Первый маз: «МАЗ». Легендарная история успеха
«МАЗ». Легендарная история успеха
Эту дату принято считать днем рождения Минского автозавода. Авторемонтное предприятие было основано после освобождения Минска, но еще успело «повоевать». Произведенные автомобили сразу же отправляли на фронт. В основном это были грузовики марки Studebaker, сборка которых велась до конца 1945 года. Кстати, именно на Studebaker устанавливались легендарные советские минометы «Катюша».
После окончания Великой Отечественной войны на территории предприятия осталось порядка тридцати американских грузовиков, которые еще долгое время использовались в мирных целях. В частности, для строительства столичного автозавода в новом месте. А позже — для доставки комплектующих из Ярославля в Минск.
Первые шаги
В августе 1945 года И.
Но время диктовало свои условия. Стране требовались строительные автомобили-самосвалы. Поэтому первые грузовики Минского автомобильного завода были копией прототипного самосвала ЯАЗ-205, который успешно прошел все заводские испытания, но так и не увидел свет под эмблемой ярославского медведя, зато стал первенцем Минского автозавода (МАЗ-205).
Первым автомобилем Минского автозавода стал самосвал МАЗ-205
Параллельно со строительством дополнительных цехов шла усиленная работа специалистов над запуском в серию первых пятитонных МАЗов. И к 7 ноября 1947 года пять грузовиков с заводским индексом МАЗ-205 были «поставлены на колеса».
Так начиналась история МАЗа. От ремонтного предприятия — к заводу отверточной сборки импортных автомобилей. От американских грузовиков — к ярославским самосвалам.
Пять тонн
До конца 1950 года минский завод находился в стадии строительства, параллельно выпуская МАЗы двухсотого семейства. Но тогда на предприятии занимались только сборкой машин и производством деревянных кабин. Почти 75% комплектующих агрегатов поступало в Минск из Ярославля. И только в 1951 году, когда в эксплуатацию были запущены основные производственные мощности завода, ситуация изменилась. В Минск стали переезжать технические специалисты со всех республик Советского Союза. Предстояло создать «с нуля» целую инфраструктуру производства комплектующих для «двухсотых» МАЗов.
Тяжелые модификации МАЗов впоследствии легли в основу производственной линейки БелАЗа
Вскоре освоили бортовой МАЗ-200, он оказался проще и дешевле самосвала — не требовалась гидроаппаратура для подъема кузова. Первые «двухсотые» оказались очень надежными и неприхотливыми. Буквально за несколько лет на базе этих среднетоннажников было разработано и запущено в серию большое количество модификаций. В 1951 году завод приступил к производству армейского МАЗ-200Г с откидными скамейками для солдат и защитным тентом. Седельный тягач МАЗ-200В с максимальной массой буксируемого полуприцепа 16,5 тонны пошел в серию уже в 1952 году. На тягач устанавливался более мощный двухтактный двигатель ЯАЗ-М-204В, развивающий мощность 135 л.с. А еще через год на базе «двухсотых» были спроектированы и выпущены опытные образцы первых отечественных полноприводных грузовиков. Этим вездеходам был присвоен новый заводской индекс, начинающийся с цифры «5» (седельный лесовоз — МАЗ-501, бортовые грузовики для нужд армии — МАЗ-502 и МАЗ-502А с лебедкой на переднем бампере). Несмотря на внешнюю схожесть полноприводных машин с МАЗами «двухсотого» семейства, внедорожники имели значительно более сложную конструкцию.
Двадцать пять тонн
К концу 1940-х годов в стране начала зарождаться атомная промышленность. В срочном порядке создавались тепловые и гидроэлектростанции. Для сооружения плотин на сибирских реках необходим был грузовик, доставляющий из каменных карьеров огромные гранитные глыбы весом в несколько десятков тонн. «Двухсотое» семейство для этих целей явно не годилось. Поэтому параллельно с разработками новых пятитонников готовились к выпуску опытные образцы карьерных самосвалов МАЗ-525 уникальной для того времени грузоподъемности — 25 тонн. В 1950 году был налажен серийный выпуск этих «тяжеловесов».
Первые двадцатипятитонники оснащались 12-литровыми танковыми силовыми агрегатами мощностью 300 л.с. Задний мост жестко крепился к раме без каких-либо рессор. Основным амортизатором служили огромные колеса диаметром 172 см. Расход топлива МАЗ-525 составлял 100-130 л на 100 км пути, максимальная скорость — 30 км/ч.
