Отопитель для автомобиля: Автономные отопители для автомобилей: купить автономку в СПб

Содержание

Автономный отопитель салона — автонастрой

Многочасовое ожидание в автомобиле в дорожной пробке или, чего хуже, ночевка в открытом поле на морозе неизбежно приводят к мысли, что автономный отопитель салона – отнюдь не блажь охотника-рыболова или атрибут дома на колесах профессионального водителя.

На холоде или небольшом морозе через каждый час прогреваем двигатель до более-менее комфортной температуры в 60-70 градусов. При -20оС греть приходится каждые 35-40 минут на средних оборотах, чтобы не умер аккумулятор. Если на печке была установлена дополнительная электропомпа, используем прогретый мотор, как автономный источник тепла. В зависимости от уровня утепления салона и температуры воздуха двигатель остывает за 2-3 часа, салон автомобиля – в два раза быстрее.

Через 6 часов ожидания есть риск остаться с пустым баком и разряженной батареей. В поисках защиты от надвигающегося холода водитель готов купить или изготовить автономный отопитель салона своими руками.

Ситуация стимулирует задуматься о преимуществах дополнительного автономного отопителя салона автомобиля лучше всякой рекламы.

Стоит признать – стандартная комплектация и оснащение автомобиля не располагают к длительной стоянке на холоде. При покупке авто мало кто захочет тратиться на дополнительное оснащение машины потенциально ненужным агрегатом. Но реальность вносит свои коррективы. Штатный вариант обогрева салона хорош только в движении. Работа двигателя автомобиля в качестве отопителя салона неэффективна, 95% тепла вылетает в трубу.

Современные конструкции дополнительного отопителя салона для обогрева используют следующие варианты:

  • тепло потоков воздуха, обтекающих горячий теплообменник, нагреваемый пламенем внутреннего горелочного устройства, такой вариант именуется автономным воздушным отопителем салона автомобиля;
  • классический вариант – нагрев воздуха поверхностью теплообменника, через который помпой прокачивается дополнительное количество разогретого до относительно невысокой температуры теплоносителя;
  • нагрев с помощью электрической спирали из металлического сплава, керамического элемента или специальной металлизированной ткани из углеродного волокна.

ВОЗДУШНЫЙ ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ

Является лидером в выборе профессиональных водителей. Затраты на приобретение и установку автономного воздушного отопителя примерно вдвое меньше стоимости топлива, использованного на прогревание салона в течение года эксплуатации тягача.

Устройство и конструкция воздушного автономного отопителя салона в общих чертах сродни примитивному пусковому подогревателю. В отличие от последнего, автономный отопитель использует для обогрева воздух, устанавливается непосредственно в кабине или салоне авто.

Тепло, образующееся при сгорании небольшого количества топлива в камере сгорания, передается через алюминиевый теплообменник воздушному потоку, нагнетаемому малошумным вентилятором в салон. Продукты сгорания выводятся по металлическому жаропрочному рукаву за пределы кабины. Топливо хранится в баке, расположенном, как правило, на задней стенке кабины тягача. В салоне устанавливается пульт управления и регулятор забора воздуха. В среднем автономный прибор потребляет 200 мл горючего в час при нагрузке на аккумулятор в 40-50Вт. Тепловая мощность колеблется от 2 до 7 квт/ч.

Современные магистральные грузовики и тяжелая строительная техника комплектуются дизельным автономным отопителем салона на 24 вольта, что связано с особенностью используемого топлива и напряжения бортовой сети. В американских тягачах используется напряжение питания легкового транспорта, поэтому устанавливается автономный отопитель салона дизельного питания на 12 вольт.

Наибольшим авторитетом и уважением пользуются дизельные автономные отопители салона автомобиля Airtronic (Eberspacher) и Air Top ST (Webasto). Немецкое качество, безотказность в работе и удобное управление соответствуют высоким ценам на продукцию. Среди достоинств брендовых автономных отопителей:

Среди российских моделей стоит упомянуть о собственной разработке самарской фирмы «Теплостар» – автономном отопителе салона Планар. При невысокой стоимости он отличается неприхотливостью и надежностью. Использует дизельное топливо и управляется вручную с пульта в салоне авто. Модель отопителя «Планар -4Д», потребляя 0,12-0.4 литра дизеля в час, способна обогреть салон автобуса на 30 посадочных мест.

ГАЗОВЫЙ ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА

Надо отметить, что у дизельных и бензиновых автономных отопителей салона существует серьезный конкурент – газовый отопитель салона автомобиля, использующий в качестве топлива природный газ или пропан-бутан. Стоит отметить автономные устройства обогрева салона немецкого разработчика – компании Trumatic, чья продукция отличается:

  • самым тихим, практически беззвучным режимом работы,
  • высоким КПД – 97%;
  • полным отсутствием запаха продуктов сгорания, характерного для дизельного топлива.

Бензиновые автономные отопители нашли применение в основном для использования в условиях низких температур и сильных морозов северной климатической зоны.

ТАК ЛИ ВСЕ ПРОСТО

При внешней простоте принципа обогрева воздушный автономный отопитель вряд ли можно рассматривать в качестве дополнительного отопителя салона, доступного для изготовления своими руками. В условиях самодельного производства практически очень сложно выполнить требования:

  • к качеству сварки элементов с учетом специфики тепловой нагрузки и деформации сопряженных элементов;
  • к надежности систем управления, необходимых для работы автономного отопителя;
  • к предупреждению отклонений от заданного режима горения, образования большого количества угарного газа, прогорания стенок камеры и, как следствие, смешивания продуктов горения и подогретого воздуха;
  • к обеспечению контроля процедуры запуска без риска возникновения пожара.

ДРУГОЙ ВАРИАНТ ОРГАНИЗАЦИИ ОТОПЛЕНИЯ

Классическим вариантом автономного отопителя является схема, когда в отопительном устройстве одновременно собрано два контура – контур подогрева тосола двигателя и теплообменник для теплоносителя, направляемого в систему обогрева кабины.

Встречаются варианты автономной системы отопления с небольшими модификациями, имеющие в системе обогрева салона подключенную теплоизолированную емкость или бак с горячей водой.

Такой бойлер играет роль одновременно аккумулятора тепла и источника горячей воды. Дополнительный насос прокачивает и нагревает емкость, работающую в режиме бойлера. Такой автономный обогреватель чаще всего применяется для передвижных жилых помещений – домов на колесах.

ТРЕТИЙ ВАРИАНТ

Электрический автономный отопитель, именуемый в просторечии «феном», служит для быстрого прогрева салона при низких температурах воздуха. Если в вашем автомобиле стоит аккумулятор емкостью не менее 75 Ач, используйте электрический отопитель салона автомобиля, который конструктивно является 12-ти вольтовым аналогом устройства для сушки волос, с той разницей, что вместо 220 В домашней электросети, используется напряжение в 12 В аккумулятора и генератора автомобиля. Африканской жары в салоне ожидать не стоит, но за время прогрева печки автомобиля до желаемых 70-80оС, подобный отопитель салона автомобиля, работающий от прикуривателя, является незаменимым, если необходимо срочно отогреть замок или убрать иней с замерзшего стекла.

Недостатки «фена»:

  • небольшая тепловая мощность и скорость разогрева;
  • необходимость наличия «здоровой» и заряженной под завязку аккумуляторной батареи и исправного генератора.
  • нагревательный элемент «фена» разогревается до высокой температуры и частично сжигает кислорода воздуха в салоне.
  • обращение с нагревателем требует аккуратности для предупреждения возможного попадания легковоспламеняющихся веществ на нагревательный элемент.

