Отсыпка обочин: Техника для отсыпки обочин и уширения дорожного полотна – Основные средства
Техника для отсыпки обочин и уширения дорожного полотна – Основные средства
Простая или сложная обочина
Есть вещи, которые давно всем привычны до такой степени, что порой мы их просто не замечаем. Вот и обочина мелькает за стеклом нашего автомобиля по дороге из дома на работу, при поездках на дачу или на отдых. Если что-то случается с машиной, именно на обочину можно съехать для незапланированного ремонта, остановиться для минутки отдыха в долгом путешествии. За городом при отсутствии тротуаров по ней передвигаются пешеходы. Но мало кто задумывается, как же устроена обочина, для чего нужна, кто, как, чем ее строит и поддерживает в рабочем состоянии.
Итак, обочина – это боковая полоса дорожного полотна с каждой его стороны, расположенная между его бровкой и кромкой проезжей части. Основное ее предназначение – защита края дорожной одежды от разрушения, а также место размещения остановочных полос, место вынужденной остановки автомобиля в случае неисправности, место для установки барьерных ограждений, средств сигнализации и других средств, обеспечивающих безопасность движения.
Устройство дорожной обочины осуществляется вслед за устройством дорожной одежды. Процесс устройства обочин включает устранение деформации земляного полотна по всей площади обочины, досыпку грунта до установленного проектом уровня, планировку и уплотнение грунта. Для всех этих операций применяется специальная техника – отсыпщики обочин или уширители дорожного полотна. Специально сконструированные машины за один проход формируют аккуратную, геометрически точно выстроенную обочину без необходимости дополнительного контроля за процессом укладки.
На российском рынке присутствуют как самоходные модели уширителей на колесном ходу с передним приводом и рулевым управлением, так и навесные агрегаты, предназначенные для установки на фронтальный погрузчик, трактор, автогрейдер, экскаватор-погрузчик или асфальтоукладчик.ООО «КОРРУС-Техникс» из Реутова – дилер австрийского завода STRASSMAYR – предлагает одну из популярных моделей отсыпщика – STRASSMAYR BF 290. Оборудование может устанавливаться на фронтальный погрузчик или на экскаватор-погрузчик и приспособлено для укладки сыпучих материалов и битумной массы. Машина для укладывания обочин BF 290 для передвижения использует привод погрузчика, а все рабочие элементы приводятся в действие автономным двигателем внутреннего сгорания HATZ Diesel мощностью 20 л.с. с воздушным охлаждением и гидравлическим насосом переменной производительности. Машина массой 2500 кг оснащена восемью ходовыми колесами с пластиковым покрытием. Передние ролики имеют телескопические крепления с плавным гидравлическим управлением и возможностью регулировки их выноса, подстраиваясь к заднему свесу находящегося впереди автомобиля, выполняющего засыпку.
В базовой комплектации двухступенчатый отвал ломаной формы для придания формы обочине. Рабочее место оператора с удобным сиденьем оснащено многофункциональным гидрораспределителем, контроллером для плавного изменения скорости и панелью управления двигателем. Конструктивно предусмотрена возможность менять положение оператора в рабочем режиме оборудования и в режиме транспортировки для контроля над положением высыпного устройства и постоянным обзором места работы. Производительность STRASSMAYR BF 290 при укладке составляет до 300 т/ч.
Польский производитель – машиностроительная компания MADROG через свое официальное представительство в России с 2005 г. предлагает машины для укладки обочин. Мод. MADROG up 300 предназначена для монтажа на фронтальный погрузчик и спроектирована специально для российского рынка. В конструкции учтен опыт работы оборудования в различных дорожных компаниях нашей страны. Этот укладчик обочин оснащен системой нивелирования, интегрированная электронная система идет в базовой комплектации и обеспечивает точное выполнение проектных значений поперечного уклона обочины. Изготовленная с использованием компонентов фирмы
Плюсом будет и компьютерная система управления, благодаря которой оператор может сформировать правильный рельеф обочины, отрегулировать ширину обочины, высоту и другие параметры. Эргономичное сиденье водителя с идеальным круговым обзором оснащено защитным тентом, управление позволяет проводить отсыпку как в ручном, так и в автоматическом режиме. В основе конструкции укладчика – мощная пространственная рама, способная выдерживать существенные нагрузки, передний борт оборудован гидроподъемным устройством, а гидравлический роликовый буфер с функцией регулировки подстраивается для работы с различными моделями самосвалов.
Основные агрегаты и системы размещены удобно для свободного доступа при техническом обслуживании, для этого нет необходимости демонтировать оборудование с погрузчика. Для правильной развесовки трехцилиндровый дизель Kubota установлен в противоположной лемеху части. Для более эффективной подачи материала ленточный транспортер со стороны лемеха вынесен за пределы бункера на 300 мм. В списке дополнительного оборудования имеется жаропрочная конвейерная лента для работы с асфальтом до 200 °С, а также подметальная щетка с гидравлическим приводом, модуль для формирования продольных прикромочных водоотводных лотков из асфальтобетонных смесей и выглаживающая плита с вибратором.
HYDROG – машиностроительная компания из Польши, через широкую сеть дилеров в России предлагает навесные модели отсыпщиков обочин. Дорожникам давно знаком HYDROG DG 1500, выделяющийся среди аналогичных машин приметной красной окраской. Это высокопроизводительное оборудование может работать с различными материалами – песком, щебнем, гравием, песчано-гравийными смесями и горячим асфальтом. Гидравлически выдвигаемый буфер с системой гашения резких ударов позволяет безопасно работать с самосвалами. Машина передвигается на четырех резиновых колесах большого диаметра, грузоподъемность – 16 т, дизельный двигатель Perkins развивает мощность в 34 л.с. Есть возможность изменения геометрии приемного бункера.
Уширение обочин на заданную величину осуществляется плавно, давая возможность регулировать ширину укладки до 2; 2,5 или 3 м. Качественную укладку обеспечивает система коррекции, учитывающая смещение с траектории при движении. Укладываемый материал предварительно уплотняется вибратором на формирующем отвале. Удобное кресло оператора с гидравлическим управлением лемехом может оснащаться тентом, прикрывающим от солнца или непогоды, с большими прозрачными окнами для удобства осмотра. Проводить отсыпку обочин можно и с использованием выносного пульта оператора с возможностью его удаления до 4 м от машины. Все это обеспечивает работу по точно заданным параметрам, с соблюдением необходимой высоты и профиля. Скорость укладки высока – до 50 м/мин., а производительность равна 300 т/ч.
