Отличие масла минерального от синтетического: отличие и особенности? Отвечаем в этой статье

Основы моторных масел. Синтетика или полусинтетика?

Одним из базовых критериев различия моторных масел является их «синтетичность». По этому критерию общепринято деление масел на три категории: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Косвенно категорию масла можно определить по его вязкости, однако, в зависимости от сферы применения масла, могут возникать нюансы. Так, скажем, грузовые масла «классической» для легкомоторной полусинтетики вязкости 10W-40 нередко являются синтетическими продуктами.

В чем отличие синтетического моторного масла от полусинтетического и минерального?
Простыми словами, чем более синтетическим является масло, тем «сильнее» у него база и пакет присадок, тем стабильнее его характеристиками, лучше защитные и низкотемпературные свойства. Но такие характеристики синтетических масел берутся не сами по себе, а следуют из свойств и характеристик базовых масел — основного базового компонента для производства готовых товарных масел. Одной из самых важных характеристик базовых масел является индекс вязкости (VI — viscosity index), характеризующий стабильность вязкости масла в зависимости от температуры. Чем ИВ выше, тем термостабильнее масло, тем меньше изменение его вязкости.

Типы базовых масел
Базовые масла, согласно общепринятой классификации API, делятся на 5 основных групп. Масла первой, второй и третьей групп производятся из нефти, четвертой и пятой — являются химически-синтезированными. К синтетическим относятся масла 3, 4 и 5 групп.

Группа 1: минеральные масла, содержащие менее 90% предельных углеводородов и имеющие индекс вязкости в районе 90.
Группа 2: минеральные масла с увеличенным количеством предельных углеводородов и индексом вязкости около 100.
Группа 3: минеральные масла, подвергшиеся процессу каталитического гидрокрекинга. Имеют в составе более 90% предельных углеводородов и обладают индексом вязкости около 140-150.
Группа 4: полностью синтетические базовые масла на основе полиальфаолефинов (ПАО) с индексом вязкости около 130.
Группа 5: полностью синтетические базовые масла, которые по тем или иным свойствам не попали в предыдущие группы. В эту группу входят базовые масла на основе эфиров, сложных спиртов и т.п.

Минеральные масла получают в результате глубокой очистки нефти, они имеют стабильные характеристики, хорошие смазывающие свойства и обладают высокой растворимостью присадок. Однако минеральные масла имеют невысокую термостабильность, а их характеристики очень сильно зависят от температуры.

Полусинтетические, частично-синтетические масла — это, по своей сути, минеральные масла, эксплуатационные свойства которых были улучшены путем добавления до тридцати процентов синтетических масел третьей либо, что значительно реже, четвертой группы.

Гидрокрекинговые масла третьей группы относятся к синтетическим маслам, хотя и производятся из нефти. В процессе каталитического гидрокрекинга базовые минеральные масла подвергаются ряду химических реакций, существенно меняющих молекулярную структуру масла и его свойства. В результате химического воздействия из минерального масла удаляются соединения азота и серы, выпрямляется и очищается его молекулярная решетка. В результате изменения молекулярной структуры, гидрокрекинговое масло по комплексу характеристик максимально приближается к химически-синтезированным маслам, а по ряду параметров и превосходит их, сохраняя, при этом, все плюсы минеральных масел — высокую растворимость присадок и хорошие смазывающие свойства.

Большинство синтетических масел сегодня являются именно гидрокрекинговыми маслами. В том числе и масла с самым требовательным допуском VW 504/507, предусматривающим межсервисные интервалы до 40 тысяч километров.

Масла 4 и 5 групп являются химически-синтезированными «ненефтяными» базовыми маслами. Полностью синтетические базовые масла отличаются очень высокой термостабильностью, высокой текучестью и проникающей способностью при отрицательных температурах, хорошими антиокислительными свойствами, низкими испаряемостью и расходом на угар.

Однако, синтетические базовые масла имеют два критических недостатка: низкую смазывающую способность и малую растворимость присадок. Для обеспечения хороших смазывающих способностей и, что крайне важно, растворимости присадок, в товарные «полностью синтетические» масла добавляются масла первой, второй либо третьей группы.

Так если «полностью синтетическое» и полусинтетическое масло — это смесь синтетических и минеральных базовых масел, то в чем же тогда разница? Основная разница в пропорциях компонентов итогового базового масла, ведь 80/20 — это не то же самое, что 20/80. Кроме того, «полностью синтетические» масла могут изготавливаться из смеси масел четвертой и третьей групп, а полусинтетические — из смеси масел второй и третьей.