Автономный электрический отопитель салона автомобиля проще всего изготовить своими руками с использованием электровентилятора, работающего от прикуривателя.

Наиболее распространенной и доступной для реализации конструкцией отопителя является схема, состоящая из 12-ти вольтного вентилятора-кулера, используемого в блоках питания и системах охлаждения компьютеров и нагревательной панели. Последняя изготавливается в виде рамки или трубки из негорючего и диэлектрического материала. Подойдут элементы крышек и корпусов мощных электрических пускателей из текстолита или стеклотекстолита.

Как вариант, для использования в качестве нагревательного элемента автономного отопителя может применяться нихромовая спираль, натянутая на специальных монтажных керамические фишках. В таком случае панель можно изготовить из любого теплостойкого материала.

Совет!Если электровентилятор дополнить низкоомным переменным сопротивлением, получим автономный электрический отопитель салона с управляемой скоростью и температурой потока воздуха.

Наш дополнительный отопитель салона работает от прикуривателя и напряжения 12 В, поэтому в конструкции используем низкоомную нихромовую проволоку:

  • измерим с помощью тестера сопротивление 1 м проволоки;
  • для получения максимального тока в 5 А отрежем длину нихрома сопротивлением в 2 Ом и изготовим спираль, наматывая проволоку на стержень или карандаш;
  • немного растянем полученную спираль так, чтобы расстояние между витками спирали было не менее 2-3 толщин проволоки;
  • исходя из полученной длины спирали, выберем размеры нагревательной панели такой, чтобы в сечении рамки находилось не менее 4-5 рядов нагревательного элемента.
  • закрепим спираль на монтажной рамке, установим вентилятор и подключим к выходным контактам двужильный шнур с сечением провода не менее 1,5мм2.

После сборки конструкции автономного электрического обогревателя тестируем, подключив на короткое время к выводам аккумулятора. Если монтаж выполнен правильно – спираль отопителя не должна разогреваться до «красного» состояния, направление движения воздуха, подаваемого вентилятором, должно соответствовать расчетному. В противном случае необходимо изменить полярность подключения и учесть при подсоединении штекера включения в прикуриватель.

Важно!Позаботьтесь о качестве контактов проводки, так как вентиляторы-кулеры от компьютерной техники легко выходят из строя при искрении контактов или кратковременных прыжках напряжения.

Автономный отопитель салона автомобиля: преимущества установки

Партнерский материал

Зимой любой, кто с утра садится в авто, испытывает мало с чем сравнимый дискомфорт. Действительно, мало с чем сравнимое чувство, когда из тепла домашней обстановки, попадаешь в «ледяное царство» автосалона.

Что за устройство автономный отопитель?

В наши дни этих неприятных ощущений вполне можно избежать, и в этом поможет автономный отопитель автомобильного салона. Это, хоть и инновационный, но, вместе с тем, достаточно простой по устройству прибор, который в состоянии подогреть автомобиль. Причем сделает это он намного раньше, чем стандартная автопечка.

Почему автономный отопитель работает эффективнее печки автомобиля? Потому, что для быстрого обогрева салона автопечке нужен работающий некоторое время двигатель, то есть уже теплый. А вот автономному отопителю не нужен работающий двигатель, он прекрасно справляется со своей задачей без необходимости его запускать.

Основные преимущества установки автономного отопителя

Основное преимущество использования автоотопителя – это возможность его использования дистанционно. Современные устройства имеют возможность запускать обогреватель салона или кузова грузового автомобиля по встроенному таймеру, с помощью пульта дистанционного управления и даже используя специальные приложения на своем смартфоне. То есть, по сути, клиенту нужно только лишь выбрать тот способ, который ему удобен.

Второй положительный момент при использовании автономного отопителя в том, что его использование не потребует большого количества используемого типа топлива. Но это далеко не так. Чтобы обогреть салон и двигатель автомобиля, понадобиться всего 0,25-0,5 литра топлива. После того, как комфортная температура в салоне достигнута, устройство перейдет в топливосберегающий режим, то есть топлива при работе потребуется еще меньше.

Не стоит забывать и о том, что запускать предварительно разогретый двигатель, намного безопаснее для него самого. Холодный двигатель при запуске требует большего количество топлива, выбрасывает в окружающую среду в два раза больше газов, да и износ у такого двигателя быстрее. Так что, приобретая автономный обогреватель, на сайте tahograf-master.ru, Вы не только заботитесь моторе своего «железного коня», но и вносите свой посильный вклад в экологию и сделать воздух, которым дышим мы и наши дети, немного чище.

Источник: https://tahograf-master.ru/

Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях – ВК и Facebook

Топливный отопитель | Двигатель и обогреватель салона | Климат | V60 Plug-in Hybrid 2015

В холодную погоду на время обогрева автомобиля может активироваться обогреватель на топливе. Для получения дополнительного тепла обогреватель запускается автоматически и отключается автоматически, когда дополнительный обогрев не требуется.

Примечание

Когда работает обогреватель на топливе, из правой колесной ниши могут появиться отработавшие газы, что вполне нормально.

Если вы не хотите, чтобы во время предварительного кондиционирования запускался обогреватель на топливе, активируйте Парк.в гараже, см. Предварительное кондиционирование – парковка в помещении, однако это может привести к увеличению времени обогрева.

Если наружная температура превышает 15 °C, в процессе поездки или предварительного кондиционирования обогреватель на топливе не запускается. При температуре –5 °C или ниже максимальное время непрерывной работы обогревателя во время предварительного кондиционирования составляет 50 минут.

При низком уровне топлива в баке обогреватель, работающий на топливе, может не запускаться, и в результате в автомобиле не будет обеспечен необходимый уровень обогрева.

Примечание

Для вождения при температуре ниже +15°C позаботьтесь о наличии достаточного количества топлива в штатном топливном баке автомобиля.

Предупреждение

Не пользуйтесь обогревателем на топливе в непроветриваемых помещениях. Происходит выделение отработавших газов.

Заправка топливом

Предупреждающая табличка на крышке топливного бака.

Предупреждение

Разлитое топливо может воспламеняться. Перед началом заправки выключите обогреватель, работающий на топливе.

Убедитесь по комбинированному прибору, что обогреватель отключен. Если он работает, показывается символ обогревателя.

Стоянка на подъеме

При парковке автомобиля на крутом склоне он должен располагаться передней частью вниз, чтобы обеспечить надежное поступление топлива в обогреватель, работающий на топливе.

Пусковой аккумулятор и топливо

Если пусковой аккумулятор недостаточно заряжен или в баке слишком мало топлива, обогреватель автоматически отключается, и в комбинированном приборе появляется сообщение. Подтвердите сообщение, нажав кнопку OK на рычаге указателей поворотов.

Как выбрать автономный отопитель салона в машину?

Автономный отопитель салона автомобиля приобретает в последние годы немалую популярность среди наших соотечественников. Причиной тому – возможность с помощью этого несложного устройства решить сразу несколько задач: достичь оптимальной и комфортной температуры воздуха в салоне авто и уменьшить расход топлива в зимнее время. Чтобы вам легче было сориентироваться в большом выборе и разнообразии автономных отопителей салона автомобиля, давайте рассмотрим основные технические параметры и характеристики основных моделей и модификаций.

