Пластик антифрикционный: Антифрикционные полимеры

Содержание

Антифрикционная пластмасса – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Антифрикционные пластмассы имеют малый коэффициент трения и высокую износостойкость. В эту группу входят пластмассы, работающие в узлах трения. Высокими антифрикционными свойствами обладают, например, фторопласт-4, полиамиды ( капрон), лавсан, текстолиты, древесно-слоистые пластики. Из пластмасс изготавливают вкладыши подшипников скольжения, зубчатые колеса и др. детали, образующие пары трения. Зубчатые колеса из текстолита работают бесшумно при частотах вращения до 30 000 об / мин, шестерни из ДСП могут передавать значительные нагрузки, сравнимые с деталями из цветных металлов.  [1]

Физико-механические свойства пресс-материалов марки К-Ф-3 и К – Ф – З – М.  [2]

Антифрикционные пластмассы применяют для изготовления вкладышей подшипников, втулок, накладных направляющих и многих других деталей, работающих на трение.

 [3]

Большинство антифрикционных пластмасс не требуют масляной смазки и хорошо работают при смазке водой.  [4]

Недостатком антифрикционных пластмасс является их малая теплопроводность, что в ряде случаев ограничивает возможность их применения. Однако этот недостаток можно частично или даже полностью устранить путем применения воды или эмульсии, которые не только охлаждают трущиеся части вала, но являются отличной смазкой для пластмассовых подшипников. Применение антифрикционных пластмасс при ремонте и модернизации машин дает возможность экономить большое количество бронзы и других дефицитных цветных сплавов.  [5]

Ликвидировать отдельные недостатки антифрикционных пластмасс и полнее использовать их преимущества будет возможно, если применить комбинированные направляющие, предложенные автором этой статьи.  [6]

В ряде случаев применения антифрикционных пластмасс

в узлах трения прокатных станов, где требуется большая прочность, даже текстолит, обладающий высокими физико-механическими показателями, не выдерживает ударных нагрузок.  [7]

Для чего направляющие стола выполняют из антифрикционных пластмасс.  [8]

Нельзя вообще говорить о годности или непригодности данной антифрикционной пластмассы для направляющих, а следует указать при каких нагрузках, скоростях, смазке и других условиях работы допустимо и целесообразно ее использование.  [9]

Специальными конструктивными решениями, учитывающими специфику и возможности антифрикционных пластмасс, можно значительно повысить долговечность направляющих.  [10]

Смазка цилиндров и сальников не производится, поршни и штоки уплотняются кольцами из антифрикционной пластмассы АФГМ

.  [11]

Уплотнения штоков компрессоров со смазкой цилиндров изготавливаются из асбестового шнура, пропитанного суспензией фторопласта; компрессоров без смазки цилиндров – из тех же марок антифрикционных пластмасс, что и поршневые кольца. Нажимные и дроссельные кольца изготавливаются из стеклопластика, муфты – из резины.  [12]

В настоящее время развитие техники изготовления подшипников скольжения для прокатных станов идет по линии замены дефицитных и дорогостоящих цветных металлов ( бронзы, баббита) антифрикционными пластмассами: текстолитом, древесно-слоистыми пластиками и пластиками на основе древесной крошки.  [13]

Уменьшение разности сил ( F0 – F) статического и кинетического трения достигается обычно путем использования направляющих качения вместо направляющих скольжения, применения в трущихся парах вместо чугуна других материалов, в частности

антифрикционных пластмасс, принудительного высокочастотного ос-циллирования рабочего органа станка, разгрузки направляющих от веса бабки при помощи специальных тележек с подпружиненными катками и путем применения некоторых других, менее распространенных методов.  [14]

Самым низким коэффициентом трения скольжения обладает фторопласт-4 ( 0 01 – 0 04), который может работать без смазки. Большинство антифрикционных пластмасс не требует смазки и хорошо работают при смазке водой.  [15]

Страницы:      1    2

Антифрикционные покрытия. Их преимущества перед пластичными смазками

Для снижения трения в подвижных узлах любого оборудования требуется их своевременное смазывание. Выбор вида и способа смазки производится с учетом конструкции и условий эксплуатации пары трения.

