Отличие масла минерального от синтетического: Синтетическое и минеральное масло: в чем разница?
Синтетическое и минеральное масло: в чем разница?
Из названий видим, что минеральное масло – это что-то полученное из нефти, а синтетическое моторное масло – получено в результате синтеза. А зачем вообще изобрели синтетику?
Мы уже знаем что условия, в которых работает двигатель, не стабильны. Мотор остывает, нагревается, во время его работы – меняются обороты, температура, скорость трения и прочее. Поэтому идеальным моторным маслом для двигателя могло бы быть такое масло, свойства и характеристики, которого не изменялись бы при вышеперечисленных условиях. Но это невозможно…
Поэтому на определенном этапе развития моторостроения вопрос обеспечения максимальной стабильности свойств моторного масла стал особо актуальным. А поскольку минеральная основа имеет свои ограничения, то стали путем синтеза молекул, получать синтетическую основу, которая значительно менее подвержена влиянию внешних факторов и свойства которой более стабильны в процессе длительной эксплуатации.
Впервые синтетическое моторное масло было применено в авиации, когда встала необходимость запуска двигателей при очень низких температурах (-40 и ниже). Минералка при таких температурах просто замерзала. Естественно себестоимость синтетического масла была в те времена очень высокой, что не позволяло массово применять его в двигателях автомобилей. Со временем синтетические моторные масла стали более дешевыми в производстве и начали применяться в автомобильной промышленности.
А что лучше – синтетическое или минеральное?
Итак, главным отличием синтетического моторного масла от минерального является более высокая стабильность его свойств при различных режимах работы.
1) синтетика меньше боится низких температур и перегревов.
2) синтетика дольше сохраняет свои свойства в процессе работы.
3) некоторые свойства масла, обязательные для многих современных двигателей, невозможно сделать на минеральной основе.
Таким примером является вязкость.
Но то, что синтетика как панацея от всего, сказать нельзя, в некоторых случаях как раз наоборот – синтетика для двигателя противопоказана – это касается, в основном, двигателей с большими пробегами. Или вы живете в мягком климате, без больших скачков температур, но минералку придется менять, в любом случае чаще, чем синтетику
Полусинтетическое моторное масло.
Полусинтетическое моторное масло делается смешиванием основы, где 20-50% составляет синтетическая составляющая, и, соответственно все остальное это присадки и минеральная основа. Такое масло действительно обладает гораздо лучшими показателями стабильности характеристик, чем минеральное, но уступает синтетическому.
Обычно полусинтетическое моторное масло рекомендуют заливать в современные двигатели с большими пробегами, когда увеличивается угар синтетического масла. В таких ситуациях полусинтетика – оптимальный выход, поскольку вероятность найти полусинтетическое масло, соответствующее всем требованиям производителя гораздо больше, чем у минерального.
В следующих статьях, мы более подробно разберем процесс гидрокрекинга и то, как получаются синтетические, полусинтетические масла и где нас могут обмануть, выдавая масла за синтетику.
Что лучше: моторное масло «синтетика» или «полусинтетика» – Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
maslenka.kz
Определить какое моторное масло стоит покупать для своей машины — одновременно и просто, и сложно. Для этого нужно ответить на вопрос: можно ли безопасно сэкономить на его замене, выбрав более дешевый вариант?
Максим Строкер
Чтобы понять что лучше — полностью синтетическое моторное масло или полусинтетическое — нужно для начала вспомнить, в чем их отличия. Основу синтетических моторных масел получают, как это следует из названия, путем химических реакций — либо из природного газа, либо из продуктов переработки нефти. В этом их принципиальное отличие от минеральных базовых масел для смазки двигателей, которые получают путем перегонки сырой нефти.
Главное достоинство синтетических моторных масел — стабильность вязкостных характеристик как при рабочей температуре двигателя, так и при сильном морозе. Кроме того, специалисты относят к числу их достоинств высокий индекс вязкости, прекрасные смазывающие характеристики, высокую прочность масляной пленки на трущихся поверхностях даже при высоких температурах, низкий коэффициент трениия и повышенную термостойкость. Кроме того, синтетическая основа моторного масла обладает прекрасной моющей способностью даже при отсутствии в ней специализированных присадок.