Из отечественных производителей уширителей обочин можно назвать мод. БЦМ-73
Филиал ОАО «Дорстройиндустрия» – Опытно-механический завод (Республика Беларусь) с 2010 г. освоил выпуск навесного устройства для укрепления обочин ОНУ-2300, которое сразу зарекомендовало себя с положительной стороны в дорожно-строительных организациях Белоруссии и России. Уширитель обочин предназначен для эксплуатации в районах с умеренным климатом при температурах окружающего воздуха от 0 до +40 °С. Навесное оборудование агрегатируется с базовым трактором типа МТЗ-82 и может работать с различными строительными материалами, такими как асфальтобетонные смеси, щебень, гравий или песок. Емкость приемного бункера составляет 1,9 м 3, ширина укладки регулируется в диапазоне от 0,5 до 2,3 м. Управление оборудованием производится из кабины базового трактора посредством рычагов гидрораспределителя базового трактора, а также блока управления гидросистемы оборудования. Также отвал-планировщик имеет возможность перекоса на величину 250 мм выше и ниже уровня горизонтали дорожного полотна с помощью гидроцилиндра и изменяемых по вылету штанг. Расчетная производительность составляет до 600 т/ч.
Еще один белорусский завод – Группа компаний «СтиМ» предлагает свою модель отсыпщика обочин
Среди самоходных моделей уширителей популярны машины производства Blaw-Knox. Имя этого американского завода давно известно, компания выпускает технику с 1938 г. и в настоящий момент входит в состав шведского концерна Volvo. На выбор заказчика представлены несколько моделей самоходных отсыпщиков обочин – RW-35A и RW-100B. Меньшая машина RW-35A – на колесном ходу с приводом от дизельного двигателя Hatz мощностью 34 л.с. способна укладывать на ширину обочины до 1,52 м как щебеночный материал, так и битумную смесь и в основном предназначена для укрепления обочин небольшого размера. Бункер объемом чуть больше 2 м3 имеет гидравлически управляемую шторку, которая позволяет изменять высоту переднего борта бункера с 1,5 до 1,7 м для работы с самосвалами различных типов. Постоянное расстояние между грузовиком и уширителем во время работы поддерживают два ролика-ограничителя. Приводные задние колеса оснащены гидравлическими моторами. С операторского сиденья открывается отличный обзор на равняющий отвал, на секцию подачи материала и на кузов разгружающегося самосвала. Это позволяет оператору контролировать процесс подачи материала самостоятельно, не прибегая к помощи ассистентов. Само кресло оператора легко перемещается из рабочего в транспортное положение. Сцепное устройство, предназначенное для буксировки уширителя, также складывается.
Мод. RW-100В служит для укрепления обочин среднего размера и отличается шириной укладки до 3,05 м, двигателем Cummins мощностью 85 л.с. с дисплеем у оператора, который отображает и диагностирует работу двигателя. Но главное отличие – двухсторонняя система управления, кресло оператора с панелью управления и распределительный отвал могут быть установлены как с правой, так и с левой стороны. Задние колеса оборудованы системой подруливания. Панель управления оборудована рычагами контроля скорости, направления движения и ножным регулятором работы конвейера. Формовочный отвал распределяет материал по четко определенной ширине, глубине и уклону с минимальными отклонениями. Стандартный отвал состоит из одной телескопической секции шириной от 610 до 914 мм и секций шириной 305, 914 и 1829 мм, каждой по одной. Отвал гидравлически поднимается, опускается, расширяется или уменьшается с помощью ручного управления для точной настройки высоты и угла наклона.
Еще одна американская мод. Midland SPD-10 производства Midland Machinery популярна в России. Завод-производитель выпускает несколько моделей отсыпщиков обочин, но именно эта машина отличается оптимальным соотношением цена/ качество/ производительность. Этот переднеприводный уширитель обочин способен распределять все виды материалов – от грунта до асфальтобетонной смеси. Турбодизельный двигатель John Deere мощностью 100 л.с. с помощью гидростатической трансмиссии и двухступенчатой коробки передач обеспечивает передвижение в рабочем режиме со скоростью от 0 до 46 м/мин, а в транспортном положении до 18 км/ч. Комфорт оператора обеспечивает настоящая кабина, надежно укрывающая от всех капризов погоды. Мод. SPD-10 оснащена двумя разравнивающими отвалами для распределения материала на правую или левую сторону и обеспечивает укладку на ширину до 3,05 м, с изменяемым уклоном ±16% и уровнем до 300 мм выше или ниже поверхности дороги. Рулевое управление и передний привод машины позволяют работать на криволинейных участках дорог, причем даже в таком положении можно регулировать скорость движения машины и изменять высоту и ширину распределения укладываемого материала. Производительность машины составляет 450 т/ч.
Немецкая компания C. Peveling GmbH & Co. KG уже более 20 лет производит самоходный уширитель обочин Peveling. Машина распределяет такой материал, как гравийная смесь, щебень, бетон и асфальт. В движение этот редкий на российских дорогах отсыпщик приводится двигателем JCB объемом 4,4 л и мощностью 120 л.с., что дает возможность развивать скорость до 18 км/ч. Скорость укладки при работе составляет впечатляющие 80 м/мин – это один из наибольших показателей среди машин для отсыпки обочин. Укладка производится на ширину от 910 мм и может увеличиваться до 2500 мм, а с опционным модулем и до 3500 мм. В большой удобной кабине оператору обеспечен отличный обзор, комфортное сиденье оснащено пневмоподвеской последнего поколения. Необычна конструкция стекла со стороны оператора – для удобства работы и лучшей обзорности боковое стекло выносное и при сдвижении складывается вверх, выходя за габариты кабины и образуя козырек, защищающий от непогоды. Как опция предлагается установка до трех видеокамер для полного контроля зоны вокруг машины.
