Почему сапунит дизельный двигатель: Сапунит дизельный двигатель: причины неисправности
Сапунит дизельный двигатель: причины неисправности
Под понятием того, что двигатель сапунит, стоит понимать появление дымления из маслозаливной горловины, течей моторного масла в различных местах, обусловленных конструкцией ДВС (сапун), а также в области расположения многочисленных уплотнений (сальников). Необходимо отметить, что немного сапунить может даже относительно новый дизель или бензиновый мотор.
Сапун представляет собой устройство, которое является клапаном. Данный клапан служит для того, чтобы уравнивать давление в емкостях различного назначения путем сообщения с атмосферой. В ДВС сапун уравнивает внутреннее давление в картере двигателя с внешним атмосферным.
Рекомендуем также прочитать статью о появлении стуков в процессе работы дизельного двигателя. Из этой статьи вы сможете узнать о причинах и возможных неисправностях, на которые указывает стук дизельного агрегата на холостом ходу и под нагрузкой.
Дело в том, что часть газов в цилиндре порывается через уплотнительные кольца и попадает в картер двигателя, создавая избыточное давление.
Для решения этой проблемы была создана система вентиляции картерных газов.
При определенных условиях система вентиляции картера не всегда успешно справляется с возросшим давлением и удалением излишков через сапун. Результатом становится заметное повышение расхода масла, течь сальников. Иногда давление в двигателе поднимается до такой отметки, что масляный щуп попросту выдавливает.
Содержание статьи
- Почему давления в картере растет
- Цилиндропоршневая группа и ГБЦ
- Система вентиляции картера двигателя
Заметив подтекания масла в подкапотном пространстве и/или снижение уровня масла в картере, необходимо точно определить то, что дизельный двигатель сапунит. Это можно сделать следующим способом. Достаточно открутить крышку маслозаливной горловины на прогретом дизеле. Если вы заметите появление сизого дыма из горловины, тогда проблема очевидна.
Цилиндропоршневая группа и ГБЦ
Главной причиной того, что дизельный мотор сапунит, выступает износ цилиндропоршневой группы.
В процессе эксплуатации ДВС на стенках цилиндров образуются задиры, сами цилиндры постепенно разбиваются и приобретают измененную форму стенок, а также изнашиваются или ломаются поршневые кольца. В результате нагрева тепловые зазоры между поршнем и стенками цилиндров становятся слишком большими.
Дополнительно к снижению эффективности уплотнения накладывается износ колец, их закоксовка, которая лишает кольца подвижности. В таких условиях моторное масло обильно попадает в камеру сгорания, дизель дымит сизым дымом. Также образующиеся в процессе сгорания топливно-воздушной смеси и попадающего в цилиндры моторного масла газы активно наполняют картер двигатель.
Если дизельный двигатель сильно изношен, тогда необходим капитальный ремонт, который будет означать расточку цилиндров, замену поршней, колец и т.д. Точное диагностирование проблем ЦПГ требует замера компрессии для определения разброса показателей по цилиндрам.
В том случае, если дизель не сильно сапунит и неисправность находится только на начальной стадии (износ стенок цилиндров в допустимых пределах), некоторые автомеханики прибегают к способу раскоксовки поршневых колец.
Данную меру считают временной, так как дальнейшей продолжительной эксплуатации агрегата после раскоксовки колец ожидать не стоит. Лучшим решением будет замена колец на новые.
Сапунить дизель может также по причине износа клапанов, направляющих втулок, сальников клапанов и т.д. Аналогично неисправностям поршневой и раскоксовке колец, проблемы с ГРМ эффективно устраняются только комплексным ремонтом. Замена одних сальников клапанов продолжительного эффекта не дает.
Система вентиляции картера двигателя
Второй в списке основных причин, по которым сапунит дизельный двигатель, является забитая система вентиляции картера. Снижение пропускной способности данной системы по симптомам напоминает износ ЦПГ: повышенный расход моторного масла, дымление дизеля синим дымом и т.д. В ряде случаев удается нормализовать работу мотора и устранить перерасход масла путем очистки сапунов.
Сапунит двигатель.
Причины по которым сапунит двигатель а также методы их устранения.В этой статье поговорим о том, почему сапунит двигатель, чем это чревато в будущем и какие болячки могут вылезти при диагностике двигателя с таким расстройством. Начнем с того, что любой, даже нормальный исправный движок будет сапунить, ибо поршневым кольцам не удержать весь воздух, сжимаемый в цилиндрах. Часть этого воздуха проходит через поршневые кольца и создаёт избыточное давление внутри двигателя. Такое давление как все наверное понимают, ни к чему хорошему не приводит, из за него масло начнет выдавливаться наружу из всевозможных сальников.