Механизм действия традиционных жидких и пластичных смазочных материалов состоит в образовании разделительной смазочной пленки между движущимися поверхностями при определенном сочетании нагрузки и скорости, необходимом для установления гидродинамического или полужидкостного режима трения.

Однако реальные условия работы механизмов далеки от идеальных. Некоторые из механизмов (например, оборудование кирпичного производства) предназначены для постоянной эксплуатации в пыльной среде под воздействием высоких температур, нагрузок. Узлы большинства машин и оборудования в отдельные моменты времени или в течение всей эксплуатации также работают в режиме, при котором происходят локальные нарушения смазочной пленки, приводящие к повышенному трению, изнашиванию и образованию задиров. В таком режиме находятся не только тяжелонагруженные тихоходные узлы, но и все механизмы в моменты пуска, останова, реверсирования движения и в процессе приработки. Наиболее очевидным подтверждением этого факта является износ, который сопровождает работу всех машин.

В последние годы получил распространение новый вид смазочных материалов – антифрикционные покрытия. Они существенно снижают износ, значительно повышают надежность работы и ресурс узлов и механизмов.

Антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП) – это смазочные материалы, подобные краскам, но содержащие вместо красящего пигмента высокодисперсные частицы твердых смазочных веществ, равномерно распределенных в смеси связующих веществ и растворителей.

Твердые сухие смазки обладают стабильным низким коэффициентом трения и обеспечивают хороший смазочный эффект.

В зависимости от того, какая несущая способность требуется от покрытия, в качестве сухих смазочных веществ применяют:
  • Для высоких нагрузок – дисульфид молибдена MoS
    2
    и/или поляризованный графит
  • Для средних нагрузок – политетрафторэтилен (тефлон, PTFE, ПТФЭ) и/или другие полимеры

Связующие элементы обеспечивают адгезию к субстрату, химическую стойкость и защиту от коррозии. В качестве связующих используют эпоксидные смолы, титанаты, полиуретаны, акриловые, фенольные, полиамид-имидные и специальные компоненты.

При использовании органических связующих элементов термостойкость антифрикционных покрытий достигает +250 °С, а неорганические системы позволяют покрытиям работать  при экстремально высоких температурах – вплоть до +600 °С.

Растворители предназначены для переноса и распределения твердых смазок и связующих на субстрате, а также для обеспечения нужной вязкости антифрикционного покрытия путем разбавления перед нанесением.

Для улучшения необходимых свойств, а также для модификации и придания  антифрикционным покрытиям новых свойств в них добавляют присадки.

Антифрикционные покрытия наносятся на поверхность с помощью обычных технологий окрашивания, таких как распыление, трафаретная печать, окунание, нанесение кистью. После нанесения покрытия и сушки растворитель испаряется, а связующие вещества полимеризуются и обеспечивают надежное сцепление с основой. Выбор конкретного способа нанесения антифрикционных покрытий зависит от геометрии покрываемых деталей и желаемого результата с точки зрения равномерности и долговечности покрытий.

При нанесении покрытия на одну из деталей пары трения в процессе работы происходит частичный перенос твердых смазок на сопряженную поверхность. Таким образом, в процессе трения под нагрузкой формируются плотные и очень гладкие антифрикционные пленки, закрывающие неровности материала основы. В результате при работе пары трения скорость изнашивания покрытия сводится к минимуму. 

Эти процессы иллюстрирует фотография, полученная с помощью сканирующего электронного микроскопа при увеличении 1000 раз. На левой части показано покрытие сразу после отверждения, а на правой – после приработки и формирования гладкой пленки из твердых смазок.

Преимущества антифрикционных покрытий перед другими видами смазочных материалов

Применение антифрикционных покрытий на сегодняшний день является самым перспективным способом решения многих проблем, связанных с потерями на трение в движущихся узлах.


В отличие от сухих смазок в виде натертых пленок частицы твердых веществ антифрикционных покрытий прочно удерживаются на поверхности с помощью связующего компонента.

По сравнению с применением традиционных смазочных материалов – пластичных и жидких смазок – антифрикционные покрытия имеют ряд преимуществ.

