Отличия газель и соболь: Чем отличается «Газель» от «Соболя»
Хищный брат Газели: как появился ГАЗ Соболь, и в чём секрет его долголетия
В конце прошлого века на российский “микроавтобусно-грузовой небосклон” взошла звезда Газели – сначала грузовика ГАЗ-3302, а затем и фургона ГАЗ-2705. Относительно недорогие, юркие и вместительные автомобили с “животным” названием быстро прижились на наших улицах и стали неотъемлемым элементом пейзажа российских городов. А спустя пару лет после запуска семейства “газелеобразных” горьковские “генетики” вывели еще одну зверушку – на этот раз под названием Соболь. Однако из-за внешнего сходства со старшей сестрой микроавтобусы, фургоны и грузовики этого семейства надолго остались в тени Газели. Сегодня мы попробуем восполнить этот пробел, вспомнив историю создания и развития “соболиного семейства”.
Непростое время
В начале девяностых годов Горьковский автозавод переживал не самые лёгкие времена. Несмотря на активный спрос на продукцию, далеко не всё у заводчан получалось так, как было задумано. Во-первых, не удался запуск в серию новой Волги ГАЗ-3105. Во-вторых, модернизированная смесь «двадцать четвёрки» и «тридцать первой» с индексом ГАЗ-31029 приносила заводу меньшую прибыль, чем грузовые автомобили. Именно поэтому в Горьком и взяли курс на выпуск коммерческой техники – лёгких грузовиков, микроавтобусов и фургонов, которые имели общую платформу и агрегатную базу.
Успех грузовой Газели лишь укрепил соображения руководства в том, что стране нужны малотоннажные автомобили для перевозки пассажиров и грузов, которые могли бы стать альтернативой не только большим грузовикам, но и легковушкам, а также пикапам. При этом на ГАЗе решили не останавливаться на «полуторке», а пошли еще дальше, а точнее – «ниже», занявшись разработкой автомобилей с меньшей колёсной базой, длиной и грузоподъемностью.
Такая же, но на размер меньше
Располагая готовой и уже практически отработанной агрегатной базой Газели, в Горьком решили создать на её основе новый автомобиль. При всём внешнем сходстве с ГАЗ-2705 и значительной доле унификации Соболь (а именно такое название получило новое семейство) решал хоть и схожие, но немного другие задачи. Ведь этот автомобиль был рассчитан не столько на «работу на линии», как это предстояло многострадальным «газелькам», а на более щадящую эксплуатацию в качестве служебного и даже личного автомобиля. Изначально Соболи были задуманы как более комфортабельные, экономичные и динамичные автомобили, которые по набору потребительских качеств должны были быть ближе к легковым машинам, а не к коммерческой технике.
Разработкой новой модели занялись в 1996 году — то есть, спустя пару лет после начала выпуска бортовых “газелек” и в разгар запуска производства цельнометаллических однообъемников этого же семейства. При этом — редкий случай – разработка Соболей не затянулась на долгие годы, поскольку конструкция автомобиля в целом уже была разработана и даже испытана. Требовалось лишь “урезать” кузов до требуемых размеров, сделав его немного компактнее. Процесс занял относительно немного времени – примерно два года, за которые в Горьком сумели создать, испытать и довести до уровня товарных образцов автомобили нового семейства, состоявшего, подобно Газели, как из микроавтобусов с фургонами, так и из бортовых грузовиков.
Благодаря тому, что колёсную базу укоротили на 140 мм по сравнению с Газелью, а задний свес заметно уменьшили, габаритная длина кузова Соболя сократилась на 660 мм, что обеспечило новой модели отличную маневренность. Полная масса при этом также снизилась на 700 кг — до 2 800 кг с “газелевских” трёх с половиной тонн. Вследствие таких массогабаритных характеристик при тех же силовых агрегатах Соболь получился значительно динамичнее любой Газели, а его плавность хода и устойчивость оказались вполне сравнимы с обычной Волгой.
Как и полагается при разработке новой модели, на ГАЗе создали полтора десятка опытных образцов, отдельные экземпляры которых в процессе испытаний “намотали” 50 000 километров, а всего суммарный пробег прототипов составил около 400 000 километров. Не избежал будущий Соболь и различных стендовых испытаний, причем больше всего конструкторов интересовала прочность оригинальной рамы и укороченного кузова, которые в ускоренном режиме проверяли с помощью специальных гидроцилиндров, имитирующих тряску на реальной дороге.
Путь на конвейер занял около двух лет: первые ходовые макеты были готовы в августе 1996 года, а в июне 1997-го началась подготовка мощностей и наладка производства. Для изготовления 800 оригинальных деталей Соболя потребовалось изготовить 5 500 единиц новой технологической оснастки на сумму 76 миллионов долларов. Даже печально известный дефолт, грянувший в августе 1998-го, не повлиял на запуск Соболя в серию, и уже в ноябре на конвейере были собраны первые серийные автомобили.
