Перспективы развития автотранспорта: Перспективы автомобильного транспорта и Fit for 55 | IRU

Содержание

Перспективы автомобильного транспорта и Fit for 55 | IRU

Своевременное развертывание инфраструктуры для альтернативных видов топлива во всех странах ЕС, продуманные налоги и сборы, поощряющие внедрение «зеленых» решений транспортными операторами, будут иметь решающее значение для декарбонизации автомобильного транспорта.

Ралука Мариан — директор Департамента IRU по продвижению интересов отрасли на уровне ЕС и глава постоянного представительства IRU в Европейском союзе.

Общественный транспорт сам по себе эффективный инструмент декарбонизации. Перевозки пассажиров в группах снижают число личного автотранспорта на дорогах. Но эффективность этого инструмента станет еще выше, если во всех странах ЕС будут использоваться более экологичные транспорт и топливо.

Еще один довод в пользу экологизации автомобильного транспорта заключается в том, что на автомобили приходится более 75% наземных перевозок в ЕС. Более того, массовое замещение автомобилей другими видами транспорта, даже в отдаленном будущем, представляется нереалистичным.

Прошел почти год после обнародования смелого пакета мер Fit for 55, и сегодня ведется активное обсуждение законопроектов по декарбонизации ЕС Европейским парламентом и Советом.

Три проекта законов будут играть очень важную роль в декарбонизации автомобильного транспорта: проект пересмотра Регламента ЕС о развертывании инфраструктуры для альтернативных видов топлива (AFIR), включение автомобильного транспорта в схему торговли выбросами (СТВ II) и пересмотр Директивы по налогообложению энергоносителей (ETD). Приведут ли предлагаемые законодательные акты к нужным результатам?

Экологизация, которая произойдет в ближайшее десятилетие, потребует огромных усилий от транспортных предприятий ЕС, численность которых приближается к миллиону, под чьим управлением находится более 35 млн транспортных средств — из них порядка 7 млн большегрузных автомобилей.

По мере появления на рынке транспортных средств с нулевым уровнем выбросов необходимость в создании инфраструктуры для альтернативных видов топлива в странах ЕС становится еще более острой. Альтернативные виды топлива должны стать общедоступными, а мощности электросетей должны быть рассчитаны на обслуживание растущего числа электромобилей.

Директива AFIR, предложенная Европейской комиссией, представляется отличной отправной точкой для декарбонизации грузовых и пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Несмотря на то что Европейский парламент готов к еще более решительным действиям, осторожный подход Совета, особенно в том, что касается большегрузных автомобилей, представляется рискованным. Нерешительные меры не позволят достичь целей европейской «Зеленой сделки».

Директива AFIR, предложенная Европейской комиссией, представляется отличной отправной точкой для декарбонизации грузовых и пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Несмотря на то что Европейский парламент готов к еще более решительным действиям, осторожный подход Совета, особенно в том, что касается большегрузных автомобилей, представляется рискованным. Нерешительные меры не позволят достичь целей европейской «Зеленой сделки».

Схемы налогообложения и взимания сборов, предлагаемые СТВ II и ETD, могут стать мощным стимулом быстрой декарбонизации. Но есть одно условие — должна быть создана инфраструктура для альтернативных видов топлива и обеспечена широкая доступность транспортных средств с нулевым уровнем выбросов. В случае если полученные поступления (в частности, в рамках системы торговли выбросами) будут направлены на инвестиции в декарбонизацию автомобильного транспорта, результаты будут еще более впечатляющими. К сожалению, комитет Европейского парламента, рассматривавший этот законопроект (ENVI), на днях согласовал неэффективное компромиссное решение, которое не даст СТВ II достичь поставленных перед ней целей.

ENVI предлагает чуть ли не тотчас же включить коммерческий транспорт в СТВ II, но не предусматривает участие в схеме пользователей личного автотранспорта. Предложенная Комитетом система игнорирует 300 млн личных автомобилей, ответственных за 70% выбросов CO2, производимых автомобильным транспортом, и к тому же является непрактичной и по большей части неосуществимой.

Кроме того, не признавая роли общественного транспорта, коллективной мобильности и эффективных перевозок грузов в экологизации перевозок, проект посылает гражданам и бизнесу ЕС контрпродуктивный сигнал.