После нанесения антифрикционного покрытия образовавшаяся тонкая сухая смазочная пленка предотвращает налипание абразивной пыли и грязи на поверхность.

Благодаря тому, что твердые смазочные вещества удерживаются на поверхности связующими, антифрикционные покрытия в большинстве случаев обеспечивают смазку на весь срок службы. Сухие смазки в составе АТСП обладают исключительной термической стабильностью и химической инертностью, стойкостью к окислению и влаге.  Они не стареют и не испаряются, способны эффективно работать в условиях радиации и вакуума даже после продолжительного простоя узла.

Толщина покрытия легко контролируется и может составлять от 5 до 20 мкм, что практически не влияет на исходную точность размеров детали. Возможно локальное нанесение антифрикционных покрытий на определенные участки поверхности. Обладая высокими противоизносными и антикоррозионными свойствами, АТСП могут заменить хромирование, цинкование и другие виды обработки.

Сравнение основных видов твердых смазок

Результаты испытаний антифрикционных покрытий MODENGY показали их способность снижать трение до минимальных значений (см. рисунок 1).

Рис. 1. Результаты испытаний АТСП на машине трения Falex LFW1 в соответствии с ASTM D2714

При применении покрытий на основе дисульфида молибдена коэффициент трения с ростом нагрузки снижается и стабилизируется на значении несколько сотых. Такое трение без применения антифрикционных покрытий возможно только в режиме жидкостной смазки, когда движущиеся поверхности полностью разделены слоем масла и не контактируют напрямую друг с другом.

Другие характеристики  антифрикционных покрытий также значительно различаются в зависимости от имеющихся в составе сухих смазок.

Существенным недостатком графита, ограничивающим сферу его применения по сравнению с дисульфидом молибдена, является его недостаточная адгезия к металлическим поверхностям. Его молекулы неполярны и проявляют смазочные свойства лишь в присутствии влаги.

Этот недостаток можно устранить путем внедрения в слоистую структуру графита поляризующих агентов. Высокая адгезия поляризованного графита к металлическим поверхностям, наряду с термической стабильностью, делают его одним из наиболее перспективных инновационных смазочных материалов.

Поляризованный графит начала применять компания “Моденжи”, создавшая уникальную линейку АТСП.

Типичные применения АТСП MODENGY

Линейка продуктов MODENGY включает антифрикционные покрытия на основе различных видов твердых смазок, в том числе дисульфида молибдена, графита, политетрафторэтилена (тефлона), а также специальных композиций.

Связующее вещество в составе покрытия определяет его защитные свойства, химическую стойкость, а также тип отверждения (температуру полимеризации).

Выбор конкретного материала производится с учетом конструкции узла трения, условий его работы и желаемого способа нанесения.

Антифрикционные покрытия MODENGY способны работать в широком температурном диапазоне, что позволяет предлагать решения для самых различных, в том числе экстремальных условий.

MODENGY 1005 на основе дисульфида молибдена характеризуется повышенной несущей способностью. Рабочие температуры: от -70 до +255 °С. Сферы применения:

  • Подшипники скольжения
  • Направляющие скольжения
  • Шлицевые и шпоночные соединения
  • Зубчатые передачи
  • Другие узлы с парами трения металл-металл
MODENGY 1014 на основе политерафторэтилена и дисульфида молибдена работает при температуре от -75 до +255 °С. Материал наносится на:
  • Подшипники скольжения
  • Направляющие скольжения
  • Шлицевые и шпоночные соединения
  • Зубчатые передачи
  • Другие узлы с парами трения металл-металл
MODENGY 1002 на основе дисульфида молибдена функционирует в широком диапазоне температур: от -210 до +320 °С. Рекомендуется для нанесения на:
  • Подшипники скольжения
  • Направляющие скольжения
  • Зубчатые передачи
  • Резьбовые соединения
  • Шлицевые и шпоночные соединения
  • Другие узлы с парами трения металл-металл
MODENGY 1008 на основе дисульфида молибдена и графита работает при температуре от -70 до +210 °С. Наносится на: 
  • Подшипники скольжения
  • Направляющие скольжения
  • Зубчатые передачи
  • Резьбовые соединения
  • Шлицевые и шпоночные соединения
  • Другие узлы с парами трения металл-металл

MODENGY 1001 на основе дисульфида молибдена и графита выдерживает температуры от -180 до +440 °С. Наносится на:
  • Подшипники скольжения
  • Направляющие скольжения
  • Открытые зубчатые передачи
  • Закрытые зубчатые передачи
  • Цепные передачи
  • Шлицевые и шпоночные соединения
  • Резьбовые соединения
  • Гибкие валы в оболочках
  • Сопряжения с посадками с натягом
  • Регулировочные клинья
  • Электрические контакты
  • Ходовые винты
  • Тросы управления в оболочках
  • Другие узлы с парами трения металл-металл
MODENGY 1003  на основе дисульфида молибдена и графита функционирует при температуре от -70 до +245 °С. Наносится на:
  • Подшипники скольжения
  • Направляющие скольжения
  • Зубчатые передачи
  • Резьбовые соединения
  • Шлицевые и шпоночные соединения
  • Другие узлы с парами трения металл-металл
MODENGY 1010 на основе политетрафторэтилена работает при температуре от -70 до +250 °С. Наносится на:
  • Подшипники скольжения
  • Резьбовые соединения
  • Подвижные уплотнения
  • Другие узлы с парами трения металл-пластик, металл-резина
MODENGY PTFE-A20 на основе политетрафторэтилена работает при температуре от -50 до +130 °С. Наносится на:
  • Уплотнительные устройства 
  • Направляющие скольжения 
  • Подшипники скольжения 
  • Гибкие валы 
  • Резьбовые соединения 
  • Зубчатые передачи 
  • Другие узлы с парами трения металл-пластик, пластик-пластик, кожа-пластик, кожа-металл, дерево-кожа, металл-резина, металл-металл

Дополняя пластичные смазки и масла, а часто полностью заменяя их, антифрикционные покрытия MODENGY надежно защищают от износа металлические и пластиковые поверхности в самых экстремальных условиях эксплуатации, часто используются в качестве аварийной смазки.

Производители автокомпонентов применяют антифрикционные покрытия MODENGY при массовом выпуске поршней, нанося их методом трафаретной печати.

Перед нанесением АТСП требуется тщательно очищать и обезжиривать поверхности – в целях лучшего сцепления покрытия с ними.

Качество и долговечность покрытий MODENGY гарантирует только их применение в комплексе со вспомогательными средствами для очищения и финишной подготовки поверхностей.

Для быстрой очистки и обезжиривания металлических деталей, рабочих поверхностей тормозных систем, цепных передач, фрикционных муфт, электрических контактов предназначен Очиститель металла MODENGY. Его многокомпонентная формула обеспечивает эффективное удаление загрязнений различной химической природы: нефтепродуктов, силиконовых масел, консервационных составов, адсорбированных пленок газов, влаги и др. Состав испаряется быстро и без остатка, не вызывает коррозии металлов.

В качестве финального шага перед нанесением АТСП специалисты настоятельно рекомендуют использовать Специальный очиститель – активатор MODENGY. Он обеспечивает дополнительное обезжиривание поверхностей и способствует высокой адгезии антифрикционного покрытия.

Пошаговую инструкцию по нанесению аэрозольного антифрикционного покрытия на примере MODENGY Для деталей ДВС смотрите ниже.

Пластмассы для трения и износа

Ряд различных пластмасс, как правило, хорошо работают при трении и износе и часто используются в подшипниках, втулках, шестернях и направляющих цепей. Эти материалы включают: 

•   UHMW
•    Нейлон
•    Ацеталь 
•    ПЭТ (полукристаллический)

•    ПБТ
•    PPS ​​
•    PEEK
•    Дюпон™ Веспел®

 

Добавки с низким коэффициентом трения, такие как ПТФЭ, масло, углеродное волокно и графитовый порошок, также могут значительно улучшить износостойкость этих полимеров при определенных условиях. Важно понимать, что износ представляет собой сложное поведение, которое может включать адгезию, истирание, эрозию и/или усталость. Конкретный пластик может иметь отличные характеристики износа в одних условиях и плохие характеристики износа в других условиях. Наши технические специалисты Curbell могут помочь вам учесть многочисленные факторы, влияющие на производительность, включая диапазон рабочих температур, степень воздействия на открытом воздухе, сопрягаемую поверхность, а также наличие воды или других химических веществ. Чтобы получить помощь в выборе подходящего пластикового материала для использования в приложениях, связанных с трением и износом, обратитесь к эксперту по пластмассам.


Изучите тематические исследования

Направляющие цепи LubX® CV уменьшают трение и износ

Замена UHMW на LubX® CV снижает трение, улучшает характеристики износа, снижает шум и экономит энергию.

Нейлон заменяет металлические шестерни, чтобы сократить время простоя

Замена металлических шестерен на NYCAST® NYMETAL® может сократить время простоя.



Скользящий износ сопрягаемых металлических деталей

Пластмассы, такие как UHMW, нейлон и ацеталь, являются отличным выбором для износостойких изделий, которые включают скольжение по сопряженным металлическим деталям. Многие из этих материалов доступны в рецептурах, которые включают добавки и наполнители для дальнейшего повышения их характеристик износа при скольжении.

Наполненные полимеры с превосходными характеристиками трения и износа включают:
  • LubX® C повышенной износостойкости UHMW
  • Делрин® АФ
  • ТЕКАФОРМ® HPV13
  • Найкаст® GX
  • Полукристаллический ПЭТ с внутренней смазкой
  • TECAPEEK® ПВХ
  • Dupont™ Vespel® SP-21, SP-211, SCP-5050 и SCP-50094


Износ в песчаных, абразивных условиях

Некоторые среды износа содержат абразивные частицы, вступающие в контакт с поверхностью износа пластика. Примеры включают приложения для обработки сыпучих материалов (такие как бункеры и конвейерные линии), где песок, сахар, уголь или другие абразивные материалы перемещаются на протяжении всего производственного процесса. Песчаные частицы также могут ускорить износ при скольжении, если присутствуют грязь, опилки или другие загрязняющие вещества. Истирание частиц представляет собой особую проблему для конструкторов машин, поскольку пластмассы, которые хорошо изнашиваются в условиях «чистых» подшипников, могут проявлять чрезмерный износ в этих абразивных средах.

Материалы, которые хорошо работают во многих областях абразивного износа, включают:
  • сверхвысокой молекулярной массы
  • Matrox® с повышенной износостойкостью UHMW
  • Специальные сорта термореактивного полиуретана


Износ в условиях экстремальных температур

Для применения при высоких температурах требуются полимеры, которые сохраняют значительную часть своих механических свойств при комнатной температуре при воздействии повышенных температур. Также важно, чтобы высокотемпературный пластиковый износостойкий материал имел относительно низкий коэффициент теплового расширения, особенно если полимер должен использоваться в непосредственном контакте с сопрягаемыми металлическими деталями.

Пластмассы, разработанные для использования в условиях высокотемпературного трения и износа, включают:
  • Текатрон® ПВХ
  • TECAPEEK® ПВХ
  • DuPont™ Веспел® SP-21 и SP-211
  • DuPont™ Vespel® SCP-5050 и SCP-50094

Изнашивание в экстремально холодных условиях также может быть сложной задачей, поскольку пластмассы обычно становятся более хрупкими при низких температурах. Пластмассы также, как правило, имеют более высокие показатели теплового сжатия по сравнению с металлами, что может привести к тому, что пластиковые детали выйдут за пределы допуска (чрезмерная усадка) при криогенных температурах. Тем не менее, ряд пластиковых материалов, в том числе наполненные марки PEEK и DuPont™ Vespel®, обладают превосходной размерной стабильностью и пластичностью при низких температурах. Эти пластмассы успешно используются в приложениях трения и износа при криогенных температурах.

Износ материала? Мы можем помочь.

Если вам нужны пластиковые детали, которые дольше служат при экстремальных температурах, абразивных условиях или в условиях скольжения, наши технические специалисты могут предложить материалы и помочь вам решить ваши проблемы с материалами. Чтобы узнать больше о полном ассортименте пластиков, предназначенных для трения и износа, свяжитесь с нами сегодня.

Звоните по номеру 1-800-553-0335  | Спросите эксперта  | Ознакомьтесь с нашими материалами


Часто задаваемые вопросы

Все ли пластмассы имеют хорошие характеристики износа?

Многие полукристаллические пластики, такие как нейлон, ацеталь и полиэфирэфиркетон, обладают хорошими характеристиками износа, которые могут быть дополнительно улучшены за счет добавления добавок и наполнителей. Некоторые термореактивные пластмассы, в том числе полиуретаны, а также фрикционные и износостойкие формы DuPont™ Vespel®, также хорошо себя зарекомендовали в износостойких материалах. Аморфные пластики, такие как АБС, поликарбонат и акрил, имеют ограниченные возможности трения и износа.

Какие свойства материала следует учитывать при выборе пластика для применения в условиях трения и износа?

Важно оценить коэффициент трения, скорость износа и ограничения скорости давления материала. Также важно учитывать коэффициент теплового расширения пластика, особенно если он будет использоваться в контакте с сопрягаемой металлической деталью. Наконец, важно оценить способность материала работать в рабочих условиях, включая низкие и высокие температуры, воздействие УФ или другого излучения, а также в присутствии воды или других химических веществ.

Какие фрикционные и износостойкие материалы лучше всего подходят для высокотемпературных сред?

Полифениленсульфид Tecatron® PVX и полиэфирэфиркетон TECAPEEK® PVX являются прекрасным выбором для многих высокотемпературных подшипников. DuPont™ Vespel® SP-21, SCP-5050 и SCP-50094 также являются превосходными материалами для высокотемпературных трущихся и быстроизнашивающихся деталей.

Какие фрикционные и износостойкие материалы лучше всего подходят для использования в песчаных и абразивных условиях?

UHMW и некоторые марки термореактивного полиуретана особенно хорошо проявляют себя во многих областях применения, связанных с износом при скольжении и погрузочно-разгрузочными работами, которые связаны с контактом с зернистыми абразивными частицами.

Существуют ли какие-либо фрикционные и износостойкие пластмассы, которые хорошо функционируют в вакуумной среде?

Вакуумные условия представляют особую проблему для фрикционных и износостойких пластмасс, поскольку графитовые добавки, которые обычно снижают коэффициент трения пластиковых материалов, становятся абразивными в сухой или вакуумной среде. При этом существуют специальные составы, не содержащие графита, такие как DuPont™ Vespel® SP-3, которые разработаны для применения в условиях трения и износа в условиях вакуума.

Пластик с низким коэффициентом трения и стойкостью к истиранию

Пластмассы с низким коэффициентом трения и стойкостью к истиранию

Опубликовано

Устойчивые к истиранию пластмассы с низким коэффициентом трения пользуются большим спросом среди материалов для использования в самых разных областях промышленности. Пластмассовые компоненты, требующие контакта с сопрягаемыми поверхностями, должны обладать превосходной износостойкостью, а также долгим сроком службы и высокими эксплуатационными характеристиками в условиях постоянного трения. Устойчивые к истиранию пластмассы сохраняют свой внешний вид, а также снижают затраты, связанные с техническим обслуживанием, износом и последующим простоем системы.

Что такое трение?

Износ и трение — это два свойства, которые взаимодействуют с твердыми поверхностями и со временем приводят к деформации компонента и потере материала. Износ любого материала — это измерение потерь, возникающих при недостаточно зарегистрированных нагрузках, скоростях, температурах и шероховатости поверхности.

Истирание — это тип износа, при котором материал изнашивается за счет трения, когда они трутся или скользят друг о друга. Трение — это мера сопротивления движению и потери энергии при взаимодействии двух поверхностей. Коэффициент трения — это термин, который измеряет отношение силы трения при взаимодействии двух поверхностей с числовым значением. Диапазон коэффициентов трения близок к нулю и больше единицы, при этом чем больше число, тем больше сила трения, например, резина по дорожному покрытию.

Износостойкость пластикового материала, используемого для промышленных компонентов, должна быть не только эффективной, но и долговечной в реальных условиях применения в самых абразивных условиях. PEEK, UHMW, ацеталь и pDCPD являются хорошими примерами «износостойких», износостойких пластиков с низким коэффициентом трения, которые можно использовать в приложениях, требующих высокой производительности и превосходных механических свойств.