Журнал «За Рулём» уделял новой модели немало внимания и печатной площади на страницах издания в конце девяностых годов
Руководство изначально позиционировало новое семейство как “автомобили, которые предназначены для активных людей”. Подразумевалось, что новинку будут использовать как в качестве комфортабельных передвижных офисов, так и эксплуатировать в качестве семейного и даже “дачного” автомобиля, а также компактного микроавтобуса для поездок выходного дня и дальних путешествий. Виделось реальным будущее этого автомобиля и в малом бизнесе, где горьковская продукция могла составить конкуренцию “бэушным” микроавтобусам.
Однако августовский дефолт всё же сказался на судьбе машины. Доходы физических лиц упали в разы, а предприятиям и организациям резко стало не до закупки новой техники – остаться бы на плаву! Вдобавок качество отечественных автомобилей в этот момент еще больше упало из-за того, что автозаводы приобретали самые дешевые (и, соответственно, далеко не всегда качественные) комплектующие и материалы, чтобы сохранить стоимость на привлекательном для покупателей уровне.
Ключевое отличие Соболя от Газели заключалось не только в размерах, но и в хронологии вывода на рынок модификаций: первым с конвейера сошел не грузовик (как ГАЗ-3302), а микроавтобусы и фургоны.
За первый год производства в Горьком выпустили около 1 000 “Соболей”, причем соотношение фургонов ГАЗ-2752 и микроавтобусов ГАЗ-22174 в гамме составляло примерно 60:40. Автомобили с высокой крышей запустили в серию первыми не просто так: максимальная унификация кузова с Газелью позволила снизить первоочередные производственные затраты и не сильно поднимать отпускную цену.
А уже весной 1999-го на ГАЗе начался выпуск микроавтобуса “Соболь Баргузин”, который отличался от более ранних экземпляров низкой крышей. Затем в Горьком запустили мелкосерийное производство бортовых грузовиков ГАЗ-2310 и “голых” шасси для автомобилей специального назначения.
Бортовой грузовик поначалу выпускали в небольших количествах, и только в 2006-м ситуация изменилась, поскольку эту версию стали собирать на том же конвейере, что и грузовую Газель
В первые годы ежегодно выпускали примерно впятеро меньше Соболей, чем Газелей. К примеру, в 1999 году с конвейера ГАЗа сошли свыше 90 000 “газелек”, а фургонов и микроавтобусов “соболиного” семейства за тот же период изготовили всего около 14 000 штук.
Многих потенциальных покупателей Соболи поначалу отпугивали ценой, ведь за машину с меньшей грузоподъемностью горьковчане просили почему-то больше, чем за Газель! Именно поэтому первое время Соболь оставался этакой “вещью в себе”. Однако после того как в Москве ограничили въезд автомобилям грузоподъемностью свыше 1 тонны внутрь третьего транспортного кольца, интерес грузоперевозчиков к горьковским малотоннажникам оживился — ведь даже для Газели требовался спецпропуск, в то время как Соболь мог проехать везде. Ввиду возросшего спроса с 2006 года грузовая модификация ГАЗ-2310 «переехала» на одну линию конвейерной сборки с бортовой «газелькой» ГАЗ-3302.
В дальнейшем Соболь не только (и не столько) составил конкуренцию “сёстренкам” из газелевского семейства, но и начал теснить “головастики” и “буханки” УАЗ — тем более, что со временем в семействе Соболь появились и серийные полноприводные модификации с раздаткой, жестким передним мостом и карданными шарнирами в трансмиссии.
Именно на эти машины с большой охотой пересаживались те, кто ранее за неимением альтернативы по долгу и географии службы был вынужден довольствоваться аскетичной ульяновской продукцией.
Мягче, тише, быстрее
Соболь с самого начала предлагался с довольно обширной моторной гаммой. “База” — обычный восьмиклапанный двигатель ЗМЗ-4026.10 с карбюраторной системой питания, который при рабочем объеме в 2 445 “кубиков” выдавал 100 лошадиных сил. Этим простым и проверенным двигателем оснащалось значительное количество Соболей первых выпусков, но в связи с введением осенью 2005 года экологических норм Евро-2 его производство прекратили.
«Четыреста шестой» был достаточно распространённым двигателем под капотом Соболя, причем как с карбюраторной системой питания, так и с распределённым впрыском топлива
Конструкторы “Соболя” изначально делали ставку на более современные 2,3-литровые 16-клапанные моторы с двумя распределительными валами и микропроцессорной системой зажигания, которые предлагались в двух версиях: 110-сильный карбюраторный ЗМЗ-4063 и его “продвинутая” версия с распределённым впрыском топлива ЗМЗ-4062 мощностью 145 л.с. Благодаря гидротолкателям клапанов и гидравлическому натяжителю цепи по сравнению со старыми заволжскими агрегатами эти двигатели оказались менее трудоёмкими в обслуживании, поскольку не нуждались в регулировке тепловых зазоров клапанов.
