Подъем автокраном грузов: Правила подъема грузов – Автокран

Содержание

Правила подъема грузов – Автокран

 

Цель технического удостоверение – установить, что автокран соответствует требованиям правил представленной при регистрации документации; кран находится в исправном состоянии, что гарантирует безопасную работу; обслуживание крана соответствует требованиям правил. После капитального ремонта металлических конструкций крана с заменой расчетных элементов и узлов, установка заново полученных видов замену рабочего оборудования, а также после капитального ремонта или замены лебедок автокран подлежит внеочередном полном техническом о удостоверению. Осуществив замену крюка, сработанных канатов, во всех случаях их перепасовывания проверяют правильность запасовывания канатов, надежность крепления их концам и выполняют обтяжку канатов рабочим грузом. После этих работ можно провести статическое испытание механизма подъема, при этом сроки, указанные в паспорте, остаются без изменений.

Полное первичное освидетельствование изготовленного крана осуществляет отдел технического контроля завода.

Если кран восстановлен капитальным ремонтом на специализированном ремонта выполняет ОТК предприятия перед отправлением крана владельцу. Дату и результаты осмотра записываются в паспорт.

После прибытия на место эксплуатации эти краны перед пуском в работу должны быть освидетельствовании владельцем и зарегистрированы в вставленном Правилами порядке.

Полное техническое освидетельствование крана требует обзор; статического и динамического испытания. При частичном освидетельствовании статическое и динамическое испытание. При частичном освидетельствовании статическое и динамическое испытание не осуществляют.

Во время частичного технического освидетельствования осматривают и проверяют в работе его механизмы и электрооборудование, приборы безопасности, тормоза и аппаратуру управления, а также освещение, сигнализацию.

Статическое испытание автокрана имеет целью проверять прочность крана и йога отдельных элементов, а также груза устойчивость. Статическое испытание крана осуществляют грузом, который на 25% превышает его грузоподъемность. При проведении испытания необходимо:

На горизонтальной площадке перевести кран из транспортного положения в рабочее, включать стабилизатор или выключатели подвески и установить кран на выносные опоры.

Считают, что кран выдержал статическое испытание, если во время испытания не произойдет одновременного отрыва двух выносных опор, самопроизвольного опускания груза на площадку, а в металлоконструкциях крана не возникнут остаточная деформация, трещины и другие повреждения.

После регистрации и технического освидетельствования автокрана на кабине машиниста большими буквами указывают : марку крана, номинальную грузоподъемность, регистрационный номер и срок следующего технического осмотра.

При обвязке и зацеплении грузов стропальщик должен придерживаться схем строповки грузов; проверять массу груза, предназначенного для перемещения краном, по списку груза, предназначенного для перемещения краном, по списку грузов, или маркировкой на грузы; при обвязке груза канаты и цепи строп накладывать на его основную массу без узлов, извращений и петель; под ребра груза подкладывать специальные подкладки, которые предотвращают повреждение стропов; обязанности осуществлять таким образом, чтобы при перемещении груза избежать падения отдельных частей и обеспечить устойчивое положение груза; удостовериться, что предназначен для подъема груз надежно и правильно застропований, не является прикрепленным, присыпанным и примерзлим к земле и т.

д. При подъеме и перемещении грузов стропальщик обязан перед каждой операцией лично подавать соответствующий сигнал машинисту или сигнальщику; убедиться, что груз надежно закреплен и ничто его не задерживает; проверять отсутствие на грузы незакрепленных деталей и инструмента; убедиться, что груз не может во время подъема за что зацепиться; убедиться в отсутствии людей возле груза и опасной зоне крана; проверять правильность строповки груза; сопровождать и разворачивать груз с помощью специальных растяжек, крючков и т.д.; осуществлять равноправное разложение груза без нарушений установленных для складирования габаритов и загромаджен проходов и проездов; заметив неисправности крана, немедленно подать сигнал «Стоп!» для аварийной остановки подъем и перемещение груза и сообщить о неисправности машинисту.

