Переделка гидрораспределителя на юмз: Гидрораспределитель ЮМЗ, МТЗ: P80-3/1-222. Качественное оборудование от АгроТехЛавки
Распределитель трактора ЮМЗ (гидравлика) | Подробно о тракторах и сельскохозяйственной технике
Распределитель трактора ЮМЗ служит для распределения потоков масла в соответствующие полости цилиндра, автоматического переключения системы на холостой ход по окончании рабочей операции и предохранения гидросистемы от перегрузок.
Распределитель установлен на масляном баке гидросистемы и представляет собой самостоятельный узел, соединенный маслопроводами с насосом, гидроцилиндром (исполнительные органы) и баком, куда масло отводится (сбрасывается) через фильтр.
Распределитель ЮМЗ-6 имеет три золотника, каждый из которых управляет одним или группой параллельно соединенных цилиндров. Каждый золотник может быть установлен в четыре положения: «нейтральное», два рабочих («подъем» и «опускание») и «плавающее».
Распределитель трактора ЮМЗ: 1 — золотник; 2 — корпус распределителя; 3 — верхняя крышка; 4 — рычаг золотника; 5 — полусфера; 6 — уплотнение; 7 — перепускной клапан; 8 — клапан автоматики; 9 — предохранительный клапан; 10 — фиксатор; 11 — обойма фиксатора; 12 — нижняя крышка; 13 — пружина фиксатора; 14 — возвратная пружина.
При нейтральном положении золотника масло, подаваемое масляным насосом, перепускается через распределитель в бак. При этом полости цилиндра закрыты и агрегатируемое орудие удерживается в заданном положении. При рабочих положениях золотника масло поступает в одну из полостей цилиндра и вытекает из другой полости через распределитель в бак. При плавающем положении золотника обе полости цилиндра соединены между собой и через сливной маслопровод распределителя с баком. При этом поршень в цилиндре может свободно перемещаться под действием сил, приложенных к штоку, что обеспечивает опускание орудия под действием собственного веса и копирование рельефа почвы в процессе работы. Все четыре положения золотника определяются фиксаторами.
В корпусе распределителя кроме золотника расположены перепускной и предохранительный клапаны. Предохранительный клапан отрегулирован на давление 20−2 МПа. Узел автоматического возврата золотников из рабочего положения в нейтральное отрегулирован на давление 16,5—18 МПа (165—180 кгс/см2). Предохранительный клапан и узел автоматического возврата золотников в нейтральное положение должен регулировать опытный механик в условиях ремонтных мастерских.
Рукоятки управления распределителем выведены в удобное для тракториста место. Перемещение рукояток распределителя соответствует:
а) вниз—подъему орудия;
б) вверх в среднее положение — принудительному опусканию орудия;
в) вверх до отказа — опусканию орудия под действием силы тяжести (плавающее положение).
Из положений подъема и принудительного опускания рукоятка возвращается в нейтральное положение автоматически. Запрещается изменять порядок перемещения рукояток путем переключения маслопроводов цилиндров.
При работе с навесными машинами, имеющими опорные колеса, используют только два положения рукояток: «подъем» и «плавающее». При работе с навесными почвообрабатывающими машинами не рекомендуется устанавливать рукоятку в положение «принудительное опускание». Запрещается работать с навесными почвообрабатывающими машинами при нейтральном положении золотника, так как орудие не обеспечивает заданной глубины обработки почвы. Кроме того, возникающие перегрузки при нейтральном положении золотника из-за отсутствия копирования рельефа почвы могут вывести из строя шланги, маслопроводы, детали механизма навески и сельскохозяйственных орудий.
Гидрораспределитель Р 80 || КранАвтоЗапчасть
Тел: 8-912-497-26-74 WhatsApp/Viber: 8-951-920-74-64 E-mail: [email protected] |
Р80 ― моноблочный распределитель золотникового типа, с ручным управлением, количество золотников ― от 1 до 6 (2P80, 3P80, 4P80, 5P80, 6P80). Предназначен для управления потоком рабочей жидкости в гидравлических системах. С помощью гидрораспределителя обеспечивается изменение направления потока рабочей жидкости от насоса к соответствующему исполнительному гидромеханизму (гидроцилиндру, гидромотору и т. п.). С помощью встроенного перепускного клапана Р-80 обеспечивает разгрузку гидросистемы при нейтральном положении рычага, а также от перегрузок благодаря общему предохранительному клапану. Основной способ управления ― ручной с помощью рычага. Возможно исполнение с тросовым управлением.
