Пластичные смазки названия и классификация: Пластичные смазки: виды, сферы применения, желательные характеристики

Содержание

Состав и классификация пластичных смазок

Современная пластичная смазка состоит из:

  • базового масла
  • загустителя
  • присадок
  • наполнителей

Процентная часть масляной основы может составлять от 70 до 90% массовой доли продукта, а остальные 10÷30% приходятся на различные модификаторы, наполнители и присадки. Поэтому качество базового масла непосредственно определяет ключевые физико-химические свойства смазки. Консистенцию смазки формируют загустители, а добавление присадок, наполнителей и красителей позволяет оптимизировать эксплуатационные качества смазочных материалов.

Загустители

Выступают коллоидным уплотнителем и формируют молекулярно-структурный каркас химического продукта, который эффективно удерживает и стабилизирует масло. Повышают вязкость смазки и могут составлять до 20% общей массы конечного продукта.

Присадки

Современные смазочные продукты обязательно содержат присадки – поверхностно-активные вещества, улучшающие определенные характеристики. Их доля может составлять до 5%, а состав и концентрация может разниться. Основная задача производителя – обеспечить их коллоидно-химический синергизм и исключить вероятность антагонизма.

Наполнители

В этом качестве применяют графиты, слюду, дисульфид молибдена и другие вещества, которые отличаются твердой структурой и потому с их помощью корректируют показатели герметичности, добиваются однородности массы и оптимизируют антифрикционные характеристики. Их количество может варьироваться в пределах 1÷20%. К смазкам с наполнителями относятся например – медно-графитовые смазки.

Модификаторы структуры

ПАВ, влияющие на эластичные и прочностные показатели и на способность смазки противостоять давлению. Как правило, это спирты и жирные кислоты, а их количество не превышает 1% в общей массе.

Классификация пластичных смазок

Внедрение разноплановых стандартов и обширный спектр используемых основ и наполнителей обуславливает достаточно различный принцип классификации пластичных смазочных материалов. Мы приведем лишь ключевое распределение продуктов по классам или категориям:

По консистенции

Наиболее часто прибегают к классификации пластичных смазок на принципах, которые обозначены NLGI. Согласно методике National Lubricating Grease Institute определяется 9 ключевых категорий на основании числа пенетрации. Соответственно, чем ниже эта цифра, тем выше класс вязкости по системе NLGI.

По типу масляной основы

Современная промышленность производит пластичные смазки на базе масел:

  • Минерального (результат переработки нефтепродуктов).
  • Синтетического (созданный методом органического синтеза).
  • Растительного (добывается из агротехнических культур).
  • Комбинированного (продукт смешивания синтетических и нефтяных групп).
По загустителю
  • Мыльные. Наиболее широкая группа, изготавливаемая с добавлением кальциевых, натриевых, алюминиевых и литиевых мыл. 
  • Органические. Их состав включает полимеры и полимочевину, реже сажу.
  • Неорганические. Загущенные бентонитами и силиконами.
  • Углеводородные. Содержат парафины и церезины.
По сфере применения

Регламент ГОСТа 23258-78 определяет следующие группы пластичных смазок:

  • Антифрикционные. Используются для снижения сил трения и минимизации износа контактных трущихся поверхностей. Имеют очень обширную область применения и поэтому разделяются на подклассы: общего назначения и многоцелевые, термостойкие и противозадирные, приборные и редукторные, отраслевые и др.
  • Консервационные. Упреждают развитие коррозионных процессов различных металлоизделий и частей механизмов. Отличаются химической инертностью и паро- и влагостойкостью.
  • Уплотнительные. Применяются для герметизации технических/конструктивных зазоров и снижения поверхностного износа, а также для улучшения разделительной способности в разъемных и подвижных соединениях. Согласно области применения также подразделяются на арматурные, вакуумные и резьбовые.
  • Канатные. Имеют узкоспециализированное применение и используются для упреждения износа и коррозии в прядях стальных канатов.

