Пережог горючего: причины пережога топлива и пути решения

Содержание

пережог топлива – К.О.Д. Юриста

За время работы, каждый водитель находил в своей жировке в разделе удержания строку пережог топлива. Имеет ли право работодатель удерживать из заработной платы водителя денежные средства за так называемый пережог, то есть перерасход топлива свыше установленного норматива? Давайте разберемся.

Основополагающим документом, регулирующим нормы расходования топлива для подвижного состава, является Распоряжение Министерства Транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 года №АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее – МР – Методические рекомендации). Данное распоряжение издано на основе Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №395 «Об утверждении положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» и Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 24.06.2003 №153 «Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте».

Так, исходя из смысла п. 3 Методических рекомендаций, предприятие, эксплуатирующее транспортные средства, должно использовать нормы расхода топлива для расчета нормативного значения расхода по месту потребления, который должен быть отражен в соответствующем документе – Приказе или Распоряжении по предприятию.

Из сказанного можно сделать вывод, что при определении нормы расхода топлива, работодатель обязан учитывать условия и характер работы транспортного средства. В данном случае речь идет о линейном подвижном составе (автобусы) ГУП «Мосгортранс». Есть основания пологать, что расчеты по определению нормативного потребления топлива в ГУП «Мосгортранс» не проводились, а если и проводились, то не правильно, без учета повышающих коэффициентов. ГУП «Мосгортранс» эксплуатирует подвижной состав в городе Москва, со сложной дорожной инфраструктурой и большим пассажиропотоком, что не может не сказываться на расходе топлива.

Также, общеизвестным фактом является то, что водители постоянно жалуются на неисправность транспортных средств, на которых им приходится работать. Их слова подтверждаются и результатами проведенных проверок. В полученном письме Центрального управления государственного автодорожного надзора по городу Москве от 22.06.2017 года указано более 50 нарушений, связанных с техническим состоянием транспортных средств. Неисправные системы двигателя также неизбежно увеличивают расход топлива.

Помимо выше перечисленного, на предприятии, осуществляющем перевозку пассажиров регулярными маршрутами, должны составляться карты или паспорта маршрутов с указанием протяженности, количества остановок, пассажиропотока и др. Что позволит более точно рассчитать нормативное потребление топлива.

При взыскании денежных средств с работника за перерасход топлива работодатель обязан руководствоваться следующим. Поскольку перерасход топлива представляет для предприятия материальный ущерб, то подлежит применению гл. 39 Трудового кодекса Российской Федерации.

ГУП «Мосгортранс» со всеми водителями заключает договор о полной материальной ответственности, что противоречит положениям ст. 242 и ст. 243 ТК РФ. Также, в соответствии со ст. 244 ТК РФ полная материальная ответственность распространяется только на вверенное работнику имущество. Топливо не является таковым, поскольку не вверяется водителю, а лишь служит средством исполнения трудовых обязанностей. Таким образом, отсылка работодателем к договорам о полной материальной ответственности водителя при удержании денежных средств за перерасход топлива является незаконной.

Ответ на поставленный в начале вопрос однозначный. Нет! Работодатель не имеет права вычитать из заработной платы водителя денежные средства за пережог топлива, если не докажет прямой действительный ущерб. Например, если был факт хищения.

Что делать, если в расчетном листе вы обнаружили строку с вычетом за пережог? Незамедлительно обратиться к работодателю в письменной форме с просьбой объяснить почему денежные средства удержаны без Вашего согласия, и что легло в основу выводов о виновности в перерасходе топлива (проводилось ли расследование). А также указать работодателю на его нарушения, в частности на то, что Вас не ознакомили надлежащим образом с локальными нормативными актами регламентирующими нормы расхода топлива, а также обратить внимание на состояние транспортного средства на котором был пережог.

И конечно, вы можете в любой момент обратиться к нам. Мы подробным образом расскажем о ваших правах и как их защитить.

Категории: Условия труда

Причины повышенного расхода топлива – технические, эксплуатационные, вопросы и ответы

  • Основные причины повышенного расхода топлива

16. 11.2020

Когда экономическая ситуация становится хуже, появляется потребность хотя бы немного снизить расходы. Касается это всех сфер жизни: не остается в стороне и эксплуатация автомобиля. Особого внимания заслуживает потребление топлива, ведь чем реже придется посещать АЗС, тем больше денег можно сохранить в кошельке. 

