Почему различные виды автотранспорта используют разные виды топлива: Виды топлива для автомобилей

Виды топлива для автомобилей

С момента появления автомобильных двигателей внутреннего сгорания и до сих пор для них используются продукты нефтепереработки: бензин и дизельное топливо. И то, и то – смесь углеводородов с присадками. Разница только в отдельных характеристиках и температурном режиме. От 35 до 2000 градусов для бензина и от 180 до 3600 – для дизеля.

Бензин

Бензин – легкокипящие жидкие углеводороды, которые выделяются при переработке твердого топлива, перегонке нефти, осушке природного газа. Основной критерий – детонационная стойкость, которая характеризуется октановым числом. Чем оно выше – тем выше устойчивость бензина к детонации. Худшие показатели у парафиновых углеводородов, а лучшие – у ароматических. Для улучшения свойств вводятся специальные присадки.

Второй важный критерий – степень сжатия. Чем она выше – тем выше мощность двигателя, но и больше расход топлива. Важно, чтобы степень сжатия и октановое число коррелировали между собой.

Фракционный состав бензина напрямую влияет на пуск двигателя, прогрев, экономичность, долговечность и отсутствие паровых пробок. Исходя из этого, бензины классифицируют на зимние и летние: адаптированные под конкретные температурные условия.

Дизельное топливо

Дизельные топлива – это продукт на основе дистиллятных фракций при прямой перегонке нефти. Основные компоненты – цетан и метилнафталин. Это легко воспламеняемая жидкость и плохо воспламеняемая добавка. Воспламеняемость – главная характеристика, которая выражается в цетановом числе. Это аналог октанового числа для бензина.

Прокачиваемость дизеля определяет его способность циркулировать по системе. Она зависит от предельной температуры фильтруемости, температуры помутнения и застывания. Также нужно учитывать наличие воды и механических примесей.

Альтернативные виды

Во всем мире растет интерес к альтернативным видам автомобильного топлива: более экономичным, экологичным и эффективным. Они производятся из неисчерпаемых запасов и создают меньше выбросов в атмосферу.

Вот некоторые из них:

  • Природный газ. Доступен практически повсеместно, выделяет меньше токсичных веществ, чем бензин или дизель, полностью сгорает при использовании.
  • Электричество. Электрокары на аккумуляторах совершенствуются с каждым годом. Для зарядки они подключаются к источнику питания. Электрохимическая реакция в двигателе не загрязняет окружающую среду.
  • Пропан. Сжиженный нефтяной газ – побочный продукт нефтепромышленности. Его уже используют в быту и для отопительных систем.
  • Водород. Он используется в системах с природным газом и электрических топливных элементах.
  • Метанол. Древесный метиловый спирт пока не пригоден для использования в автомобилях, но со временем может стать перспективным альтернативным источником.
  • Этанол. Этиловый спирт смешивается с бензином для повышения октанового числа топлива и минимизации токсичных выбросов.
  • Биодизель. Изготовлен на основе растительных или животных жиров, включая отходы пищевой промышленности. Поддается биохимическому разложению.

Но что делать, если проблема не в топливе, а в автомобиле?  Если ваше авто временно в ремонте, вы планируете командировку или путешествие либо просто хотите протестировать новую марку, обращайтесь к нам! Компания «Укр-Прокат» предлагает обширный автопарк в Киеве, гибкие условия и выгодные цены!

Lviv +380678044144

Uzhgorod +380673737544

Frankivsk +380963444544

Ternopil +380674601160

Truskavec +380671909898

Khmelnytskyi +380673380067

Chernivtsi +380963444544

Rivne +380672993464

Lutsk +38 067 318 55 15

Vinnytsia +380674873663

Zhytomyr +380673737031

Kiev +380673737031

Odesa +380989744488

Kharkov +380972996262

Dnipro +380972996262

Poltava +380972996262

Bukovel +380963444544

Kherson +380989744488

Самое экологичное топливо для транспорта

Во всех странах мира пропаганда замены бензина и дизельного топлива на любое доступное экологически чистое топливо имеет множество бесспорных плюсов, но в то же время рождает немало новых вопросов. С одной стороны, переход на менее токсичные для окружающей среды и человека типы топлива предполагает решение многих этических, финансовых и экологических задач. В то же время постепенный отказ от отравляющих видов горючего создаёт совершенно новую область взаимодействий – в аграрной и производственной сфере, в законодательстве, экспериментальной деятельности и ценообразовании. Также нельзя забывать и о том, что эко-топливо является одним из действенных способов решения климатических проблем.