Автономный отопитель для салона в машину

Особенности применения дополнительных обогревателей салона

Целесообразность применения дополнительного обогревателя салона обусловлено экономической выгодой. Практически любой легковой и грузовой автомобиль, за исключением некоторых видов специализированной техники, оборудованы встроенной системой отопления и охлаждения воздуха внутри. Но не стоит забывать, что и зимой и летом работа отопительной системы требует дополнительных затрат топлива, будь то бензин или дизтопливо. Используя простые и надежные в эксплуатации автономные отопители салона автомобиля, можно сэкономить от десятков до сотен литров горючего в год, в зависимости от режима езды.

Различные виды автономных отопителей салона автомобиля используются в определенных условиях. Воздушные автономные отопители салона автомобиля дизельные отлично подойдут для предпускового прогрева салона, оттаивания окон и фар, удаления наледи на кузове. Сухие автономные отопители салона отлично подойдут для постоянного применения вместо системы отопления, так как нуждаются в минимальном количестве ресурсов и компактен. Также вы можете установить этот простой и надежный автономный отопитель салона своими руками. Из недостатков стоит упомянуть ограниченность функций. Чаще всего подобный обогреватель работает только при включенном питании электрической системы автомобиля. Во время длительной стоянки использование такого прибора негативно сказывается на работе аккумулятора.

Что касается жидкостных отопителей, они могут выполнять сразу несколько функций – прогрев салона и поддержание заданной температуры на постоянной основе и предпусковой прогрев двигательной системы транспортного средства, оттаивание замков и стекол.

Разновидности автономных отопителей салона автомобиля

Автономные отопители салона классифицируются по:

  • Виду потребляемого топлива;
  • По типу нагревательного ресурса или теплопроводника;
  • По мощности и производительности.

Наиболее часто применяют воздушные и жидкостные обогреватели салона. Принцип действия первого напоминает обычный фен или бытовой электрический обогреватель с ТЭН.

Электрический обогреватель салона машины

В дизельных воздушных обогревателях набор нужной температуры происходит за счет сгорания дизельного топлива внутри камеры, из которой воздух поступает в салон уже подогретым. Современные модели воздушных обогревателей достаточно просты в эксплуатации, их можно размещать в любом положении и месте внутри салона, где он будет надежно закреплен и будет возможность вывода патрубков наружу. Сам обогреватель обычно размещают внутри авто, но продукты сгорания выводятся наружу через герметичную трубку. Такой прибор может забирать дизтопливо как из отдельного бачка, специально предназначенного для отопления, так и с основного топливного бака. Конструкция установки достаточно незатейлива, что дает возможность при кое-каком опыте устанавливать автономный отопитель салона своими руками.

Конструкция и принцип действия жидкостного отопителя более сложны. Обычно бачок для подогреваемой жидкости устанавливается под капотом, вблизи двигателя внутреннего сгорания. Трубки отопительной системы соединяются с охладительной системой самого авто. Электрические элементы отопителя подключаются к бортовому питанию. Жидкостные автономные отопители салона автомобиля, например вебасто, могут включаться с помощью таймера или пультом дистанционного управления. В заданное время таймер срабатывает и обогреватель начинает прогревать жидкость в бачке, после чего она циркулирует вокруг двигателя и других деталей авто, нуждающихся в оттаивании и прогреве до рабочего состояния. После достижения оптимальной температуры под капотом, о чем сообщает датчик, подогреваемая жидкость направляется по трубкам для обогрева салона и стекол.

Жидкостной отопитель webasto

Альтернативой двум вышеперечисленным видам может стать газовый автономный отопитель салона автомобиля, не требующий подключения к питанию авто. Такая система хорошо подходит для отопления салонов грузовых автомобилей, автобусов и фургонов и отличается максимальной экономичностью, абсолютно автономна – при поломке любого элемента авто обогреватель продолжает исправно работать. Топливо для данной системы о поступает из обычного бытового газового баллона на 27 или 12 литров, а продукты сгорания сжиженного газа выводятся через специальную коаксиальную трубу наружу. Недостатком является невозможность прогрева двигательной системы транспорта, а лишь его салона.

Автономный газовый отопитель салона машины

Выпускают отопители различных мощностей. Наиболее часто применимыми являются приборы на 12 и 24 вольт. Автономный отопитель салона на 12 вольт подойдет для легкового автомобиля, микроавтобуса и небольшого фургона. Для грузового транспорта, автобусов и крупногабаритной техники стоит предпочесть 24-вольтный агрегат.

Преимущества различных автономных отопителей салона автомобиля

Далеко не каждый отопительный прибор хорошо подойдет ко всем видам транспорта. При выборе учитываются следующие факторы:

  • Габариты транспортного средства;
  • Мощность электрической системы питания авто;
  • Частота включения обогрева;
  • Климат местности;
  • Рентабельность отопительной системы;
  • Потенциальная окупаемость установки;
  • Конструкционные особенности автомобиля и многое другое.

Для легкового авто личного пользования подойдет как воздушный, так и жидкостный обогреватель. Первый намного более прост и дешев в установке. Он применяется для обогрева зимой и для охлаждения летом, без проблем работает в длительном режиме, практически не садит аккумулятор. Ремонт и установку легко проводить своими руками. Но прогреть двигатель в суровую зиму с его помощью вам не удастся.

Жидкостные автономные отопители салона автомобиля дизельные, как например известная марка вебасто, легко справится с наледью на стеклах, капоте, дверях и замках, прогреет ваш двигатель до оптимальной рабочей температуры еще до запуска, но стоимость установки и содержания такого отопителя – достаточно дорогое удовольствие. Если говорить об грузовиках или автобусах, такой вид отопительной системы просто нерентабелен. Практически все отопители окупаются в течении 3-4 месяцев, поскольку не требуют работы двигателя и излишних затрат топлива на холостом ходу.

Как работает отопитель в автомобиле

На чтение 8 мин. Просмотров 6.6k. Обновлено

Отопитель салона – одно из самых главных устройств в автомобиле в холодное время года. От него напрямую зависит комфортность поездок, а неисправности «печки» даже самые суровые автомобилисты исправляют в первую очередь. Как работает это устройство?

Существует два типа отопителей салона: работающие от системы охлаждения двигателя и функционирующие за счет сгорания топлива в отдельном приспособлении. Печки, работающие на бензине, напрочь устарели и сейчас не применяются в виде основного отопителя. Однако они не исчезли совсем, а легли в основу автономных отопителей, которые широко применяются на грузовом транспорте.

Салоны же легковых автомобилей отапливаются исключительно за счет системы охлаждения двигателя. Общий принцип работы такого отопителя прост: охлаждающая жидкость забирает тепло у двигателя и, проходя через радиатор «печки», отдает его в салон. Рассмотрим типичный отопитель в деталях.

Радиатор отопителя

Внутри любого автомобильного отопителя установлен радиатор. Это самый настоящий радиатор, очень похожий на тот, что установлен между фар, только маленький. У него также есть каналы и ребра охлаждения и через него циркулирует горячий тосол или антифриз. Радиатор отопителя устанавливается в корпус из жаропрочного пластика.

Радиатор отопителя Лада Гранта

Поток горячей охлаждающей жидкости от двигателя, проходящей через радиатор, может регулироваться краном, как это делалось, например, на ВАЗовской классике. Кран регулировал поток, примерно так же, как это происходит в обычном домашнем смесителе, и, за счет этого, регулировалась температура воздуха в салоне. Это крайне медлительный и очень не точный метод. Поэтому в современных отопителях кранов на радиаторе нет и охлаждающая жидкость циркулирует внутри него постоянно.