Но не бензином единым: некоторые “Соболи” на заводе комплектовались дизельным “сердцем” — 2,1-литровым 85-сильным мотором ГАЗ-560, который производился по лицензии австрийской компании Steyr. Однако покупатели не слишком жаловали экономичный дизель, поскольку агрегат с иностранными корнями требовал существенной доплаты, из-за чего такой Соболь был намного дороже машин с двигателями ЗМЗ. Зато те счастливчики, которые всё же не поскупились на импортный мотор, нередко с удивлением обнаруживали, что даже после полного износа кузова и остальных агрегатов “штайровский” дизель пребывал в прекрасной форме!
Многие автомобили ржавели практически после первой зимы, но 4-5 лет до сквозных дыр кузова всё же выдерживали
Сохранив “газелевскую” коробку передач без изменений, конструкторы всё же пересмотрели для более легкого и компактного Соболя передаточное число главной передачи, сделав её более “скоростной” — 4,55 вместо 5,125.
Несмотря на значительную унификацию по агрегатам и комплектующим с Газелью, отдельные узлы проектировали специально для Соболя с учетом его назначения и меньшего веса.
Меньшая грузоподъемность Соболя по сравнению с Газелью позволила конструкторам отказаться от ведущего моста под двускатные колёса в пользу односкатного, что заметно повысило комфорт обитателей задней части кузова микроавтобусов. Вдобавок односкатные колёса позволили уменьшить размер колёсных арок, что в зависимости от типа кузова положительно сказалось на вместимости пассажирского салона или грузового отсека.
“Грузовые” модификации Соболя оснащались покрышками размерностью 185/75 R16, в то время как пассажирские микроавтобусы получили низкопрофильные шины размерностью 225/60 R16, что также положительно отразилось на управляемости автомобиля на высоких скоростях. Ведь не стоит забывать о том, что междугородние поездки по шоссе для многих Соболей — не редкость, а обычное дело.
Хроника малого бизнеса
Газели суждено было проживать свой век в качестве “маршрутки” либо бортового грузовика, в то время как Соболь позиционировался производителем в качестве универсального транспортного средства для государственных предприятий, частных фирм и просто больших семей, нуждавшихся в просторном и вместительном однообъемнике. ГАЗ-2217 “Баргузин” в семиместном исполнении не только отлично подходил для перевозки небольшой группы (6-7 человек) с багажом благодаря компоновке салона и более удобным креслам, но и обеспечивал более комфортабельные условия труда водителю, который вместо кондового руля Газели вращал более симпатичную и приятную на ощупь “баранку”.
Как Газель, только лучше – внутри Соболь по убранству был сравним с обычной советской легковушкой, ничем не напоминая прежних «железных» собратьев из Горького
Расположенные друг напротив друга сиденья в салоне с откидным столиком располагали к деловым переговорам и использованию автомобиля в качестве как мобильного офиса, так и транспортного средства для семейных путешествий — например, к морю. Существовала и более вместительная 11-местная версия Баргузина.
«Офис на колёсах»? В любом случае, интерьер Баргузина был достаточно удобным и даже уютным
Несмотря на укороченную базу и меньший задний свес, Соболь первого выпуска предлагался и в качестве полноценного микроавтобуса ГАЗ-22171 категорий М1 и М2, который отличался от Баргузина увеличенной высотой крыши (как у обычной Газели), причем в одном из вариантов комплектации семиместный салон повышенной комфортности на микроавтобусе был аналогом “баргузиновского”, а во втором автомобиль вмещал до десяти пассажиров и был отличным вариантом для небольших гостиниц или туристических фирм, организовывавших небольшие экскурсии. Интересно, что в рамках унификации с кузовом Газели задние двери на микроавтобусах с высокой крышей были распашными, а то время как на Баргузине для доступа в багажное отделение большая дверь поднималась вверх, как на обычных минивэнах.
Соболь предоставлял покупателям достаточный выбор вариантов кузова, которые отличались высотой крыши, количеством пассажирских мест и объемом грузового отсека
Важное преимущество “соболеобразных” автомобилей — небольшая погрузочная высота, которая составляла всего 700 мм, благодаря чему погрузка и выгрузка багажа не требовала чрезмерных физических усилий.
Кроме пассажирских модификаций, на основе кузова с высокой крышей выпускали цельнометаллический фургон ГАЗ-2752, грузовой отсек которого вмещал почти семь кубометров груза.
Пользовалась популярностью и “комбинированная” грузопассажирская версия, которая могла взять на борт не только водителя с шестью пассажирами, но и 300 килограммов груза, для которого был предусмотрен отсек объемом 3,7 м³, отделённый от пассажирской части кузова глухой металлической перегородкой. Общая грузоподъемность таких автомобилей немного не дотягивала до 800 кг, чего было достаточно для небольших предприятий, занимающихся обслуживанием населения и доставкой компактных и нетяжелых грузов.
