Почему черная солярка в баке: Почему солярка чернеет и темнеет в баке? Почему солярка мутная? | Блог СитиСтрой-СПб
Почему солярка чернеет и темнеет в баке? Почему солярка мутная? | Блог СитиСтрой-СПб
Потребители дизельного топлива нередко фиксируют необычный цвет горючего. До начала использования, то есть до заливки в бак автомобиля оно может обладать ярко выраженным цветом — красным, синим, желтым, зеленым, а также быть мутным, темно-коричневым или черным.
Известно, что хорошее дизельное топливо бесцветно либо имеет желтоватый или слабый сине-зеленый оттенок. Оно также должно быть прозрачным.
Ответ на вопрос, почему солярка мутная, достаточно прост. Муть в объеме появляется:
- при попытке разбавления водой, спиртом или бензином;
- от кристаллизации парафинов при отрицательных температурах;
- при случайном или намеренном загрязнении топлива органическими и неорганическими веществами.
Почему солярка чернеет?
Ответ: она может быть разбавлена печным топливом или содержать смолистые вещества, придающие темно-коричневый цвет, вплоть до черного. Нечестные продавцы могут добавлять в топливо керосин, отработанное масло, вредные присадки и другие вещества. Таким образом, для увеличения объема или для выдачи летнего топлива за зимнее (для чего эти действия и предпринимаются) топливо превращают в суррогат, способный вывести из строя любой двигатель.
Задумываясь о том, почему неиспользуемая солярка темнеет, следует также вспомнить известные случаи изменения цвета дизельного топлива от длительного хранения, особенно в негерметичной таре. В таком продукте со временем накапливаются органические загрязнения, обусловленные окислительными процессами в самом топливе, и неорганические, образуемые из атмосферной пыли, продуктов коррозии металла бака или цистерны, из-за износа металла. Такое топливо перед использованием нуждается в тщательной очистке.
Также ДТ может потемнеть также от антигельной присадки, предотвращающей парафинизацию горючего на морозе.
Почему чернеет солярка в баке?
Суть ситуации состоит в том, что в бак заливают качественное светлое дизельное топливо, а после некоторого пробега оно, уже частично выработанное, становится темным или черным. Вину за такое окрашивание горючего специалисты возлагают на моторное масло, прорывающееся в топливный бак. Поскольку оно чаще обладает черным цветом из-за частиц металла (зависит от длительности использования), окрашивается и топливо. Вот почему в баке образуется черная солярка во время движения автомобиля.
Прорыв масла в топливный бак может происходить в топливных насосах низкого давления (ТННД), топливных насосах высокого давления (ТНВД) из-за негерметичности уплотнений. В некоторых случаях ответственность за изменение цвета горючего в баке возлагают на износившиеся форсунки, через которые идет обратный прорыв газов.
Бывает также, что причиной становятся небензостойкие резиновые патрубки. В любом случае потемнение солярки в баке не связано с изначальным качеством топлива и требует тщательного разбирательства специалистов.
Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7
причины изменения цвета и качества дизельного топлива. |
Водители автомобилей с дизельным двигателем частенько отмечают изменившийся цвет солярки. Всем известно, что если она хорошего качества, то должна иметь слегка желтый или зеленоватый цвет и быть прозрачной. Но в реальности, то дизельное топливо (ДТ), которое находится в баке, быстро становится мутным и темнеет. Попробуем разобраться, почему это происходит.
Почему у солярки темный цвет
Если ненормальный цвет отмечен до того, как горючее попало в бак автомобиля, то ответов можно услышать много. Самые распространенные следующие:
- Недобросовестные продавцы для увеличения объема или выдачи летнего сорта за зимнее дизельное топливо могут добавить печное топливо, мазут, отработанное масло, вредные присадки и другие вещества.
- Из-за длительного хранения дизельного топлива в негерметичной емкости цвет может меняться. Происходит это в результате окислительных процессов в самом горючем, оседания пыли, коррозии и износа металла цистерны.