Температура же воздуха из печки регулируется при помощи воздушной заслонки.

Воздушная заслонка

Если бы в составе автомобильной «печки» был только горячий радиатор, толку от нее было бы немного. Да, горячий воздух поднимается вверх, но, в случае с автомобилем, этого явно недостаточно. Например, оттаивания лобового стекла пришлось бы ждать несколько часов. Для ускорения прогрева салона нужно, чтобы через радиатор отопителя проходил дополнительный воздух и желательно под напором.

Этот воздух берется из двух мест: с улицы или из салона. Про забор воздуха из салона читайте ниже в разделе Рециркуляция воздуха, а здесь рассмотрим, как в отопитель попадет уличный воздух.

Для того чтобы воздух с улицы попадал в отопитель, предусмотрен специальный воздухозаборник, который у большинства автомобилей находится в районе «дворников». Через этот канал воздух попадает в корпус отопителя и… Дальше существует два «крайних» варианта: воздух либо идет через горячий радиатор, либо в обход него. Возможно и смешивание этих вариантов в любых пропорциях. Что это значит?

Перед радиатором, в воздушном канале, установлена заслонка, положение которой определяет, сколько воздуха пойдет через радиатор, а сколько в обход него. Именно за счет положения этой заслонки и регулируется температура воздух из печки в современных отопителях. То есть, температура определяется не количеством горячей жидкости в радиаторе, а количеством воздуха, нагревающимся от прохода через радиатор.

Рециркуляция воздуха

Забор воздуха из салона называется рециркуляцией. Такая функция есть на всех современных автомобилях, но недоступна на многих старых российских моделях, а зря. Рециркуляция крайне необходима при проезде по запыленной или задымленной местности, а также помогает быстрее прогреть салон.

Смысл рециркуляции в том, что отопитель забирает воздух не с улицы, а из салона через специальный, дополнительный канал. Между каналами устанавливается дополнительная заслонка, в зависимости от положения которой один из каналов закрыт. Таким образом, когда перекрыт уличный канал, в отопитель идет уже прогретый салонный воздух, что и помогает создать комфортные условия для людей быстрее.

Режим рециркуляции включается на торпеде кнопкой или ползунком. В первом случае работает достаточно хитрая система, в состав которой входит электрический клапан и вакуумный привод, передвигающий заслонку. Во втором все проще – ползунок двигает рычаг и через гибкую тягу перемещает заслонку рециркуляции.

Если при быстрой езде уличный воздух может попадать в отопитель «по инерции», то при стоянии, например, в пробке, такого не будет. Не попадет сам по себе в «печку» и воздух из салона при включенной рециркуляции. Для принудительного забора воздуха и более эффективного обогрева салона в конструкции отопителя есть вентилятор.

Вентилятор отопителя

Вентилятор отопителя турбинного типа

Вентиляторы отопителей в российских автомобилях бывают двух типов: с самым настоящим пропеллером (ВАЗовская «классика») и турбинного типа. «Пропеллерные» вентиляторы давно отошли в прошлое, как слабые и ненадежные (Почитайте: визжит печка на ВАЗ) и уступили место мощным турбинным.

Турбинный вентилятор представляет собой специальное колесо с лопастями определенной формы, установленное на вал электродвигателя. Вращаясь, это колесо создает мощный поток воздуха, идущий в одном направлении. В случае с автомобильным отопителем это направление – в сторону радиатора.

Вентиляторы отопителей имеют несколько скоростей вращения, которые выбираются водителем на панели управления «печкой». В простейшем случае, скорости вентилятора переключаются поворотным переключателем, как минимум на четыре положения («выключено» и три скорости вращения). Хотя существуют и совсем примитивные варианты с трехпозиционной кнопкой без подсветки и каких-либо удобств.

Скорости вентилятора создаются за счет резисторов. Переключатель на торпеде подает ток на двигатель вентилятора таким образом, что на любой скорости, кроме максимальной, двигатель оказывается подключенным через соответствующий резистор. Эти простые устройства уменьшают проходящий через них ток, и вал двигателя вращается медленнее. На последней же, максимальной, скорости, вентилятор подключается напрямую (в обход блока резисторов) и, соответственно, вращается и дует в полную силу.

Воздуховоды и система распределения воздуха

Распределительная коробка и воздуховоды отопителя ВАЗ-2110

Чтобы воздух из отопителя эффективно попадал на лобовое стекло, стекла передних дверей, в зону ног водителя и пассажиров, да еще и обогревал остальное пространство салона, требуется как можно ближе подвести воздух к этим «целям» и равномерно его распределить. Это делается за счет развитой системы воздуховодов, спрятанной под торпедой.

Воздуховоды представляют собой цельные или сборные пластиковые трубы, которые собраны в единую систему. Воздух, прошедший через горячий радиатор или в обход него, выходит в эту систему и его дальнейшее движение определяется распределительной заслонкой или несколькими заслонками.

Управление этими заслонками находится на торпеде в виде поворотного переключателя (или древних ползунков с рычагами). Заслонки могут иметь механический (при помощи гибких тяг), вакуумный (когда заслонки двигаются вакуумными приводами, работающими от разряжения во впускном коллекторе двигателя) или электрический привод (с помощью электродвигателей).

В зависимости от того, какой режим выберет водитель, заслонки принимают такое положение, что воздух из отопителя идет, например, только на лобовое стекло или на лобовое стекло и в ноги или в некой другой комбинации.

Воздуховоды оканчиваются дефлекторами. Это те самые решеточки на торпеде, откуда и дует воздух. Современные дефлекторы представляют собой достаточно сложные и интересные устройства. Как правило, каждая такая «решеточка» имеет целый набор функций: можно менять направление воздуха по горизонтали и вертикали, силу напора воздуха, а то и вовсе перекрыть воздуху путь, «отключив» дефлектор! Все это делается колесиками/рычажками снизу или по бокам дефлектора. Соответственно, направление воздуха меняется за счет поворотных лопаток и изменения положения самого дефлектора, а его «отключение» – закрытием индивидуальной маленькой заслоночки, которая наглухо перекрывает путь воздуху из отопителя к выходу соответствующего дефлектора.

Все это вместе, дает широчайшие возможности по созданию комфортного микроклимата в салоне.

Климат-контроль и другие возможности

В данной статье рассмотрена простейшая «базовая» автомобильная «печка». Этот принцип заложен в основу любого отопителя, однако он может добавляться и усложняться за счет внедрения дополнительных устройств, например, кондиционера.

В таком случае «печка» способна уже не только нагревать, но и эффективно охлаждать салон. А добавление электронной составляющей позволяет реализовать функцию климат-контроля. В общих словах, климат-контроль реализуется за счет датчиков, определяющих температуру в салоне и подающих соответствующие сигналы на электронный блок. В зависимости от этих сигналов, блок управляет теми же заслонками сам, при помощи электроприводов. И делает он это таким образом, чтобы постоянно поддерживать температуру, заданную водителем. То есть, человеку достаточно выбрать температуру и режим обдува, а остальное автомобиль будет делать сам.

Существуют и более сложные системы, например, разделяющие салон на несколько разных климатических зон (двух-, и даже трехзонные климат-контроли). Датчики способны учитывать не только температуру в салоне, но и даже влияние на эту температуру солнечного света…

Однако принципы, описанные здесь, повторяются в конструкции любых автомобильных отопителей, какими бы «навороченными» они не были.