Поэтому не тупые конструкторы придумали систему вентиляции картера, которая с годами все больше модернизируется и совершенствуется, и если раньше этой системой была только дырка в крышке клапанов, прикрытая несколькими слоями очень мелкой сетки(чтобы пары масла не вылетали наружу, а “цеплялись” за жилки сетки и стекали обратно в мотор), то сейчас это супер пупер замудрённая система, мать её.
На некоторых современных и не очень иномарках в крышке клапанов по три четыре дырки, и все это система вентиляции картера. И все эти отверстия обязательно нужно соединить, как мне стало известно по мере накопления опыта. Ибо на них повязана работа множества датчиков, без правильной работы которых двигатель хрен заведётся. И еще, что я заметил – чем меньше мотор, тем более замудрёная у него система вентиляции картера, не у всех конечно, но есть экземпляры.
Чтож, раз уж вы здесь, проблема описанная здесь задела и вас. Поняли вы это открыв крышку заливной горловины и увидели вылетающий хорошей струёй сизый дым из двигателя(легковушки, иномарки), или же на вашем мазе или камазе, или другом тяже из сапуна вылетает практически такой же поток газов, как и из выхлопной, а может быть на вашем мтз выбивает щуп? Да не важно, проблема то у всех одна. Однако её причины и способы устранения разные.
Причины по которым сапунит двигатель.
Самая основная и распространенная причина – износ деталей поршневой группы.
С течением времени, по мере работы двигателя, стачиваются стенки цилиндров, стачиваются поршневые кольца ну и поршня конечно. В результате увеличивается тепловой зазор между поршнем и стенками цилиндра, сточенные или залипшие, закоксованные поршневые кольца больше не могут обеспечить необходимых уплотнительных качеств, как результат – повышенный расход моторного масла и сапунит двигатель. Кстати на счет колец, здесь стоит разобраться изношены ли они или закоксованы. Если износ, то конечно под замену и движок на капиталку, но а если закоксованы, то можно без дорогостоящего ремонта, раскоксовать, хотя я не сторонник такого метода. Раскоксовку сделал бы только в случае отсутствия денег и нужды в их срочном приобретении путём слива замученной машины. Ну в общем в данном случае ваш путь таков:
- мерить компрессию, мало – снимать ГБЦ;
- ГБЦ сняли посмотрели состояние клапанов и направляющих втулок, если они разбиты, то никакие новые сальники клапанов вам не помогут;
- ГБЦ жива? Хорошо! Смотрим состояние поршневой.
Желательно замерить цилиндры нутромером, он покажет точную выработку и сможете определиться нужна ли расточка. Опять же, за нутромером к спецам, если дома нигде не завалялся, кстати могу купить если не нужен. Сильную выработку можно определить и без нутромера, там и так будет понятно. Если выработки нет, или допустима, попробовать поменять кольца или раскоксовать, смотря по кошельку. Я бы порекомендовал замену.
В общем понятно думаю, износ поршневой – расточка блока, замена поршней и колец. Теперь рассмотрим более экстремальные варианты. Прогорел поршень в одном из цилиндров, на фото видно как это, в нем дырка. Двигатель будет троить, масло жрать вёдрами, греться и страшно сапунить. Вычисляется замером компрессии, в цилиндре, в котором прогорел поршень её не будет.
Еще одна не столь распространенная причина – лопаются поршневые кольца на мелкие кусочки! Рифма! Довольно часто встречается такая беда на подогретых изнасилованных тазах. Вычисляется также замером компрессии и исходя из показаний владельца о манере эксплуатации.
Лечится по разному, довольно часто расточка блока под следующий размер поршней.
Забитая система вентиляции картера – бывает и такое, доставляет много высеров как владельцу, так и мастерам к которым тот обращается, особенно если те начинающие и без опытного наставника(как я когда то). Приезжает лексус 2002 год трёхлитровый, масло говорит жрёт литр на 1000км, ну думаем не нормально конечно. Тот владелец лексуса какой то “умный” был через чур, поехал сначала куда то в спец центр ему там сказали так и так мол, надо кольца поменять сальники клапанов и зарядили какую то заоблачную сумму за работу, он их послал и сказал что в соседнем гараже ему сделают не хуже и в два раза дешевле, это мы дураки потом узнали сколько такая работа стоит. В общем еще когда разбирали, заметили что масло есть в воздухане, причем нормально так, турбины то нету, откуда? В общем туда сюда, пока разобрали тот нам запчасти привёз уже, стоит бля над душой, мол машина срочно нужна. На скоряк собрали завели вроде не дымит, он уехал.