На фоне всех вопросов одно остаётся неизменным: предпочтение топливу, которое не будет вредить экологии и человеку, отдаётся в нарастающей прогрессии, и остановить этот процесс, пожалуй, уже не получится. В настоящее время предлагается сразу несколько групп экологический чистых составов для заправки транспорта – жидкие, газообразные, и даже сжатый воздух. Условно все эти разработки можно разделить на два вида – действующие и экспериментальные.

Экологичное топливо – альтернатива бензину и дизелю
Знакомый и доступный газ – биотопливо метан, пропан и бутан
Другие виды биотоплива
Биодизель и биобензин
Диметиловый эфир
Экспериментальные виды экологически чистого топлива

Экологичное топливо – альтернатива бензину и дизелю

Цель замены бензинов и дизельных горючих на топливо эко класса – насколько возможно, снизить объем высокотоксичных соединений в выхлопе или создать самые безопасные, наиболее чистые виды для транспортных средств.

Справедливости ради, в такой список не стоит включать электромобили, несмотря на то, что в целом все топлива – это источник энергии в общем смысле. Но в этом обзоре речь пойдёт только о тех видах, что производят побочный продукт – выхлоп, и имеют, так или иначе, физическую, материальную форму. В случае с видами топлива, не вредящими окружающей среде, это газовые смеси, составы «био», этиловые продукты.

Знакомый и доступный газ – метан, пропан и бутан

Такие виды горючего в настоящее время являются наиболее распространенными, сжиженной углеводородной пропан-бутановой смесью (СУГ) и компримированным природным газом метан (КПГ) успешно пользуются в разных странах. В России государственными программами активно субсидируется переход на метановое топливо. Некоторые классы автомобилей уже оцениваются на ТО по новым экологическим нормам Евро 6.

По новым правилам «Евро-6» к экологически чистым могут относиться топлива, в которых выбросы отравляющих веществ в отработке не превышают для углекислого газа (C02) более, чем 130 грамм на каждый километр пути, а для оксида азота (NOx) максимум установлен в 0,08 грамма.

Оба вида газового биогорючего в такие нормативны не просто укладываются, а имеют безусловное преимущество перед бензином и даже более чистым дизельным топливом.

Стоит отметить, что определенный процент выброса токсичных веществ в атмосферу присутствует у пропан-бутановой смеси, но их объём можно считать мизерным. В то же время метан для окружающей среды – самый безвредный из широко применяемых видов топлива, поскольку это природный газ, а не продукт, полученный в процессе нефтеперегонки.

Другие виды биотоплива

В отличие от газовых, такие составы только набирают популярность, и в разных странах отношение к различным жидким биотопливам ещё только складывается. В настоящее время устойчивое качество для автомобилей может обеспечить только биодизель, а всего существует несколько типов топлива, соответствующего категории «био»:

  • Биодизель и биобензин – применяются и как топливо, и как добавка;

  • Биоэтанол – обычный этиловый спирт (C2H5OH) полученный из растительного сырья, эффективен как компонент топливной смеси;

  • Биобутанол – бутиловый спирт, может применяться как добавка к бензину, имеет идентичные ему показатели

  • Диметиловый эфир – является самостоятельным видом топлива.

Подробного рассмотрения заслуживают био-варианты дизеля и бензина, а также диметилэфир: в наше время пока только они доступны, могут соответствовать требованиям к экологически чистым типам горючего и использоваться достаточно широко, как полноценная замена существующим продуктам нефтепереработки.

Биодизель и биобензин

Биодизель – пожалуй, лидер в рейтинге доверия автовладельцев, особенно в странах Евросоюза. Рекордсменом по производству этого вида горючего является Германия, где построено и действует около 50 предприятий и тысячи отдельных мини-установок. Биодизель изготавливается из натурального сырья, а по сути является смесью триглицеридов и жирных кислот, примерно похожих на состав майонеза или растительных масел. Сырьём чаще всего выступают сельскохозяйственные культуры: например, рапс, соя.

