Пэу 1: Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1 – Основные средства

Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1 – Основные средства

В. Васильев чертежи автора и В. Нестеренко

Часть 1 Часть 2 Часть 3

По воде, как посуху

Впервые в практике отечественного автостроения несущая система амфибии была выполнена в виде сварной рамы из алюминиевых профилей повышенной коррозионной стойкости, связанной болтовыми соединениями с корпусом из стеклопластика. Рама являлась основным силовым элементом, воспринимающим нагрузки, действующие на автомобиль. На нее монтировали двигатель с гидропередачей, агрегаты трансмиссии, подвески, грузоподъемное устройство, ложе для размещения спускаемого аппарата, рулевое управление, водоходный движитель и др. Продольные лонжероны изготавливали из специального швеллерного профиля переменного сечения и соединяли между собой поперечинами с помощью косынок. Крестообразный раскос, приваренный в средней, наиболее нагруженной части рамы, облегчал приспособляемость подвески при движении транспортного средства в условиях, вызывающих кручение рамы.

В СКБ была проведена огромная экспериментально-исследовательская работа по разработке технологии сварки нагруженных конструкций из алюминиевых сплавов.

Корпус поисково-эвакуационной установки (ПЭУ) представлял собой стеклопластиковую оболочку, обладавшую запасом плавучести и защищавшую экипаж, агрегаты и грузы от воздействия внешней среды. Геометрические размеры и форма корпуса были выбраны так, чтобы, с одной стороны, обеспечить продольную и поперечную устойчивость при движении по воде со спускаемым аппаратом на борту, а с другой ─ снизить сопротивление воды. Для лучшего обтекания носовая часть корпуса имела криволинейную поверхность и продольные ребра, которые к тому же играли роль защитных элементов при швартовке.

Носовой отсек корпуса, сверху закрытый откидным колпаком, использовали для размещения экипажа, радиотехнической аппаратуры и пультов управления. Пространство от носа до колпака было закрыто палубой, в которой были три люка для обслуживания аппаратуры. В отсеке сосредоточено управление машиной и ее оборудование.

В кабине установлены четыре одноместных сиденья с откидными спинками для членов экипажа, за которыми располагались блоки радионавигационного комплекса (РНК) и съемные носилки. Носилки могли откидываться вверх и закрепляться в этом положении. Посадка экипажа в машину проходила через пару люков, размещенных на крыше. Задние боковые окна могли поворачиваться вперед на 180˚ и фиксироваться. При монтаже приборов, погрузке носилок и авиаперевозке колпак можно было снять. Кабину оборудовали двумя отопителями, работавшими от системы охлаждения двигателя. За отделением экипажа находился мотоотсек, закрытый палубой с решетками и откидными крышками. За ним до конца корпуса находилось грузовое отделение, в торцовой части которого сделали откидной борт. Почти по всей длине обоих бортов установили откидные брызговики, позволяющие пришвартовывать амфибию и обеспечивавшие свободный проход в грузовое отделение из кабины при нахождении на воде.

По воде ПЭУ передвигалась с помощью водометного движителя, а при его поломке – за счет вращения колес, которые к тому же обеспечивали движение задним ходом. Водомет, размещенный в кормовой части корпуса, обеспечил хорошие маневренные качества машины: радиус ее циркуляции по воде с грузом не превышал 8,4 м, без груза – 17 м. Скорость на воде достигала 6,3 км/ч с грузом и 7,5 км/ч без груза. Амфибия могла с полной нагрузкой уверенно идти на воде при высоте волн до 0,5 м и скорости ветра до 15 м/с.

Непотопляемость амфибии объяснялась большим запасом плавучести, максимально герметизированным корпусом, использованием водоотливных средств большой производительности, созданием избыточного давления воздуха в агрегатах, расположенных под водой. В качестве водоотливного средства на ПЭУ установили трюмный центробежный насос с подачей 600 л/мин с электроприводом. Выпускная труба насоса выбрасывала откачиваемую воду через отверстие в боковине корпуса над ватерлинией. Для выпуска воды, просочившейся в корпус, предусмотрели кингстон. Важным достижением инженеров Завода им. Лихачёва стала система герметизации подводных агрегатов: она позволяла поддерживать избыточное давление воздуха в колесных редукторах, когда автомобиль был на плаву, исключая попадание воды во внутренние полости.

ПЭУ-1 оснастили совершенной системой пожаротушения.

Не только возить, но и грузить

При разработке грузоподъемного устройства, чтобы упростить конструкцию и предотвратить опрокидывание машины, т. е. обеспечить продольную устойчивость, в качестве опорного контура использовалась колесная база автомобиля, а крановую стреловую установку сделали неповоротной в горизонтальной плоскости.

Усилия, возникавшие при подъеме и опускании груза, воспринимались основанием, закрепленным на вертикальных стенках лонжеронов несущей рамы шасси. На основании установили стреловую и грузовую лебедки, стрелу, стойку контрфорса (портала). Ферма стрелы состояла из опорной и головной секций четырехгранной формы, соединенных болтами. В головке стрелы смонтировали блоки стрелового и грузового полиспастов. Механизмом подъема груза служила электрическая лебедка ЛПГ-ГО. Для подъема стрелы использовали несколько измененную лебедку от автомобиля ЗИЛ-157К с приводом от раздаточной коробки. Механическая лебедка имела два барабана – малый для подъема и опускания стрелы и большой для самовытаскивания ПЭУ в труднопроходимой местности.