Еще помню случай был с ниссан санни, старенькая машина была, масло жрала непомерно своему объёму. Блок расточили клапана втулки сальники прокладки все поменяли, расход масла вроде был устранен. Другая появилась проблема – расход бензина. Но мы узнали об этом когда машину к нам на эвакуаторе привезли со взорвавшейся крышкой клапанов, на обломках которой был отчетливо виден засратый сапун. Почему взорвалась крышка и расход думаю связать сможете.
Вот так вот я начинал знакомство с иномарками, методом проб и ошибок, но было это 16 лет назад. Сейчас ко мне на ремонт за два месяца нужно записываться.
Что такое сапун дизельного бака и почему это важно?
22 марта 2022 г.
Все, что вам нужно знать о сапунах топливных баков и зачем они вам нужны
Топливо представляет собой одну из самых высоких эксплуатационных расходов для многих предприятий, а запасы топлива составляют миллионы долларов. Предприятия, которые полагаются на доступность топлива, должны быть уверены, что оно доступно и готово к использованию. Они также должны быть уверены, что хранилища топлива безопасны и чисты.
С момента доставки топлива на рабочую площадку путем его транспортировки и хранения до момента его потребления транспортным средством или стационарной машиной крайне важно, чтобы состояние топлива и резервуаров, содержащих его, было защищено. Грязное топливо и поврежденные баки приводят к дорогостоящему простою оборудования и создают значительный риск экологических происшествий и инцидентов, связанных с безопасностью.
Предприятие может предпринять несколько шагов для обеспечения безопасности и чистоты топливных складов; они варьируются от отбора проб топлива, очистки и ротации запасов до регулярного обслуживания резервуаров для хранения топлива.
Зачем нужно вентилировать топливные баки?
Независимо от того, используются ли они для хранения наливного топлива или для бортовых топливных баков, все топливные баки подвержены расширению и сжатию при изменении объема топлива в них. В основном это связано с двумя факторами:
- Экология – при нагревании дизельное топливо и другие виды топлива расширяются и занимают больший объем. Это совершенно нормально. В течение дня солнце прогревает топливные фермы, резервуары для хранения дизельного топлива, топливные баки на транспортных средствах и топливо, содержащееся в них. Из-за повышения температуры топливо расширяется. Вечером температура окружающего воздуха падает, и такое же количество топлива имеет меньший объем.

- Добавление и потребление топлива — В промышленных применениях, таких как заправка шахт и другие отрасли тяжелой промышленности, мобильные установки используют значительное количество топлива. Пока машины работают, топливо расходуется, и со временем в баке остается меньше топлива. Во время заправки большие объемы топлива перекачиваются в баки с высокой скоростью потока. Большое количество топлива, быстро поступающее в бак и вытекающее из него, является еще более важным фактором, когда речь идет об установках для наливного топлива.
Вентиляция бака позволяет воздуху поступать в топливный бак и выходить из него и выравниваться с давлением снаружи бака. Если воздух не может выйти из топливного бака достаточно быстро во время его заполнения, то внутри бака будет расти давление, что может привести к повреждению бака, разливам и разбрызгиванию. Предположим, что воздух не может достаточно быстро попасть в топливный бак, когда топливо израсходовано или выдано из него. В этом случае происходит обратное, и внутри резервуара создается вакуум.
Повышение давления, вакуум и многократное воздействие на резервуар обоих факторов приводят к его разрушению, включая вздутие, раскол и серьезные разрывы резервуара. Соответствующие решения по вентиляции бака позволяют воздуху входить или выходить из бака с достаточной скоростью, чтобы избежать чрезмерного повышения давления в баке. Независимо от того, используются ли они для хранения наливного топлива или расположены на транспортном средстве, для оптимальной безопасности и производительности оборудования требуется вентиляция бака или сапун бака, а возможно, и то, и другое.
Что такое сапун дизельного топливного бака?