Биобензин – продукт другого производства, это смесь лёгких фракций бензина с эфирами, углеводородами, метиловым спиртом и многофункциональными присадками. В то же время последние российские разработки ОИВТ (Институт высоких температур) показали эффективность обработки быстрорастущих микроводорослей для производства биобензина – эко-топлива третьего поколения. Но пока в России биобензин в промышленных масштабах не производится, а лидируют на рынке изготовления одного из предельно чистых типов горючего США и Бразилия, занимая 90% всего объёма.

Несмотря на то, что экологическая чистота обоих видов горючего не абсолютна, доля вредных выбросов в отработке и биодизеля, и биобензина значительно снижена, если сравнивать с обычными типами этих же горючих.

  • Окись углерода (угарный газ) – меньше от 8 до 10%;

  • Сажа (копоть) – меньше от 50%, в зависимости от режима работы двигателя;

  • Сера – следы (0,005% в сравнении с 0,2% у ДТ).

Говоря о растительном топливе – биодизеле – даже на случай аварии, разлитое на земле, в водоемах, оно полностью расщепляется бактериями в течение 2-3 недель без ущерба окружающей среде. Эксплуатационные характеристики требуют небольшой доработки: имея великолепные смазывающие качества, биодизель всё же снижает мощность двигателя внутреннего сгорания. Недостатки относительны: примерно на 6-8% падает тяговая характеристика, вместе с тем на это же число вырастает расход топлива. Цена за литр обоих типов горючего, и эко- и обычного дизеля идентична.

Диметиловый эфир

Если рассматривать все виды топлива не по известности и распространённости, а именно по безопасности для окружающей среды, на лидирующие позиции следовало бы поместить именно диметилэфир. Производится из природного газа, биомассы или угля и даже на фоне нейтрального к экосистемам биодизеля у ДМЭ больше бесспорных преимуществ:

Качество ДМЭ выдержит ещё несколько ужесточений ЕВРО-стандартов, можно сказать, что у этого топлива отличные перспективы стать одним из самых востребованных. Уже сейчас на производство автомобилей под диметилэфир постепенно переходят крупнейшие производители: Ford, Nissan, Volvo, лидеры китайского автопрома, КамАЗ К слову, в КНР таким топливом пользуются официально и достаточно широко уже 15 лет – и общественный, и частный автотранспорт, а подобное явление полностью поддерживается госзаказами. Не отстают и скандинавские страны: Швеция и Дания отдали весь общественный транспорт на диметилэфир. Это действительно дешевая, безопасная для природы и надёжная для двигателей альтернатива нефтесодержащим видам горючего.

Экспериментальные виды экологически чистого топлива

Кто знает, возможно каким-либо из идей суждено стать востребованной реальностью, но не в настоящее время – идей, каким топливом можно заменить высокотоксичные горючие составы немало. Речь идёт и о гибридных технологиях, и о самостоятельных, монотопливных. Удивляющие, инновационные и даже непонятные задумки: перечислим самые яркие попытки изменения всемирного рынка нефтяных ГСМ.

  • Пневмоавтомобили, работающие на сжатом воздухе – Peugeot уже выпустили air-гибрид бензина и сжатого воздуха. По мнению инженеров это позволит запускать автомобиль на жидком горючем, а ездить уже на энергии потока воздуха из баллона 80% всего пути.

Автомобиль с небольшой грузоподъёмностью (~500 кг) сможет проехать на баллоне воздуха, объёмом в 105 литров около 15-16 км. Расход бензина составит 3 л/100 км пробега. Токсичные выбросы – в минимальной концентрации.


  • Метан – кажется, уже сейчас этот газ широко применяют в виде дружелюбного экологически вид топлива? Да, но в качестве сырья предложено использовать содержимое канализаций: продукты жизнедеятельности человека. Концерн Volkswagen поддержал идею одним из своих малолитражных кабриолетов Volkswagen Beetle, а модифицировали машину в GeneCo: компания создала Bio- Bug. Всё прошло успешно.

Транспорт может разгоняться до 114 км/ч, выбросы CO2 равны объёму, который бы выделялся при естественном разложении человеческих отходов жизнедеятельности в канализации. К слову, её содержимого достаточно для выделения метана, на котором машина сможет ездить почти год.