При опускании груза стропальщик должен предварительно осмотреть место, на которое необходимо опустить груз, убедиться в невозможности падения, опрокидывания и сползание груза, снимать стропы из груза или крюка только после того, как груз будет надежно установлен, а при необходимости и закреплен.

Основные правила подъема и перемещения грузов кранами

Перемещать груз, застропленный в положении неустойчивого равновесия или подвешенный за один рог двурогого крюка крана, запрещено. Нельзя выравнивать положение застропленного груза на весу перемещением ветвей стропов, затягиванием узла «на удав», поворотом груза с помощью рычагов или веса самого стропальщика. Для перестроповки груз обязательно опустить на основание (пол цеха).

При строповке груза крановщик должен следить за тем, чтобы крюк механизма подъема груза был расположен вертикально над перемещаемым грузом. Груз, близкий по массе к номинальной грузоподъемности крана, следует поднимать в два приема: вначале приподнять груз на 100 мм над уровнем основания, проверить надежность его строповки и действие тормоза механизма подъема груза, а затем поднимать груз окончательно.

Наибольшую сложность представляет опускание груза различной массы. При опускании груза небольшой массы (крюковой подвески без груза) электродвигатель механизма необходимо включить на опускание для преодоления сил сопротивления (трения) в механизме и регулировать скорость контроллером ступенчато.

При опускании груза номинальной массы следует помнить, что момент на валу ротора, создаваемый подвешенным грузом, будет способствовать увеличению частоты его вращения. Поэтому груз номинальной массы надо опускать на последних позициях рукоятки контроллера (при выключенных пускоре- гулирующих резисторах). Данный способ называют торможением со сверхсинхронной частотой вращения ротора двигателя и применяют для кранов малой грузоподъемности с небольшой рабочей скоростью механизма подъема груза. В отличие от рассмотренного выше, способ нижесинхронного торможения обеспечивает значительное снижение скорости, опускаемого груза номинальной массы и разгружает механический тормоз при остановке груза. Этот способ называют торможением противовключением. Не следует путать его с реверсированием электропривода без остановки ротора. Торможение противовключением наиболее эффективно для механизмов подъема груза грейферных и магнитных кранов, быстроходные механизмы которых требуют интенсивного торможения, а масса рабочего оборудования достаточно велика, чтобы быть поднятой вместо необходимого опускания.

В обоих рассмотренных способах скорость опускания зависит от массы груза, конструкции и мощности механизма и требует развития определенных практических навыков у крановщика.

Для опускания неподвижно висящего груза номинальной массы механизм включает на подъем на первых позициях рукоятки контроллера. К недостаткам способа следует отнести влияние массы груза на скорость опускания и возможность его подъема вместо опускания.

Скорости рабочих движений остальных механизмов крана следует уменьшать заблаговременно, переводя рукоятку контроллера в соответствующие позиции плавно, без задержки. Затормаживать механизмы крана с грузом необходимо также плавно (ступенчато), не допуская экстренного торможения, вызывающего значительные динамические нагрузки и раскачивание груза, на успокоение и наводку которого на место разгрузки потребуется дополнительное время и трудозатраты.

Подъем, перемещение и опускание грузов запрещено производить при нахождении людей в зоне возможного падения груза. Указанные зоны и способы ограждения определяет руководство предприятия, эксплуатирующего грузоподъемные краны. Категорически запрещено перемещать кранами людей.

При использовании специальных грузозахватных устройств — клещевого, эксцентрикового и других (фрикционного типа), основанных на создании полезных сил трения между рабочими поверхностями захвата и перемещаемого груза, следует помнить, что силы трения не являются постоянными и зависят от внешних условий: температуры, влажности, состояния поверхностей и др. Поэтому Правила по кранам запрещают применение захватов для перемещения ядовитых и взрывоопасных грузов, а также сосудов, находящихся под давлением.