Возможно Вам будет интересно:
Визжит вентилятор отопителя на ВАЗ-2106
Печка дует горячим
Как промыть печку в автомобиле

Автомобильный обогреватель сломался? Вот 5 альтернатив для зимы в Мичигане

Нет ничего более разочаровывающего, чем узнать, что обогреватель вашего автомобиля сломался прямо перед наступлением зимы.

Недавно моя вторая половинка прошла через это. Цена ремонта? Колоссальные 900 долларов. Если денег мало, а у вас всего одна машина… что делать?

Как оказалось, есть несколько альтернативных способов сохранить салон вашего автомобиля в тепле, пока вы переживаете холодную мичиганскую зиму. Вот как минимум 5:


1. Крышка ветрового стекла

Это может быть хорошо известный трюк, но использование крышки ветрового стекла может не только избавить вас от необходимости чистить или соскабливать снег и лед, но и также обеспечивает некоторую изоляцию. Найдите его на Amazon всего за 10 долларов.

2. Инвестируйте в одежду с подогревом 

Вместо того, чтобы тратить 900 долларов на ремонт автомобиля, вы можете попробовать пару предметов одежды с подогревом. Самыми дорогими кажутся пальто с подогревом, средняя стоимость которых составляет 130 долларов.Тем не менее, есть также жилеты с подогревом или шапочки, которые стоят значительно меньше и стоят около 60 долларов США, например: автомобиль), этот обогреватель автомобильного сиденья согреет вас по дороге на работу или в любое другое место, куда бы вы ни отправились. При поиске в Интернете можно найти довольно много вариантов (в том числе офисные стулья вместо автомобильных обогревателей, поэтому будьте осторожны, нажимая на результаты поиска), некоторые из которых стоят всего 40 долларов, как показано ниже:

4. Попробуйте портативный автомобильный обогреватель

Как и обогреватель автомобильного сиденья, портативный автомобильный обогреватель подключается непосредственно к розетке 12 В (или к прикуривателю). Некоторые модели могут одновременно работать как антиобледенитель, что может быть одной из самых больших проблем в автомобиле без отопления. Этот стоит менее 30 долларов.

5. Если все остальное не помогает, хватайтесь за горячие руки

Они могут не дать многого в том, что касается полного обогрева тела или обогрева вашего автомобиля, но согреть руки — это начало.И если вы решите засунуть эти горячие руки в… другие места… я не скажу. Однако я бы призвал к осторожности. Эти вещи могут на удивление согреться.


На сайте familyhandyman.com вы можете найти другие советы и рекомендации, как не замерзнуть в машине без отопления. Надеюсь, они помогут. Потому что я не понаслышке знаю, как это может быть неприятно и жалко.

Если, однако, вы сможете найти механика, чтобы починить его, эти местные автомагазины считаются доступными и надежными. Имейте в виду, что этот список был составлен специально для тормозов, но, надеюсь, они также могут починить ваш обогреватель!

6 Недорогих и надежных автомагазинов в Каламазу

И, если вы считаете себя человеком, который разбирается в машине, эта статья на thedrive.com может помочь вам определить проблему.

Постоянно ищете хорошие скидки в комиссионных магазинах? Такой же. Взгляните на эти крутые (а иногда и странные) бывшие в употреблении предметы, найденные в Мичигане:

Самые безумные, крутые и странные находки из вторых рук в Мичигане в 2021 году

настоящие победители. Ниже приведен список некоторых из лучших находок, большинство из которых, без сомнения, были куплены. Тем не менее, это все весело.

ВЗГЛЯД: Вот 25 способов начать экономить деньги уже сегодня

Эти советы по экономии денег — от поиска скидок до простых изменений в ваших повседневных привычках — могут пригодиться, если у вас есть конкретная цель сбережений, хотите ли вы откладывать деньги на пенсию, или просто хотите ущипнуть копейки. Никогда не поздно стать более финансово подкованным. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как начать экономить прямо сейчас. [ От: 25 способов сэкономить деньги сегодня]

Почему ваш автомобильный обогреватель работает только во время вождения

В холодный день вы подъезжаете к своей машине, и внезапно жар в салоне превращается в ледяной ветер.Что дает? Согрейтесь в этом сезоне, узнав, что может быть причиной того, что ваш обогреватель работает только во время вождения, и что вы можете с этим поделать.

Почему мой автомобиль дует горячим воздухом только во время вождения?

Обогреватель вашего автомобиля работает в паре с системой охлаждения двигателя. Многие проблемы с непостоянным нагревом в салоне могут быть связаны с проблемами, связанными с охлаждающей жидкостью. Если ваш автомобиль нагревается только во время движения, в этом могут быть виноваты следующие проблемы.

У вас может быть низкий уровень охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость регулирует температуру двигателя и подачу горячего воздуха в салон. Ваш двигатель аккумулирует много тепла во время работы, и охлаждающая жидкость помогает собирать это выделяемое тепло, транспортируя его к радиатору вашего автомобиля для охлаждения.

Если уровень охлаждающей жидкости низкий, а обогреватель включен, вы можете заметить, что автомобильный обогреватель работает только во время движения. Правильно функционирующая система охлаждения необходима для многих компонентов вашего автомобиля, и отсутствие нагрева на холостом ходу обычно является признаком того, что что-то не так.Первое, что вы должны проверить в этом случае, это уровень охлаждающей жидкости.

Предупреждение: Никогда не открывайте кажущуюся горячей или находящуюся под давлением систему охлаждения. Это может привести к травмам. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как проверить уровень охлаждающей жидкости, или обратитесь к профессионалу для проверки системы охлаждения.

Существует множество причин низкого уровня охлаждающей жидкости, в том числе нерегулярное техническое обслуживание и утечки в системе охлаждающей жидкости. Какой бы ни была причина, лучше всего обратиться к профессиональному техническому специалисту в местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care.

Ваш термостат застрял в открытом положении 

Термостат вашего автомобиля помогает поддерживать правильную температуру двигателя, контролируя поток охлаждающей жидкости из двигателя. Мусор и коррозия могут помешать правильному закрыванию. Когда этот компонент застрял в открытом положении, может возникнуть низкая температура двигателя. Если двигатель не прогревается должным образом из-за заклинившего открытого термостата, нагреватель не сможет создать необходимое тепло. Результат: обогреватель вашего автомобиля может перестать дуть горячим воздухом — на холостом ходу или по другой причине.

Ваш сердечник нагревателя может быть засорен

Хотя заблокированный сердечник отопителя не является одной из самых распространенных проблем с автомобильным отопителем, в конечном итоге он может быть причиной. Сердечник отопителя использует горячую охлаждающую жидкость двигателя из системы охлаждения вашего автомобиля для обогрева салона автомобиля. Когда этот компонент засоряется, у вас могут возникнуть проблемы с отопителем автомобиля.

Водяной насос подает горячую охлаждающую жидкость по шлангам отопителя к радиатору отопителя.Затем двигатель вентилятора нагнетает воздух через ребра радиатора отопителя, позволяя теплому воздуху выдуваться из воздуховодов кондиционера. В некоторых автомобилях клапан открывается и пропускает горячую охлаждающую жидкость к радиатору отопителя при включении обогревателя. Эта охлаждающая жидкость, обычно около 200 градусов, затем подает горячий воздух, необходимый в салон вашего автомобиля.