Пластичные смазки и их классификация

AGA – Пластичные смазки и их классификация
  • Главная
  • О компании

    • Новости
    • Автопробеги
    • Вакансии
    • Интересное видео
  • Партнерство

    • Дилер РФ
    • Оптовые продажи
    • Зарубежные партнеры
    • Каталог продукции
  • Торговые марки
  • Экспертиза и обучение

    • FAQ
    • Колонка тех.эксперта
    • Форум
    • Обучение
    • Подбор промывок
    • Каталог 300 советов
  • Где купить?
  • АВТОМАГ

Пластичные смазки и их классификация

Пластичные смазки использовались еще в XIV веке до н.э. египтянами для осей деревянных колесниц. Изготавливали их из оливкового масла, смешивая его с известью. Современные смазки представляют собой многокомпонентные структуры, отвечающие многим, зачастую противоречивым требованиям, которые выдвигает специфика работы различных узлов. Пластичные смазки используют для уменьшения трения и износа узлов, в которых создавать принудительную циркуляцию масла нецелесообразно или невозможно. Легко проникая в зону контакта трущихся деталей, смазки удерживаются на трущихся поверхностях, не стекая с них, как это происходит с маслом. Смазки применяются также в качестве защитных или уплотнительных материалов.

Пластичные смазки использовались еще в XIV веке до н.э. египтянами для осей деревянных колесниц. Изготавливали их из оливкового масла, смешивая его с известью. Современные смазки представляют собой многокомпонентные структуры, отвечающие многим, зачастую противоречивым требованиям, которые выдвигает специфика работы различных узлов.
Пластичные смазки используют для уменьшения трения и износа узлов, в которых создавать принудительную циркуляцию масла нецелесообразно или невозможно. Легко проникая в зону контакта трущихся деталей, смазки удерживаются на трущихся поверхностях, не стекая с них, как это происходит с маслом. Смазки применяются также в качестве защитных или уплотнительных материалов.

Достоинства и недостатки смазок.

К достоинствам следует отнести способность удерживаться, не вытекать и не выдавливаться из негерметизированных узлов трения, более широкий, чем у масел, температурный диапазон применения. Перечисленные достоинства позволяют упростить конструкцию узлов трения, следовательно, уменьшить их металлоемкость и стоимость. Некоторые смазки обладают хорошей герметизирующей способностью и хорошими консервационными свойствами.

Основными недостатками являются удержание продуктов механического и коррозионного износа, которые увеличивают скорость разрушения трущихся поверхностей, и плохой отвод тепла от смазываемых деталей.

Состав пластичных смазок.

Масло является основой смазки, и на него приходится 70–90% от ее массы. Свойства масла определяют основные свойства смазки.

Загуститель создает пространственный каркас смазки. Упрощенно его можно сравнить с поролоном, удерживающим своими ячейками масло. Загуститель составляет 8–20% от массы смазки.

Добавки необходимы для улучшения эксплуатационных свойств. К ним относятся:

  • присадки — преимущественно те же, что используются в товарных маслах (моторных, трансмиссионных и т. п.). Представляют собой маслорастворимые поверхностно-активные вещества и составляют 0,1–5% от массы смазки;
  • наполнители — улучшают антифрикционные и герметизирующие свойства. Представляют собой твердые вещества, как правило, неорганического происхождения, нерастворимые в масле (дисульфид молибдена, графит, слюда и др.), составляют 1–20% от массы смазки;
  • модификаторы структуры
    — способствуют формированию более прочной и эластичной структуры смазки. Представляют собой поверхностно-активные вещества (кислоты, спирты и др.), составляют 0,1—1% от массы смазки.

Основные показатели качества смазок.

