Пневмоколесный кран – Пневмоколёсный кран — Википедия

Содержание

Пневмоколёсный кран — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

MDK-202 грузоподъёмностью 20 т

Пневмоколёсный кра́н — кран стрелового типа на пневмоколёсном шасси, управляемый из кабины, установленной на поворотной части крана[1][2].

СССР[править | править код]

Кран серии КС-5363 на стройке

История производства советских пневмоколёсных кранов берёт начало в 1947 году — с первой опытной модели крана К-101 грузоподъёмностью 10 т, установленного на трёхосное пневмоколёсное шасси. Первым серийным краном стал его преемник К-102, созданный в 1951 году и выпускавшийся в период с 1954 года по 1958 год. Начиная с 1961 года, начали выпускаться более совершенные краны К-161 грузоподъёмностью 16 т[3].

В 1967 году Минстройдормашем для самоходных кранов выпущена система индексации из массовых размерных групп. В связи с этим выпускавшиеся в конце 1960-х годов модели кранов были переведены с индекса «К» на «КС». В дальнейшем были разработаны и выпускались дизель-электрические краны пятой, шестой, седьмой и восьмой групп грузоподъёмностью 25, 40, 63 и 100 т (КС-5363, КС-6362,

ru.wikipedia.org

Пневмоколёсный кран – Howling Pixel

Пневмоколёсный кра́н — кран стрелового типа на пневмоколёсном шасси, управляемый из кабины, установленной на поворотной части крана[1][2].

История

СССР

История производства советских пневмоколёсных кранов берёт начало в 1947 году — с первой опытной модели крана К-101 грузоподъёмностью 10 т, установленного на трёхосное пневмоколёсное шасси. Первым серийным краном стал его преемник К-102, созданный в 1951 году и выпускавшийся в период с 1954 года по 1958 год. Начиная с 1961 года, начали выпускаться более совершенные краны К-161 грузоподъёмностью 16 т

[3].

В 1967 году Минстройдормашем для самоходных кранов выпущена система индексации из массовых размерных групп. В связи с этим выпускавшиеся в конце 1960-х годов модели кранов были переведены с индекса «К» на «КС». В дальнейшем были разработаны и выпускались дизель-электрические краны пятой, шестой, седьмой и восьмой групп грузоподъёмностью 25, 40, 63 и 100 т (КС-5363, КС-6362, КС-7362 и КС-8362 соотв.)[4][5]. Основное производство этого вида кранов продолжалось и после распада страны — до середины 1990-х годов[6]. После чего выпуск (в том числе и на заказ) на территории бывшего СССР прекратился вовсе[3].

Другие страны

По состоянию на конец 2000-х годов пневмоколёсные краны производятся только немецкими компаниями[7].

Устройство и принцип работы

Основное назначение самоходных кранов на пневмоколёсном ходу — обеспечение выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах, находящихся на небольших расстояниях друг от друга

[5][8].

В процессе работы возможно совмещение рабочих операций:

  • Подъём (опускание) грузов с подъёмом (опусканием) стрелы[4].
  • Подъём (опускание) рабочей стрелы с поворотом крана[4].

Для выполнения этих операций на поворотной части установлены рабочие механизмы: грузовые и стреловая лебёдки, поворотный механизм[4].

Описание и конструкция

Кран на пневмоколёсном ходу состоит из следующих частей:

  • Ходовое устройство[9], в составе которого:
  1. Выносные опоры: основные и вспомогательные[5].
  2. Колёсная подвеска[5].
  • Опорно-поворотное устройство[9].
  • Поворотная часть[9].
  1. Кабина управления с пультами[9].
  2. Противовес[9].
  3. Рабочее оборудование[9].
  4. Грузозахватное оборудование[9].
  • Силовая установка[9].

Подъём грузов осуществляется при помощи грузовых лебёдок (главной и вспомогательной), грузового каната и крюковой обоймы. Поворотная часть крана вращается относительно ходовой неповоротной посредством шариковых или роликовых кругов поворотного механизма, называемого опорно-поворотным устройством, относящегося к типу унифицированных[8].

Привод механизмов кранов может осуществляться от силовой установки, смонтированной на шасси, поворотной части крана или на раме поворотной платформы крана-экскаватора. В кранах большой грузоподъёмности на многоосном пневмошасси применяется многомоторный раздельный привод: один двигатель устанавливается на шасси, другой — на поворотную часть[4]

[8].

Ходовое устройство

В качестве ходового устройства пневмоколёсного крана используются:

  • Специальное пневматическое шасси[5].
  • Пневматическое шасси автомобильного типа[5].

Кроме того, в качестве пневмоколёсного крана может быть использован механический кран-экскаватор, оснащённый крановым оборудованием (пример ЭО-3311В)[5].

Ходовая неповоротная часть крана на пневматическом шасси представляет собой рамную сварную конструкцию в виде единого блока с жёстко прикрепленной к ней колёсной подвеской. Мосты соединяются продольными балками и образуют конструкцию, шарнирно прикреплённую к раме. Количество мостов на раме шасси зависит от грузоподъёмности крана и составляет от двух до пяти (для тяжёлых кранов), из которых два являются приводными, а три — управляемыми. Каждая из осей крана оснащена двумя, либо четырьмя пневмоколёсами[4][8][10][11].

В качестве ведущих выступают передние оси, которые на тяжёлых кранах с многоосным шасси объединены в специальные балансирные тележки[5]. Движение к приводным осям передаётся от индивидуальных электроприводов — через карданные валы и коробку переключения передач[4]. Разворот ведущих колёс осуществляется при помощи гидравлических цилиндров[9].

Ходовая часть кранов седельного типа, смонтированных на базе специального шасси автомобильного типа, представляет собой полуприцеп с пневматическими колёсами, имеющий седельное устройство тягача[12]. Шасси таких кранов имеет один приводной мост автомобильного типа[4]. В качестве тягачей могут выступать колёсные тракторы и одноосные пневмотягачи. Краны этого типа изготавливаются с использованием узлов серийных автомобилей[10].

Рабочее оборудование

В качестве основного рабочего оборудования пневмоколёсных кранов всех типов выступает стреловое оборудование, представляющее собой удлиняемую стрелу решётчатой конструкции или выдвигаемую телескопическую. Стрелы решётчатой конструкции подвешиваются на гибкой канатной подвеске от полиспаста, телескопические — при помощи гидравлических цилиндров

[4].

Увеличение длины стрелы производится с помощью неуправляемых удлинителей, называемых гуськами. Решётчатые стрелы наращиваются при помощи секций-вставок, монтируемых в среднюю часть стрелы. Выдвижение телескопической осуществляется при помощи телескопических элементов и может производиться с грузом на крюке[4][13][14][14].

Стреловое оборудование может быть дооснащено системами перемещения груза в горизонтальном направлении, а также устройствами повышения грузоподъёмности[4].

Кроме основного стрелового оборудования, краны могут оснащаться вспомогательным башенно-стреловым оборудованием. Представляет собой решетчатую конструкцию, состоящую из неподвижной стрелы-башни и маневрового гуська-удлинителя. Увеличение длины производится аналогично решётчатым стрелам — при помощи секций-вставок

[4].

