оси, когда подъемная ось поднята.
Власти во все большем числе штатов хотят, чтобы вспомогательные оси оставались на тротуаре во время прохождения поворотов. Решением является управляемая подъемная ось. Ролик этого типа поворачивается только при движении вперед, поэтому автоматически поднимается, когда водитель переключает грузовик на задний ход. Оси с обратным управлением, геометрия которых автоматически переключается с переднего на задний ход и обратно при переключении передач водителем, также доступны, но они более сложны и дороги.
Формула моста указывает, где мы видим больше вспомогательных осей на грузовиках, а иногда и на прицепах. На самосвалах все подъемные оси обычно толкающие, но у некоторых самосвалов есть вспомогательная ось. Теги иногда увеличивают расстояние между управляемой осью грузовика и его задней осью, также называемой «внешним мостом», в то время как толкающие оси этого не делают. Если все остальные параметры грузовика одинаковы, Формула B (или аналогичные формулы) всегда позволяет грузовику с вспомогательной осью перевозить более одного грузовика с толкающей осью.
Внешний размер моста грузовика и расстояние между определенными группами осей являются одними из факторов, определяющих его допустимую полную массу, и чем больше, тем лучше. В таблице Formula B (распечатанной в атласе дорог каждого автомобильного перевозчика Rand McNally и доступной в Интернете) указан допустимый вес по количеству осей. Прямые грузовики имеют более короткие размеры внешнего моста, чем тягачи с прицепом, но это компенсируется использованием двух, трех или даже четырех подъемных осей. Вот почему требуется шесть или семь осей, чтобы нести то, что по закону может выдержать полуприцеп только с пятью осями.
Дополнительная ось, установленная под задней частью кузова грузовика, укорачивает колесную базу грузовика и делает его более маневренным. Но эта метка должна быть опущена, когда отвал поднимается, чтобы придать автомобилю надлежащую устойчивость. Некоторые вспомогательные оси предназначены для этого, а некоторые нет.
Стингеры и другие варианты Другой тип заднего подъемного моста — «стингер» или Boost-A-Load (торговое название), который широко используется на автобетоносмесителях во многих штатах. При развертывании он растягивает внешний мост примерно на 15 футов, увеличивая легальную полезную нагрузку грузовика на 5 тонн или более в штатах с формулой моста. И он поднимается высоко и в сторону для разгрузки (вдохновляя еще одно прозвище «летающая бирка»). Стингер также может работать на самосвалах, и эта концепция прижилась на Западе.
Ранние стингеры имели одну опорную стрелу, а более поздние модели — две, по одной с каждой стороны грузовика, и они лучше всего подходят для самосвалов. Стингер используется либо отдельно (как в Калифорнии, где толкатели не признаются, но разрешены стингеры), либо в сочетании с двумя или тремя осями толкателей (как в Аризоне, где действует либеральный закон о весе, основанный на формуле B).
Водители грузовиков в Огайо попробовали стингеры в 1990-х годах, но отказались от них по разным причинам: отклонение от траектории движения наружу во время крутых поворотов, проблемы с надежностью первых продуктов и неправильное использование (включая использование опорного рычага оси в качестве буксирного крюка для застрявших грузовиков). Вместо этого самосвалы в штате Бакай теперь используют три, а иногда и четыре толкающие оси, что делает грузовик с длинной колесной базой неудобным для разворота.
Добавить комментарий