На сегодняшний день наилучшими эксплуатационными характеристиками обладают масла, созданные на смеси базовых масел третьей с четвертой либо пятой групп. Такие масла обладают хорошими смазывающими и антиоксилительными свойствами, растворимостью присадок, высокой термостабильностью и низким расходом на угар. Также в синтетических маслах применяются более совершенные и современные пакеты присадок.

Можно ли заливать синтетическое масло в старый автомобиль?

Бытует мнение о нежелательности применения синтетических масел в старых автомобилях, особенно если ранее применялось полусинтетическое либо минеральное масло. Основной аргументацией является то, что «польет со всех щелей». Отчасти этот миф справедлив, но только в одном случае.

Если ранее в двигатель долгое время заливалось низкокачественное масло, нарушались интервалы его замены и двигатель изнутри покрылся коксом, то нередко уже «уставшие» сальники и прокладки не дают течи исключительно из-за их закоксованности. В таком случае прокладки и сальники через некоторое время дадут течь при переходе на качественное масло с хорошими моющими свойствами, независимо от степени его «синтетичности».

Еще одним популярным аргументом является то, что синтетические масла более жидкие.
Полностью синтетические масла, созданные на основе базовых масел четвертой группы действительно обладают лучшей текучестью и несколько более агрессивны к резиновым уплотнениям двигателя, чем даже гидрокрекинговые синтетические масла. Нередки случаи, когда прокладки и сальники начинали немного «сопливить» после перехода с качественного гидрокрекингового масла на ПАО-масло. Вязкость же полусинтетического масла 10W-40 при рабочей температуре является такой же, как синтетического масла 0W-40 либо 5W-40.

В общем же случае, если в двигатель заливалось качественное полусинтетическое масло, не нарушались интервалы замены, двигатель внутри чистый, то никаких негативных последствий от перехода на синтетическое масло при соблюдении рекомендаций по вязкости и допусками не будет

Новости » Разница между синтетическим моторным маслом и полусинтетическим – какое лучше выбрать?

Вопрос о том, какое масло подходит для двигателя лучше – синтетическое или полусинтетическое, уже давно интересует автовладельцев. Чтобы движок оставался в целости и сохранности, многие водители переходят с обычных минеральных масел на более современные.

Ведь по утверждениям самих производителей, искусственные и гибридные моторные масла, лучше переносят морозы, не портятся при высоких температурах и имеют значительный эксплуатационный срок. А действительно ли это так? Возможно это просто очередной пиар ход компаний-производителей?

Кстати, чтобы понять какие отличия существуют, между синтетическим и полусинтетическим маслом, необходимо в первую очередь узнать, чем искусственные отличаются от натуральных – так называемых «минеральных» моторных масел.

Чем отличается минеральное масло от синтетического?

Точно также как бензин и дизель, минеральное масло производится из переработанной и очищенной нефти, тогда как в состав синтетического моторного масла, входят химические компоненты искусственного происхождения и всё та же нефть. Вот только нефть при этом, обрабатывается уже особым образом в лаборатории. И если затронуть молекулярный уровень, то при производстве минеральных масел, их структура не меняется. А синтетические масла напротив, – изменяются искусственным путём для достижения определённых наборов характеристик.

Синтетические масла, можно наделить морозостойкостью и устойчивостью к высоким температурам, а также продлить их время работы в разы. При помощи специальных присадок, усилить их антикоррозионные свойства. Вот и получается, что минеральные масла проигрывают синтетическим, так как их характеристики не меняются.

Говоря простым языком, синтетическое масло в разы превосходит минеральное, так как является высокотехнологическим современным продуктом. Но существует также гибридные, полусинтетические масла – что же они из себя представляют?

Что выбрать, синтетическое или полусинтетическое масло?

Практически у каждого автовладельца возникает вопрос “что предпочтительнее, синтетическое или полусинтетическое?”, – тут нужно подробно разобраться. Полностью синтетическое масло рекомендуется для использования в новых, современных двигателях. И очень не рекомендуется использовать синтетические масла в старых типах двигателей, потому что их механизм не обладает должной герметичностью. А так как, молекулярное строение синтетического масла меньше полусинтетического, то в старых движках могут возникнуть проблемы с протеканием, и естественно, – это сильно даст по карману автовладельца!

Чтобы сэкономить семейный бюджет, эксперты рекомендуют пользоваться полусинтетическим моторным маслом, так как оно дешевле обходится и работает практически также хорошо, как его более продвинутый, абсолютно синтетический «брат».

Полусинтетическое моторное масло – это некая середина промеж минеральным и синтетическим, то есть гибрид. Далеко не все могут себе позволить полностью синтетическое чудо, и именно поэтому полусинтетические составы, так популярны среди автовладельцев.

