Пластичные смазки названия и классификация: Пластичные смазки: виды, сферы применения, желательные характеристики

Содержание

Пластичные смазки и их классификация

AGA – Пластичные смазки и их классификация
  • Главная
  • О компании

    • Новости
    • Автопробеги
    • Вакансии
    • Интересное видео
  • Партнерство

    • Дилер РФ
    • Оптовые продажи
    • Зарубежные партнеры
    • Каталог продукции
  • Торговые марки
  • Экспертиза и обучение

    • FAQ
    • Колонка тех.эксперта
    • Форум
    • Обучение
    • Подбор промывок
    • Каталог 300 советов
  • Где купить?
  • АВТОМАГ

Пластичные смазки и их классификация

Пластичные смазки использовались еще в XIV веке до н.э. египтянами для осей деревянных колесниц. Изготавливали их из оливкового масла, смешивая его с известью. Современные смазки представляют собой многокомпонентные структуры, отвечающие многим, зачастую противоречивым требованиям, которые выдвигает специфика работы различных узлов. Пластичные смазки используют для уменьшения трения и износа узлов, в которых создавать принудительную циркуляцию масла нецелесообразно или невозможно. Легко проникая в зону контакта трущихся деталей, смазки удерживаются на трущихся поверхностях, не стекая с них, как это происходит с маслом. Смазки применяются также в качестве защитных или уплотнительных материалов.

Пластичные смазки использовались еще в XIV веке до н.э. египтянами для осей деревянных колесниц. Изготавливали их из оливкового масла, смешивая его с известью. Современные смазки представляют собой многокомпонентные структуры, отвечающие многим, зачастую противоречивым требованиям, которые выдвигает специфика работы различных узлов.
Пластичные смазки используют для уменьшения трения и износа узлов, в которых создавать принудительную циркуляцию масла нецелесообразно или невозможно. Легко проникая в зону контакта трущихся деталей, смазки удерживаются на трущихся поверхностях, не стекая с них, как это происходит с маслом.

Смазки применяются также в качестве защитных или уплотнительных материалов.

Достоинства и недостатки смазок.

К достоинствам следует отнести способность удерживаться, не вытекать и не выдавливаться из негерметизированных узлов трения, более широкий, чем у масел, температурный диапазон применения. Перечисленные достоинства позволяют упростить конструкцию узлов трения, следовательно, уменьшить их металлоемкость и стоимость. Некоторые смазки обладают хорошей герметизирующей способностью и хорошими консервационными свойствами.

Основными недостатками являются удержание продуктов механического и коррозионного износа, которые увеличивают скорость разрушения трущихся поверхностей, и плохой отвод тепла от смазываемых деталей.

Состав пластичных смазок.

Масло является основой смазки, и на него приходится 70–90% от ее массы. Свойства масла определяют основные свойства смазки.

Загуститель создает пространственный каркас смазки. Упрощенно его можно сравнить с поролоном, удерживающим своими ячейками масло. Загуститель составляет 8–20% от массы смазки.

Добавки необходимы для улучшения эксплуатационных свойств. К ним относятся:

  • присадки — преимущественно те же, что используются в товарных маслах (моторных, трансмиссионных и т. п.). Представляют собой маслорастворимые поверхностно-активные вещества и составляют 0,1–5% от массы смазки;
  • наполнители — улучшают антифрикционные и герметизирующие свойства. Представляют собой твердые вещества, как правило, неорганического происхождения, нерастворимые в масле (дисульфид молибдена, графит, слюда и др.), составляют 1–20% от массы смазки;
  • модификаторы структуры — способствуют формированию более прочной и эластичной структуры смазки. Представляют собой поверхностно-активные вещества (кислоты, спирты и др.), составляют 0,1—1% от массы смазки.

Основные показатели качества смазок.