Максимально допустимый угол подъема стрелы с грузом составлял 75°, грузоподъемность крана ─ 3 т. Управляли работой крана с выносного электропульта, что позволяло оператору находиться в непосредственной близости от груза и внимательно следить за укладкой СА на опорное устройство. Для подвески грузозахватных устройств крановую установку снабдили крюком, имевшим возможность поворота вокруг вертикальной и горизонтальной осей. Перемещение крюка, подъем стрелы, самовытаскивание автомобиля производилось с помощью канатов.

При транспортировке грузов на ПЭУ использовали опорное устройство в виде грузовой платформы с опорной поверхностью, изготовленной по форме днища спускаемого аппарата. Закрепляли СА с помощью швартового кольца и растяжек. Само опорное устройство состояло из ложемента и нескольких переходников, каждый из которых был приспособлен для перевозки какого-то одного груза. Набор комплектов опорных устройств позволил транспортировать несколько типов спускаемых аппаратов, их погрузка проводилась через свободный проем заднего откидного борта. В зависимости от типа спускаемого аппарата использовали несколько различных грузовых траверс, кантователей и бандажей. Масса крановой установки была всего 800 кг.

ПЭУ-1 оборудовали всем необходимым для эвакуации экипажа приводнившегося спускаемого аппарата: амфибия могла подойти к нему и отбуксировать на берег с последующей погрузкой на борт. Пришвартовывали СА к ПЭУ-1 по левому борту между первым и вторым колесом, для этого снаружи борта имелся швартовочный круг, и использовалась стренга парашютной системы. Для более устойчивого положения СА на воде под него перед швартовкой подводили надувной пояс НП-1, а люк-лаз спускаемого аппарата наклоняли к борту ПЭУ-1. Экипаж с нормальным самочувствием самостоятельно переходил из отсека СА на борт амфибии, а космонавтов, утративших физическую активность, эвакуировали с помощью носилочных лямок три человека из состава оперативно-технической группы. Буксировка СА (с надувным поясом и без него) ПЭУ-1 выполнялась при высоте волны до 1 м. Для этого спускаемый аппарат пришвартовывали к борту машины или применяли штатный фал различной длины.

Амфибию комплектовали спасательной надувной лодкой ЛАС-5, спасательными костюмами МСК-3 и др. Погрузочно-разгрузочные работы можно было выполнять с поперечным уклоном машины до 3°. В комплекте с ПЭУ-1 поставляли тележку-контейнер (ТК) для эвакуации в самолете Ан-12 и на вертолете Ми-6 спускаемых аппаратов разных типов. Амфибия была хорошо приспособлена и для авиаперевозок.

Метаморфозы ПЭУ

С наступлением эры космических кораблей «Союз» и орбитальных станций «Салют» В конце 1960-х – начале 1970-х годов наступил новый этап в деятельности поисково-спасательной службы. Групповые полеты двух и трех пилотируемых кораблей, значительно увеличившаяся продолжительность пребывания космонавтов на околоземной орбите заставили ужесточить требования к возможностям эвакуационных средств, а особенно медицинскому обеспечению, особенно в первые часы после приземления. В кабине ПЭУ-1 невозможно было разместить медперсонал, участвующий в оказании первой помощи космонавтам после длительного полета, и оперативно-техническую группу специалистов, подготавливающих спускаемый аппарат к эвакуации.

Инженеры «грачевской фирмы» спроектировали и изготовили в 1972 г. модернизированный образец поисково-эвакуационной установки ─ ПЭУ-1М, на котором вместо крановой установки и опорных устройств за моторным отсеком разместили просторную пассажирскую кабину. В ней в комфортабельных условиях можно было перевозить до восьми человек. Ведущим конструктором новой машины стал Г.И. Хованский.
Пассажирская кабина представляла собой изолированное от остальной части корпуса пространство. Основание, крыша, люки, двери, внутренние панели и другие детали изготовили из стеклопластика и пенопласта, который заполнил пространство между наружными и внутренними стенками. Сталь и алюминиевые сплавы использовали в основном для арматуры и поручней. Для улучшения тепло- и шумоизоляции внутренние панели и потолок отделали искожей. Удобство доступа к агрегатам и деталям шасси обеспечивали люки в покрытом ковром полу основания кабины. Кабину снабдили задней дверью и передним люком-лазом. Естественное освещение обеспечивали 8 глухих окон.

Три одноместных сидения, трое носилок, три шкафа, столик с выдвижным ящиком и емкости в кабине, обеспечивали удобную перевозку экипажа СА и успешную работу сопровождающих специалистов. В салоне размещалось штатное имущество, возимый ЗИП, бачок для питьевой воды, три комплекта аппаратов искусственного дыхания ГС-8М, неприкосновенный запас, рукомойник и буксирный фал, емкости для штатного и медицинского имущества, штанга, капельницы, два ручных огнетушителя ОУ-2. Комфортные условия в кабине поддерживали системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, управляемые с дистанционного пульта. Для питания отопителя в изолированном отсеке кабины установили дополнительный 110-литровый топливный бак из стеклопластика. Он же позволил увеличить запас хода ПЭУ-1М до 700 км.

Испытания доказали, что ПЭУ-1М превосходит ПЭУ-1 по эффективности эвакуации экипажей приводнившихся СА. Действительно, на ПЭУ-1М кроме штатного швартового круга установили ряд приспособлений, облегчавших фиксацию спускаемого аппарата к борту амфибии, а расположение переднего люка-лаза и задней двери сделало более удобным переход членов экипажа из СА в пассажирскую кабину и выход космонавтов из машины по прибытии на базу.