Сердечник отопителя может засориться из-за скопления мусора. Он также может начать работать со сбоями, если система охлаждения не обслуживается должным образом.Когда вы имеете дело с сердечником отопителя, лучше всего, чтобы ваш автомобиль осмотрел профессионал, поскольку этот компонент может быть труднодоступным (на большинстве автомобилей он расположен глубоко за приборной панелью) и грязным в ремонте.

Ваша система охлаждения может быть заблокирована

Если ваш обогрев работает только во время вождения, это также может быть вызвано воздушными карманами. Воздушные карманы в системе охлаждения могут препятствовать адекватной циркуляции охлаждающей жидкости и иногда являются результатом низкого уровня охлаждающей жидкости или неисправной крышки радиатора.

Однако в этой ситуации часто виноват низкий уровень охлаждающей жидкости, что может привести к ухудшению работы двигателя, перегреву и непостоянному выделению тепла (или холодного воздуха) из вентиляционных отверстий в салоне.

Получите обслуживание по отоплению и кондиционированию в Firestone Complete Auto Care 

Не ждите первых сильных морозов, чтобы решить проблему с отопителем! Если ваш автомобиль обогревается только во время движения, запишитесь на прием в ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care для профессионального обслуживания обогревателя и кондиционера.

Автомобильные обогреватели

Автомобильные обогреватели начали заменять коврики

В начале 1920-х годов многие автомобили все еще очень напоминали конные повозки, на которых они были основаны, хотя настоящие конструкции автомобилей только начинали развиваться. Некоторые дорогие автомобили, которыми управляли шоферы водитель подвергался воздействию непогоды, как это было с конными экипажами на протяжении столетий до этого. Пассажиры размещались в закрытом отсеке и были защищены от большинства воздействий. погоды.

Для того, чтобы пассажиры автомобилей начала 1920-х годов не замерзли в холодные зимние месяцы, особенно когда шел снег, им необходимо было тепло одеваться и укрываться ковриками или одеяла.

Хотя это был общепринятый способ делать вещи на протяжении веков, автомобильным инженерам не потребовалось много времени, чтобы понять, что тепло от двигателя автомобиля также можно использовать для обогрева салона автомобиля. транспортное средство. Обогреватели стали стандартным оборудованием более дорогих автомобилей, и со временем они стали устанавливаться на большинство автомобилей.Вы можете купить и установить автомобильные обогреватели после продажи, чтобы они подходили для более дешевых автомобилей, таких как Форды и Шевроле.

Ниже приведены некоторые рекламные объявления из журнала Automotive за 1922 год, в которых показаны два разных способа согреться автомобилистами — коврик и обогреватель.

МОТОРНЫЕ ОДЕЖДЫ LAIDLAW
Важная встреча в собственном автомобиле. Сезонный подарок другу.

КРАСИВО И УДОБНО
Ваш автомобиль застрахован от всех возможных непредвиденных обстоятельств: аварии, пожара, угона и т. д., — но как насчет его обитателей — можете ли вы гарантировать им комфорт от зимней бури и холода?

LAIDLAW MOTOR ROBES – это СТРАХОВАНИЕ ОТ ХОЛОДА, вы не платите надбавок к их цене, но получаете защиту тепла, комфорта и роскоши.

LAIDLAW MOTOR ROBES изготавливаются в бесконечном разнообразии цветов и тканей, с подкладкой или без нее, по вашему желанию. Монограмма за небольшую дополнительную плату. Цены исключительно низкие. Качество исключительно высокое. Заказывайте праздничные подарки прямо сейчас.

Комфортное вождение в ноль!

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ KINGSTON стоит между вами и самым холодным ветром.Это обогреватель, который согреет ваш автомобиль в нулевую погоду, который прогревает автомобиль чистым, свежим воздухом, который можно мгновенно настроить в соответствии с вашими потребностями, который красиво и солидно сконструирован — украшение любого автомобиля.

Обратите внимание на новую низкую цену

ДИЛЕРЫ во всем мире должны сразу же заказать свой запас обогревателей Kingston. В прошлом году, когда наступили холода, спрос был настолько велик, что некоторые заказы задерживались. В этом году, благодаря значительному увеличению производства, более тонкому нагревателю и новой низкой цене, продажи нагревателей Kingston побьют все рекорды.

FORD Model Complete $3,75
Chevrolet, Overland, Dodge $5,00

 

АВТОМОБИЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ 1920-х

Генри Форд Автобиография
МОЯ ЖИЗНЬ И РАБОТА – Генри Форд. Увлекательный взгляд за кулисы рождения автомобильной промышленности.

События автомобильной промышленности 1922 года
Пресс-релизы с подробным описанием управленческих изменений и технологических достижений 1922 года.

Список автомобилей 1922 года
Полный список марок автомобилей и цен на 1922 год.

Помогает ли включение автомобильного обогревателя при перегреве двигателя?

Большинство современных автомобилей оснащены превосходными системами охлаждения и датчиками температуры, которые поддерживают работу двигателя в любых погодных условиях. Однако некоторые автомобили всегда перегреваются, несмотря на эти сложные системы охлаждения и обогрева. Различные факторы вызывают перегрев двигателя. Понимание того, почему происходит перегрев, может помочь успокоить ваши нервы, прежде чем механик устранит проблему.Некоторые причины перегрева включают в себя;

  • Течь в системе охлаждения
  • Неисправный вентилятор радиатора
  • Сломанный водяной насос
  • Дефектная газовая прокладка
  • Неисправный датчик CTS

Для тщательного устранения перегрева требуется расследование сертифицированным механиком. Затем сломанный компонент можно отремонтировать или заменить в соответствии с рекомендацией механика. Вы всегда должны планировать регулярное обслуживание в соответствии с рекомендациями производителя, чтобы проверить компоненты вашего автомобильного обогревателя на предмет любого ремонта.Тем не менее, если вы обнаружите какую-либо проблему до того, как пройдёте рекомендуемые пробеги для обслуживания, проверьте автомобиль, чтобы избежать дорогостоящего ремонта, которого можно избежать.

Что делать, если двигатель перегревается во время движения?

Есть несколько основных признаков, на которые следует обращать внимание при обнаружении перегрева двигателя. Они включают;

  • Запахи гари
  • Удары
  • Показания датчика высокой температуры
  • Чрезмерно горячий капот

Иногда двигатель может перегреться, когда вы находитесь в дороге, и негде остановиться.Когда это произойдет, включите обогреватель автомобиля. Обогреватель подключается к системе охлаждения автомобиля и отбирает тепло охлаждающей жидкости двигателя для нагрева воздуха, поступающего в салон. Охлаждающая жидкость теряет больше тепла в радиаторе и перекачивается обратно в двигатель, чтобы получить больше тепла. Вы можете направить горячий воздух из салона через окна.

Вы можете включить обогреватель, пока не найдете безопасное место, где можно остановиться и выключить двигатель, чтобы он остыл. Вы также можете открыть капот и позволить теплу уйти. После этого обязательно проверьте автомобиль у сертифицированных механиков и получите постоянное решение, чтобы исключить дальнейшие проблемы с автомобилем.

Перегрев автомобиля может привести к капитальному ремонту, поэтому важно предотвратить этот случай с помощью надлежащего обслуживания системы охлаждения. Если вам нужен ремонт двигателя, смело звоните в нашу автомастерскую!

Как работает (или не работает) отопитель вашего автомобиля

В A/C Pro мы стремимся помочь людям сохранять прохладу с помощью наших наборов для самостоятельного ремонта автомобильных кондиционеров.