Как видим, российский потребитель отдает предпочтение навесным моделям отсыпщиков обочин, предпочитая их самоходным машинам. Оно и понятно: объем работ по укладке обочин по сравнению с масштабами работ при строительстве автомобильных дорог в разы меньше, и не всегда целесообразно закупать для этого более дорогие уширители обочин. Опять же навесные отсыпщики можно устанавливать на строительную технику разных типов, что дает возможность использовать в работе по обустройству обочин свободную машину, будь то фронтальный погрузчик или экскаватор-погрузчик, которые гарантированно имеются на стройплощадке. Плюс отпадает необходимость в использовании прицепа для доставки самоходного отсыпщика обочин к месту проведения работ. Но окончательный выбор всегда остается за самими дорожниками, ведь самоходные уширители обочин предназначены для работ в более тяжелых условиях, чем навесные модели, позволяя распределить в течение одной смены до 2–3 тыс. т материалов или устроить до 5–8 км обочины.
Отсыпщик обочин
Отсыпщик обочин является съемным навесным оборудованием автопогрузчика при ремонте и укрепление обочин. Такие машины применяются для укладки материала на завершающем этапе строительства или капитального ремонта автомобильных дорог. Он предназначен для подсыпки обочин автодорог щебнем, асфальтобетонной крошкой, смесями щебня и песка и укладки материала на обочину дорог для создания ее профиля, уширения либо укрепления. Отсыпщик дает, возможность технологично и быстро отсыпать обочину на необходимую ширину и высоту, с учетом необходимого уклона.
Отсыпщик ОО111 может быть использован с самосвалами любого типа благодаря возможности изменения геометрии бункера и подстройки под высоту кузова.
Модель ОО111 позволяет работать как с холодными сыпучими материалами (песок, щебень, фрезерованный асфальт и т.п.), так и с горячими (асфальтобетонные смеси с температурой до +200 °С).
Технические характеристики |
Значения | ||
---|---|---|---|
Объем бункера, м3 |
2 |
||
Масса машины, кг, не более |
2 800 |
||
Ширина транспортера, мм |
470 – 530 |
||
Выход материала |
справа |
||
Управление бокового отвала |
гидравлическое |
||
Ширина укладки материала, мм |
1 000-2 500 |
||
Регулировка высоты отсыпки, мм | 150 | ||
Регулируемый по высоте приёмный борт, мм | 750 – 1200 | ||
Производительность, т/ч | 150-180 |
Условия выполнения работ по распределению материалов на открытом воздухе при температуре воздуха от 0°С до + 40°С.
Предназначение отсыпщика обочин:
1. Высокопроизводительная укладка обочин различными материалами: ПГС, щебнем, гравием, песком, горячим асфальтобетоном и т.п.
2. Уширение обочин на заданную величину с плавной регулировкой и системой коррекции при смещении с траектории носителя.
Важными факторами при покупке является мощность металлической конструкции, грузоподъемность и надежность колес, возможность выдвижения упорной балки, точность регулировок производительности и многие другие.
Модель ОО111 идеальное решение для производительного уширения или формирования обочин. В ней применены конструктивные решения, которые позволяют эффективно работать с разными типами самосвалов, даже с многотонными. Широкие колеса позволяют им безболезненно проходить неровности и небольшие ямы на дорогах, не разрушая структуры колеса. Техника оснащена удобным и интуитивно понятным электронным пультом управления.
Если у Вас возникли вопросы по данной продукции и требуется консультация,
наши менеджеры готовы помочь по телефонам +7 (4932) 52-07-45, 8-800-505-41-07
Озеленение общественных дорог
FHWA укрепляет свою приверженность охране окружающей среды, разрабатывая комплексный подход к выращиванию местных растений вдоль дорог.
(Вверху) Местные растения поддерживают насекомых и другие формы жизни. Здесь бабочка сидит на цветке пылающей звезды прерий ( Liatris pycnostachya Michx ).Автомобилисты требуют, чтобы модификации дорог не только повышали безопасность и мобильность, но также сохраняли, защищали и, по возможности, способствовали здоровой окружающей среде. В последние годы Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA) взяло на себя ведущую роль в переходе от подходов к смягчению последствий, основанных на регулировании, к активному управлению окружающей средой, которое способствует здоровому состоянию экосистем.
Местные растения являются одной из основ экологического здоровья и функционирования. Восстановление растительности на обочинах дорог местными растениями является ключом к управлению воздействием на окружающую среду и улучшению условий для здоровых экосистем.
По словам Джорджа Фекариса, руководителя проекта Отдела автомобильных дорог Западных федеральных земель (WFLHD) FHWA, «наши клиенты, федеральные агентства по управлению земельными ресурсами, нуждаются и хотят [восстановление придорожной растительности местными растениями], и это правильно, как экономически и экологически».
Прошлые подходы к послестроительному восстановлению придорожной растительности часто терпели неудачу, несмотря на политические инициативы, желания клиентов, добрые намерения и широкое признание многих экономических, эстетических и экологических преимуществ местных растений. Отсутствие последовательного междисциплинарного, межведомственного командного подхода с ранним (минимум за 3 года) участием в проекте, а также неадекватная коммуникация и заявленные цели между всеми вовлеченными сторонами на федеральном уровне, уровне штата, округа и частном уровне часто приводят к неудаче восстановления растительности. Благодаря специальным междисциплинарным, межведомственным обязательствам, командной работе и руководящим принципам восстановления растительности проекты восстановления растительности на обочинах будут успешными при выполнении широких задач агентства.
Фекарис продолжает: «Наша способность успешно создавать местные растительные сообщества на обочинах дорог является стержнем, который определит, будут ли более 12 миллионов акров, составляющие транспортные коридоры этой страны, благоприятной средой для растений, млекопитающих, птиц, и другие формы жизни — или пустошь».
Преимущества местных растений
Местные растения вдоль дорог обеспечивают экологические, экономические, безопасные и эстетические преимущества. Экологически здоровые местные растительные сообщества часто являются лучшей долгосрочной защитой от инвазивных и вредных сорняков. С экономической точки зрения затраты на обслуживание проблемной растительности снижаются, как и опасения, что гербициды могут вызвать загрязнение или что сорняки с обочин дороги могут заселить соседние земли.
Кроме того, хорошо спланированная, желательная растительность поддерживает транспортные цели по безопасности и эффективности, стабилизируя склоны, укрепляя инфраструктуру и улучшая опыт участников дорожного движения, создавая естественную красоту и разнообразие вдоль обочины.