  • Пенетрация (проникновение) – характеризует консистенцию (густоту) смазки по глубине погружения в нее конуса стандартных размеров и массы. Пенетрация измеряется при различных температурах и численно равна количеству миллиметров погружения конуса, умноженному на 10.
  • Температура каплепадения – температура падения первой капли смазки, нагреваемой в специальном измерительном приборе. Практически характеризует температуру плавления загустителя, разрушения структуры смазки и ее вытекания из смазываемых узлов (определяет верхний температурный предел работоспособности не для всех смазок).
  • Предел прочности на сдвиг – минимальная нагрузка, при которой происходит необратимое разрушение каркаса смазки и она ведет себя как жидкость.
  • Водостойкость – применительно к пластичным смазкам обозначает несколько свойств: устойчивость к растворению в воде, способность поглощать влагу, проницаемость смазочного слоя для паров влаги, смываемость водой со смазываемых поверхностей.
  • Механическая стабильность – характеризует тиксотропные свойства, т.
    е. способность смазок практически мгновенно восстанавливать свою структуру (каркас) послу выхода из зоны непосредственного контакта трущихся деталей. Благодаря этому уникальному свойству смазка легко удерживается в негерметизированных узлах трения.
  • Термическая стабильность – способность смазки сохранять свои свойства при воздействии повышенных температур.
  • Коллоидная стабильность – характеризует выделение масла из смазки в процессе механического или температурного воздействия при хранении, транспортировке и применении.
  • Химическая стабильность – характеризует в основном устойчивость смазок к окислению.
  • Испаряемость – оценивают количество масла, испарившегося из смазки за определенный промежуток времени, при нагреве до максимальной температуры применения.
  • Коррозионная активность
    – способность компонентов смазки вызывать коррозию металла узлов трения.
  • Защитные свойства – способность смазок защищать трущиеся поверхности металлов от воздействия коррозионно-активной внешней среды (вода, растворы солей и др.).
  • Вязкость – определяется величинами потерь на внутреннее трение в смазке. Фактически определяет пусковые характеристики механизмов, легкость подачи и заправки в узлы трения.

Пластичные смазки по консистенции занимают промежуточное положение между маслами и твердыми смазочными материалами (графитами).

Несмотря на отсутствие в качестве критериев разбивки на классы других характеристик смазок, эта классификация признана основополагающей во всех странах. Некоторые производители указывают в документации не только класс смазки, но и уровень пенетрации.

Классификация пластичных смазок.

Следует отметить, что не все нижеперечисленные классификации являются общепринятыми для отечественных и зарубежных производителей.

Классификация по типу масла (основы)

  • На нефтяных маслах (полученных переработкой нефти).
  • На синтетических маслах (искусственно синтезированных).
  • На растительных маслах.
  • На смеси вышеперечисленных масел (в основном нефтяных и синтетических).

Классификация по природе загустителя

  • Мыльные — это смазки, для производства которых в качестве загустителя применяют мыла (соли высших карбоновых кислот). В свою очередь, их подразделяют на натриевые (созданы в 1872 г.), кальциевые и алюминиевые (созданы в 1882 г.), литиевые (созданы в 1942 г.), комплексные (например, комплексные кальциевые, комплексные литиевые) и др. На мыльные приходится более 80% всего производства смазок.
  • Углеводородные — смазки, для производства которых в качестве загустителя используются парафины, церезины, петролатумы и др.
  • Неорганические — смазки, для производства которых в качестве загустителя используются силикагели, бентониты и др.
  • Органические — смазки, для производства которых в качестве загустителя используются сажа, полимочевина, полимеры и др.

Классификация по области применения.В соответствии с ГОСТом 23258-78 смазки делятся на следующие группы.

  • Антифрикционные — снижают силу трения и износ различных трущихся поверхностей.
  • Консервационные — предотвращают коррозию металлических поверхностей механизмов при их хранении и эксплуатации.
  • Уплотнительные — герметизируют и предотвращают износ резьбовых соединений и запорной арматуры (вентили, задвижки, краны).
  • Канатные — предотвращают износ и коррозию стальных канатов.