При этом «синтетика» отлично растворяет в себе присадки, доля которых в современном моторном масле, напомним, может достигать 25%. Что касается «полусинтетики», то такие масла представляют собой смесь синтетической основы с минеральной, в которую добавлен пакет присадок. В зависимости от компании-производителя и марки моторного масла, «полусинтетика» содержит 50%-60% минерального масла и 40%-50% синтетического.
pokrovskiservis.
ru.jpg
Из этого обстоятельства вытекает основное преимущество полусинтетических моторных масел — более низкая цена по сравнению с полностью синтетическими маслами. Наличие в составе «полусинтетики» минеральной составляющей делает такое масло чувствительным к температурному фактору. Полусинтетическое моторное масло начинает заметно густеть уже при температуре ниже −10º Цельсия.
К недостаткам «полусинтетики» также относят и ее меньшую, по сравнению с «синтетикой», стабильность свойств при разных температурах, а ее «минеральная» составляющая, помимо прочего, еще и подвержена окислению. Но с точки зрения автовладельца все эти минусы перекрываются одним гигантским плюсом: «полусинтетика» заметно дешевле «синтетики». Заметим, что на современных моторах — малого объема, с турбонаддувом — вопрос выбора типа масла не стоит в принципе: они изначально рассчитаны на заправку исключительно «синтетикой».
В случае с более простыми конструктивно двигателями возможность выбора между дорогой «синтетикой» и дешевой «полусинтетикой», как правило, существует.
Но даже для них специалисты рекомендуют применять масло на синтетической основе, особенно если владелец хочет продлить срок жизни мотору или машина эксплуатируется в очень холодном или экстремально жарком климате.
Подробнее о проблемах выбора масла, его замены, экономии и других нюансах использования смазочных материалов, вы можете узнать здесь.
817991
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с единственным в мире серийным микровэном, который умеет ездить
64962
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с единственным в мире серийным микровэном, который умеет ездить
64962
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
мототехника, моторное масло
Синтетическое масло в сравнении с минеральным моторным или компонентным маслом
Gear & TechnologyMotoring
Общеизвестно, что регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля не только сохранит его характеристики и расход топлива на высшем уровне, но и продлит срок его службы
8 апреля 2021 г.
Маттис Феррейра 2 минуты чтения
А в связи с существующей тенденцией продления сроков обмена или замены периодов постоянное и качественное техническое обслуживание становится еще более важным.
Вопрос о том, какое масло следует использовать, или какое масло лучше, и о вязкости масла, давно стоит. Затем возникает вопрос о минеральном масле по сравнению с синтетическим или полусинтетическим.
Масло в двигателе и коробке передач требует регулярной замены. Последний – в зависимости от того, на каком автомобиле вы ездите – с дизельным или бензиновым двигателем, может составлять от 10 000 до 20 000 км.
Вязкость показывает, насколько легко масло течет при определенной температуре. «Жидкие масла имеют более низкую вязкость и легче переливаются при низких температурах, чем более густые масла с более высокой вязкостью. Тонкие масла уменьшают трение в двигателях и помогают двигателям быстро запускаться в холодную погоду».
10W30 гуще, чем 5W30, и имеет более высокую вязкость при низких температурах. В холодное время года моторное масло течет медленнее, чем 5W30. Металлическое масло с более густой консистенцией или более высокой вязкостью обеспечивает лучшее уплотнение по сравнению с маслом с низкой вязкостью.
Основное различие между минеральным и синтетическим маслом заключается в производственном процессе. Модификации синтетического масла являются более рафинированными и сложными, производя масло с меньшим количеством примесей, чем минеральное масло. Синтетические масла химически модифицированы и поэтому больше подходят для современных высокопроизводительных двигателей.
Как бы то ни было, синтетическое масло можно заменить минеральным моторным маслом, хотя это и не рекомендуется.
Использование минерального масла, особенно в автомобилях старых моделей, требует сокращения интервалов между заменами масла – обычно каждые 5000 км, что также отражается на повышенном расходе масла.
Однако в старых автомобилях можно использовать синтетические масла, если они соответствуют требованиям OEM для конкретного двигателя.
Минеральные масла получают путем переработки сырой нефти, и хотя это может показаться противоречием в терминах, последние на самом деле могут обеспечить равный и даже более высокий уровень защиты для конкретных двигателей, чем синтетическое масло.
Таким образом – Из-за меньшего количества примесей синтетическое масло требует менее частой замены.
Дизельные двигатели из-за более высокой степени сжатия требуют использования синтетического масла.
Следует также учитывать тот факт, что давление в двигателе и состояние масляных фильтров, возраст и состояние компонентов двигателя будут определять расход масла.
Как и в жизни, существует множество мифов о характеристиках двигателя и масла. Не рекомендуется добавлять или обрабатывать масло внешними присадками, поскольку они могут повлиять на химический состав масла в двигателе.
На самом деле, как предполагают некоторые источники, это может снизить эффективность и защиту, обеспечиваемые необработанным (без присадок) маслом.
Безопасно ли синтетическое масло? Безопасно ли менять моторное масло на синтетическое, если текущее масло не синтетическое? Есть источники, которые предполагают, что это может быть рискованно для старых автомобилей с большим пробегом просто потому, что уплотнения в этих двигателях могут быть не в состоянии справиться с присадками в синтетическом масле.
Самым большим недостатком перехода на синтетическое масло является его стоимость. Это намного дороже, но зато требует менее частых замен и, скорее всего, продлит срок службы двигателя вашего автомобиля.
Золотое правило – всегда, всегда используйте масло, которое соответствует предписанным спецификациям OEM.
Минеральное масло и синтетическое масло: знайте разницу
Основные различия между синтетическим и минеральным маслом объясняются просто:
Различное производство
- Минеральное масло производится путем переработки сырой нефти.
В идеале производитель может избавиться от примесей и сохранить только гомогенные молекулы. - Синтетическое масло производится химическим путем. Производитель «выстраивает» молекулярные цепи, обладающие нужными свойствами.
Чтобы визуализировать этот процесс, просто представьте себе кучу кубиков LEGO®. Если вы хотите производить синтетическую нефть, вы можете выбрать любую часть LEGO®, чтобы построить именно ту форму, которая вам нужна. Однако, если вы хотите производить минеральное масло, кто-то уже собрал некоторые части вместе, и вам придется довольствоваться выбором частей, которые подходят лучше всего. Вы все еще можете расчленить некоторые из них, но у вас никогда не будет полного ассортимента.
Синтетическое масло состоит из идеально подходящих компонентов (слева). При производстве минерального масла производителю приходится работать с доступным материалом (справа).
Различные свойства
- Минеральное масло дешевле синтетического, так как себестоимость минерального масла ниже.

- Настоящие синтетические масла обладают лучшими свойствами текучести даже при низких температурах в зимнее время. При холодном пуске ваш двигатель будет лучше снабжаться моторным маслом, а значит будет меньше напрягаться.
- Настоящие синтетические масла более устойчивы к температуре. Это означает, что масло сохранит свою высокую вязкость, обеспечивая надлежащую смазку даже в экстремальных условиях (высокие обороты, полная масса).
- Для получения аналогичной температурной стабильности и текучести в минеральном масле необходимо добавлять к маслу присадки. Однако со временем их эффекты могут ослабевать.
Синтетические моторные масла работают лучше, чем минеральные, но они и дороже.
Полусинтетические масла и полностью синтетические масла
Производители масел часто пользуются тем фактом, что покупатели готовы платить больше, как только они увидят слово «синтетика», поскольку они не без оснований ожидают более высокого качества.
Проблема: путаница в названиях Маркетинг»
Слова «синтез» и «синтетический» не являются охраняемыми терминами. Два производителя Mobil (теперь ExxonMobil) и Castrol даже спорили в суде из-за использования этих терминов. Mobil придерживается мнения, что Castrol не имеет права называть свою марку Syntec синтетическим маслом. Хотя масло было сильно очищено и химически изменено, оно по-прежнему оставалось минеральным, а не полностью синтетическим маслом. В конце концов Castrol разрешили сохранить это название, и с тех пор этот термин используется многими производителями довольно «творчески».
Многие моторные масла, состоящие из базовых масел группы III (обычно гидрокрекинговых минеральных масел), поэтому называются синтетическими или полусинтетическими. Эти масла либо сильно очищены, либо частично состоят из полностью синтетических базовых масел группы IV (ПАО).

В идеале производитель может избавиться от примесей и сохранить только гомогенные молекулы.
Добавить комментарий