Причин увеличенного потребления много. Одни указывают на изменение условий эксплуатации, другие — на приближающуюся поломку авто. Поэтому при первых же признаках превышения нормы необходимо искать причину и принимать меры по устранению проблемы.

Основные причины

Эксплуатационные причины
Класс автомобиля и объем двигателя
Манера вождения
Окружающий ландшафт
Перегруз автомобиля
Наличие устройств, которые потребляют электроэнергию
Метеоусловия
Качество ГСМ
Технические причины
Засорившийся топливный или воздушный фильтр
Неисправные свечи зажигания
Проблемы в электронном блоке
Выход из строя лямбда-зонда
Повреждение электрооборудования
Изношенность двигателя
Низкое давление в шинах
Неверная установка угла опережения зажигания
Неправильная регулировка хода и увеличенные обороты
Износ диска сцепления

Несоответствие компрессии определенным параметрам
Вопросы и ответы

При стандартных условиях эксплуатации расход топлива распределяется следующим образом:

  • 60% приходится на определенный стиль езды;

  • 15% тратится на кондиционер, который работает на максимуме;

  • 12% сгорает, если было начато движение на автомобиле с непрогретым двигателем;

  • 5% добавляется к общему расходу при езде с включенными фарами;

  • по 4% распределяется между движением с пониженным давлением в шинах и опусканием стекла на скорости более 50 км/ч.

Все причины можно разделить на две большие группы: эксплуатационные и те, которые зависят от технического состояния машины. 

Эксплуатационные причины
Технические причины
класс автомобиля и объем мотора засорившийся топливный или воздушный фильтр
манеру вождения неисправные свечи зажигания
окружающий ландшафт проблемы в электронном блоке
перегруз машины выход из строя лямбда-зонда (датчика кислорода)
наличие различных устройств, которые предназначены для комфортного пребывания в автомобиле
(гидроусилитель руля, электрообогрев, кондиционер, проигрыватель и тому подобные источники расхода энергии)
неправильная регулировка хода и увеличенные обороты
метеоусловия повреждение электрооборудования
качество ГСМ изношенность двигателя

низкое давление в шинах

неверная установка угла опережения зажигания

износ диска сцепления

несоответствие компрессии определенным параметрам.

Эксплуатационные причины

Рассмотрим более подробно факторы, которые оказывают влияние на расход ГСМ, а также способы их устранения.

Класс автомобиля и объем двигателя

На рынке представлен обширный ассортимент автомобилей. Друг от друга они отличаются типом кузова, размерами и конструктивными особенностями. Чем представительнее машина, тем, как правило, значительнее ее габариты и объем двигателя. Наименьший расход горючего у авто, которые относятся к классу «А» или «микролитражкам». Мощный двигатель, высокая проходимость, полный привод и большие размеры внедорожников, минивэнов и моделей классов «F», «M», «J», «S» требуют значительного потребления ГСМ. Такие машины вряд ли можно назвать экономичными. 

Манера вождения

«Прожорливость» двигателя возрастает при агрессивном вождении, активном ускорении и резком торможении. В этом случае перерасход топлива обеспечен, независимо от того, чем оснащен мотор: карбюратором или инжектором.

Исправить ситуацию помогает плавная езда без рывков. Для снижения расхода лучше всего почаще двигаться накатом и без острой необходимости не нажимать педаль тормоза. Такая манера вождения помогает не только уменьшить расход бензина или солярки, но и продлить ресурс двигателя, трансмиссии и ходовой.

Окружающий ландшафт

При спусках горючего тратится меньше, чем при подъеме. Не меньшее влияние оказывает высота атмосферного давления. Чем выше местность относительно уровня моря, тем перерасход топлива больше. Если предстоит поездка в горные или холмистые районы, то необходимо запастись горючим, а во время движения придерживаться экономичной манеры вождения, не допускать ускорения и по возможности избегать резкого торможения.