В свою очередь, антифрикционная группа делится на подгруппы: смазки общего назначения, многоцелевые смазки, термостойкие, низкотемпературные, химически стойкие, приборные, автомобильные, авиационные и т.д.

В автомобилях наибольшее распространение получили антифрикционные смазки многоцелевые (Литол-24, Фиол-2М, Зимол, Лита) и антифрикционные смазки автомобильные (ЛСЦ-15, Фиол-2У, ШРБ-4, ШРУС-4, КСБ, ДТ-1, № 158, ЛЗ-31).

Классификация смазок по консистенции (густоте).

Разработана NLGI (Национальный институт смазочных материалов США). Согласно этой классификации смазки делят на классы в зависимости от уровня пенетрации (см. выше) — чем больше численное значение пенетрации, тем мягче смазка. Классификация NLGI пластичных смазок по консистенции приведена в табл. 8.1 (соответствует сортам по DIN 51818. DIN — Институт стандартов Германии).

Наименование смазок.

В бывшем СССР до 1979 г. наименования смазок устанавливали произвольно. В результате одни смазки получили словесное название (Солидол-С), другие — номер (№ 158), третьи — обозначение создавшего их учреждения (ЦИАТИМ-201, ВНИИНП-242). В 1979 г. был введен ГОСТ 23258-78 (действующий в настоящее время в России), согласно которому наименование смазки должно состоять из одного слова и цифры.

За рубежом фирмы-производители вводят наименование смазок произвольно из-за отсутствия единой для всех классификации по эксплуатационным показателям (за исключением классификации по консистенции). Это привело к появлению огромного ассортимента пластичных смазок (по различным оценкам несколько тысяч наименований).

  • Техническое обслуживание системы зажигания и электроооборудования

    Эффективность процесса сгорания в бензиновом двигателе в существенной степени зависит от мощности искры, проскакивающей между электродами све­чей зажигания.

  • Российская классификация моторных масел по ГОСТ 17479.1-85

    По классам вязкости масла подразделяют на летние, зимние и всесезонные, имеющие двойное обозначение.

  • Классификации трансмиссионных масел по API и SAE J 306 C

    Эксплуатационные свойства трансмиссионных масел согласно условиям эксплуатации и конструкции агрегатов устанавливает наиболее распространенный в мире стандарт.

Напишите нам

Какая информация вас интересует? * Техническая информацияСотрудничество Приложить документ (не более 5 МБ)

AGA – Классификация пластичных смазок

AGA – Классификация пластичных смазок
  • Главная
  • О компании

    • Новости
    • Автопробеги
    • Вакансии
    • Интересное видео
  • Партнерство

    • Дилер РФ
    • Оптовые продажи
    • Зарубежные партнеры
    • Каталог продукции
  • Торговые марки
  • Экспертиза и обучение

    • FAQ
    • Колонка тех. эксперта
    • Форум
    • Обучение
    • Подбор промывок
    • Каталог 300 советов
  • Где купить?
  • АВТОМАГ

Классификация пластичных смазок

Классификация по типу масла (основы)
  • На нефтяных маслах (полученных переработкой нефти).
  • На синтетических маслах (искусственно синтезированных).
  • На растительных маслах.
  • На смеси вышеперечисленных масел (в основном нефтяных и синтетических).
Классификация по природе загустителя
  • Мыльные — это смазки, для производства которых в качестве загустителя применяют мыла (соли высших карбоновых кислот). В свою очередь, их подразделяют на натриевые (созданы в 1872 г.), кальциевые и алюминиевые (созданы в 1882 г.), литиевые (созданы в 1942 г.), комплексные (например, комплексные кальциевые, комплексные литиевые) и др. На мыльные приходится более 80% все-го производства смазок.
  • Углеводородные — смазки, для производства которых в качестве загустителя используются пара-фины, церезины, петролатумы и др.
  • Неорганические — смазки, для производства которых в качестве загустителя используются силикагели, бентониты и др.
  • Органические — смазки, для производства которых в качестве загустителя используются сажа, полимочевина, полимеры и др.
Классификация по области применения

В соответствии с ГОСТом 23258-78 смазки делятся на следующие группы:

  • Антифрикционные — снижают силу трения и износ различных трущихся поверхностей.
  • Консервационные — предотвращают коррозию металлических поверхностей механизмов при их хранении и эксплуатации.
  • Уплотнительные — герметизируют и предотвращают износ резьбовых соединений и запорной ар-матуры (вентили, задвижки, краны).
  • Канатные — предотвращают износ и коррозию стальных канатов.

В свою очередь, антифрикционная группа делится на подгруппы: смазки общего назначения, многоцелевые смазки, термостойкие, низкотемпературные, химически стойкие, приборные, автомо-бильные, авиационные и т.д.

В автомобилях наибольшее распространение получили антифрикционные смазки многоцелевые (Литол-24, Фиол-2М, Зимол, Лита) и антифрикционные смазки автомобильные (ЛСЦ-15, Фиол-2У, ШРБ-4, ШРУС-4, КСБ, ДТ-1, № 158, ЛЗ-31).

Классификация смазок по консистенции (густоте)

Разработана NLGI (Национальный институт смазочных материалов США). Согласно этой классификации смазки делят на классы в зависимости от уровня пенетрации (см. выше) — чем больше численное значение пенетрации, тем мягче смазка. Классификация NLGI пластичных смазок по консистенции приведена в табл. 1 (соответствует сортам по DIN 51818. DIN — Институт стандартов Германии).

Таблица 1. Классификация смазок NLGI по консистенции

Класс Диапазон пенетрации Визуальная оценка консистенции
000 445…475 Очень мягкая, аналогичная очень вязкому маслу
00 400…430 Очень мягкая, аналогичная очень вязкому маслу
0 355…385 Мягкая
1 310…340 Мягкая
2 265…295 Вазелинообразная
3 220…250 Почти твердая
4 175…205 Твердая
5 130…160 Твердая
6 85…115 Очень твердая, мылообразная

Примечание. Пластичные смазки, используемые на легковом автомобиле, принадлежат, как правило, ко второму классу.

  • Техническое обслуживание системы зажигания и электроооборудования

    Эффективность процесса сгорания в бензиновом двигателе в существенной степени зависит от мощности искры, проскакивающей между электродами све­чей зажигания.

  • Применение пластичных смазок в узлах автомобиля

    Применение пластичных смазок в узлах автомобиля

  • Почему Hi-Gear?

    Когда Вы обратитесь с вопросом в нашем магазине “Каким средством мне воспользоваться?”, Вам скорее всего порекомендуют продукцию американской компании Hi-Gear Inc.

Напишите нам

Какая информация вас интересует? * Техническая информацияСотрудничество Приложить документ (не более 5 МБ)

Пристальный взгляд на смазку

  • Как сделать
Поделиться:

Купить артикул

AMSOIL Synthetic Grease

Смазка представляет собой густое когезивное вещество, используемое для смазывания движущихся частей и предназначенное для того, чтобы оставаться на месте даже при высоком давлении и температуре. Это делает его идеальным для использования во многих различных подшипниках, соединениях и других механических компонентах автомобилей.

Одной из основных функций смазки является снижение трения и износа движущихся частей за счет создания тонкой пленки между поверхностями двух частей, находящихся в контакте друг с другом. Эта прочная пленка помогает уменьшить количество тепла, выделяемого при трении этих частей, что может продлить срок службы компонента.

Помимо уменьшения трения, смазка также может помочь защитить от коррозии, создавая барьер между металлическими частями и окружающей средой. Это помогает предотвратить образование ржавчины и других форм коррозии на деталях и может помочь продлить общий срок службы автомобиля.

Существует несколько различных типов смазок, каждая из которых разработана для удовлетворения конкретных потребностей различных областей применения. Некоторые смазки предназначены для использования в ступичных подшипниках, тогда как другие лучше подходят для использования в универсальных или шаровых шарнирах. Некоторые смазки также разработаны таким образом, чтобы выдерживать экстремальные температуры, что делает их пригодными для использования в двигателях и других высокотемпературных средах.

Важно использовать правильный тип смазки для каждого применения, так как использование неправильного типа смазки может вызвать проблемы. Например, использование смазки, не предназначенной для высоких температур, может привести к ее разрушению или разжижению, что может привести к повышенному износу компонента. Точно так же использование слишком густой смазки может затруднить плавную работу движущихся частей.

Обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить рекомендуемый тип смазки для каждого применения. Это гарантирует, что вы используете правильную смазку и наносите ее в надлежащем количестве. Также регулярно проверяйте уровень смазки в различных компонентах вашего автомобиля, чтобы убедиться, что он находится на правильном уровне.

Компоненты консистентной смазки

Консистентная смазка состоит из различных комбинаций базовых жидкостей, загустителей, комплексообразующих структурных модификаторов и присадок, придающих конечному продукту особые смазывающие свойства.

Многие различные типы базового масла могут использоваться в производстве смазок, включая нефтяные (нафтеновые, парафиновые) и синтетические (ПАО, сложные эфиры, силиконы, гликоли). Как и в случае с моторными маслами и трансмиссионными жидкостями, вязкость базового масла является наиболее важной характеристикой. Более легкое базовое масло с более низкой вязкостью используется для приготовления низкотемпературных смазок, а более тяжелое базовое масло с более высокой вязкостью используется для приготовления высокотемпературных смазок.

Органические или неорганические загустители добавляются в базовое масло для загущения до соответствующей консистенции смазки. Органические загустители могут быть на мыльной или немыльной основе, а все неорганические загустители не на мыльной основе.

Простые мыла получают в процессе, известном как омыление, при котором жирная кислота или сложный эфир (животного или растительного происхождения) смешиваются со щелочным или щелочноземельным металлом и вступают в реакцию с применением тепла, давления или перемешивания. Структура волокон, обеспечиваемая металлическим мылом, определяет механическую стабильность и физические свойства готовой смазки.

Для улучшения рабочих характеристик смазки, включая температуру каплепадения и несущую способность, в мыльный загуститель можно добавить комплексообразующий агент , чтобы преобразовать его в мыльно-солевой комплексный загуститель. Смазки, приготовленные с загустителями на основе комплекса мыла и соли, называются «комплексами» и включают смазки на основе комплекса лития и комплекса сульфоната кальция.

Присадки , такие как противозадирные, противоизносные и снижающие трение присадки, добавляются в смазку для повышения эффективности, подобно присадкам в смазочных маслах. Требования к производительности, совместимость, экологические соображения, цвет и стоимость — все это влияет на выбор присадок.

Свойства консистентной смазки

Консистентные смазки классифицируются по девяти классам консистенции (000, 00, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6), установленным Национальным институтом смазочных материалов и консистентных смазок (NLGI). Смазки NLGI #000 почти жидкие, а смазки NLGI #6 почти твердые.

Более мягкие сорта часто используются для улучшения прокачиваемости или эксплуатации при низких температурах, тогда как более твердые сорта используются там, где утечка или уплотнение являются более серьезными проблемами. NLGI № 2 является наиболее распространенной классификацией и используется во многих автомобильных и тяжелонагруженных устройствах, таких как шаровые шарниры и другие компоненты подвески. Скорее всего, вы уже использовали смазку NLGI #2.

Испытание на проникновение конуса (ASTM D217) измеряет консистенцию смазки. В заданных условиях стандартный конус опускается в смазку на пять секунд, после чего измеряется уровень проникновения (в десятых долях миллиметра) для определения числа консистенции NLGI. Чем выше число проникновения, тем ниже число согласованности.

 

NLGI# Проникновение Консистенция Аналогия с едой
000 445 – 475 Жидкость Кулинарное масло
00 400 – 430 Полужидкий Яблочное пюре
0 355 – 385 Очень мягкий Коричневая горчица
1 310 – 340 Мягкий Томатная паста
2 265 – 295 «Нормальная» смазкаАрахисовое масло
3 220 – 250 Фирма Вег. Укорачивание
4 175 – 205 Очень прочный Замороженный йогурт
5 130 – 160 Жесткий Гладкий паштет
6 85 – 115 Очень твердый Сыр Чеддер

Технические характеристики

Стандартная классификация и спецификация автомобильных смазок (ASTM D4950) устанавливает эксплуатационные характеристики автомобильных шасси (LA, LB) и консистентных смазок для колесных подшипников (GA, GB, GC). GC-LB означает, что смазка соответствует самым строгим стандартам испытаний для автомобильных компонентов шасси и колесных подшипников .

Смазки, соответствующие спецификации GC-LB, как правило, также соответствуют большинству требований производителей оригинального автомобильного оборудования (OEM).

Для получения дополнительной информации см. раздел Какая смазка мне нужна?

Смазка AMSOIL для любого применения

DOMINATOR® Synthetic Racing Grease
NLGI #2, GC-LB
Высокоэффективная защита для гоночных автомобилей при тяжелых нагрузках, высоких скоростях и экстремально высоких и низких температурах на снегу, грязи, воде или трассе.

Синтетическая полимерная смазка для грузовиков, шасси и оборудования
NLGI #2 и NLGI #1
Тяжелая техника для бездорожья, включая тягачи и прицепы, автопарки, самосвалы, мусоровозы, коммунальные службы, аварийно-спасательные службы транспортных средств и седельно-сцепных устройств.

Синтетическая полимерная внедорожная смазка
NLGI #2 и NLGI #1
Тяжелая внедорожная техника, включая сельскохозяйственное, строительное, ландшафтное, лесозаготовительное и горнодобывающее оборудование, а также седельно-сцепные устройства, используемые в грузовых автомобилях и прицепах.

Синтетическая многоцелевая смазка
NLGI #2, GC-LB
Применение в тяжелых и легких условиях, включая подшипники автомобильных колес.

Синтетическая водостойкая смазка
NLGI #2, GC-LB
Предназначен для автомобилей и прицепов, часто подвергающихся воздействию воды, грязи, снега и льда.

Высоковязкая литий-комплексная синтетическая смазка
NLGI #2
Тяжелые промышленные и внедорожные приложения в неблагоприятных условиях.

X-Treme Synthetic Food Grade Grease
NLGI #2, ОДОБРЕННЫЙ NSF (ранее USDA H-1)
Разработано для оборудования пищевой и фармацевтической промышленности.

Магазин артикул

Синтетическая смазка AMSOIL

Классификация и характеристики пластичных смазок | Основные сведения о смазке

Мыльная смазка

Смазка на основе кальциевого мыла

В типичном процессе производства смазки из кальциевого мыла минеральное масло, жирная кислота, гидроксид кальция (гашеная известь) и вода смешиваются и нагреваются до омыления. Процесс завершается после корректировки содержания воды. Смазка на основе жира содержит небольшое количество воды в качестве структурного стабилизатора, а при нагревании выше 80°С теряет попутную воду, что приводит к нарушению структуры и отделению масла от загустителя. Из-за плохой термостойкости он используется для обычных подшипников скольжения, работающих при довольно низкой скорости и низкой нагрузке, где температура во время эксплуатации не поднимается выше 70°C. С другой стороны, водостойкость хорошая, поэтому смазка хорошо работает в условиях воздействия воды.
Использование жирных кислот касторового масла приводит к получению смазки, не содержащей воды. Поскольку структура стабилизируется без воды, ее можно использовать примерно до 100°C.

Литиевая мыльная смазка

Литиевая мыльная смазка является наиболее широко используемой многоцелевой смазкой, от общепромышленного применения до автомобилей, подшипников и бытовой электротехники. Он состоит из минерального или синтетического масла и стеарата лития или соли лития, отвержденной жирной кислоты, полученной из касторового масла. Может использоваться в широком диапазоне температур, обладает отличной водостойкостью и механической стабильностью.

Алюминиевая комплексная мыльная смазка

Алюминиевая комплексная смазка

производится из комплексного мыла, которое образуется в результате реакции ароматической карбоновой кислоты и стеариновой кислоты на гидроксид алюминия. Алюминиевая комплексная смазка характеризуется очень тонкой волокнистой структурой, высокой температурой каплепадения (200°C или выше), превосходной термостойкостью и водостойкостью, а также механической стабильностью.

Литиевая комплексная мыльная смазка

Мыло образуется при взаимодействии гидроксида лития со смесью жирной и двухосновной кислот. Температура каплепадения готовой смазки составляет 250°C или выше. Литиевая комплексная смазка обладает отличной термостойкостью и водостойкостью, а также свойствами предотвращения ржавчины, а также более длительным сроком службы при высоких температурах, чем смазка на основе литиевого мыла.

Немыльные смазки

Смазка мочевиной

В типичной рецептуре смазки на основе мочевины в качестве загустителя используется органическое соединение, содержащее более двух групп мочевины (-NH-CO-NH-). Благодаря отличной термо- и водостойкости карбамидная смазка является оптимальным выбором для линий непрерывного литья заготовок и металлургических станов, и на самом деле это наиболее широко используемая немыльная смазка.
Мочевинная смазка также широко используется для автомобильных электрических компонентов. Для условий высоких температур предпочтительна синтетическая смазка на основе мочевины.

Бентонитовая смазка

Эту смазку, загущенную органическим бентонитом, часто называют смазкой без температуры каплепадения или смазкой без температуры плавления, , потому что она не теряет структуру смазки даже при чрезвычайно высокой температуре.
Смазка может иметь другие преимущества, такие как хорошая устойчивость к сдвигу, но ее применение ограничено из-за довольно плохой защиты от ржавчины, склонности к затвердеванию при воздействии высоких температур (200°C или выше) в течение длительного времени и плохой способности сохранять масляную пленку. на поверхности качения подшипника при вращении на высокой скорости.

Прочие немыльные смазки

Другие немыльные смазки включают смазку на терефталамате натрия, смазку с фталоцианином меди, смазку с тефлоном (ПТФЭ), слюдяную смазку и смазку с силикагелем.

Сравнение свойств смазки по загустителю

Загуститель мыла

  Сгуститель типа Максимальный предел температуры Водонепроницаемость Устойчивость к сдвигу Замечания
Металлическое мыло Мыло кальция (стеарат) 70°С Ф Ф Содержит воду (1%) в качестве структурного стабилизатора.
Мыло кальциевое
(гидроксистеарат)
100°С Г Г Не содержит воды.
Алюминиевое мыло 80°С Г Р Отличные клеящие свойства.
Натриевое мыло 120°С Р Ф Эмульгирует с водой.
Литиевое мыло
(стеарат)
130°С Г Г Универсальный с минимумом слабых мест.
Литиевое мыло
(гидроксистеарат)
130°С Г Е Универсальный с минимумом слабых мест.
Комплексное мыло Комплекс кальция 150°С Г Г Имеет тенденцию затвердевать под воздействием тепла и времени.
Алюминиевый комплекс 150°С Е Е Водоотталкивающий тип: хорошая прокачиваемость
Литиевый комплекс 150°С Г Е Литиевая мыльная смазка с повышенной термостойкостью.

O: отлично   E: отлично   G: хорошо   F: удовлетворительно   P: плохо

Немыльный загуститель

  Сгуститель типа Максимальный предел температуры Водонепроницаемость Устойчивость к сдвигу Замечания
Мочевина Димочевина Ароматическая димочевина 180°С О О Наиболее стабильная мочевина; оптимально для герметичного применения.
Алифатическая димочевина 180°С Е Е Ножницы универсальные – размягчающего типа; оптимально для централизованной системы.
Алициклическая димочевина 180°С Е Е Универсален, но некоторые из них твердеют при сдвиге.
Тримочевина 180°С Г Ф Затвердевает при нагревании.
Тетрамочевина (полимочевина) 180°С Г Ф Размягчается при сдвиге; широкая партия к партии вариации.
Органический Терефталамат натрия 180°С Г Г Высокая склонность к отделению масла, склонность к окислению из-за входящей в его состав металлической группы.
ПТФЭ 250°С О О Самый стабильный, но дорогой и требует интенсивного использования.
Неорганический Органический бентонит 200°С Ф Г Карбонизируется при длительном использовании при высокой температуре.
Силикагель 200°С Р Р Подвержен коррозии в присутствии влаги.

O: отлично   E: отлично   G: хорошо   F: удовлетворительно   P: плохо

Электронная микрофотография (x10

4 ) структуры волокна загустителя

Загуститель мыла

Кальциевое мыло
(стеарат)

Загуститель мыла

Натриевое мыло
(стеарат)

Загуститель мыла

Литиевое мыло
(стеарат)

Загуститель мыла

Литиевое мыло
(гидроксистеарат)

Немыльный загуститель

Алифатическая димочевина

Немыльный загуститель

ПТФЭ

Смазка на основе минерального масла

Большинство используемых сегодня смазок основано на минеральном масле.

Смазка на основе синтетического масла

Синтетическая масляная смазка используется в определенных условиях, когда обычная смазка на основе минерального масла не работает (низкотемпературные свойства, теплостойкость, низкий крутящий момент или более длительный срок службы). Синтетические смазки имеют множество различных характеристик в зависимости от типа используемого масла.

Смазка на основе сложноэфирного масла (диэфир, полиоловый эфир и т. д.)

Обеспечивает превосходную смазывающую способность; Может использоваться в широком диапазоне температур от очень низких до очень высоких; Склонен к вздутию резины.

Смазка на основе синтетического углеводородного масла

Может использоваться в широком диапазоне температур от очень низких до очень высоких; Хорошая совместимость с каучуком и пластиком (из-за отсутствия полярной группы в молекулярной структуре углеводорода), за исключением натурального каучука и EPDM.

Консистентная смазка на основе полиэтиленгликоля

Оптимально для применения в контакте с резиной из-за незначительного неблагоприятного воздействия на резину, включая натуральный каучук и EPDM.

Смазка на основе фенилэфирного масла

Оптимально подходит для автомобильных электрических компонентов благодаря превосходной термоокислительной стабильности; Хорошая радиационная стойкость.

Смазка на основе силиконового масла

Отличная термоокислительная стабильность и возможность использования в широком диапазоне температур; Плохая смазывающая способность стали по стали.

Консистентная смазка на основе фторированного масла

Обладает наилучшей термоокислительной стабильностью и высокой химической стойкостью среди всех существующих смазок, но имеет недостаток, заключающийся в очень высокой стоимости. Оптимальны для химических заводов, высокотемпературных сушильных шкафов и нагревательных роликов копировальных машин.

Сравнение свойств пластичной смазки с базовым маслом

  минеральное масло диэфир масло сложного эфира полиола углеводородное масло масло полиэтиленгликоль Масло фенилового эфира силиконовое масло фторированное масло
Химические структурные формулы (типичные) смешанный углеводород
Производительность Тип масла парафин средней вязкости ДОС ПЭТ средней вязкости средней вязкости PAQ средней вязкости PPG АДЭ диметилсиликон средней вязкости PFAE
Смазывающая способность (маслянистость) Г Е Е Г Ф Г Р Г
Термостойкость Р Ф Г Г Г Е О О
Устойчивость к окислению Р Ф Г Г Ф Е О О
Низкотемпературный.

Добавить комментарий