- Добавление некоторых присадок для увеличения морозостойкости летней солярки делает ее более темной.
В том случае, когда в бак было залито светлое ДТ, а во время движения оно потемнело, опытные водители винят моторное масло, которое попадает туда через топливные насосы как высокого, так и низкого давления.
Масло чернеет после больших пробегов автомобиля. Например, после 2-3 тыс. км оно уже может почернеть. В среднем, его меняют через каждые 5-10 тыс. км пройденного пути. Это зависит от автомобиля. Если почернела солярка, то водителю стоит задуматься, а не пришло ли время поменять масло.
В этом случае виной становится не плохое качество дизельного топлива, которое изначально было хорошим, а неисправности в топливной системе двигателя. Поиск причины и ремонт неполадок поможет вовремя нормализовать работу автомобиля и предупредить серьезные поломки.
Помутнение топлива
Если возникает вопрос, почему некоторые виды дизельного топлива мутнеют, то происходит это скорее всего по одной из причин:
- Процесс кристаллизации парафинов из-за низкой температуры. Такая ситуация приводит к тому, что забиваются топливные фильтры, и нормальная подача ДТ прекращается.
- Солярку разбавили водой, бензином или спиртом.
- В горючее попали органические и неорганические загрязнения.
Температура, при которой кристаллы льда или парафина выпадают в осадок, и оно теряет свою прозрачность, называют температурой помутнения. По данному показателю можно определить наличие в солярке воды или парафинов. Температура помутнения выше температуры застывания на 5-10 градусов.
Чтобы улучшить низкотемпературные свойства дизельного топлива, и оно не становилось вязким, добавляют депрессорные присадки. Они способны препятствовать сращиванию выпавших в осадок кристаллов твердых углеводородов.
Как долго можно хранить солярку
Эксплуатационное качество ДТ со временем меняется. Даже при соблюдении необходимых условий хранения в солярке образуются взвеси, она мутнеет. При контакте с воздухом в ней происходят окислительные реакции, а при малейшей разгерметизации емкости на стенках образуется конденсат.
Сроки, при которых сохраняются эксплуатационные качества топлива составляют от полугода до года при температуре около +200С.
Нормальный цвет качественной солярки – от светлого желтого до насыщенного. Чем темнее ДТ, тем больше в ней натуральных смол. Важным показателем считается цетановое число. Если оно ниже 40, то горючее усиливает износ деталей двигателя. Если больше 60, то увеличивается расход горючего, происходит его неполное сгорание и чрезмерное образование сажи.
Просмотров: 648
Вы заметили черное покрытие внутри ваших топливных баков? – Высокопроизводительные дизельные двигатели – Журнал
Брюс Маллинсон
августа 2016 г.
Мы говорили об этом в последние несколько лет, и о том, почему дизельное топливо чернеет в ваших топливных баках и оставляет черный налет в баке. Это покрытие очень трудно удалить, мы пробовали пропаривание, отбеливатель, растворитель для очистки деталей, множество различных типов мыла и жидких чистящих средств, но черный осадок все еще остается в топливном баке.
Поэтому мы вызвали экспертов по очистке и после нескольких попыток в их магазине придумали смесь химикатов вместе с изготовленными на заказ изогнутыми линиями для очистки паром внутренней части резервуара, чтобы он снова выглядел новым.Поскольку это постоянная проблема, наш технический директор Джон Уолко решил провести дополнительные исследования, чтобы выяснить, почему дизельное топливо становится черным, что означает, что оно возвращается в исходное состояние, асфальт. Эта проблема отсутствует в старых механических двигателях, таких как 425-B Cats и Big Cam Cummins. Однако это происходит в двигателях Caterpillar и Detroit с электронным управлением. Детройт 60-й серии кажется двигателем с наибольшим количеством проблем с асфальтом. Топливные системы Common Rail, такие как DD15 Detroit и ISX Cummins 2011 года, НЕ имеют проблемы с асфальтеном. Так почему же 19У двигателей с 95 по 2011 есть проблемы с асфальтоном? Исследования Джона показали, что температура и давление в наконечнике форсунки достаточно высоки и горячи, чтобы связать молекулы дизельного топлива, образующие асфальтен.