Но с приближением зимы и понижением температуры водители выключают кондиционер и включают обогреватель. Поскольку обогреватель и кондиционер настолько тесно связаны между собой, что в них используются одни и те же детали, мы подумали, что некоторые из наших мастеров-любителей хотели бы знать, как на самом деле работает вся система климат-контроля.

Надпись: 1. Двигатель, 2. Термостат, 3. Водяной насос, 4. Радиатор, 5. Радиатор отопителя, 6. Вентилятор

Жара

Мы уже объясняли, как работает автомобильный кондиционер и как он охлаждает воздух, пропуская его через часть, похожую на радиатор, называемую «испарителем».

В нагревателе используется похожая деталь, называемая «сердцевиной нагревателя». Однако вместо того, чтобы просто быть , как , радиатором, сердцевина нагревателя буквально – это радиатор. Он выглядит и работает точно так же, как уменьшенная версия радиатора в передней части автомобиля.

А как работает радиатор? Ну, для этого требуется охлаждающая жидкость — смесь воды и антифриза примерно 50/50, — которая прокачивается через двигатель, чтобы предотвратить его перегрев. Двигатель прогревает охлаждающую жидкость, иногда до температур, близких к температуре кипения (около 200 градусов).Затем горячая жидкость проходит через радиатор, где тепло поглощается воздухом, проходящим через его металлические ребра.

Когда вы включаете обогреватель автомобиля, горячая охлаждающая жидкость поступает от двигателя к радиатору отопителя, расположенному внутри приборной панели автомобиля. Вентилятор (тот же, что используется в кондиционере) продувает воздух через сердцевину отопителя, а затем нагретый воздух проходит через вентиляционные отверстия автомобиля и нагревает салон.

Элементы управления

Каким образом один вентилятор и вентиляционная система обеспечивают подачу горячего, холодного или промежуточного воздуха? Ключ представляет собой ряд маленьких дверей, которые открываются или закрываются, чтобы направить воздух туда, где он необходим.Одна дверца открывается, чтобы пропустить воздух через сердцевину отопителя при включении обогревателя, и закрывается при включении кондиционера. Если вам нужен только слегка теплый воздух, дверца будет открываться только частично, так что нагревается только часть воздуха.

Другие двери управляют вентиляционными отверстиями, через которые проходит воздух, направляя воздух на дефлектор, пол или вентиляционные отверстия приборной панели в зависимости от выбранных вами настроек.

Что может пойти не так?

Мы не производим комплекты для ремонта автомобильных отопителей, но все равно полезно знать, что может привести к поломке отопителя и что можно сделать, чтобы это исправить.

  • Медленный нагрев. Автомобильные обогреватели получают тепло от двигателя (если у вас нет электромобиля, в этом случае тепло вырабатывается электричеством). Таким образом, ваш обогреватель не будет производить никакого тепла, пока двигатель не прогреется. А поскольку сердцевина отопителя работает как второй радиатор, она действительно помогает охлаждать двигатель и не дает ему так быстро прогреваться. Таким образом, вы можете быстрее получить горячий воздух, дождавшись, пока двигатель прогреется, прежде чем включать обогреватель.
  • Нет нагрева, но двигатель горячий и низкий уровень охлаждающей жидкости. Отопитель не может прогреться, если в него не поступает охлаждающая жидкость от двигателя. Поэтому, если уровень охлаждающей жидкости станет слишком низким, обогреватель останется холодным, а сам двигатель начнет перегреваться. И это плохо. Итак, вам нужно остановиться, выключить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости (о чем мы говорим здесь). Если он низкий, вам нужно будет добавить охлаждающую жидкость, а затем найти и устранить утечку. (Проверьте пол со стороны пассажира: если он влажный, утечка, вероятно, внутри самого радиатора отопителя.)
  • Нет нагрева, но двигатель горячий и охлаждающая жидкость полная. Если ваш обогреватель холодный, ваш двигатель перегревается, но уровень охлаждающей жидкости в норме, это говорит о том, что охлаждающая жидкость не циркулирует по системе. Это может означать, что у вас неисправен водяной насос, так как он отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости. Или может случиться так, что термостат, представляющий собой клапан, регулирующий поток охлаждающей жидкости через двигатель, застрял в закрытом положении. Любая часть должна быть заменена.
  • Нет обогрева, двигатель холодный. Если двигатель работает необычно холодным и не прогревается во время движения, вероятно, термостат застрял в открытом положении. Замена термостата решит проблему.
  • Нет нагрева, но нормальная температура двигателя и уровень охлаждающей жидкости. В этом случае может заклинить дверца, которая должна открываться и пропускать воздух через радиатор отопителя.
  • Горячий воздух, но поток воздуха слабый или отсутствует даже при максимальной скорости вентилятора. Возможно, ваш вентилятор сломан. Если это так, ваш кондиционер также не будет работать, пока вы не замените вентилятор.

Некоторые из этих ремонтных работ могут быть достаточно простыми, чтобы вы могли сделать их самостоятельно, но ни один из них не является таким простым и надежным, как использование A/C Pro для ремонта вашего кондиционера.

Чтобы узнать больше о том, как работает двигатель и аксессуары вашего автомобиля, ознакомьтесь с нашей серией «Открой капот». Вы также можете подписаться на нас в Twitter или Facebook, чтобы получать дополнительные советы и рекомендации по уходу за автомобилем.

Почему в моей машине не работает обогреватель? (И как это исправить)

Пытаетесь понять, почему обогреватель автомобиля не работает и почему обогреватель автомобиля дует холодным воздухом, а должен быть горячим? Читайте дальше, чтобы узнать, что заставляет автомобильный обогреватель дуть холодным воздухом.

Даже если вы живете во Флориде, Техасе или Калифорнии, в наши дни вам нужно, чтобы антиобледенитель вашего автомобиля работал должным образом, чтобы бороться с ранними утренними морозами, а если вы живете на севере, работающий обогреватель может быть вопросом жизни или смерти.Читайте дальше, чтобы узнать, как работает обогреватель вашего автомобиля, сердцевина отопителя и система охлаждения двигателя, посмотрите, будет ли автомобильный обогреватель работать без термостата, и узнайте, как это исправить.

Как работает система охлаждения автомобиля

Система охлаждения в современных автомобилях довольно проста. Сеть каналов несет жидкий антифриз/охлаждающую жидкость вокруг более горячих частей двигателя. Охлаждающая жидкость нагнетается по каналам водяным насосом. Термостат предотвращает протекание охлаждающей жидкости до тех пор, пока двигатель не прогреется.Резиновые шланги несут охлаждающую жидкость от двигателя к радиатору, а также к радиатору отопителя, который представляет собой небольшой радиатор под приборной панелью.

Как работает радиатор отопителя автомобиля

Радиатор использует наружный воздух и вентилятор для охлаждения жидкости в системе, а сердцевина отопителя использует тепло от охлаждающей жидкости и вентилятора для нагрева воздуха внутри автомобиля.

Для быстрого прогрева холодного двигателя в нем установлен термостат. В холодном состоянии термостат ограничивает поток охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить ее попадание в радиатор.Как только двигатель прогревается до нужной температуры, термостат открывается, и охлаждающая жидкость циркулирует по всей системе. Термостат и муфта или охлаждающий вентилятор с электрическим управлением работают вместе, чтобы поддерживать оптимальную температуру воды. Вот почему, когда ваш автомобиль прогревается, указатель температуры должен оставаться относительно статичным.