Перегруз автомобиля

Негативно сказывается на объеме потребляемого горючего превышение допустимой массы груза. Каждый центнер сверх нормы увеличивает расход топлива примерно на 10%, пустой верхний багажник — на 5%, полностью загруженный — на 40%. До 60% возрастает потребление горючего при наличии сзади прицепа. По возможности следует избегать перегруза, но в случае, если это невозможно, нужно заранее быть готовым к тому, что топлива потребуется гораздо больше, чем обычно.

Наличие устройств, которые потребляют электроэнергию

Поездка в автомобиле будет гораздо комфортнее при наличии кондиционера, музыкальной системы, зарядного устройства, электрообогрева сидений и стекол. Но вспомогательное навесное оборудование способно отобрать от мощности двигателя до 10%, что автоматически влечет за собой повышение расхода горючего. С целью экономии желательно не включать без необходимости электрооборудование, а при эксплуатации придерживаться рекомендаций производителя.

Метеоусловия

Одна из причин повышенного расхода бензина или солярки — неблагоприятные погодные условия. Сильный ветер, слишком низкая или высокая температура воздуха, снегопад, ливневый дождь — все это приводит к увеличению объема сгораемого горючего. По возможности лучше перенести поездку в такой ситуации. Еще одна причина отложить поездку: при движении во время непогоды не только расходуется больше бензина или солярки, но и повышается риск ДТП.

Качество ГСМ

Причина повышенного расхода топлива может заключаться в низком качестве горючего. При несоответствии нормам химического состава нефтепродукта происходит его нестабильное сгорание. В результате этого блок управления будет пытаться устранить неполадку, используя большее количество горючего. 

Не меньше внимания следует уделять моторному маслу. Если смазка будет низкого качества или сильно загрязнена, то объем сгораемого топлива значительно увеличивается. Чтобы не допустить перерасход, необходимо следить за качеством бензина или солярки и моторного масла.

Технические причины

В любом автомобиле есть большое количество узлов и компонентов. Выход из строя некоторых из них способен привести к значительному повышению расхода горючего.

Засорившийся топливный или воздушный фильтр

Во время работы двигателя блок управления открывает форсунки, как только давление топлива опускается ниже нормы. В тех случаях, когда топливный фильтр забит, давление будет нестабильным. Горючее в камеру сгорания начнет поступать неравномерно, из-за чего его расход будет больше. 

Одна из причин увеличенного расхода топлива — засоренный воздушный фильтр. Несвоевременная замена приводит к дефициту воздуха в топливно-воздушной смеси в цилиндрах, который компенсируется излишками горючего.

Во избежание подобных неприятностей необходимо каждые 15 тысяч километров пробега заменять воздушный фильтр. Периодичность замены топливного фильтра составляет 30–120 тысяч километров (более точные цифры указаны производителем в сопроводительной документации).

Неисправные свечи зажигания

Неправильно выставленный зазор, замасливание свечной поверхности или выработанный ресурс приводят к увеличению расхода топлива. Если нет желания переплачивать за бензин или солярку, то свечи зажигания следует заменять на новые каждые 30 тысяч километров пробега или при сильном износе. Не стоит экспериментировать и приобретать свечки наугад, самостоятельно подбирая их длину и величину зазора. Параметры должны соответствовать тем, которые прописаны в инструкции по эксплуатации.

Проблемы в электронном блоке

Режим работы двигателя в современном авто регулируется электронным блоком управления (ЭБУ). Компьютер анализирует показания различных датчиков и в зависимости от информации заставляет работать тот или иной исполнительный механизм. При некорректных данных ЭБУ выбирает ошибочную программу, из-за чего топливно-воздушная смесь сгорает неправильно, вызывая тем самым повышенный расход горючего. Исправить ситуацию поможет обращение в автосервис.

Выход из строя лямбда-зонда

Датчик предназначен для контроля количества кислорода в отработанных газах и поддержания определенных пропорций воздуха и топлива. Причиной повышенного расхода топлива становится нарушение соотношения 14,7 (кислород) :1 (бензин). Чаще всего выход из строя датчика кислорода объясняется нагаром на керамическом стержне. От него можно избавиться самостоятельно, используя ортофосфорную кислоту или с помощью сильного нагрева с последующим охлаждением.