Неэффективность предпринятых в прошлом усилий по восстановлению растительности на обочинах привела к таким проблемам, как эрозия и наносы, что повлияло на качество почвы и воды. Визуально, когда дорожное нарушение не устранено должным образом, эстетические ощущения участника дорожного движения ухудшаются.
Сотрудничество и долгосрочные цели важны
По словам Пола Т. Андерсона, представителя Лесной службы (USFS) Министерства сельского хозяйства США (USDA) по оптимизации окружающей среды для FHWA, необходим комплексный и совместный подход. «Когда речь шла о защите или восстановлении местной растительности, об этом слишком часто забывали», — объясняет он.
В некоторых случаях цель была слишком недальновидной. Восстановление растительности считалось важным для улучшения внешнего вида придорожных нарушений, но усилия были сосредоточены на посеве экзотических видов, поскольку они считались дешевыми, легкодоступными и быстро приживаемыми на нарушенных участках. Эти экзотические растения либо распространились, превратившись в проблемные сорняки, либо не смогли сохраниться, потому что не подходили для местных условий.
«Необходим совместный процесс с прицелом на долгосрочные результаты, а не просто быстрое прикрытие», — говорит Андерсон.
Фекарис из FHWA добавляет: «Вы часто видите сбои из-за отсутствия координации. Специалисты, как правило, работают изолированно друг от друга. Инженеры определяют крутизну склона, приходит специалист по почвам и пытается стабилизировать или добавить почву, а затем начинается восстановление растительности. человеку предлагается бросить несколько семян поверх этого. Через год или два оно начинает падать – у вас есть уродливое, голое или сорняковое нарушение, и люди удивляются, почему ».
WFLHD признала, что для преодоления препятствий на пути к успешному внедрению местных растений потребуется нечто большее, чем просто техническая информация. Нужен системный комплексный подход. Поскольку забота об окружающей среде является одной из «немногих жизненно важных» целей FHWA для дорожных проектов, восстановление растительности необходимо учитывать на каждом этапе проектирования и строительства. Инженерные науки и науки о природных ресурсах должны быть объединены в сотрудничестве.
Безопасность прежде всего: заводы поддерживают цели безопасности
Главной целью любого проекта по строительству или модификации дорог является безопасность, и это правильно. Создание местных растительных сообществ, адаптированных к местным условиям, поддерживает цели транспортной безопасности несколькими способами, но одним из наиболее важных является улучшение функции придорожной инженерии. Соответствующая растительность может улучшить видимость и поддерживать конструктивные особенности, помогающие водителям восстанавливаться, если их автомобили покидают тротуар.
Местные растения улучшают устойчивость на склоне, как показано здесь, на двухполосной дороге.Когда местные растения включаются в дизайн дорог, они могут улучшить долговременную устойчивость склонов, одновременно смягчая визуальные эффекты. Например, гидропосев экзотических трав был традиционным подходом к стабилизации дорожных выемок, но многие травы имеют неглубокую корневую систему и короткую продолжительность жизни. Гидропосев со смесью разнотравья и местных трав поверх матрицы посаженных кустарников и небольших деревьев повысит устойчивость склона и предотвратит оползни и потоки мусора на дорогу. Усилия по восстановлению растительности, плохо интегрированные с естественными процессами, могут поставить под угрозу функцию и структурную целостность самой дороги, что приведет к преждевременному износу дорожной инфраструктуры.
Местные травы, разнотравье и кустарники могут быть созданы гидропосевом. Здесь рабочие распыляют смесь воды и семян местных растений на склон холма, прилегающий к строительству дороги.
Продуктивное партнерство
Чтобы удовлетворить эту потребность, WFLHD приступила к проекту по разработке в сотрудничестве с USFS подхода к восстановлению растительности на обочинах, а именно: и потребности клиентов, включая безопасность, мобильность, долгосрочное экологическое здоровье и экономическую эффективность
USFS и WFLHD обобщили результаты своего сотрудничества в всеобъемлющем отчете, который может служить руководством для специалистов-практиков и специалистов по планированию. Отчет, Восстановление растительности на обочинах: комплексный подход к посадке местных растений содержит теоретическую и практическую информацию, касающуюся проблемы восстановления растительности на обочинах с помощью местных растений. Руководство, доступное в Интернете (www.wfl.fha.dot.gov/td/revegetation.htm), предназначено для того, чтобы помочь восполнить текущие информационные и технологические пробелы, поделиться стратегиями и методами, облегчить процессы сотрудничества посредством межведомственной и междисциплинарной координации, а также помочь практикам в процессе успешного создания местных растительных сообществ на обочинах дорог. Кроме того, краткий отчет, Руководство для менеджеров по восстановлению придорожной растительности с использованием местных растений (www.wfl.fha.dot.gov/td/revegetation.htm) содержит информацию для менеджеров и планировщиков о том, как поддерживать успешные процессы.
«Было интересно наблюдать за тем, как разворачивается это сотрудничество, — говорит Томас Д. Лэндис, специалист по национальным питомникам USFS на пенсии. «Для разработки подхода были привлечены специалисты-практики на местах, имеющие долгую историю успешных проектов по восстановлению естественной растительности на обочинах дорог, объединив опыт почвоведения, ботаники, восстановительной экологии, инженерии и других дисциплин. Результатом является практическая, удобная для пользователя информация, которая быть ценным для всех, кто занимается выращиванием местных растений на обочинах дорог».
Новые возможности: инновационные растительные материалы и методы установки
Партнерство между FHWA и USFS привело к использованию новых видов местных растений и методов их установки вдоль дорог. Чтобы гарантировать, что растения приживутся на сильно нарушенных участках, специалисты по реставрации разработали инновационные типы подвоев «высокие горшки». Эти растения выращивают в трубах из модифицированного поливинилхлорида (ПВХ) и имеют мощную корневую систему длиной от 0,6 до 0,9 метра (от 2 до 3 футов).
Подвои типа «высокий горшок», показанные здесь в питомнике, могут помочь восстановить растительность в труднодоступных местах. Они выращиваются в контейнерах из модифицированных труб из ПВХ и имеют мощную корневую систему.Рабочий использует трактор с насадкой-распылителем для внесения семян местной травы и разнотравья на покровы эрозии.