Почему моя машина не прогревается?

Если указатель температуры не сильно отклоняется от минимального значения или автомобиль плохо работает более нескольких минут в холодный день, возможно, система охлаждения работает неправильно. Есть несколько потенциальных виновников того, почему охлаждающая жидкость двигателя вашего автомобиля может не нагреваться:

  • Уровень охлаждающей жидкости Первое, что нужно проверить, это уровень охлаждающей жидкости! Если уровень охлаждающей жидкости низкий, в системе может быть воздух, что приведет к локализованным горячим и холодным точкам. Обычно манометр должен находиться в охлаждающей жидкости, чтобы правильно считывать показания.
  • Воздушный замок  – Если у вас была утечка охлаждающей жидкости или вы недавно сливали и заполняли систему, возможно, у вас есть воздушная пробка.Когда это происходит, в системе задерживается воздушный пузырь, препятствующий правильной циркуляции охлаждающей жидкости двигателя.
  • Манометр/датчик температуры  – Действительно ли работает манометр? Он правильно читает? Современные автомобили имеют электронный датчик температуры охлаждающей жидкости, подключенный к компьютеру OBDII, который информирует датчик температуры. Эти датчики могут выйти из строя. Часто они будут помечены, когда вы читаете коды ошибок OBD.
  • Термостат  – Неисправный термостат может привести к слишком сильному или слабому охлаждению.Если он застрял в открытом положении, двигателю потребуется больше времени для прогрева, потому что охлаждающая жидкость будет циркулировать все время. Вы можете снять термостат и проверить его в кастрюле с почти кипящей водой, он должен открываться непосредственно перед тем, как достигнет точки кипения, а затем закрываться, когда вода остывает. Если не двигается, то замени!

Исправления:  Единственный способ исправить неисправный термостат или датчик температуры  – заменить его . При низком уровне охлаждающей жидкости или наличии воздушной пробки (а также после замены любых неисправных деталей) необходимо правильно заполнить систему .Для этого установите органы управления отопителем в автомобиле на максимальный нагрев, снимите крышку радиатора (или выносную крышку давления охлаждающей жидкости, иногда на расширительном бачке) и залейте до нужного уровня. Теперь запустите двигатель, не закрывая крышку, и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Следите за падением уровня охлаждающей жидкости при открытии термостата.

Доливать до максимального уровня при работающем двигателе. Сожмите верхний шланг радиатора, чтобы воздух прокачивался по системе (старайтесь избегать любых движущихся частей, в частности вентилятора радиатора, который может внезапно включиться без предупреждения).Между теплом двигателя и водяным насосом весь воздух должен быть вытеснен из системы. После заполнения и прогрева замените крышку и выполните тест-драйв.

 

Автомобильный обогреватель дует холодным воздухом

Таис Мерсье / EyeEmGetty Images

Когда наступает зима, последнее, что вы хотите, чтобы сломался обогреватель вашего автомобиля, потому что морозная машина не только неудобна, но и опасна.

Неисправный обогреватель зимой намного хуже неисправного кондиционера летом.Это действительно становится угрозой безопасности, потому что тепло необходимо для удаления льда и запотевания на лобовом стекле, не говоря уже о том, что сильный холод в течение длительного времени чрезвычайно опасен.

Что произойдет, если в середине января в вашем автомобиле перестанет работать обогреватель? Вот несколько вещей, которые нужно попробовать, прежде чем отправиться к механику.


вещей, которые вам понадобятся в машине этой зимой

Пусковое устройство/аккумулятор

Это экономит место два в одном, так как этот пусковой механизм от Anker также служит задней батареей для смартфонов.Всегда хорошо иметь под рукой дополнительный сок.

Складная лопата Лопата для выживания

Компактной и прочной лопаты для SOG должно быть более чем достаточно, чтобы выкопать машину в любых снежных условиях.

Двойное шерстяное одеяло Camp

Пендлтон amazon.com

189,00 долларов США

Если ваша машина застряла  и , ваш обогреватель не работает – у вас серьезные проблемы.Это одеяло поможет вам согреться, пока не прибудет помощь.

Антиобледенитель ветрового стекла

Если у вас возникли проблемы с удалением льда с автомобиля, это поможет.


Как работает ваш обогреватель

jpgfactoryGetty Images

Салон автомобиля будет нагреваться по мере нагрева охлаждающей жидкости двигателя. Охлаждающая жидкость поглощает тепло двигателя, заставляя его нагреваться.Затем эта охлаждающая жидкость направляется через «мини-радиатор», называемый сердцевиной нагревателя. Затем этот сердечник отопителя направляет горячий воздух, который он производит, в автомобиль с помощью вентилятора.

Много разных вещей может пойти не так, и вся система будет работать плохо или вообще не будет работать. Проверка правильности прогрева двигателя является номером один в списке. Во время движения двигателю обычно требуется около 5-10 минут, чтобы прогреться до нужной температуры.

Проверка термостата

Чтобы помочь двигателям быстро прогреться и поддерживать постоянную температуру, производители используют термостат для контроля потока охлаждающей жидкости.Если двигатель холодный, термостат ограничивает подачу охлаждающей жидкости в двигатель, позволяя ему быстро прогреться. Как только достигается необходимая температура, клапан в термостате открывается и позволяет охлаждающей жидкости течь через двигатель.

Термостаты часто изнашиваются и обычно ломаются, поэтому охлаждающая жидкость всегда может течь через двигатель. Из-за этого двигателю будет невероятно сложно нагреться при низких температурах, поскольку он постоянно охлаждается. Если термостат сломается, у вас будут проблемы с перегревом, но они не предназначены для этого.

Другие проблемы с отоплением

герой фотографииGetty Images

Замена термостата — это относительно простой проект своими руками на некоторых автомобилях, но может быть трудным на других. Если машина прогревается до нужной температуры, возможно, что-то еще испортилось.

Скопление грязи в системах охлаждающей жидкости довольно распространено, поэтому где-то может быть ограничение. Если задержка связана с радиатором отопителя, то это одна из причин, по которой не дует горячий воздух. Исправить это можно так же просто, как промывка жидкостью. Вам нужно будет несколько раз промыть его водой, чтобы удалить весь осадок и отложения из сердцевины нагревателя или области блокировки.

Другой причиной, по которой обогрев не работает, может быть недостаток охлаждающей жидкости, проходящей через двигатель. Это вызовет множество других проблем, но не будет достаточно охлаждающей жидкости для достаточного прогрева радиатора отопителя. Однако охлаждающая жидкость не исчезает сама по себе, поэтому где-то в системе есть утечка, которую вы хотите найти как можно скорее.

Одна из наиболее очевидных проблем связана с тем, что вентилятор не выталкивает воздух из вентиляционных отверстий. Если вентилятор сломался, то теплого воздуха от радиатора отопителя точно не будет.

Диагностировать проблемы с нагревателем не всегда просто. Иногда это может стоить до четырехзначной суммы, если у вас сломан радиатор отопителя, в других случаях это так же просто, как сломанный переключатель или циферблат на приборной панели. Что бы это ни было, консультации на форумах, посвященных вашей машине, и общение с механиком должны помочь вам снова стать теплыми и счастливыми.

Закари Палмер Зак Палмер стал фанатом автомобилей с тех пор, как узнал, что такое машина, и в ближайшее время не планирует менять хобби.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

.