Повреждение электрооборудования

Выход из строя аккумуляторной батареи, генератора, системы зажигания или компонентов электроники приводит к неправильной работе датчиков. Недостоверную информацию считывает компьютер и задает неправильный режим работы двигателя. Это приводит к повышенному расходу горючего. Исправить ситуацию при некоторых проблемах можно самостоятельно, но если нет уверенности в своих силах, то лучше обратиться к специалистам на станцию техобслуживания.

Изношенность двигателя

В тех случаях, когда автомобиль неправильно эксплуатировали или его пробег достаточно большой, может наступить момент, когда процент износа двигателя достигнет критической отметки. Когда КПД мотора значительно понижается, это ведет к повышению расхода горючего. При незначительном износе исправить ситуацию помогут специальные присадки, которые добавляют в моторное масло. Если проблема серьезная, то может потребоваться ремонт в условиях сервиса.

Низкое давление в шинах

Если в шинах отмечается недостаток воздуха, то уровень сопротивления во время качения возрастает. Часть горючего при этом теряется на его преодоление, поэтому расход топлива повышается. От избытка давления тоже нет ничего хорошего: помимо потери управляемости, это приводит к преждевременному износу центра колеса. Увеличение расхода происходит при езде на шипованной резине в неподходящее для этого время года и слишком изношенных шинах. Избавиться от проблемы можно заменой покрышек при высокой степени износа или регулярным измерением давления в покрышках. При необходимости их накачивают. Желательно, чтобы показатель давления был на 0,5 Бар больше рекомендованного.

Неверная установка угла опережения зажигания

Угол выставляется для максимального использования мощности двигателя. Правильная настройка позволяет создать наиболее благоприятные условия для своевременного взрыва топливно-воздушной смеси. Если из-за качества ГСМ приходится изменять угол опережения, то расход топлива возрастает. Отрегулировать данный параметр можно самостоятельно, но при отсутствии навыка лучше обратиться в автосервис.

Неправильная регулировка хода и увеличенные обороты

Подсос воздуха с коллектора, утечка в вакуумной линии, неисправность системы зажигания и ряд других неисправностей могут стать причиной повышенного расхода горючего. Отрегулировать ход можно с помощью специального винта. В современных авто решением проблемы занимается бортовой компьютер.

Износ диска сцепления

В процессе эксплуатации диск сцепления понемногу изнашивается. Характерный признак этого — необходимость поддерживать высокие обороты, чтобы сдвинуться с места или переключиться на другую передачу. В результате расход топлива значительно увеличивается. Сцепление в таких случаях ремонтируют или заменяют полностью.

Несоответствие компрессии определенным параметрам 

Отклонение от нормы приводит к тому, что двигателю для достижения нужного уровня мощности приходится расходовать больше горючего. Для повышения давления можно залить в цилиндры по 100 мл масла и затем периодически проворачивать коленвал. Более действенным способом считается применение смеси из моторного масла, ацетона и керосина в пропорции 1:1:1.

В большинстве случаев проблему перерасхода можно решить самостоятельно. Для этого необходимо глушить двигатель на стоянке, вовремя выключать кондиционер, не перегружать автомобиль, придерживаться спокойной манеры вождения, заправляться топливом высокого качества, регулярно проверять давление в шинах и проходить техническое обслуживание.

Видео по теме

Вопросы и ответы

  1. Существуют ли способы уменьшения расхода горючего без посещения автосервиса?

  2. Каждому водителю под силу справиться с такой задачей при условии, что нет проблем с технической составляющей автомобиля. Для начала необходимо проверить состояние воздушного фильтра и уровень давления в шинах. При вождении следует придерживаться скоростного режима в пределах 80–90 км/ч, не допускать интенсивного старта или резкого торможения без необходимости. Не рекомендуется сильно нагружать авто и сильно увлекаться тюнингом.

  3. Влияет ли стиль вождения на расход бензина или солярки?

  4. Конечно! Существует даже понятие «экономичная манера езды». Считается, что наиболее оптимальным в плане расхода горючего будет размеренное движение без остановок на скорости примерно 90 км/ч. В городских условиях этот показатель будет равен 60 км/ч. При передвижении для экономии горючего нужно избегать форсированных перегазовок и старта, резкого торможения и ускорения.

  5. Какие факторы влияют на расход бензина или солярки?

  6. Мощность двигателя, технические характеристики транспортного средства, скорость при движении, исправность автомобиля, условия эксплуатации, стиль езды, качество дорожного полотна — это еще далеко не полный перечень того, что способно оказывать влияние на уровень потребления топлива.