Высокие горшки можно устанавливать вручную при строительстве биотехнических конструкций, таких как стенки живых кроваток. Расширяемая сеялка Stinger (механизированный зонд сеялки, прикрепленный к стреле экскаватора) может использоваться для посадки высоких горшков или длинных черенков в каменистой почве или даже через каменную наброску (слой камней, используемый для предотвращения эрозии на склоне). Поскольку корни установлены так, что они проникают за пределы поверхностного слоя, растения могут использовать глубокие источники влаги. Они лучше приживаются и быстрее растут даже в суровых условиях.
(Вверху) Как показано на этой диаграмме, высокие горшки, встроенные в «живые» стены кроватей, где корневая система может прорастать глубоко в склон, могут улучшить устойчивость склона на дорожных выемках.Специалисты по реставрации также разработали оперативный способ массового производства пледов с семенами. Длинные отрезки эрозионной ткани засевают и склеивают с помощью клейкого вещества (клея на основе смолы). После высыхания полотна сворачиваются и транспортируются на проектную площадку, где они устанавливаются на внешнюю поверхность габионов (корзин или клеток, заполненных землей или камнями), которые засыпаются верхним слоем почвы. В результате получаются биологически функциональные и привлекательные обочины дорог.
Раздвижное жало, прикрепленное к стреле экскаватора, как показано выше, может сажать посадочный материал на крутых склонах или в каменной наброске.Исследователь стоит рядом со стеной габиона, на которой была восстановлена растительность с помощью засеянного эрозионного покрова.
Разнообразные сообщества местных растений: лучшая защита от сорняков |
Транспортные средства перевозят семена сорняков вдоль дорог, а нарушение дорожного строительства создает идеальную среду обитания для инвазивных видов, таких как гималайская ежевика ( Rubus discolor ) и ракитник обыкновенный ( Cytisus scoparius ). Что еще хуже, частые нарушения скашивания создают идеальную среду обитания для сорняков.
Кроме того, скашивание обочин обходится дорого: от 5,75 до 230 долларов за кошение на акр, согласно январскому выпуску журнала Better Roads за 2006 год. Гербициды — еще один вариант борьбы с придорожными сорняками, но подрядчики берут от 2,37 до 455,16 долларов за акр за одно применение. Кроме того, многие представители общественности нетерпимы к крупномасштабному распылению пестицидов в ближайшем окружении.
Местные травы и разнотравье на восстановленном склоне. |
Предотвращение появления сорняков является ключом к сокращению использования гербицидов. Создание здоровых местных растительных сообществ является одним из лучших и наиболее рентабельных способов долгосрочной защиты от инвазивных и вредных сорняков. Своевременный посев и посадка местных растений после нарушения порядка на обочинах создает физический барьер для появления сорняков, обеспечивая при этом прекрасный пейзаж для путешественников.
Ежевика гималайская (Rubus discolor, слева) и ракитник обыкновенный ( Cytisus scoparius , растение с желтыми цветками справа) растут вдоль этой обновленной обочины. |
Опираясь на наследие
FHWA является пионером в решении проблем, связанных с использованием местных растений в дорожных проектах. В 2000 году FHWA опубликовало знаменательную книгу под редакцией Б. Л. Харпер-Лор и М. Уилсона, «Использование местных растений на обочинах», , который привлек внимание страны к важности местных растений на обочинах. С тех пор FHWA является лидером в области поддержки информационных ресурсов и исследований для создания местных растений и управления ими. FHWA помогла поддержать разработку программ комплексного управления придорожной растительностью (IRVM), чтобы лучше управлять придорожными растениями помимо многократного применения гербицидов. В 2005 году FHWA оказала поддержку Национальной академии наук в подготовке отчета под названием Оценка и управление экологическим воздействием дорог с твердым покрытием .
Внутри FHWA также вложила средства в несколько инициатив по улучшению интеграции экологических соображений с планированием дорог. Эти программы включают Экологический подход, Контекстно-зависимые решения, Образцовые экосистемные инициативы, недавно созданное Партнерство «Зеленые шоссе» и другие передовые инициативы и политики.
Восстановление растительности на обочинах Программа основывается на этих представлениях, применяя концепции интегрированного планирования, экологического мышления, контекстуальной чувствительности и рационального использования окружающей среды для решения задачи посадки местных растений на обочинах дорог.
В то время как в FHWA и транспортном сообществе делались успехи, также происходил прогресс в науке и практике восстановления экологии и размножения местных растений. Например, Международное общество экологического восстановления опубликовало руководящие принципы и принципы, применимые к восстановлению экологических функций деградировавших участков.
Генетики растений из ряда федеральных агентств пришли к единому мнению о том, что на самом деле определяет «местное» растение, и разработали рекомендации по сбору, переносу и размножению семян, чтобы гарантировать, что адаптированные к местным условиям материалы используются с оптимальными результатами. Как в государственном, так и в частном секторах производители семян и растений, а также монтажники разработали инновационные методы для удовлетворения уникальных условий местности.
«За последнее десятилетие в технологиях выращивания местных растений были достигнуты огромные успехи, — говорит национальный специалист USFS по питомникам Кас Дамроиз, редактор журнала Native Plants Journal . «Возможности сбора, хранения и производства семян в питомниках сильны как никогда, а качество растений никогда не было выше. Инновационные типы подвоев и методы установки буквально открывают новые возможности с точки зрения того, где и как можно посадить местные растения. Этот отчет [ Придорожная растительность ] — это первое применение знаний о передовых технологиях местных растений для восстановления растительности на обочинах дорог».
необходимо иметь некоторые проверенные инструменты для обеспечения того, чтобы местные виды растений использовались и приживались, когда это возможно, в результате улучшения шоссе и дорог. Мы обязаны предоставить нашим партнерам инструменты и стратегии для обеспечения долгосрочных экологических, экономических и эстетических выгод от посадки местных растений на обочинах дорог. Этот отчет делает это и многое другое. С процессом, описанным в Восстановление растительного покрова на обочинах , вопросы естественной растительности полностью интегрированы в более крупные процессы проектирования и строительства дорог». области, связанные со строительством, модификацией или уничтожением дорог. Отчет будет интересен специалистам-практикам из государственного и частного секторов, а также специалистам в области транспорта и планирования, землеустроителям, политикам, а также владельцам и операторам дорог.