Наконец, в гамме модификаций разработчики предусмотрели и бортовой грузовик ГАЗ-2310, который мог взять на борт 900 кг груза — то есть, ровно столько, чтобы вписываться в “однотонное” ограничение, действовавшее в центре столицы.
С конца 2002 года все модификации можно было приобрести не только в заднеприводном варианте, но и в версии 4х4 с постоянным полным приводом, причем от моноприводных аналогов такие Соболи отличались добавочной цифрой “7” в индексе.
В начале 2003 года Соболь внешне претерпел те же изменения, что и обновлённая Газель. “Рестайлинг” принёс автомобилю новый дизайн оперения — иное оформление капота, бампера, передних крыльев и облицовки радиатора.
Кроме внешних отличий, Соболь получил другую конструкцию передних лонжеронов кузова, а также более просторный моторный отсек, в котором без проблем размещались и крупные силовые агрегаты.
Современные каплевидные фары не только красиво смотрелись на передке утилитарного автомобиля, но и хорошо светили. Изменение формы переднего бампера позволило конструкторам увеличить площадь воздухозаборников, благодаря чему удалось побороть одно из слабых мест Газели — извечную склонность двигателя к перегреву в летний зной.
Заметно облагородили и салон, ведь обновлённая панель приборов выглядела заметно элегантнее и была более эргономичной, а новая комбинация приборов отличалась более точными показаниями.
Впоследствии панель приборов стала еще более симпатичной и совершенной
Новый отопитель с воздушной заслонкой был не только компактнее, но и мощнее старой “печки”, благодаря чему после рестайлинга в салоне Соболя было тепло и уютно даже в непростых условиях русской зимы.
На этом модернизация не остановилась: с 2003-го на Соболи начали ставить соответствующий нормам Евро-2 двигатель ЗМЗ-40522.10, который при рабочем объеме в 2,5 литра развивал в зависимости от модификации 140-152 л.с., а также лицензионный турбодизель ГАЗ-5601 мощностью 95 л.с. В 2008 году моторы Соболя стали отвечать cтандарту Евро-3 – кроме отечественного ЗМЗ-40524.10 предлагался 2,4-литровый 137-сильный бензиновый двигатель Chrysler и турбодизель ГАЗ-5602.
В 2009 году из-за конфликта интересов ГАЗа с основным поставщиком двигателей — Заволжским моторным заводом — на Соболи начали устанавливать моторы УМЗ-4216.10 рабочим объемом 2,89 л производства Ульяновского моторного завода.
В начале 2010 года началось производство модели “Соболь Бизнес”, которая по “пакету обновлений” повторяла семейство “Газель Бизнес”, причем в конце этого же года под капотом “соболей-бизнесменов” появился 2,8-литровый турбодизель Cummins китайского производства.
Но выпуск прежних версий Соболя в небольших объемах намеренно сохранили для специальных модификаций — в основном для закупок силовыми ведомствами.
Автомобили первого поколения не только выпускали в Российской Федерации, но и собирали на Украине. Кроме серийных модификаций, на базе Соболя изготавливали бронированные автомобили для инкассаторских служб, а также фургоны-рефрижераторы.
ГАЗ-2217 “Соболь-Собкор” – шестиместный автомобиль для работы журналистов в дорожных условиях. Экспериментальную спецверсию для СМИ представили на московском “Моторшоу-2003”.
Впрочем, уже в 2000 году ГАЗ для расширения рынка сбыта попытался создать еще одну необычную модификацию Соболя с кузовом пикап, которая отличалась от традиционного бортового грузовика более низкой погрузочной высотой. Тогда же был создан прототип еще одного пикапа — на этот раз полноприводного и с двухрядной кабиной. ГАЗ-231079 получил собственное название “Соболь Динго”, причем полная масса такого грузопассажирского внедорожника превысила три тонны.
Еще один “концепт” на базе Соболя — 10-местная модификация ГАЗ-22173, рассчитанная для использования в качестве таксомотора в рамках проекта “Русское такси”. Но еще до запуска Соболя в серию на ГАЗе был подготовлен опытный образец “идеального автомобиля для путешественников” — ГАЗ-2752 Соболь Дилижанс. Снаружи горьковский “дилижанс” отличался необычной раскраской кузова, дополнительным багажником на крыше с лесенкой на задней двери, а также другими необычными элементами отделки вроде кронштейнов для “запаски” и канистр с водой или топливом.
