Почему сапунит дизельный двигатель: симптомы, причины, диагностика, устранение неисправностей
симптомы, причины, диагностика, устранение неисправностей
Прежде чем отвечать на вопрос: «Почему сапунит двигатель?», необходимо разобраться, что конкретно подразумевается под этой формулировкой. Как правило, такая фраза характеризует проявление избыточных газов в силовой установке. Характерными признаками этого явления можно считать дым из горловины, куда заливают масло, утечка рабочей смазки в различных частях мотора (сапун, сальники и т.д.).
Как ни странно, но если двигатель засапунил, о какой-либо поломке говорить рано, надо разбираться, в чем причина, так как это явление может проявляться не только в агрегатах с большим пробегом, но и в совершенно новых установках, как бензиновых, так и дизельных.
Сапун, это специальное устройство клапанного типа, предназначенное для выравнивания давления внутри картера силовой установки с давлением окружающей среды. Процесс довольно прост, при нарастании давления выше атмосферного, открывается клапан и выпускает излишки паров наружу, тем самым проветривая картер и выводя газы.
Рост давления в картере
При работе двигателя в его цилиндрах возникает высокое давление, как результат высвобождения энергии от процесса горения. В нормальных условиях отработанные газы должны выводиться из мотора в атмосферу. Однако если уплотнения между цилиндром и уплотнительными кольцами нарушено, часть газов может прорваться и попасть в картер установки, после чего там образуется избыточное давление. Решением этой проблемы было создание системы вентиляции газов в картере.
Бывают моменты, когда система не может справиться с большим наплывом отработанных газов, и удалить их, как это предусмотрено. В этом случае двигатель начинает активно расходовать масло, происходят утечки через сальники и уплотнения, были моменты, когда масляный щуп выдавливался из горловины от переизбытка сил газов.
Самые первые, простые моторы в качестве отвода избыточных газов имели отверстие со специальным отражателем масла, во избежание его перерасхода. В современных агрегатах лишние газы поступают к воздушному фильтру, а оттуда снова в мотор, некоторые конструкции попросту выводят их в коллектор.
Симптомы
Первыми, основными симптомами того, что дизельный мотор начал сапунить, это утечки смазки, снижение уровня масла в картере. Заметив такие характерные явления, необходимо точно удостовериться, что подозрения верны. Для этого надо прогреть мотор до рабочей температуры, открутить крышку маслоналивной горловины и проследить, нет ли сизого дыма.
Если подозрения подтвердились и дым присутствует, диагноз очевиден. Сапунит дизельный двигатель причины и как устранить попытаемся разобраться.
Причины неисправности
Причин может быть несколько, основные из них:
- Загрязнение и выход из строя системы вентиляции картера;
- Неисправности цилиндропоршневой группы;
- Поломки в головке блока цилиндров.
Для точного определения, что конкретно привело к нехарактерному поведению, необходимо выполнить диагностику состояния силовой установки с привлечением специалистов.
Вентиляция картера
Неприятность и опасность явления заключается в том, что пользователь не всегда вовремя способен выявить признаки нехарактерного поведения. В результате, запущенная проблема может привести к серьезным последствиям и намного усугубить ситуацию.
Перестав работать, вентиляция картера не сбрасывает излишки давления в атмосферу, а накапливает их внутри картера силовой установки. Со временем, когда давление достигает критической отметки, происходит выброс накопившихся газов через фильтр.
Как правило, это явление сопровождается громким хлопком. Самое плохое развитие ситуации, может привести к серьёзной поломке деталей двигателя.
Дабы избежать неприятностей и не усугубить их поломкой, при первых признаках неисправности системы вентиляции и сапуна необходимо как можно быстрей промыть их. Устранение неполадок можно провести двумя простыми способами: разобрать сапун и отмыть все необходимые детали и фильтр от отложений, или же добавить в масло специальную моющую присадку, которая устранит все грязные образования.
Поршневые кольца
Одной из причин того, что силовая установка сапунит может быть неполадки с поршневыми кольцами. В процессе работы мотора, часть отработанных газов просачивается в картер мотора. С течением времени давление повышается, и они начинают искать выход из замкнутого пространства. Вследствие того, что система вентиляции забита, газы начинают выходить из всех возможных щелей в уплотнениях и сальниках.