  • Биодизель – уже был описан и на таком топливе успешно ездят автомобили, что же тут экспериментального? Но в 1990-х годах предприимчивые и вежливые ко всему в мире японцы решили, что нехорошо впустую выбрасывать кулинарные масла, жиры и всё, что уже не годится для приготовления пищи. Их поддержали в США спустя 20 лет – в крупной национальной лаборатории проводились эксперименты по вторичным использованиям чего угодно с пользой. Опыт двух стран показал, что японцы уже много лет могут ездить на добытом топливе из всего подряд, пока остальной мир думает, как это сделать. Кулинарный жир? Теперь это растительное дизельное горючее.

1 миллион отработанных кулинарных масел и жиров равны 500 тыс. тонн нефти или 3665689 баррелей. Из них можно произвести 91 642 литра дизельного топлива, из расчёта 40 литров из каждого барреля нефти. Если средний пробег легкового автомобиля в год – это примерно 20 тыс. км, то годовая потребность в дизельном горючем составит 900 литров (при расходе 4,5 л/100км). А 91 642 литра хватило бы для заправки 102 автомобилей в течение всего года.

Конечно, все инновации и даже действующие технологии производства эко-безопасного горючего помогают если не очистить атмосферу, то хотя бы не ухудшить существующее плачевное её состояние. Однако в погоне за стандартами и безвредностью выхлопа стоит вспомнить, что пока заправочных станций для новых видов горючего крайне мало, по меньшей мере, в России. За изменением ситуации можно следить по картам АЗС с разными типами топлива.

Почему разные автомобили используют разное топливо? – Engineerine

от Ahmad Ghayad

Топливо является основным источником энергии почти всех транспортных средств в мире. Двигатели, приводящие в движение эти транспортные средства, зависят от нефтяного и ненефтяного топлива для приведения в движение транспортного средства и обеспечения его необходимой мощностью. Однако не все виды топлива одинаковы, и не все транспортные средства используют одно и то же топливо!

Каждый тип транспортного средства использует свой вид топлива. Пассажирские самолеты и истребители, маленькие автомобили и большие грузовики — все они используют разные виды топлива, и это не случайно.

Почему для каждого типа транспортных средств используется свой тип топлива? И почему они все не используют один и тот же вид топлива? В этом посте мы ответим на эти вопросы для следующих типов транспортных средств:

  • Ракеты
  • Самолеты
  • Автомобили/грузовики
  • Локомотивы или поезда

Ракеты

Источник: Европейское космическое агентство 9002 , были испытаны и использованы многие виды топлива, включая твердое топливо, жидкое топливо и газообразное топливо.

Ракеты требуют топлива более высокой плотности , что делает их мощными и компактными для хранения, и твердое топливо обеспечивает это. С другой стороны, ракеты также требуют более высокого удельного импульса , который является мерой эффективности топлива, и жидкое топливо обеспечивает это.

Мы сосредоточимся на наиболее часто используемых жидкостных ракетных топливах (по состоянию на 2018 год):

  1. Керосин (RP-1) + жидкий кислород (LOX): Крупные космические запуски начали использовать его как самый дешевый и самое безопасное топливо. Его фундаментальный недостаток заключается в том, что он слабо криогенен, что делает его непригодным для военных применений, требующих хранения заправленной ракеты и быстрого запуска.
  2. Жидкий водород (LH) + жидкий кислород (LOX): НАСА и ВВС США часто используют жидкий водород в качестве ракетного топлива. Форсунка и другие детали охлаждаются жидким водородом, затем смешиваются с LOX и сжигаются для получения воды со следами озона и перекиси водорода.
  3. Гидразин: Гидразин — бесцветная легковоспламеняющаяся жидкость с запахом аммиака, представляющая собой неорганическое химическое вещество. Во время Второй мировой войны гидразин использовался в качестве компонента ракетного топлива.

Самолеты

Источник: Альф ван Бим / wikicommons

Авиационное турбинное топливо или топливо для реактивных двигателей — это вид авиационного топлива, разработанного для использования в самолетах с газотурбинными двигателями. Этот вид топлива должен иметь низкую температуру замерзания , чтобы избежать замерзания топлива при высотных полетах. Также требуется высокая температура вспышки , которая является температурой, при которой пары топлива воспламеняются. Более высокая температура вспышки более безопасна для самолетов.