После описания проблем, связанных с восстановлением растительности на обочинах, отчет представляет собой систематическое междисциплинарное руководство по четырем этапам процесса восстановления растительности. Первый этап, инициация проекта, включает наведение мостов между неинженерами и инженерами по терминологии и техническим концепциям для улучшения коммуникации. Он также создает ключевые взаимосвязи для управления процессом принятия решений. Основные шаги по координации усилий по восстановлению растительности с планированием и строительством дорог подробно описаны в отчете, включая вопросы бюджета и графика.
На втором этапе, планировании, читатели знакомятся с процессом определения целей проекта, оценки участка, преодоления ограничений, разработки стратегии процедур восстановления растительности и объединения мероприятий по восстановлению растительности с дорожным проектом.
На третьем этапе, реализации, предлагается информация о том, как реализовать проект в полевых условиях, согласовать контракты, составить бюджет и установить сроки ухода за растениями по мере их взросления. Руководства по внедрению, включенные в отчет, содержат практическую информацию о экономически эффективных обработках участка и тактике восстановления растительности.
Наконец, на этапе мониторинга описывается, как оценить эффективность проекта восстановления растительности, исправить любые недостатки и добавить новые знания. Некоторые примеры протоколов мониторинга включены, чтобы помочь читателям выбрать методы мониторинга, соответствующие целям их проекта. Как только растительность установлена, долгосрочное управление согласуется с методами, изложенными в программах IRVM.
С отчетом можно ознакомиться на любом этапе проекта восстановления растительности. Он также предназначен для использования в качестве основы для обучения процессам восстановления растительности.
Целенаправленный
«Учет экологических соображений на всех этапах строительства дорог — от планирования до строительства, использования транспортных средств и текущего обслуживания — является постоянной проблемой», — Лэнс Гандерсон, председатель Комитета по экологическим последствиям плотности дорог, Об этом заявили в Национальном исследовательском совете национальных академий. «Практики движутся в этом направлении, и им рекомендуется продолжать двигаться в этом направлении. Мы считаем, что комплексные оценки, проведенные ранее в процессе планирования, являются ключевым решением этой хронической проблемы».
Принимая во внимание эту задачу, в отчете показано, как интегрировать восстановление растительности в процессы принятия решений. Он включает схему типичных сроков и указывает наиболее благоприятные окна для сотрудничества по мере развития проектов.
«Всякий раз, когда планируется нарушение почвы и растительности, специалисты по восстановлению растительности должны участвовать в обсуждении», — говорит Фекарис из FHWA. «Их участие не только поможет свести к минимуму площадь, занимаемую строительством, но также поможет нам спланировать более быстрое восстановление естественной растительности в дорожном коридоре после нарушения».
Согласование сроков с привлечением соответствующих людей в оптимальное время является ключом к совместной работе для предотвращения проблем и оптимизации результатов. «В отчете читатель знакомится с общим процессом и показывает людям, занимающимся как проектированием, так и восстановлением растительности, когда и как им следует сотрудничать», — говорит Фекарис.
Подход, использованный в Придорожная рекультивация , признает, что финансовые и кадровые ресурсы ограничены. Этот подход осуществим с технической и экономической точки зрения и предназначен для получения долгосрочных выгод для местных растений, экологических функций и защиты почвы и воды.
Размещение таких знаков, запрещающих опрыскивание, как этот, является методом определения областей, которые необходимо защитить от применения гербицидов.Контекстно-зависимый
Учитывая уникальные экологические факторы, играющие роль в каждом проекте, отчет не носит предписывающего характера, а скорее содержит принципы и пошаговый процесс, который специалисты-практики могут использовать в полевых условиях для создания и реализации своих собственных, соответствующих местным условиям, контекстных чувствительный план восстановления растительности. Поскольку цель состоит в том, чтобы растительные сообщества функционировали в долгосрочной перспективе, подход предназначен для облегчения процесса разработки шагов, соответствующих местным условиям, для каждого проекта. Информация «сверху вниз» и «снизу вверх» объединяется для решения конкретных задач.
«Если у кого-то сложилось впечатление, что существуют какие-то простые инструкции или «универсальная» растительная смесь, которую можно применять при любых обстоятельствах и добиваться успеха в 100% случаев, — забудьте об этом», — говорит USFS. Лэндис. «Слишком много переменных».
Он продолжает: «Люди, работающие над посадкой местных растений на обочинах дорог, должны уметь адаптироваться. Этот отчет представляет собой концептуальное упражнение, помогающее читателю пройти через каждый этап проекта восстановления растительности. Руководства снабжены множеством примеров, чтобы даже неопытный персонал мог определить уникальные характеристики участка и способы управления ими. Процесс и инструменты, необходимые для достижения соответствующих решений, логичны и просты в применении. Следуя шагам, изложенным в этом отчете, специалисты-практики смогут генерировать информацию, необходимую им для восстановления растительности на любой обочине. проект.”
Совместный подход
Совместный подход — ключ к успеху. Подход контекстно-зависимых решений включает в себя принципы, которые воплощают в себе раннее и постоянное вовлечение заинтересованных сторон, включая использование междисциплинарных групп для обеспечения наилучшего решения для каждого отдельного проекта. По словам Андерсона, «природа не делит мир на дисциплинарные категории. Мы тоже не можем, если хотим добиться успеха. Недра, почва и живые растения связаны вместе, чтобы обеспечить устойчивость склона. Поэтому инженеры, специалисты по почвам и Специалисты завода должны работать вместе, чтобы получить желаемые результаты».
Он продолжает: «Это также часто требует межведомственного сотрудничества. Если все работают изолированно, это неэффективно. С другой стороны, когда инженеры и специалисты по восстановлению растительности сотрудничают с первого дня, результат может быть даже лучше, чем сумма частей».
В отчете представлены сроки и процессы для эффективного сотрудничества на всех этапах проекта. Например, на ранних стадиях разработки проекта предусмотрены ключевые возможности для сотрудничества. Когда инженеры-проектировщики обсуждают нарушения почвы и растительности, специалист по восстановлению растительности может помочь определить, какие типы нарушений можно восстановить с помощью местных растений, или предложить альтернативы, облегчающие восстановление растительности. Неотъемлемой частью плана строительства дороги станет работа специалиста по восстановлению растительности по разработке плана восстановления, выработке рекомендаций по уменьшению площади, занимаемой строительством, и защите местной растительности на проектной площадке. Затем, после восстановления растительности, необходима координация с агентством, владеющим дорогами, чтобы гарантировать, что методы обслуживания подходят для местной растительности. Например, если сплошное нанесение гербицидов является стандартной практикой на обочинах дорог, владельцу дороги может потребоваться пересмотреть свои методы обслуживания, чтобы избежать уничтожения части восстановленной растительности. 9В соответствии с Р. Л. Бергер в отчете Совета по исследованиям в области транспорта за 2005 г., Комплексное управление придорожной растительностью .
