Плотность автомобильных воздушных фильтров: Классификация воздушных фильтров

Содержание

Классификация воздушных фильтров

Цены на вентиляционные установки и воздухоочистители в нашем магазине

Загрязненный воздух

Что означает чистый воздух в комнате?

Классификация воздушных фильтров по качеству очистки

Конструктивные типы воздушных фильтров

Механические фильтры (фильтры предварительной очистки)

Угольные фильтры

Фильтры HEPA и ULPA

Электростатические фильтры

Фотокаталитические фильтры

Рекомендуемые классы фильтров для очистки воздуха в различных помещениях

Загрязненный воздух

Атмосферный воздух всегда содержит какие-либо загрязнения, связанные с различными природными процессами на нашей планете (эрозия почвы, вулканические загрязнения и т.п.). Но в настоящее время, более существенным фактором загрязнения атмосферы являются техногенные факторы – последствия жизнедеятельности людей. Они проявляются в росте количества автомобилей, влекущего увеличение выбросов выхлопных газов, особенно в больших городах, а также в увеличении промышленных выбросов в атмосферу, вызванных ростом производства. Результатом этих процессов являются загрязнения атмосферного воздуха пылью, мелкодисперсными аэрозолями, а также молекулярными (газообразными) загрязнениями.

Примеры  содержания загрязнений в наружном воздуха

Местность

Концентрация в воздухе

СO2,
ppm

СО,
мг/м3

NO2
мкг/м3

SO2
мкг/м3

частиц

Общая концентрация,мг/м3

РМ10
мкг/м3

Сельская местность, существенные источники загрязнений отсутствуют

350

< 1

5-35

< 5

< 0,1

< 20

Небольшой город

375

1-3

15-40

5-15

0,1-0,3

10-30

Загрязненный центр большого города

400

2-6

30-80

10-50

0,2-1,0

20-50

Влияние качества воздуха на человека может быть различным для людей с разной степенью адаптации. Это влияние может иметь индивидуальный характер для здоровья взрослых и детей или больных в лечебных учреждениях.

Загрязненный комнатный воздух может:

  • Раздражать дыхательные пути и вызывать раздражение слизистой оболочки глаз и кожный зуд;
  • Стать причиной головной боли, усталости, аллергического ренита, бронхиальной астмы и других заболеваний дыхательных путей.

Что означает чистый воздух в комнате?

  • Чистым воздухом в комнате можно считать воздух, который не содержит:
  • Частицы уличной грязи, пыли и пыльцу растений;
  • Строительную пыль, химические вещества;
  • Плесень, возникающую при повышенной влажности помещения;
  • Комнатную пыль;
  • Углекислый газ повышенной концентрации.

Согласно европейским стандартам, содержание углекислого газа в свежем воздухе не может превышать 800 ppm. Большее его содержание доставляет дискомфорт и может стать причиной серьезных заболеваний.

Классификация воздушных фильтров по качеству очистки

Воздушный фильтр представляет собой устройство для очистки приточного, а в ряде случаев, и вытяжного воздуха. Конструктивное решение фильтра определяется характером пыли (загрязнений) и требуемой чистотой воздуха. По размерам эффективно улавливаемых пылевых частиц в европейских стандартах фильтры делятся на три класса: фильтры грубой, тонкой и особо тонкой очистки. При грубой очистке задерживаются частицы величиной 10 мкм и более, при тонкой — 1 мкм и более, при особо тонкой — частицы меньших размеров, вплоть до 0,1 мкм. В зависимости от эффективности очистки в каждом классе выделяется несколько типов фильтров.

Фильтры грубой и тонкой очистки подразделяются на 9 классов чистоты от G1 до F9, в соответствии с ГОСТ Р 51251-99 и ГОСТ Р EN 779 (аналог Евростандарта EN779). Фильтры особо тонкой очистки классифицируются от класса Е10 до U17 по проекту ГОСТ Р – ЕН 1822 (аналог Евростандарта EN1822)

Таблица классификации фильтров грубой и тонкой очистки

группа фильтров

класс фильтра

средняя эффективность, %

эксплуатационные характеристики

EN 779

EU 4/5

Ec*

Ea**

Фильтры грубой очистки

G1

EU1

Ec<65

Крупную (более 10мкм) пыль; искры от сварки; волокнистую пыль; жировые пары; песок

G2

EU2

65<Ec<80

Мелкозернистый песок; каменноугольную пыль; цементную пыль; летучую золу; текстильные волокна

G3

EU3

80<Ec<90

Пыльцу растений; споры; сажу; пух растений; пыль угольных шахт; металлургические крупные пыли и возгоны

G4

EU4

90<E

Молочный порошок, возгоны оксида цинка, маслянный аэрозоль, туман, мелкую пыль (более 5 мкм)

Фильтры тонкой очистки

F5

EU5

-

40<Ea<60

Конденсационный туман кислот; пыль красителей щелочные туманы; силикозоопасные пыли

F6

EU6

-

60<Ea<80

Природный туман; смоляной туман; аэрозоли химических производств; пыль при шлифовке

F7

EU7

-

80<Ea<90

Мучная пыль; пыль от вагранок; летучая зола; возгоны железа

F8

EU8

-

90<Ea<95

Маслянистый туман; обычная атмосферная пыль порошковая краска (полимерная)

F9

EU9

-

95<Ea

Сварочный дым; аэрозоли при пайке; мелкая атмосферная пыль; возгоны мартеновских печей

* Определеяется по синтетической пыли.

** Определеяется для частиц 0,4 мкм.

Таблица классификации фильтров высокой и сверхвысокой эффективности

Группа фильтров

Класс фильтра

Интегральное значение

Локальное значение

Эффективность, %

Коэффициент проскока

Эффективность, %

Коэффициент проскока

Фильтры высокой эффективности

Н10

85

15

-

-

Н11

95

5

-

-

Н12

99,5

0,5

97,5

2,5

Н13

99,95

0,05

99,75

0,25

Н14

99,995

0,005

99,975

0,025

Фильтры сверхвысокой эффективности

U15

99,9995

0,0005

99,9975

0,0025

U16

99,99995

0,00005

99,99975

0,00025

U17

99,999995

0,000005

99,9999

0,0001

Значения эффективности и коэффициента проскока приведены для наиболее проникающих частиц по ГОСТ Р 51251.

Конструктивные типы воздушных фильтров

По типам воздушные фильтры делятся в соответствии с их принципом работы и материалами, из которых они изготавливаются.

Механические фильтры (фильтры предварительной очистки)

Это самые простые фильтры, применяемые в воздухоочистителях. Они состоят из обычной мелкой сетки и используются в качестве фильтров предварительной очистки. Предназначены для удаления крупных пылевых частиц, шерсти животных. Такие фильтры устанавливаются практически на всем климатическом оборудовании и защищают от пыли не только людей, но и внутренности самих приборов.

Являясь предварительным фильтром, защищает последующие фильтрующие элементы (угольные, HEPA — фильтры) от преждевременного износа.

Угольные фильтры

Главное предназначение угольных фильтров — физически поглощать молекулы газа своими порами. Активированные угольные фильтры лучше других устраняют летучие и полулетучие органические соединения с довольно большой молекулярной массой. Количество фильтрующего материала угольного фильтра является одной из важных определяющих его эффективности. Очевидно, что чем больше микропор содержится в угле, тем больше газа и запахов можно устранить, и тем дольше время работы фильтра, перед тем как его поры переполнятся, и фильтр необходимо будет заменить. Также важно, чтобы кроме угольных фильтров воздухоочистители оснащались фильтрами механической (предварительной очистки — пылепоглощающими).

Однако эти фильтры не очень эффективны при использовании в среде с высокой влажностью. Также активированный уголь не эффективен для удаления газов с более низкой молекулярной массой, таких как формальдегид, сернистый ангидрид и диоксид азота. Воздухоочистители, в которых используются только угольные фильтры, являются не столь эффективными для очистки воздуха городских помещений. Поэтому в воздухоочистителях они используются в комбинации с другими фильтрами.

Фильтры HEPA и ULPA

Фильтра тонкой очистки воздуха — HEPA (TrueHEPA) (от англ. HEPA (High Efficiency Particulate Absorption) — высокоэффективная задержка частиц) представляет собой пылевой воздушный фильтр высокой эффективности.

Фильтры HEPA во многих воздухоочистителях являются основным фильтрующим элементом.

Принцип работы HEPA фильтров достаточно прост: воздух вентилятором прогоняется через фильтр и тем самым освобождается от частиц пыли. HEPA-фильтр задерживает более 99 % всех частиц размерами от 0,3 мкм и больше. Большинство аллергенов (пыльца, споры грибов, шерсть и перхоть животных, аллергены клещей домашней пыли, др.) имеют размеры более 1 мкм, поэтому HEPA-фильтры используются в пылесосах или очистителях воздуха, которые рекомендуется использовать аллергическим больным при доказанной роли респираторной аллергии в течение заболевания.

Фильтры HEPA необходимо заменять в среднем раз в 1-3 года, далее эффективность их работы по мере их загрязнения снижается.

Еще более совершенными по сравнению с HEPA, являются фильтры ULPA (Ultra Low Penetrating Air), способные улавливать до 99,999 % частиц диаметром свыше 0,1 мкм. Такие фильтры по принципу действия не отличаются от моделей HEPA, но стоят дороже и применяются в более дорогих моделях воздухоочистителей.