  7. В последнее время заметил, что стал чаще заливать бензин. Езжу вроде по одному и тому же маршруту в одинаковых условиях. В чем может быть причина?

  8. Для начала проверьте давление в шинах. Если там все в порядке, то загляните под капот. Повышенный расход может появиться в результате загрязнения топливного или воздушного фильтра, нагара на свечах зажигания, изменения угла опережения зажигания и ряда других причин, связанных с состоянием двигателя. Некачественное горючее или забитый вещами багажник также могут способствовать повышенному расходу бензина.

  9. Стаж вождения у меня невелик, впервые планирую дальнюю поездку. Естественно, первое о чем задумался, сколько потребуется горючего. Можно ли как-то вычислить расход топлива по километражу?

  10. Самое простое — это дождаться, пока бак опустеет. После заправки записать объем залитого бензина и показатели пробега. Как только горючее закончится, посчитайте, сколько километров вы проехали на данном количестве. Далее делите литры на километраж и умножьте полученный результат на 100. Но помните, что в городе расход будет немного больше, чем на трассе.

  11. Влияет ли размер колес на расход горючего?

  12. Большее значение не у размера, а у массы колеса. Но тут все взаимосвязано: чем значительные габариты, тем больше вес колес и всего автомобиля в целом. В условиях города это ведет к увеличению расхода горючего. Но при езде на трассе большие размеры колес становятся преимуществом, ведь сопротивление качения уменьшается.

  13. Заметил, что как только начинаю чаще пользоваться кондиционером, так сразу же приходится чаще заезжать на заправку. На сколько же увеличивается тогда расход бензина?

  14. В зависимости от конструктивных особенностей авто и условий эксплуатации включение кондиционера приводит к повышенному расходу горючего. В среднем, это 300–500 мл бензина на 100 км плюсом к обычному объему.

  15. Как влияет катализатор на расход горючего?

  16. Каталитическому нейтрализатору отводится значительная роль в выхлопной системе автомобиля. Он нужен для уменьшения токсичности выхлопных газов. При регулярной эксплуатации машины по разным причинам происходит забивание катализатора шлаком, что ведет к выходу этого узла из строя. В результате газы отводятся с большим сопротивлением, из-за чего расход бензина увеличивается.

  17. Слышал, что на машине с АКПП расход бензина выше, чем на авто с механикой. А есть ли способы снизить потребляемый объем горючего?

  18. Да, все верно. Транспортное средство с автоматической коробкой тратит на 10–15% топлива больше, чем с МКПП. Снизить показатели можно несколькими способами: использовать только качественные ГСМ, своевременно проходить техосмотр, периодически проверять давление в шинах. Но самое главное — нужно знать, как правильно эксплуатировать АКПП и с умом использовать специальные режимы езды. 

  19. Влияет ли воздушный фильтр на расход горючего?

  20. Воздушный фильтр предназначен для очистки поступающего в двигатель воздуха от грязи и пыли. Засорение препятствует свободному доступу, из-за чего в топливно-воздушной смеси содержание кислорода будет ниже нормы. В результате снижается мощность автомобиля, но возрастает расход бензина.

Вариант 5: разжигайте огонь, не выгорайте®

Перейти к содержимому

Синдром истощения

Наш сегодняшний образ жизни – постоянный стресс, неправильное питание, отсутствие физических упражнений и сна – приводит к тому, что ученые называют синдромом истощения. Остальные называют это выгоранием. Мы постоянно проталкиваем каждый день, откладывая время обновления, необходимое нашему мозгу и телу. Напротив, необычайно продуктивные люди постоянно перезаряжаются.

Чтобы поддерживать свою способность выполнять свои великие цели и принимать повседневные решения, которые ведут вас к ним, вам нужна устойчивая физическая энергия, которая исходит от ухоженного и хорошо функционирующего тела, чтобы питать мозг с большим количеством кислорода и постоянным притоком глюкозы.

Бесплатное руководство

Как управлять своим временем: 7 советов, как делать то, что важнее всего

Трудолюбивые профессионалы должны уделять больше времени своим долгосрочным целям. Мы можем помочь.