Применение: гидрораспределитель Р80 предназначен для установки в гидросистемы тракторов, сельскохозяйственных и дорожных машин: Т-28Х4-М, ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6АМ, ЮМЗ-6КЛ, К-701М, К-701МБ, ЛТЗ-55, ЛТЗ-55А, ЛТЗ-55АН, ЮМЗ-6АКЛ, ЮМЗ-6АКМ, Т-70С, Т-70В, Т-70СМ, Т-40М-С1, Т-40АМ-С1, Т-40АНМ-С1, ДТ-75М-Х, ДТ-75М, ДТ-75М-Р, ДТ-75Н, ЛТ-72А, Т-150К, Т-150КБ, ТДТ-55А, ЛП-30Б, Т-150, Т-150К-27(ЛТ-157), МТЗ-80Х, ДТ-175С, ДТ-175М, ДТ-175Т, МТЗ-80ХА, ЛП-18А Т-90П МТЗ-570(МТЗ-50), МТЗ-572(МТЗ-52), МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, МТЗ-82Н, МТЗ-82Р, ЭО-2621А, ТЗК-30А-2, ЛП-30Б, ЛТ-72А, ПГХ-0,5, ХТЗ-121, ХТЗ-121М, ХТЗ-121, ХТЗ-121М, ОКП-6, ПЭА-1,0, ПЭА-1А, ТБ-1, ЛД-30, Т-150К-27(ЛТ-157), ПГ-0,2А, ДМ-15, ПЭ-Ф-1А, ПЭ-0,8Б, ВМ-4А, ОКП-6, ПЭА-1,0, ПЭА-1А, ТБ-1, ЛД-30, Т-150К-27(ЛТ-157), ПГ-0,2А, ДМ-15, ПЭ-Ф-1А, ПЭ-0,8Б, ВМ-4А, МТЗ-100, МТЗ-102, ПГШ-1,0Б, ЭТЦ-202А, Т-16МГ, Т-16МГМЧ, Т-25А, Т-25А3, СВК-3М, ПЭА-1,0, ПЭА-1А.
Технические характеристики:
Температура окружающей среды | -40 C …+60 C |
Гидравлическая жидкость | на основе минерального масла/масла для гидравлических систем |
Вязкость | 12 …800 мм2/с |
Температура жидкости | -15 град.C …+80 град.C |
Фильтрация | 10 к 1638 |
Макс. рабочее давление | P=250; T=50 бар: A , B = 300 бар |
Утечка (A, B-T) | 18 см3/мин при 120 бар |
Номинальный расход | 80 л/мин |
Такт золотника | 7 мм |
Действующая сила | < 220 Н |
Модификация/Золотники: | от 1 до 6 |
С более подробными характеристиками можно ознакомиться здесь: gidroraspredelitel-p80
Семь самых распространенных ошибок при работе с гидравлическим оборудованием
В течение двух десятилетий работы в отрасли гидравлики мне посчастливилось наблюдать и учиться на ошибках и упущениях пользователей гидравлики при обслуживании своего оборудования.
Основываясь на этом длительном наблюдении, вот семь наиболее распространенных ошибок, которые совершают пользователи гидравлического оборудования, и вы можете их избежать!
Ошибка №1 – Замена масла
Есть только два условия, которые требуют замены гидравлического масла: деградация базового масла или истощение пакета присадок. Поскольку существует так много переменных, которые определяют скорость, с которой ухудшается качество масла и израсходованы присадки, замена гидравлического масла на основе количества часов эксплуатации без какой-либо привязки к фактическому состоянию масла подобна стрельбе в темноте.
Учитывая текущую высокую цену на нефть, сливать масло, которое не нужно менять, — последнее, что вы хотите делать. С другой стороны, если вы продолжите эксплуатировать масло с деградировавшим базовым маслом или израсходованными присадками, вы поставите под угрозу срок службы всех остальных компонентов гидравлической системы. Единственный способ узнать, когда масло необходимо заменить, — это провести его анализ.