Наиболее распространенные типы реактивного топлива:

  1. Jet A/A-1: Что касается спецификаций топлива, Jet A-1 является нормой во всем мире, тогда как топливо спецификации Jet-A используется в США с начала 1950-х гг.
  2. Jet B: Отличные характеристики Jet B в холодную погоду делают его популярным выбором для самолетов. С Jet B, с другой стороны, более рискованно обращаться из-за его более легкого состава. В результате он редко используется за пределами чрезвычайно холодных регионов.
  3. ТС-1: Это топливо для реактивных двигателей российского производства, предназначенное для лучшей работы в холодных условиях. По сравнению с Jet A-1 он имеет более низкую температуру замерзания (ниже -50°C) и более летучее поведение.

Легковые и грузовые автомобили

Легковые и грузовые автомобили используют либо дизельное топливо, либо бензин, оба из которых являются производными нефти. Грузовые автомобили обычно используют дизельное топливо, поскольку этот тип двигателя обеспечивает более высокий крутящий момент для транспортного средства, что является наиболее важным показателем производительности для тяжелых грузовиков, которым необходимо перевозить большой вес и преодолевать большие расстояния.

С другой стороны, автомобили обычно работают на бензине, и это связано с высокой скоростью, которую он обеспечивает транспортному средству.

Чтобы узнать больше о дизельных и бензиновых двигателях, прочитайте этот пост.

Локомотивы или поезда

Источник: Наш мир UNU

Поезда сильно изменились за прошедшие годы, и тип топлива, используемого для их движения, также изменился. В настоящее время большинство поездов работают либо на дизельном топливе, обеспечивающем высокий крутящий момент, либо на электроэнергии.

Но раньше поезда приводились в движение паровой энергией, которая представляла собой комбинацию нагрева воды для производства пара и сжигания топлива для нагрева воды.

Топливо, используемое поездом, определялось тем, что было экономически целесообразным. Уголь был легко доступен в Соединенном Королевстве и других странах Европы. Таким образом, это был естественный выбор для паровых двигателей с самого начала. До 1870 года большинство паровозов в Соединенных Штатах работали на древесине, но по мере того, как восточные леса были удалены, уголь постепенно заменял его, пока он не стал основным топливом для паровозов во всем мире.

Этот метод больше не используется, потому что он не так эффективен, как дизель или электричество.

Заключение

Это несколько примеров топлива, используемого различными транспортными средствами, но если мы углубимся, список будет бесконечным.

Тип топлива является очень важным аспектом при проектировании транспортного средства для определенной цели. При выборе типа топлива учитываются температура окружающей среды, летучесть топлива, температура замерзания топлива и многие другие аспекты.

Электромобили становятся все более и более доминирующими, но они все еще не могут заменить двигатели внутреннего сгорания. Мы говорили об этой теме в статье под названием: Вот почему за электромобилями НЕ будет будущего!

0 0 голосов

Рейтинг статьи

видов топлива, используемых в транспортных средствах

7 августа 2017 г. 13:59 Опубликовано Waspy’s Truck Stop

Изучение типов топлива для наших автомобилей необходимо для понимания того, как они работают. Рассмотрим различные виды топлива.

Бензин

Бензин

является одним из наиболее распространенных видов топлива, используемых сегодня для автомобилей. Это топливо на нефтяной основе очищается для четырех- и шестицилиндровых двигателей, используемых в большинстве современных автомобилей. Бензин дает много преимуществ при эксплуатации автомобиля или другого транспортного средства.

Преимущества бензина

  • Быстрый запуск – поскольку бензин легко воспламеняется, автомобили, работающие на бензине, обычно запускаются быстрее, чем другие автомобили.
  • Быстрое ускорение — Бензин разгоняется намного лучше, чем другие виды топлива.
  • Бесшумное сгорание и эксплуатация – Несмотря на то, что выхлопные газы способствуют выбросу углеводородов в атмосферу, они высоко ценятся за бесшумное сгорание и работу, что особенно желательно в легковых автомобилях.
  • Мощный источник энергии . Транспортные средства, работающие на бензине или дизельном топливе, могут работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, без необходимости подзарядки, и могут двигаться дольше и работать быстрее, чем другие источники энергии.

Недостатки бензина

  • Углеродное загрязнение – Основная проблема с бензином заключается в том, что углеводороды, содержащиеся в бензине, выделяют углекислый газ. Известно, что это способствует загрязнению и глобальному потеплению.
  • Колебания цен – Поскольку цена на бензин определяется спросом и предложением, а также колебаниями цен на нефть, возможны частые, а иногда и значительные колебания цен. Waspy’s Truck Stop ежедневно связывается со своими поставщиками и имеет большой объем баков, чтобы мы могли обеспечить самую низкую цену на бензин.

Дизель

Дизельное топливо

широко используется в транспортных тягачах и автобусах. Некоторые преимущества дизеля включают в себя:

  • Меньше загрязнения – Хотя дизельное топливо не является возобновляемым, выхлопные газы содержат меньше углекислого газа и закиси азота, что способствует образованию смога и загрязнению окружающей среды.
  • Более высокая эффективность – Транспортные средства, работающие на дизельном топливе, имеют на 30 % более высокий КПД, чем автомобили, работающие на газе.
  • Увеличенный срок службы автомобиля . Поскольку они работают намного чище, автомобили с дизельным двигателем обычно служат дольше, чем автомобили с бензиновым двигателем.

Дизель для бездорожья

Дизельное топливо для бездорожья

используется для питания оборудования и транспортных средств, которые не используются на автомагистралях и дорогах США. Используется для следующих целей:

  • Сельское хозяйство — Фермеры используют его для управления тракторами, комбайнами и плугами на своих полях.
  • Строительство — Строительные компании используют его для управления своим внедорожным дизельным оборудованием, таким как экскаваторы-погрузчики, бульдозеры, краны и вилочные погрузчики.
  • Транспорт — Внедорожное дизельное топливо часто используется для морских судов, некоторых самолетов и карнавальных аттракционов.
  • Жилой сектор . Иногда дизельное топливо для бездорожья закачивается в баки для мазута и используется для обогрева домов с помощью масляной печи.

Пропан

Пропан также известен как сжиженная нефть. Хотя он используется в некоторых гибридных автомобилях в Великобритании, в США он используется только в переоборудованных автомобилях с газовым двигателем. Некоторые преимущества пропана:

  • Меньше загрязнения  – Пропан производит меньше токсичных химических веществ, чем бензин и дизельное топливо, и приводит к меньшему количеству смога и загрязнения.
  • Дешевле бензина – Обычно пропан дешевле дизельного топлива или бензина.

Сжатый природный газ

Газовый или дизельный двигатель можно переоборудовать для работы на сжатом природном газе или КПГ. Его можно использовать в жидкой или газообразной форме для запуска двигателя внутреннего сгорания. Вот некоторые плюсы и минусы:

  • Некоррозионный – СПГ представляет собой прозрачный, неагрессивный газ без запаха и вызывает меньший износ двигателя внутреннего сгорания.
  • Снижение уровня загрязнения окружающей среды . Транспортные средства, работающие на сжатом природном газе, производят на 80 % меньше выбросов углекислого газа, чем автомобили, работающие на бензине.
  • Select Availability — Количество мест, где можно приобрести СПГ, очень ограничено в США, и они расположены в основном в Калифорнии.

Этанол

Этанол представляет собой биотопливо, альтернативное бензину. Он производится путем преобразования сахарного тростника, кукурузы, ячменя и других натуральных продуктов в топливо. Хотя некоторые автомобили могут работать на 100% этаноле, в большинстве из них используются присадки. В некоторых штатах требуется использование не менее 10% этанола в бензине (E10), чтобы сократить выбросы углекислого газа в атмосферу. Этанол доступен в широком диапазоне концентраций. Чем выше концентрация этанола в топливе, тем ниже выбросы углерода.

Биодизель

Биодизель — это заменитель дизельного топлива, которое часто производится из сахарной свеклы, рапса или пальмового масла. Вот некоторые преимущества использования биодизеля:

  • Снижает выбросы  – Биодизель горит намного чище и выделяет меньше углекислого газа, чем дизель.
  • Устойчивое развитие  – Некоторые люди производят биодизельное топливо, перерабатывая остатки масла из фритюрниц в ресторанах.

Одним из недостатков биодизеля является то, что некоторые ученые опасаются, что выращивание сельскохозяйственных культур для производства биотоплива приведет к вырубке лесов. Это увеличивает вероятность вырубки лесов и может конкурировать с водой и другими природными ресурсами для выращивания продуктов питания.

Керосин

Керосин представляет собой горючую углеводородную жидкость, которая используется в качестве топлива в старых лампах и нагревательных устройствах. Он находится в диапазоне углеводородов от C12 до C15, образующихся при переработке сырой нефти. На самом деле, его часто окрашивают в синий цвет, чтобы отличить от воды.