Как можно видеть, стартовав в непростом 1998 году, Соболь и сегодня остаётся одним из наиболее популярных и востребованных коммерческих автомобилей РФ для перевозки пассажиров и груза, по-прежнему предоставляя покупателю за относительно небольшие деньги достаточно много автомобиля c заявленным ресурсом в 500 000 километров. Хотя при этом, конечно, и приходится делать скидку на двадцатилетний возраст платформы и не всегда безупречное качество изготовления и сборки.
Опрос
Какой Соболь первого поколения может считаться лучшим?
answer_id”>Ваш голос
Всего голосов:
МАЛОТОННАЖНЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗЕЛЬ СОБОЛЬ – ГАЗель
от feretto
Автомобили ГАЗель Соболь стоят на конвейере ГАЗа с 1998 года. Модель дважды подвергалась рестайлингу — в 2003 и 2010 годах. Соболь продолжает сохранять популярность на дорогах России.
Содержание
- Отличия Соболя от автомобилей семейства ГАЗель
- Базовые варианты исполнения авто
- Дизельные и бензиновые двигатели
Содержание:
Одно из важнейших отличий автомобиля ГАЗель Соболь — меньшая, чем у Газелей, грузоподъёмность. Соболь, в отличие от обычной Газели, относится к категории машин грузоподъёмностью менее тонны, поэтому на него не распространяется ограничение на въезд в центры крупных городов. Кроме того, семиместная ГАЗель Соболь не требует для управления прав автобусной категории: машина относится к категории В и приравнивается к легковым авто. Цельнометаллический фургон с трёхместной кабиной имеет грузоподъёмность 900 кг, а с семиместной — 800 кг. Габаритная длина кузова Соболя — 4 880 мм, в то время как у Газели — 5 475 мм.
Конструкция Соболя основана на оригинальной раме с усовершенствованными лонжеронами. Передняя подвеска авто — пружинная независимая двухрычажная, с улучшенными характеристиками плавности хода и более мягкой реакцией на ухабы и выбоины. Поскольку вес машины уменьшился, задняя подвеска имеет оригинальные облегченные рессоры. Ошиновка колёс заднего моста ГАЗель Соболь стала односкатной. Обслуживать и ремонтировать заднюю пару колёс стало проще.
Существует вариант модификации Соболь ГАЗ 2217 с пониженной на 10 см крышей. Это авто носит название Баргузин. У данного фургона задняя дверь не распахивается в стороны, а откидывается вверх, как у минивэна.
Базовые варианты исполнения авто
Базовой моделью семейства является Соболь 2752 — цельнометаллический четырёхдверный фургон. Технические характеристики ГАЗ Соболь таковы:
- габаритные размеры фургона — 4840/ 2 075/ 2200 мм (длина/ ширина/ высота),
- колёсная база — 2760 мм,
- передняя и задняя колея — 1700 мм.
Две передние двери — распашные одностворчатые, дверь второго ряда, расположенная по правому борту, сдвижная, задняя дверь грузового отсека — распашная двустворчатая.
Существует трёх- и семиместный вариант исполнения фургона. В случае семи посадочных мест к трём сиденьям первого ряда (водительскому и сдвоенному пассажирскому) добавляются четыре сиденья второго ряда, доступ к которым осуществляется через распашную дверь правого борта. Пассажирский салон отделяется от грузового отсека глухой перегородкой.
На базе грузопассажирского цельнометаллического фургона завод разработал микроавтобус Соболь. Модель ГАЗ 22171 с высотой кузова 2 200 мм доступна в двух вариантах:
- 10 пассажиров + водитель:
- 6 пассажиров + водитель.
Десятиместный вариант имеет три ряда довольно спартанских сидений в салоне, чаще всего используется в качестве общественного транспорта с базовым уровнем комфорта. В 6-местном варианте «люкс» в салоне сиденья с мягкой обивкой и подлокотниками расположены лицом друг к другу, между ними располагается столик, в качестве опции может быть заказан кондиционер.
Выпускается малотоннажный грузовой автомобиль ГАЗ 2310 с бортовой платформой на укороченной, по сравнению с ГАЗелью, колёсной базе 2760 мм. У грузового варианта автомобиля Соболь технические характеристики таковы:
- габаритные размеры с учётом тента — 4 880/ 2 066/ 2 400 мм;
- размеры грузовой платформы имеет — 2 340, 1 978, 400 мм;
- площадь платформы — 4,63 кв.м;
- погрузочная высота — 900 мм;
- грузоподъёмность — 990 кг.
Доступен вариант с семиместной кабиной.
Полноприводная версия ГАЗ 27527 Соболь Бизнес имеет постоянный полный привод на все колёса. Колёсная формула 4×4 особенно актуальна при движении по бездорожью, в том числе в зимних условиях. Повышению проходимости способствует односкатная ошиновка колёсной пары задней оси. У автомобиля есть двухскоростная раздаточная коробка и блокируемый межосевой дифференциал.