Ошибка №2 — Замена фильтров
Аналогичная ситуация и с гидравлическими фильтрами. Если вы меняете их по расписанию, вы меняете их либо слишком рано, либо слишком поздно. Если вы замените их раньше, до того, как вся их грязеемкость будет израсходована, вы потратите деньги на ненужную замену фильтров. Если вы замените их поздно, после того, как фильтр перешел в режим байпаса, увеличение количества частиц в масле незаметно сократит срок службы каждого компонента гидравлической системы, что в конечном итоге будет стоить намного дороже.
Решение состоит в том, чтобы заменить фильтры, когда вся их грязеемкость израсходована, но до того, как откроется перепускной клапан. Для этого требуется механизм для контроля ограничения потока (падения давления) на фильтрующем элементе и оповещения о достижении этой точки. Индикатор засорения — самая грубая форма этого устройства. Лучшим решением является непрерывный мониторинг перепада давления на фильтре.
Ошибка №3 – Перегрев
Немногие владельцы или операторы оборудования продолжают эксплуатировать перегретый двигатель. К сожалению, этого нельзя сказать о перегреве гидравлической системы. Но, как и в двигателе, самый быстрый способ разрушить гидравлические компоненты, уплотнения, шланги и само масло — это работа при высоких температурах.
Насколько горячей является слишком горячей для гидравлической системы? Это зависит главным образом от вязкости и индекса вязкости (скорость изменения вязкости в зависимости от температуры) масла, а также от типа гидравлических компонентов в системе.
При повышении температуры масла его вязкость уменьшается. Следовательно, гидравлическая система работает слишком жарко, когда она достигает температуры, при которой вязкость масла падает ниже требуемой для надлежащей смазки.
Например, для лопастного насоса требуется более высокая минимальная вязкость, чем для поршневого насоса. Вот почему тип компонентов, используемых в системе, также влияет на ее безопасную максимальную рабочую температуру.
Помимо проблемы адекватной смазки, важность которой невозможно переоценить, рабочие температуры выше 82 градусов Цельсия повреждают большинство соединений уплотнений и шлангов и ускоряют разложение масла.
Ошибка №4 – Использование неподходящего масла
Масло является наиболее важным компонентом любой гидравлической системы. Гидравлическое масло является не только смазкой, но и средством передачи мощности по всей гидравлической системе. Именно эта двойная роль делает вязкость наиболее важным свойством масла, поскольку она влияет как на производительность машины, так и на срок ее службы.
Вязкость масла во многом определяет максимальную и минимальную температуру масла, при которых гидравлическая система может безопасно работать. Если вы используете масло с вязкостью, слишком высокой для климата, в котором должна работать машина, масло не будет должным образом течь или смазывать должным образом во время холодного пуска.
Если вы используете масло со слишком низкой вязкостью для преобладающего климата, оно не будет поддерживать требуемую минимальную вязкость и, следовательно, адекватную смазку в самые жаркие дни года.
Но это еще не все. В пределах допустимых пределов вязкости, необходимых для адекватной смазки, существует более узкий диапазон вязкости, в котором потери мощности минимальны. Если рабочая вязкость масла выше идеальной, больше мощности теряется на жидкостное трение. Если рабочая вязкость ниже идеальной, большая мощность теряется из-за трения и внутренних утечек.
Использование масла неправильной вязкости не только приводит к повреждению смазки и преждевременному выходу из строя основных компонентов, но также увеличивает потребление энергии (дизеля или электричества) — две вещи, которые вам не нужны.
И, что бы вы ни думали, вы не обязательно получите масло нужной вязкости, слепо следуя общим рекомендациям производителя машины. Как узнать, используете ли вы правильное гидравлическое масло? предоставит вам дополнительную информацию о выборе подходящего масла.
Ошибка № 5 – Неправильное расположение фильтров
Любой фильтр хорош, верно? Неправильный! Есть два места расположения гидравлических фильтров, которые приносят больше вреда, чем пользы, и могут быстро разрушить те самые компоненты, для защиты которых они были установлены. Этими местами расположения фильтров, которых следует избегать, являются линии подачи и слива насоса из корпусов поршневых насосов и двигателей.
Это противоречит расхожему мнению, что на входе в насос обязательно должен быть сетчатый фильтр, чтобы защитить его от «мусора». Во-первых, насос забирает масло из специального резервуара, а не из мусорного бака. Во-вторых, если вы считаете нормальным или допустимым попадание мусора в гидробак, то вы, вероятно, зря тратите время на чтение этой статьи.