Сапун дизельного топливного бака – это клапанный аппарат, соединенный с вентиляционным отверстием топливного бака, который позволяет баку «дышать». Это обеспечивает оптимальный впуск воздуха при выпуске топлива из бака и выброс воздуха при попадании топлива в бак (или расширении внутри бака). Правильно подобранный сапун топливного бака способен отводить воздух с максимальной скоростью, которая, как ожидается, будет поступать в бак, избегая повышения давления в баке.
Это также позволит воздуху втягиваться в топливный бак с максимальной скоростью, при которой ожидается потребление или выдача топлива из бака, избегая вакуума. Некоторые сапуны дизельных топливных баков также фильтруют поступающий воздух, способствуя чистоте топлива.
Некоторые рекомендации по оптимальной и безопасной работе сапуна дизельного топливного бака включают:
- установка всех шлангов сапуна таким образом, чтобы избежать перекручивания и защемления
- установка шланга позволяет избежать скопления мусора, например грязи / буровой раствор / руда (например, U-образный изгиб)
- система регулярно проверяется и обслуживается, чтобы обеспечить замену фильтров до их засорения, а также убедиться, что все оборудование и шланги находятся в хорошем рабочем состоянии, не заблокированы и не засорены
- выхлопной воздух (содержащий пары углеводородов) должен быть направлен в сторону от электрических и горячих компонентов двигателя, желательно на землю
- входящий воздух должен быть как можно более чистым (иногда для этого можно установить сапун бака удаленно от топливного бака)
- Также следует избегать чрезмерной длины шланга сапуна, так как это само по себе может способствовать повышению давления/вакуума
Существуют ли различные типы вентиляционных отверстий топливного бака и сапунов топливного бака?
Существует несколько различных типов вентиляционных клапанов и сапунов для топливных баков, в том числе:
- Нефильтрованные вентиляционные отверстия бака, которые пропускают воздух, могут иметь функции традиционной системы заправки дизельным топливом с автоматическим отключением и может быть соединен с канистрой фильтра для поддержания чистоты топлива в соответствии со спецификациями OEM оборудования
- Вентиляционные отверстия топливного бака с фильтром, доступны в различных классах для предотвращения попадания крупных частиц грязи, воды и пыли в топливный бак и поток жидкости
- Вентиляционные отверстия бака с тонкой фильтрацией, предназначенные для исключения загрязняющих частиц размером более 3 микрон.
Это является обязательным для многих современных дизельных двигателей из-за очень малых внутренних допусков. эффективность фильтров) - Специализированные изделия для предотвращения переполнения резервуаров и обеспечения безопасности резервуаров, такие как датчики уровня с вентиляцией, которые вызывают остановку дозаправки при оптимальном незаполненном объеме с нулевым повышением давления в резервуаре. Также могут быть встроены клапаны защиты от переворачивания и сброса давления
Существует большое разнообразие вентиляционных отверстий топливных баков и топливных баков, выпускаемых разными производителями, с точки зрения, например, пропускной способности, механизма действия и доступного уровня фильтрации, среди прочего. вещи. Поэтому важно учитывать эти факторы при выборе наиболее подходящего сапуна резервуара для каждого применения.
Несмотря на то, что необходимо обеспечить, чтобы сапун топливного бака мог выдержать скорость потока, необходимо уделить должное внимание установке другого предохранительного механизма в виде системы защиты от переполнения бака.
В частности, с системами заправки, предназначенными для перекачки больших объемов жидкости с большим расходом. При переполнении бака жидкость вытекает через вентиляцию бака и сапун. Происходит разлив топлива, повышение давления может привести к разрыву топливных баков, а распыление дизельного топлива на горячие компоненты двигателя и электрические системы может привести к пожару. Основное решение для защиты от переполнения резервуара, такое как Banlaw FillSafe 9.0071 TM эффективно снижает риски, связанные с переполнением бака, и может даже повысить производительность!
Свяжитесь с Banlaw сегодня, чтобы получить помощь в выборе подходящих вентиляционных отверстий для дизельных топливных баков и выносных сапунов для вашего автопарка, топливной фермы или резервуаров для хранения жидкостей.
Для получения дополнительной информации о том, как Banlaw может помочь вашему бизнесу улучшить хранение топлива, чистоту, безопасность перекачки жидкости и возможности обслуживания системы, свяжитесь с Banlaw сегодня.
Щелкните здесь, чтобы получить контактную информацию для международных контактов или связаться с нашими австралийскими специалистами по топливным системам.