Неисправность колец ведет к росту давления в картере, а это в свою очередь приводит к переизбытку расхода масла. Какая-то часть его выдавливается через щуп, какая-то через уплотнения, образую течь. Некоторое масло, через не плотно прилегающие кольца, попадает в рабочую камеру и выгорает там вместе с топливом.
Иногда все эти симптомы сопровождаются миганием лампочки на приборной панели автомобиля, сигнализирующей о поломке в моторе. Для подтверждения диагноза необходимо произвести замер компрессии силового агрегата. Компрессия меньше 11 единиц, в каком либо цилиндре в совокупности с остальными явлениями говорит о залегании колец. Что бы устранить неисправность необходимо разобрать установку и произвести ремонт.
Проводя ремонт, разберите поршни и проведите полную диагностику колец. При их залегании необходимо снять кольца, выполнять процедуру надо с особой аккуратностью, что бы ни сломать детали. После снятия, требуется полная очистка колец и поршней от нагара и отложений, особое внимание необходимо уделить канавкам, коррозия, образовавшаяся в них, должна быть полностью устранена.
Установив поршни и кольца после очистки на место, необходимо убедиться, что отсутствует люфт между поверхностью цилиндра и колец. В противном случае, кольца надо будет заменить новыми.
Цилиндропоршневая группа
В случае, если проверка показала отсутствие проблем с вентиляцией картера и кольцами, следующей часто встречающейся возможной причиной может быть повреждение поверхностей гильзы цилиндров. Для устранения дефекта необходимо отшлифовать поверхности и установить новые кольца ремонтного размера. При большом износе цилиндров, расточки двигателя не избежать.
Сапунить мотор может по причине износа клапанов, сальников, втулок и т. п. В любом случае, для точного диагноза и устранения причины требуется полная диагностика и проверка мотора специалистом.
Сапунит дизельный двигатель: причины неисправности
Под понятием того, что двигатель сапунит, стоит понимать появление дымления из маслозаливной горловины, течей моторного масла в различных местах, обусловленных конструкцией ДВС (сапун), а также в области расположения многочисленных уплотнений (сальников). Необходимо отметить, что немного сапунить может даже относительно новый дизель или бензиновый мотор.
Сапун представляет собой устройство, которое является клапаном. Данный клапан служит для того, чтобы уравнивать давление в емкостях различного назначения путем сообщения с атмосферой. В ДВС сапун уравнивает внутреннее давление в картере двигателя с внешним атмосферным.
Рекомендуем также прочитать статью о появлении стуков в процессе работы дизельного двигателя. Из этой статьи вы сможете узнать о причинах и возможных неисправностях, на которые указывает стук дизельного агрегата на холостом ходу и под нагрузкой.
Дело в том, что часть газов в цилиндре порывается через уплотнительные кольца и попадает в картер двигателя, создавая избыточное давление. Для решения этой проблемы была создана система вентиляции картерных газов.
При определенных условиях система вентиляции картера не всегда успешно справляется с возросшим давлением и удалением излишков через сапун. Результатом становится заметное повышение расхода масла, течь сальников. Иногда давление в двигателе поднимается до такой отметки, что масляный щуп попросту выдавливает.
Содержание статьи
- Почему давления в картере растет
- Цилиндропоршневая группа и ГБЦ
- Система вентиляции картера двигателя
Заметив подтекания масла в подкапотном пространстве и/или снижение уровня масла в картере, необходимо точно определить то, что дизельный двигатель сапунит. Это можно сделать следующим способом. Достаточно открутить крышку маслозаливной горловины на прогретом дизеле. Если вы заметите появление сизого дыма из горловины, тогда проблема очевидна.
Цилиндропоршневая группа и ГБЦ
Главной причиной того, что дизельный мотор сапунит, выступает износ цилиндропоршневой группы. В процессе эксплуатации ДВС на стенках цилиндров образуются задиры, сами цилиндры постепенно разбиваются и приобретают измененную форму стенок, а также изнашиваются или ломаются поршневые кольца. В результате нагрева тепловые зазоры между поршнем и стенками цилиндров становятся слишком большими.
Дополнительно к снижению эффективности уплотнения накладывается износ колец, их закоксовка, которая лишает кольца подвижности. В таких условиях моторное масло обильно попадает в камеру сгорания, дизель дымит сизым дымом. Также образующиеся в процессе сгорания топливно-воздушной смеси и попадающего в цилиндры моторного масла газы активно наполняют картер двигатель.