9.8. Правила строповки и перемещения грузов

Руководство предприятия, стройки или владелец крана, если он сам производит работы кранами, должны обеспечить стропальщиков рассчитанными, испытанными и промаркированными грузозахватными приспособлениями и тарой надлежащей грузоподъемности, а также выделить место для укладки грузов, оборудовав это место необходимыми приспособлениями (прокладками, подставками и т. п. ), и проинструктировать крановщика и стропальщика о порядке и габаритах складирования.

В кабине башенного крана, применяемого для выполнения строительно-монтажных работ, или на месте производства работ должны быть вывешены списки перемешаемых краном грузов с указанием их массы. Списки должны быть выданы на руки крановщикам и стропальщикам, обслуживающим стреловые самоходные краны, применяемые для таких работ. Для других кранов (например, мостовых, козловых) составления списка перемещаемых грузов не требуется.

Для строповки груза, предназначенного для подъема, должны применяться стропы, соответствующие массе поднимаемого груза с учетом числа ветвей и угла их наклона. Стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°.

Использовать проволоку вместо стропов или поднимать груз с зацепкой стропами за обвязочную проволоку можно только в исключительных технически обоснованных случаях в строгом соответствии с инструкцией, утверждаемой главным инженером предприятия, и при условии, что в отраслевых правилах безопасности не содержится прямого запрещения на такое использование.

Для обвязки и подъема строительных деталей на строительных площадках, а также во всех других случаях, где обвязка и подъем груза могут быть произведены с помощью инвентарных стропов, применение проволоки не допускается.

Подъем и перемещение мелкоштучных грузов должны производиться в специально для этого предназначенной таре; при этом должна быть исключена возможность выпадения отдельных грузов.

Подъем кирпича на поддонах без ограждения разрешается при погрузке и разгрузке (на землю) автомашин. При подъеме кирпича на строящееся здание поддон должен быть снабжен ограждением или из зоны перемещения груза должны быть удалены люди.

Способы безопасного подъема кирпича на строящееся здание следует отразить в проекте производства строительно-монтажных работ (см. гл. 4. 6 данного справочника).

Все железобетонные и бетонные изделия, предназначенные к подъему кранами, кроме изделий массой 500 кг и менее, должны иметь маркировку и указания о фактической массе. Такая маркировка должна производиться на заводах-изготовителях на основании контрольного взвешивания изделий.

Груз для проверки правильности его строповки (обвязки и зацепки) должен быть предварительно поднят на высоту 200—300 мм. Подъемом на эту же высоту производится проверка надежности действия тормоза.

Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема и перемещения, если груз висит на высоте не более 1 м от уровня площадки (пола цеха, платформы и т. п. ), на которой находится стропальщик.

При установке деталей на станок, а также при выполнении ряда технологических операций необходимо производить разворот груза руками, что предусмотрено п. «к» ст. 346 Правил по кранам. При этом строповка груза должна быть надежной и исключать возможность случайной отдачи его.

При монтаже зданий поданный к месту установки элемент (конструкция) может наводиться монтажником на место установки при нахождении ее не более 30 см выше проектного положения (п. 14-14 СНиП III-A. 11—70).

При подъеме груза, установленного вблизи стены, колонны, штабеля железнодорожного вагона, станка или другого оборудования, не разрешается нахождение людей (в том числе лица, производящего зацепку груза) между поднимаемым грузом и указанными частями здания или оборудования, так как вследствие возможного ошибочного включения крановщиком механизмов крана человек может быть прижат к ним грузом. Опасность для людей в этом случае представляет также раскачивание груза.

Указанное правило безопасности следует также строго выполнять и при опускании груза.

Перемещать груз в горизонтальном направлении можно лишь тогда, когда он предварительно поднят на 0, 5 м выше встречающегося на пути оборудования, штабелей груза и других предметов (ст. 346, п. «л» Правил по кранам).

Опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания установленного груза. На место установки груза, обвязанного стропами, должны быть предварительно уложены прочные прокладки для того, чтобы стропы или цепи могли быть легко и без повреждений извлечены из-под груза. Укладку и разборку груза следует производить равномерно, без нарушения установленых для складирования груза габаритов и без загромождения проходов. При установлении габаритов складирования и ширины проходов руководствуются отраслевыми Правилами безопасности, картами складирования и др.

Во время подъема, перемещения и опускания груза не допускается производить оттягивание его, так как это может привести к самопроизвольному расцеплению стропов или опасному раскачиванию груза.

При транспортировании груза по цеху мостовым краном стропальщик должен следовать за грузом. Идти впереди груза опасно, так как не исключена возможность удара стропальщика. Кроме того, стропальщик должен видеть положение груза и состояние его строповки.

Для разворота длинномерных и громоздких грузов, перемещаемых кранов, должны применяться специальные крючья.

Нельзя производить выравнивание поднимаемого или перемещаемого груза собственной массой, а также поправлять стропы на весу.

Для подачи груза в оконные проемы и на балконы должны применяться специальные приемочные площадки, конструкцию которых следует приводить в проекте производства строительно-монтажных работ, или специальные подъемные механизмы.

Подъем, перемещение и опускание груза не должны производиться при нахождении людей под грузом. Не допускается также производить подъем краном груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами, залитого бетоном, застывшего в печи или приваренного после слива, освобождение защемленных грузов стропов, а также подъем груза, находящегося в неустойчивом положении или подвешенного за один рог двурогого крюка.

Автокран: его назначение, применение и выбор

Сегодня ни один серьезный строительный проект не обходится без применения автокрана. Эта техника ускоряет процессы строительства и при этом уменьшает расходы. Она необходима для подъема грузов разной массы на высоту и их спуска. Автокран позволяет транспортировать грузы между строительными площадками на небольшие расстояния.

Техника выполняет следующие виды работ:
  • подъем кирпича, плитки или других строительных материалов на высоту;
  • погрузка-выгрузка бытовок, времянок, контейнеров;
  • подача бетона, перекрытий, плит на высоту;
  • подъем труб, оборудования и других тяжелых грузов.

Чтобы правильно выбрать автокран, нужно знать, с каким грузом придется работать. Следует также помнить, что по правилам безопасности кран должен работать на ровной поверхности и на расстоянии от ближайших откосов или наклонов.

Подбор автокрана для строительных работ

Правильный выбор спецтехники во многом определяет эффективность строительных работ. Каждый автокран имеет индивидуальные параметры, на которые следует ориентироваться при выборе машины. Вот некоторые из них:

  1. грузоподъемность. Машина должна соответствовать массе поднимаемого груза или превышать её. Экономить, нанимая кран меньшей грузоподъемности, в данном случае нельзя. В таком случае возможно опрокидывание машины, разрыв троса или даже человеческие жертвы;
  2. габариты груза. Чем компактнее груз, тем проще с ним работать. Если груз из тяжелого мягкого материала, то поднять одним краном его проблематично. Следует обращаться за помощью второго автокрана;
  3. длина вылета стрелы. Этот параметр указывает, на какую максимальную высоту можно поднять груз.

Современные автокраны оснащены множеством дополнительных функций и «помощников» для машиниста. Они позволяют автоматизировать процессы и производить работы в сложных условиях. Тем не менее, спецтехника создает повышенную опасность на стройплощадке, поэтому необходимо тщательно соблюдать условия безопасности.

Правильно подобрать технику помогут специалисты компании «Техстрой24». В автопарке представлены автокраны грузоподъемностью от 14 до 16 т. Наиболее универсальный и популярный кран рассчитан на 25 т. Он справляется с грузами, даже превышающими данный вес. Чтобы подобрать нужный кран, необходимо полностью предоставить данные о грузе в компанию.


Возврат к списку


Подъем грузов несколькими автокранами | Кран66

Даже в условиях пандемии, продолжающийся в России строительный бум не идет на спад. Возводятся новые сооружения, причем сложность их архитектуры и изысканность дизайна только возрастает.

Аренда нескольких автокранов в Екатеринбурге и области позволяет поднимать сверхтяжелые и негабаритные грузы. Процедура эта сложная, опасная, применяется в исключительных случаях и только с участием опытных специалистов.