Загрузить сейчас

Зарегистрируйтесь для участия в мероприятии

Достигайте своих самых высоких целей в сегодняшней всемирной веб-трансляции

Вкладывайте свое время, внимание и энергию в самые важные задачи.

Узнать больше

Пять драйверов умственной и физической энергии

Каждый из 5 приводов энергии по-своему силен. Если вы вложите время хотя бы в один из них, вы получите быструю и очевидную выгоду. Тем не менее, настоящая сила приходит, когда вы ведете регулярный образ жизни, учитывающий все 5 драйверов энергии.

Когда у вас есть здоровый образ жизни, вы едите, спите, отдыхаете и общаетесь, вы укрепляете себя как целостного человека.

 

Инвестируйте в пять движущих сил умственной и физической энергии

Перемещение:

Дело не только в упражнениях. Твое тело должно было двигаться. Периодически в течение дня делайте мозговые перерывы. Вставайте со стула по крайней мере каждые 90 минут, чтобы пройтись, даже если это просто зона напитков.

Ешьте:

Точно так же, как грязь в бензобак автомобиля не заливают, так и не следует запихивать в свой организм некачественную пищу. Идея состоит в том, что когда вы питаете свой мозг нужным количеством цельных натуральных продуктов через равные промежутки времени в течение дня, вы обеспечиваете свой мозг и тело стабильным поступлением глюкозы и других питательных веществ, которые помогают вам функционировать наилучшим образом.

Сон:

Хороший ночной сон — это не только приятно, но и жизненно важно для необычайной продуктивности. Одно исследование показало, что люди, которые не спали 17-19 часов, работали так же, как люди с уровнем алкоголя в крови 0,05%. Приходить на работу недосыпающим — все равно, что приходить пьяным.

Расслабление:

Умение отключать реакцию мозга на стресс и действовать из более сосредоточенного, расслабленного состояния может оказать огромное влияние на нашу производительность. Стратегии восстановления так же уникальны, как и каждый человек, и иногда правильной стратегией является уменьшение рабочей нагрузки или даже значительный перерыв. Восстановление и расслабление могут быть такими же простыми, как 15-минутный перерыв, чтобы сменить обстановку.

Соединить:

Трата времени на построение и поддержание значимых отношений на самом деле питает наш мозг. Мы можем не думать об отношениях как о способе увеличения умственной энергии, но это так. Мозг не только предназначен для движения, но и по своей сути является социальным органом.

Мы не можем прожить на прошлогодней еде, как не можем черпать силы из прошлогоднего замысла. Постоянная энергия исходит из модели постоянного обновления.

— Ли Стивенс

5 способов добиться невероятной производительности

03

Планируйте большие камни, не сортируйте гравий®

Используйте советы и инструменты, чтобы планировать свои приоритеты (вместо того, чтобы расставлять приоритеты в своем расписании) и превосходно выполняйте наиболее важные варианты.

05

Разожгите свой огонь, Don’t Burn Out®

Повысьте свою энергию, чтобы ясно мыслить, принимать правильные решения и чувствовать себя более успешным в конце каждого дня.

Присоединяйтесь к нам. Запросить демо.

4 типа энергии сотрудников: как предотвратить выгорание и подпитывать рабочую силу

Все начинается с умственной и физической вялости, когда даже некоторые из самых рутинных задач истощают вашу энергию, а сосредоточиться на работе становится все труднее.

Затем, когда вы пытаетесь расслабиться, вы одержимо проверяете электронную почту или просматриваете список дел, надеясь, что облегчение не за горами. Наряду с усталостью приходит чувство беспокойства или грусти, даже безнадежности.

Это называется выгоранием. И все больше и больше из нас страдают от этого. Недавнее исследование Gallup, в котором приняли участие почти 7500 штатных сотрудников, показало, что более 65% сообщили о том, что в той или иной степени чувствовали себя выгоревшими на работе. Выгорание на работе составляет примерно 125-190 миллиардов долларов (это с буквой «б») в расходах на здравоохранение каждый год. Выгорание связывают с диабетом 2 типа, ишемической болезнью сердца, желудочно-кишечными проблемами, высоким уровнем холестерина и даже смертью у лиц моложе 45 лет.

Почему? Почему мы все так чертовски устали?