Поверхность HEPA-фильтров представляет очень удобный «плацдарм» для микроорганизмов, поэтому производители дополнительно пропитывают их специальным химическим составом, угнетающим жизнедеятельность бактерий (обязательно поинтересуйтесь, предусмотрена ли такая пропитка в выбранном вами фильтре).

Электростатические фильтры

Электростатические фильтры хорошо очищают воздух от пыли и копоти, но не освобождают от таких токсичных загрязнителей, как окислы азота, формальдегид, и других летучих органических соединений, присутствующих в воздухе бытовых и производственных помещений; поэтому его эксплуатация желательна в комбинации с другими фильтрами.

Фотокаталитические фильтры

Сущность метода очистки воздуха состоит в разложении и окислении токсичных примесей на поверхности фотокатализатора под действием ультрафиолетового излучения. Реакции протекают при комнатной температуре, при этом органические примеси не накапливаются, а разрушаются до безвредных компонентов (вода и углекислый газ), причем фотокаталитическое окисление одинаково эффективно по отношению к токсинам, вирусам или бактериям — результат один и тот же. Большинство запахов вызываются органическими соединениями, которые также полностью разлагаются очистителем и поэтому исчезают.

Рекомендуемые классы фильтров для очистки воздуха в различных помещениях

Если необходимо очистить воздух, подаваемый в производственные помещения без каких-либо специальных требований, например, подача приточного воздуха в помещения сборочно-сварочных цехов, металлургических предприятий, где чистота приточного воздуха определяется только гигиеническими требованиями достаточно установки одноступенчатой системы очистки фильтров грубой очистки класса G3, G4.

При необходимости обеспечения более высоких требований чистоты приточного воздуха, как, например, в 4-х и 5-ти звездочных отелях, офисных помещениях высокого уровня (категория А), спортивных сооружениях и т.п. В этом случае требуемый уровень может быть достигнут использованием фильтров класса F7–F9.

При невысокой запыленности атмосферного воздуха такие фильтры могут быть установлены в одну ступень, без предварительной очистки. Однако, как правило, запыленность городов является высокой, что требует установки перед фильтрами класса F7–F9 фильтров предварительной очистки классов G4–F5, т.е. применение 2-х ступенчатой системы очистки приточного воздуха. Здесь 1-я ступень очистки призвана защитить вторую более дорогую ступень от загрязнений крупными пылевыми частицами размером 5–10 мкм, что может увеличивать ресурс работы 2-й ступени более чем в 2 раза.


Помещения

Класс фильтра по Европейским стандартам

Предварительная очистка

Особо тонкая очистка (финишная очистка)

 Грубкая очистка (I-я ступень)

Тонкая очистка (II-я ступень) 

Производственные и бытовые помещения без специальных требований чистоты воздуха

 G3-F5

 -

 -

Помещения административных зданий (гостиницы, офисы, рестораны, казино, выставочные залы, спортивные комплексы, музеи, кинотеатры и т.д.)

G3-F5 

 -

F6-F7

Больницы, медицинские центры

G3-G5

 -

F6-F9

Операционные и др. стерильные помещения

G4-F5

F6-F9

H-10 – H-14

Источник: teplo-spb.ru

Ключевые слова: Воздушные фильтры, вентиляция квартир, вентиляция, приточная установка

Разновидности воздушных фильтров для тюнинга автомобилей / Блог АвтоТО – Обслуживание автомобиля

Запись опубликована 06.10.2010 автором dimalgor.

На современном рынке тюнинга предлагается весьма широкий выбор воздушных фильтров, и в этой статье мы рассмотрим основные их разновидности. Благодаря буму производства за рубежом и, следовательно, снижению конечной стоимости товаров, кажется, даже на самую редкую модель всегда можно найти нужные детали по приемлемой цене. В том числе и воздушные фильтры.

Самым первым и самым распространенным шагом на пути к тюнингу автомобиля часто становится именно замена воздушного фильтра (правда, не менее часто этот шаг остается и единственным).

Так называемая замена впуска сводится к замене стоковой коробки воздушного фильтра (вместе с фильтром, само собой) другим элементом, который позволяет подать к двигателю больше воздуха.

Представьте себе двигатель в качестве воздушного насоса. Он всасывает воздух одной своей стороной и выталкивает его другой. В большинстве случаев, вбирая большее количество воздуха, двигатель производит больше мощности. А чем холоднее воздух, попадающий в двигатель, тем большую плотность он имеет, и тем больше мощности опять же может выработать двигатель. Соответственно, теплый или горячий воздух выдаст в итоге меньше лошадей.

На что же можно заменить стандартный воздушный фильтр? Рынок может предложить много вариантов. Здесь мы рассмотрим основные виды систем впуска, каждая из которых работает по-своему и имеет свою ценовую категорию.

Вид воздушных фильтров для тюнинга авто

Стандартная коробка воздушного фильтра

На фото – стандартная система впуска автомобиля Honda Prelude. На втором фото – она же, только снятая с машины.

На автомобилях, оборудованных двигателем с впрыском топлива, воздушный фильтр вы даже не увидите. Обычно он находится в пластиковой коробке. Воздух забирается снаружи – через воздуховод в бампере или решетке радиатора. Поток забираемого воздуха намеренно ограничивается производителями. Сделано это в связи с экологическими стандартами (точнее, стандартами на выхлоп).

Достоинства

  1. Помогает сохранить низкий уровень шума работы двигателя.
  2. Заводские настройки соответствуют именно этому типа впуска.
  3. Стандартный воздушный фильтр стоит дешевле нестандартного и его проще менять. В конце концов, он действительно соответствует экологическим стандартам.

Недостатки

  • Отнимает у двигателя некоторое количество лошадиных сил.
  • Выглядит невзрачно.

Бумажные воздушные фильтры

Большинство машин выходят с завода как раз с воздушными фильтрами, которые «прячутся» внутри стандартных коробок. Бумажные фильтры традиционно используются в стоке.

Поролоновые фильтры

Эти фильтры делаются из очень пористого материала (проще говоря, из поролона). Обычно именно такие фильтры позволяют достичь максимального объема воздуха, проводимого к двигателю.

Достоинства
Очень большой воздушный поток.

Недостатки

  • Более шумные, чем бумажные фильтры.
  • Могут фильтровать воздух не так хорошо, как бумажные системы.

Нестандартные бумажные фильтры

Очень часто стоковые бумажные фильтры меняют на нестандартные. При той же форме и простоте в замене элементы других производителей позволяют достичь чуть лучших показателей, чем оригинальные.

Бумажные фильтры конической формы

Бумажные фильтры-«конусы» делаются из пористой бумаги. Помимо пропускания большего количества воздуха они фильтруют его, задерживая пыль и мусор, которые могут попадаться в воздушном потоке.

«Короткие» впускные системы (Short ram intake)

«Короткая» впускная система обычно состоит из металлической трубы, к которой присоединен сам фильтр. Вся эта конструкция обычно остается под капотом, недалеко от мотора.

Достоинства

  1. Не самая высокая цена
  2. Очень легкая установка. В большинстве случаев она занимает не более 20 минут.
  3. Фильтр в случае необходимости легко меняется.

Недостатки

  • Может забирать нагретый воздух, так как система находится под капотом и близко к двигателю.
  • Может быть шумной.

«Холодные» системы впуска (Cold air intake)

В «холодных» системах впуска используется более длинная труба, чем в «коротких» впускных системах. Труба обычно уходит вниз от двигателя и в фильтр попадает холодный воздух снаружи.

Достоинства
Холодный воздух – хороший воздух. «Холодный» впуск позволяет получить больше мощности, чем «короткий».

Недостатки

  • Довольно высокая цена.
  • Более трудная установка. Иногда для установки требуется снимать колесо и возиться с обшивкой крыла.
  • Установка может занять несколько часов.
  • Фильтр трудно менять.
  • Во впуск может попасть вода, а это может вывести из строя двигатель.
  • Система может быть шумной.

Адаптер измерителя количества воздуха

Адаптер измерителя количества воздуха не требует наличия трубы в комплекте. Он может присоединяться непосредственно к двигателю при помощи входящей в набор адаптера пластины.

Достоинства

  1. Легкая установка.
  2. Может использоваться на автомобилях, в которых по каким-либо причинам невозможен другой способ установки нестандартной впускной системы.

Недостатки

  • В двигатель попадает нагретый воздух.
  • Шум.

И в продолжение темы: воздушные фильтры для автомобилей ВАЗ.

Масляные, топливные, воздушные и салонные фильтры SCT / Блог АвтоТО – Обслуживание автомобиля

Запись опубликована 22.07.2010 автором dimalgor.

Масляные, топливные, воздушные и салонные фильтры SCT прочно завоевали свое место на рынке и пользуются высоким спросом. В чем причина такого успеха? Ответ один – обеспечение высокого качества фильтрации с помощью оптимального подбора конструкционных материалов и контроля качества на производстве. Фильтрация – это основной показатель для фильтров, независимо от их назначения и особенностей.

Характеристики материалов в автомобильных фильтрах

И в связи с этим на первый план выходит устройство и качество самого фильтрующего элемента.

Бумага с различными усилителями и наполнителями, влияющими на её пропускные качества и нетканые материалы – это главные компоненты, применяемые при изготовлении фильтров. Но какая бумага, и какие материалы, в этом и заключается основная тонкость. Фильтрующие элементы, применяемые в фильтрах , соответствуют последним современным требованиям и производятся из бумаги ведущих в этой отрасли фирм – Binzer и Ahllstrom. В приведенной ниже таблице даны основные характеристики используемых в различных фильтрах материалов.