Технические характеристики

Характеристики кранов достигают[5][12]:

Грузоподъёмность, т:10—200 (до 600 — для специальных)
Вылет, м:25—40
Длина стрелы, м:60—100
Время подъёма стрелы:1—3
Скорости, мин:
подъёма груза, м/мин:5—25
вращения, об/мин:1—4
рабочая, км/ч:2
транспортная, км/ч:18—30 (до 60)

Маркировка и индексы кранов

  • Маркировка кранов

Монтаж, демонтаж и перевозка

Перевод кранов из рабочего положения в транспортное и обратно осуществляется собственными механизмами. Монтаж гуськов-удлинителей, перевозимых отдельно от крана, производится вспомогательным краном[5].

Перемещение

Допускается перемещение кранов в рабочем положении (вместе с грузом). Грузоподъёмность при этом не должна превышать 25—30 % от номинальной

[4].

Краны на пневмоколёсном ходу в транспортном положении имеют габариты, превышающие нормативные по «Правилам дорожного движения», что требует выбора для них маршрута[5]. Передвижение кранов и кранов-экскаваторов осуществляется как своим ходом, так и на буксире[8].

См. также

Примечания

  1. ↑ ГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъемные. Термины и определения: Государственного комитета СССР по стандартам от 24.12.87 N 4926 // Внесён Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР: 1989-01-01; Переиздан: Декабрь 1993
  2. П. Н. Ушаков, М. Г. Бродский — Спр-к: Краны и лифты Промышленных предприятий — М: Металлургия, 1974, 352 с., илл.
  3. 1 2 Пневмоколёсные краны // Techstory.ru
  4. 1
    2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 С. С. Добронравов, В. Г. Дронов: Строительные машины и основы автоматизации, М: Высшая школа, 2001, 575с, ISBN 5-06-003857-2
  5. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Строительные краны: Справочник /В. П. Станевский, В. Г. Моисеенко, Н. П. Колесник, В. В. Кожушко; Под общ. ред. к.т. н. В. П. Станевского — К.: Будівельник, 1984 — 240с.
  6. Н. Н. Андриенко: Стреловые самоходные краны (в 2-х книгах), Одесса: Астропринт: 2001, 704с
  7. Малютин Л.Л.: Пневмоколесные краны — журнал «Основные Средства», №03/2009
  8. 1 2 3 4 5 Паргаманик И. М. Грузоподъёмные краны стрелового типа: Справ. пособие- М.: Энергоатомиздат, 1992 — Библиотека тепломонтажника — 141с.
  9. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Б. М. Вейнблат, И. И. Елинсон, В. П. Каменцев: — Краны для строительства мостов, 3-е изд., М.: Транспорт, 1988, 240с, ISBN 5-277-00091-7
  10. 1 2 Б. Ф. Белецкий, И. Г. Булгакова — Строительные машины и оборудование: Спр-е пособие, Ростов-на-Дону: Феникс, 2005, 608с., ISBN 5-222-06968-0
  11. ↑ * Л. А. Гоберман, К. В. Степанян — Строительные и дорожные машины — Атлас конструкций: Уч. пособие, М: Машиностроение, 1985, 96с.
  12. 1 2 Подъёмный кран // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  13. М. П. Александров, Л. Н. Колобов, Н. А. Лобов, Т. А. Никольская, В. С. Полковников — Грузоподъёмные машины: уч-к для вузов — М: Машиностроение, 1986, 400с., ил.
  14. 1 2 Л. В. Зайцев, М. Д. Полосин — Автомобильные краны: Уч-к для СПТУ, М: Высшая школа, 1987, 4е изд. — 208с., ил.

Ссылки

Kobelco Construction Machinery

Kobelco Construction Machinery — подразделение японской многопрофильной корпорации Kobe Steel, Ltd, включающей металлургические, машиностроительные, риэлторские компании. Головная штаб-квартира компании находится в Токио.

Основная специализация Kobelco Construction Machinery — разработка и выпуск машин и механизмов для строительной, горной и дорожно-строительной отраслей: гидравлические гусеничные экскаваторы (массой от 0,95 до 48 тонн), мини-экскаваторы (от 0, 95 до 8,0 тонн), гидравлические пневмоколёсные краны (г/п до 51 т), а также гусеничные краны с решетчатыми стрелами (г/п до 800 т).

Manitowoc Cranes

Manitowoc Cranes — подразделение транснациональной Manitowoc Company Inc. Головная штаб-квартира расположена в городе Манитовок, штат Висконсин, США. Кроме того, в состав входят пять региональных штаб-квартир и 14 производственных площадок в 8 странах мира.

Основная специализация — выпуск подъёмных кранов грузоподъёмностью от 45 до 2300 тонн (четырёх марок). Подразделение также предоставляет две фирменные услуги («Manitowoc Crane Care» и «Manitowoc Finance») и издаёт журнал «Looking Up». Является одним из мировых лидеров по выпуску грузоподъёмных кранов. Американский журнал «BusinessWeek» поставил Manitowoc на 37-е место в своём ежегодном рейтинге «50 компаний США».

Аэродромная техника

Аэродромная техника — средства подготовки и обслуживания аэродромов, средства наземного обеспечения полётов (технического обслуживания) и специальные автомобили коммерческого обслуживания ЛА, иначе — средства аэродромно-технического обеспечения (АТО) — специальная автомобильная техника, прицепы и установки. Бывает специально разработанной для аэродромов или серийной автотехникой, доработанной для выполнения специфических задач. В гражданских аэропортах СССР вся аэродромная спецавтотехника красилась в жёлтый цвет, сейчас красится в белый или просто яркие, хорошо заметные цвета. На военных аэродромах такая техника имеет однотонную или многоцветную защитную окраску, но на бамперах машин рисуются поперечные или косые красно-белые или жёлтые полосы.

Всё движение автотранспорта по аэродромам строго регламентировано руководящими документами и разрешено по специально обозначенным полосам для автотранспорта (на покрытие аэродрома наносится соответствующая разметка), и существенно отличается от движения по дорогам общественного пользования.

Грузоподъёмный кран

Кран грузоподъёмный — общее название для подкласса грузоподъёмных машин, предназначенных для пространственного перемещения грузов, временное зацепление которых осуществляется с применением различных грузозахватных приспособлений: крюковых подвесок, грузозахватных органов специального конструктивного исполнения.

КС-4361

КС-4361 — модельный ряд кранов стрелового типа на пневмоколёсном ходу грузоподъёмностью 16 тонн. Краны серии производились до недавнего времени (под маркой «Юргинец») с 1970 годов. Первая модель из серии (К-161) выпускалась с начала 1960 годов и до 1975 года.

Краны предназначены для выполнения монтажных, строительных и погрузочно-разгрузочных работ с массой грузов (как штучных, так и сыпучих) до 16 т. Краны КС-4361 могут применяться как на складах, так и на строительных площадках. Кинематическая схема даёт возможность совмещать одновременно две различные рабочие операции.

КС-5363

КС-5363 — серия стреловых кранов на пневмоколёсном ходу грузоподъёмностью от 25 тонн до 36 тонн. Краны этой серии были разработаны одесским ГСКТБ ТК в начале 1970 годов и выпускались начиная с 1971 года и до середины 1990-х годов.

Краны предназначены для выполнения монтажных и погрузочно-разгрузочных работ с массой грузов до 25 т (36 т у модификаций). Кинематическая схема даёт возможность одновременно совершать две различные рабочие операции.

КС-6362

КС-6362 — кран стрелового типа на пневмоколёсном ходу грузоподъёмностью 40 тонн. Кран разработан и прошёл испытания под индексом К-406. Серийное производство крана началось в 1969 году (под индексом КС-6362) и велось до 1980-х годов.

Краны предназначены для выполнения монтажных и погрузочно-разгрузочных работ с массой грузов до 40 т. Контроллерное управление даёт возможность совмещать одновременно две различные рабочие операции.

КС-7362

КС-7362 — кран стрелового типа на пневмоколёсном ходу грузоподъёмностью 63 тонны. Краны этой модели были разработаны и выпущены в 1970-х годах в ограниченном количестве.

Краны предназначены для выполнения монтажных и погрузочно-разгрузочных работ с массой грузов до 63 т.

КС-8362

КС-8362 — кран стрелового типа на пневмоколёсном ходу грузоподъёмностью 100 тонн. Кран этой модели был разработан в начале 1970-х годов и выпускались начиная с 1972 года и до 1996 года. Кран предназначен для работы на крупных объектах строительства. КС-8362 применяют для выполнения монтажных, строительных и погрузочно-разгрузочных работ с массой грузов до 100 т.

Кран стрелового типа

Кран стрелового типа (англ. Jib type crane / фр. Appareil de levage du type grue; стреловой кран) — кран, у которого грузозахватное устройство подвешено к блокам на концевой части стрелы или подвешено к грузовой тележке, перемещающейся вдоль стрелы. Выпускаются в передвижном и стационарном исполнении.

МКГ-25

МКГ-25БР — полноповоротный самоходный кран на раздвижном гусеничном ходу с дизель-электрическим многомоторным приводом. Кран выпускался на предприятиях Советского Союза с 1970-х годов: Чебаркульском ремонтно-механическом заводе, Днепропетровском опытном заводе средств механизации, Ильичёвском рудоремонтном заводе Минуглепрома УССР в городе Стаханов Луганской области, а также на Дебальцевском заводе металлургического машиностроения. Кран стал модификацией крана МКГ-25 и имеет свою предысторию.

Одесский завод тяжёлого краностроения

ОАО ХК «Краян» — холдинговая машиностроительная компания Украины в области краностроения, основанная на базе бывшего «Одесского завода тяжёлого краностроения им. Январского восстания», находящаяся в Одессе.

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Пневмоколёсный кран Википедия

MDK-202 грузоподъёмностью 20 т

Пневмоколёсный кра́н — кран стрелового типа на пневмоколёсном шасси, управляемый из кабины, установленной на поворотной части крана[1][2].

История[ | ]

СССР[ | ]

Кран серии КС-5363 на стройке

История производства советских пневмоколёсных кранов берёт начало в 1947 году — с первой опытной модели крана К-101 грузоподъёмностью 10 т, установленного на трёхосное пневмоколёсное шасси. Первым серийным краном стал его преемник К-102, созданный в 1951 году и выпускавшийся в период с 1954 года по 1958 год. Начиная с 1961 года, начали выпускаться более совершенные краны К-161 грузоподъёмностью 16 т[3].

В 1967 году Минстройдормашем для самоходных кранов выпущена система индексации из массовых размерных групп. В связи с этим выпускавшиеся в конце 1960-х годов модели кранов были переведены с индекса «К» на «КС». В дальнейшем были разработаны и выпускались дизель-электрические краны пятой, шестой, седьмой и восьмой групп грузоподъёмностью 25, 40, 63 и 100 т (КС-5363, КС-6362, КС-7362 и КС-8362 соотв.)[4][5]. Основное производство этого вида кранов продолжалось и после распада страны — до середины 1990-х годов[6]. После чего выпуск (в том числе и на заказ) на территории бывшего СССР прекратился вовсе[3].

Другие страны[ | ]

По состоянию на конец 2000-х годов пневмоколёсные краны производятся только немецкими компаниями[7].

Устройство и принцип работы[ |

ru-wiki.ru

Пневмоколёсный кран — Википедия. Что такое Пневмоколёсный кран

MDK-202 грузоподъёмностью 20 т

Пневмоколёсный кра́н — кран стрелового типа на пневмоколёсном шасси, управляемый из кабины, установленной на поворотной части крана[1][2].

История

СССР

Кран серии КС-5363 на стройке

История производства советских пневмоколёсных кранов берёт начало в 1947 году — с первой опытной модели крана К-101 грузоподъёмностью 10 т, установленного на трёхосное пневмоколёсное шасси. Первым серийным краном стал его преемник К-102, созданный в 1951 году и выпускавшийся в период с 1954 года по 1958 год. Начиная с 1961 года, начали выпускаться более совершенные краны К-161 грузоподъёмностью 16 т[3].

В 1967 году Минстройдормашем для самоходных кранов выпущена система индексации из массовых размерных групп. В связи с этим выпускавшиеся в конце 1960-х годов модели кранов были переведены с индекса «К» на «КС». В дальнейшем были разработаны и выпускались дизель-электрические краны пятой, шестой, седьмой и восьмой групп грузоподъёмностью 25, 40, 63 и 100 т (КС-5363, КС-6362, КС-7362 и КС-8362 соотв.)[4][5]. Основное производство этого вида кранов продолжалось и после распада страны — до середины 1990-х годов[6]. После чего выпуск (в том числе и на заказ) на территории бывшего СССР прекратился вовсе[3].

Другие страны

По состоянию на конец 2000-х годов пневмоколёсные краны производятся только немецкими компаниями[7].

Устройство и принцип работы

Основное назначение самоходных кранов на пневмоколёсном ходу — обеспечение выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах, находящихся на небольших расстояниях друг от друга[5][8].

В процессе работы возможно совмещение рабочих операций:

  • Подъём (опускание) грузов с подъёмом (опусканием) стрелы[4].
  • Подъём (опускание) рабочей стрелы с поворотом крана[4].

Для выполнения этих операций на поворотной части установлены рабочие механизмы: грузовые и стреловая лебёдки, поворотный механизм[4].

Описание и конструкция

Кран на пневмоколёсном ходу состоит из следующих частей:

  • Ходовое устройство[9], в составе которого:
  1. Выносные опоры: основные и вспомогательные[5].
  2. Колёсная подвеска[5].
  • Опорно-поворотное устройство[9].
  • Поворотная часть[9].
  1. Кабина управления с пультами[9].
  2. Противовес[9].
  3. Рабочее оборудование[9].
  4. Грузозахватное оборудование[9].
  • Силовая установка[9].

Подъём грузов осуществляется при помощи грузовых лебёдок (главной и вспомогательной), грузового каната и крюковой обоймы. Поворотная часть крана вращается относительно ходовой неповоротной посредством шариковых или роликовых кругов поворотного механизма, называемого опорно-поворотным устройством, относящегося к типу унифицированных[8].

Привод механизмов кранов может осуществляться от силовой установки, смонтированной на шасси, поворотной части крана или на раме поворотной платформы крана-экскаватора. В кранах большой грузоподъёмности на многоосном пневмошасси применяется многомоторный раздельный привод: один двигатель устанавливается на шасси, другой — на поворотную часть[4][8].

Ходовое устройство

В качестве ходового устройства пневмоколёсного крана используются:

  • Специальное пневматическое шасси[5].
  • Пневматическое шасси автомобильного типа[5].

Кроме того, в качестве пневмоколёсного крана может быть использован механический кран-экскаватор, оснащённый крановым оборудованием (пример ЭО-3311В)[5].

Пневматическое шасси

Ходовая неповоротная часть крана на пневматическом шасси представляет собой рамную сварную конструкцию в виде единого блока с жёстко прикрепленной к ней колёсной подвеской. Мосты соединяются продольными балками и образуют конструкцию, шарнирно прикреплённую к раме. Количество мостов на раме шасси зависит от грузоподъёмности крана и составляет от двух до пяти (для тяжёлых кранов), из которых два являются приводными, а три — управляемыми. Каждая из осей крана оснащена двумя, либо четырьмя пневмоколёсами[4][8][10][11].

В качестве ведущих выступают передние оси, которые на тяжёлых кранах с многоосным шасси объединены в специальные балансирные тележки[5]. Движение к приводным осям передаётся от индивидуальных электроприводов — через карданные валы и коробку переключения передач[4]. Разворот ведущих колёс осуществляется при помощи гидравлических цилиндров[9].

Пневмошасси автомобильного типа

Ходовая часть кранов седельного типа, смонтированных на базе специального шасси автомобильного типа, представляет собой полуприцеп с пневматическими колёсами, имеющий седельное устройство тягача[12]. Шасси таких кранов имеет один приводной мост автомобильного типа[4]. В качестве тягачей могут выступать колёсные тракторы и одноосные пневмотягачи. Краны этого типа изготавливаются с использованием узлов серийных автомобилей[10].

Рабочее оборудование
Кран с телескопической стрелой
Стреловое оборудование

В качестве основного рабочего оборудования пневмоколёсных кранов всех типов выступает стреловое оборудование, представляющее собой удлиняемую стрелу решётчатой конструкции или выдвигаемую телескопическую. Стрелы решётчатой конструкции подвешиваются на гибкой канатной подвеске от полиспаста, телескопические — при помощи гидравлических цилиндров[4].

Увеличение длины стрелы производится с помощью неуправляемых удлинителей, называемых гуськами. Решётчатые стрелы наращиваются при помощи секций-вставок, монтируемых в среднюю часть стрелы. Выдвижение телескопической осуществляется при помощи телескопических элементов и может производиться с грузом на крюке[4][13][14][14].

Стреловое оборудование может быть дооснащено системами перемещения груза в горизонтальном направлении, а также устройствами повышения грузоподъёмности[4].

Башенно-стреловое оборудование

Кроме основного стрелового оборудования, краны могут оснащаться вспомогательным башенно-стреловым оборудованием. Представляет собой решетчатую конструкцию, состоящую из неподвижной стрелы-башни и маневрового гуська-удлинителя. Увеличение длины производится аналогично решётчатым стрелам — при помощи секций-вставок[4].

Технические характеристики

Характеристики кранов достигают[5][12]:

Грузоподъёмность, т:10—200 (до 600 — для специальных)
Вылет, м:25—40
Длина стрелы, м:60—100
Время подъёма стрелы:1—3
Скорости, мин:
подъёма груза, м/мин:5—25
вращения, об/мин:1—4
рабочая, км/ч:2
транспортная, км/ч:18—30 (до 60)

Маркировка и индексы кранов

Монтаж, демонтаж и перевозка

Транспортное положение

Перевод кранов из рабочего положения в транспортное и обратно осуществляется собственными механизмами. Монтаж гуськов-удлинителей, перевозимых отдельно от крана, производится вспомогательным краном[5].

Перемещение

Допускается перемещение кранов в рабочем положении (вместе с грузом). Грузоподъёмность при этом не должна превышать 25—30 % от номинальной[4].

Краны на пневмоколёсном ходу в транспортном положении имеют габариты, превышающие нормативные по «Правилам дорожного движения», что требует выбора для них маршрута[5]. Передвижение кранов и кранов-экскаваторов осуществляется как своим ходом, так и на буксире[8].

См. также

Примечания

  1. ↑ ГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъемные. Термины и определения: Государственного комитета СССР по стандартам от 24.12.87 N 4926 // Внесён Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР: 1989-01-01; Переиздан: Декабрь 1993
  2. П. Н. Ушаков, М. Г. Бродский — Спр-к: Краны и лифты Промышленных предприятий — М: Металлургия, 1974, 352 с., илл.
  3. 1 2 Пневмоколёсные краны // Techstory.ru
  4. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 С. С. Добронравов, В. Г. Дронов: Строительные машины и основы автоматизации, М: Высшая школа, 2001, 575с, ISBN 5-06-003857-2
  5. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Строительные краны: Справочник /В. П. Станевский, В. Г. Моисеенко, Н. П. Колесник, В. В. Кожушко; Под общ. ред. к.т. н. В. П. Станевского — К.: Будiвельник, 1984 — 240с.
  6. Н. Н. Андриенко: Стреловые самоходные краны (в 2-х книгах), Одесса: Астропринт: 2001, 704с
  7. Малютин Л.Л.: Пневмоколесные краны — журнал «Основные Средства», №03/2009
  8. 1 2 3 4 5 Паргаманик И. М. Грузоподъёмные краны стрелового типа: Справ. пособие- М.: Энергоатомиздат, 1992 — Библиотека тепломонтажника — 141с.
  9. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Б. М. Вейнблат, И. И. Елинсон, В. П. Каменцев: — Краны для строительства мостов, 3-е изд., М.: Транспорт, 1988, 240с, ISBN 5-277-00091-7
  10. 1 2 Б. Ф. Белецкий, И. Г. Булгакова — Строительные машины и оборудование: Спр-е пособие, Ростов-на-Дону: Феникс, 2005, 608с., ISBN 5-222-06968-0
  11. ↑ * Л. А. Гоберман, К. В. Степанян — Строительные и дорожные машины — Атлас конструкций: Уч. пособие, М: Машиностроение, 1985, 96с.
  12. 1 2 Подъёмный кран // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  13. М. П. Александров, Л. Н. Колобов, Н. А. Лобов, Т. А. Никольская, В. С. Полковников — Грузоподъёмные машины: уч-к для вузов — М: Машиностроение, 1986, 400с., ил.
  14. 1 2 Л. В. Зайцев, М. Д. Полосин — Автомобильные краны: Уч-к для СПТУ, М: Высшая школа, 1987, 4е изд. — 208с., ил.

Ссылки

wiki.sc

Пневмоколёсный кран Википедия

MDK-202 грузоподъёмностью 20 т

Пневмоколёсный кра́н — кран стрелового типа на пневмоколёсном шасси, управляемый из кабины, установленной на поворотной части крана[1][2].

История

СССР

Кран серии КС-5363 на стройке

История производства советских пневмоколёсных кранов берёт начало в 1947 году — с первой опытной модели крана К-101 грузоподъёмностью 10 т, установленного на трёхосное пневмоколёсное шасси. Первым серийным краном стал его преемник К-102, созданный в 1951 году и выпускавшийся в период с 1954 года по 1958 год. Начиная с 1961 года, начали выпускаться более совершенные краны К-161 грузоподъёмностью 16 т[3].

В 1967 году Минстройдормашем для самоходных кранов выпущена система индексации из массовых размерных групп. В связи с этим выпускавшиеся в конце 1960-х годов модели кранов были переведены с индекса «К» на «КС». В дальнейшем были разработаны и выпускались дизель-электрические краны пятой, шестой, седьмой и восьмой групп грузоподъёмностью 25, 40, 63 и 100 т (КС-5363, КС-6362, КС-7362 и КС-8362 соотв.)[4][5]. Основное производство этого вида кранов продолжалось и после распада страны — до середины 1990-х годов[6]. После чего выпуск (в том числе и на заказ) на территории бывшего СССР прекратился вовсе[3].

Другие страны

По состоянию на конец 2000-х годов пневмоколёсные краны производятся только немецкими компаниями[7].

Устройство и принцип работы

Основное назначение самоходных кранов на пневмоколёсном ходу — обеспечение выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах, находящихся на небольших расстояниях друг от друга[5][8].

В процессе работы возможно совмещение рабочих операций:

  • Подъём (опускание) грузов с подъёмом (опусканием) стрелы[4].
  • Подъём (опускание) рабочей стрелы с поворотом крана[4].

Для выполнения этих операций на поворотной части установлены рабочие механизмы: грузовые и стреловая лебёдки, поворотный механизм[4].

Описание и конструкция

Кран на пневмоколёсном ходу состоит из следующих частей:

  • Ходовое устройство[9], в составе которого:
  1. Выносные опоры: основные и вспомогательные[5].
  2. Колёсная подвеска[5].
  • Опорно-поворотное устройство[9].
  • Поворотная часть[9].
  1. Кабина управления с пультами[9].
  2. Противовес[9].
  3. Рабочее оборудование[9].
  4. Грузозахватное оборудование[9].
  • Силовая установка[9].

Подъём грузов осуществляется при помощи грузовых лебёдок (главной и вспомогательной), грузового каната и крюковой обоймы. Поворотная часть крана вращается относительно ходовой неповоротной посредством шариковых или роликовых кругов поворотного механизма, называемого опорно-поворотным устройством, относящегося к типу унифицированных[8].

Привод механизмов кранов может осуществляться от силовой установки, смонтированной на шасси, поворотной части крана или на раме поворотной платформы крана-экскаватора. В кранах большой грузоподъёмности на многоосном пневмошасси применяется многомоторный раздельный привод: один двигатель устанавливается на шасси, другой — на поворотную часть[4][8].

Ходовое устройство

В качестве ходового устройства пневмоколёсного крана используются:

  • Специальное пневматическое шасси[5].
  • Пневматическое шасси автомобильного типа[5].

Кроме того, в качестве пневмоколёсного крана может быть использован механический кран-экскаватор, оснащённый крановым оборудованием (пример ЭО-3311В)[5].

Пневматическое шасси

Ходовая неповоротная часть крана на пневматическом шасси представляет собой рамную сварную конструкцию в виде единого блока с жёстко прикрепленной к ней колёсной подвеской. Мосты соединяются продольными балками и образуют конструкцию, шарнирно прикреплённую к раме. Количество мостов на раме шасси зависит от грузоподъёмности крана и составляет от двух до пяти (для тяжёлых кранов), из которых два являются приводными, а три — управляемыми. Каждая из осей крана оснащена двумя, либо четырьмя пневмоколёсами[4][8][10][11].

В качестве ведущих выступают передние оси, которые на тяжёлых кранах с многоосным шасси объединены в специальные балансирные тележки[5]. Движение к приводным осям передаётся от индивидуальных электроприводов — через карданные валы и коробку переключения передач[4]. Разворот ведущих колёс осуществляется при помощи гидравлических цилиндров[9].

Пневмошасси автомобильного типа

Ходовая часть кранов седельного типа, смонтированных на базе специального шасси автомобильного типа, представляет собой полуприцеп с пневматическими колёсами, имеющий седельное устройство тягача[12]. Шасси таких кранов имеет один приводной мост автомобильного типа[4]. В качестве тягачей могут выступать колёсные тракторы и одноосные пневмотягачи. Краны этого типа изготавливаются с использованием узлов серийных автомобилей[10].

Рабочее оборудование
Кран с телескопической стрелой
Стреловое оборудование

В качестве основного рабочего оборудования пневмоколёсных кранов всех типов выступает стреловое оборудование, представляющее собой удлиняемую стрелу решётчатой конструкции или выдвигаемую телескопическую. Стрелы решётчатой конструкции подвешиваются на гибкой канатной подвеске от полиспаста, телескопические — при помощи гидравлических цилиндров[4].

Увеличение длины стрелы производится с помощью неуправляемых удлинителей, называемых гуськами. Решётчатые стрелы наращиваются при помощи секций-вставок, монтируемых в среднюю часть стрелы. Выдвижение телескопической осуществляется при помощи телескопических элементов и может производиться с грузом на крюке[4][13][14][14].

Стреловое оборудование может быть дооснащено системами перемещения груза в горизонтальном направлении, а также устройствами повышения грузоподъёмности[4].

Башенно-стреловое оборудование

Кроме основного стрелового оборудования, краны могут оснащаться вспомогательным башенно-стреловым оборудованием. Представляет собой решетчатую конструкцию, состоящую из неподвижной стрелы-башни и маневрового гуська-удлинителя. Увеличение длины производится аналогично решётчатым стрелам — при помощи секций-вставок[4].

Технические характеристики

Характеристики кранов достигают[5][12]:

Грузоподъёмность, т:10—200 (до 600 — для специальных)
Вылет, м:25—40
Длина стрелы, м:60—100
Время подъёма стрелы:1—3
Скорости, мин:
подъёма груза, м/мин:5—25
вращения, об/мин:1—4
рабочая, км/ч:2
транспортная, км/ч:18—30 (до 60)

Маркировка и индексы кранов

Монтаж, демонтаж и перевозка

Транспортное положение

Перевод кранов из рабочего положения в транспортное и обратно осуществляется собственными механизмами. Монтаж гуськов-удлинителей, перевозимых отдельно от крана, производится вспомогательным краном[5].

Перемещение

Допускается перемещение кранов в рабочем положении (вместе с грузом). Грузоподъёмность при этом не должна превышать 25—30 % от номинальной[4].

Краны на пневмоколёсном ходу в транспортном положении имеют габариты, превышающие нормативные по «Правилам дорожного движения», что требует выбора для них маршрута[5]. Передвижение кранов и кранов-экскаваторов осуществляется как своим ходом, так и на буксире[8].

См. также

Примечания

  1. ↑ ГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъемные. Термины и определения: Государственного комитета СССР по стандартам от 24.12.87 N 4926 // Внесён Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР: 1989-01-01; Переиздан: Декабрь 1993
  2. П. Н. Ушаков, М. Г. Бродский — Спр-к: Краны и лифты Промышленных предприятий — М: Металлургия, 1974, 352 с., илл.
  3. 1 2 Пневмоколёсные краны // Techstory.ru
  4. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 С. С. Добронравов, В. Г. Дронов: Строительные машины и основы автоматизации, М: Высшая школа, 2001, 575с, ISBN 5-06-003857-2
  5. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Строительные краны: Справочник /В. П. Станевский, В. Г. Моисеенко, Н. П. Колесник, В. В. Кожушко; Под общ. ред. к.т. н. В. П. Станевского — К.: Будівельник, 1984 — 240с.
  6. Н. Н. Андриенко: Стреловые самоходные краны (в 2-х книгах), Одесса: Астропринт: 2001, 704с
  7. Малютин Л.Л.: Пневмоколесные краны — журнал «Основные Средства», №03/2009
  8. 1 2 3 4 5 Паргаманик И. М. Грузоподъёмные краны стрелового типа: Справ. пособие- М.: Энергоатомиздат, 1992 — Библиотека тепломонтажника — 141с.
  9. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Б. М. Вейнблат, И. И. Елинсон, В. П. Каменцев: — Краны для строительства мостов, 3-е изд., М.: Транспорт, 1988, 240с, ISBN 5-277-00091-7
  10. 1 2 Б. Ф. Белецкий, И. Г. Булгакова — Строительные машины и оборудование: Спр-е пособие, Ростов-на-Дону: Феникс, 2005, 608с., ISBN 5-222-06968-0
  11. ↑ * Л. А. Гоберман, К. В. Степанян — Строительные и дорожные машины — Атлас конструкций: Уч. пособие, М: Машиностроение, 1985, 96с.
  12. 1 2 Подъёмный кран // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  13. М. П. Александров, Л. Н. Колобов, Н. А. Лобов, Т. А. Никольская, В. С. Полковников — Грузоподъёмные машины: уч-к для вузов — М: Машиностроение, 1986, 400с., ил.
  14. 1 2 Л. В. Зайцев, М. Д. Полосин — Автомобильные краны: Уч-к для СПТУ, М: Высшая школа, 1987, 4е изд. — 208с., ил.

Ссылки

wikiredia.ru

Пневмоколёсный кран — Википедия

MDK-202 грузоподъёмностью 20 т

Пневмоколёсный кра́н — кран стрелового типа на пневмоколёсном шасси, управляемый из кабины, установленной на поворотной части крана[1][2].

История

СССР

Кран серии КС-5363 на стройке

История производства советских пневмоколёсных кранов берёт начало в 1947 году — с первой опытной модели крана К-101 грузоподъёмностью 10 т, установленного на трёхосное пневмоколёсное шасси. Первым серийным краном стал его преемник К-102, созданный в 1951 году и выпускавшийся в период с 1954 года по 1958 год. Начиная с 1961 года, начали выпускаться более совершенные краны К-161 грузоподъёмностью 16 т[3].

В 1967 году Минстройдормашем для самоходных кранов выпущена система индексации из массовых размерных групп. В связи с этим выпускавшиеся в конце 1960-х годов модели кранов были переведены с индекса «К» на «КС». В дальнейшем были разработаны и выпускались дизель-электрические краны пятой, шестой, седьмой и восьмой групп грузоподъёмностью 25, 40, 63 и 100 т (КС-5363, КС-6362, КС-7362 и КС-8362 соотв.)[4][5]. Основное производство этого вида кранов продолжалось и после распада страны — до середины 1990-х годов[6]. После чего выпуск (в том числе и на заказ) на территории бывшего СССР прекратился вовсе[3].

Другие страны

По состоянию на конец 2000-х годов пневмоколёсные краны производятся только немецкими компаниями[7].

Устройство и принцип работы

Основное назначение самоходных кранов на пневмоколёсном ходу — обеспечение выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах, находящихся на небольших расстояниях друг от друга[5][8].

В процессе работы возможно совмещение рабочих операций:

  • Подъём (опускание) грузов с подъёмом (опусканием) стрелы[4].
  • Подъём (опускание) рабочей стрелы с поворотом крана[4].

Для выполнения этих операций на поворотной части установлены рабочие механизмы: грузовые и стреловая лебёдки, поворотный механизм[4].

Описание и конструкция

Кран на пневмоколёсном ходу состоит из следующих частей:

  • Ходовое устройство[9], в составе которого:
  1. Выносные опоры: основные и вспомогательные[5].
  2. Колёсная подвеска[5].
  • Опорно-поворотное устройство[9].
  • Поворотная часть[9].
  1. Кабина управления с пультами[9].
  2. Противовес[9].
  3. Рабочее оборудование[9].
  4. Грузозахватное оборудование[9].
  • Силовая установка[9].

Подъём грузов осуществляется при помощи грузовых лебёдок (главной и вспомогательной), грузового каната и крюковой обоймы. Поворотная часть крана вращается относительно ходовой неповоротной посредством шариковых или роликовых кругов поворотного механизма, называемого опорно-поворотным устройством, относящегося к типу унифицированных[8].

Привод механизмов кранов может осуществляться от силовой установки, смонтированной на шасси, поворотной части крана или на раме поворотной платформы крана-экскаватора. В кранах большой грузоподъёмности на многоосном пневмошасси применяется многомоторный раздельный привод: один двигатель устанавливается на шасси, другой — на поворотную часть[4][8].

Ходовое устройство

В качестве ходового устройства пневмоколёсного крана используются:

  • Специальное пневматическое шасси[5].
  • Пневматическое шасси автомобильного типа[5].

Кроме того, в качестве пневмоколёсного крана может быть использован механический кран-экскаватор, оснащённый крановым оборудованием (пример ЭО-3311В)[5].

Пневматическое шасси

Ходовая неповоротная часть крана на пневматическом шасси представляет собой рамную сварную конструкцию в виде единого блока с жёстко прикрепленной к ней колёсной подвеской. Мосты соединяются продольными балками и образуют конструкцию, шарнирно прикреплённую к раме. Количество мостов на раме шасси зависит от грузоподъёмности крана и составляет от двух до пяти (для тяжёлых кранов), из которых два являются приводными, а три — управляемыми. Каждая из осей крана оснащена двумя, либо четырьмя пневмоколёсами[4][8][10][11].

В качестве ведущих выступают передние оси, которые на тяжёлых кранах с многоосным шасси объединены в специальные балансирные тележки[5]. Движение к приводным осям передаётся от индивидуальных электроприводов — через карданные валы и коробку переключения передач[4]. Разворот ведущих колёс осуществляется при помощи гидравлических цилиндров[9].

Пневмошасси автомобильного типа

Ходовая часть кранов седельного типа, смонтированных на базе специального шасси автомобильного типа, представляет собой полуприцеп с пневматическими колёсами, имеющий седельное устройство тягача[12]. Шасси таких кранов имеет один приводной мост автомобильного типа[4]. В качестве тягачей могут выступать колёсные тракторы и одноосные пневмотягачи. Краны этого типа изготавливаются с использованием узлов серийных автомобилей[10].

Рабочее оборудование
Кран с телескопической стрелой
Стреловое оборудование

В качестве основного рабочего оборудования пневмоколёсных кранов всех типов выступает стреловое оборудование, представляющее собой удлиняемую стрелу решётчатой конструкции или выдвигаемую телескопическую. Стрелы решётчатой конструкции подвешиваются на гибкой канатной подвеске от полиспаста, телескопические — при помощи гидравлических цилиндров[4].

Увеличение длины стрелы производится с помощью неуправляемых удлинителей, называемых гуськами. Решётчатые стрелы наращиваются при помощи секций-вставок, монтируемых в среднюю часть стрелы. Выдвижение телескопической осуществляется при помощи телескопических элементов и может производиться с грузом на крюке[4][13][14][14].

Стреловое оборудование может быть дооснащено системами перемещения груза в горизонтальном направлении, а также устройствами повышения грузоподъёмности[4].

Башенно-стреловое оборудование

Кроме основного стрелового оборудования, краны могут оснащаться вспомогательным башенно-стреловым оборудованием. Представляет собой решетчатую конструкцию, состоящую из неподвижной стрелы-башни и маневрового гуська-удлинителя. Увеличение длины производится аналогично решётчатым стрелам — при помощи секций-вставок[4].

Технические характеристики

Характеристики кранов достигают[5][12]:

Грузоподъёмность, т:10—200 (до 600 — для специальных)
Вылет, м:25—40
Длина стрелы, м:60—100
Время подъёма стрелы:1—3
Скорости, мин:
подъёма груза, м/мин:5—25
вращения, об/мин:1—4
рабочая, км/ч:2
транспортная, км/ч:18—30 (до 60)

Маркировка и индексы кранов

Монтаж, демонтаж и перевозка

Транспортное положение

Перевод кранов из рабочего положения в транспортное и обратно осуществляется собственными механизмами. Монтаж гуськов-удлинителей, перевозимых отдельно от крана, производится вспомогательным краном[5].

Перемещение

Допускается перемещение кранов в рабочем положении (вместе с грузом). Грузоподъёмность при этом не должна превышать 25—30 % от номинальной[4].

Краны на пневмоколёсном ходу в транспортном положении имеют габариты, превышающие нормативные по «Правилам дорожного движения», что требует выбора для них маршрута[5]. Передвижение кранов и кранов-экскаваторов осуществляется как своим ходом, так и на буксире[8].

См. также

Примечания

  1. ↑ ГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъемные. Термины и определения: Государственного комитета СССР по стандартам от 24.12.87 N 4926 // Внесён Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР: 1989-01-01; Переиздан: Декабрь 1993
  2. П. Н. Ушаков, М. Г. Бродский — Спр-к: Краны и лифты Промышленных предприятий — М: Металлургия, 1974, 352 с., илл.
  3. 1 2 Пневмоколёсные краны // Techstory.ru
  4. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 С. С. Добронравов, В. Г. Дронов: Строительные машины и основы автоматизации, М: Высшая школа, 2001, 575с, ISBN 5-06-003857-2
  5. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Строительные краны: Справочник /В. П. Станевский, В. Г. Моисеенко, Н. П. Колесник, В. В. Кожушко; Под общ. ред. к.т. н. В. П. Станевского — К.: Будiвельник, 1984 — 240с.
  6. Н. Н. Андриенко: Стреловые самоходные краны (в 2-х книгах), Одесса: Астропринт: 2001, 704с
  7. Малютин Л.Л.: Пневмоколесные краны — журнал «Основные Средства», №03/2009
  8. 1 2 3 4 5 Паргаманик И. М. Грузоподъёмные краны стрелового типа: Справ. пособие- М.: Энергоатомиздат, 1992 — Библиотека тепломонтажника — 141с.
  9. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Б. М. Вейнблат, И. И. Елинсон, В. П. Каменцев: — Краны для строительства мостов, 3-е изд., М.: Транспорт, 1988, 240с, ISBN 5-277-00091-7
  10. 1 2 Б. Ф. Белецкий, И. Г. Булгакова — Строительные машины и оборудование: Спр-е пособие, Ростов-на-Дону: Феникс, 2005, 608с., ISBN 5-222-06968-0
  11. ↑ * Л. А. Гоберман, К. В. Степанян — Строительные и дорожные машины — Атлас конструкций: Уч. пособие, М: Машиностроение, 1985, 96с.
  12. 1 2 Подъёмный кран // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  13. М. П. Александров, Л. Н. Колобов, Н. А. Лобов, Т. А. Никольская, В. С. Полковников — Грузоподъёмные машины: уч-к для вузов — М: Машиностроение, 1986, 400с., ил.
  14. 1 2 Л. В. Зайцев, М. Д. Полосин — Автомобильные краны: Уч-к для СПТУ, М: Высшая школа, 1987, 4е изд. — 208с., ил.

Ссылки

wikipedia.green

Пневмоколёсный кран — Википедия

MDK-202 грузоподъёмностью 20 т

Пневмоколёсный кра́н — кран стрелового типа на пневмоколёсном шасси, управляемый из кабины, установленной на поворотной части крана[1][2].

История

СССР

Кран серии КС-5363 на стройке

История производства советских пневмоколёсных кранов берёт начало в 1947 году — с первой опытной модели крана К-101 грузоподъёмностью 10 т, установленного на трёхосное пневмоколёсное шасси. Первым серийным краном стал его преемник К-102, созданный в 1951 году и выпускавшийся в период с 1954 года по 1958 год. Начиная с 1961 года, начали выпускаться более совершенные краны К-161 грузоподъёмностью 16 т[3].

В 1967 году Минстройдормашем для самоходных кранов выпущена система индексации из массовых размерных групп. В связи с этим выпускавшиеся в конце 1960-х годов модели кранов были переведены с индекса «К» на «КС». В дальнейшем были разработаны и выпускались дизель-электрические краны пятой, шестой, седьмой и восьмой групп грузоподъёмностью 25, 40, 63 и 100 т (КС-5363, КС-6362, КС-7362 и КС-8362 соотв.)[4][5]. Основное производство этого вида кранов продолжалось и после распада страны — до середины 1990-х годов[6]. После чего выпуск (в том числе и на заказ) на территории бывшего СССР прекратился вовсе[3].

Другие страны

По состоянию на конец 2000-х годов пневмоколёсные краны производятся только немецкими компаниями[7].

Видео по теме

Устройство и принцип работы

Основное назначение самоходных кранов на пневмоколёсном ходу — обеспечение выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах, находящихся на небольших расстояниях друг от друга[5][8].

В процессе работы возможно совмещение рабочих операций:

  • Подъём (опускание) грузов с подъёмом (опусканием) стрелы[4].
  • Подъём (опускание) рабочей стрелы с поворотом крана[4].

Для выполнения этих операций на поворотной части установлены рабочие механизмы: грузовые и стреловая лебёдки, поворотный механизм[4].

Описание и конструкция

Кран на пневмоколёсном ходу состоит из следующих частей:

  • Ходовое устройство[9], в составе которого:
  1. Выносные опоры: основные и вспомогательные[5].
  2. Колёсная подвеска[5].
  • Опорно-поворотное устройство[9].
  • Поворотная часть[9].
  1. Кабина управления с пультами[9].
  2. Противовес[9].
  3. Рабочее оборудование[9].
  4. Грузозахватное оборудование[9].
  • Силовая установка[9].

Подъём грузов осуществляется при помощи грузовых лебёдок (главной и вспомогательной), грузового каната и крюковой обоймы. Поворотная часть крана вращается относительно ходовой неповоротной посредством шариковых или роликовых кругов поворотного механизма, называемого опорно-поворотным устройством, относящегося к типу унифицированных[8].

Привод механизмов кранов может осуществляться от силовой установки, смонтированной на шасси, поворотной части крана или на раме поворотной платформы крана-экскаватора. В кранах большой грузоподъёмности на многоосном пневмошасси применяется многомоторный раздельный привод: один двигатель устанавливается на шасси, другой — на поворотную часть[4][8].

Ходовое устройство

В качестве ходового устройства пневмоколёсного крана используются:

  • Специальное пневматическое шасси[5].
  • Пневматическое шасси автомобильного типа[5].

Кроме того, в качестве пневмоколёсного крана может быть использован механический кран-экскаватор, оснащённый крановым оборудованием (пример ЭО-3311В)[5].

Пневматическое шасси

Ходовая неповоротная часть крана на пневматическом шасси представляет собой рамную сварную конструкцию в виде единого блока с жёстко прикрепленной к ней колёсной подвеской. Мосты соединяются продольными балками и образуют конструкцию, шарнирно прикреплённую к раме. Количество мостов на раме шасси зависит от грузоподъёмности крана и составляет от двух до пяти (для тяжёлых кранов), из которых два являются приводными, а три — управляемыми. Каждая из осей крана оснащена двумя, либо четырьмя пневмоколёсами[4][8][10][11].

В качестве ведущих выступают передние оси, которые на тяжёлых кранах с многоосным шасси объединены в специальные балансирные тележки[5]. Движение к приводным осям передаётся от индивидуальных электроприводов — через карданные валы и коробку переключения передач[4]. Разворот ведущих колёс осуществляется при помощи гидравлических цилиндров[9].

Пневмошасси автомобильного типа

Ходовая часть кранов седельного типа, смонтированных на базе специального шасси автомобильного типа, представляет собой полуприцеп с пневматическими колёсами, имеющий седельное устройство тягача[12]. Шасси таких кранов имеет один приводной мост автомобильного типа[4]. В качестве тягачей могут выступать колёсные тракторы и одноосные пневмотягачи. Краны этого типа изготавливаются с использованием узлов серийных автомобилей[10].

Рабочее оборудование
Кран с телескопической стрелой
Стреловое оборудование

В качестве основного рабочего оборудования пневмоколёсных кранов всех типов выступает стреловое оборудование, представляющее собой удлиняемую стрелу решётчатой конструкции или выдвигаемую телескопическую. Стрелы решётчатой конструкции подвешиваются на гибкой канатной подвеске от полиспаста, телескопические — при помощи гидравлических цилиндров[4].

Увеличение длины стрелы производится с помощью неуправляемых удлинителей, называемых гуськами. Решётчатые стрелы наращиваются при помощи секций-вставок, монтируемых в среднюю часть стрелы. Выдвижение телескопической осуществляется при помощи телескопических элементов и может производиться с грузом на крюке[4][13][14][14].

Стреловое оборудование может быть дооснащено системами перемещения груза в горизонтальном направлении, а также устройствами повышения грузоподъёмности[4].

Башенно-стреловое оборудование

Кроме основного стрелового оборудования, краны могут оснащаться вспомогательным башенно-стреловым оборудованием. Представляет собой решетчатую конструкцию, состоящую из неподвижной стрелы-башни и маневрового гуська-удлинителя. Увеличение длины производится аналогично решётчатым стрелам — при помощи секций-вставок[4].

Технические характеристики

Характеристики кранов достигают[5][12]:

Грузоподъёмность, т:10—200 (до 600 — для специальных)
Вылет, м:25—40
Длина стрелы, м:60—100
Время подъёма стрелы:1—3
Скорости, мин:
подъёма груза, м/мин:5—25
вращения, об/мин:1—4
рабочая, км/ч:2
транспортная, км/ч:18—30 (до 60)

Маркировка и индексы кранов

Монтаж, демонтаж и перевозка

Транспортное положение

Перевод кранов из рабочего положения в транспортное и обратно осуществляется собственными механизмами. Монтаж гуськов-удлинителей, перевозимых отдельно от крана, производится вспомогательным краном[5].

Перемещение

Допускается перемещение кранов в рабочем положении (вместе с грузом). Грузоподъёмность при этом не должна превышать 25—30 % от номинальной[4].

Краны на пневмоколёсном ходу в транспортном положении имеют габариты, превышающие нормативные по «Правилам дорожного движения», что требует выбора для них маршрута[5]. Передвижение кранов и кранов-экскаваторов осуществляется как своим ходом, так и на буксире[8].

См. также

Примечания

  1. ↑ ГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъемные. Термины и определения: Государственного комитета СССР по стандартам от 24.12.87 N 4926 // Внесён Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР: 1989-01-01; Переиздан: Декабрь 1993
  2. П. Н. Ушаков, М. Г. Бродский — Спр-к: Краны и лифты Промышленных предприятий — М: Металлургия, 1974, 352 с., илл.
  3. 1 2 Пневмоколёсные краны // Techstory.ru
  4. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 С. С. Добронравов, В. Г. Дронов: Строительные машины и основы автоматизации, М: Высшая школа, 2001, 575с, ISBN 5-06-003857-2
  5. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Строительные краны: Справочник /В. П. Станевский, В. Г. Моисеенко, Н. П. Колесник, В. В. Кожушко; Под общ. ред. к.т. н. В. П. Станевского — К.: Будiвельник, 1984 — 240с.
  6. Н. Н. Андриенко: Стреловые самоходные краны (в 2-х книгах), Одесса: Астропринт: 2001, 704с
  7. Малютин Л.Л.: Пневмоколесные краны — журнал «Основные Средства», №03/2009
  8. 1 2 3 4 5 Паргаманик И. М. Грузоподъёмные краны стрелового типа: Справ. пособие- М.: Энергоатомиздат, 1992 — Библиотека тепломонтажника — 141с.
  9. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Б. М. Вейнблат, И. И. Елинсон, В. П. Каменцев: — Краны для строительства мостов, 3-е изд., М.: Транспорт, 1988, 240с, ISBN 5-277-00091-7
  10. 1 2 Б. Ф. Белецкий, И. Г. Булгакова — Строительные машины и оборудование: Спр-е пособие, Ростов-на-Дону: Феникс, 2005, 608с., ISBN 5-222-06968-0
  11. ↑ * Л. А. Гоберман, К. В. Степанян — Строительные и дорожные машины — Атлас конструкций: Уч. пособие, М: Машиностроение, 1985, 96с.
  12. 1 2 Подъёмный кран // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  13. М. П. Александров, Л. Н. Колобов, Н. А. Лобов, Т. А. Никольская, В. С. Полковников — Грузоподъёмные машины: уч-к для вузов — М: Машиностроение, 1986, 400с., ил.
  14. 1 2 Л. В. Зайцев, М. Д. Полосин — Автомобильные краны: Уч-к для СПТУ, М: Высшая школа, 1987, 4е изд. — 208с., ил.

Ссылки

wiki2.red