Дизельные и бензиновые двигатели
ГАЗ Соболь дизель имеет четырёхцилиндровый двигатель Cummins ISF с распределённым впрыском топлива и турбонаддувом. Это самый популярный двигатель для ГАЗель некст. Его объём 2,8 литра, мощность 120 л. с., а крутящий момент — 297 Нм. Расход топлива мотора весьма скромный: 9-11 литров на 100 км при движении по трассе со скоростью 60-80 км/час. Заявленный производителем ресурс двигателя —500 000 км.
Из бензиновых двигателей для Соболя типичным является четырёхцилиндровый четырёхтактный УМЗ-421 с чугунным блоком цилиндров, рядным расположением цилиндров и алюминиевой головкой блока. Двигатель восьмиклапанный, инжекторный, с распределённым впрыском топлива. Его характеристики:
- объём — 2 890 куб. см;
- максимальная мощность — 125 л. с.;
- крутящий момент — 220 Нм;
- расход бензина при движении в смешанном цикле — 11 л/100 км;
- ресурс — 250 000 км.
Альтернативой, также бензиновой, служит двигатель Заволжского моторного завода ЗМЗ 4062.10. Четырёхцилиндровый мотор является серьёзно обновлённым наследником классического горьковского движка ЗМЗ −402 с 16 клапанами и двумя распределительными валами. Он оснащён гидрокомпенсаторами теплового зазора клапанов, благодаря чему зазор не требует постоянной ручной регулировки.
Топ-16 самых элегантных видов антилоп Африки
Самые элегантные виды антилоп Африки
В Африке насчитывается на больше антилоп , чем на любом другом континенте.
Многие люди приезжают на сафари, желая увидеть антилопу.
, но, как только на сафари они понимают, что это не антилопа, это Kudu , Eland , Gemsbok , Waterbuck , Nyala , Impala , Springbok … WOW.
У каждого есть своя специализация и предпочитаемая среда обитания.
Gerenuk имеют шею, как у жирафа, чтобы питаться с веток, до которых другие не могут дотянуться.
Klipspringer — скалолазы, использующие исключительную ловкость, чтобы убежать от хищников.
Большинство самых элегантных видов антилоп Африки предпочитают безопасность в количестве , но где и как они пасутся, все по-другому.
Так что если вы не отличаете куду от геренука то эта статья для вас . Он показывает вам некоторых сказочных антилоп, которых можно увидеть на африканском сафари.
Антилопы Африки не просто уникальны. Они также в изобилии .
Если вы собираетесь на сафари, редко встретите двух спрингбоков. Скорее всего, вы встретите огромные стада антилоп, которых невозможно сосчитать!
Вот мой список из лучших 16 видов антилоп. Что твое?
1. Куду
Куду занимает 9-е место в мире0005 третья по величине антилопа видов после канны и бонго.
Достигая 1,6 м в холке, весит 315 кг для самых крупных быков (хотя чаще 190-270 кг).
Это, безусловно, одна из антилоп, которыми я восхищаюсь больше всего, и на нее всегда приятно смотреть в дикой природе.
Эти довольно пугливые браузеры обитают в густо заросших кустарником районах и на холмах и могут оставаться неподвижными в течение длительного периода времени, когда чувствуют угрозу.
Быки куду имеют хорошо узнаваемые длинные спиральные рога (как показано выше). Как и у большинства видов антилоп, самки безрогие и относительно меньше по размеру.
Есть два типа куду: большое куду и меньшее куду . Большой куду встречается чаще всего, а малый куду встречается только в Восточной Африке.
Помимо размера, один из способов различить эти два вида – обратить внимание на количество белых полос на боках тела. В то время как у меньшего куду может быть до 14 полос, у большого куду едва 6 или 7 .
Вы когда-нибудь замечали уши куду?
Уши куду безошибочно большие. Очень забавно наблюдать, когда они слышат интригующие звуки. 🙂
2. Соболь
Соболь также является одним из крупнейших видов антилоп, обитающих в Африке.
У обоих полов внушительные острые как бритва рога и великолепные черно-белые отметины на голове.
Однако самцы обычно темнее, тогда как самки и молодые особи имеют бледно-каштановый цвет.
Люблю этих животных, но их редко можно увидеть. Пока я встречал их всего несколько раз, в таких местах, как Национальный парк Руаха (Танзания) и Кафуэ в Замбии.
Знаете ли вы, что рога черной антилопы могут достигать 154 см длины? Впечатляет, да? 😉
3. Ньяла
Еще одна красивая антилопа, обитающая в густых зарослях и прибрежных районах, покрытых растительностью.
Ньяла относительно похожа на куду, и самок часто путают с бушбоком.
Самцы заметно отличаются от самок как шерстью (темная и мохнатая), так и рогами (у самок их нет).
4. Чалые
Чалые четвертые по величине виды антилоп в Африке. Его красиво изогнутые рога и яркая окраска делают их ценными объектами сафари.
Их не следует путать с соболем, их гиппотрагом двоюродным братом. Лошади светлее, имеют более короткие рога, а их уши с кисточками значительно длиннее.
Добавьте стереотипные узоры « маска клоуна » на лицо чалого, и вы получите совершенно уникальный внешний вид.
Совершенно потрясающее существо.
5. Импала
Импала самая распространенная африканская антилопа из них всех.
Известный как «Макдональдс» буша за его черно-белые отметины в форме буквы «М» на заднице, это единственное животное, которое вы просто не можете не заметить во время сафари.
Импалы обладают острым слухом и известны своим громким фырканьем, способным напугать слонов. Они чрезвычайно проворные ребята и отличные прыгуны.
На антилопу импалу охотятся самые крупные хищники: лев, леопард, гепард, дикая собака и др. На мой взгляд, это самое грациозное животное африканской саванны.
NB : Черные пучки над копытами на задних лапах скрывают ароматические железы, которые они используют для привлечения партнера.
6. Гемсбок
Когда кто-то впервые думает о гемсбоке — одном из четырех видов сернобыков — он обычно ассоциируется с песчаными дюнами и пустынными районами .
Совершенно верно.
Его часто называют «духом пустыни, воплощенным в антилопе».
Хотя это животное обычно находится в засушливой среде, иногда гемсбока можно встретить в саванне и лесах мопане.
Если вы поклонник этих захватывающих дух антилоп, вы, скорее всего, увидите их в национальном парке Цаво в Кении или в знаменитом парке Etosha Pans в Намибии.
7. Водяной козел
Крепкое, несколько «избыточное» животное, встречающееся в небольших стадах, где доминирует бык.
Как видно из названия, водяные козлы любят воду, хотя часто отходят от нее на некоторое расстояние, чтобы покормиться.
Сосуществуют два подвида: обыкновенный водяной козёл с характерным белым кольцом на задней части (см. Ниже) и водяного козла дефасса с белым пятном на крупе (на фото выше).
Знаете ли вы (просто так)?
Знаете ли вы, почему у обычных водяных козлов есть эллиптическое кольцо вокруг крупа? Читайте дальше…
Когда Ной строил свой ковчег, сиденья унитаза на корабле были окрашены в белый цвет. К сожалению, водяной козёл выпил слишком много воды и не смог устоять перед туалетом, хотя сиденья унитаза ещё не высохли.
Очень «забавно», я знаю! 😉
8. Спрингбок
Эта акробатическая антилопа имеет титул национального животного Южной Африки .
Их можно найти по всей стране, в Намибии и в небольших районах на юге Ботсваны.
Иногда считающиеся вредителями, эти животные обычно держатся большими группами, называемыми «гаремами» (смешанные половые стада).
Название «спрингбок» происходит от слова «9» на языке африкаанс.0005 прыжок («пружина») и относится к их невероятным способностям прыгать.
Если вам повезет, вы поймаете их элегантную « пронзку » или «стоттинг», которая описывает их привычку беспорядочно прыгать в воздух с негнущимися ногами.
Почти как балерина исполняющая соте.
Спрингбок — единственная газель, обитающая под рекой Замбези.
Обладает феноменальным зрением и очень общителен .
Это также символ южноафриканской команды по регби, выигравшей чемпионат мира: «бокке»!
9.

Геренук – стройная смесь импалы и жирафа.
Жираф?
Да, у этих интересных животных чрезвычайно длинная шея по сравнению с размером их тела. Эта полезная адаптация, наряду со способностью легко стоять на задних лапах, позволяет им без особых усилий пастись на листве деревьев.
Они любят до едят листья акации , которых много в окружающей среде. Геренук считается браузером и населяет сухие кустарники и кустарники.
Помимо уникальной формы этих животных, у них также есть красивые лирообразные рога с характерными белыми отметинами на морде. Эти животные абсолютно очаровательны.
10. Бушбак
Привлекательная антилопа среднего размера, обитающая в основном вокруг рек, лесов и густых кустарников.
Бушбок в основном ведет ночной образ жизни, но иногда его можно наблюдать рано утром или поздно вечером во время охоты.
Интересно, что он варьируется от светло- до темно-коричневого цвета в зависимости от региона, в котором он обитает.
Первоначально существовало более 40 подвидов, но новые исследования ограничили их до 19 .
Были идентифицированы две отдельные группы, а именно северный подвид ( Tragelaphus scriptus scriptus) и южный ( Tragelaphus scriptus sylvaticus).
11. Клипспрингер
Подобно балерине, исполняющей замысловатый танец, клипспрингеры могут легко прыгать по каменистому, покрытому кустарником ландшафту, встречающемуся в горах на юге Африки.
Если вам посчастливится лично увидеть одну из этих проворных африканских антилоп, вы, вероятно, согласитесь с тем, насколько они элегантны.
Клипспрингеры достигают максимальной высоты 60 см (в плечах) и весом до 18 кг .
Их проворный размер и полые, цилиндрические копыта – идеальное сочетание.
Эти эксперты по скалолазанию могут совершить, казалось бы, смертельных подвигов , даже не вздрогнув.
12. Бонтебок
Красивое лицо бонтебока — это то, что делает его обязательным для посещения во время сафари в Южной Африке.
Раньше на этих величественных антилоп охотились как на вредителей, а их популяция в дикой природе сократилась до 9 особей.0005 17 к 1931 году.
К счастью, частные фермеры в южной части Капской провинции увидели риск и объединились, чтобы защитить элегантный бонтебок.
Сегодня у вас есть много возможностей увидеть этих животных, бродящих по частным фермам и заповедникам в Южной Африке.
Животные среднего размера относятся к роду Damaliscus , к которому принадлежит еще одно столь же изящное животное – блесбок.
Эта южноафриканская антилопа живет дальше на север в районе Хайвельда, где их рацион состоит в основном из короткие травы .
Бонтебок, с другой стороны, живут среди финбосов и реностервельдов на мысе.
13. Эланд
Хотя вы уже ознакомились с множеством различных видов антилоп Африки, вам еще предстоит увидеть самую большую элегантную антилопу – канну.
Существует два вида канны, а именно обыкновенная канна и гигантская канна.
Несмотря на разницу в названиях, эти антилопы очень похожи по размеру. Вы можете ожидать, что любой из этих высоких гигантов достигнет 290 см в длину. Это почти три метра!
Причина названия «гигантская» кана связана с ее рогами . Эти животные имеют массивные рога длиной до 120 см у самцов и до 66 см у самок.
Большие рога способны наносить урон во время схваток за доминирование между самцами. Иногда их используют для обламывания высоких веток деревьев и даже для соскабливания мест лизания минералов.
14. Бонго
Крупное и красивое животное, бонго гарантированно входит в наш список самых экзотических антилоп.
Первое, что вы заметите, заметив это животное, его яркая окраска . Они темно-каштанового цвета, которые блестят под африканским солнцем.
Но это еще не все!
На первый взгляд вам может понадобиться проверить зрение, но вы не ошиблись. У бонго одни из самых приятных полосатых узоров , которые можно найти в Африке. 9№ 0007
10-15 белых полос идеально проходят по обеим сторонам животного, помогая разбить коричневую шерсть и создавая превосходный камуфляж.
Этот африканский вид антилоп с спиральными рогами может показаться вам знакомым. Ну, это потому, что у некоторых других животных в этом списке, таких как ньяла, бушбок и куду, у всех одинаковая форма рогов.
Все эти крупные животные являются кузенами, принадлежащими к одному роду Tragelaphus .
Забавный факт : Бонги — единственные антилопы из рода Tragelaphus , у которых есть рога независимо от их пола. Их выращивают как самцы, так и самки бонго.
15. Цессебе
Из всех видов африканских антилоп, о которых вы, возможно, слышали, цессебе — самая быстрая. Эти превосходные спортсмены могут развить невероятную скорость км/ч.
Для сравнения: Усэйн Болт достиг максимальной скорости 45 км/ч. Так удвойте скорость самого быстрого человека на земле, и вы будете иметь представление о том, чего может достичь цесебе.
Таксономия этих животных довольно оспаривается .
Род Damaliscus в настоящее время содержит шесть различных подвидов, а также Common Tsessebe , Bangweulu Tsessebe , Topi , Korrigum , Coastal Topi и .
Забавный факт : На африкаанс (родной южноафриканский язык) цессебе называется «ублюдок-хартебист», что связано с его внешним сходством с неродственной антилопой-хартебистом.
16. Ятаган-орикс
Ятаган-орикс — поистине волшебное существо. Его длинные изогнутые рога обеспечивают незабываемое зрелище. Случай становится еще более особенным, если учесть, насколько редки эти животные.
Хотя сейчас они выживают за пределами неволи, в 2000 году они были вымершими в дикой природе .
Небольшая группа отправилась в вольер для акклиматизации, где они могли подготовиться к реинтродукции в их естественную среду обитания.
16 лет спустя эти величественные звери снова бродили по своей родине в Северной Африке.
Знаете ли вы, что ятаган-орикс может быть настоящим единорогом?
Еще Аристотель считал, что они могли быть прототипом единорога.
Что ж, учитывая, что их полые рога не вырастают заново, если сломаются, это не так уж сложно представить.
Какая ваша любимая антилопа?
В Африке обитает гораздо больше видов антилоп, хотя некоторые из них вовсе не так элегантны! Посетите Африку на сафари, и вы поймете, что эти шестнадцать — только начало.
Итак, что вам больше всего нравится?
А когда ты поедешь их искать в дикой Африке?
|
Добавить комментарий