Отчет Roadside Revegetation , созданный в результате сотрудничества FHWA WFLHD и USFS, доступен в Интернете с интерактивными функциями. Отчет можно использовать в качестве руководства на любом этапе проекта или в качестве основы для обучения.
По словам Роберта Лале, директора по реализации проектов WFLHD: «Мы решаем эту проблему совместными усилиями, объединяя людей из разных организаций. Инженерное дело и естественные науки работают вместе, чтобы решать эти проблемы целостным образом, начиная даже до того, как произойдет какое-либо нарушение почвы или растительности».
Лале продолжает: «Этот отчет поможет [Программе автомагистралей федеральных земель (FLH) FHWA] достичь своих целей за счет улучшения нашего конечного продукта, готовой дороги, и [поможет FLH] лучше справляться с задачами наших партнеров. Не только наши партнеры и водители будут счастливее, но и другие сообщества, затронутые дорожными проектами, — растения, животные и другие формы жизни — также будут лучше обслуживаться. Мы стремимся к этому».
Амит Армстронг, доктор философии, PE, , инженер по внедрению технологий в WFLHD в Ванкувере, штат Вашингтон. Он работал в FHWA в течение 5 лет, координируя внедрение новых, инновационных, появляющихся и малоиспользуемых технологий при проектировании и строительстве дорог на федеральных землях. Он имеет более чем 15-летний опыт численного моделирования и визуализации природных систем и является лицензированным профессиональным инженером. Армстронг получил докторскую степень в области гражданского строительства в Техасском техническом университете.
Скотт Райли работает в USFS уже 10 лет. Он работал ботаником в Айдахо, Орегоне и Вашингтоне, а в настоящее время является координатором по восстановлению дорог в рамках программы «Лесные дороги» в Айдахо, Монтане, Орегоне и Вашингтоне. Он имеет степень бакалавра ботаники Государственного университета Бойсе.
Дэвид Стейнфельд работает в USFS более 30 лет. Он работал полевым почвоведом и геоморфологом в Орегоне и Юте, помощником управляющего питомником и питомником в питомнике им. Дж. Герберта Стоуна в Орегоне, а также специалистом по восстановлению растительности в Регионе 6 в Орегоне. В течение последних 8 лет Штайнфельд работал с FHWA над восстановлением растительности, нанесенной дорожному строительству, местными растениями. Он имеет степень бакалавра сельского хозяйства (почвоведение) Университета штата Орегон.
Ким М. Уилкинсон — писатель/редактор и консультант, специализирующийся на управлении окружающей средой. Она имеет степень бакалавра в области экологии человека/природы и антропологии Университета Эмори, степень магистра управления окружающей средой Йельской школы лесного хозяйства и экологических исследований и 10-летний опыт работы с проектами восстановления растительности.
Для получения дополнительной информации свяжитесь с Амитом Армстронгом по телефону 360-619-7668 или по электронной почте [email protected]. Отчеты можно загрузить с веб-сайта www.wfl.fha.dot.gov/td/revegetation.htm.
Соотношение материалов придорожной засыпки на основе пространственно-временного закона давления на грунт: пример шахты Синтай, Китай
Xinyuan Zhao ◽
Синьван Ли ◽
Ке Ян ◽
Личао Ченг ◽
Илин Цинь
Максимальное давление ◽
Инженерная практика ◽
Угольное лицо ◽
Характеристики отказа ◽
Деформация и отказ ◽
Давление на грунт ◽
Поддерживающий эффект ◽
Оптимальный материал ◽
Аналогичный симуляционный тест
Абстрактный Соотношение материала тела придорожной засыпки в подпорном кольце выгребной ямы определяет его механические свойства, играющие важную роль в опорном воздействии окружающих пород выработки. В этой статье аналогичное моделирование материала используется для проверки пространственно-временного закона давления на грунт в инженерном случае плотной твердой обратной закладкой на руднике Синтай, Китай. На основании этого закона предложены теоретические требования к несущей способности тела засыпки дороги. Наконец, путем испытания на сжатие получают соотношение материалов, соответствующее теоретическим требованиям, и анализируют характеристики деформации и разрушения тела засыпки с этим соотношением. Результаты показывают, что максимальное давление тела закладки, измеренное на шахте Синтай, составляет 5,5 МПа, что составляет около 40 м от угольного забоя, после 40 м давление в теле закладки больше не будет увеличиваться. Аналогичный имитационный тест также показал, что давление на грунт за угольным забоем постепенно увеличивается и имеет тенденцию оставаться стабильным в процессе обратной закладки, что имеет определенные пространственно-временные характеристики. С помощью дозировочного эксперимента установлено, что оптимальное соотношение материалов тела придорожной засыпки составляет пустая порода: зола-унос: цемент = 10:3:1, что соответствует теоретическому требованию, согласно которому прочность тела придорожной засыпки в любом положении не меньше, чем давление на грунт в этом месте. Результаты исследований служат эталоном для инженерной практики удержания выработанного забоя при отработке плотной обратной закладкой.
Исследования по поддержке мер противодействия транспортной проезжей части B103W01 в угольной шахте Шаджихай
Шу Цзян Чжао
Угольная шахта ◽
Механизм деформации ◽
Легкий рок ◽
Один тип ◽
Инженерная практика ◽
Деформация и отказ ◽
Постоянное сопротивление ◽
Поддерживающий эффект ◽
Механика деформации ◽
Соединительная опора
Для проблем, связанных с опорой проезжей части из мягких пород, использование обычных методов не может эффективно контролировать деформацию и разрушение. В данной статье в качестве примера был взят проект транспортного шлюза B103W01 в угольной шахте Шаджихай, проанализированы причины его деформационного разрушения и механизм деформации, а также определены конкретные меры по преобразованию составного механизма механики деформации в единый тип. В конце концов, мы выдвинули технологию поддержки муфты с постоянным сопротивлением и большой деформацией болта + полый анкер для заливки цементным раствором + стальную трубу для заливки углов, которая была применена в инженерной практике. Результаты мониторинга показали, что поддерживающий эффект был хорошим. Таким образом, его можно использовать для справки для аналогичных условий поддержки проезжей части.