Если вашей главной задачей является обеспечение максимального срока службы насоса (а так и должно быть), то гораздо важнее, чтобы масло свободно и полностью заполняло насосные камеры при каждом впуске, чем защита насоса от гаек, болтов и 9/16-дюймовые комбинированные гаечные ключи.
Они не представляют опасности в правильно сконструированном резервуаре, в котором входное отверстие насоса находится на расстоянии не менее 2 дюймов от дна.
Исследования показали, что ограничение всасывания может сократить срок службы шестеренчатого насоса на 56 процентов. И это хуже для лопастных и поршневых насосов, потому что эти конструкции менее способны противостоять силам вакуума, вызванным ограниченным всасыванием. Гидравлические насосы не предназначены для «всасывания».
Другой набор проблем возникает с фильтрами, установленными на дренажных линиях поршневых насосов и моторов, но результат тот же, что и с сетчатыми фильтрами на всасывании. Они могут сократить срок службы и привести к катастрофическим отказам этих дорогостоящих компонентов. Вы должны прочитать плюсы и минусы расположения гидравлического фильтра, прежде чем решать эту проблему.
Ошибка № 6. Считать гидравлические компоненты самовсасывающими и самосмазывающимися
Вы не заведете двигатель без масла в картере — по крайней мере, не зря. И тем не менее, я видел, как то же самое происходило со многими дорогостоящими гидравлическими компонентами.
Дело в том, что если при первом запуске не будут выполнены правильные шаги, гидравлические компоненты могут быть серьезно повреждены. В некоторых случаях они могут какое-то время работать нормально, но вред, нанесенный при запуске, обрекает их на преждевременный выход из строя.
Есть две составляющие правильного решения этой дилеммы: знать, что делать, и помнить, что это нужно делать. Одно дело не знать, что делать. Однако, если вы знаете, но забываете это делать, это разрушает душу.
Нельзя себя гладить по плечу за заливку корпуса насоса чистым маслом, когда забыл открыть впускной запорный клапан перед запуском двигателя!
Ошибка №7 – Не получить образование гидравлика
Цель этой статьи — показать, что если вы владеете, эксплуатируете, ремонтируете или обслуживаете гидравлическое оборудование и не знакомы с последними методами обслуживания гидравлического оборудования, у вас ускользает много денег.
Узнайте больше о том, как сделать гидравлику более надежной:
Симптомы общих гидравлических проблем и их основные причины
Преимущества гидравлических жидкостей с максимальной эффективностью
Как определить и обеспечить чистоту гидравлической жидкости
Об автореСимптомы распространенных проблем с гидравликой и их основные причины
Упреждающее техническое обслуживание делает упор на регулярное выявление и исправление основных причин, которые в противном случае привели бы к отказу оборудования. В случае гидравлических систем есть три легко обнаруживаемых признака, которые дают раннее предупреждение о первопричинных состояниях. Эти симптомы включают ненормальный шум, высокую температуру жидкости и медленную работу.
Аномальный шум
Аномальный шум в гидравлических системах часто возникает из-за аэрации или кавитации. Аэрация происходит, когда воздух загрязняет гидравлическую жидкость. Воздух в гидравлической жидкости издает тревожный стук или стук, когда он сжимается и разжимается, циркулируя по системе.
Другие симптомы включают вспенивание жидкости и неравномерное движение привода. Аэрация ускоряет разложение жидкости и вызывает повреждение компонентов системы из-за потери смазки, перегрева и возгорания уплотнений.
Воздух обычно поступает в гидравлическую систему через впускное отверстие насоса. По этой причине важно убедиться, что всасывающие линии насоса находятся в хорошем состоянии, а все хомуты и фитинги затянуты. Гибкие впускные линии со временем могут стать пористыми; поэтому замените старые или подозрительные впускные линии. Если уровень жидкости в резервуаре низкий, может образоваться вихрь, позволяющий воздуху попасть во всасывающее отверстие насоса.
Проверьте уровень жидкости в бачке и, если он низкий, долейте до нужного уровня. В некоторых системах воздух может попасть в насос через уплотнение вала. Проверьте состояние уплотнения вала насоса и, если оно протекает, замените его.
Кавитация возникает, когда объем жидкости, потребляемой какой-либо частью гидравлического контура, превышает объем подаваемой жидкости. Это приводит к тому, что абсолютное давление в этой части контура падает ниже давления паров гидравлической жидкости. Это приводит к образованию паровых полостей внутри жидкости, которые взрываются при сжатии, вызывая характерный стук.
Последствия кавитации в гидравлической системе могут быть серьезными. Кавитация вызывает эрозию металла, которая повреждает гидравлические компоненты и загрязняет жидкость. В крайних случаях кавитация может привести к механическому отказу компонентов системы.
Хотя кавитация может возникнуть практически в любом месте гидравлического контура, чаще всего она возникает в насосе. Забитый впускной фильтр или засоренный впускной трубопровод могут привести к испарению жидкости во впускном трубопроводе. Если насос имеет сетчатый фильтр на входе, важно, чтобы он не засорялся. Если на впускной линии установлен запорный клапан шиберного типа, он должен быть полностью открыт.
Этот тип изоляционного устройства склонен к вибрации в закрытом состоянии. Всасывающая линия между резервуаром и насосом не должна быть перекрыта. Гибкие впускные линии со временем разрушаются; поэтому замените старые или подозрительные впускные линии.
Высокая температура жидкости
Температура жидкости выше 180°F (82°C) может повредить уплотнения и ускорить разложение жидкости. Это означает, что работа любой гидравлической системы при температурах выше 180°F вредна и ее следует избегать. Температура жидкости слишком высока, когда вязкость падает ниже оптимального значения для компонентов системы. Температура, при которой это происходит, зависит от класса вязкости жидкости в системе и может быть значительно ниже 180°F.
Высокая температура жидкости может быть вызвана чем угодно, что либо снижает способность системы рассеивать тепло, либо увеличивает ее тепловую нагрузку. Гидравлические системы рассеивают тепло через резервуар. Поэтому уровень жидкости в резервуаре необходимо контролировать и поддерживать на правильном уровне. Убедитесь, что вокруг резервуара нет препятствий для потока воздуха, таких как скопления грязи или мусора.
Важно осмотреть теплообменник и убедиться, что сердцевина не заблокирована. Способность теплообменника рассеивать тепло зависит от расхода как гидравлической жидкости, так и охлаждающего воздуха или воды, циркулирующих через теплообменник. Поэтому проверьте работоспособность всех компонентов охлаждающего контура и при необходимости замените.
Когда жидкость движется из области высокого давления в область низкого давления, не совершая полезной работы (падения давления), выделяется тепло. Это означает, что любой компонент с аномальной внутренней утечкой увеличит тепловую нагрузку на систему. Это может быть что угодно: от цилиндра, из которого протекает жидкость под высоким давлением через уплотнение поршня, до неправильно отрегулированного предохранительного клапана. Определите и замените любые компоненты, выделяющие тепло.
Воздух выделяет тепло при сжатии. Это означает, что аэрация увеличивает тепловую нагрузку на гидравлическую систему. Как уже объяснялось, кавитация — это образование паровых полостей внутри жидкости. Эти полости выделяют тепло при сжатии. Как и аэрация, кавитация увеличивает тепловую нагрузку. Поэтому осмотрите систему на наличие возможных причин аэрации и кавитации.
Помимо повреждения уплотнений и сокращения срока службы гидравлической жидкости, высокая температура жидкости может привести к повреждению компонентов системы из-за недостаточной смазки в результате чрезмерного утончения масляной пленки (низкая вязкость). Для предотвращения повреждений, вызванных высокой температурой жидкости, в системе должна быть установлена сигнализация температуры жидкости, а все признаки высокой температуры должны быть исследованы и немедленно устранены.
Медленная работа
Снижение производительности машины часто является первым признаком неисправности гидравлической системы. Обычно это проявляется в более длительном цикле или медленной работе. Важно помнить, что в гидравлической системе поток определяет скорость и отклик привода. Следовательно, потеря скорости указывает на потерю потока.
Поток может выйти из гидравлического контура через внешнюю или внутреннюю утечку. Внешняя утечка, такая как лопнувший шланг, обычно очевидна и поэтому ее легко обнаружить. Внутренняя утечка может произойти в насосе, клапанах или исполнительных механизмах, и если вы не одарены рентгеновским зрением, ее труднее локализовать.
Как отмечалось ранее, при наличии внутренней утечки возникает перепад давления, а при перепаде давления выделяется тепло. Это делает инфракрасный термометр полезным инструментом для определения компонентов с аномальной внутренней утечкой. Однако измерение температуры не всегда позволяет определить внутреннюю утечку, и в этих случаях потребуется использование гидравлического расходомера.
Добавить комментарий