Область примененияМасляные фильтрыТопливные фильтрыВоздушные фильтры
Вид смолистой пропиткиРезолноволакРезолноволакАкрил
Содержание пропитки%161820
Содержание фенола %< 0,1< 0,10
Содержание формальдегида %< 0,05< 0,050
Скорость отвердениясредняясредняяНе отвердевает
Твердость при 160 °Сстандартстандарт
Удельный вес (г/м?)125135125-135
Толщина (мм)0,620,460,62
Сопротивление воздуха (мбар)0,95240,55-0,60
Воздухо- проницаемость (л/ м?с)880130840
Средний размер пор (мк м.)921335
Продавливающее усилие (Кбар)180350200

Вторым важным аспектом обеспечения высокого уровня фильтрации является контроль качества на производстве. Производства имеют сертификаты качества в соответствии с QS 9000 и ISO 9002 и отвечают всем современным требованиям. Все фильтры проходят 100% контроль на герметичность. Ведутся исследования и поиск новых решений с целью повышения качества и надежности конструкций, замена и наладка новых технологических линий, производится регулярное обучение технического персонала. Вся продукция SCT-Filter сертифицирована. Бренд SCT-Filter прочно завоевал доверие потребителя. Качество продукции доказано независимыми тестами ” За рулем” и “Авторевю”.

Автомобильные фильтры SCT

SCT-Filter – это:

  • гарантия работоспособности на протяжении всего срока техобслуживания
  • высокая степень очистки при низком сопротивлении воздуха (масла), которая достигается специальной структу-рой волокон и тонкостью фильтрации специальной бумаги
  • 100%-ная плотность благодаря надежному соединению фильтрующей шторы с клеевым соединением
  • оптимальная геометрия складок
  • эксплуатационная надежность в экстремальных условиях

Воздушные фильтры SCT

Рекомендуемый интервал замены воздушных фильтров – 20 000 км. При разработках элементов воздуш-ных фильтров идёт постоянный поиск возможностей уменьшения размеров фильтрующих элементов при повышении способности фильтрования воздуха. Новые Inline фильтровочные системы SCT-Filter отвечают этим требованиям. Компактные элементы воз-душных фильтров, имплементированы из многих параллельно расставленных и взаимозаменяемых закрытых каналов. В них по-ступает воздушный поток, который, проходя через фильтровальную бумагу, направляется через соседний открытый канал наружу. SCT Vertriebs GmbH предлагает элементы воздушных фильтров в различном исполнении, формах и размерах. Как, например: овально-конические, трапециидальные, ступенчатые или элементы с уплотнённым выходом.

Отдельное направление SCT – воздушные фильтры нулевого сопротивления. Основа фильтра нулевого сопротивления SCT – фильтрующий элемент с многослойной пропитанной специальным составом хлопковой марлей, зажатой между спрессованным алюминиевым экраном. Обычный бумажный фильтр способен фильтровать воздушный поток непосредственно одной поверхностью. Конструкция же фильтра нулевого сопротивления обеспечивает большую площадь поверхности, а значит и позволяет задерживать большее количество пыли. Частицы пыли оседают последовательно на слоях перекрещиваемых хлопковых волокон, обработанных специальной масляной пропиткой MANNOL 9964.

Что дает двигателю фильтр нулевого сопротивления?

повышение мощности двигателя без снижения фильтрующей способности. Фильтр имеет более сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, оберегающую топливную систему от засора, а поршневую систему от износа.

многоразовое использование – вы избавляетесь от необходимости замены фильтра через каждые 15 тыс.км. Фильтр легко промывается специальным составом, после чего восстанавливает свои первоначальные свойства.

индукционный шум – после установки такого фильтра под капотом появится чуть больше уникального индукционного шума и несколько дополнительных лошадей (до 5 для инжекторных ВАЗов), а также прибавится крутящий момент в области средних и низких оборотов.

Масляные фильтры SCT

Рекомендуемый интервал замены масляных фильтров – 15 000 км. Элементы масляного фильтра SCT находятся в собственном корпусе. При разработке оптимальной формы исполнения было уделено особенное внимание защите окружающей среды. Замене подлежат исключительно элементы. Корпус и вентили остаются в блоке двигателя. Корпус и элементы масляного фильтра образуют единое устройство, которое при замене масла полностью меняется. Чтобы увеличить длительность интервалов замены при использовании полностью синтетического масла устанавливаются особые требования к элементам масляного фильтра.

Салонные фильтры SCT

Рекомендуемый интервал замены салонных фильтров – 15 000 км. Салонные фильтры SCT-Filter на 100% улавливают пыльцу и вредные вещества и обеспечивают салон чистым воздухом.

Топливные фильтры SCT

Конструкция Spin-On обладает многочисленными достоинствами. К важнейшим из них можно отнести тот факт, что замена использованных фильтров этого типа сводится к вывинчиванию использованного и ввинчиванию нового фильтра. При этом существует очень малая опасность случайного внесения загрязнений в топливную систему во время замены этого типа фильтров.

Фильтры SCT – это широкий ассортимент фильтров, охватывающий практически все современные отечественные и зарубежные автомобили, как легковые, так и грузовые. Выбирая SCT-Filter, Вы выбираете для своего автомобиля лучшее.

Полезно. Учимся определять подделку масляного фильтра.

Замена воздушных, салонных, топливных фильтров

Замена воздушных, салонных, топливных фильтров

САЛОННЫЙ ФИЛЬТР

Для чего устанавливаются салонные фильтры?

Из года в год количество машин увеличивается. В крупных городах плотность автомобильного потока такова, что содержание пыли, концентрация угарного газа, оксидов азота и серы обусловленного работой двигателей может превышать предельно допустимые нормы в десять, а то и пятнадцать раз.

В салон автомобиля при движении в пробках через систему вентиляции попадает воздух в котором концентрация вредных в 6-10 раз выше чем в воздухе, которым дышит рядом идущий человек. Его основу составляет угарный газ (СО), оксиды азота, серы, формальдегид, ароматические и алифатические углеводороды. А чего только стоят испарения различных дешевых омывателей стекол.

Установлено, что эта смесь вредных веществ приводит к:

  • аллергии на пыль и пыльцу растений;
  • ухудшению светового и зрительного восприятия;
  • головным болям;
  • нервным расстройствам;
  • хроническим заболеваниям дыхательных путей;
  • заболеваниям сердечно-сосудистой системы.

 

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Необходимость в воздухе испытывают не только живые организмы. Без хорошо очищенного воздуха невозможна работа двигателя внутреннего сгорания.

Среднему двигателю, устанавливаемому на автомобиль, требуется до 20 000 литров воздуха, для того, что бы сжечь один литр дизельного топлива. При наличии в воздухе загрязняющих веществ, таких как пыль, смог, газы, смолы и т.д. происходит усиленный износ движущихся пар двигателя. Все это может привести к преждевременной поломке двигателя.

Компания VOLVO является признанным лидером в производстве автомобилей. Ее исследования и инновационные решения позволяют занимать лидирующие позиции в списке мировых автомобильных авторитетов. Инженеры Volvo подсчитали, что при 100 000 километров пробега, воздушный фильтр задерживает около 20 килограммов пыли, песка и остальных загрязнителей. Поэтому, зная, что загрязнения в основном поступают из подаваемого воздуха, при выборе воздушных фильтров не стоит идти на компромиссы.

Для современных двигателей чрезвычайно важно тщательно очищать воздух, поступающий извне. Качество очистки воздуха впоследствии будет непосредственно влиять на характеристики двигателя и его долговечность. Загрязненные фильтры ухудшают выбросы вредных веществ, увеличивают часовой расход топлива.

Стоит заметить, что воздушные фильтры сильно отличаются друг от друга по степени очистки в зависимости от технологии фильтрации и материалов. Поэтому даже в рамках серии произведенной одной фирмой, следует выбирать фильтры, относящиеся к более высокому классу очистки.

О качестве воздушного фильтра можно судить по множеству косвенных признаков. Перечислим основные из них. Бумага, являющаяся фильтрующим элементом, должна быть уложена равномерно. Для предотвращения чрезмерного сжатия или растяжения бумажной гофры предусмотрена специальная плиссировка бумаги. Равномерная укладка гарантирует пропуск воздуха по всей поверхности фильтра. При неравномерности укладки фильтр быстро засоряется и выходит из строя. При чрезмерном сжатии наблюдается снижение мощности двигателя из-за сопротивления в воздушном тракте. Далее следует обратить внимание на клеевую дорожку на поверхности фильтра. Данная дорожка служит для предотвращения вибрации фильтрующего элемента при движении. На качественных воздушных фильтрах клеевая дорожка ровная и толщина клея одинакова по всей длине. При отсутствии дорожки при эксплуатации образуются микро трещины, пропускающие загрязнения внутрь двигателя. Также на крышке фильтра должно быть предусмотрено эластичное кольцо для обеспечения плотного прилегания фильтра к крепежному отверстию. В некоторых фильтрах, предназначенных для высоко форсированных двигателей, в конструкции предусмотрен предохранительный клапан к дополнительному фильтру, который включается в работу при нарушении работы основного фильтра. Это сделано для того, что бы при выходе из строя фильтра в дороге, автомобиль смог доехать до ближайшего автосервиса без угрозы поломки двигателя. Анализируя все вышеперечисленное, стоит отметить, что от такой маленькой детали как воздушный фильтр, во многом зависит работоспособность Вашего автомобиля, поэтому к выбору последнего стоит относиться очень серьезно. Целесообразно замену воздушного фильтра производить при замене масла в двигателе.