Деформация и характеристики разрушения вскрышных пород под тонкой коренной породой и мощным аллювием: пример угольной шахты Баодянь
Юн Ву ◽
Чжэнь Хуан ◽
Сяо-Чжао Ли ◽
Чун-Лу Цзян
Угольная шахта ◽
Характеристики отказа ◽
Деформация и отказ ◽
Тонкая коренная порода
Характеристики деформации и разрушения песчаника, подвергнутого истинной трехосной разгрузке: экспериментальное и численное исследование
Фан Сяо ◽
Дэ-И Цзян ◽
Фей Ву ◽
Цзе Чен ◽
Цзянь-Чжи Чжан ◽
. ..
Численное исследование ◽
Характеристики отказа ◽
Деформация и отказ ◽
Настоящий трехосный
Характеристики деформационного разрушения туннеля из выветрелых пластов песчаника: тематическое исследование
Ке Ван ◽
Шуошо Сюй ◽
Юцзянь Чжун ◽
Жилин Хань ◽
Энлин Ма
Характеристики отказа
Метод выявления услуг с использованием прикладных процедур качественного исследования
Вилле Алккиомяки ◽
Кари Смоландер
Качественное исследование ◽
Метод исследования ◽
Разработка систем ◽
Инженерная практика ◽
Пример использования ◽
Метод выявления ◽
Обоснованная теория исследований ◽
Сервис-ориентированный ◽
Теория Исследования
Эта глава знакомит с QSE, методом выявления качественных услуг. Он применяет процедуры качественного исследования в выявлении услуг. Практике сервисной инженерии не хватает легких методов для выявления кандидатов на обслуживание в проектах с плотным графиком. QSE предлагает систематический метод анализа материала требований при разработке сервис-ориентированных систем с возможными усилиями. QSE использует процедуры метода обоснованной теории для выявления кандидатов на услуги из описаний бизнес-процессов и описаний бизнес-прецедентов. В главе описывается метод с примерами и конкретным случаем.
Характеристики деформации и разрушения выветрелых гранитов при одноосном сжатии
Линфань Чжан ◽
Дуосин Ян ◽
Чжунхуэй Чен
Одноосное сжатие ◽
Характеристики отказа ◽
Деформация и отказ ◽
Выветрелый гранит
От научных кругов к стартапам: тематическое исследование с последствиями для инженерного образования
Билл Уильямс ◽
Хосе Фигейреду
Производство знаний ◽
Критический анализ ◽
Качественные данные ◽
Студенты-инженеры ◽
Ролевые игры ◽
Инженерная практика ◽
Запускать ◽
Режим 2
В этом исследовании используется характеристика противоположных способов производства знаний, чтобы проследить деятельность группы инженеров, которые мигрировали из академической среды в успешную начинающую фирму. Качественные данные интервью двух ключевых членов команды использовались для характеристики их деятельности в двух условиях. Авторы связывают инженерную практику, описанную в интервью, с фазами производства знаний Гиббонса в режиме 1 и режиме 2 и отмечают важность фазового перехода при переходе между двумя режимами. Результирующее тематическое исследование предоставляет материал для использования в ролевых играх со студентами инженерных специальностей, чтобы помочь развить междисциплинарные навыки. В исследовании также представлен критический анализ для оценки достоинств рамок способа 1 и способа 2 для анализа инженерной практики на уровне фирмы.
Экспериментальное исследование характеристик деформации и разрушения прерывистого сборного трещиноватого туфа
Ян Сун ◽
Хэпин Ван ◽
Мэн Жэнь
Разрушение при сдвиге ◽
Процесс отказа ◽
Рассеянная энергия ◽
Испытание на одноосное сжатие ◽
Растягивающий сдвиг ◽
Совместное расстояние ◽
Характеристики отказа ◽
Деформация и отказ ◽
Пиковая интенсивность ◽
Угол падения
Абстрактный Для более полного изучения характерного закона деформирования и разрушения туфосочлененной горной массы сборных образцов с параллельным разрывным соединением использовали испытание на одноосное сжатие. Кривая напряжение-деформация, пиковая интенсивность, параметры деформации, энергетические характеристики и т. д. образцов горных пород систематически изучались при различных сочетаниях угла наклона шва и расстояния между швами. Исследование показало, что: (1) в процессе разрушения туфа пиковая интенсивность и модуль упругости изменялись по U-образной схеме, а минимальное значение достигалось при α = 60°; 2) режимы разрушения опытных образцов с разными углами падения стыков были разными. Когда α = 30° и 45°, характеристики разрушения представляли собой смешанные режимы разрушения при растяжении или сдвиге при растяжении. Когда α = 60°, характеристики разрушения были сдвиговыми. При α = 75° характеристикой разрушения было разрушение при сдвиге при растяжении. 3. Поглощенная и рассеянная энергия породы нелинейно увеличивалась на каждом этапе деформации. (4) Мы количественно оценили энергетическое повреждение породы посредством корреляции между рассеянной энергией и поглощенной энергией породы в процессе выделения энергии и получили эволюцию зависимости между коэффициентом рассеянной энергии, углом наклона трещины и расстоянием между трещинами. На основе различных методов распределения трещин и по принципу эквивалентности деформаций получено определяющее уравнение предпиковой поврежденности горных пород.
Шахтерские пустоты: добыча и эмоции на угольной границе Австралии
Хедда Хауген Аскленд
Полярный регион ◽
Новый Юг ◽
Арктика ◽
Добыча ресурсов ◽
Угольное лицо ◽
Южный Уэльс ◽
Австралийский уголь ◽
Временные измерения ◽
Социальные ландшафты
Абстрактный Воллар — небольшая деревня, расположенная на Среднем Западе в Новом Южном Уэльсе, Австралия. Географически удаленный, климатически и культурно отличный от Арктики, он может показаться далеким случаем для исследования арктических ухранотопий и добычи ресурсов; тему этого спецвыпуска. Тем не менее, аффективные и временные аспекты добычи полезных ископаемых не обязательно ограничиваются отдельными регионами, и существуют теоретические возможности для совместного анализа различных регионов.
Добавить комментарий