  • Пенетрация (проникновение) – характеризует консистенцию (густоту) смазки по глубине погружения в нее конуса стандартных размеров и массы. Пенетрация измеряется при различных температурах и численно равна количеству миллиметров погружения конуса, умноженному на 10.
  • Температура каплепадения – температура падения первой капли смазки, нагреваемой в специальном измерительном приборе. Практически характеризует температуру плавления загустителя, разрушения структуры смазки и ее вытекания из смазываемых узлов (определяет верхний температурный предел работоспособности не для всех смазок).
  • Предел прочности на сдвиг
    – минимальная нагрузка, при которой происходит необратимое разрушение каркаса смазки и она ведет себя как жидкость.
  • Водостойкость – применительно к пластичным смазкам обозначает несколько свойств: устойчивость к растворению в воде, способность поглощать влагу, проницаемость смазочного слоя для паров влаги, смываемость водой со смазываемых поверхностей.
  • Механическая стабильность – характеризует тиксотропные свойства, т.е. способность смазок практически мгновенно восстанавливать свою структуру (каркас) послу выхода из зоны непосредственного контакта трущихся деталей. Благодаря этому уникальному свойству смазка легко удерживается в негерметизированных узлах трения.
  • Термическая стабильность – способность смазки сохранять свои свойства при воздействии повышенных температур.
  • Коллоидная стабильность – характеризует выделение масла из смазки в процессе механического или температурного воздействия при хранении, транспортировке и применении.
  • Химическая стабильность – характеризует в основном устойчивость смазок к окислению.
  • Испаряемость – оценивают количество масла, испарившегося из смазки за определенный промежуток времени, при нагреве до максимальной температуры применения.
  • Коррозионная активность – способность компонентов смазки вызывать коррозию металла узлов трения.
  • Защитные свойства – способность смазок защищать трущиеся поверхности металлов от воздействия коррозионно-активной внешней среды (вода, растворы солей и др.).
  • Вязкость
    – определяется величинами потерь на внутреннее трение в смазке. Фактически определяет пусковые характеристики механизмов, легкость подачи и заправки в узлы трения.

Пластичные смазки по консистенции занимают промежуточное положение между маслами и твердыми смазочными материалами (графитами).

Несмотря на отсутствие в качестве критериев разбивки на классы других характеристик смазок, эта классификация признана основополагающей во всех странах. Некоторые производители указывают в документации не только класс смазки, но и уровень пенетрации.

Классификация пластичных смазок.

Следует отметить, что не все нижеперечисленные классификации являются общепринятыми для отечественных и зарубежных производителей.

Классификация по типу масла (основы)

  • На нефтяных маслах (полученных переработкой нефти).
  • На синтетических маслах (искусственно синтезированных).
  • На растительных маслах.
  • На смеси вышеперечисленных масел (в основном нефтяных и синтетических).

Классификация по природе загустителя

  • Мыльные — это смазки, для производства которых в качестве загустителя применяют мыла (соли высших карбоновых кислот). В свою очередь, их подразделяют на натриевые (созданы в 1872 г.), кальциевые и алюминиевые (созданы в 1882 г.), литиевые (созданы в 1942 г.), комплексные (например, комплексные кальциевые, комплексные литиевые) и др. На мыльные приходится более 80% всего производства смазок.
  • Углеводородные — смазки, для производства которых в качестве загустителя используются парафины, церезины, петролатумы и др.
  • Неорганические — смазки, для производства которых в качестве загустителя используются силикагели, бентониты и др.
  • Органические — смазки, для производства которых в качестве загустителя используются сажа, полимочевина, полимеры и др.

Классификация по области применения.В соответствии с ГОСТом 23258-78 смазки делятся на следующие группы.

  • Антифрикционные — снижают силу трения и износ различных трущихся поверхностей.
  • Консервационные — предотвращают коррозию металлических поверхностей механизмов при их хранении и эксплуатации.
  • Уплотнительные — герметизируют и предотвращают износ резьбовых соединений и запорной арматуры (вентили, задвижки, краны).
  • Канатные — предотвращают износ и коррозию стальных канатов.

В свою очередь, антифрикционная группа делится на подгруппы: смазки общего назначения, многоцелевые смазки, термостойкие, низкотемпературные, химически стойкие, приборные, автомобильные, авиационные и т.д.

В автомобилях наибольшее распространение получили антифрикционные смазки многоцелевые (Литол-24, Фиол-2М, Зимол, Лита) и антифрикционные смазки автомобильные (ЛСЦ-15, Фиол-2У, ШРБ-4, ШРУС-4, КСБ, ДТ-1, № 158, ЛЗ-31).

Классификация смазок по консистенции (густоте).