Метки: клапан вентиляции топливного бака, сапун топливного бака, фильтр сапун, фильтр вентиляции, клапан вентиляции топливного бака, сапун топливного бака, фильтр вентиляции топливного бака, клапан вентиляции топливного бака, заправка, сапун бака
Контроль прорыва газов в дизельных двигателях
У каждого двигателя есть некоторый уровень прорыва газов, но когда дело доходит до больших дизелей, проблема усиливается. Когда вы сочетаете большой диаметр цилиндра, высокое давление в цилиндре за счет турбонаддува, многочасовую эксплуатацию и незначительное техническое обслуживание, результатом становится чрезмерный прорыв газов.
Утечка любых продуктов сгорания, воздуха или давления в картер двигателя считается прорывом газов. На большом дизеле около 60% картерных газов попадает в картер, проходя мимо поршневых колец.
Это происходит, когда перепад давления в отверстии цилиндра является наибольшим по сравнению с давлением в масляном поддоне. Таким образом, прорыв газов максимален во время такта расширения (рабочего) двигателя и, во вторую очередь, во время такта сжатия.
Кроме того, прорыв газов неразрывно связан с температурой и нагрузкой двигателя. При измерении в кубических футах в минуту (cfm) 12-литровый двигатель в хорошем механическом состоянии может иметь на холостом ходу 1,5 кубических фута в минуту при нормальной рабочей температуре и 3,5 кубических фута в минуту в холодном состоянии. При полной нагрузке продувка может составлять 2,7 кубических фута в минуту.
Остальные 40% прорыва газов происходят из источников, которые большинство не принимает во внимание, таких как турбонагнетатель или компрессор пневматических тормозов грузовика. При диагностике чрезмерного прорыва газов вам необходимо посмотреть на любые компоненты двигателя, которые связаны с моторным маслом и, следовательно, с картером.
Источник прорыва будет определять, как он проявляется, и потенциальные долгосрочные последствия. Прорыв газов, проходящий мимо поршневых колец, не только создает давление в масляном поддоне, но и подает продукты сгорания, содержащие несгоревшее топливо, твердые частицы и выбросы оксидов азота. Они также создают конденсат из-за разницы температур дымовых газов и картера.
При смешивании с моторным маслом картерные газы образуют шлам и кислоты, которые воздействуют на все детали двигателя. Несгоревшее топливо снижает смазывающую способность и вязкость моторного масла, воздействуя на подшипники двигателя, клапанный механизм и стенки цилиндров.
При наличии моторного тормоза при включении системы будет индуцироваться более высокий, чем обычно, прорыв газов. При активации поршень перемещается, а кольца трепещут, что позволяет им потерять герметичность. Моторный тормоз предназначен для того, чтобы помочь остановить транспортное средство и уменьшить фрикционный износ, но его не следует использовать чрезмерно.
Blowby отрывает масло от поршня и колец. Сначала он испаряется, а затем превращается в аэрозоль, который вы видите в виде пленки или дыма вокруг вентиляционной трубки картера.
Ключ к минимизации прорыва газов заключается в одном слове: уплотнение. Необходимо создать и поддерживать отличное уплотнение между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра, а также другими областями, такими как турбокомпрессор и, если применимо, компрессор. Держите газы сгорания и давление там, где они должны быть, и прорыв газов не будет проблемой.
Поскольку у каждого двигателя есть некоторый уровень прорыва газов, картеру нужен способ дышать. Это проблематично для дизельного двигателя с турбонаддувом по сравнению с бензиновым двигателем без наддува, поскольку нельзя использовать клапан PCV. Дизель для тяжелых условий эксплуатации, в зависимости от его использования и возраста, может иметь открытую вентиляционную трубу. Это не что иное, как следует из названия. Его задача – сбросить давление в картере; он мало что делает для удаления дымовых газов или влаги.

Желательно замерить цилиндры нутромером, он покажет точную выработку и сможете определиться нужна ли расточка. Опять же, за нутромером к спецам, если дома нигде не завалялся, кстати могу купить если не нужен. Сильную выработку можно определить и без нутромера, там и так будет понятно. Если выработки нет, или допустима, попробовать поменять кольца или раскоксовать, смотря по кошельку. Я бы порекомендовал замену.
Это является обязательным для многих современных дизельных двигателей из-за очень малых внутренних допусков. эффективность фильтров)
Добавить комментарий