МАЗ-525 в сцепке со специально разработанным в Свердловске самосвальным прицепом мог перевозить груз до 65 тонн. Советские конструкторы по праву гордились такой техникой. Белорусские самосвалы поставлялись во Вьетнам и даже строили плотины на реке Нил. Первый отечественный самосвал такой грузоподъемности использовался практически на всех великих стройках СССР вплоть до 1980-х годов.
Сорок тонн
Но и такого мощнейшего грузовика порой было недостаточно. 17 мая 1955 года приступили к разработке перспективного самосвала грузоподъемностью 40 тонн. И уже в марте 1957 года был организован пробный пробег «супертяжеловеса» тех времен — МАЗ-530. А в 1958 году 40-тонник был удостоен «Гран-при» на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе. К сожалению, эти легендарные сорокатонники так и не пошли в массовое производство. Приблизительное количество выпущенных автомобилей — 30-40 штук.
В 1958 году производство карьерной спецтехники было перенесено на завод дорожных и мелиоративных машин в Жодино, положив начало строительству предприятия по производству сверхтяжелых самосвалов — БелАЗу.
40-тонным самосвалам, получившим признание в Европе, была уготована незавидная судьба.
Первые бескапотники
В течение 18 лет продукция Минского автомобильногоно завода оставалась неизменной — МАЗ-200 и МА3-205 доминировали в производственной программе автозавода. Выпуск устаревших «двухсотых» был прекращен только в 1966 году, когда им на смену пришло не менее легендарное поколение МАЗ-500.
Разработка бескапотных грузовиков «пятисотого» семейства была сопряжена с огромным количеством трудностей. Переход на принципиально новую компоновку — двигатель под кабиной — мог и не состояться. У такого решения было много противников. Мол, от добра добра не ищут.
Но усилиями молодых специалистов в 1958 году началось изготовление двух опытных образцов нового грузовика — МАЗ-500 и МАЗ-503. К ноябрьским праздникам автомобили были отправлены на испытания. К лету 1961 года экспериментальный цех завода выпустил 122 машины двух типов. Эти МАЗы были направлены на испытания в автохозяйства различных республик Советского Союза.
В 70-х годах «дальнобойные» МАЗы были лучшими грузовиками, производимыми на просторах СССР.
Где заканчиваются опыты и начинается серия, определить сложно, но факт в том, что от производства МАЗ-200 в Минске решились отказаться только в самом конце 1965 года. Принято считать, что последний МАЗ-200, сошедший с конвейера 31 декабря 1965 года, установлен на пьедестале возле центральной проходной Минского автомобильного завода. На самом деле «двухсотые» сходили с конвейера и в 1966 году, так как на складах завода осталось большое количество неиспользованных комплектующих.
На конвейер было поставлено сразу девять модификаций «пятисотых»: бортовые грузовики, самосвалы с задней и боковой разгрузкой, седельные тягачи МАЗ-504 и МАЗ-504Б для работы в паре с самосвальным прицепом, а также автомобили-самосвалы с измененной жесткостью кузова для перевозки скальных пород. Новинка советского автопрома — полноприводный лесовоз МАЗ-509. В случае движения порожняком была предусмотрена возможность размещения прицепа-роспуска на шасси автомобиля.
В 1970 году «пятисотые» слегка доработали. Изменили вид радиаторной решетки, увеличили на одну тонну грузоподъемность бортового МАЗ-500. Возросла до 85 км/ч и максимальная скорость нового семейства.
Для рейсов в Европу, особенно в далекие капстраны, в срочном порядке был разработан седельный тягач МАЗ-504В, который, в отличие от базового МАЗ-504А, мог буксировать полуприцеп грузоподъемностью 20 тонн. Впервые на тягачи установили V-образный восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с. Удлиненные рессоры улучшали плавность хода. Кабину сделали более комфортной — обеденный столик, противосолнечные козырьки, шторки, повышенная термо- и шумоизоляция. Ни один советский грузовик тех времен не мог обеспечить такого комфорта. Водителям «Совтрансавто» завидовали все коллеги.