Лучший износостойкий пластик

ПЭЭК

PEEK — это термопласт, известный своим материалом с низким коэффициентом трения, а также хорошей абразивной и усталостной износостойкостью. Его впечатляющая долговечность и эффективность в суровых условиях делают его предпочтительным материалом для компонентов в самых разных отраслях промышленности. Он полезен при температуре почти до 500 градусов по Фаренгейту и самозатухает при нагревании и возгорании, что делает его настоятельно рекомендуемым для использования в электрических компонентах с высокими постоянными рабочими температурами, например, в электродвигателях. в аэрокосмической отрасли. При армировании графитом PTFE и углеродом это один из самых прочных полимеров, доступных при комнатной температуре. Ненаполненные марки отличаются высокой устойчивостью к химически агрессивным средам. Из-за своей биосовместимости, высокой прочности и модуля, приближающегося к человеческим костям, PEEK использовался в таких процедурах, как имплантация позвоночника и реконструкция черепа. Это также предпочтительный выбор для компаний, занимающихся химической обработкой, и нефтегазовых компаний.

пДЦПД

Полидициклопентадиен, или просто pDCPD, представляет собой жидкое пластиковое сырье с превосходной стойкостью к истиранию и низким коэффициентом трения. Эта термореактивная смола обладает эластичностью и малым весом, но при этом чрезвычайно устойчива к ударам и коррозии. Его исключительные механические свойства, такие как высокая термостойкость и коррозионная стойкость, делают его идеальным для изготовления крупных деталей специальной формы. Его превосходное качество поверхности устойчиво к истиранию, снижает трение, повышает окрашиваемость и адгезию клея. Как материал, его свойства предлагают неограниченную свободу дизайна для готовых изделий. pDCPD широко используется в коммерческих и промышленных целях по всему миру, например, для панелей кузова автомобилей, грузовиков, автобусов и всех типов деталей внедорожного оборудования и техники.

СВМ

Полиэтилен сверхвысокой молекулярной массы

— еще один термопласт с очень низким коэффициентом трения, а также в 10 раз более устойчивым к истиранию, чем углеродистая сталь. Он также является самосмазывающимся с чрезвычайно низким влагопоглощением и обладает самой высокой ударной вязкостью среди всех термопластичных полимеров, представленных в настоящее время на рынке. UHMW — это экономичный и универсальный пластик, известный своей долговечностью и обрабатываемостью. UHMW идеально подходит для применений с высокими коэффициентами трения, например, в износостойких накладках, скребках ленты, направляющих и роликах. Его также можно обрабатывать для небольших подшипников, больших звездочек и систем вкладышей. Исключительно низкий коэффициент трения и присущие ему свойства самосмазывания обеспечивают плавную и бесшумную работу, превосходящую многие металлы.

Ацеталь

Ацеталь

обладает низким коэффициентом трения и высокой стойкостью к истиранию, а также обеспечивает прочность и превосходные эксплуатационные характеристики в тех случаях, когда необходимы износостойкие материалы. Высокая прочность на растяжение, усталостная выносливость и сопротивление ползучести делают его идеальным для высокопроизводительных деталей. Обладает отличной размерной стабильностью и высокой устойчивостью к растворителям и химическим веществам. Благодаря хорошим электрическим свойствам и долговременной стабильности ацеталь используется в электротехнике. Его низкое трение и влагопоглощение обеспечивают высокую надежность формованных деталей из ацеталя во влажной среде.

Термореактивные смолы, изготовленные по индивидуальному заказу

В отличие от многих компаний-производителей пластмасс, Osborne Industries имеет возможность индивидуального подбора смол для обеспечения высокой стойкости к истиранию. Эти полиэфирные смолы, обычно армированные стекловолокном, обладают превосходной стойкостью к истиранию и низким коэффициентом трения для экстремальных условий эксплуатации. Полиэфирные смолы Osborne, устойчивые к деформации при высоких температурах и ломкости при экстремальных холодах, являются отличным решением для пластиковых компонентов, используемых вне помещений или «под капотом».