Разработана NLGI (Национальный институт смазочных материалов США). Согласно этой классификации смазки делят на классы в зависимости от уровня пенетрации (см. выше) — чем больше численное значение пенетрации, тем мягче смазка. Классификация NLGI пластичных смазок по консистенции приведена в табл. 8.1 (соответствует сортам по DIN 51818. DIN — Институт стандартов Германии).

Наименование смазок.

В бывшем СССР до 1979 г. наименования смазок устанавливали произвольно. В результате одни смазки получили словесное название (Солидол-С), другие — номер (№ 158), третьи — обозначение создавшего их учреждения (ЦИАТИМ-201, ВНИИНП-242). В 1979 г. был введен ГОСТ 23258-78 (действующий в настоящее время в России), согласно которому наименование смазки должно состоять из одного слова и цифры.

За рубежом фирмы-производители вводят наименование смазок произвольно из-за отсутствия единой для всех классификации по эксплуатационным показателям (за исключением классификации по консистенции). Это привело к появлению огромного ассортимента пластичных смазок (по различным оценкам несколько тысяч наименований).

  • Эксплуатационные требования к качеству охлаждающих жидкостей

    Охлаждающие жидкости в процессе работы двигателя нагреваются до температуры 80-90 градусов С, а при форсированном режиме работы и до 100 градусов С.

  • Российская класификация трансмиссионных масел

    Классификация трансмиссионных масел по вязкости и по эксплуатационным свойствам в нашей стране регламентирована ГОСТ 1749.2-85.

  • Техническое обслуживание (ТО) системы смазки

    Общий комментарий по присадкам к маслу: существующий ассорти­мент моторных масел достаточно широк. Однако стандартные масла не могут обеспечить весь спектр требований, предъявляемый к ним в про­цессе эксплуатации.

Напишите нам

Какая информация вас интересует? * Техническая информацияСотрудничество Приложить документ (не более 5 МБ)

Классификация и характеристики пластичных смазок | Основные сведения о смазке

Мыльная смазка

Смазка на основе кальциевого мыла

В типичном процессе производства смазки из кальциевого мыла минеральное масло, жирная кислота, гидроксид кальция (гашеная известь) и вода смешиваются и нагреваются до омыления. Процесс завершается после корректировки содержания воды. Смазка на основе жира содержит небольшое количество воды в качестве структурного стабилизатора, а при нагревании выше 80°С теряет попутную воду, что приводит к нарушению структуры и отделению масла от загустителя. Из-за плохой термостойкости он используется для обычных подшипников скольжения, работающих при довольно низкой скорости и низкой нагрузке, где температура во время эксплуатации не поднимается выше 70°C. С другой стороны, водостойкость хорошая, поэтому смазка хорошо работает в условиях воздействия воды.
Использование жирных кислот касторового масла приводит к получению смазки, не содержащей воды. Поскольку структура стабилизируется без воды, ее можно использовать примерно до 100°C.

Литиевая мыльная смазка

Литиевая мыльная смазка является наиболее широко используемой многоцелевой смазкой, от общепромышленного применения до автомобилей, подшипников и бытовой электротехники. Он состоит из минерального или синтетического масла и стеарата лития или соли лития, отвержденной жирной кислоты, полученной из касторового масла. Может использоваться в широком диапазоне температур, обладает отличной водостойкостью и механической стабильностью.

Алюминиевая комплексная мыльная смазка

Алюминиевая комплексная смазка

производится из комплексного мыла, которое образуется в результате реакции ароматической карбоновой кислоты и стеариновой кислоты на гидроксид алюминия. Алюминиевая комплексная смазка характеризуется очень тонкой волокнистой структурой, высокой температурой каплепадения (200°C или выше), превосходной термостойкостью и водостойкостью, а также механической стабильностью.

Литиевая комплексная мыльная смазка

Мыло образуется при взаимодействии гидроксида лития со смесью жирной и двухосновной кислот. Температура каплепадения готовой смазки составляет 250°C или выше. Литиевая комплексная смазка обладает отличной термостойкостью и водостойкостью, а также свойствами предотвращения ржавчины, а также более длительным сроком службы при высоких температурах, чем смазка на основе литиевого мыла.