Специалисты нашего пункта замены масла г. Курган, Галкинский переезд 2 помогут правильно подобрать и установить воздушный фильтр на Ваш автомобиль.

 

МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР

Замена масла в двигателе – это самая привычная процедура, составляющая основу любого технического обслуживания. При этом основное внимание уделяется выбору масла, как самого дорого элемента, а про масляный фильтр автолюбители зачастую даже не спрашивают и, как говорится, «берут, что дают». А, между тем, масляный фильтрующий элемент отвечает за отсутствие всякого «мусора» в системе смазки цилиндропоршневой группы двигателя.

Если рассмотреть принцип действия масляного фильтра, то сразу видно отличие от воздушных и топливных элементов. Заключается оно в том, что при засорении топливного или воздушного фильтра, просто ухудшается их пропускная способность, от чего пропадает тяга двигателя – это чувствуется и служит водителю сигналом для их замены. Но засорение масляного фильтра автомобиль не выдает никаким особенным поведением, разве что «масленка», свидетельствующая о недостаточном давлении в системе смазки, может долго не тухнуть и подвигнуть водителя на смену фильтра.

Что же происходит, когда масляный фильтр засоряется?

В отличие от других фильтрующих элементов, масляный снабжен односторонним клапаном, который открывается при повышении давления в фильтре до определенного значения, поэтому, если фильтр засорен, и масло не может проходить сквозь фильтрующую бумагу, оно неочищенным проходит через клапан и дальше циркулирует по двигателю – а этого варианта допускать нельзя.

В дешевых фильтрах этот клапан может быть недостаточно упругим (имеется ввиду его запирающая пружина) и, даже при легком засорении фильтра, масло будет проходить через него. А в отдельных случаях, этот клапан может вообще быть нерабочим, и проку от такой запчасти не будет никакого, можно приравнять это к дырявому воздушному фильтру – вроде и есть, а ничего не очищает.

Как же выбрать масляный фильтр надлежащего качества?

Есть только один способ – не экономить на масляном фильтре и использовать продукцию, проверенную годами. Это необязательно должен быть оригинальный фильтр, ведь заводы-изготовители двигателей сами не занимаются производством фильтров, а тоже их заказывают. Например, для азиатских стран большинство оригинальных фильтров изготавливаются фирмами Denso и Nipparts, для европейских марок – это австрийская фирма Mahle (Knecht) или немецкая Mann+Hummel. В ассортименте этих фирм найдутся достойные аналоги оригинальных фильтров на любую марку, и распространение они имеют широчайшее, так что проблемы найти такой фильтр у вас не возникнет. А по цене, в большинстве случаев, они стоят на 15-20% дороже польских или китайских аналогов, что в сравнении с ценой моторного масла – сущий пустяк.

Правильно выбрать масляный фильтр помогут наши специалисты.

Вот из каких материалов делают воздушные фильтры

Из каких материалов могут быть изготовлены воздушные фильтры?

Воздушный фильтр – простой по своей конструкции элемент, который жизненно важен для «здоровой» эксплуатации вашего автомобиля. Есть ли различия между фильтрами? Может быть у них разная конструкция или они сделаны из разных материалов? Да, различия есть и вот в чем разница:

 

Для того, чтобы запустить процесс сгорания топлива, ваш двигатель нуждается в воздухе. И это проблема, поскольку кислород, которым «дышит» ваша машина поступает из атмосферы, где, скажем откровенно, не очень-то и чисто. Рано или поздно внутрь двигателя попадут пыль, грязь, остатки органики, мусор и другие вещи, которые обильно встречаются на дороге. Весь этот ненужный хлам может не только попасть в камеру сгорания, но также загрязнить масло и значительно сократить срок службы вашего двигателя.

 

Чтобы избавиться от такой напасти, конструкторы и придумали некий заслон для разнокалиберной грязи – назвав его “воздушным автомобильным фильтром”. Давайте посмотрим на основные различные типы воздушных фильтров, с которыми вы, вероятнее всего, столкнетесь в автомобильном мире. Из чего они сделаны:

 

Из бумаги

Это самый распространенный тип воздушного фильтра и материал из которого его делают, используемый практически для всех серийных автомобилей сошедших с конвейера.

 

Смотрите также: Как работает сажевый фильтр

 

Используемая “бумага” немного отличается от материала, который вы вставляете в свой принтер. Скорее – это сильно уплотненная древесная масса, сделанная из крупных фракций. Она склеивается особым клеем, что создать единый прочный, но гибкий материал и затем складывается в гармошку, чтобы увеличить площадь контактирующей поверхности. По бокам прямоугольная конструкция герметизируется пеной.

 

Это дешево и эффективно – отсюда использование таких фильтров настолько широко распространено.

 

Однако со временем грязь начнет забиваться в складках материала, ограничивая поток воздуха. Имея это в виду, в конечном итоге его нужно будет заменить на свежий. Когда именно нужно будет произвести замену – будет варьироваться в зависимости от условий в которых вы водите автомобиль. Обычный жизненный цикл фильтра в городских условиях от 10 до 30 тыс. км. По времени: год – максимум два.

 

Хлопок

Вероятно, первым тюнинг элементом массово пришедшим на замену стандартного бумажного фильтра стал хлопковый аналог. Технологически фильтрующий элемент выполнен из плотной хлопковой марлевой ткани, зажатой между алюминиевой сеткой, что дает воздуху больше свободы для попадания внутрь по сравнению с бумажным плотным фильтром.

 

Поскольку он не такой плотный, теоретически он должен создавать меньше сопротивление, позволяя большему объему воздуха поступать внутрь, увеличивая мощность. Ощутимой прибавки ждать не стоит, максимальные цифры – плюс 5% (в лучшем случае) от общей мощности или 15- 20 лошадей. Единственным дельным из возможных изменений станет уменьшение индукционного шума во время эксплуатации. Автомобиль будет работать несколько тише.

 

Зазор между материалом больше, а это означает, что внутрь может пройти больше грязи. Многие изготовители пропитывают или кладут в набор специальную маслянистую пропитку, которую время от времени нужно наносить на фильтрующий элемент. То есть это обслуживаемый фильтр. Специальное масло помогает улавливать мелкие частицы пыли. Увы, не все остаются на поверхности, некоторые пылинки удачно пролетают внутрь мотора.

 

Это так называемый фильтр «нулевого сопротивления». Мечта доморощенных тюнеров, которому воспеты дифирамбы до небес. Возможно в них действительно есть свои преимущества, но ожидать чудес от такого тюнинга, по крайней мере глупо.

 

Кстати, не нанесите слишком много смазки на фильтр, иначе зальете датчик массового расхода воздуха…

 

Пена

Воздушные фильтры из пены все еще создают излишнее сопротивление, но они гораздо технологичнее первых двух типов фильтров. В них используются множественные слои пены различной плотности, которые могут остановить большую часть мелких частиц. Ячеистая сетка в конструкции помогает выдержать заданную форму фильтра.

 

Недостаток – еще раз – меньшее сопротивление означает, что он не будет столь же эффективным фильтром, как бумажный, но в большинстве условий эксплуатации это вряд ли вызовет проблему для вашего двигателя.

 

 

Как и с фильтрами из хлопка, многие пенные аналоги предназначены для использования со специальным маслом для поглощения грязи. Также как фильтры из хлопка, возможно купить в виде плоского фильтра, который можно поместить в штатный пластиковый короб.

 

Металл

Металлические фильтры действительно сделаны из стали. Вернее сказать – из многих слоев сетки в мельчайшие отверстия из нержавеющей стали.

 

Их положительные моменты:

обладают хорошими физическими свойствами очистки, отлично выглядят, а также их ненужно пропитывать маслом при эксплуатации;

Плюс к тому, с более крупными зазорами между фильтрующим материалом, металлический аналог будет создавать меньше сопротивления воздушному потоку, особенно по сравнению с хлопковыми и пенными версиями

 

Но отрицательных ничуть не меньше:

Сложнее найти в продаже;

Дороже;

Меньшее сопротивление означает меньше фильтрации. Если поставить такой фильтр и проехаться по пыльной дороге, внутрь двигателя попадут частицы. Конечно, они не будет столь велики, чтобы мгновенно привести к поломке, но о максимальной защите в таком случае можно забыть.

 

Дело не только в материале

Материал – это не единственная вещь, за которой вам нужно следить при выборе нового воздушного фильтра. Форма элемента также способна повлиять на то как он будет выполнять свои прямые обязанности, впрочем, как и размер. Чем меньше площадь, через которую вы попытаетесь пропустить воздух – тем больше будет фильтр «душить» ваш двигатель.

 

Смотрите также: Лучшие способы убить двигатель вашего автомобиля

 

Сегодня вы узнали из чего делают фильтры. А какой тип выбрали вы и почему? Поделитесь с нами в комментариях?

Юникс-Авто – Воздушные фильтры

 

 

  

SAKURA (Sakura Filter Industries Co., Ltd., Tokyo, Japan)

 

Sakura имеет больше чем 45 лет опыта в деле фильтрации. В их ассортименте  больше чем 7000 номеров фильтров для самых разных автомобилей. Вся продукция проходит испытания в соответствии с международными стандартами и аккредитованной лабораторией. Собственная фильтрованная бумага. Глубинный принцип фильтрации. Строжайший контроль качества. Ответственность на каждом этапе производства все это главные принципы бренда Sakura. 


 

 SCT (Германия)

 

Воздушные фильтры марки SCT-Filter очищают впускаемый воздух от содержащихся в нем частиц и обеспечивают поступление в камеру сгорания абсолютно чистого, свободного от пыли воздуха. Таким образом они предотвращают износ двигателей и машин. Дополнительно к этому SCT-Filter выполняют целый ряд других задач, таких как глушение шума впуска и регулирование подачи холодного и подогретого воздуха.
Рекомендуемый интервал замены: каждые 20000 км.

При выборе SCT-Filter вы приобретаете:
– гарантию работоспособности на протяжении всего срока техобслуживания;
– наивысшую степень очистки при низком сопротивлении протекания воздуха. Достигается специальной структурой волокон и тонкостью фильтрации специальной бумаги;
– 100%-ную плотность, благодаря надежному соединению фильтрующей шторы с клеевым соединением;
– оптимальную геометрию складок;
– эксплуатационную надежность в экстремальных условиях.  

 


 

 Nipparts

 

Nipparts – производитель оригинальных запчастей занимает первое место в России и Европе среди package-брендов по продажам запчастей на японские автомобили, по качеству не уступая “оригиналу”. Nipparts – это запчасти для японских и корейских автомобилей. Запчасти Nipparts применяются на всех моделях японских и корейских автомобилей: Toyota, Honda, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Nissan; Hyundai, Kia, Daewoo. На сегодняшний день масляные, топливные и воздушные фильтры под маркой Nipparts занимают лидирующее положение в Европе в предложении для японских и корейских автомобилей. Вся продукция этой компании соответствует EN ISO 9002 и другим международным сертификатам.


 

 

 

 FILTRON

 

Фильтры марки FILTRON, предназначенные для рынка запчастей, производятся точно по таким же стандартам, как и поставляемые для производителей автомобилей.

Мы располагаем самой современной в Европе лабораторией, где на местах для тестирования воздушных, масляных и топливных фильтров мы проводим в соответствии с международными стандартами очень тщательный контроль сырья, производственных деталей и готовых изделий. Мы располагаем отделом метрологии, который является решающим для текущего производства и инструментального цеха.

Мы сотрудничаем с головной компанией WIX Filtration Corp., крупнейшим производителем фильтром на американском континенте, с месторасположением в США.


 

 MANN

 

Современные фильтрующие материалы, применяемые для воздушных фильтров MANN, отличает очень высокая механическая стабильность.

Они надежно и с большой эффективностью фильтруют всасываемый воздух. Это позволяет подобрать оптимальный состав воздушно-топливной смеси и обеспечить постоянную мощность двигателя. Благодаря использованию высококачественных воздушных фильтров при их своевременной замене расход топлива снижается на 3-4%.


 Невский фильтр (Россия)

 

Продукция завода “Невский фильтр” производится на современном высокотехнологичном оборудовании, способном обеспечить покупателей фильтрами и фильтоэлементами в необходимых объемах и в кратчайшие сроки. 

Технические характеристики выпускаемых фильтров “Невский фильтр” полностью отвечают ГОСТам, техническим условиям, а также требованиям ведущих заводов-производителей легковых и грузовых автомобилей, с/х техники, морских и речных судов, ж/д локомотивов и др. Продукция Невский фильтр® выпускается в индивидуальной упаковке и с подробным руководством по применению на каждый фильтр. Упаковка представляет собой специальные полипропиленовые пакеты с европросечкой или картонные индивидуальные коробки с логотипом и штрих-кодом завода-изготовителя. Индивидуальная упаковка предохраняет фильтры от повреждения в процессе транспортировки.


 

 

 BIG (GB) (Россия)

 

Круглые воздушные фильтры БИГ имеют заслуженную популярность среди автолюбителей за свое отменное качество и доступную цену.

Фильтры производятся на самом современном автоматическом оборудовании и поставляются на конвейеры автозаводов и на вторичный рынок России и СНГ.
Сегодня ассортимент круглых воздушных фильтров “БИГ” обеспечивает применяемость практически для всех известных марок автомобилей.

Воздушные панельные фильтры “БИГ” производятся на самом современном оборудовании, уровень автоматизации которого не имеет аналогов в России.

В производстве используется бумага наивысшего качества, что позволяет панельным фильтрам “БИГ” отвечать требованиям мировых стандартов.
Практически весь процесс производства полностью автоматизирован и управляется компьютерами, что исключает ошибки.

Панельные фильтры “БИГ” вывели производство воздушных фильтров в России на новый, ранее недостижимый уровень, при котором достигается высокая точность, отменное качество, хорошая цена. 


 

 

 Оригинальные фильтры

 

Воздушные фильтры для легковых автомобилей оптимизированы под особенности двигателя, эргономичны, надежны, легкие, выдерживают высокие температуры системы фильтрации воздуха, изготовлены из легко утилизируемых полимерных материалов, значительно подавляют шумы при подаче воздуха и механические шумы.

Фильтрующие элементы, выполненные без использования металла, гарантируют улавливание до 99,9% загрязняющих веществ, легко сменяются и утилизируются, срок службы фильтрующих элементов значительно увеличен.


Воздушный фильтр двигателя: какой лучше, когда менять

Как известно, двигатель внутреннего сгорания автомобиля работает на топливной смеси, которая состоит из бензина или дизельного топлива и воздуха. Соотношение топлива и воздуха для идеального горения равняется 14,7 к 1, из чего видно, что воздуха используется значительно больше. Воздух, который берется из атмосферы, кристально чистым назвать сложно. Поэтому, чтобы не навредить моторам, он сначала проходит через воздушные фильтры. Если же воздух пускать внутрь без предварительной очистки, то он быстро выведет из строя двигатель. В каждом авто, которое передвигается за счет двигателя внутреннего сгорания, можно найти воздушный фильтр, поэтому разбираться в них важно.

Какие существуют виды очистительных элементов

Воздушные фильтры, применяемые в машинах, делятся на несколько типов. Они классифицируются по способу фильтрования воздуха.

Инерционный тип

Сюда относят элементы, которые ранее встречались в каждой машине 70-80х годов прошлого столетия, сейчас они уже редкость. Такой агрегат имел объемный корпус, внутри которого размещался сам фильтрующий элемент. Воздушный фильтр такого типа очищал за счет того, что внутри периодически менялось направление движения воздуха. Он продолжал движение, а пыль отсеивалась сквозь элемент и оседала на дне корпуса, откуда уже никуда не двигалась. Вторичная очистка проводилась за счет имеющейся капроновой подушки. Авто с таким элементом могло ездить очень долго, поскольку он многоразовый. Однако, периодически его приходилось промывать, чтобы дальше успешно использовать. Единственный существенный недостаток такого способа очистки заключается в слабом очистительном свойстве.

Инерционно-масляный тип

Такие воздушные фильтры автомобиля по своей конструкции несколько опережали предыдущий тип, за счет чего улучшались очистные свойства элемента. Но морально такая конструкция тоже устарела. Внешне и конструктивно такой очистительный элемент авто не слишком отличался от предыдущего варианта. На дне корпуса «кастрюли» автомобиля было налито обыкновенное моторное масло, которое улавливало частицы пыли из воздуха и задерживало в себе. Такой воздушный фильтр тоже многоразовый, только его периодически требуется промывать и заменять масло на дне.

Отметим, что на сельхоз технике для упрощения конструкции такие воздушные фильтры применяются до сих пор, на современных авто уже нет.

Бумажный тип

Сейчас на авто чаще всего можно встретить именно такой тип очищающих элементов. Воздушный фильтр такого типа работает за счет пропускания воздуха сквозь специальную бумагу внутри корпуса. Бумага сложена специальным образом для того, чтобы увеличить очистные свойства элемента. Большой плюс такого способа в том, что очистка происходит по всему периметру, а не только по поверхности. Такого улучшения удается достичь за счет пористого вида, который имеет воздушный фильтр автомобиля.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

В прошлом такие элементы являлись прерогативой спортивных автомобилей, но сейчас они нередко встречаются на обычных машинах. В качестве основы здесь используется хлопчатобумажная ткань или плотный поролон. При производстве очищающие элементы подвергаются химической обработке, которая продлевает срок службы узла. Чтобы такой очиститель прослужил на авто долго, его нужно периодически обслуживать, промывать шампунем и пропитывать химическим составом. Учитывайте, что рано или поздно фильтр все же приходится заменять, но своевременная очистка позволяет максимально отсрочить необходимость замены.

Принципиальная конструкция бумажного фильтра

Теперь пришло время рассмотреть устройство наиболее распространенного среди автомобилей бумажного фильтра. Рассматривать остальные бессмысленно, так как одни практически не встречаются, поскольку старые, а другие редко применяются на обычных машинах. Бумажные очистительные элементы встречаются трех типов:

  • Кольцевидные.
  • Панельные.
  • Цилиндрические.

Последний тип всегда выпускается оснащенным жесткой конструкцией, в то время как первые два могут иметь как каркасную, так и бескаркасную форму. Первый воздушный фильтр, если имеет жесткую конструкцию, то с внутренней стороны можно обнаружить алюминиевый сетчатый каркас.

По бокам фильтра для авто наклеен уплотняющий элемент, чаще всего выполненный из поролона. Он здесь нужен для того, чтобы неочищенный воздух не просачивался между корпусом и элементом. Между каркасом и поролоном располагается пористая бумага, уложенная гармошкой. Нередко для автомобилей выпускают еще и очистительные элементы, оснащенные специальным предочистителем. Предочиститель представляет собой поролоновую ленту, которая располагается с внешней стороны перед основным элементом.

Воздушный фильтр цилиндрического типа имеет конструкцию, практически повторяющую кольцевидную, разница здесь заключается в площади фильтрации. Здесь она значительно больше, за счет чего обеспечивается как большая пропускная способность, так и повышенные очистные свойства. Обычно фильтры такого типа встречаются на грузовых автомобилях, а в легковых крайне редко.

Прямоугольные очистительные элементы для авто обусловлены несколько иной конструкцией. При первом взгляде заметно, что сам фильтр имеет пластиковую основу, которая сверху покрыта слоем уплотнительного поролона. Он находится только с одной стороны, с другой здесь видно каркас, которым он прилегает к корпусу. Между этими двумя элементами располагается сложенная бумага, она также имеет вид гармошки. Такие фильтры чаще всего встречаются на инжекторных легковых автомобилях.

Насколько часто требуется заменять фильтры

Чтобы фильтр успешно работал и очищал воздух от вредных примесей, его требуется своевременно заменять. Как правило, заменять нужно при проведении технического обслуживания каждые 10-15 тысяч километров. При этом следует не выпускать из внимания еще и условия эксплуатации автомобиля. К примеру, если в вашем регионе часто бывают пылевые бури, то фильтр нужно менять чаще. Если вы редко ездите на машине и за 2 года 15 тысяч не всегда удается накатать, то элемент все равно следует заменять. К слову, самостоятельная замена фильтра дело не такая уж и сложна операция, поэтому вы всегда сможете сделать это самостоятельно.

Воздушный фильтр двигателя: сколько грязного воздуха он обрабатывает?

Сколько грязи и мусора может не пропускать воздушный фильтр двигателя автомобиля? Зависит от того, кого вы спросите. Средний автомобилист, вероятно, не знает. Но спросите Кевина О’Дауда, и вы можете ожидать услышать: «Намного больше, чем вы ожидали». И О’Дауд знал бы. Он является руководителем MANN + HUMMEL Purolator Filters, компании с многолетней историей в области фильтрации. После почти 90 лет работы в бизнесе Purolator по-прежнему остается одним из крупнейших поставщиков высококачественных автомобильных фильтров на вторичный рынок Северной Америки.

Большинство водителей знают, что автомобиль работает на смеси бензина и воздуха. Представьте себе: на каждый галлон топлива / бензина, который потребляет ваш автомобиль, он также потребляет около 10 000 галлонов воздуха, что почти равно количеству воздуха, содержащемуся в бассейне размером 12х24 фута с глубиной 5 футов (http : //en.wikipedia.org/wiki/Swimming_pool#Private_pools). А теперь представьте, что с каждым галлоном топлива в ваш автомобиль также попадает грязный воздух из бассейна!

«Придорожный воздух содержит всевозможные загрязнители, такие как сажа, грязь, листья, солома и крошечные кусочки резины.Без надлежащей фильтрации этот грязный воздух может потенциально повредить внутренние компоненты двигателя автомобиля, увеличить износ цилиндров и, в конечном итоге, снизить мощность двигателя », – сказал О’Дауд.

При выборе воздушного фильтра двигателя О’Дауд советует учитывать два важных критерия – «емкость» фильтра и «эффективность» улавливания грязи до того, как она попадет в камеру сгорания двигателя.

«Вместимость – это количество грязи, которое фильтр может удерживать до того, как он начнет ограничивать поток воздуха, а эффективность описывает, насколько хорошо он выполняет свою работу», – сказал О’Дауд.Современные двигатели, которые более экономичны, имеют меньшие отверстия и более жесткие допуски, нуждаются в воздушных фильтрах двигателя, которые могут улавливать даже мельчайшие частицы грязи, которые могут попасть в систему.

Например, воздушный фильтр Purolator PureONE с высокой пропускной способностью обеспечивает вдвое большую пропускную способность по сравнению с обычными фильтрами1 для улавливания загрязняющих веществ, размер которых меньше песчинки, и на 99,5% эффективен при улавливании частиц размером 20 микрон и более (один микрон составляет одна миллионная метра).Это означает, что он улавливает 99,5% частиц такого размера или больше. Точно так же воздушный фильтр Purolator Classic улавливает 96,5% загрязняющих веществ.

Не менее важна конструкция и конструкция воздушного фильтра, поскольку от него зависит, насколько хорошо он будет удовлетворять потребность двигателя в чистом воздухе. В современных сложных двигателях с впрыском топлива обычно используется плоский прямоугольный воздушный фильтр панельного типа со специально разработанным бумажным или целлюлозным наполнителем, который удаляет твердые частицы, сохраняя при этом минимальное сопротивление воздушному потоку.

Воздушные фильтры, которые, как утверждается, удаляют очень мелкие частицы, могут иметь слишком большое сопротивление потоку воздуха. Другие поставщики могут утверждать, что продают фильтры с очень небольшим сопротивлением потоку воздуха, но на самом деле достигают этого, открывая поры и позволяя более крупным частицам попадать в двигатель. Любой из вариантов может повредить двигатель вашего автомобиля.

«Цель состоит в том, чтобы использовать фильтр, обеспечивающий наилучший баланс между улавливанием загрязняющих веществ и отсутствием ограничения воздушного потока», – сказал О’Дауд. «Наши воздушные фильтры Purolator PureONE и Classic созданы для достижения этого точного баланса.”

О’Дауд объяснил, что материал в фильтре панельного типа прикреплен к переплету, чтобы он мог сохранять свою форму. Если клей низкого качества, используемый для прикрепления материала к связующему каркасу, он может расплавиться или размягчиться из-за высоких температур под колпаком. Это может привести к отрыву носителя, оставляя зазор и позволяя нефильтрованному воздуху попасть в двигатель и нанести ущерб. Или, если воздушный фильтр начинает засоряться, вакуум двигателя может засасывать среду, снова позволяя нефильтрованному воздуху проходить и попадать в моторный отсек.

Purolator рекомендует большинству людей менять воздушный фильтр двигателя своего автомобиля один раз в год или каждые 12 000 миль, кроме случаев, когда автомобиль эксплуатируется в необычно грязных или пыльных условиях. Из-за больших интервалов между заменами важно установить наилучший возможный фильтр для надежной и эффективной фильтрации.

«Хорошая новость в том, – сказал О’Дауд, – что замена воздушного фильтра в вашем автомобиле – это быстро, легко и недорого». В старых автомобилях часто использовался радиальный воздушный фильтр, расположенный в круглом корпусе под крышкой, удерживаемой барашковой гайкой.Сегодняшние более совершенные двигатели с впрыском топлива обычно используют плоский прямоугольный воздушный фильтр панельного типа, который находится в черном пластиковом канале в моторном отсеке. Обычно все, что нужно сделать, – это ослабить несколько зажимов, разделить половинки корпуса, вынуть старый фильтр и установить новый. «Обычно это так просто, – сказал О’Дауд.

«Представьте себе, – сказал О’Дауд, – когда в ваш двигатель поступает грязный воздух в бассейне с каждым галлоном топлива, которое вы используете, остается вопрос: справится ли воздушный фильтр вашего двигателя с этой задачей?»

1 На основе ISO 5011 на PA 24278)

Чтобы узнать больше о фильтрах Purolator и категории фильтрации, посетите

www.purolatorautofilters.com;
www.facebook.com/Purolator;
www.youtube.com/purolatorfilters;
www.twitter.com/Purolator.

Из каких материалов сделаны воздушные фильтры?

Воздушный фильтр – это простое устройство, которое жизненно важно для здоровой работы вашего автомобиля, но на рынке существует более одного типа.

Для внутреннего сгорания вашему двигателю нужен воздух.И это проблема, потому что кислород, который вдыхает ваша машина, для всасывает часть всасывания, сжатия и удара, вероятно, не будет чистым.

Со временем ваш автомобиль будет пытаться проглотить неприятные осколки, которые могут угрожать загрязнением вашего масла, попасть в цилиндры и сократить срок службы вашего двигателя. Вот почему, если вы откроете капот, вы должны – надеюсь, найдут где-нибудь там воздушный фильтр.

Но так же, как, по-видимому, – согласно умеренно тревожной поговорке – есть более одного способа снять шкуру с кошки, существует более одного способа отфильтровать.Вот основные различные типы сменных воздушных фильтров, с которыми вы, вероятно, столкнетесь в автомобильном мире:

Бумага

Изображение взято с Wikimedia Commons / Донар Рейскофер

Это наиболее распространенный тип и материал, из которого изготавливаются почти все автомобили с завода.Используемая “ бумага ” немного отличается от того, что вы засовываете в свой принтер (кто-нибудь еще ими пользуется?) – это сильно уплотненная древесная масса, которая склеивается, чтобы сделать гораздо более прочный материал, который затем складывается в виде гармошки, чтобы придают большую площадь поверхности и прикрепляют к прямоугольнику из пенопласта.

Это дешево и эффективно, поэтому фильтр такого типа широко используется. Однако со временем грязь начнет скапливаться в складках материала, ограничивая поток воздуха. Имея это в виду, в конечном итоге его нужно будет заменить на новый.Когда именно вы меняете, он будет зависеть от условий вождения, но обычно вы можете ожидать, что бумажный фильтр прослужит около одного-двух лет или 10 000-20 000 миль.

Хлопок

Вероятно, первое, что нужно сделать для большинства людей, отказывающихся от стандартного фильтра, – это элемент на основе хлопка.В них есть слои хлопковой марли, зажатые между алюминиевой сеткой, что дает менее плотный материал для проникновения воздуха, чем бумага. Поскольку он не такой плотный, теоретически он должен быть менее ограничительным, позволяя проникать большему количеству воздуха и увеличивая мощность. Однако любой скачок на выходе, вероятно, будет небольшим – возможное изменение индукционного шума будет единственным заметным изменением в впечатлениях от вождения.

Однако, поскольку зазоры между материалом больше, это означает, что через него может пройти больше грязи.Многие производители наносят слой масла, который, как предполагается, помогает улавливать частицы грязи, а не накапливать их на самом фильтрующем материале или попадать в двигатель.

Хлопковые воздушные фильтры могут служить на протяжении всего срока службы автомобиля, хотя они требуют очистки и повторной смазки после сильного загрязнения. Вы должны убедиться, что вы не слишком смазываете фильтр, так как это может привести к попаданию масла на датчик массового расхода воздуха.

Пена

Воздушные фильтры

из пеноматериала еще менее ограничительны: в них используется несколько слоев пенопласта с разной плотностью для предотвращения загрязнения, а также проволочная сетка для сохранения формы фильтра.Обратной стороной является меньшее ограничение, что означает, что он не будет таким эффективным фильтром, но в большинстве случаев это вряд ли вызовет проблемы для вашего двигателя.

Как и в случае с хлопковыми фильтрами, многие используют масло для улавливания поступающей грязи.Также, как и хлопковые фильтры, их можно купить в виде плоских «панельных фильтров», которые поместятся в имеющуюся воздушную камеру.

Металл

Металлические фильтры, изготовленные из слоев сетки из нержавеющей стали, часто отлично смотрятся и не нуждаются в смазке.Кроме того, с большими зазорами между фильтрующим материалом металлический фильтр будет менее ограничительным, чем конструкции из хлопка и пены. Опять же, чем меньше ограничений, тем меньше фильтрация. Такая конструкция, естественно, пропускает больше грязи, хотя частицы вряд ли будут достаточно большими, чтобы вызвать проблемы.

Но дело не только в материале

Материал – не единственное, что нужно учитывать при выборе нового воздушного фильтра.Форма устройства может повлиять на его работу, как и размер – чем меньше площадь, через которую вы пытаетесь протолкнуть воздух, тем более жесткой будет установка. Также можно уменьшить ограничения, отказавшись от стандартной воздушной камеры вашего автомобиля, но тогда вам нужно тщательно подумать о размещении фильтра и подаче воздуха, который вы даете ему с любыми новыми воздуховодами, которые могут быть добавлены.

Используете ли вы послепродажный воздушный фильтр? Какой тип вы выбрали и почему?

Почему необходимо обслуживание воздушного фильтра дизельного двигателя

Дизельное топливо составляет около пятой части (21%) нефтяного топлива, используемого в США.С. транспорт. По данным EIA, бензин занимает около 47% рынка.

Это явный признак того, что автомобилисты в стране предпочитают бензин дизелю. Многие из них до сих пор считают, что он намного чище дизельного топлива. Но это не всегда так, особенно с современными дизельными двигателями.

Кроме того, немногие потребители знают, что эффективность дизельного топлива может быть на 40% выше, чем у газа. Это связано с большей плотностью энергии первого.

Однако, чтобы воспользоваться этими преимуществами, необходимо правильное и регулярное обслуживание воздушного фильтра.Не обращайте внимания на воздушный фильтр дизельного двигателя, которого он заслуживает, и вы можете столкнуться с серьезными проблемами с двигателем.

Почему необходимо техническое обслуживание воздушных фильтров дизельного двигателя? Это то, о чем мы расскажем сегодня в этом посте, так что продолжайте читать!

Воздушный фильтр – единственный барьер от загрязнения двигателя

Защита от загрязнений, несомненно, самая важная функция воздушного фильтра. Он служит барьером от мусора, который может загрязнить двигатель.Это означает весь двигатель, особенно его чувствительные части.

Когда фильтр становится слишком грязным, он больше не может выполнять то, для чего он предназначен. Его цель фильтрации становится спорной, превращаясь в собственный мусор. Это может привести к повреждению внутренних частей вашего двигателя.

В краткосрочной перспективе засорение фильтров может снизить общую производительность вашего автомобиля. Медлительность, резкость и дым, вызывающий загрязнение окружающей среды, – вот некоторые из того, чего вы можете ожидать. Все это показывает, насколько важны чистые воздушные фильтры.

Но если вам нужно еще больше причин, вот как чистые (или грязные) воздушные фильтры влияют на характеристики автомобиля.

Чистый воздушный фильтр дизельного двигателя – ключ к экономии топлива

Незасоряющиеся воздушные фильтры для дизельных двигателей обеспечивают оптимальный поток воздуха в двигатель. В конце концов, воздух – один из ключевых ингредиентов, который приводит в движение ваши колеса. Правильное количество воздуха в сочетании с дизельным топливом создает ту искру, которая заставляет вашу поездку двигаться.

При этом, при чистом воздухе и топливе вы можете рассчитывать на большее количество миль на галлон вашего автомобиля.С другой стороны, загрязненный воздух затрудняет сам процесс «перемешивания». Это похоже на то, что вам нужно больше времени, чтобы приготовить гладкое тесто из-за всех этих комков муки.

Если вы позволите фильтру накапливать пыль и мусор, это приведет к ограничению доступа воздуха. Это препятствие ограничивает количество воздуха, который может попасть в двигатель.

Чтобы компенсировать этот недостаток воздуха, вашему двигателю придется работать больше. В результате он потребляет больше топлива в пути.Это снижает MPG вашей поездки, заставляя вас чаще посещать заправочную станцию.

Более низкой MPG и увеличенных дополнительных затрат должно быть достаточно, чтобы вы могли реализовать преимущества чистых воздушных фильтров.

Заблокированный воздушный фильтр – частая причина снижения выходной мощности

Одна из вероятных причин, по которой вы предпочли дизельное топливо газу, заключается в том, что вы знаете, что дизели содержат больше энергии. Это особенно актуально для водителей грузовиков, которые полагаются на мощность своего автомобиля для перевозки тяжелых грузов. Дело в том, что грязный воздушный фильтр дизельного двигателя может снизить мощность двигателя.

Как объяснялось выше, засоренные фильтры затрудняют всасывание воздуха двигателями. Это затруднение “дыхания” заглушает ваш двигатель. Это истощает мощность вашего двигателя, что приводит к потере мощности.

Подумайте об этом. Человек, которому не хватает кислорода, может ослабнуть и даже упасть в обморок, верно? То же самое и с двигателями, будь то дизельные или газовые.

Итак, прежде чем ваша поездка полностью умрет, проверьте ее воздушный фильтр. Скорее всего, он забит и нуждается в промывке или замене.

Pro Советы: Как правило, меняйте воздушный фильтр через каждые 15 000 миль. Однако имейте в виду, что это все еще зависит от того, как часто (и долго) вы едете, а также от того, где вы едете. Вам следует мыть или заменять его чаще, если вы часто ездите по соленым, пыльным или загрязненным местам.

Загрязненный воздушный фильтр может сделать ускорение головной болью

Говоря о пониженной выходной мощности, грязный воздушный фильтр также может влиять на ускорение. Как упоминалось выше, засорение фильтра препятствует нормальной циркуляции воздуха.Следовательно, забитый мусором фильтр больше не подает в двигатель достаточное количество воздуха.

Поскольку двигатель не получает необходимого воздуха, ему будет трудно разогнаться. Ваш автомобиль может даже реагировать рывками, вызывая серьезный дискомфорт при вождении.

Хотя вы не можете использовать свое транспортное средство для участия в гонках, вы все равно не хотите ездить на нем со скомпрометированным ускорением. Не стоит и шаткий автомобиль, особенно если вы часто проезжаете по ухабистым дорогам.

Итак, как только вы заметите проблемы при переходе от 0 до 60, проверьте свой воздушный фильтр.Тот, что в вашем дизельном двигателе, может быть уже настолько забит, что сам уже выглядит как огромный кусок мусора. Ладно, это может быть немного преувеличением, но все же это означает, что для этого нужен некоторый уход.

Обслуживание воздушного фильтра предотвращает перегрузку и ограничение «дыхания» двигателя

Суть в том, что забитые воздушные фильтры засасывают воздух с гораздо большими трудностями. Он заглушает ваш двигатель, делая его менее эффективным во многих отношениях, чем просто сокращение пробега. Поскольку грязный фильтр также ограничивает количество воздуха, которое двигатель может «вдохнуть», вы также теряете мощность по пути.

Так что не ждите, пока вы испытаете все эти головные боли. Уже сейчас проводите плановое обслуживание воздушного фильтра. Помните, что все фильтры в вашей поездке требуют внимания, в том числе и воздушный фильтр двигателя. Кроме того, уход за воздушным фильтром поможет продлить вашу поездку до 200 000 миль.

Раз уж вы здесь, вы можете прочитать другие сообщения в нашем блоге о воздушных фильтрах. У нас есть другие советы и рекомендации, которые помогут вам получить максимальную отдачу от вложенных средств, потраченных на эти важные детали двигателя!

Как часто следует менять воздушный фильтр двигателя? | News

Замена воздушного фильтра двигателя – это элемент технического обслуживания, о котором часто не обращают внимания, но грязный воздушный фильтр может отрицательно сказаться на характеристиках вашего автомобиля.

Современные автомобили обычно имеют два воздушных фильтра: один для салона и один для двигателя. Воздушный фильтр салона также необходимо периодически менять, но по другому графику, чем воздушный фильтр двигателя. Воздушный фильтр двигателя предназначен для предотвращения попадания пыли, грязи и других загрязняющих веществ из окружающей среды в двигатель. Со временем воздушный фильтр загрязняется и забивается, и его необходимо будет заменить.

Связанное: Техническое обслуживание 101

Частота замены воздушного фильтра двигателя варьируется.График технического обслуживания автомобилей различных марок отличается в зависимости от того, как часто следует менять воздушный фильтр. Например, для большинства двигателей Chevrolet рекомендуемый интервал замены составляет каждые 45 000 миль, но Ford утверждает, что на многих из его двигателей это следует делать каждые 30 000 миль. Hyundai также сообщает каждые 30 000 миль, но сокращает его до 15 000 для «тяжелых» условий вождения, которые включают интенсивное движение в жаркую погоду и частые поездки по грунтовым дорогам или в пыльных условиях. Эти правила будут применяться и к другим производителям.Если вы едете в таких условиях, часто возникает необходимость в замене воздушного фильтра раньше.

Вы можете определить, когда фильтр нуждается в замене, просто взглянув на него. Если вы обнаружите черные области на секции, через которую поступает наружный воздух, возможно, пришло время для замены. Хорошая новость заключается в том, что к воздушным фильтрам на большинстве двигателей довольно легко получить доступ, и вы можете проверить расположение в руководстве пользователя, если вам понадобится помощь.

Если вы не можете сказать, глядя, но прошло больше трех лет или 30 000 миль, вам, вероятно, следует купить новый (особенно если вы можете сэкономить деньги, сделав это самостоятельно).Тем не менее, вы должны быть осторожны, если каждый раз, когда вы меняете масло, ремонтная мастерская говорит, что вам также нужен новый воздушный фильтр. Мы ожидаем, что водители в большинстве случаев могут пройти более года, по крайней мере, и, возможно, более двух лет между заменами воздушного фильтра в зависимости от условий и пробега.

Ещё на Cars.com:

Согласно исследованию, проведенному в 2009 году для Министерства энергетики США, засоренный воздушный фильтр не окажет существенного влияния на экономию топлива, но может повлиять на ускорение на 6-11 процентов.Ускорение измерить сложнее, чем экономию топлива, поэтому вы можете не заметить потери производительности, поскольку снижение будет постепенным. По этой причине рекомендуется периодически визуально проверять воздушный фильтр двигателя, чтобы убедиться, что он чистый.

Редакционный отдел Cars.com – ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакция не зависит от Cars.com, отделы рекламы, продаж и спонсируемого контента.

Как воздушные фильтры увеличивают расход газа – Professional Automotive, Inc.

Я уверен, что большинство из вас знает, что воздух и топливо смешиваются вместе и сжигаются в вашем двигателе. Его величина определяется силой нажатия на педаль акселератора при подъеме или спуске с холма или грузом, который вы несете, когда едете по Индианаполису, Каслтону или району Фишерс. В зависимости от того, сколько воздуха вы запрашиваете, компьютер двигателя будет контролировать количество топлива, необходимого для вашего двигателя.Но что, если компьютер получает неверные данные о том, сколько воздуха поступает в ваш двигатель? Когда это происходит, компьютер двигателя отправит неправильное количество топлива в форсунки, что приведет к экономии топлива и производительности.

Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это важный датчик, который используется для измерения объема, температуры и плотности воздуха, поступающего в двигатель. Обычно он устанавливается в системе впуска воздуха перед корпусом дроссельной заслонки, но после воздушного фильтра.Компьютер рассчитает, сколько кислорода доступно для сжигания, и регулирует количество топлива, которое он отправит в форсунки. Если у вас загрязнен или поврежден датчик массового расхода воздуха, компьютер двигателя получит неточную информацию для расчета потребности в топливе, что может привести к плохой работе двигателя, повреждению каталитического нейтрализатора, загоранию индикатора проверки двигателя и даже может помешать работе двигателя. от бега.

Когда воздух попадает впервые, он сначала проходит через воздушный фильтр двигателя. Все гадости в воздухе попадают в воздушный фильтр.По крайней мере, до тех пор, пока вы не дадите воздушному фильтру работать слишком долго и он не станет слишком забитым. В этот момент некоторые загрязнения пройдут через фильтр и попадут на датчик массового расхода воздуха. Вот почему датчик настолько загрязняется, что не может точно измерить количество воздуха, поступающего в двигатель. Поэтому в следующий раз, когда консультант по обслуживанию принесет загрязненный воздушный фильтр, чтобы показать вам, и спросит, не хотите ли вы его заменить, это будет сделано для вашей экономии.

Если ваш MAF действительно загрязнен, в большинстве случаев его можно очистить.Лучший способ сделать это – выполнить Fuel Tune . Эта услуга также очищает корпус дроссельной заслонки и другие компоненты топливной системы. В случае повреждения датчика массового расхода воздуха его необходимо заменить.

На каждый галлон топлива, которое вы используете, требуется около 12 000 галлонов воздуха. Такого количества воздуха достаточно для очистки воздушного фильтра. Как видите, замена этой недорогой детали – хорошее вложение. Это предотвратит попадание грязи в двигатель и поможет датчику массового расхода воздуха работать должным образом.Воздушный фильтр двигателя хорошего качества – первая линия защиты вашего двигателя.

Когда ваш дружелюбный профессиональный консультант по автомобильному обслуживанию порекомендует вам заменить воздушный фильтр двигателя, подумайте, сколько денег вы сэкономите на работе двигателя.

В компании Professional Automotive в Индианаполисе (46250) мы устанавливаем качественные запасные части NAPA. Звоните нам по телефону 317.596.0898. Чтобы узнать больше о NAPA AutoCare, посетите www.NAPAAutoCare.com.

Воздушные фильтры

сокращают расход бензина

Часто задаваемые вопросы | K&N

ФОРМА

При установке обычного круглого фильтра на верхнюю часть двигателя, такого как карбюратор, центральная топливная форсунка или топливная форсунка корпуса дроссельной заслонки, короткий фильтр большого диаметра обеспечит больший поток воздуха, чем маленький диаметр, высокий фильтр.Например, фильтр диаметром 10 дюймов и высотой 2 дюйма обеспечит больший поток воздуха, чем фильтр диаметром 5 дюймов и высотой 4 дюйма. Если позволяет пространство, высота фильтра должна составлять от 1/5 до 1/4 его диаметра.
Форма фильтра менее важна, если приложение требует удаленного монтажа фильтра, который включает в себя многие поздние модели автомобилей с системой впрыска топлива. Обычно в этих транспортных средствах используется плоский фильтр или фильтр конической / цилиндрической формы с резиновым монтажным фланцем, предназначенный для установки на конце наливного шланга.

РАЗМЕР

Воспользуйтесь приведенной ниже формулой, чтобы вычислить фильтр минимального размера, необходимый для вашего конкретного приложения. Полезная часть фильтра – эффективная площадь фильтрации – рассчитывается путем умножения диаметра фильтра на пи (3,1416), умножения на высоту воздушного фильтра в дюймах и затем вычитания 0,75 дюйма. Мы вычитаем 0,75 дюйма, чтобы компенсировать резиновые уплотнения на каждом конце элемента и фильтрующий материал рядом с ними, поскольку через эту область проходит очень мало воздуха.

Пример: двигатель Chevy 350 CID с максимальной мощностью при 5500 об / мин.

Если вы выбираете размер панельного фильтра, умножьте ширину площади фильтра (не резинового уплотнения) на его длину. Если вы выбираете размер круглого фильтра, используйте следующую формулу, чтобы определить высоту фильтра.

пример:

Ссылка на панель поиска K&N показывает, что подходящим фильтром для этого приложения будет E-1500, который равен 3.5 дюймов в высоту. Имейте в виду, что это минимальные требования к размеру. Чтобы обеспечить еще больший объем воздуха в двигатель, установите самый большой фильтр, который поместится в отведенном пространстве.
В условиях бездорожья требуется дополнительная площадь фильтрующей поверхности. Размер фильтра должен быть в 1-1 / 2–2 раза больше обычного для любых условий, которые можно считать серьезными. В этом случае E-1500, используемый в нашем примере, следует заменить на E-1120 или E-1150. Для внедорожных мероприятий на большие расстояния рекомендуется использовать два удаленных фильтра двойного размера.

Amazon.com: Воздушный фильтр из стекловолокна с плотностью слоев [набор из 12] Размер: 14 x 14 дюймов: Товары для дома


В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
Марка Американский воздушный фильтр
Материал Стекловолокно
Размеры продукта 24 х 30 х 2 дюйма; 3 фунта

  • Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
  • Панельный фильтр, использующий концепцию Purolator Monobond, состоящую из цельной рамы, герметичной к среде с помощью тепла и давления.
  • Среда из стекловолокна равномерно покрыта гелевым клеем для предотвращения миграции более мелких частиц.
  • Погрузка на всю глубину и высокая пылеулавливающая способность
  • Фильтрующий материал имеет пленочную основу и равномерно покрыт желеобразным клеем.
› См. Дополнительные сведения о продукте .