Интересно, что пропорции полусинтетического масла не стандарты, то есть нет четких регламентируемых составляющих. И говоря простым языком, компания-производитель выпускает масло с теми пропорциями, с которыми им нужно. Так что содержание минерального масла в полусинтетическом, может кардинально отличатся у разных производителей. Хотя обычно это 50/50, равное количество синтетического и минерального масла.

Как не попасть на деньги, выбирая моторное масло?

Приобретая моторное масло, важно понимать, – где именно это делать можно, а где нельзя. Если точкой покупки является базар или небольшой, неизвестный магазинчик, нужно быть готовым к подделкам, просрочкам и переливам. Не редко, продавцы злоумышленники, ради собственной наживы, занимаются продажей откровенного фальсификата. Перебивают даты просроченных масел, переклеивают этикетки и/или разливают низкокачественное моторное масло, в тары именитых производителей.

Чтобы не попасть на такого нечестного продавца, лучше всего совершать покупку в местах, которые вызывают доверие, например, в специализированных крупных магазинах или в официальных интернет-магазинах.

Взяв в руки тару с маслом, можно сразу почувствовать подвох, к примеру, если сорвана пломба крышки, или шов канистры неровный и имеет разнообразные изъяны. Также, может отсутствовать дата производства или наоборот присутствовать, но наклеенная поверх основной этикетки. Просроченное моторное масло, конечно вряд ли причинит какой-либо вред двигателю, но его свойства и характеристики, могут быть существенно снижены, что повлияет на эксплуатационный срок службы, качество защиты и работоспособность двигателя в целом.

Безопасная покупка, подкрепляется наличием кассового аппарата в том месте, где будет приобретаться масло для двигателя. Золотое правило, которое всегда нужно помнить, – всегда сохранять чек покупки! Это позволит (при возникновении каких любо проблем) вернуть свои деньги за некачественный товар.

Заключение

В конце концов, достаточно сложно однозначно ответить на вопрос, какое же моторное масло лучше заливать в двигатель. Ведь синтетическое масло очень дорогое, но обладает выдающимися эксплуатационными характеристиками. А чистое, минеральное масло – отлично экономит денежные единицы, но проигрывает по всем параметрам искусственным, более высокотехнологичным собратьям.

В любом случае, всегда есть золотая середина, которая позволяет практически любому автовладельцу быть спокойным за сохранность и долговечность работы его железного коня, и она имеет конкретное название «полусинтетическое моторное масло».

В чем разница между синтетическим маслом и минеральным маслом?

Моторное масло используется для смазки деталей двигателя и уменьшения трения, но перед заполнением масляного бака важно выбрать правильное масло, особенно перед первой заправкой. Существует два основных типа моторных масел: минеральные масла и синтетические масла. Рассмотрим их особенности и отличия.

Вы должны принять файлы cookie социальных сетей для просмотра этого видео.

Настройки

Суммарная энергия

Что такое минеральное моторное масло

?

Минеральные масла получают в результате переработки сырой нефти. В ходе процесса удаляются естественные загрязнения и нежелательные углеводороды.

Минеральные масла идеально подходят для старых моделей автомобилей, которые были разработаны для работы на менее технологически продвинутых смазочных материалах; причина, по которой они также являются недорогим вариантом для менеджеров автопарков и автомобилистов.

Однако минеральные масла проходят через контуры двигателя медленнее, чем синтетические масла, что может привести к увеличению расхода топлива и ухудшению характеристик автомобиля. Минеральные масла также необходимо менять чаще, чем синтетические. Тем не менее, если они рекомендованы производителем вашего автомобиля, минеральные масла по-прежнему могут обеспечивать высококачественную смазку, как правило, более качественную, чем синтетические смазочные материалы.

Что такое синтетическое моторное масло

?

Состав синтетических моторных масел

 

Синтетические моторные масла, предназначенные в первую очередь для высокопроизводительных двигателей, являются продуктом сложных химических превращений, которые осуществляются либо непосредственно в пробуренной сырой нефти, либо с использованием предварительно выбранных молекул. Отличие от минеральных масел заключается в процессе трансформации: синтетическое масло подвергается более сложной модификации.

Ключевые моменты по синтетическим маслам:

  • Содержат меньше примесей, чем минеральные масла
  • Они химически модифицированы

В оба типа масел включены присадки, значительно улучшающие их характеристики. Эти присадки могут защищать от износа, окисления, коррозии или пенообразования, а также обеспечивать моющее или диспергирующее действие.

Каковы преимущества

синтетических масел ?

Синтетические масла обладают многими преимуществами:

  • Отличная текучесть при низких температурах
  • Стабильная вязкость даже при высоких температурах (синтетические масла плохо разжижаются)
  • Менее частая замена масла
  • За вычетом образования отложений
  • Меньший износ деталей
  • Оптимизация расхода топлива
  • Защита двигателей и увеличение срока их службы

 

Основным недостатком синтетических масел является то, что они немного дороже, хотя это часто компенсируется увеличенными интервалами замены.

В чем разница между

синтетические и полусинтетические моторные масла?

Есть несколько аспектов, которые отличают полусинтетические моторные масла от полностью синтетических смазочных материалов:

  • Полусинтетические масла содержат смесь обычных 100% синтетических и минеральных масел.
  • Не существует единого отраслевого определения того, что они должны собой представлять.
  • Как правило, полусинтетические масла дороже минеральных и дешевле полностью синтетических масел.
  • Полусинтетические смазочные материалы обеспечивают меньше улучшений производительности, меньше защищают компоненты и быстрее изнашиваются, чем синтетические масла.
  • Полусинтетические масла чище, лучше текучие и служат дольше, чем минеральные масла.
  • Полусинтетические смазочные материалы следует использовать только в более современных транспортных средствах, предназначенных для их использования. Однако эти двигатели могут выиграть от использования полностью синтетических масел.

Не все типы масел подходят для всех двигателей. Перед выбором между стандартным минеральным маслом, полусинтетическим маслом или синтетическим маслом важно следовать рекомендациям производителя вашего автомобиля.

Сравнение синтетического масла и минерального масла

Два наиболее часто используемых варианта в системах теплопередачи — это синтетические масла и минеральные масла. Эти два масла, которым отдают предпочтение из-за более высокой производительности системы, имеют разные преимущества и привилегии. В этом смысле, чтобы система теплообмена работала безупречно, необходимо провести сравнение между этими маслами. Если вы хотите сравнить синтетическое масло и минеральное масло для лучшей работы этих систем, вам следует продолжить чтение этой статьи!

Синтетическое масло представляет собой альтернативу, которая обеспечивает более высокие эксплуатационные характеристики, чем минеральное масло, и выделяется своим качеством. Учитывая, что минеральное масло получают из природных источников, оно считается более выгодным.

Но ситуация совсем другая. Структура синтетических масел, подвергнутых процессам очистки и дистилляции, более привилегирована. Коррозия, нагар и недостатки, вызванные экстремальными температурами, устраняются благодаря синтетическим маслам.

Как насчет того, чтобы последовательно воспользоваться преимуществами синтетических масел, которые очень ценны с точки зрения обеспечения защиты и эффективности?

Очищает трубопроводы

При использовании минеральных масел со временем в трубопроводах может образовываться осадок. Но очевидно, что синтетические масла таких проблем не доставят. Синтетические масла более высокой чистоты предотвращают образование отложений, что делает систему более чистой. Это основная причина его высокой производительности.

Отличная термическая стабильность в диапазоне рабочих температур

В то время как ГТФ на основе минерального масла представляют собой изомерные смеси парафиновых или нафтеновых основных углеводородов, синтетические органические ГТФ, такие как Diphyl, Diphyl THT , Diphyl DT 9 0094 имеют четко определенные композиции и гораздо более стабильны из-за ароматической природы молекул. Синтетические масла имеют заметные преимущества в применении по сравнению с маслами на минеральной основе. высокая термическая стабильность увеличивает ожидаемый срок службы в 2-3 раза по сравнению с HTF на основе минерального масла.

Коэффициенты теплопередачи также намного лучше, чем у минеральных масел при идентичных условиях.

Целевое производство для процесса теплопередачи

Синтетические жидкости в первую очередь изготавливаются из чистого сырья, а минеральные масла представляют собой дистилляционные фракции сырой нефти (состав может незначительно меняться от партии к партии).

Соответствующие условия эксплуатации всегда играют роль при выборе оптимального HTF. Органические теплоносители обычно должны соответствовать следующим требованиям:

–      Высокая температура кипения и, следовательно, низкое давление паров в верхнем диапазоне температурı

– низкая чувствительность к окислению

– Высокая удельная теплоемкость и благоприятные свойства теплопередачи

– Хорошая текучесть при температуре пуска, нетоксичность, низкая нагрузка на окружающую среду

– Низкие риски безопасности при использовании HTF (совместимо с продуктом)

– Оптимальная совместимость материалов; отсутствие коррозионного воздействия на материалы, используемые при строительстве установок.