Немыльные смазки

Мочевина Смазка

В типичной рецептуре смазки на основе мочевины в качестве загустителя используется органическое соединение, содержащее более двух групп мочевины (-NH-CO-NH-). Благодаря отличной термо- и водостойкости карбамидная смазка является оптимальным выбором для линий непрерывного литья заготовок и металлургических станов, и на самом деле это наиболее широко используемая немыльная смазка.
Мочевинная смазка также широко используется для автомобильных электрических компонентов. Для условий высоких температур предпочтительна синтетическая смазка на основе мочевины.

Бентонитовая смазка

Эту смазку, загущенную органическим бентонитом, часто называют смазкой без температуры каплепадения или смазкой без температуры плавления, , потому что она не теряет структуру смазки даже при чрезвычайно высокой температуре.
Смазка может иметь другие преимущества, такие как хорошая устойчивость к сдвигу, но ее применение ограничено из-за довольно плохой защиты от ржавчины, склонности к затвердеванию при воздействии высоких температур (200°C или выше) в течение длительного времени и плохой способности сохранять масляную пленку. на поверхности качения подшипника при вращении на высокой скорости.

Прочие немыльные смазки

Другие немыльные смазки включают смазку на терефталамате натрия, смазку с фталоцианином меди, смазку с тефлоном (ПТФЭ), слюдяную смазку и смазку с силикагелем.

Сравнение свойств смазки по загустителю

Загуститель мыла

  Сгуститель типа Максимальный предел температуры Водонепроницаемость Устойчивость к сдвигу Замечания
Металлическое мыло Мыло кальция (стеарат) 70°С Ф Ф Содержит воду (1%) в качестве структурного стабилизатора.
Мыло кальциевое
(гидроксистеарат)
100°С Г Г Не содержит воды.
Алюминиевое мыло 80°С Г Р Отличные клеящие свойства.
Натриевое мыло 120°С Р Ф Эмульгирует с водой.
Литиевое мыло
(стеарат)
130°С Г Г Универсальный с минимумом слабых мест.
Литиевое мыло
(гидроксистеарат)
130°С Г Е Универсальный с минимумом слабых мест.
Комплексное мыло Комплекс кальция 150°С Г Г Имеет тенденцию затвердевать под воздействием тепла и времени.
Алюминиевый комплекс 150°С Э Е Водоотталкивающий тип: хорошая прокачиваемость
Литиевый комплекс 150°С Г Э Литиевая мыльная смазка с повышенной термостойкостью.

O: Отлично   E: Отлично   G: Хорошо   F: Удовлетворительно   P: Плохо

Немыльный загуститель

  Сгуститель типа Максимальный предел температуры Водонепроницаемость Устойчивость к сдвигу Замечания
Мочевина Димочевина Ароматическая димочевина 180°С О О Наиболее стабильная мочевина; оптимально для герметичного применения.
Алифатическая димочевина 180°С Э Э Ножницы универсальные – размягчающего типа; оптимально для централизованной системы.
Алициклическая димочевина 180°С Э Э Универсален, но некоторые из них твердеют при сдвиге.
Тримочевина 180°С Г Ф Затвердевает при нагревании.
Тетрамочевина (полимочевина) 180°С Г Ф Размягчается при сдвиге; широкая партия к партии вариации.
Органический Терефталамат натрия 180°С Г Г Высокая склонность к отделению масла, склонность к окислению из-за входящей в его состав металлической группы.
ПТФЭ 250°С О О Самый стабильный, но дорогой и требует интенсивного использования.
Неорганический Органический бентонит 200°С Ф Г Карбонизируется при длительном использовании при высокой температуре.
Силикагель 200°С Р Р Подвержен коррозии в присутствии влаги.

O: Отлично   E: Отлично   G: Хорошо   F: Удовлетворительно   P: Плохо

Электронная микрофотография (x10

4 ) структуры волокна загустителя

Загуститель для мыла

Мыло с кальцием
(стеарат)

Загуститель мыла

Натриевое мыло
(стеарат)

Загуститель мыла

Литиевое мыло
(стеарат)

Загуститель мыла

Литиевое мыло
(гидроксистеарат)

Немыльный загуститель

Алифатическая димочевина

Немыльный загуститель

ПТФЭ

Смазка на основе минерального масла

Большинство используемых сегодня смазок основано на минеральном масле.

Смазка на основе синтетического масла

Синтетическая масляная смазка используется в определенных условиях, когда обычная смазка на основе минерального масла не работает (по низкотемпературным свойствам, термостойкости, низкому крутящему моменту или более длительному сроку службы). Синтетические смазки имеют множество различных характеристик в зависимости от типа используемого масла.

Смазка на основе сложноэфирного масла (диэфир, полиэфир и т. д.)

Обеспечивает превосходную смазывающую способность; Может использоваться в широком диапазоне температур от очень низких до очень высоких; Склонен к вздутию резины.

Смазка на основе синтетического углеводородного масла

Может использоваться в широком диапазоне температур от очень низких до очень высоких; Хорошая совместимость с каучуком и пластиком (из-за отсутствия полярной группы в молекулярной структуре углеводорода), за исключением натурального каучука и EPDM.

Смазка на основе масла полиэтиленгликоля

Оптимально для применения в контакте с резиной из-за незначительного неблагоприятного воздействия на резину, включая натуральный каучук и EPDM.

Смазка на основе фенилэфирного масла

Оптимально подходит для автомобильных электрических компонентов благодаря превосходной термоокислительной стабильности; Хорошая радиационная стойкость.

Смазка на основе силиконового масла

Отличная термоокислительная стабильность и возможность использования в широком диапазоне температур; Плохая смазывающая способность стали по стали.

Консистентная смазка на основе фторированного масла

Обладает наилучшей термоокислительной стабильностью и высокой химической стойкостью среди всех существующих смазок, но имеет недостаток, заключающийся в очень высокой стоимости. Оптимальны для химических заводов, высокотемпературных сушильных шкафов и нагревательных роликов копировальных машин.

Сравнение свойств пластичной смазки с базовым маслом

  минеральное масло диэфир масло на основе эфира полиола углеводородное масло масло полиэтиленгликоль Масло фенилового эфира силиконовое масло фторированное масло
Химические структурные формулы (типичные) смешанный углеводород
Производительность Тип масла парафин средней вязкости ДОС ПЭТ средней вязкости средней вязкости PAQ средней вязкости PPG АДЭ диметилсиликон средней вязкости PFAE
Смазывающая способность (маслянистость) Г Э Э Г Ф Г Р Г
Термостойкость Р Ф Г Г Г Э О О
Устойчивость к окислению Р Ф Г Г Ф Э О О
Низкотемпературный. свойство Ф О Э Э Г Г О Г
Совместимость с резиной Ф Р Р Э О Г О О
Совместимость с пластиком Ф Р Р Э Р Е О О
Примечания низкая стоимость плохая совместимость с резиной хорошая совместимость с резиной, за исключением натурального каучука и EPDM хорошая совместимость с резиной, включая натуральный каучук и EPDM отличная стойкость к радиации плохая смазывающая способность по границе раздела сталь-по-сталь самая химически стабильная из всех существующих смазок; очень дорого

O:Отлично   E:Отлично   G:Хорошо   F:Удовлетворительно   P: Плохо

Автомобильная смазка (5 типов + как выбрать)

Связаться с нами Получить предложение

Итак, что такое автомобильная смазка ?

И что более важно, что он делает?

В этой статье мы ответим на эти вопросы и поговорим о различных видах автомобильных смазок. Мы также расскажем вам, что такое специальные смазки, и покажем, как правильно выбрать смазку.

Эта статья содержит: 
  • Что такое автомобильная смазка?
  • Что делает автомобильная смазка?
  • 5 типов автомобильных смазок
  • Что такое специальные автомобильные смазки?
  • 5 вещей, которые следует учитывать при выборе правильной смазки   

Начнем!

Что такое автомобильная смазка?

Автомобильная смазка — это тип автомобильной смазки, который используется для защиты деталей автомобиля от трения. Он отвечает за смазку движущихся частей двигателя.

По сравнению с другими автомобильными смазками, такими как моторное масло, смазка имеет более густую консистенцию и хорошо подходит для определенных автомобильных применений, таких как смазывание колесных подшипников, шасси и карданных шарниров.

Автомобильная смазка состоит из трех основных компонентов.

К ним относятся:

  • Базовое масло
  • Загуститель
  • Присадки

Базовое масло состоит из минерального или синтетического масла, а загуститель состоит из металлического мыла. которые могут содержать литий, полимочевину, кальций, натрий, алюминий или глину.

Между тем, присадки к маслу позволяют автомобильной смазке выполнять различные функции помимо смазки.

Давайте посмотрим, что делает автомобильная смазка.

Что делает автомобильная смазка?

Помимо смазки, автомобильная смазка также полезна для защиты деталей двигателя и продления их срока службы.

Загуститель улучшает его консистенцию и текстуру, делая его очень стойким и эффективным.

Специально рекомендуется для применения в условиях высокого давления и тяжелых условий эксплуатации, поскольку, в отличие от моторного масла, оно сохраняет все свои свойства под давлением и не теряет форму.

Автомобильная смазка также используется в:

  • Предохранении от воды и защите от ржавчины и коррозии
  • Поддержании чистоты двигателя, без пыли и грязи
  • Обеспечение долговременной устойчивости к трению двигатель
  • Снижение износа

В дополнение к этому, некоторые смазки лучше подходят для одних работ, чем для других.

Чтобы разобраться в этом, давайте рассмотрим различные типы доступных автомобильных смазок:

5 типов автомобильных смазок

Автомобильные смазки состоят из различных видов присадок к маслам, которые служат многим целям. Таким образом, важно выбрать правильную консистентную смазку для достижения желаемых результатов.

Обычно смазки делятся на пять различных типов.

К ним относятся:

1. Смазка общего назначения

Смазка общего назначения (также известная как смазка GP) предназначена для различных целей, включая большинство промышленных и бытовых применений. Состоит из базового масла со средним индексом вязкости. Он обеспечивает достойную защиту от воды и грязи, но не очень долговечен.

Универсальная смазка широко используется в качестве смазки для деталей шаровых шарниров, подшипников, тросов, шестерен и петель.

2. Молибденовая (Moly) смазка

Синтетическая смазка этого типа состоит из масляной добавки, называемой дисульфидом молибдена. Он используется в качестве смазки для оборудования, работающего в тяжелых условиях и работающего под высоким давлением, включая ШРУСы, детали шаровых шарниров и рулевые тяги.

Молибденовая смазка обеспечивает превосходную смазку и защиту от трения и настоятельно рекомендуется для колесных подшипников дисковых тормозов. Он также может работать как смазка для шасси.

Из-за высокой устойчивости к трению молибденовая смазка не рекомендуется для быстро движущихся металлических деталей, таких как подшипники качения, поскольку эта смазка замедлит их движение.

3. Литиевая смазка

Литиевая смазка представляет собой тип многоцелевой белой смазки, также известной как смазка для колесных подшипников. Он состоит из литиевого мыла, которое не является моющим средством.

В качестве смазки литиевая смазка очень стабильна и обладает высокой устойчивостью к воде и коррозии металла.

Белая литиевая смазка очень удобна, так как вы можете отслеживать, сколько смазки вы наносите. Вы также можете использовать белую смазку для смазки дверных петель автомобиля. Поскольку это многоцелевая смазка, вы также можете использовать ее для других бытовых целей.

4. Сульфонат кальция 

Сульфонат кальция — еще один вид многоцелевой смазки с высокой водостойкостью. Он также известен как морская смазка и помогает в смазке и защите морского оборудования.

Высокая водостойкость морской смазки делает ее отличной смазкой для деталей автомобилей, которые часто контактируют с влагой, защищая их от ржавчины и коррозии. Сюда входят подшипники колес, шасси, детали шаровых шарниров и универсальные шарниры.

Из-за этого смазку на основе сульфоната кальция также иногда называют смазкой для шасси.

Примечание. Морская смазка несовместима с белой литиевой смазкой. Не наносите его, если вы ранее смазывали свое оборудование литиевым комплексом или литиевой смазкой. Смешивание несовместимых смазочных материалов может привести к разделению базового масла и присадок.

5. Смазка на основе полимочевины

Полимочевина — это многоцелевая смазка, хорошо подходящая для длительного использования. Он имеет довольно густую консистенцию и идеально подходит для подшипников с герметизацией на весь срок службы и высокотемпературных колесных подшипников.

Смазки, содержащие эту добавку, отличаются длительным сроком службы и очень стабильны при высоких температурах и давлении. Они также отлично поглощают шум двигателя и обладают хорошими водостойкими свойствами.

Помимо этого существуют также специальные смазки, разработанные для специальных применений.

Давайте посмотрим на них: 

Что такое специальные автомобильные смазки?

Специальные смазки аналогичны обычным автомобильным смазкам, за исключением того, что они разработаны для одной конкретной цели .

Несмотря на большой выбор, наиболее распространенными типами специальных смазок являются противозадирная смазка, диэлектрическая смазка (также известная как силиконовая смазка), монтажная смазка, смазка для шасси и т. д.

Эти смазки обычно не подходят для общего или многоцелевого использования и изготавливаются с комбинацией различных совместимых смазок и масляных присадок.

Выбор смазки зависит от нескольких факторов.

Имея это в виду, как выбрать подходящую смазку?

5 вещей, которые следует учитывать при выборе правильной смазки

Автомобильные смазки обладают несколькими качествами, которые делают их идеальными для многих деталей автомобилей.

Но тип смазки, которую вы выберете, будет зависеть от следующих факторов:   

1. Состав масла

При выборе подходящей смазки учитывайте тип присадок и базового масла.

Вам потребуются добавки с ингибиторами коррозии?

Или вам нужно базовое масло с сильными адгезионными свойствами?

Например, если вам нужна защита от трения и автомобильных приложений, работающих под высоким давлением, используйте смазки на основе синтетического масла.

2. Консистенция смазки

Каждому типу смазки присвоен номер NLGI класс , начиная с номера от 000 до 6.

Он варьируется от очень мягкой и текучей смазки (000) до очень твердой и твердой смазки (6).

Выбирайте смазку в зависимости от требуемой консистенции.

Например, для колесных подшипников потребуется умеренно жидкая смазка класса NLGI 2, тогда как для компонентов коробки передач потребуется жидкая смазка класса NLGI 00.

3. Вязкость

Вязкость смазки характеризует ее способность сохранять стабильность при высоких температурах и давлениях. Чем выше вязкость смазки, тем лучше защита от трения.

С другой стороны, смазки с низкой вязкостью идеально подходят для деталей высокоскоростных двигателей.

4. Стойкость к давлению и температуре

При выборе консистентной смазки для легковых автомобилей обязательно учитывайте характер ее применения.

Ищите автомобильную смазку с противозадирными и высокотемпературными присадками, чтобы получить стабильную смазку, которая не вытекает при высокой производительности.

Например, молибденовая смазка, подходящая для работы в тяжелых условиях, не будет лучшей для высокотемпературных колесных подшипников. В этом случае вам понадобится литиевая смазка.

5. Совместимость смазок 

При переходе на новую консистентную смазку необходимо убедиться, что она совместима со старой смазкой.

Вычистить почти всю старую смазку перед нанесением новой невозможно, а несовместимые смазки часто вступают в реакцию и вредят деталям двигателя при принудительном контакте.

Избегайте смешивания смазок, которые не работают друг с другом.  

Например, смазка на основе полимочевины несовместима с белой литиевой смазкой (как с простой, так и с комплексной литиевой смазкой). Вы также можете обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, если оно рекомендует какую-либо специальную смазку для вашего двигателя.

Заключительные мысли

Как промышленная, так и автомобильная смазка очень похожи по своим компонентам, и в большинстве случаев они взаимозаменяемы. Но важно правильно подобрать смазку для своего автомобиля.        

Недостаточное смазывание может вызвать множество проблем для большинства легковых автомобилей, включая чрезмерный шум двигателя, образование ржавчины и чрезмерный износ двигателя.