Наступила летняя жара и высокая температура охлаждающей жидкости. Сегодня владельцы-операторы многого ожидают от своих грузовиков и двигателей. Много лет назад, в очень жаркие дни, особенно на юге, многие парни спали днем и работали ночью, потому что не могли поддерживать низкую температуру охлаждающей жидкости. Охладители наддувочного воздуха, улучшенные радиаторы и двигатели с электронным управлением позволили ездить при температуре 95 с лишним градусо-дней. Минус нынешних двигателей – термостаты на 190-195 градусов. Мы всегда устанавливаем 180-градусную статистику, потому что для полного открытия требуется 16 градусов. Итак, если ваш грузовик оборудован 190 стат, то до полного открытия уже 205 градусов. Пожалуйста, не бойтесь вручную включать вентилятор перед тем, как попасть на сложный участок холма или горы. Легче победить жару, чем пытаться охладить ее после того, как стало жарко. Радиаторы Pittsburgh Power всегда изготавливаются с таким количеством трубок, которое мы можем поместить в пределах отверстия капота. Подумайте об этом, на 379 Peterbilt, оснащенном 500-сильным двигателем Detroit, имеется 177 трубок для охлаждения воды и 14 ребер на дюйм. Ребра между трубками уносят тепло. Если тот же грузовик оснащен двигателем Caterpillar 550, то для охлаждения охлаждающей жидкости будет 234 трубки.
Наш 379Радиатор Пита имеет 400 трубок и 16 ребер на дюйм. Кроме того, мы используем гофрированную трубку для отвода большего количества тепла от охлаждающей жидкости. Да, этот радиатор стоит примерно на 1000 долларов больше, чем стандартный радиатор, однако вы получаете вдвое больше радиатора. Затем установите 180-градусный термостат, и ваш двигатель будет работать прохладно даже в самые жаркие дни. Еще один грузовик, который я использовал на Big Cam 4 Series Cummins с системой охлаждения с низким расходом, заключался в установке дополнительного бака с охлаждающей жидкостью. Я бы использовал воздушный бак, установил его обратно в лонжероны рамы рядом с трансмиссией или там, где было место, и проложил 1-дюймовую ватерлинию к передней части бака. Я бы отбирал охлаждающую жидкость из двигателя прямо перед черным отопителем и возвращал из дальнего конца ресивера обратно в водяной коллектор. Затем добавьте еще около 5 галлонов охлаждающей жидкости в радиатор, и результаты будут просто потрясающими.Автор: Брюс Маллинсон, Pittsburgh Power Inc., 3600 S. Noah Dr., Saxonburg, Pa. 16056. Телефон 724-360-4080.
Черное топливо и многое другое | 10-4 Magazine
Недавно в нашем цеху, в Pittsburgh Power, два грузовика пострадали от асфальтена или мазута, вызванного возвратом горячего топлива в топливные баки. Маленькие черные точки, из-за которых топливо выглядит черным, на самом деле являются дизельным топливом, пытающимся вернуть себе исходную асфальтовую основу. В дизельном топливе со сверхнизким содержанием серы мало кислорода и азота, и возникают проблемы с термической стабильностью топлива, когда горячее топливо возвращается в топливный бак.
Летом лучше держать топливные баки как можно полнее, чтобы рассеять тепло и избежать попадания в бак черного топлива. Существует химическое средство для лечения этого состояния, поэтому, если вы видите, что ваше топливо начинает темнеть, позвоните нам и закажите кварту, прежде чем вам придется слить и очистить топливные баки. Когда мы впервые столкнулись с этой проблемой, мы подумали, что это тяжелый случай водорослей, поскольку водоросли похожи на слизь и имеют маленькие черные точки. Слизь трудно увидеть, потому что она живет за счет влаги на дне топливного бака. Самый простой способ узнать, есть ли у вас водоросли или асфальтен, — это цвет топлива: темное или черное топливо — это асфальтен, а прозрачное с маленькими черными точками — это водоросли.
В прошлом году мы проводили здесь, в нашей мастерской, выравнивание MD, при котором задние оси выравниваются с управляемой осью. Мы обнаружили, что задние подвески AirLiner на большинстве самолетов Freightliner имеют проблемы с переключением из-за способа крепления пружины к оси. Это наиболее распространено на задней оси приводов, и в результате подушка безопасности не находится в надлежащем положении со своим основанием (см. фото). Джек, наш механик и специалист по выравниванию Cat, разработал инструмент для выравнивания основания подушки безопасности с верхней монтажной пластиной. Чтобы подвеска работала правильно, она должна быть отрегулирована. Когда подушки безопасности не выровнены, задняя часть грузовика будет слегка раскачиваться, что приведет к ускоренному износу управляемых шин. Эту проблему можно устранить примерно за два часа и по частям за 120 долларов.
Теперь давайте переключимся на отказы турбонагнетателя на высокопроизводительных двигателях. Вы должны легко нажимать на педаль газа, когда разгоняетесь, иначе вы можете прожечь тонкий слой масла на упорной шайбе. Когда это произойдет, тонкий зазор между колесом компрессора и корпусом еще больше уменьшится, и колесо ударится о корпус. Теперь ваша турбина устарела, и вы расстроены, и мы мало что можем с этим поделать. Производитель турбины разберет турбину, и когда они это сделают, им станет совершенно ясно, что скорость турбины завышена.
Помните аналогию «яйцо под ногой», о которой я говорил раньше? Вы должны вести машину так, как будто у вас между правой ногой и педалью газа находится яйцо. Я езжу на одном и том же пикапе Dodge Cummins уже 20 лет с оригинальным турбонаддувом, и да, грузовик заведен (примерно на 150% больше стокового), и мне никогда не приходилось менять турбо. Я очень осторожно обращаюсь с дроссельной заслонкой, и у меня также есть два других кожуха турбины, которые я устанавливаю на турбину в зависимости от высоты, на которой будет работать грузовик. Большие кожухи турбины замедляют обороты турбины и позволяют двигателю легче дышать. потому что текут больше выхлопа. Теперь я понимаю, что вы не можете постоянно менять корпуса турбины на своем полуприцепе, но вы можете уменьшить нагрузку на дроссельную заслонку.
Турбокомпрессор подобен пылесосу, всасывающему воздух: чем выше скорость ускорения, тем большее давление оказывается на упорную шайбу, которая удерживает на месте колесо турбины, вал и колесо компрессора. Толщина слоя масла на этих деталях всего полмикрона (очень мало). При чрезмерном нагреве и давлении масло может прогореть, и тогда начинается повреждение. Кроме того, много лет назад каждого водителя учили давать своему грузовику поработать на холостом ходу около двух минут, чтобы остыть, прежде чем выключать его. Сегодня люди не хотят этого делать, и некоторым продавцы в дилерских центрах сказали, что в этом больше нет необходимости, потому что об этом позаботится компьютер. Компьютер НИЧЕГО не имеет отношения к теплу в турбонагнетателе, и ДА, вы все равно должны дать турбонагнетателю остыть, прежде чем выключать двигатель!
Масло не только смазывает подшипники, втулки и упорные кольца турбонагнетателя, но и охлаждает его. Если у вас нет пирометра, а он должен быть, то хотя бы дайте двигателю поработать одну минуту на холостом ходу, чтобы он остыл, прежде чем глушить его.
Добавить комментарий