С 1974 г. ПЭУ-1М стала составной частью поисково-спасательного комплекса. Теперь у поисковиков имелись наземные спасательные средства с незаурядными свойствами, не имевшие зарубежных аналогов. Они могли в кратчайшие сроки обнаружить спускаемый аппарат, точно выйти к месту его посадки и доставить экипаж с орбитальным модулем на базу. Более того, ПЭУ-1 и ПЭУ-1М, осуществляя поиск совместно, значительно точнее определяли координаты СА. Кроме того, произошло своеобразное разделение функций: одна машина эвакуировала только экипаж, а другая спускаемый аппарат, что еще больше сократило время выполнения задания.

На этом метаморфозы ПЭУ не закончились. Вывод на орбиту космических кораблей специального назначения с более широкими возможностями привел к появлению в 1974 г. СА типа «Янтарь» с измененной геометрией формы. Его размеры и форма не позволяли использовать ПЭУ-1 для погрузки и транспортировки ─ не хватало вылета стрелы. Чтобы принципиально не изменять крановую установку, в СКБ нарастили длину стрелы за счет промежуточной вставки, изменили и усовершенствовали другие элементы крана, в том числе ложемент под новый груз. Этой модификации присвоили обозначение ПЭУ-1Б, она поступила в эксплуатацию с 1977 г. Новый образец заменил ПЭУ-1 и стал последней разработкой в этой серии машин. В 1979 г. из цеха опытного производства СКБ ЗИЛ вышла последняя машина. За 14 лет было выпущено 22 ед. поисково-эвакуационных установок, из них 13 ─ ПЭУ-1, 6 ─ ПЭУ-1М, 3 ─ ПЭУ-1Б. На смену этим автомобилям в 1980 г. пришли изделия комплекса 490.

Технические характеристики автомобилей ПЭУ
ПараметрПЭУ-1ПЭУ-1БПЭУ-1М
Колесная формула6х66х66х6
Экипаж, чел.446…8
Грузоподъемность, т33?
Длина по корпусу, мм834083408400
Ширина, мм258225822582
Высота по кабине, мм251025102770
Колея, мм215621562156
База, мм2500+25002500+25002500+2500
Дорожный просвет минимальный, мм560560560
Радиус поворота, м111111
Максимальная скорость движения по шоссе, км/час696969
Средняя скорость с грузом по шоссе, км/ч40…4840…4840…48
То же по булыжной дороге, км/ч242424
То же по разбитой грунтовой дороге, км/ч15…2115…2115…21
Максимальная скорость движения на воде, км/час
  • без груза
  • с грузом

7,5
6,3

7,5
6,3

7,5
6,3
Запас хода, км560560700
Наибольший преодолеваемый подъем, град
  • без груза
  • с грузом

34
30

34
30

34
30
Наиболышая, преодолеваемая волна, м0,5…0,60,5…0,60,5…0,6
Наибольший угол выхода из воды без груза/ с грузом, град20. 12.0920.12.0920.12.09
Наибольший угол входа в воду с грузом, град141414
Наибольший поперечный крен, град222222
Масса в снаряженном состоянии, кг8320н. д.8670
Полная масса, кг11720н. д.н. д.
ДвигательЗИЛ-375ЯЗИЛ-375ЯЗИЛ-375Я
Рабочий объем, л777
Мощность, л.с., при 3200 мин–1180180180

Часть 1 Часть 2 Часть 3

ПЭУ-1 плавающая эвакуационная установка — Каталог К.В.Х.

 В марте 1965 г. ЗиЛ получил распоряжение разработать специальный вездеход для эвакуации космонавтов из труднодоступной местности. К машине были предъявлены следующие требования: «Переброска поисковой установки в район предполагаемой посадки спускаемого аппарата должна была осуществляться самолетами Ан-12 и вертолетами Ми-6, а поскольку объем грузового отсека, грузоподъемность и дальность полета Ми-6 довольно ограничены, возможные массогабаритные параметры автомобиля должны быть минимальными. При этом, чтобы обеспечить вездеходность не только при передвижении на суше, но и по воде (в случае приводнения и эвакуации спускаемых аппаратов из внутренних водоемов), предполагалось наличие полноприводного шасси с колесами большого диаметра, водонепроницаемого корпуса, с необходимой плавучестью, водоходного движителя, достаточного запаса топлива. Для погрузки и надежного крепления спускаемых аппаратов диаметром до 2,4 м и массой до 3 тонн на ПЭУ предполагалось смонтировать крановую установку и грузоопорные устройства, массу и объем которых вместе с аппаратурой радиосвязи, пеленгационной, навигационной, мощным генератором и тяжелыми аккумуляторными батареями были весьма солидными. Надо было также найти место для экипажа, носилок, надувной лодки, вспомогательного оборудования, контейнеров для укладки парашютов, специнструмента, средств маскировки и других частей спускаемого аппарата. И если к этому прибавить, что вездеход должен вести поисково-эвакуационные работы в любое время года и суток, при любых метеорологических условиях и температуре окружающей среды ±45 °С, то реализация проекта представлялась крайне сложной технической задачей».

 В апреле 1966 года на заводе им. Лихачева был построен опытный образец ЗиЛ-166, вскоре получила имя ПЭУ (поисково-эвакуационная установка), которые в последние годы производства уже обозначались как ПЭУ-1. В январе 1967-го был собран второй образец, а затем к концу года при поддержке руководства Минавтопрома СССР – еще три установки. Первая партия из пяти машин, принятая на снабжение ВВС в августе 1969 года, стала основой наземных поисковых частей космической службы. Основное предназначение машины — поиск и эвакуация возвращаемых аппаратов космических кораблей, а также поиск, спасение и эвакуация их экипажей. Автомобиль получил специфическую окраску, чтобы быть легко различимым на любом естественном фоне: снизу до ватерлинии вездеход окрашивался в красный цвет, выше шёл цвет слоновой кости, а верх, включая кабину был ярко-оранжевым.

Автомобиль плавающий, отличается оригинальной конструкцией. На раме машины установлен водонепроницаемый корпус, выполненный из стеклопластика. В передней части корпуса размещено навигационное и радиооборудование, а также кабина водителя. За кабиной (экипаж — 4 чел.) расположен отсек двигателя. Заднюю часть корпуса занимает грузовой отсек.

 Первая плавающая установка ПЭУ-1 рамной конструкции с тремя «равнорасположенными» мостами и колесной базой 2500+2500 мм была создана с использованием основных агрегатов четырехосных автомобилей серии ЗиЛ-135. В центральной части ее сварной лонжеронной рамы из алюминиевого сплава размещался один двигатель ЗиЛ-375 V8 мощностью 180 л.с. с гидромеханической бортовой трансмиссией от машины ЗиЛ-135Е. На автомобиле применена трансмиссия с бортовой схемой раздачи потока мощности. Она состоит из гидромеханической передачи, раздаточной коробки, карданных передач, бортовых передач и колесных редукторов. Гидромеханическая передача заимствована у шасси ЗиЛ-135Л и состоит из последовательно соединенных гидротрансформатора, планетарной четырехступенчатой автоматической коробки перемены передач и демультипликатора. Раздаточная коробка двухступенчатая с блокируемым межбортовым дифференциалом. Автомобиль имеет шесть ведущих колес большого диаметра. Колеса первой и третьей пар — управляемые и имеют независимую подвеску. Машина оснащена системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах.

 Гружёный спускаемым аппаратом, вездеход мог передвигаться со скоростью 40-50 км/ч по шоссе, 20-30 км/ч по грунтовке и 5-10 км/ч по мелколесью, сухому сыпучему песку, полуметровому снежному покрову, заболоченной местности, переувлажненному грунту и воде. Машина могла преодолевать подъёмы и спуски с углом наклона 25-30 градусов, её запас хода составлял 560 км, а поиск спускаемого аппарата с космонавтами ПЭУ-1 осуществляла в радиусе 30-50 км.

 Для обеспечения движения автомобиля на воде был применен водометный движитель, приводимый от раздаточной коробки. В случае отказа водометного движителя движение на плаву могло осуществляться за счет вращения колес.

В состав оборудования машины входят лебедка, также приводимая от раздаточной коробки, неповоротное крановое устройство грузоподъемностью 3 т и комплекты опорных приспособлений, предназначенных для швартовки на автомобиле транспортируемых специальных грузов.

 Кроме высоких эксплуатационных показателей, амфибия отличалась достаточно высоким уровнем комфорта: отличная шумоизоляция, эффективные отопительные и вентиляционные системы, на борту имелся запас одежды и пищи, а также, набор медикаментов и вещей, необходимых для оказания первой доврачебной помощи. ПЭУ-1 стала уникальным поисково-спасательным транспортным средством, который не имел аналогов в мире. Автомобиль приспособлен для перевозки по воздуху штатными авиационными средствами ВВС.

 В 1972 году, путем переделки серийной грузовой ПЭУ-1 выпуска 1967 г., был изготовлен вездеход ПЭУ-1М. Он отличался от ПЭУ-1 тем, что за кабиной у него был не подъёмный механизм, а ещё одна просторная пассажирская кабина. Причиной появления этой модификации ПЭУ стало ужесточение требований к медицинскому обеспечению космонавтов в первые часы после приземления. Таким образом ПЭУ-1М мог принять на борт медиков и экипаж космического корабля, а оказывать медицинскую помощь и проводить обследование можно было прямо в пути, по дороге от точки посадки модуля.

«Пассажирская кабина представляла собой изолированное от остальной части корпуса пространство. Основание, крыша, люки, двери, внутренние панели и другие детали изготовили из стеклопластика и пенопласта, который заполнил пространство между наружными и внутренними стенками. Сталь и алюминиевые сплавы использовали в основном для арматуры и поручней. Для улучшения тепло- и шумоизоляции внутренние панели и потолок отделали искусственной кожей. Удобство доступа к агрегатам и деталям шасси обеспечивали люки в покрытом ковром полу основания кабины. Кабину снабдили задней дверью и передним люком-лазом. Естественное освещение обеспечивали 8 глухих окон. Три одноместных сидения, трое носилок, три шкафа, столик с выдвижным ящиком и емкости в кабине, обеспечивали удобную перевозку экипажа СА и успешную работу сопровождающих специалистов. В салоне размещалось штатное имущество, возимый ЗиП, бачок для питьевой воды, три комплекта аппаратов искусственного дыхания ГС-8М, неприкосновенный запас, рукомойник и буксирный фал, емкости для штатного и медицинского имущества, штанга, капельницы, два ручных огнетушителя ОУ-2. Комфортные условия в кабине поддерживали системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, управляемые с дистанционного пульта. Для питания отопителя в изолированном отсеке кабины установили дополнительный 110-литровый топливный бак из стеклопластика. Он же позволил увеличить запас хода ПЭУ-1М до 700 км».  
 С 1974 года ПЭУ-1М входит в состав поисково-спасательного комплекса и теперь ПЭУ-1 и ПЭУ-1М осуществляют поиски совместно: ПЭУ-1 эвакуировала спускаемый аппарат, а ПЭУ-1М – экипаж.

 С 1977 г. в эксплуатацию поступила модификация ПЭУ-1Б с удлинённой стрелой, приспособленной для эвакуации новых спускаемых аппаратов типа «Янтарь». Серийную машину, пришедшую в СКБ ЗиЛ на регламентные работы, оснастили удлиненной стрелой, стреловым канатом большей длины и новым ложементом, учитывающим размеры спутника. Для крепления удлиненной стрелы в транспортном положении на заднем открывающемся борту установили специальный кронштейн. С 1977 по 1979 г. в СКБ ЗиЛ построили три новых серийных установки ПЭУ-1Б.

 СКБ ЗиЛ на имеющемся оборудовании, силами механического участка и участка стеклопластиков, собирал одну-три машины в год, закрывая потребности поисково-спасательной службы ВВС. Автомобили ПЭУ поступили в части поисково-спасательной службы ВВС Министерства обороны, расквартированные в Южно-Уральске, Орске, Оренбурге, Темиртау и Ташкенте, где доказали свою незаменимость в поиске и эвакуации спускаемых космических аппаратов в любое время суток при самых сложных погодных условиях. Ни вертолеты, ни какие другие машины не могли работать при снежных метелях, сильном ветре и нулевой видимости. Благодаря навигационному оборудованию экипажи ПЭУ неоднократно первыми находили и эвакуировали возвращающихся с орбиты космонавтов.

  Несмотря на свои важные достоинства, машины ПЭУ все-таки обладали недостаточной мощностью и проходимостью, не могли преодолевать болота и крутой берег, передвигаться по илистой прибрежной полосе и тонкому льду.

Последняя машина с маркой ПЭУ вышла из ворот СКБ ЗиЛ в 1979 г. В целом было построено 23 варианта машин ПЭУ с разными надстройками, которые в разное время монтировали на 15 одинаковых шасси: в том числе 13 машин ПЭУ-1 (включая две опытные) , которые в последние годы производства уже обозначались как ПЭУ-1, 6 ПЭУ-1М и 3 ПЭУ-1Б. На смену этим автомобилям после опытного ЗиЛ-5901 (ПЭУ-2) пришёл комплекс «490» (ЗиЛ-4906, ЗиЛ-49061 и ЗиЛ-29061 «Синяя птица»).

 

Технические параметры  ПЭУ-1

Колесная формула                                                    6×6
Экипаж, чел.                                                              4
База автомобиля, мм                                             2500+2500
Колея, мм                                                                  2156
Длина по корпусу, мм                                                 8400
Длина по крану, мм                                                     9618
Ширина по колесам, мм                                               2582
Высота по кабине, мм                                                  2500
Высота по палубе, мм                                                  1960
Высота по крану, мм                                                    3765
Монтажная высота по верхней полке лонжеронов, мм   1066
Дорожный просвет по рычагам подвески, мм                560
Дорожный просвет под днищем корпуса, мм                 660
Радиус поворота по переднему внешнему колесу, м     11,0
Ширина преодолеваемого рва, м                                  2,0
Наибольший преодолеваемый подъем, град.                 30°
Наибольший крен, град.                                              22°
Угол свеса передний, град.                                         32°
Угол свеса задний, град.                                             90°
Масса снаряженного автомобиля, кг                             8170
Распределение снаряженной массы, кг:                       
на передние колеса                                                    4130
на средние колеса                                                      1660
на задние колеса                                                        2380
Грузоподъемность, кг                                                  3000
Полная масса автомобиля, кг                                       11720

Двигатель                                                                   ЗиЛ-375
Тип двигателя                                               Бензиновый, карбюраторный
Номинальная мощность, л.с./кВт                                  180/132
Частота вращения при номинальной мощности, мин-1    3200

Максимальный крутящий момент, кгс-м/Н•м                   47,5/466
Частота вращения при макс, крутящем моменте, мин-1   1800
Число и расположение цилиндров                            8, V-образное 90°
Диаметр цилиндра, мм                                                   108
Ход поршня, мм                                                             95
Рабочий объем, л                                                          7,0
Степень сжатия                                                             6,5

Трансмиссия

Гидротрансформатор                Комплексный, 4-колесный, коэффициент трансформации – 2,6
Коробка передач       Автоматическая планетарная, передаточные числа: I – 2,55; II – 1,47; III – 1,0; ЗХ- 2,26
Демультипликатор    Планетарный, двухступенчатый, передаточные числа: 1 – 2,73; II – 1,0
Раздаточная коробка               Одноступенчатая цилиндрическая, передаточное число i = 1,29
Бортовая передача                  Одноступенчатая, коническая, передаточное число i=2,27
Колесный редуктор                  Одноступенчатый, цилиндрический, передаточное число i = 3,73

Шины                                                               15. 00-30 или 1525×400-768

Эксплуатационные данные

Объем топливного бака, л                                               365
Объем смазочной системы двигателя, л                             9
Объем системы охлаждения, л                                         35
Контрольный расход топлива на 100 км, л                        65
Максимальная скорость по шоссе, км/ч                             68
Максимальная скорость на воде, км/ч                              8,3

AFSCME – PEU Local 1

Чтобы отказаться от членских взносов AFSCME – PEU Local 1:
  1. Введите свои данные в форму ниже и нажмите «Отправить».
  2. На появившейся странице щелкните ссылку, чтобы открыть настроенную форму. Вы также получите электронное письмо со ссылкой на форму.
  3. Распечатать форму. Если вы отметите соответствующее поле о необходимости печатной версии, мы отправим вам копию формы по почте.
  4. Подпишите форму и поставьте дату.
  5. Отправьте заполненную форму по почте по адресу, указанному в верхней части формы. Мы настоятельно рекомендуем отправлять его заказным письмом.

Профсоюз государственных служащих/AFSCME Local 1 (PEU) — это профсоюз, созданный для многих сотрудников в округах Контра-Коста, Западная Контра-Коста, Саттер, Юба и Эльдорадо.

В течение многих лет государственные служащие в Калифорнии были вынуждены платить профсоюзные взносы в качестве условия найма, что позволяло профсоюзам воспринимать своих членов как должное. Однако недавно Верховный суд США постановил, что от государственных служащих больше нельзя требовать финансовой поддержки профсоюза против их воли. Janus v. AFSCME , 585 US (2018)

Найдено решение,

«Первая поправка нарушается, когда деньги берутся у несогласных работников для профсоюза государственного сектора; работники должны выбрать поддержку профсоюза, прежде чем у них что-либо отнимут. Соответственно, ни агентское вознаграждение, ни любая другая форма оплаты профсоюзу государственного сектора не может быть вычтена с работника, а также не могут быть предприняты какие-либо другие попытки получить такой платеж, если только работник не даст утвердительного согласия на оплату».

Следовательно, государственные служащие могут отказаться платить этим частным организациям без потери работы или льгот, предоставляемых работодателем.

Часто задаваемые вопросы

Что произойдет после того, как я отправлю заявление об уходе в профсоюз?

Вы должны получить подтверждение вашего запроса от профсоюза в течение нескольких недель.

Поскольку профсоюз имеет финансовую заинтересованность в продолжении удержания членских взносов из вашей заработной платы, он может связаться с вами и попытаться убедить вас сохранить свое членство. Их рекламный ход может включать ложные утверждения и тактику запугивания. Рекомендуется попытаться задокументировать любые сомнительные заявления представителей профсоюза. Не обижайтесь! Если вы будете стоять на своем, профсоюз не сможет отомстить вам за ваш отказ.

Следите за своей зарплатой, чтобы убедиться, что отчисления взносов прекратились. Свяжитесь с профсоюзом, если отчисления продолжаются более чем на одну или две зарплаты после того, как вы подали заявление об увольнении.

Свяжитесь с нами для получения помощи, если по какой-либо причине профсоюз отказывается обрабатывать ваш запрос на отмену членских взносов.

Будет ли профсоюз продолжать представлять меня, если я откажусь?

Да. Штат уполномочил PEU представлять тех, кто работает на вашем рабочем месте. Сотрудникам не разрешается договариваться о своей компенсации или решать собственные претензии со своим работодателем, а также они не могут нанимать другое физическое или юридическое лицо для представления своих интересов.

В обмен на это необычное преимущество PEU по закону обязан представлять всех работников на рабочем месте, включая тех, кто решил не вступать в профсоюз в качестве членов.

Следовательно, коллективный договор, заключенный профсоюзом и вашим работодателем, будет по-прежнему определять условия вашего найма, и профсоюз будет продолжать представлять вас при рассмотрении жалоб, приведении в исполнение контракта, дисциплинарной помощи или других разбирательствах, регулируемых коллективными договорами. соглашение.

Потеряю ли я заработную плату, медицинское обслуживание, пенсию или другие льготы, если я откажусь?

Нет. Все положения коллективного договора между профсоюзом и вашим работодателем будут по-прежнему регулировать ваше трудоустройство. Ваша заработная плата, медицинские льготы, пенсия и все остальное, регулируемое коллективным договором, останется неизменным, если вы откажетесь от PEU.

Как изменятся мои отношения с профсоюзом, если я откажусь?

Несмотря на то, что условия коллективного договора по-прежнему будут регулировать ваше трудоустройство, как нечлен, профсоюз может запретить вам участвовать во внутренних делах профсоюза, например, посещать собрания профсоюза или голосовать на профсоюзных выборах, включая ратификацию контракта. голосов. Профсоюзы также часто отказываются от любых специальных сделок или скидок «только для членов», которые профсоюз договаривается с предприятиями. Вы больше не можете получать информационный бюллетень профсоюза или аналогичные публикации.

Почему люди отказываются от профсоюза?

У людей есть много причин не поддерживать профсоюз. Некоторые просто не верят, что услуги, предоставляемые профсоюзом, стоят взимаемых им взносов. Другие могут обнаружить, что универсальная повестка дня профсоюза не приносит им пользы, потому что они новички в профессии, имеют специальность, которая не признается в переговорах, или они считают, что их эффективность недостаточно компенсируется. Некоторые возмущаются ролью профсоюза в поддержке и защите неэффективных сотрудников. Многие считают политическую деятельность профсоюза и использование взносов для продвижения партийных интересов, кандидатов и идеологии неприятными. Третьи считают, что профсоюзные чиновники коррумпированы и не подотчетны своему членству.

Профсоюзы, представляющие государственных служащих, не регулируются обычными законами о защите прав потребителей или антимонопольными законами, поэтому злоупотребления являются обычным явлением. Профсоюзы могут взимать все, что пожелают. Они могут тратить собранные деньги на все, что захотят. Часто им не нужно раскрывать, как членам тратятся деньги на членские взносы. Они могут говорить за сотрудников, не консультируясь и не информируя их. Они могут нанести ущерб интересам одних членов, продвигая интересы других. У профсоюзов даже есть возможность запретить сотрудникам получать помощь на рабочем месте из других источников. На них не распространяются какие-либо обязательства по предоставлению качественных услуг, и им почти никогда не приходится добиваться одобрения людей, которых они представляют на выборах, чтобы оставаться исключительным представителем.

Иногда у людей есть  религиозные возражения  относительно расходов профсоюзов. Чтобы узнать больше о расходах некоторых крупных общественных союзов в свете общепринятых религиозных убеждений, нажмите здесь.

Как профсоюз тратит мои взносы?

Профсоюзы государственных служащих являются частными организациями с минимальными обязательствами по раскрытию финансовой информации своим членам.

IRS требует, чтобы налоговая декларация профсоюзов 990 была общедоступным документом, и их можно найти в Интернете на сайтах, подобных этому. Отчеты PEU с использованием идентификационного номера работодателя EIN 94-1333179.

Те, кого представляет местный агент по переговорам, часто также платят нескольким родственным организациям, таким как государственные и национальные филиалы, а также региональные, государственные и национальные советы по труду.

Эти организации с меньшей вероятностью будут предоставлять услуги по представительству на рабочем месте и могут сообщать в IRS о некоторых финансовых операциях, указанных в их налоговых декларациях 990, или в Министерство труда США в своих формах LM-2.

Детерминанты эмоционального выгорания у военного медперсонала неотложной и интенсивной терапии: поперечное исследование из Перу

. 2013;8(1):e54408.

doi: 10. 1371/journal.pone.0054408. Epub 2013 14 января.

Элизабет Айяла 1 , Андрес М. Карнеро

принадлежность

  • 1 Отделение интенсивной терапии, Больница Central de la Fuerza Aérea del Perú, Лима, Перу.
  • PMID: 23342152
  • PMCID: PMC3544821
  • DOI: 10.1371/journal.pone.0054408

Бесплатная статья ЧВК

Элизабет Айяла и др. ПЛОС Один. 2013.

Бесплатная статья ЧВК

. 2013;8(1):e54408.

doi: 10.1371/journal.pone.0054408. Epub 2013 14 января.

Авторы

Элизабет Айяла 1 , Андрес М. Карнеро

принадлежность

  • 1 Отделение интенсивной терапии, Больница Central de la Fuerza Aérea del Perú, Лима, Перу.
  • PMID: 23342152
  • PMCID: PMC3544821
  • DOI: 10. 1371/journal.pone.0054408

Абстрактный

Фон: Данные о распространенности и детерминантах эмоционального выгорания среди военного персонала неотложной и интенсивной терапии из развивающихся стран минимальны, что препятствует разработке эффективных профилактических мер для этой профессиональной группы высокого риска. В этом контексте мы стремились изучить связь между параметрами выгорания и отдельными социально-демографическими и профессиональными факторами у военного медперсонала неотложной/критической помощи из Лимы, Перу.

Методы и выводы: Мы провели кросс-секционное исследование с участием 93 медсестер/помощников медсестер из отделений неотложной помощи и интенсивной терапии крупного национального справочного военного госпиталя в Лиме, ​​Перу, с использованием социально-демографического/профессионального вопросника и утвержденного испанского перевода Маслаха. Инвентаризация выгорания. Для каждого участника рассчитывались общие баллы по каждому параметру эмоционального выгорания. Более высокие баллы эмоционального истощения и деперсонализации, а также более низкие баллы личных достижений подразумевают более высокую степень выгорания. Мы использовали линейную регрессию для оценки связи между каждым параметром эмоционального выгорания и выбранными социально-демографическими и профессиональными характеристиками после поправки на возможные искажающие факторы. Ассоциации параметров выгорания были неоднородны для различных социально-демографических и профессиональных факторов. Более высокие показатели эмоционального истощения были независимо связаны с наличием детей (p<0,05) и обратно связаны со временем работы в текущем отделении (p<0,05). Более высокие показатели деперсонализации были независимо связаны с одиночеством по сравнению с разведенными, раздельно проживающими или овдовевшими (p<0,01), работой в отделении неотложной помощи/реанимации по сравнению с послеоперационной палатой (p<0,01) и обратно связаны с возрастом (p<0,01). <0,05). Наконец, более высокие баллы личных достижений были независимо связаны с наличием детей (p<0,05).

Вывод: Среди перуанского военного персонала неотложной и интенсивной терапии потенциальные скрининговые и профилактические вмешательства должны быть сосредоточены на более молодых/менее опытных медсестрах/помощниках медсестер, которые одиноки, имеют детей или работают в наиболее неотложных отделениях интенсивной терапии (например, в отделении неотложной помощи/интенсивной терапии). блок ухода).

Заявление о конфликте интересов

Конкурирующие интересы: Авторы заявили об отсутствии конкурирующих интересов.

Похожие статьи

  • Синдром эмоционального выгорания у бразильских и испанских медсестер.

    Baldonedo-Mosteiro M, Almeida MCDS, Baptista PCP, Sánchez-Zaballos M, Rodriguez-Diaz FJ, Mosteiro-Diaz MP. Baldonedo-Mosteiro M, et al. Преподобный Лат Ам Энфермагем. 2019 5 декабря; 27:e3192. дои: 10.1590/1518-8345.2818.3192. Электронная коллекция 2019. Преподобный Лат Ам Энфермагем. 2019. PMID: 31826153 Бесплатная статья ЧВК.

  • Удовлетворенность пациентов, стресс и выгорание у медсестер в отделениях неотложной помощи: перекрестное исследование.

    Риос-Рискес М.И., Гарсия-Искьердо М. Риос-Рискес М.И. и соавт. Int J Nurs Stud. 2016 июль; 59: 60-7. doi: 10.1016/j.ijnurstu.2016.02.008. Epub 2016 18 февраля. Int J Nurs Stud. 2016. PMID: 27222451

  • Выгорание и устойчивость среди персонала отделения неврологии интенсивной терапии.

    Первис ТЭ; Нейрокритическая помощь и исследовательская группа капелланов, Сейлор Д. Первис Т.Э. и соавт. Нейрокрит Уход. 2019 окт; 31 (2): 406-410. doi: 10.1007/s12028-019-00822-4. Нейрокрит Уход. 2019. PMID: 31414372

  • Социально-демографические и профессиональные аспекты, связанные с выгоранием у военных медсестер.

    Дорнелес А.Я., Далмолин Г.Л., Андолье Р., Магнаго TSBS, Лунарди В.Л. Дорнелес AJA и др. Преподобный Брас Энферм. 2020 9 марта; 73 (2): e20180350. дои: 10.1590/0034-7167-2018-0350. Электронная коллекция 2020. Преподобный Брас Энферм. 2020. PMID: 32159688 английский, португальский.

  • Распространенность эмоционального выгорания у медицинских работников, работающих в сфере паллиативной помощи: систематический обзор.

    Парола В., Коэльо А., Кардосо Д., Сандгрен А., Апостоло Х. Парола В. и др. JBI Database System Rev Implement Rev. 2017 Jul;15(7):1905-1933. doi: 10.11124/JBISRIR-2016-003309. Версия системы базы данных JBI, отчет о внедрении, 2017 г. PMID: 28708752 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Изучение взаимосвязи между самореализацией и уровнем выгорания медсестер.

    Четинкая С, Гюнеш НЕО. Четинкая С. и др. Медицина (Балтимор). 2022 7 октября; 101 (40): e30592. doi: 10.1097/MD.0000000000030592. Медицина (Балтимор). 2022. PMID: 36221392 Бесплатная статья ЧВК.

  • Выгорание и стратегии выживания среди медсестер в Малайзии: кросс-секционное исследование на национальном уровне.

    Zakaria N, Zakaria NH, Bin Abdul Rassip MNA, Lee KY. Закария Н. и др. Открытый БМЖ. 2022 10 октября; 12 (10): e064687. doi: 10.1136/bmjopen-2022-064687. Открытый БМЖ. 2022. PMID: 36216421 Бесплатная статья ЧВК.

  • Профили профессионального выгорания в группе представителей профессий высокого риска в Польше.

    Макара-Студзинская М., Кручек А., Боржишковская А., Залуски М., Адамчик К., Басинская М.А. Макара-Студзинска М. и соавт. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 22 мая; 19 (10): 6297. doi: 10.3390/ijerph29106297. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 35627838 Бесплатная статья ЧВК.

  • Исследование личностного, этического и профессионального качества жизни у педиатрических/взрослых медсестер отделения интенсивной терапии: исследование PERSEPRO PAIN.

    Мацуиси Ю., Матис Б.Дж., Хосино Х., Эномото Ю., Симодзё Н., Кавано С., Сакурамото Х., Иноуэ Ю. Мацуиси Ю. и др. ПЛОС Один. 2022 7 марта; 17 (3): e0259721. doi: 10.1371/journal.pone.0259721. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 35255088 Бесплатная статья ЧВК.

  • Профили эмоционального выгорания, потребности в работе и личные ресурсы операторов экстренных служб и диспетчеров.

    Залуски М., Макара-Студзинска М. Залуски М. и соавт. Здравоохранение (Базель). 2022 31 января; 10 (2): 281. doi: 10.3390/healthcare10020281. Здравоохранение (Базель). 2022. PMID: 35206895 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи “Цитируется по”

использованная литература

    1. Maslach C, Schaufeli WB, Leiter MP (2001) Выгорание на работе. Annu Rev Psychol 52: 397–422. – пабмед
    1. Aiken LH, Clarke SP, Sloane DM, Sochalski JA, Busse R, et al. (2001) Отчеты медсестер о стационарном лечении в пяти странах. Health Aff (Миллвуд) 20: 43–53. – пабмед
    1. Дженнингс Б.М. (2008) Стресс на работе и выгорание среди медсестер: роль рабочей среды и условий труда. В: Хьюз Р.Г., редактор. Безопасность и качество пациентов: научно обоснованный справочник для медсестер. Роквилл, Мэриленд: Агентство медицинских исследований и качества.