Если дизельный двигатель сильно изношен, тогда необходим капитальный ремонт, который будет означать расточку цилиндров, замену поршней, колец и т.д. Точное диагностирование проблем ЦПГ требует замера компрессии для определения разброса показателей по цилиндрам.
В том случае, если дизель не сильно сапунит и неисправность находится только на начальной стадии (износ стенок цилиндров в допустимых пределах), некоторые автомеханики прибегают к способу раскоксовки поршневых колец. Данную меру считают временной, так как дальнейшей продолжительной эксплуатации агрегата после раскоксовки колец ожидать не стоит. Лучшим решением будет замена колец на новые.
Сапунить дизель может также по причине износа клапанов, направляющих втулок, сальников клапанов и т.д. Аналогично неисправностям поршневой и раскоксовке колец, проблемы с ГРМ эффективно устраняются только комплексным ремонтом. Замена одних сальников клапанов продолжительного эффекта не дает.
Система вентиляции картера двигателя
Второй в списке основных причин, по которым сапунит дизельный двигатель, является забитая система вентиляции картера. Снижение пропускной способности данной системы по симптомам напоминает износ ЦПГ: повышенный расход моторного масла, дымление дизеля синим дымом и т.д. В ряде случаев удается нормализовать работу мотора и устранить перерасход масла путем очистки сапунов.
Что такое дизельный продув
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Изучение причин, почему это происходит, как диагностировать и что вы можете сделать, чтобы не допустить попадания картерных газов в двигатель вашей буровой установки.
«Прорыв газов» — это довольно распространенный термин для всех типов двигателей — дизельных, газовых и т. д. Для дизелей это когда давление сжатого воздуха и топлива в отверстии цилиндра превышает давление в масляном поддоне, что приводит к утечке газа. мимо поршневых колец и вниз в картер. Когда это давление в камере сгорания становится слишком большим – обычно сначала во время рабочего такта двигателя, а затем во время сжатия – оно должно сбрасываться.
Важно отметить, что некоторый прорыв является нормальным явлением, поскольку кольца не могут быть на 100% безотказными — даже в новом двигателе. Однако сегодняшние последние модели дизелей с регулируемым клапаном оснащены отдельными датчиками давления, которые предоставляют ECM данные, которые позволяют ему компенсировать неустойчивое давление в цилиндре. Однако по большей части прорыв газов в дизельной силовой установке обычно означает, что кольца прилипают к стенкам цилиндра, они сильно изношены или полностью разрушены; эти условия возникают в результате использования (пробег) и / или отсутствия технического обслуживания двигателя. Поврежденные поршни или цилиндры также являются возможными причинами, которые можно определить только путем разборки и осмотра. Хотите верьте, хотите нет, но моторные тормоза могут играть роль в прорыве газов, поскольку эти системы заставляют кольца двигаться/вибрировать и нарушают их герметичность при активации.
В высокопроизводительных дизельных двигателях (компаундных или с тройным турбонаддувом и т. д.) или масляных двигателях с большим пробегом существует большая вероятность того, что прорыв газов может быть более чрезмерным, особенно если не соблюдается надлежащий регламент обслуживания.
Видеоролики, прилагаемые к этому отчету, содержат примеры двигателей с большим пробегом и умеренными прорывами газов, а некоторые – с экстремальными случаями состояния. Важно периодически проверять состояние кольцевого уплотнения в двигателе вашей буровой установки, хотя бы выполняя простой тест с крышкой маслозаливной горловины.
Как определить и проверить наличие прорыва газов Во-первых, неровный холостой ход и пропуски зажигания могут указывать на наличие проблемы. Тем не менее, одним из контрольных признаков чрезмерного прорыва газов является белый дым, поднимающийся из маслоналивной трубки или через отверстие в клапанной крышке. Чтобы проверить это, установите крышку маслозаливной горловины вверх дном на трубку или отверстие. Если он сразу сдувается, то явно слишком большое давление в картере. Еще один простой признак — на самом деле до появления дыма — это остаточная масляная пленка вокруг трубки. Прорыв газов также приводит к попаданию загрязненного (несгоревшим топливом) разбавленного масла в картер двигателя. В некоторых случаях, когда прорыв газов чрезмерный, смесь может привести к разгону дизельного топлива, если она достигнет камеры сгорания.
Проверка компрессии дизельного двигателя путем проверки герметичности является более подробным методом диагностики состояния силовой установки и определения количества (процента) прорыва газов. С помощью компрессора и специального измерительного прибора с двумя манометрами, установив двигатель в ВМТ, впустите воздух в камеру сгорания. Манометр справа показывает общее количество впрыскиваемого воздуха под давлением. Процент потерянного давления (из-за прорыва газов) отображается на другом манометре.
Борьба с прорывами картерных газов Прежде всего, обеспечение оптимального кольцевого уплотнения дизельного двигателя является лучшим способом предотвратить прорыв газов, особенно для силовых установок, работающих в тяжелых условиях, которые выдерживают высокое давление наддува и внутренние температуры. Компания Total Seal, производитель высокопроизводительных поршневых колец, применила свою технологию “Gapless” во втором кольце для дизельных двигателей. Представитель компании Lake Speed Jr. говорит, что эта конструкция повышает герметичность за счет устранения концевого зазора второго кольца (беззазорное/сплошное кольцо фактически находится прямо под вторым кольцом), что уменьшает прорыв газов и помогает двигателю работать на полную мощность.
Также рекомендуется стравливать чрезмерное давление в картере с помощью вентиляционной трубки (она есть в некоторых старых двигателях) или маслоотделителя (для последних моделей и высокопроизводительных двигателей), так как они удаляют масло из продуктов сгорания. Использование присадок, таких как Hot Shot’s Secret “Stiction Eliminator” и “Diesel Extreme”, также является хорошей практикой, поскольку эти смазочные материалы могут помочь ослабить залипание колец и улучшить уплотнение между кольцами и стенками цилиндра.
Источники
Секрет Hot Shot
800-341-6516
http://www.hotshotsecret.com
Power Stroke Enginuities
832-688-8702
http://www.psehouston.com
2 поршневых кольца High Seal, 4 шт. 800-874-2753
http://www.totalseal.com
Популярные страницы
Лучшие электромобили — модели электромобилей с самым высоким рейтингом
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили – модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
Каждый электрический внедорожник, который вы можете купить в США в 2022 году
Это наиболее экономичные пикапы, которые можно купить
Это внедорожники, предлагающие наилучшие наброски
7
96596596596596596596577
7 Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили – модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
Все электрические внедорожники, которые можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить
Эти внедорожники предлагают лучший расход топлива
Дизельные двигатели У каждого двигателя есть некоторый уровень прорыва газов, но когда дело доходит до больших дизелей, проблема усиливается.
Когда вы сочетаете большой диаметр цилиндра, высокое давление в цилиндре за счет турбонаддува, многочасовую эксплуатацию и незначительное техническое обслуживание, результатом становится чрезмерный прорыв газов.
Утечка любых продуктов сгорания, воздуха или давления в картер двигателя считается прорывом газов. На большом дизеле около 60% картерных газов попадает в картер, проходя мимо поршневых колец. Это происходит, когда перепад давления в отверстии цилиндра является наибольшим по сравнению с давлением в масляном поддоне. Таким образом, прорыв газов максимален во время такта расширения (рабочего) двигателя и, во вторую очередь, во время такта сжатия.
Кроме того, прорыв газов неразрывно связан с температурой и нагрузкой двигателя. При измерении в кубических футах в минуту (cfm) 12-литровый двигатель в хорошем механическом состоянии может иметь на холостом ходу 1,5 кубических фута в минуту при нормальной рабочей температуре и 3,5 кубических фута в минуту в холодном состоянии.
При полной нагрузке продувка может составлять 2,7 кубических фута в минуту.
Остальные 40% прорыва газов происходят из источников, которые большинство не принимает во внимание, таких как турбонагнетатель или компрессор пневматических тормозов грузовика. При диагностике чрезмерного прорыва газов вам необходимо посмотреть на любые компоненты двигателя, которые связаны с моторным маслом и, следовательно, с картером.
Источник прорыва будет определять, как он проявляется, и потенциальные долгосрочные последствия. Прорыв газов, проходящий мимо поршневых колец, не только создает давление в масляном поддоне, но и подает продукты сгорания, содержащие несгоревшее топливо, твердые частицы и выбросы оксидов азота. Они также создают конденсат из-за разницы температур дымовых газов и картера.
При смешивании с моторным маслом картерные газы образуют шлам и кислоты, которые воздействуют на все детали двигателя. Несгоревшее топливо снижает смазывающую способность и вязкость моторного масла, воздействуя на подшипники двигателя, клапанный механизм и стенки цилиндров.
При наличии моторного тормоза при включении системы будет индуцироваться более высокий, чем обычно, прорыв газов. При активации поршень перемещается, а кольца трепещут, что позволяет им потерять герметичность. Моторный тормоз предназначен для того, чтобы помочь остановить транспортное средство и уменьшить фрикционный износ, но его не следует использовать чрезмерно.
Blowby отрывает масло от поршня и колец. Сначала он испаряется, а затем превращается в аэрозоль, который вы видите в виде пленки или дыма вокруг вентиляционной трубки картера.
Ключ к минимизации прорыва газов заключается в одном слове: уплотнение. Необходимо создать и поддерживать отличное уплотнение между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра, а также другими областями, такими как турбонагнетатель и, если применимо, компрессор. Держите газы сгорания и давление там, где они должны быть, и прорыв газов не будет проблемой.
Поскольку у каждого двигателя есть некоторый уровень прорыва газов, картеру нужен способ дышать.
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили – модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
Все электрические внедорожники, которые можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить
Эти внедорожники предлагают лучший расход топлива
Дизельные двигатели
У каждого двигателя есть некоторый уровень прорыва газов, но когда дело доходит до больших дизелей, проблема усиливается. Когда вы сочетаете большой диаметр цилиндра, высокое давление в цилиндре за счет турбонаддува, многочасовую эксплуатацию и незначительное техническое обслуживание, результатом становится чрезмерный прорыв газов.
Утечка любых продуктов сгорания, воздуха или давления в картер двигателя считается прорывом газов. На большом дизеле около 60% картерных газов попадает в картер, проходя мимо поршневых колец. Это происходит, когда перепад давления в отверстии цилиндра является наибольшим по сравнению с давлением в масляном поддоне. Таким образом, прорыв газов максимален во время такта расширения (рабочего) двигателя и, во вторую очередь, во время такта сжатия.
Кроме того, прорыв газов неразрывно связан с температурой и нагрузкой двигателя. При измерении в кубических футах в минуту (cfm) 12-литровый двигатель в хорошем механическом состоянии может иметь на холостом ходу 1,5 кубических фута в минуту при нормальной рабочей температуре и 3,5 кубических фута в минуту в холодном состоянии. При полной нагрузке продувка может составлять 2,7 кубических фута в минуту.
Остальные 40% прорыва газов происходят из источников, которые большинство не принимает во внимание, таких как турбонагнетатель или компрессор пневматических тормозов грузовика. При диагностике чрезмерного прорыва газов вам необходимо посмотреть на любые компоненты двигателя, которые связаны с моторным маслом и, следовательно, с картером.
Источник прорыва будет определять, как он проявляется, и потенциальные долгосрочные последствия. Прорыв газов, проходящий мимо поршневых колец, не только создает давление в масляном поддоне, но и подает продукты сгорания, содержащие несгоревшее топливо, твердые частицы и выбросы оксидов азота. Они также создают конденсат из-за разницы температур дымовых газов и картера.
При смешивании с моторным маслом картерные газы образуют шлам и кислоты, которые воздействуют на все детали двигателя. Несгоревшее топливо снижает смазывающую способность и вязкость моторного масла, воздействуя на подшипники двигателя, клапанный механизм и стенки цилиндров.
При наличии моторного тормоза при включении системы будет индуцироваться более высокий, чем обычно, прорыв газов. При активации поршень перемещается, а кольца трепещут, что позволяет им потерять герметичность. Моторный тормоз предназначен для того, чтобы помочь остановить транспортное средство и уменьшить фрикционный износ, но его не следует использовать чрезмерно.
Blowby отрывает масло от поршня и колец. Сначала он испаряется, а затем превращается в аэрозоль, который вы видите в виде пленки или дыма вокруг вентиляционной трубки картера.
Ключ к минимизации прорыва газов заключается в одном слове: уплотнение. Необходимо создать и поддерживать отличное уплотнение между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра, а также другими областями, такими как турбонагнетатель и, если применимо, компрессор. Держите газы сгорания и давление там, где они должны быть, и прорыв газов не будет проблемой.
Поскольку у каждого двигателя есть некоторый уровень прорыва газов, картеру нужен способ дышать.
Добавить комментарий