В заключение хотелось бы отметить, что планы Европейского союза по декарбонизации автомобильного транспорта будут успешны только при грамотном планировании сроков и применении должных мер стимулирования. Транспорт, топливная инфраструктура и доступность топлива должны рассматриваться в комплексе. Операторам автомобильных перевозок необходимы мотивация и стимулы для экологизации парка, которыми могут стать продуманное налогообложение и поэтапное введение сборов.

Пока обсуждения законопроектов не завершены, мы не теряем надежды. Мы призываем Совет проявить дальновидность в том, что касается развертывания инфраструктуры для альтернативных видов топлива, а Европейский парламент — отклонить компромиссное и неэффективное предложение по СТВ II, которое уже не соответствует заявленным целям.

Развитие автомобильного транспорта играет огромную роль в интеграционных процессах ЕАЭС – Новости Евразийского экономического союза от 14.11.2018

Новости ЕАЭС

О перспективах развития автомобильного транспорта в Евразийском союзе рассказал министр ЕЭК Эмиль Кайкиев в ходе Всемирного конгресса Международного союза автомобильного транспорта.

г.

Перспективы развития автомобильного транспорта в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) озвучил  член Коллегии (министр) по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Эмиль Кайкиев в ходе Всемирного конгресса Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) 7-8 ноября в Маскате (Оман).

«Будущее мировой экономики принадлежит интеграционным блокам, и Евразийский экономический союз (ЕАЭС), находясь в сердце Евразии, имеет все шансы стать одним из полюсов будущей архитектуры», – подчеркнул Эмиль Кайкиев.

Он также отметил, что автомобильный транспорт обеспечивает более 80% общего объема перевозок грузов в государствах ЕАЭС и является одним из самых динамично развивающихся и рыночно ориентированных видов транспорта. Поэтому роль автотранспорта на всех этапах жизненного цикла товаров от производства до потребления во всех без исключения государствах-членах Союза постоянно возрастает.

«Современный транспорт не может существовать в рамках одного государства. Поэтому сейчас на евразийском пространстве активно обсуждается идея развития цифровых международных транспортных коридоров. Цифровые технологии становятся неотъемлемой частью перевозочного процесса, меняя наше представление об организации логистики и транспортной деятельности, а их внедрение существенно улучшает получение услуг пассажирами и грузоперевозчиками, уменьшает сроки прохождения транзитных грузов, повышает безопасность», –  заключил министр ЕЭК.

Конгресс объединил представителей  частных транспортных компаний – поставщиков автотранспортных услуг, национальные ассоциации автомобильного транспорта всего мира, правительства и представителей государственных органов, регулирующих деятельность автотранспортной отрасли.

Мероприятие прошло под патронажем министра транспорта и коммуникаций Омана, доктора Ахмеда Мохаммеда Салем Аль-Футаиси.

Программа конгресса была построена на обсуждении инноваций отрасли. Особый акцент сделан на внедрении современных технологий организации транспортно-логистического бизнеса, широком применении цифровых систем, автономных транспортных средств.  Основная цель – стимулирование развития торговли, коллективная разработка реальных планов для будущего развития автотранспортной отрасли, поиск ответов на вызовы, стоящие перед транспортниками.

В рамках конгресса Эмиль Кайкиев принял участие в генеральной ассамблее МСАТ, пленарных заседаниях, а также круглом  столе  по упрощению торговли.

Финансы, Менеджмент, Инновации, Качество, Безопасность – Комплексный подход Ярослава Левченко, Илья Дмитриев, Оксана Дмитриева, Инна Шевченко, Игорь Бритченко, Мариан Трипак, Ирина Гуменюк, Ярослава Топоривская, Светлана Лучик, Василь Лучик, Ирина Хорошилова, Оксана Криворучко, Георгий Поясник, Ирина Федотова, Елена Шершенюк, Николай Прокопенко, Радостин Вазов, Яна Дохадайло, Татьяна Ковалова, Петр Лошонци, Татьяна Водолажская, Татьяна Ярмак, Александра Марушева, Александр Непомнящий, Надежда Бочарова, Екатерина Докунина, Анжела Попова, Олег Дигтярь Безпарточный, Ирина Ивановна Надточий, Елена Пуланович, Елена Скакалина :: ССРН

180 страниц Опубликовано: 7 мая 2022 г.

Смотреть все статьи Ярославы Левченко