Полноприводные военные грузовики подвергались жесточайшим испытаниям
В 1977 году в Европе приняли новые правила размещения световых приборов на грузовиках. Логично, что семейство МАЗ-500 второй раз модернизировали. Отдельные конструктивные элементы были доработаны и улучшены, но основные изменения коснулись внешнего вида автомобиля. Фары переместили в передний бампер, опять изменили вид радиаторной решетки. Модернизированным автомобилям дали новое «звучное» имя, которое положило начало запутанным длинным индексам. Например, бортовой грузовик МАЗ-500 был переименован в МАЗ-5335, седельный тягач МАЗ-504 — в МАЗ-5429.
Во время последней модернизации «пятисотых» конструкторы МАЗа уже разрабатывали новое семейство автомобилей МАЗ-6422 с прямоугольной кабиной повышенной комфортности. Возникновение и развитие современных МАЗов берет свое начало именно с того момента.
19 мая 1981 года — очередная знаковая дата в истории Минского автозавода. Именно в этот день с конвейера сошел первый двухосный седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства МАЗ-6422. Ровно через год в серию пошел и трехосный МАЗ-6422. Грузовики отличались от предыдущих поколений не только новой комфортабельной кабиной с панорамным стеклом и двумя спальными местами. Появился новый травмобезопасный руль, регулируемый по высоте и наклону, подрессоренные сиденья, сферические зеркала с электроподогревом. Впервые в отечественном автомобилестроении была применена бортовая система диагностики, позволяющая водителю, не выходя из кабины, проверить исправность основных узлов и агрегатов. Благодаря уменьшению расхода топлива и увеличению объема топливного бака грузовики нового семейства могли проехать без дозаправки горючим до 1.000 км.
Дальше — больше. Очередная модернизация седельных тягачей позволила увеличить полную массу двухосных автопоездов с 36 до 38 тонн, а трехосных — с 38 до 42 тонн. Мощность ярославских двигателей была увеличена до 300 л. с. и 330 л.с. соответственно. В 1990 году поставили на производство автомобили семейства МАЗ-64221. Самым большим прорывом этих грузовиков стало увеличение ресурса в два раза по сравнению с МАЗ-5335, и в четыре раза по сравнению с МАЗ-500. Ресурс пробега составил 600 000 километров. Наряду с осваиваемыми в производстве автомобилями МАЗ-6430, эти грузовики производятся и по сей день.
Новый этап
Новая история Минского автозавода начинается с разработки легендарного автомобиля МАЗ-2000 Perestroika. Созданный в Беларуси автопоезд намного опередил свое время. Модульная конструкция не имела аналогов в мировом автомобилестроении. Победа белорусской конструкторской и дизайнерской мысли была признана на международном парижском Большом салоне автомобилестроения 1988 года. Есть данные, что несколько крупнейших предприятий Европы и Северной Америки приобрели патенты на МАZ-2000 Perestroika. К сожалению, этот легендарный автомобиль так и остался яркой мимолетной вспышкой белорусского автомобилестроения. Проект «МАZ-2000 Perestroika» не получил развития, отчасти из-за того, что слишком опережал реалии конца 80-х.
В 1989 году завод отпраздновал выпуск миллионного автомобиля. Им стал трехосный тягач МАЗ-64221
В это же время были начаты серьезнейшие испытания новой стратегической военной техники — бортового трехосного грузовика грузоподъемностью 11 тонн МАЗ-6317 и седельного тягача МАЗ-6425. Оба автомобиля имели колесную формулу 6х6. Такие грузовики еще никогда не выпускались в Беларуси. Поэтому сразу же после сборки и двухсоткилометровой обкатки машины были отправлены в испытательный пробег по маршруту Минск-Сургут-Минск. Автомобили преодолевали ледовые переправы через реки Иртыш и Обь. Позднее эти внедорожники были отправлены на испытания в песках Каракумов. После доработки конструкции полноприводные грузовики в очередной раз отправили на испытания в Нижневартовск.
И все эти мытарства были пройдены грузовиками в ходе только заводских испытаний. Представьте себе, что предстояло преодолеть МАЗ-6317 и МАЗ-6425 в ходе государственного экзамена на право запуска в серийное производство и принятия на снабжение Советской армии. Итогом всех испытаний стало подписание приказа Министерства обороны «о принятии на вооружение Советской армии и Военно-морского флота СССР автомобилей многоцелевого назначения МАЗ-6317 и МАЗ-6425».
Но начало девяностых годов стало переломным этапом в истории завода. Из-за распада Союза Советских Социалистических Республик нарушились сложившиеся хозяйственные связи. Уменьшились объемы производства. Ярославские силовые агрегаты не могли угнаться за постоянно растущими экологическими нормами. Продукция Минского автозавода оказалась не в состоянии конкурировать с автомобилями ведущих мировых производителей.
В таких тяжелых условиях руководство завода приняло единственно верное решение. Уже в 1992 году на новом главном конвейере было начато производство опытного трехосного седельного тягача МАЗ-64226 с двигателем германской фирмы «MAN».
Дальнейшее внедрение новых моделей — это уже период современной истории Минского автомобильного завода.
09.07.12
ВернутьсяИстория автозавода | МАЗ
Минский автомобильный завод | МАЗ
-
1959
100-тысячный МАЗ
На предприятии выпущен 100-тысячный автомобиль МАЗ.
-
1958
МАЗ-500 и МАЗ-503
На Минском автомобильном заводе были собраны образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого семейства – МАЗ-200.
-
Март 1957
Пробег самосвала МАЗ-530
Состоялся пробный пробег первого опытного образца 40-тонного самосвала МАЗ-530.
-
1956
Первая партия МАЗ-502
Выпущена первая промышленная партия автомобилей повышенной проходимости МАЗ-502.
-
Декабрь 1955
Автомобиль МАЗ-501
Собран первый лесовозный автомобиль МАЗ-501.
-
1951
Производство МАЗ-200
Освоено производство автомобилей МАЗ-200 с бортовой платформой и тягачей на их базе.
-
1950
Опытный образец
Собран первый опытный образец 25-тонного самосвала МАЗ-525.
Первые поставки за рубеж: автосамосвалы МАЗ-205 отправлены в дар польскому народу на восстановление Варшавы.
-
Декабрь 1949
Пуск первого главного конвейера. Группе ведущих специалистов Минского и Ярославского автозаводов присуждена Государственная премия СССР за создание нового советского грузового дизельного автомобиля.
-
Февраль 1948
Опытный образец МАЗ-200
В Москву отправлены опытный образец автомобиля МАЗ-200 и первые модели прицепной техники для утверждения в Министерстве автомобильной промышленности.
-
1947
Первые пять автомобилей
Для участия в параде 7 ноября в экспериментальном цехе собраны первые пять автомобилей МАЗ-205.
-
Август 1945
Вышло постановление
Вышло постановление Государственного комитета обороны «О восстановлении и развитии автомобильной промышленности СССР». Принято решение о строительстве завода по выпуску большегрузных автомобилей в Минске.
-
Сентябрь 1944
Издан приказ
Издан приказ народного комиссара среднего машиностроения СССР о строительстве автосборочного завода в Минске. Директором завода назначен И.Ф. Толкунов.
-
Август 1944
Принято постановление
Принято постановление Государственного комитета обороны об организации в Минске автосборочного завода.
Продукция
- Конфигуратор модели
- Спецпредложения
- Грузовая техника
- Пассажирская техника
- Прицепная техника
- Специальная техника
- Микроавтобусы
- Презентационные материалы
- Мероприятия по улучшению качества
- Торговый дом – запасные части
- Автотехника с пробегом (б/у)
- Автотехника МАЗ-КУПАВА шасси МАЗ
Дилеры
- Информация для дилеров
- Наши дилеры
- Как стать дилером
- Торговые дома ОАО”МАЗ”
Медиацентр
- Новости
- Элементы бренда
- Газета “АВТОЗАВОДЕЦ”
Мой первый лабиринт – игра для малышей в App Store
Описание
С 3 уровнями сложности и 18 лабиринтами ваш ребенок весело проведет время, помогая мышонку есть несколько кусочков сыра (первый уровень каждого уровня сложности бесплатный, остальные можно купить внутри приложения).
Эта игра научит вашего ребенка играть спокойно и быть точным, ведь если играть слишком быстро, мышка заденет стены.
Эта игра с красивой графикой, классной анимацией и звуковыми эффектами предназначена для детей от 2 до 6 лет.
Эта игра является частью нашей коллекции обучающих игр «Учиться весело». Дополнительную информацию можно найти на нашем веб-сайте: http://ar-entertainment.net/learning/ipad.html
Версия 2.0
Компания Apple обновила это приложение, и теперь на нем отображается значок приложения Apple Watch.
Игра стала универсальной: она работает на iPhone, iPhone 5, iPod Touch и iPad.
Рейтинги и обзоры
65 оценок
Покупка в приложении не может быть перенесена на другие устройства
Моей дочери очень нравятся эта и другие игры от этого разработчика.
Одно большое разочарование заключается в том, что покупки в приложении нельзя перенести на другие мои устройства iOS. Я купил новые уровни на своем iPad, и мне нужно будет купить их снова на свой телефон или телефон моей жены. Я пытался связаться с разработчиком без успеха.
Также рекомендую отключить покупки в приложениях, если вы отдаете устройство ребенку. Как уже узнали некоторые другие люди, купить уровни очень легко.
И их нельзя перенести на другие устройства.
Хлам
Все еще ищу отличное приложение-лабиринт для моего племянника. Этот был большим разочарованием. Не тратьте деньги, чтобы получить больше лабиринтов после нескольких бесплатных – оно того не стоит.
Не бесплатно
В этом приложении есть три бесплатных лабиринта, если их вообще можно так назвать.
Они слишком просты даже для моего 4-летнего ребенка. Удалил через 10 минут.
Разработчик, Александр Минар, не предоставил Apple подробностей о своей политике конфиденциальности и обработке данных. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.
Сведения не предоставлены
Разработчик должен будет предоставить сведения о конфиденциальности при отправке следующего обновления приложения.
Информация
- Продавец
- Александр Минар
- Размер
- 43,7 МБ
- Категория
- Игры
- Возрастной рейтинг
- 4+, для детей от 0 до 5 лет
- Авторское право
- © AR Entertainment
- Цена
- Бесплатно
- Сайт разработчика
- Тех.
поддержка
- политика конфиденциальности
Еще от этого разработчика
Вам также может понравиться
О компании | Удивительный кукурузный лабиринт
Оригинальный и по-прежнему лучший…
…запускает людей с 1993 года!
НавигацияГлавнаяО нас2017 г.
American Maze Company , возглавляемая Доном Францем, о том, что она первой принесла искусство лабиринта в Америку и на кукурузное поле. В 1993 году мы создали и произвели первый в мире лабиринт из кукурузного поля для частных и общественных развлечений в колледже Ливан-Вэлли в Аннвилле, штат Пенсильвания. До 1993 лабиринт рассматривался как преимущественно пассивная форма искусства. Самый большой лабиринт был построен для того, чтобы поместиться на заднем дворе английского поместья. В новой американской интерпретации The Amazing Maize Maze® был признан и имитирован во всем мире как новая и уникальная альтернатива семейным развлечениям для летнего сезона и сезона сбора урожая.
Каждый живой лабиринт уникален и простирается на акры, с фактической длиной пути более двух миль и имеет невероятный дизайн. Некоторые из этих тем включали железнодорожный поезд, классический речной корабль, скрипку, солнечную систему, сельскохозяйственный пейзаж, самые большие живые солнечные часы и даже воссоздание Джорджа Вашингтона, пересекающего Делавэр.
Удивительный кукурузный лабиринт был впервые выпущен в 1993 году и является детищем Дона Франца, креативного директора American Maze Company (а также основателя Town Square Production &, Walkin’Broadway), который сделал все, что связано с Superbowl. Шоу в перерыве между перерывами на Всемирной выставке на Бродвее, в том числе его роль помощника продюсера в театральных постановках Диснея « Красавица и чудовище» и «Король Лев» . Теперь Дон сотворил свое волшебство над лабиринтом, который привлек внимание всей страны от USA Today, People, The New York Times, National Geographic, «Доброе утро, Америка» и «The Today Show».
Компания American Maze Company занимается строительством лабиринтов и помогает другим строить лабиринты на основе нашего проверенного шоу Удивительный кукурузный лабиринт . Мы специализируемся на крупномасштабных проектах, которые полностью создаются с использованием музыки, реквизита, актеров и нашей собственной уникальной игровой доски, защищенной авторским правом, так что Удивительный кукурузный лабиринт — это не только лабиринт, но и театральный опыт. Для тех, кто в корпоративном мире ищет место для уединения, Amazing Maize Maze помогает развивать навыки построения команды и решения проблем в естественной среде, которая снимает, а не создает стресс; для детей это веселее, чем трехмерная компьютерная игра, полезнее для здоровья и способствует развитию сельского хозяйства; для пожилых людей это может быть радость от прогулки на природе, а учителя считают его уникальным местом для дополнения уроков в классе и учебной программы.
Добавить комментарий