Наш мозг просто не приспособлен для современной жизни. Поскольку технологии развиваются с неуправляемой скоростью, мы не перестаем признавать, что они истощают нашу способность мыслить здраво. На работе растущий акцент на продуктивности и неустанном темпе заставляет людей постоянно находиться в состоянии борьбы или бегства. Первоначально это состояние возникло, чтобы поддерживать жизнь людей, когда их преследуют львы. Но сталкиваясь с таким давлением изо дня в день, вы получаете устойчивый всплеск гормонов стресса, который заставляет организм ваших сотрудников бороться.

Когда мы не на работе, наша культура 24/7 может затруднить выключение. Без возможности перезарядить наш разум и тело наши батареи постоянно разряжаются.

Чем вы можете помочь себе и своим сотрудникам?

Всегда есть худой конец. На самом деле, есть проверенные способы не только справиться с выгоранием, но и накопить энергию для высокой производительности на работе и получения удовольствия от жизни вне ее.

Ключевым моментом является повышение устойчивости рабочей силы. Из наших данных meQuilibrium мы знаем, что стойкие люди на целых 60% реже страдают от эмоционального выгорания. Мы обнаружили, что существует четыре вида энергии: физическая, ментальная, эмоциональная и мотивационная. Мы полагаемся на сочетание каждого источника энергии, чтобы прожить день. Цель состоит в том, чтобы поддерживать и поддерживать устойчивый, здоровый поток энергии, не заставляя его выходить за пределы, и методы и приемы устойчивости могут быть нашим руководством.

Давайте рассмотрим 4 вида энергии и почему они так важны:

1. Физическая энергия

Забота о себе — это не роскошь. Это необходимость, и многочисленные исследования доказывают, что забота о себе помогает победить выгорание, оставаться вовлеченным в работу и оставаться рядом с семьей. Хотя это часто изображают как день в спа-центре или ванну с пеной при свечах, забота о себе — это гораздо больше, чем просто баловать себя. Речь идет о том, чтобы уделять время удовлетворению собственных потребностей.

 

2. Ментальная энергия

Наш мозг настроен на негативное мышление, которое усиливает наш стресс и истощает нашу умственную энергию. Но с практикой мы можем поймать наши негативные мысли в действии, что облегчает пребывание в настоящем моменте и останавливает стресс до того, как он начнется.

3. Эмоциональная энергия

У большинства из нас есть списки дел, которые никогда не заканчиваются. В результате мы склонны сосредотачиваться на вещах, которые мы еще не сделали, что может вызвать у нас чувство эмоционального истощения и подавленности. С другой стороны, отслеживание своих побед, даже самых маленьких, повышает вашу эмоциональную энергию, создавая ощущение прогресса в каждый день.

4. Мотивационная энергия

Для большинства из нас нереально равномерно распределять время и энергию между работой и домом, но это не мешает нам пытаться. Это напряжение подпитывается убеждениями айсберга: большими, преимущественно подсознательными убеждениями о том, каким «должен» быть мир. Айсберги часто заставляют нас ожидать от себя большего, чем мы можем разумно достичь, что создает стресс и истощает нашу мотивацию.

 

Хотя многие из ваших сотрудников используют технологии для измерения своей физической энергии, от FitBit до Apple Health, они, скорее всего, оценивают только одну часть сложной энергетической головоломки. Энергия, которая подпитывает сотрудников, так же динамична, как и их мозг, и внимание ко всем четырем типам перезарядит их коллективную батарею и создаст устойчивую основу для процветания.

Получите новый взгляд на то, как вы подпитываете свою рабочую силу, загрузив нашу белую книгу Новый взгляд на вовлеченность и производительность , где вы узнаете о четырех основных проблемах, с которыми сегодня сталкиваются HR, и о том, как устойчивость является решением, которое вы нашли. находясь в поиске.

Об авторе

Аланна Финке

Аланна является исполнительным директором по содержанию и обучению в meQ. Она эксперт по психологической устойчивости и сертифицированный тренер по здоровому образу жизни. В своей роли она имеет честь обучать и обучать людей во всем мире навыкам и науке устойчивости, и она и ее команда делают мощную науку устойчивости и когнитивно-поведенческую терапию доступной и понятной для всех людей, чтобы трансформироваться и процветать в их жизни.