Особенности выполнения задачи

Автокран, грузоподъемность 50 тонн, является очень мощной и надежной машиной, но и ей не под силу выполнение некоторых операций с объектами большой массы или перемещении груза при низком наклоне стрелы. Привлечение двух и более устройств дает возможность успешно проводить такие манипуляции при соблюдении определенных условий. Аренда автокранов 30 тонн для совместной работы предполагает разработку технологической карты.

Документ включает в себя такие положения:

  • план передвижения груза;
  • схема строповки;
  • подготовка кранового пути;
  • положение грузовых канатов;
  • посекундный график действий;
  • выделение опасной зоны, где не должно быть людей и оборудования.

Аренде автокранов в Березовском для совместного поднятия крупных грузов сопровождается присутствием инженерно-технического работника, отвечающего за подготовку и выполнение задачи. В обязательном порядке перед началом операции с операторами проводятся репетиции по достижению синхронности выполнения команд и четкости действий.

Наши достоинства

Арендуя у нас автокран, вы получаете такой комплекс преимуществ:

  • собственный парк строительной техники различного назначения;
  • современное оборудование, отличающееся надежностью и экономичностью;
  • штат высококвалифицированных специалистов, имеющих многолетний опыт работы;
  • отсутствие необходимости решать бюрократические проблемы, связанные с получением всех нужных разрешений;
  • точное соблюдение условий договора, недопущение простоя на участке.

Обращайтесь! После оценки полученной информации наши менеджеры предложат вам наиболее оптимальные варианты аренды на наилучших условиях, которые можно найти в городе и по региону.

Подъем лебедкой и автокраном | Компания ГОР

 

Осуществляем качественный подъем грузов автокраном и лебедкой на любую высоту.
Собственная техника: лебедки, автокраны.
Безопасный и оперативный подъем.

Звоните +7 (495) 741-81-16

 

Ознакомиться с полным прайс-листом на услуги можно на странице цен. Окончательную стоимость подъема груза определяет наш менеджер после выезда на объект.

Предусматриваются скидки при подъеме:

  • 2 вещей – скидка от 10%;
  • 3 вещей – скидка от 20%;
  • 4 вещей – скидка от 30%;
  • 5 и более вещей – скидка договорная.

При подъеме антиквариата, очень ценных вещей, предметов старины стоимость работы договорная. также возможно страхование предметов.

Абсолютно любому грузу, даже если это просто тюки с ватой, нужно бережное обращение, иначе до места назначения в целости и сохранности он не доберётся. Такелажные услуги, включающие в себя подъём грузов лебедкой или автокраном, помогают выполнить задачу бережной транспортировки груза «на ура». Особые такелажные системы позволяют облегчить транспортировку, а прочные лебёдки надёжно удерживают их на нужной высоте до конца погрузки.

Иногда бывает проще поднять диван автокраном и затащить в комнату через окно, чем нести его по лестнице.

Компания «ГОР» предоставляет вам услуги подъёма грузов автокраном и другие такелажные услуги, которыми вы сможете воспользоваться, когда понадобится профессиональная помощь в транспортировке груза с использованием подъёмной техники.

Подъём лебёдкой

Существует два основных способа транспортировки грузов на высоту – лебёдкой и автокраном. Сейчас мы подробнее рассмотрим первый. Лебёдкой называется специальный механизм, который управляет поднимающими груз верёвками при помощи специального барабана или звёздочки. Эта система даёт возможность надёжно зафиксировать груз и аккуратно поднять его, а затем переместить в нужную точку.

 

Лебёдка активно используется в самых разных сферах строительства и производства – например, очень популярен подъём строительных материалов лебёдкой, поскольку в этом случае существенно экономится время и труд человеческих ресурсов для доставки материала в нужное место.

Для бытовых грузоперевозок – например, во время ремонта – этот вариант тоже подходит прекрасно, поскольку не всегда можно поднять даже с помощью грузового лифта рояль – а если ширина окон позволяет, то его легко поднять с лебёдками и разместить в комнате. При этом сам рояль испытывает минимум страданий – в отличие от поднятия по лестнице, когда его то и дело «грохают» о стены или на пол.

Стоит добавить, что грузы поднимались и перемещались с помощь лебёдки с очень давних времён, а системы верёвок помогали ещё при строительстве пирамид, так что это точно – технология, проверенная временем.

Подъём грузов автокраном

Когда груз поднимается автокраном, всё происходит быстро, аккуратно и ровно, сначала вверх, а потом в нужную сторону (при условии, что работаю профессионалы). У автокрана есть определённые достоинства, которые делают его не только более современным и технически совершенным способом, но и таким, который потребует значительно меньше усилий со стороны человека, а также позволяет перемещать грузы в большем количестве вариантов.

 

Подъём грузов автокраном, безусловно, был бы самым популярным способом транспортировки грузов во всём мире, если бы не два «но» – во-первых, такой способ всё-таки дороже, а, во-вторых, автокран способен работать не во всяких условиях – ему требуется определённый простор для работы и подготовленная площадка, которая бы не дала самому крану, например, опрокинуться.

Благодаря инструментам и технике, о которых мы писали выше, любая транспортировка груза по вертикали будет выполнена легко, просто, на любую высоту и с минимальным риском повредить любой объект – от антикварных часов до кондиционеров или бетонных блоков.

Обращайтесь в компанию «ГОР», чтобы получить качественные и добросовестные услуги.

В наличии имеется вся необходимая техника, специалисты, которые прекрасно умеют с ней обращаться, а также время, удобное вам, и желание помочь в подъёме грузов любой тяжести и сложности.

Компания «ГОР» – поднимем всё, что вам нужно, аккуратно и с соблюдением техники безопасности.

Телефоны: +7 (495) 741-81-16

Как работает автокран

В промышленной и строительных сферах довольно часто используются различные виды подъемного оборудования. К одному из таких вариантов относится автокран, предназначение которого также заключается в перемещении объемных грузов.

Если вам необходимо подобное оборудование для работы, в интернете можно найти сайты, которые занимаются предоставлением таких услуг. Смотрите здесь всю подробную информацию.

Работа автокрана

Стоит сразу же сказать, что автокран является огромной и сложной машиной, к управлению которой допускаются только профессионалы. В обязанности специалиста входят:

  • проверка исправности всех систем;
  • изучения расположения объектов и грузов;
  • обеспечение правильного процесса;
  • подъем груза.

Что же касается создания безопасного процесса, то довольно часто работа проходит возле места, где расположены линии электропередач. Важно, чтобы машинист правильно выполнил все поставленные задачи, и при этом не создал аварийную ситуацию.

Немаловажным фактором являются и погодные условия. Если на месте, где происходит работа, поднимается сильный ветер, процесс подъема груза может значительно усложниться.

Если же начался сильный снегопад, или видимость слишком плохая, функционирование крана останавливается. Специалист должен прекратить подъем, так как это может нести опасность окружающим.

Обязательно нужно следить за тем, чтобы автокран был установлен на ровной местности, без углублений. После этого оператор должен развернуть боковые элементы — лапы, которые отвечают за надежную фиксацию на поверхности.

В работе, машинисту помогает еще один человек — стропальщик. Именно этот специалист отвечает за правильное крепление и захват груза, и здесь важно соблюдать технику безопасности.

Главным элементом конструкции является стрела, в основе которой может присутствовать несколько секций. Благодаря ей можно выполнять подъем и перемещение груза.

Привила и рекомендации

Работа автокрана — сложный процесс, который требует точных навыков от специалиста. Вот несколько основных правил, которые обязательно нужно соблюдать во время процесса:

  • перед началом работы машинист изучает проект того, какие объекты поддаются погрузке-разгрузке;
  • площадка, на которой функционирует кран, должна быть хорошо освещена;
  • все процессы выполняются плавно, без рывков.

Машина должна работать только при оптимальных температурных условиях. В основном, этот пункт указывается в техпаспорте автокрана.

Убедиться в том, что умеет делать автокран, можно благодаря этому видео: