Плужные снегоочистители – stroi-archive.ru domain has expired

Плужный снегоочиститель – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Плужный снегоочиститель

Cтраница 1

Плужные снегоочистители являются наиболее простыми по своей конструкции, наименее металлоемкими и самыми дешевыми снегоочистительными машинами.  [1]

Плужные снегоочистители ( рис. 275) разделяются на одноотваль-ные, отбрасывающие снег на одну сторону, и двухотвальные, которые могут отбрасывать снег на одну или обе стороны по отношению к направлению движения. Некоторые типы плужных снегоочистителей помимо переднего отвала имеют одно или два боковых отвала ( крыла) отодвигающих снег за пределы замляного полотна.  [2]

Плужный снегоочиститель расположен спереди трактора и представляет собой отвал, в нижней части которого имеется нож. В зависимости от условий работы отвал может быть установлен под определенным углом для сдвига снега в сторону. Установку отвала по высоте регулируют двумя роликами, на которые отвал опирается в рабочем положении. Для предохранения от поломок при наезде на препятствие отвал оборудован специальным рычажным устройством, допускающим смещение его в вертикальном и горизонтальном направлениях. В транспортное положение отвал поднимают с помощью гидроцилиндра и закрепляют цепью к раме трактора.  [3]

Скоростные плужные снегоочистители имеют свои особенности. У скоростного снегоочистителя отвал имеет геометрическую форму рабочей поверхности, обеспечивающую отброс снежной массы в оптимальном направлении и возможно меньшие сопротивления движению снега. На основе теоретических и экспериментальных исследований установлено, что невозможно сочетать наибольшую дальность отброса снега с минимальным значением тягового усилия.  [4]

Одноотвальные плужные снегоочистители выпускаются рядом американских, западногерманских, шведских, финских, английских и других зарубежных фирм.  [5]

Плужные снегоочистители сдвигающего действия сравнительно просты по конструкции, при навеске их рабочего органа на базовые машины обладают большим степным весом и высокими тяговыми свойствами. Они способны работать при значительной плотности и твердости снега, прокладывать траншеи и даже пробивать колонные пути для автомобилей в снежных отложениях большой высоты. Такие машины обычно тихоходны, так как реализация больших тяговых усилий возможна лишь при работе на малых скоростях движения.  [6]

Различают плужные снегоочистители сдвигающего и отбрасывающего действия. Первые обладают большим сцепным весом и высокими тяговыми свойствами, способны работать на снеге значительной твердости и плотности, прокладывать снегозадерживающие траншеи и пути для транспорта в снежных отложениях большой высоты. Они тихоходны, так как реализация больших тяговых усилий возможна лишь при работе на малых скоростях передвижения. Снегоочистители отбрасывающего действия – скоростные, рассчитаны на удаление свежевыпавшего снега, неплотных и небольших по высоте снежных отложений. Они предназначены в основном для патрульной службы. Для предотвращения возможных аварий при столкновении с непреодолимым препятствием эти машины обязательно снабжают специальными устройствами.  [8]

Идущие впереди плужные снегоочистители сдвигают снег от оси дороги в направлении обочины, а один – от обочины к проезжей части. Образуется – вал, расположенный на достаточном удалении от кювета, который затем удаляют роторным снегоочистителем.  [9]

Различают плужные снегоочистители сдвигающего действия и отбрасывающего.  [10]

Для плужных снегоочистителей производительность снегоочистителя иногда определяют в квадратных или погонных метрах очищенной от снега площади в единицу времени.  [12]

Кроме плужных снегоочистителей на автомобильной базе, наша промышленность в настоящее время серийно выпускает оборудование двухотвальных плужных снегоочистителей на базовых машинах с гусеничным ходом, применяемых в основном для удаления больших снежных отложений на площадях, не имеющих усовершенствованного покрытия, на пробивке колонных путей для автомобилей и прокладке снегозадерживающих траншей.  [13]

Устойчивость плужного снегоочистителя должна исключить разворот его от реактивных сил, действующих на отвал и боковое крыло / Реактивная сила принимается равной силе резания. Точка приложения этой силы находится в центре массы удаляемого сечения снега. Отвалы конической формы обладают большей устойчивостью, чем цилиндрические отвалы.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Плужно-щеточные снегоочистители

Строительные машины и оборудование, справочник
Плужно-щеточные снегоочистители

Категория:

   Машины городского хозяйства



Плужно-щеточные снегоочистители

Плужно-щегочные снегоочистители предназначены для очистки дорожных покрытии ит свежевыпавшего неуплотненного снега. С помощью плута, обычно установленного впереди машины, сгребается и смещается в сторону основной слой снега. Оставшийся слой снега высотой около 10—20 мм подметается щеткой и отбрасывается в сторону. В связи с тем, что это оборудование не оказывает заметного влияния на показатели использования грузоподъемности базового шасси автомобиля, его выполняют сменным, монтируемым на зимний период.

Наибольшее распространение получило плужно-щеточное оборудование, смонтированное на поливочно-моечной машине ПМ-130. Плужное оборудование этой машины состоит из поворотного отвала, сцепной и толкающей рам, механизма подъема плуга. Поворотная рама сварена в виде дуги из профилей, приваренных к отвалу, которые имеют отверстия для фиксации отвала в определенном положении на сцепной раме и по отношению к продольной оси машины. Отвал плута сварной конструкции в виде каркаса из уголка с приваренным к нему стальным изогнутым листом. К нижнему продольному элементу каркаса болтами прикреплены сменные резиновые ножи в виде отдельных секций.

Сцепная рама, изготовленная из отдельных профилей, служит опорой для отвала и соединяет отвал с толкающей рамой, состоящей из двух штанг. Сцепная и толкающая рамы соединены с помощью шаровых шарниров. Штанги толкающей рамы прикреплены к лонжеронам базового шасси и передают на них усилия, возникающие при работе плуга. Каждая штанга представляет собой телескопическое соединение двух труб, между которыми размещены амортизирующие пружины. Каждая из штанг, кроме того, имеет скользящую подвеску к балке передней оси базового шасси. Плуг поднимается в транспортное положение с помощью подъемной рамки, закрепленной шарнирно на сварной раме, установленной на бампере шасси. Подъемная рамка, перемещаемая гидроцилиндром, соединена с отвалом с помощью цепи с амортизатором.

Снегоочистительное щеточное оборудование состоит из цилиндрической щетки, ее рамы, механизмов привода щетки и ее перемещения в рабочее и транспортное положение. Каркас цилиндрической щетки представляет собой трубу с фланцами по концам. На трубе расположена стальная профилированная лента, в которую уложен стальной или капроновый ворс, прикрепленный к каркасу щетки стальным канатом. Концы каната закреплены на фланцах болтами. Щетка на подшипниках свободно может вращаться вокруг горизонтальной оси.

Рама щетки состоит из двух поперечных труб и боковых соединяющих щек. Верхняя труба рамы закреплена на лонжеронах автомобиля и на шарнирной подвеске несет нижнюю трубу. Нижняя труба прикреплена болтами к щекам рамы. В нижней части щек установлены гнезда подшипников, к которым на болтах с помощью фланцев прикреплена щетка. В верхнюю трубу рамы щетки вмонтирован конический редуктор ее привода. Ведущий вал редуктора передает крутящий момент к левой опоре рамы на ведущую звездочку цепной передачи щетки. Цепная передача заключена в кожух и снабжена натяжным устройством. Рама щетки с помощью кронштейна соединена с механизмом подъема. Для подъема щетки в транспортное положение служит гидроцилиндр, фиксирующий это положение с помощью шарикового клапана. Давление щетки на дорожное покрытие и, следовательно, деформацию ворса можно изменять, регулируя длину цепи, на которой подвешена щетка. Щетка получает вращение от двигателя базового шасси с помощью коробки отбора мощности, карданной передачи и конического редуктора.

Гидросистема служит для подъема плуга и щетки и состоит из масляного насоса, приводимого во вращение коробкой отбора мощности, двух секций распределителя по числу гидроцилиндров и гидрозамков этих цилиндров. Такое же по конструкции снегоочистительное оборудование установлено на распределителе технологических материалов -машина КО-105. Кроме этих двух машин промышленность изготовляет плужно-щеточное оборудование, входящее в комплект оборудования снегоочистителя КО-707, а также сменное оборудование, устанавливаемое на универсальную уборочную машину КО-705.

Снегоочистительное оборудование машины КО-707 смонтировано на базе трактора МТЗ-80 и состоит также из плуга и цилиндрической щетки. Плуг смонтированный спереди трактора, по устройству аналогичен плугу, описанному выше. Основным отличием этого оборудования является подвеска цилиндрической щетки, размещенной за задними колесами трактора. Снегоочистительная щетка состоит из самой щетки, ее рамы, системы вывешивания, механизмов привода и подъема ее. Цилиндрическая щетка из стального или капронового ворса смонтирована на раме, шарнирно подвешенной к трубчатой конструкции. Конструкция прикреплена к основной раме оборудования. В трубчатую конструкцию вмонтирован конический редуктор привода щетки, и через нее проходит ведущий вал, оканчивающийся звездочкой цепной передачи привода щетки.

На раме щетки закреплена опорная подвеска, состоящая из металлоконструкции и двух колес, размещенных за щеткой. Каждое из колес имеет механизм для регулирования положения колеса по высоте. Таким образом, путем регулирования положений колес, перемещающихся по очищенному щеткой дорожному покрытию, изменяется давление щетки на дорогу и, следовательно, степень деформации ворса. Несмотря на некоторое усложнение конструкции щетки, наличие опорных колес делает более доступным регулирование деформации ворса и, следовательно, обеспечивает необходимое качество очистки от снега при минимально возможном износе ворса. Щетка в рабочее и транспортное положения перемещается гидроцилиндром и рычагами задней подвески трактора.

Для привода щетки используют задний вал отбора мощности трактора и карданный вал, который передает крутящий момент коническому редуктору и цепной передаче привода щетки.

На универсальной уборочной машине КО-705 плуг, имеющий аналогичную конструкцию, подвешен с помощью специального кронштейна к передней раме базового трактора.

Основы расчета. Расчет плужно-щеточного снегоочистителя включает в себя определение параметров и режимов работы плуга и щетки, тяговых характеристик процесса снегоочистки и мощности, необходимой для работы машины.

Плуг устанавливают в передней части базового шасси, цилиндрическую снегоочистительную щетку — в межбазовом пространстве или сзади шасси. Последний вариант размещения щетки позволяет применить цилиндрические щетки большего диаметра, чем при установке их в межбазовом пространстве. В этом его преимущество.

Тяговый расчет плужно-щеточного снегоочистителя.(Плужные снегоочистители в зависимости от выполняемой функции -У сгребание снега в сторону от очищаемой полосы или отбрасывание его на значительное расстояние (3—4 м) — работают на различной скорости и называются тихоходными и скоростными. Плужные снегоочистители по условиям работы в городе могут быть только тихоходными, чрэ накладывает определенные особенности на тяговые характеристики работы плужного оборудования.

Рис. 1.20. Схема сил, действующих при работе плужно-щеточного снегоочистителя

Реклама:


Читать далее: Распределители технологических материалов

Категория: – Машины городского хозяйства

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Плужный снегоочиститель

 

Использование: для зимнего содержания автомобильных дорог и аэродромов. Сущность изобретения: плужный снегоочиститель содержит базовую машину с гидросистемой управления поворотом колес, отвал и гидроцилиндры поворота отвала в горизонтальной плоскости, четырехпозиционный и трехпозиционный восьмилинейные гидрораспределители, гидроцилиндр гидроусилителя руля, сливную и напорную магистрали, соединенные в единую гидросистему, позволяющую автоматически изменять угол установки отвала в зависимости от поворота колес шасси. 2 ил.

Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автомобильных дорог и аэродромов, преимущественно типа плужных снегоочистителей сдвигающего действия.

Известна конструкция плужного снегоочистителя, содержащего базовое шасси и отвал, смонтированный с возможностью фиксированного поворота в плане относительно продольной оси машины (Карабан Г.Л. и др. Машины для городского хозяйства. М.: Машиностроение, 1988, с. 43). Недостаток известной конструкции состоит в том, что при необходимости изменения угла установки отвала в плане во время движения необходимо останавливать машину и вручную разворачивать отвал в соответствии с условиями эксплуатации. Прототипом изобретения является плужный снегоочиститель, содержащий шасси с гидроцилиндром и гидросистемой рулевого управления колесами, на котором шарнирно смонтирован отвал, связанный с двумя гидроцилиндрами его поворота в горизонтальной плоскости, снабженными гидросистемой управления (Патент ФРГ N 804250, кл. Е 01 Н 5/08, 1953). Гидроцилиндры управления обеспечивают бесступенчатый поворот отвала непосредственно в процессе разработки снега применительно к различным условиям работы и физико-механическим характеристикам снега. Недостаток прототипа заключается в том, что при криволинейном движении во время уборки снега, например при повороте, маневрировании, при уборке тротуаров, проездов и домовых территорий, нарушается согласованность между положением отвала в плане относительно продольной оси базовой машины и направлением движения последней, что приводит к нерациональным условиям перемещения призмы волочения снега вдоль отвала, увеличению массы этой призмы волочения, тягового сопротивления и разворачивающего момента, действующего на снегоочиститель, к снижению эффективности снегоочистки в целом. Ручное изменение отвала в плане при повороте машины за счет включения гидроцилиндров управления нецелесообразно, поскольку не обеспечивает оптимального поворота отвала в функции угла поворота колес и приводит к повышенной утомляемости водителя. Цель изобретения – повышение эффективности снегоочистки путем автоматического изменения угла установки отвала в зависимости от поворота колес шасси. Для этого гидросистемы рулевого управления колесами и управления гидроцилиндрами поворота отвала объединены в одну гидросистему, включающую четырехпозиционный восьмилинейный гидрораспределитель с управляющими полостями, первой и второй линиями сообщенный с двумя линиями трехпозиционного восьмилинейного гидрораспределителя, связанного с рулевым колесом шасси. Вторая пара линий трехпозиционного гидрораспределителя соединена с источником рабочей среды и с третьей линией четырехпозиционного гидрораспределителя. Третья пара линий соединена со сливом и с четвертой линией четырехпозиционного гидрораспределителя. Четвертая пара линий соединена с соответствующими полостями гидроцилиндра управления колесами. Пятая и шестая линии четырехпозиционного гидрораспределителя связаны с его соответствующими управляющими гидрораспределительными полостями, а седьмая и восьмая – с перекрестно соединенными между собой полостями гидроцилиндров поворота отвала. В средней позиции трехпозиционного гидрораспределителя все его линии заперты, в двух его крайних позициях линии первой и второй пары, третьей и четвертой пары поочередно связаны между собой. В одной крайней позиции четырехпозиционного гидрораспределителя все его линии заперты. Во второй, третьей и четвертой позициях первая и вторая линии соответственно сообщены с пятой и шестой линиями, а третья и четвертая, седьмая и восьмая линии во второй позиции заперты. В третьей и четвертой позициях соответственно поочередно сообщены между собой. Вторая позиция четырехпозиционного восьмилинейного гидрораспределителя расположена между его третьей и четвертой позициями. Для установления соответствия изобретения критерию “существенные отличия” проанализируем существенные отличительные признаки изобретения, известные из других технических решений. Например, известна конструкция снегоочистителя, рабочий орган которого снабжен опорными колесами, имеющими рычажную связь с рулевой трапецией базовой машины (Саломатин П.А. Системы управления транспортных средств. Рулевые управления. Учебное пособие. М.: МАДИ, 1984, с. 15-17). Однако при подобной компоновке известной конструкции достигается лишь улучшение маневренности снегоочистителя и не обеспечивается изменение геометрии рабочего органа при движении снегоочистителя во время работы по криволинейным траекториям. В то же время в предлагаемом изобретении достигается автоматическое изменение геометрии рабочего органа при повороте управляемых колес базовой машины во время криволинейного движения в процессе снегоочистки. Оговорена гидравлическая связь исполнительных гидроцилиндров поворота отвала с насосной станцией, используемой на базовой машине как для привода гидроусилителя рулевого управления, так и для обеспечения подъема и опускания рабочего органа. Таким образом, в предлагаемом изобретении устройство автоматического поворота рабочего органа имеет конструкцию, отличную от известного устройства, в результате чего совокупность отличительных признаков предполагаемом изобретении соответствует критериям “новизна” и “существенные отличия” и обеспечивает положительный эффект. На фиг. 1 показана схема компоновки рабочего оборудования плужного снегоочистителя с поворотным отвалом; на фиг. 2 – принципиальная гидравлическая схема плужного снегоочистителя. Плужный снегоочиститель содержит шасси 1, на котором посредством шарнира 2 вмонтирован отвал 3, установленный на подвеске под углом к продольной оси машины с возможностью поворота в горизонтальной плоскости с помощью гидроцилиндров 4 и 5. Шасси 1 имеет рулевую трапецию 6 с системой рулевого управления 7, включающей рулевое колесо 8 и рулевой механизм 9, и гидросистемой, включающей распределитель 10 и гидроцилиндр 11 гидроусилителя руля. Гидроцилиндры 4 и 5 связаны с гидросистемой, включающей гидрораспределитель 12. Гидрораспределители 10 и 12 соединены с насосной станцией 13, содержащей источник рабочей среды в виде насоса 14, фильтр 15 и бак для рабочей среды 16. Гидросистемы рулевого управления колесами шасси 1 и управления гидроцилиндрами 4 и 5 поворота отвала 3 объединены в одну гидросистему, содержащую гидрораспределители 10 и 12. Гидрораспределитель 10 выполнен трехпозиционным восьмилинейным, а гидрораспределитель 12 – четырехпозиционным восьмилинейным и снабжен управляющими полостями 17 и 18. Гидрораспределитель 12 первой и второй линиями сообщен с двумя линиями гидрораспределителя 10. Вторая пара линий гидрораспределителя 10 соединена с насосом 14 и с третьей линией гидрораспределителя 12. Третья пара линий соединена со сливом через фильтр 15 и с четвертой линией гидрораспределителя 12. Четвертая пара линий соединена с соответствующими полостями гидроцилиндра 11 управления колесами. Пятая и шестая линии гидрораспределителя 12 связаны с его управляющими полостями 17 и 18, а седьмая и восьмая линии – с перекрестно соединенными между собой штоковыми и бесштоковыми полостями гидроцилиндров 4 и 5. Бесштоковые полости гидроцилиндров снабжены управляемыми дросселями 19. В средней позиции гидрораспределителя 10 все его линии заперты. В двух его крайних позициях линии первой и второй пары, третьей и четвертой пары поочередно связаны между собой. В одной крайней позиции а гидрораспределителя 12 все его линии заперты. Во второй б, третьей в и четвертой г позициях его первая и вторая линии соответственно сообщены с пятой и шестой линиями, а третья и четвертая, седьмая и восьмая линии во второй позиции б заперты, в третьей в и четвертой г позициях соответственно поочередно сообщены между собой. Вторая позиция б распределителя 12 расположена между его третьей в и четвертой г позициями. Управляющие полости 17 и 18 гидрораспределителя 12 дополнительно сообщены через дренажные каналы 20 малого проходного сечения со сливом. Плужный снегоочиститель работает следующим образом. При поступательном движении шасси 1 по стрелке А (фиг. 1) отвал 3, установленный под углом к продольной оси машины, вырезает снег из неподвижного массива, лежащего на поверхности дороги. При прямолинейном движении машины гидрораспределитель 10 находится в средней нейтральной позиции с запертыми линиями. Гидроцилиндр 11 и управляющие полости 17 и 18 разобщены с насосной станцией 13. Установка отвала 3 в плане под заданным углом осуществляется гидроцилиндрами 4 и 5 путем ручного переключения гидрораспределителя 12 в позиции в и г (фиг. 2) с последующей установкой в нейтральной позиции б, в которой управляющие полости 14 и 15 соединены через соответствующие линии распределителя 12 с распределителем 10. Движение шасси 1 по криволинейной траектории обеспечивается поворотом рулевого колеса 8. При этом гидрораспределитель 10 кратковременно переключается в одну из крайних позиций, подавая под давлением рабочую среду от источника 13 в соответствующую полость гидроцилиндра 11, обеспечивающего обычным образом перемещение рулевой трапеции 6 и поворот управляемых колес, и в соответствующую управляющую полость 17 или 18 гидрораспределителя 12, который в результате из нейтральной позиции б автоматически переключается в одну из рабочих позиций в или г, тем самым обеспечивая подачу рабочей среды под давлением в соответствующие перекрестно связанные между собой полости гидроцилиндров 4 и 5, которые корректируют угол установки отвала 3 в плане в соответствии с углом поворота управляемых полос шасси 1. Гидрораспределитель 10 после кратковременного переключения в одну из крайних позиций устанавливается в нейтральной средней позиции. Управляемые колеса шасси фиксируются с поворотом на определенный угол. Вследствие перевода гидрораспределителя 10 в нейтральную позицию, гидрораспределитель 12 также устанавливается возвратными пружинами управляющих полостей 17 и 18 автоматически в нейтральную позицию б, тем самым фиксируя новый, скорректированный угол установки отвала в плане. При возврате отвала в исходное положение под углом относительно продольной оси машины реализуется люфт системы управления отвалом 3, зависящим с учетом передаточной функции гидросистемы управления отвалом от величины люфта рулевого управления. При обратном переводе распределителя 10 через нейтральную в противоположную крайнюю позицию с последующей установкой в нейтральной позиции, что соответствует возврату машины к прямолинейному движению, гидрораспределитель 12 автоматически переводится из позиции, например в через нейтральную позицию б в другую позицию г, возвращая отвал 3 к исходному углу установки в плане, а затем автоматически переводится вслед за гидрораспределителем 10 в нейтральное положение б, фиксируя тем самым исходный угол установки отвала в плане. Значение передаточной функции между углом поворота управляемых колес и углом установки отвала 3 в плане подбирается путем предварительной настройки управляемых дросселей 19. После поочередного или одновременного прекращения подачи среды под давлением в управляющие полости 17 и 18 рабочая среда из них сливается через дренажные каналы 20. В то же время малое проходное сечение дренажных каналов 20 не препятствует срабатыванию управляющих полостей 17 и 18 под давлением. При транспортных пробегах снегоочистителя с поднятым отвалом гидрораспределитель 12 вручную переводится в крайнюю нейтральную позицию а, в которой управляющие полости 17 и 18 отключаются от гидрораспределителя 10, и отвал 3 не изменяет своего положения в плане при перемещениях рулевой трапеции 6. На фиг. 2 стрелками показано направление движения золотников гидрораспределителей и штоков гидроцилиндров, например, при повороте руля вправо.

Формула изобретения

ПЛУЖНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ, содержащий шасси с гидросистемой рулевого управления колесами, на котором смонтирован отвал, связанный с двумя гидроцилиндрами его поворота в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что гидросистемы рулевого управления колесами и поворота отвала объединены в общую для управления поворотом отвала в зависимости от поворота колес, включающую в себя четырехпозиционный и трехпозиционный восьмилинейные гидрораспределители, гидроцилиндр управления колесами, напорную и сливную магистрали, при этом 1- и 2-я линии четырехпозиционного гидрораспределителя связаны с 1- и 2-й – трехпозиционного, 3- и 4-я линии четырехпозиционного гидрораспределителя связаны соответственно с напорной и сливной магистралями, 5- и 6-я – с соответствующими управляющими полостями, 7- и 8-я связаны между собой и с бесштоковыми полостями соответственно 1- и 2-го гидроцилиндров, 1- и 2-я линии – с 1- и 2-й линиями трехпозиционного восьмилинейного гидрораспределителя, 3-я линия последнего связана со штоковой, а 4-я – с бесштоковой полостями гидроцилиндра управления колесами, 5-я с 7-й и с напорной, 6-я – с 8-й и сливной магистралями, причем в первой позиции четырехпозиционного распределителя все линии заперты, во второй позиции соединены – 1-я – с 6-й, 2-я – с 5-й, 3-я – с 8-й, 7-я с 4-й, в третьей позиции – 1-я – с 6-й, 2-я – с 5-й, а 3-я, 4-я, 7-я и 8-я заперты, в четвертой позиции – 1-я – с 6-й, 2-я – с 5-й, 3-я – с 7-й, 4-я – с 8-й, у трехпозиционного гидрораспределителя в 1-й позиции связаны 1-я – с 6-й, 5-я – со 2-й, 7-я – с 3-й, 4-я – с 8-й, во второй позиции все линии заперты, в третьей позиции – 5-я – с 1-й, 6-я – с 2-й, 3-я – с 8-й, 7-я – с 4-й.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

findpatent.ru

Плужный снегоочиститель

TR | UK | KK | BE | EN |
плужный снегоочиститель своими
Плу́жный или плугово́й снегоочисти́тель — навесное оборудование для колёсной, гусеничной или путевой машины, предназначенное для удаления очистки от снега дороги или железнодорожного пути

Плужный снегоочиститель — наиболее простой и дешёвый, а также наименее металлоёмкий рабочий орган для снегоочистки Они получили значительное распространение благодаря простоте изготовления и системы навески на базовую машину123 Известны плужные снегоочистители с одним отвалом они отбрасывают снег в одну сторону от очищаемого полотна и с двумя отвалами могут отбрасывать снег в одну или в обе стороны В некоторых типах к переднему отвалу добавляются одно или два боковых отвала крыла, которые отодвигают снег за пределы полотна Передний снегоочиститель представляет собой отвал, снабжённый в нижней части ножом Угол установки отвала может быть фиксированным, а может меняться в зависимости от условий работы4

Путевые машиныправить

Путевая машина с плужным снегоочистителем

Плужный снегоочиститель изготавливается в виде отвала или клиновидного плуга и имеет подъёмный механизм Он отбрасывает снег по ходу движения в одну или в обе стороны Угол установки отвалов плуга постоянен и составляет около 50 градусов к оси железнодорожного пути Снегоочиститель может также снабжаться боковыми крыльями В зависимости от конструкции и от наличия крыльев рабочая скорость машины с плужным снегоочистителем может составлять от 15 до 70 км/ч При движении очищается полоса шириной от 3 до 5 метров, толщина сметаемого снежного слоя — от 20 сантиметров до полутора метров Снег очищается на глубину до 5 сантиметров ниже головки рельса Для установки снегоочистителя в рабочее положение используется дополнительный привод, который может быть механическим, гидравлическим или пневматическим Впервые в России плужный снегоочиститель для паровоза был применён в 1879 году на Уральской железной дороге3

См также:

  • снегоочиститель путевая машина;
  • узкоколейный снегоочиститель

Дорожные машиныправить

Снегоочистительные работы в штате Миссури

Плужные снегоочистители подразделяются на следующие виды:

  • по типу шасси — на пневмоколёсные могут быть одно- и двухотвальными и гусеничные обычно двухотвальные;
  • по типу базовой машины — на автомобильные, тракторные и навесные устанавливаются на тягач, автогрейдер, погрузчик или на собственное самоходное шасси;
  • по тяговому усилию базовой машины или по мощности её двигателя — на лёгкие до 55 кВт, или 75 л с, средние 110 кВт, или 150 л с и тяжёлые более 110 кВт

Различаются снегоочистители сдвигающего и отбрасывающего действия Снегоочистители сдвигающего действия пригодны для работы на слежавшемся снеге высокой твёрдости и плотности, с их помощью могут прокладываться пути для транспортных колонн в снежных завалах большой высоты Эти снегоочистители используются на малых скоростях, так как только тогда могут реализовываться необходимые высокие тяговые усилия Снегоочистители отбрасывающего действия применяются на больших скоростях и используются при работе на небольших и неплотных отложениях снега обычно на свежевыпавшем снегу Применяются для регулярной очистки магистралей в патрульном режиме При их использовании обязательно применяются защитные устройства, которые допускают смещение отвала по вертикали и горизонтали; это необходимо для предотвращения аварий при столкновении с непреодолимой преградой Форма рабочей поверхности отвала у скоростных снегоочистителей подбирается так, чтобы снег отбрасывался в оптимальном направлении при наименьшем сопротивлении движению

Базовые элементы плужного снегоочистителя включают в себя сам отвал или плуг, опорные устройства для него лыжи или ролики, с их помощью регулируется высота установки отвала в рабочем положении, подвеску с толкающей рамой, амортизационную или предохранительную систему, подъёмный механизм для приведения устройства в рабочее или транспортное положение45

Автомобильной промышленностью производятся снегоочистители для установки на различные виды транспортных средств, в том числе на пикапы, внедорожники и квадроциклы Для обеспечения прочности соединения монтаж производится, как правило, на раму автомобиля, а все необходимые крепежные детали поставляются в комплекте с плугом Размер отвала зависит от типа транспортного средства

Примечанияправить

  1. Г В Бялобжеский, А Н Иванов, Д А Шалман Очистка автомобильных дорог от снега — Москва: Транспорт, 1972 — 104 с
  2. Снегоочиститель // Сафлор — Соан — М : Советская энциклопедия, 1976 — Большая советская энциклопедия : в 30 т / гл ред А М Прохоров ; 1969—1978, т 23
  3. 1 2 Железнодорожная снегоуборочная техника НПО «Октябрь» Проверено 1 ноября 2013
  4. 1 2 Плужный снегоочиститель Технический словарь Том IV Проверено 1 ноября 2013
  5. И П Бородачев Справочник конструктора дорожных машин — 2 издание — Москва: Машиностроение, 1973 — С 29 — 504 с

плужный снегоочиститель своими


Плужный снегоочиститель Информацию О




Плужный снегоочиститель Комментарии

Плужный снегоочиститель
Плужный снегоочиститель
Плужный снегоочиститель Вы просматриваете субъект

Плужный снегоочиститель что, Плужный снегоочиститель кто, Плужный снегоочиститель описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Плужные снегоочистители – Энциклопедия по машиностроению XXL


Перемещенный снег с проезжей части захватывает и выбрасывает за пределы земляного полотна роторный снегоочиститель, который следует за автогрейдером по правой стороне. Окончательно снег с проезжей части удаляют автомобильным плужным снегоочистителем с механической щеткой. Левую обочину очищают от снега при движении отряда в обратном направлении.  [c.151]

Тягачом условно принято называть двухосную колесную ходовую часть, на раме которой можно навешивать различное рабочее оборудование (одноковшовый погрузчик, бульдозер, плужный снегоочиститель и им подобные) без значительных изменений конструкции. Основные операции навесного рабочего органа (черпание материала и наполнение им ковша) выполняются за счет тягового усилия, развиваемого несущим тягачом.  [c.130]

Зимой для расчистки дорог и площадок от снега погрузчик можно оборудовать плужным снегоочистителем. Погрузчик с навешенным на стрелу плужным снегоочистителем на максимально возможной скорости врезается в снег и разбрасывает его в стороны. При работе снегоочистителем секцию распределителя подъема стрелы ставят в плавающее положение.  [c.283]

Автомобильный плужный снегоочиститель с пескоразбрасывателем Д-307  [c.279]

Тракторный плужный снегоочиститель Д-389  [c.282]

Плужный снегоочиститель расположен спереди трактора и представляет собой отвал, в нижней части которого имеется нож. В зависимости от условий работы отвал может быть установлен под определенным углом для сдвига снега в сторону. Установку отвала по высоте регулируют двумя роликами, на которые отвал опирается в рабочем положении. Для предохранения от поломок при наезде на препятствие отвал оборудован специальным рычажным устройством, допускающим смещение его в вертикальном и горизонтальном направлениях. В транспортное положение отвал поднимают с помощью гидроцилиндра и закрепляют цепью к раме трактора.  [c.291]

На фиг. 236 схематично показаны разнообразные виды сменного погрузочного оборудования, располагаемого на грузоподъемнике одноковшового погрузчика. Помимо приведенных видов погрузочного оборудования на грузоподъемнике могут монтироваться и специальные виды строительного и дорожного оборудования бульдозер, корчеватель-собиратель, плужный снегоочиститель и др.  [c.336]

Двухосные тягачи агрегатируют с разнообразным навесным оборудованием Типичные примеры толкач для загрузки скреперов (рис. 3, а) бульдозер с непо воротным отвалом (рис. 3, б) одноковшовый фронтальный погрузчик (рис. 3, в со сменными технологическими рабочими органами /, 2, 3, 4 для различных работ плужный снегоочиститель. Как правило, рабочий орган размещают спереди по ход)  [c.124]

Обычно предусматривают агрегатирование двухосных тягачей с технологическим оборудованием определенного типа, что обусловливает унификацию несущих металлоконструкций. Для агрегатирования с толкачами, бульдозерами, плужными снегоочистителями на раме тягача делают нижние кронштейны для упряжных шарниров толкающих брусьев. Для навески погрузчика на раме устанавливают портал. Кроме того, предусматривают возможность различной комплектации гидросистемы управления технологическим оборудованием.  [c.125]

МАШИНЫ ДЛЯ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ ДОРОГ Плужные снегоочистители  [c.407]

Некоторые типы плужных снегоочистителей схематично показаны на рис. 19.  [c.407]

Расчет. Важнейшим элементом рабочего оборудования плужного снегоочистителя и особенно снегоочистителя скоростного типа является отвал снежного плуга, геометрическая форма которого обычно определяет главные эксплуатационные показатели снегоочистителя тяговое усилие, дальность отбрасывания снега, потребляемую мощность и производительность.  [c.407]

Действительную дальность отбрасывания снега отвалом плужного снегоочистителя, работающего в режиме скоростного снегоочистителя — на скоростях более 25 км/ч, когда снежные частицы достигают верхней кромки отвала и отбрасываются в заданном геометрической формой отвала направлении, определяют по эмпирической формуле  [c.409]

Тяговый и энергетический расчеты. В общем случае тяговое усилие плужного снегоочистителя складывается из усилий для преодоления следующих сопротивлений (в кгс)  [c.409]

Для плужных снегоочистителей производительность снегоочистителя иногда определяют в квадратных или погонных метрах очиш,енной от снега плош,ади в единицу времени.  [c.415]

ПРОЦЕСС РАБОТЫ ПЛУЖНЫХ СНЕГООЧИСТИТЕЛЕЙ  [c.23]

Таким образом, полное тяговое усилие (кГ), необходимое для передвижения плужного снегоочистителя, составляет для тихоходного снегоочистителя  [c.24]

Потребная. мощность двигателя (л. с.) плужного снегоочистителя равна  [c.25]

Скоростные плужные снегоочистители имеют свои особенности. У скоростного снегоочистителя отвал имеет геометрическую форму рабочей поверхности, обеспечивающую отброс снежной массы в оптимальном направлении и возможно меньшие сопротивления движению снега. На основе теоретических и экспериментальных исследований установлено, что невозможно сочетать наибольшую дальность отброса онега с минимальным значением тягового усилия. Поэтому в практике проектирования скоростных отвалов принимается одно из двух наиболее рациональных исходных положений первое — это обеспечение наибольшей дальности отброса снежной массы при несколько увеличенном значении тягового уси-26  [c.26]

Снег лучше убирать шнекоротор-ными снегоочистителями, которые очищают снег толщиной до 1 м, отбрасывая его в сторону до 20— 30 м. При их отсутствии снег можно убирать тракторными или автомобильными снегоочистителями. В этом случае с земляного полотна необходимо удалять валы, которые могут быть причиной повторных заносов. Валы удаляют при помощи боковых крыльев, прикрепляемых к основному отвалу плужных снегоочистителей.  [c.130]

К снегоочистке приступают сразу же с началом метели или снегопадов. Снежные валы немедленно удаляют. Основным видом очистки должна быть патрульная, выполняемая автомобильными одноотваль-ными снегоочистителями со скоростью не ниже 35—40 км/ч. Как правило, очистку ведут отрядом плужных снегоочистителей, движущихся уступами один за другим на расстоянии 30—60 м друг от друга. Начинают очистку от оси дороги. За один проход звено очищает половину ширины проезжей части и обочину. Ближайшая к обочине машина должна работать с боковым крылом (рис. 27,6а).  [c.260]

Бульдозер Д-259А (табл. 12 и фиг. 28) является навесным оборудованием к трактору С-100 (С-80). Он имеет поворотный отвал и охватывающую основную толкающую раму, унифицированную с рамами кустореза, корчевателя-собирателя и плужного снегоочистителя.  [c.43]

Автомобильный плужный снегоочиститель Д-307 (табл. 96 н фнг. 196) предназ-значен для очистки от снега улиц, дорог и площадей с усовершенствованным покрытием, а также для их механизированной посыпки песком во время гололеда и подметания, так как, кроме снегоочистительного оборудования, на машине имеется подметальное устройство и пескоразбрасывающий агрегат.  [c.278]

Тракторный плужный снегоочиститель Д-389 (табл. 97 и фиг. 199) предназначен для расчистки дорог и площадей от плотнослежавшегося снега глубиной до 600 мм и свежевыпавшего снега глубиной до 1200 мм, для снятия накатанного снежного покрова с дорожного полотна, а также для срезания и разравнивания снежных валов, образуемых на обочинах при очистке дорог патрульными снегоочистителями.  [c.281]

Машина монтируется в виде сменного навесного оборудования на тракторе Беларусь . Комплект навесного оборудования состоит из трех самостоятельйых рабочих органов плужного снегоочистителя, цилиндрической подметальной щетки и льдоскалывающего устройства. Все три рабочих органа могут работать одновременно, раздельно или в любом сочетании.  [c.291]

В качестве дополнительного сменного оборудования автогрейдер легкого типа имеет плужный снегоочиститель, удлинитель отвала, откосник и бульдозер. Автогрейдеры остальных типов имеют добавочно роторный снегоочиститель и грейдер-элеватор. Базовые модели первых четырех типоразмеров автогрейдеров имеют колесную формулу IX 2 X 3, а самого тяжелого типа — 3 X 3X3. Для автогрейдера среднего типа предусмотрена модификация с колесной формулой 2 X 2 X 2, а для тяжелого и особо тяжелого (17—19 т)—-1хЗХЗиЗХЗХЗ. У всех автогрейдеров привод рабочих органов — гидравлический.  [c.588]

Подметальные машины применяют для летнего подметания только на загородных дорогах, их используют так же при ремонте и строительстве дорог. Зимой эти машины работают по очистке проезжей части дорог, улиц и тротуаров. Чаще всего их применяют как дополнительное навесное оборудование к плужным снегоочистителям, поливочно-моечным машинам и в составе ремонтерского оборудования.  [c.377]

Назначение и классификация. Различают плужные снегоочистители сдвигающего и отбрасывающего действия. Первые обладают большим сцепным весом и высокими тяговыми свойствами, способны работать на снеге значительной твердости и плотности, прокладывать снегозадерживающие траншеи и пути для транспорта в снежных отложениях большой высоты. Они тихоходны, так как реализация больших тяговых усилий возможна лишь при работе на малых скоростях передвижения. Снегоочистители отбрасывающего действия — скоростные, рассчитаны на удаление свежевыпавшего снега, неплотных и небольших по высоте снежных отложений. Они предназначены в основном для патрульной службы. Для предотвращения возможных аварий при столкновении с непреодолимым препятствием эти машины обязательно снабжают специальными устройствами. Плужные снегоочистители подразделяют по типу шасси — на пневмоколесные (одно- и двухотвальные) и гусеничные (двухотвальные) по типу базовой машины — на автомобильные тракторные и навесные на тягаче, погрузчике, автогрейдере и собственном шасси, по мош,ности двигателя или тяговому усилию базовой машины — на легкие (до 75 л. с. для автомобилей  [c.407]

Плотность снежного покрова меняется под влиянием изменения температуры, оседания под собственным весом или в результате механических воздействий (проезд автомобилей, сдвигание снега машинами, производящими очистку, и т. д.).Чаще всего плотность возрастает вследствие сближения снежных частиц при вышеуказанных процессах. Однако наблюдения Г. В. Бялобжеского показали, что при снегоочистке может происходить и уменьшение плотности, если разрабатывается плотный снег. Так, при испытаниях авто.мобильных плужных снегоочистителей зимой 1951/52 г. на дороге Москва — Харьков было отмечено, что во всех случаях, когда первоначальная плотность снега на дороге была больше  [c.9]

Плужные снегоочистители снабжены пассивным рабочим органом в виде одноотвального. или двухотвального плуга, монтируемо-18  [c.18]

Плужные снегоочистители сдвигаюшего действия сравнительно просты по кояструкщии, при навеске их рабочего органа на базовые машины обладают большим сщепным весом и высокими тяговыми свойствами. Они способны работать при значительной плотности и твердости снега, прокладывать траншеи и даже пробивать колонные пути для автомобилей в снежных отложениях большой высоты. Такие машины обычно тихоходны, так как реализация больших тяговых усилий возможна лишь при работе на малых скоростях движения.  [c.19]

Значительной производительностью обладают плужные снегоочистители отбрасывающего действия, у которых рабочая скорость очень высокая. Эти машины имеют более сложную конструкцию, чем тихоходные машины, так ка они снабжены устройствами, предотвращающими аварию при столкновении на большой скорости рабочего оборудования с непреодолимым препятствием, по той или иной причине оказавшимся на пути. Для отброса снега в оптимальном направлении на возможно большее расстояние поверхность снежного плуга выполняется специальной формы. Эти снегоочистители рассчитаны на удаление свежевыпавшего снега, снега небольшой плотности и твердости и небольших по высоте онежных отложений. После их прихода не остается валов на обочине дороги.  [c.19]

Для увеличения дальности отбрасывания некоторые конструкции машин с пассивным рабочим органом снабжают дополнительным активным, обычно выносного типа, оборудованием. Его монтируют либо на наружном крае отвала или бокового крыла, либо непосредственно на базовой машине и выполняют в виде метательного аппарата с приводом от гидродвигателя. Такие плужные снегоочистители носят название ком бинированных. Классификация плужных снегоочистителей по типу рабочего органа и типу базовой машины представлена на рис. 9.  [c.19]

При работе плужных снегоочистителей в снежном покрове происходят следующие процессы сжатие снега сдвит снега в плоскости, совпадающей с поверхностью дорожного покрытия или лежащей несколько выше ее (в зависимости от положения нижней кромки ножа снегоочистителя) сдвиг снега в плоскости, направленной под углом к очищаемой поверхности перемещение снега по отвалу снегоочистительной машины с отваливанием в сторону при медленном движении машины и отбрасыванием при быстром движении.  [c.23]

Часто производительность плужного снегоочистителя определяют в квадратных метрах очищенной полосы или при заданной ширине дорош — в потонных метрах. С достаточной для практических целей точностью сменная эксплуатационная производительность может быть определена из выражений  [c.26]

Плужные снегоочистители являются наиболее простыми по своей конструкции, наименее металлоемкими и самыми дешевыми снегоочистительными машинами. Благодаря простоте изготозле-яия плужного оборудования и системы иавески его на базовую машину, относительно небольшой сложности конструкции других механизмов, в том числе механизмов, применяемых дал[c.29]

Номенклатура выпускаемых отечественной промышленностью плужных снегоочистителей из года в год расширяется в основном за счет новых типов высокопроизводительных машин — скоростных снегоочистителей. Однако из-за ограиичевного еще производства этих машин находят применение также малопроизводительные тихоходные снегоочистители.  [c.29]

Кроме плужных снегоочистителей на автомобильной базе, наша промышленность в настоящее время серийно выпускает оборудование двухотвальных плужных снегоочистителей на базовых машинах с гусеничным ходом, применяемых в основном для удаления больших онежЕых отложений на площадях, не имеющих усовершенствованного покрытия, на проби вке колонных путей для автомобилей и прокладке снегозадерживающих траншей.  [c.29]

Двухотвальный плужный снегоочиститель модели 978 предназначен для расчистки дорог от плотного и слежавшегося снега при толщине слоя до 0,6 м, а также для удаления и разравнивания снежных валов, образуемых после прохода других снегоочистительных машин. Его снегоочистительное оборудование, навешиваемое на трактор ДТн54, состоит из переднего плуга, толкающей рамы, поперечной балки и гидросистемы. Для придания машине устойчивости в транспортном положении сзади на трактор навешиваются противовесы.  [c.36]


mash-xxl.info

Машины для зимнего содержания автомобильных дорог. Плужные снегоочистители. Схемы плужных снегоочистителей, технология производства работ.

Зимнее содержание представляет собой комплекс мероприятий, включающий защиту дорог от заносов, их очистку от снега, борьбу с зимней скользкостью.

Для полной механизации работ по зимнему содержанию автомобильных дорог используется комплекс разнообразных машин. Сюда относятся снегоочистители, снегопогрузчики, льдоскалыватели и пескоразбрасыватели. Наибольший объем работ по зимнему содержанию приходится на снегоочистители, которые эксплуатируются почти в течение всего зимнего сезона. Снегопогрузчики на загородных дорогах применяются редко и преимущественно в местах, ограничивающих или вовсе исключающих возможность переброски снега снегоочистителями на значительные расстояния от проезжей части. Они используются также для уборки снежных валов с обочин дорог. Снегопогрузчики применяются в основном на участках дорог, проходящих в населенных пунктах.

Скалыватели разрушают и удаляют сильно уплотненный снег и лед с проезжей части асфальтобетонных и цементобетонных дорог, а пескоразбрасыватели используются для посыпки песком обледенелых дорог.

Физико-механические свойства снега:

На конструктивные и эксплуатационные параметры машин для зимнего содержания дорог большое влияние оказывают условия работы и физико-механические свойства снежного покрова или льда. Различают условия в равнинной местности и условия в горной местности, резко различающиеся между собой по снегозаносимости, проходимости, возможному маневрированию машины и другим факторам. В настоящее время создаются специальные конструкции снегоочистителей, пригодных для работы в горных условиях.

Образование снежного покрова на проезжей части автомобильных дорог происходит под действием снежно-метелевых явлений. Структура и свойства снега при данных явлениях неодинаковы. Различают несколько типов снежно-метелевых явлений:

1. Спокойный снегопад (снегопад) – выпадение снега из облаков без сдувания и переноса ветром. Спокойный снегопад наблюдается при скорости ветра до 2-3 м/с. Толщина слоя выпадающего за один снегопад составляет 1-5см. Свежевыпавший сухой рыхлый снег имеет плотность от 0,07 до 0,12 г/см3; если выпадает влажный или мокрый снег его плотность может достигать 0,2-0,25 г/см3.

2. Низовая метель – перенос частиц ранее выпавшего снега без выпадения снега из облаков. Разделяется на поземку – перенос частиц снега поднятием над уровнем снежного покрова до 30 см, и на собственно низовую метель – переносимые частицы снега поднимаются на высоту до 10 м.

3. Общая или двойная метель – сочетание низовой и верховой метели, когда одновременно переносится выпадающий из облаков снег и частицы ранее выпавшего снега. Это самые неблагоприятные для зимнего содержания условия.

Плотность снега в полевых условиях определяется специальным прибором – весовым плотномером. Плотность зависит от температуры снега и удельного давления на пего.

Коэффициент сцепления зависит, помимо плотности снега, и от его влажности; для сухого снега этот коэффициент больше. Влажность снега определяется калориметрическим способом.

Максимальная плотность, достигнутая при уплотнении снега, равна 0,74 г/см3. Снег лучше уплотняется при отрицательной температуре, близкой к нулю.

Снег обладает высокой пластичностью, а упругость его весьма незначительна и во много раз меньше упругости льда (0,09-0,06 кг/см2).

Другим показателем, характеризующим сопротивляемость снега при проникновении в него твердого тела, является твердость. Для снега плотностью 0,42 г/см3 твердость равна 85 кг/см2. С увеличением плотности и понижением температуры твердость снега возрастает.

Из механических показателей, характеризующих свойства снега и имеющих значение для расчета сопротивлений, возникающих при работе снегоуборочных машин, существенными являются коэффициенты сцепления, скалывания, внешнего и внутреннего трения и сопротивления разрыву, скольжению и перекатыванию колеса.

С увеличением плотности снега коэффициент внешнего трения убывает, а коэффициент внутреннего трения возрастает. С понижением температуры снега внутреннее трение возрастает, а внешнее трение в промежутке температур от +2 до –4 убывает, а далее, с дальнейшим понижением температуры, возрастает.

При перемещении твердого тела по снежной поверхности имеет место не только внешнее трение между поверхностями тела и снега, но и смятие последнего. Вследствие этого коэффициент сопротивления движению по снегу больше коэффициента внешнего трения. Величина смятия зависит от удельного давления и глубины погружения тела. В практических расчетах можно принять, что сопротивление снега смятию возрастает прямо пропорционально глубине погружения тела. Удельное сопротивление смятию равно – 600 кг/м2.

Коэффициент сцепления колеса с заснеженной поверхностью асфальтобетонного покрытия в зависимости от состояния снежного покрова и типа шин изменяется от 0,06 до 0,35, в то время как для этой же поверхности, очищенной от снега, коэффициент сцепления равен 0,50-0,65.

Для ледяной поверхности при плотности льда 0,90 г/см3 и температуре от –12 до –16°С установлены следующие механические показатели: сцепление – 32,5 кг/см2, временное сопротивление на разрыв – 24 кПсм2, временное сопротивление на срез – 16,5 кг/см2.

Удаление снежного покрова с поверхности дороги механизированным способом осуществляется плужными или роторными снегоочистителями. У плужных снегоочистителей рабочим элементом, удаляющим снег, служит плуг, монтируемый в передней части автомобиля или трактора, а у роторных снегоочистителей – специальной конструкции метатель, вращающийся со скоростью 300-400 об/мин.

Плужные снегоочистители

Плужные снегоочистители предназначены для патрульной очистки дорог от снега. Плужные снегоочистители разделяются на одноотвальные, отбрасывающие снег на одну сторону, и двухотвальные, которые могут отбрасывать снег на одну или обе стороны по отношению к направлению движения. Некоторые типы плужных снегоочистителей помимо переднего отвала имеют одно или два боковых отвала (крыла) отодвигающие снег за пределы земляного полотна.

 

Схемы плужных снегоочистителей:

а) – одноотвальные; б) – одноотвальные с боковым крылом; в) – двухотвальные; г) – двухотвальные с боковым крылом.

1 – шасси; 2 – передний отвал; 3 – крыло; 4 – трактор.

Оборудование снегоочистителя монтируется на шасси автомобиля или раме трактора.

Снегоочистители на автомобилях используются для патрульной службы для очистки дорог во время снегопадов и метелей. Ими можно удалять снег плотностью 250-300кг/м3 при глубине снежного покрова до 0,4м. На таком снежном покрове автомобильные снегоочистители работают со скоростью 6,0-7,5м/с.

Тракторные снегоочистители, обладающие высокой тяговой характеристикой, используются для очистки автомобильных дорог от больших снежных заносов. Они могут разрабатывать снежный покров любой плотности и толщиной до 1,2м. рабочая скорость снегоочистителя в этих условиях не превышает 1м/с.

Достоинства автомобильных плужных снегоочистителей:

1) большая рабочая скорость, благодаря чему удаляемый снег отлетает на значительное расстояние (7-12м) от отвала и образуемые после прохода снегоочистителя снежные валы имеют пологую форму, что исключает занос отброшенного снега обратно на проезжую часть дороги;

2) большая мобильность, позволяющая быстро перебазировать снегоочиститель с одного участка работ на другой;

3) возможность использования автомобиля по прямому назначению после демонтажа снегоочистительного оборудования.

Достоинства тракторных снегоочистителей:

1) возможность работы в тяжелых снеговых условиях;

2) возможность использования трактора на других работах после демонтажа снегоочистительного оборудования.

 

Применяются отвалы с цилиндрической и конической формами, оси которых расположены горизонтально и под некоторым углом к горизонту.

Длина отвала выбирается такой, чтобы минимальная ширина захвата была на 0,3-04м больше ширины хода автомобиля на котором монтируется снегоочистительное оборудование.

 




infopedia.su

Плужный снегоочиститель – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Плужный снегоочиститель

Cтраница 4

Машина монтируется в виде сменного навесного оборудования на тракторе Беларусь. Комплект навесного оборудования состоит из трех самостоятельных рабочих органов: плужного снегоочистителя, цилиндрической – подметальной щетки и льдоскалывающего устройства. Все три рабочих органа могут работать одновременно, раздельно или в любом сочетании.  [46]

Некоторые фирмы ( американские – Windsor pippin Corp. Wain-Roy Со и английская – Dungarvon Co Ltd) выпускают комбинированное снегоочистительное оборудование, состоящее из оборудования одноотвальното плужного снегоочистителя и метательного аппарата, встроенного на конце плуга или бокового крыла. Такое устройство позволяет значительно увеличить дальность отбрасывания снежной массы, снимаемой передним плугом с проезжей части дороги и боковым крылом с обочины и надкюветного пространства, даже при работе снегоочистителя на небольшой поступательной скорости.  [47]

Эта мера ( гарантирует сохранность и подготовленность машин к началу следующей зимы. Роторные снегоочистители ставят на хранение вместе с автомобилями, на которых они смонтированы. У плужных снегоочистителей ставят на хранение только рабочие органы, а автомобили и тракторы используют для других работ. Снегоочистители ставят на подкладки; при хранении вместе с базовыми машинами покрышки баллонов не должны касаться поверхности площадки, на которой размещены машины.  [48]

Однако такая работа возможна только на дорогах, построенных с правильно спроектированным земляным полотном, на обочине которого не расположено ни ограждений, ни дорожных знаков. Для этого необходимо, чтобы земляное полотно имело пологие откосы, чтобы не требовалось устанавливать ограждения даже при насыпях высотой более 1 2 – 1 5 м, а все знаки были поставлены за пределами бровки на присыпных к земляному полотну бермах. Для легких плужных снегоочистителей плуги монтируют на обычные грузовые автомобили; после окончания снегоуборки их снимают, а грузовики переходят на другую работу. Более совершенными являются одноотвальные снегоочистители с боковым крылом конструкции ЦКБ Минавтошосдора РСФСР, смонтированные – на грузовых автомобилях ЗИЛ-164. Применяют также плужные снегоочистители Д-366, тоже с боковым крылом, смонтированные на шасси автомобиля ЗИЛ-150. Для патрульной снегоочистки важна высокая скорость движения, так как необходимо быстро очищать участки дороги при возможно меньшем числе снегоочистителей и, что самое главное, исключить образование снежных валов. При работе на скорости 60 – 80 км / ч отвал машины отбрасывает снег на расстояние 15 – 28 м и снег ложится за пределами земляного полотна ровным слоем. Поэтому валы по краям земляного полотна не образуются и отпадает необходимость в дополнительной работе по уборке валов снега.  [49]

К снегоочистке приступают сразу же с началом метели или снегопадов. Снежные валы немедленно удаляют. Как правило, очистку ведут отрядом плужных снегоочистителей, движущихся уступами один за другим на расстоянии 30 – 60 м друг от друга. Начинают очистку от оси дороги. За один проход звено очищает половину ширины проезжей части и обочину.  [51]

На производительность снегоочистительных машин в большой степени влияет и продольный профиль дороги. Сопротивление движению снегоочистительной машины на подъеме прямо пропорционально величине продольного уклона до роли. При уклонах больше 70 % о работа плужных снегоочистителей малоэффективна. Это особенно заметно при работе автомобильных снегоочистителей, у которых в результате снижения скорости на крутых подъемах умень – – шается дальность отбрасывания снега и резко падает производительность.  [52]

Подметальные машины применяют для летнего подметания только на загородных дорогах, их используют так же при ремонте и строительстве дорог. Зимой эти машины работают по очистке проезжей части дорог, улиц и тротуаров. Чаще всего их применяют как дополнительное навесное оборудование к плужным снегоочистителям, поливочно-моечным машинам и в составе ремонтерского оборудования.  [53]

В этом случае с земляного полотна необходимо удалять валы, которые могут быть причиной повторных заносов. Валы удаляют при помощи боковых крыльев, прикрепляемых к основному отвалу плужных снегоочистителей.  [54]

На условия снегоочистки влияют также особенности прокладки горных дорог. Согласно действующим нормам проектирования, продольные уклоны на горных дорогах могут достигать 100 % о. Практически же на отдельных участках старых горных дорог они даже превышают эту величину. Ввиду этого на участках с большими уклонами применение автомобильных плужных снегоочистителей невозможно, поскольку мощности двигателя автомобиля достаточно лишь на передвижение, а не на преодоление сопротивления расчищаемого слоя снега. Кроме того, происходит значительное снижение скоростей, в результате чего снег не отбрасывается, а лишь сдвигается в сторону. Поэтому применение автомобильных плужных снегоочистителей допустимо лишь на участках со сравнительно небольшими продольными уклонами.  [55]

Однако такая работа возможна только на дорогах, построенных с правильно спроектированным земляным полотном, на обочине которого не расположено ни ограждений, ни дорожных знаков. Для этого необходимо, чтобы земляное полотно имело пологие откосы, чтобы не требовалось устанавливать ограждения даже при насыпях высотой более 1 2 – 1 5 м, а все знаки были поставлены за пределами бровки на присыпных к земляному полотну бермах. Для легких плужных снегоочистителей плуги монтируют на обычные грузовые автомобили; после окончания снегоуборки их снимают, а грузовики переходят на другую работу. Более совершенными являются одноотвальные снегоочистители с боковым крылом конструкции ЦКБ Минавтошосдора РСФСР, смонтированные – на грузовых автомобилях ЗИЛ-164. Применяют также плужные снегоочистители Д-366, тоже с боковым крылом, смонтированные на шасси автомобиля ЗИЛ-150. Для патрульной снегоочистки важна высокая скорость движения, так как необходимо быстро очищать участки дороги при возможно меньшем числе снегоочистителей и, что самое главное, исключить образование снежных валов. При работе на скорости 60 – 80 км / ч отвал машины отбрасывает снег на расстояние 15 – 28 м и снег ложится за пределами земляного полотна ровным слоем. Поэтому валы по краям земляного полотна не образуются и отпадает необходимость в дополнительной работе по уборке валов снега.  [56]

Фреза, совмещающая операции по вырезанию и отбрасыванию снега, применена на валоразбрасывателе. Монтируется она на колесном тракторе Беларусь и приводится во вращение от двигателя трактора. Частота вращения фрезы 408 об / мин. Валоразбрасыватель используется для удаления снежных валов, оставленных после работы плужных снегоочистителей и расположенных на обочине и над кюветом дороги.  [57]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru