Отечественные двигатели v8: Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

  • Главная
  • Статьи
  • Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Автор: Максим Берёзкин

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и советские легковушки с восьмицилиндровыми моторами существовали и продолжают существовать – вспоминаем славных носителей славных V-образных агрегатов.

Конечно, подавляющее большинство таких машин – это большие черные седаны для партийной элиты. Однако в разработке в Союзе были и такие «народные» экземпляры, на которые любо-дорого посмотреть и сегодня. Но начнем мы все же с «БЧС».

ЗИЛ-111

Этот красивый черный седан пришел на смену устаревшему ЗИС-110, который не попал в нашу подборку лишь потому, что его 8 цилиндров под капотом располагались в ряд, а не под углом.

Зато ЗИЛ-111 получил новый мотор с аналогичной маркировкой, который располагал 6 литрами рабочего объема, двумя сотнями лошадиных сил и крутящим моментом в 442 Нм. В паре с ним работал двухдиапазонный гидротрансформаторный «автомат».

На фото: ЗиЛ-111 ‘1958–62

На базе этого седана чуть позже был разработан и фаэтон ЗИЛ-111В – наследник представительского кабриолета ЗИС-110В.

ЗИЛ-114

Это, в свою очередь, наследник ЗИЛ-111 – уже в то время нужно было следить за автомобильной модой, чтобы не «проспать» актуальные веяния дизайна. Новый седан получил и новый мотор – разумеется, с той же маркировкой, что и сам седан. Этот карбюраторный агрегат выдавал уже 300 сил при выросшем до 7 литров объеме, а крутящий момент увеличился до 559 Нм. Дополнительную ступень получила и автоматическая трансмиссия, с которой работал новый мотор.

На фото: ЗиЛ-114 ‘1967–71

Конечно, на базе ЗИЛ-114 тоже было выпущено несколько специальных модификаций. Одна из таких – универсал ЗИЛ-114А, получивший медицинскую специальность. В СССР такие машины называли «Черными докторами».

ЗИЛ-117

Это укороченная версия лимузина ЗИЛ-117, получившая ту же техническую основу, что и оригинал. Семилитровый мотор ЗИЛ-114 при снизившейся массе машины обеспечивал более уверенную динамику, а уменьшение базы положительно сказалось на управляемости.

На фото: ЗиЛ-117 ‘1971–77

ЗИЛ-117 тоже не избежал популярности в качестве основы для специальных машин. Помимо экземпляров для спецслужб был выпущен и двухдверный фаэтон с матерчатым тентом – такие машины участвовали в парадах на Красной площади.

ЗИЛ-4104

Лимузин, который должен был получить имя ЗИЛ-115 как законный преемник предыдущего автомобиля подборки, из-за смены системы индексов стал носить название ЗИЛ-4104. Такое же название получил и его мотор – V8 объемом 7,7 литра. Этот агрегат получил небольшую прибавку в мощности относительно предшественника – она выросла до 315 л.с., зато крутящий момент увеличился заметнее, до 608 Нм. Мотор сохранил и основные особенности: алюминиевый блок с чугунными гильзами, два клапана на цилиндр, гидротолкатели клапанов и карбюраторную систему питания.

На фото: ЗиЛ-4104 ‘1978–83

Правительственный лимузин традиционно отправился служить в различные ведомства, получая различные модификации. Помимо фаэтона ЗИЛ-41044 существовал и «короткий» седан ЗИЛ-41041, и «Черный доктор» ЗИЛ-41042, и спецверсия ЗИЛ-41072 «Скорпион», и многие другие спецмашины.

ЗИЛ-41045

Эта машина стала косметическим обновлением ЗИЛ-4104: это ясно даже из названия. Сохранив техническую часть и кузов неизменными, она получила новую светотехнику, модернизированный вариант оформления передка и иную стилистику хромированных элементов на кузове.

На фото: ЗиЛ-41045 ‘1983–85

ЗИЛ-41047

Это последнее обновление ЗИЛ-4104: такие автомобили выпускались до 2002 года, а после стали производиться штучно по спецзаказам. Машину вновь оставили неизменной технически, но освежили снаружи, сделав экстерьер строже и «квадратнее».

На фото: ЗиЛ-41047 ‘1986–2008

ЗИЛ-4102

Этот автомобиль, в отличие от большинства зиловских машин, не стал серийным. Изначально он должен был стать заменой «короткого» ЗИЛ-41041, получив современную внешность и новую техническую начинку. Облик новой машины был заметно «демократичнее», чем у остальных представителей семейства, а вот оснащение им не уступало.

Под капот поместили все тот же мотор ЗИЛ-4104 объемом 7,7 литра и мощностью 315 л.с., а главным техническим отличием новой машины было отсутствие рамы – ее планировали перевести на несущий кузов. Однако развития автомобиль не получил, оставшись существовать в двух экземплярах, на которых отрабатывали технические решения и варианты внутреннего оснащения.

На фото: Под капотом ЗиЛ-4102 Опытный ‘1988

ЗИЛ-118 «Юность»

ЗИЛ-118 «Юность» — это не легковой автомобиль, а микроавтобус, но обойти его вниманием мы просто не могли: уж слишком шикарной была его внешность – правда, только в первой инкарнации. Истории этой любопытнейшей машины мы посвятили отдельную статью, а здесь предлагаем просто полюбоваться на этот образец стиля своего времени и класса.

На фото: ЗиЛ-118 “Юность” ‘1962–70

ЗИЛ-112С

Заканчивая речь о зиловских машинах, можно передохнуть от черных седанов: в истории завода были и спортивные машины. Одна из таких – ЗИЛ-112С: стремительный родстер со стеклопластиковым кузовом. На него могла устанавливаться не одна, а целых две разных V-образных «восьмерки». Первая имела 6 литров рабочего объема и развивала 240 л.с., а вторая – уже 7 литров, которые давали в разное время от 270 до 300 лошадиных сил. Максимальная скорость родстера составляла около 270 км/ч, а разгон до сотни занимал менее 5 секунд.

На фото: ЗиЛ-112С ‘1962

ГАЗ-13

ГАЗ-13 «Чайка» — это еще одна легенда советского автопрома. Вобрав в себя стилистику зарубежных машин того времени, она выглядела роскошно, смело и солидно одновременно.

Мотор ГАЗ-13 был под стать внешности: 5,5-литровый V8 выдавал 195 л.с. и 412 Нм. Он имел два клапана на цилиндр и алюминиевый блок, а сочетался с трехступенчатой автоматической трансмиссией. Кроме него на автомобиль устанавливался двигатель ГАЗ-13Д, имевший при том же объеме и крутящем моменте уже 215 л.с.

На фото: ГАЗ-13 “Чайка” ‘1959–81

Разумеется, не обошлось без различных модификаций и на базе газовских машин. Так, например, Чайка имела открытую версию с мягким верхом, носившую индекс ГАЗ-13Б.

На фото: ГАЗ-13Б “Чайка” ‘1961–62

ГАЗ-14

Преемница первой Чайки, новая машина под индексом ГАЗ-14 стала выглядеть совсем иначе – строже, проще и угловатее, приблизившись по своей стилистике к зиловским лимузинам. Сдвоенные передние фары, длинный и низкий профиль, дозированное количество хрома – такой стала Чайка во втором поколении. Под капотом при этом прописался мотор ГАЗ-14, разработанный на основе все того же ГАЗ-13 и имевший 5,5 литров, но чуть больше мощности и крутящего момента – 220 л.

с. и 450 Нм соответственно. Питал его не один, а сразу два карбюратора.

На фото: ГАЗ-14 “Чайка” ‘1976–89

На базе «второй» Чайки были созданы как традиционный фаэтон для парадов под индексом ГАЗ-14-05, так и «Черный доктор» ГАЗ-РАФ-3920.

На фото: ГАЗ-14-05 и ГАЗ-РАФ-3920

ГАЗ-23

Отдельная каста мощных газовских машин с V8 – это автомобили для спецслужб, так называемые «догонялки». ГАЗ-23 – седан на базе ГАЗ-21, получивший усиленный кузов, адаптированный для установки слегка модернизированного силового агрегата от Чайки. Мотор ЗМЗ-23 имел 5,5 литров объема и 195 л.с. мощности, разгоняя седан до ста километров в час за 16 секунд и обеспечивая максимальную скорость в 160 км/ч. Разумеется, под новые технические реалии был доработан не только кузов, но и тормозная система, и трансмиссия, и ходовая часть.

На фото: ГАЗ-23 “Волга” ‘1962–70

ГАЗ-24-24

Этот седан пришел на смену ГАЗ-23. Новая «догонялка» тоже получила модернизированный двигатель от Чайки и автоматическую КПП: с 5,5-литровым ЗМЗ-2424 она, по разным данным, разгонялась до 160-180 км/ч.

На фото: ГАЗ-24-24 “Волга”

Логическим развитием модели стал ГАЗ-24-34, получивший кузов от ГАЗ-24-10, в который по отработанной схеме установили V8 и трехступенчатый «автомат», попутно доработав все основные узлы автомобиля.

На фото: ГАЗ-24-34 “Волга” ‘1987–93

ГАЗ-3105

Этот малоизвестный автомобиль должен был стать представительской машиной нового поколения, не просто сменив на посту Чайку, но став куда более современным и технологичным, а заодно и компактным. Судите сами, сколько технических новшеств было заложено в автомобиль на стадии создания: полный привод с принудительной блокировкой межосевого дифференциала, дисковые тормоза всех колес, гидроусилитель, климат-контроль, оригинальное остекление кузова… и это лишь малая часть интересных технических решений – подробно мы рассказывали о

ГАЗ-3105 в отдельном материале.

Под капотом седана должен был оказаться совершенно новый мотор: V8 объемом 3,4 литра, для которого разрабатывали как карбюраторную, так и впрысковую систему питания. Уже в карбюраторном исполнении мотор выдавал 170 «лошадей», что было весьма хорошим показателем для такого объема – особенно в сравнении с показателями Чаек.

На фото: Под капотом ГАЗ-3105 “Волга” ‘1992–96

К сожалению, стать серийным новому ГАЗ-3105 было так и не суждено: прекращение государственного финансирования и появившаяся конкуренция с зарубежными моделями сделали модель слишком затратной для разработки. Ставший убыточным автомобиль остался в прошлом как образец того, на что был способен консервативный горьковский завод при условии достаточного стимулирования.

история ретроавтомобили

 

Новые статьи

Статьи / Путешествия 3500 км от Москвы. В гостях у ханты и манси. Продолжаем следить за нашими пилигримами, Алесеем Жирухиным и Сергеем Лысенко. В этой части отчета они расскажут нам о Ханты-Мансийске и Когалыме. 101 0 0 05.12.2022

Статьи / Популярные вопросы Что такое опасное вождение и можно ли получить за него штраф Буквально пару недель назад мы разбирались в том, что ПДД ограничивают перестроения не только при опасном вождении. Сегодня же поговорим непосредственно о самом опасном вождении. Какие мане… 126 0 1 05.12.2022

Статьи / История Праздник длиной в 45 лет: провожаем Ford Fiesta, вспоминая ее самые яркие достижения Fiesta для компании Ford – практически такая же знаковая модель, как, к примеру, Golf для Volkswagen. Ведь за 45 с лишним лет произведено свыше 16 миллионов экземпляров семи поколений. Увы,… 1309 4 1 03.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 18152 7 205 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 14571 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 11789 26 30 10.08.2022

10 самых выдающихся моторов V8

  • Главная
  • Статьи
  • Из крайности в крайность: 10 самых выдающихся моторов V8, о которых вы не знали

Автор: Алексей Кокорин

Моторы V8 навсегда стали олицетворением мощности, надежности и монументальности. Сейчас, в переходную эпоху, когда автопроизводители один за другим сворачивают разработку бензиновых двигателей вообще, не говоря уже о V8, кому-то может показаться, что их время ушло. На самом деле V8 будут жить еще долго, пусть и не в легковых автомобилях. Ну а мы же вспомним самые выдающиеся и необычные варианты моторов такой компоновки.

Первый V8

Соблюдая логику, начать стоит с самого первого V8, а точнее, с первого автомобильного. Ведь исторически первый V8, сконструированный французской компанией Antoinette в 1904 году, предназначался не автомобилю, а самолету. Впрочем, эту досадную оплошность очень быстро исправили в Cadillac: компания закончила разработку своего двигателя уже к 1914 году, и к 1915 он стал серийным для модельной линейки. При объеме в 5,1 литра мотор выдавал 70 лошадиных сил. Разумеется, он имел водяное охлаждение, а еще крайне необычную по современным меркам газораспределительную систему не с нижним или верхним, а с боковым расположением клапанов в блоке цилиндров. С названием автомобилей американцы тоже мудрить не стали, назвав модели, оснащенные новым мотором, Cadillac V8. Модификации в зависимости от года выпуска именовались Type 51, Type 53, Type 55 и так далее.

1917 Cadillac Type 55

1 / 7

1917 Cadillac Type 55

2 / 7

1917 Cadillac Type 55

3 / 7

1917 Cadillac Type 55

4 / 7

1917 Cadillac Type 55

5 / 7

1917 Cadillac Type 55

6 / 7

1917 Cadillac Type 55

7 / 7

1918–19 Cadillac Type 57

1 / 7

1918–19 Cadillac Type 57

2 / 7

1918–19 Cadillac Type 57

3 / 7

1918–19 Cadillac Type 57

4 / 7

1918–19 Cadillac Type 57

5 / 7

1918–19 Cadillac Type 57

6 / 7

1918–19 Cadillac Type 57

7 / 7

1921 Cadillac Type 59

Самый мощный V8

Признайтесь, вы же пришли сюда за этим, верно? Все любят V8 за их мощь, и топовые дрэг-проекты доказывают, что потенциал у этой конструкции колоссальный, ведь там с моторов снимают по две, три, а то и четыре тысячи лошадиных сил. Правда, те машины ездят на чистом метаноле и оснащены наддувом на 5-6 и более бар. В более приземленном мире тюнинг-проекты с V8 тоже могут иметь мощность под тысячу сил. Но нас интересуют серийные автомобили. И здесь в компанию к Porsche 918, Pagani Huayra, Koenigsegg CCR и прочим Ferrari затесался Dodge Challenger SRT Demon. При рабочем объеме в 6,2 литра его компрессорный двигатель HEMI выдает 840 лошадиных сил! Правда, с небольшой оговоркой: максимальная мощность достигается только на «сотом» бензине, а на обычном топливе мотор выдает «всего» 808 сил. Чтобы удивится еще больше, стоит вспомнить, что речь идет об агрегате древней верхнеклапанной нижневальной конструкции – то есть, распредвал расположен в блоке, а клапаны в ГБЦ приводятся длиннющими толкателями.

Dodge Challenger SRT Demon 2017–2018

1 / 8

Dodge Challenger SRT Demon 2017–2018

2 / 8

Dodge Challenger SRT Demon 2017–2018

3 / 8

Dodge Challenger SRT Demon 2017–2018

4 / 8

Dodge Challenger SRT Demon 2017–2018

5 / 8

Dodge Challenger SRT Demon 2017–2018

6 / 8

Dodge Challenger SRT Demon 2017–2018

7 / 8

Dodge Challenger SRT Demon 2017–2018

8 / 8

Любопытным ответом на Dodge Demon стал Chevrolet Camaro ZL от Hennessey, который недвусмысленно назвали Exorcist. Здесь с тех же 6,2 литра мотора LT4 сняли уже 1000 лошадиных сил. А ведь еще у Hennessey был Venom GT Spyder с семилитровым LS7 на 1451 л.с.! Но мы договаривались не брать в расчет тюнинг-проекты, так что победа остается за темными силами.

Самый слабый V8

Стоит признать: при всем величии V8 степень их форсирования, особенно 50-70 лет назад, оставляла желать лучшего. Поэтому впечатляющая мощность в 250-300 лошадиных сил снималась с 5-6 литров, что по нынешним временам – непозволительная расточительность. Ну а «малолитражные» моторы получались и вовсе чахлыми. Попробуйте угадать, сколько сил извлекли в Chevrolet из мотора объемом 4,3 литра. Скажете, 200? Может, 180? Не угадали – 110. И это недоразумение устанавливалось под капот автомобиля с многообещающим именем Monza! Хотя, справедливости ради, правила балом там не мощность, а крутящий момент в 264 Нм при 2000 об/мин.

Chevrolet Monza 1975-1980

1 / 5

Chevrolet Monza 1975-1980

2 / 5

Chevrolet Monza 1975-1980

3 / 5

Chevrolet Monza 1975-1980

4 / 5

Chevrolet Monza 1975-1980

5 / 5

И если вам кажется, что это исключение из правил, то напомним, что на такие иконы автомобильного мира, как Chevrolet Camaro, El Camino и Malibu в 70-е годы устанавливался мотор L39, который при объеме в 4,4 литра выдавал 115-120 лошадиных сил.

Chevrolet Camaro 1970–81

1 / 6

Chevrolet Camaro 1970–81

2 / 6

Chevrolet Camaro 1970–81

3 / 6

Chevrolet Camaro 1970–81

4 / 6

Chevrolet Camaro 1970–81

5 / 6

Chevrolet Camaro 1970–81

6 / 6

Chevrolet El Camino 1973–77

1 / 3

Chevrolet El Camino 1973–77

2 / 3

Chevrolet El Camino 1973–77

3 / 3

Самый объемный V8

Поговорка «no replacement for displacement» – то есть, ничто не заменит рабочий объем – родилась не на пустом месте. В США в середине прошлого века рассуждали просто: если нужно больше мощности – нужно добавить объема. Пределом был даже не здравый смысл, а скорее объем бензобака: никому не нужно было ездить вокруг заправки или возить с собой полтонны топлива. Но границы были очень размытыми – так рождались моторы на 6-7 литров и более. Венцом творения можно считать двигатель, которым в Cadillac стали оснащать свой Eldorado в 1970 году. Красивый объем ровно в 500 кубических дюймов в пересчете на метрическую систему дает нам 8,2 литра! С этого чудовищного объема на первых порах сняли 400 лошадиных сил, но потом решили, что эти цифры – сущая чепуха, так что в последующие годы степень сжатия снизили с 10 до 8,5, а мощность упала до 365 сил. Заявленный расход топлива составлял около 25 литров на сотню. Реальный наверняка вызвал бы сердечный приступ у тех, кто ставит газовое оборудование на Cadillac Escalade.

Cadillac Eldorado 1971–78

1 / 6

Cadillac Eldorado 1971–78

2 / 6

Cadillac Eldorado 1971–78

3 / 6

Cadillac Eldorado 1971–78

4 / 6

Cadillac Eldorado 1971–78

5 / 6

Cadillac Eldorado 1971–78

6 / 6

Самый малолитражный V8

Понятия «V8» и «малолитражность» находятся на разных полюсах автомобильного мира. Однако, как и многие другие противоположности, они иногда притягиваются. В результате получаются совершенно немыслимые вещи – например, двигатель V8 объемом… 2 литра! Именно такие агрегаты устанавливались на Ferrari на рубеже семидесятых и восьмидесятых. Моторы семейства Dino изначально имели рабочий объем в 2,9 литра, но позже за счет другой шатунно-поршневой группы их «уменьшили» до 2 литров. Ferrari 208 GTB и GTS, оснащенные этим мотором, были одними из самых медленных в истории, ведь в атмосферном исполнении мощность составляла всего около 150 лошадиных сил. Наддув слегка исправил ситуацию: 208 GTB Turbo имели заряд в 220 сил и куда лучше чувствовали себя на дороге.

Ferrari 208 GTB 1980–1982 и Ferrari 208 GTB Turbo 1982–85

1 / 6

Ferrari 208 GTB 1980–1982 и Ferrari 208 GTB Turbo 1982–85

2 / 6

Ferrari 208 GTB 1980–1982 и Ferrari 208 GTB Turbo 1982–85

3 / 6

Ferrari 208 GTB 1980–1982 и Ferrari 208 GTB Turbo 1982–85

4 / 6

Ferrari 208 GTB 1980–1982 и Ferrari 208 GTB Turbo 1982–85

5 / 6

Ferrari 208 GTB 1980–1982 и Ferrari 208 GTB Turbo 1982–85

6 / 6

Ferrari 208 GTS 1980–1982 и Ferrari 208 GTS 1983–85

1 / 5

Ferrari 208 GTS 1980–1982 и Ferrari 208 GTS 1983–85

2 / 5

Ferrari 208 GTS 1980–1982 и Ferrari 208 GTS 1983–85

3 / 5

Ferrari 208 GTS 1980–1982 и Ferrari 208 GTS 1983–85

4 / 5

Ferrari 208 GTS 1980–1982 и Ferrari 208 GTS 1983–85

5 / 5

Но даже 2 литра не были для Ferrari пределом. Ведь еще в 1964 году болид Ferrari 158 оснащался V8 объемом… 1,5 литра, притом без наддува! Этого хватало для автомобиля массой менее полутонны. Параллельно в Ferrari экспериментировали с еще более причудливой конструкцией – 12-цилиндровым оппозитом.

Ferrari 158 1964–65

Ferrari 158 ‘1964–65

1 / 3

Ferrari 158 ‘1964–65

2 / 3

Ferrari 158 ‘1964–65

3 / 3

И не одни только итальянцы имели склонность к даунсайзингу. В 1997 году Suzuki представили свой концепт C2, который должен был стать преемником малыша Cappuccino. Под капотом того прототипа был мотор V8 объемом 1,6 литра, который за счет двух турбин, по заявлениям японцев, выдавал 250 лошадиных сил! Правда, дальше концепта дело не пошло – ни автомобиль, ни мотор так и не попали в серию.

Мотор Suzuki C2 V8

Suzuki C2 1997

Мотоциклетный V8

Если V8 – это так хорошо, то почему их нет на мотоциклах, спросите вы. Если ответить с точки зрения логики и здравого смысла, то в двухколесной технике важнее легкость и компактность, которых восьмицилиндровым агрегатам недостает. Но если копнуть глубже, то ответ будет другим: почему нет – есть! Автомобильные V8 регулярно запихивают в рамы многочисленных кастом-проектов. Но даже если вести речь о действительно мотоциклетных моторах, то можно найти пару удивительных примеров. Во-первых, сама идея создать мотоциклетный V8 будоражила умы конструкторов и гонщиков давно, и первый, кто воплотил ее в жизнь – это Глен Кертис сотоварищи. В далеком 1907 году он установил неофициальный рекорд скорости в 220 км/ч на собственном мотоцикле с четырехлитровым мотором. В пятидесятые годы идея получила продолжение: на гоночные трассы Мото Гран-при вышел Moto Guzzi V8. Здесь рабочий объем был уже более мотоциклетным – всего 500 кубиков. Однако на эти пол-литра было выделено и по два распредвала в каждой головке, и по карбюратору на каждый цилиндр! В результате с такого объема почти 70 лет назад удалось снять 78 лошадиных сил. Так что Ottocilindri, как прозвали агрегат, по праву считается образцом выдающейся инженерии.

Moto Guzzi V8 1955–57

Но и современные энтузиасты не забросили амбициозную идею. Самый яркий из свежих примеров – PGM V8, разработанный Полом Малоуни. Современные спортбайки имеют объем в литр, но Пол умножил все на два: он взял два рядных четырехцилиндровых блока от Yamaha YZFR1 и получил ультрабайк с двухлитровым мотором на 334 лошадиных силы! Причем по свидетельствам тех, кому довелось на нем поездить, машина получилась вполне управляемой и сбалансированной.

PGM 2.0 litre V8

PGM 2.0 litre V8

1 / 5

PGM 2.0 litre V8

2 / 5

PGM 2.0 litre V8

3 / 5

PGM 2.0 litre V8

4 / 5

PGM 2.0 litre V8

5 / 5

Поперечный V8

Мы привыкли, что V8 означает классическую конструкцию: продольное расположение силового агрегата и привод на заднюю ось. Однако рука об руку с правилами обычно идут исключения. Причем с поперечным расположением мотора баловались не в одной и даже не в двух компаниях. Первыми предсказуемо были американцы, хапнувшие горестей нефтяного кризиса. Подорожание топлива привело к тому, что привычные автомобили стали мутировать, усыхая в габаритах и получая чахлые четырехцилиндровые моторы. Флагманские модели такого себе позволить не могли, но и их странности не обошли стороной. Кто-то получил под капот моторы V6, а кто-то вроде Cadillac Eldorado и родственных моделей Seville и Allante перешел от продольного расположения двигателя к поперечному. Переднеприводная компоновка с автоматом, расположенным не соосно, а параллельно мотору с приводом от гидротрансформатора цепью здесь уже была отработана, так что дело было за малым. Эксперимент сочли успешным, и схема с поперечно расположенным V8 осталась с Cadillac вплоть до двухтысячных.

Cadillac Seville 1986–91

1 / 4

Cadillac Seville 1986–91

2 / 4

Cadillac Seville 1986–91

3 / 4

Cadillac Seville 1986–91

4 / 4

Куда большим потрясением для поклонников модели стало преображение седана Chevrolet Impala, который в восьмом поколении из харизматичного рамного здоровяка с задним приводом и большим V8 превратился в безликий обмылок с поперечно расположенным V6. Девятое поколение исправило лишь один из этих недостатков: в версии SS вместо V6 появился V8 на 5,3 литра и 300 лошадиных сил. С ним седан разгонялся до сотни за 5,6 секунды – и это, пожалуй, единственное, но слишком слабое утешение для тех, кто знал Impala раньше.

Мотор Chevrolet Impala V8

Chevrolet Impala SS 2006–16

1 / 4

Chevrolet Impala SS 2006–16

2 / 4

Chevrolet Impala SS 2006–16

3 / 4

Chevrolet Impala SS 2006–16

4 / 4

А вот те американцы, которым переднеприводная компоновка была не чужда изначально, в девяностых получили небольшой подарок от Ford. Для третьего поколения Taurus SHO (то есть, Super High Output, или сверхвысокая мощность) фордовцы совместно с Yamaha разработали двигатель V8, который так и назвали – Ford Super High Output V8. При объеме в 3,4 литра атмосферник выдавал 235 лошадиных сил. Правда, яблочко оказалось с червоточиной: из-за проблем с надежностью легендарным двигатель так и не стал.

Ford Taurus SHO 1996–99

Еще один образец после «страданий во имя мощности» создали итальянцы из Lancia. Еще не забыли мотор 2,9 от Ferrari, на базе которого создали самый маленький серийный V8? Так вот, в Lancia позаимствовали для своего седана Thema первого поколения этот самый двигатель F105L и назвали получившийся эксклюзив Thema 8·32 – с намеком на 8 цилиндров и 32 клапана. Мотор мощностью в 215 лошадиных сил позволял Lancia выезжать из 7 секунд в разгоне до сотни, причем делать это с комфортом и в роскоши: интерьер был отделан дорогой кожей, деревом и алькантарой.

Lancia Thema 8.32 1986–91

1 / 5

Lancia Thema 8.32 1986–91

2 / 5

Lancia Thema 8.32 1986–91

3 / 5

Lancia Thema 8.32 1986–91

4 / 5

Lancia Thema 8.32 1986–91

5 / 5

Ну а самый «ширпотребный» вариант редкой компоновки создали шведы. Глядя на Volvo S80 и XC90, мало кто догадывается, что перед ним может находиться образчик любопытной инженерии. Правда, касается это только машин с 4,4-литровым мотором B8444S, который был разработан при поддержке все тех же японцев из Yamaha. Этот V8, в отличие от того, который попал под капот Ford Taurus SHO, получился не только мощным, но и вполне надежным. Так что если вы любите неординарные вещи, которыми можно подчеркнуть свой тонкий вкус и глубокие познания в автомобилях, на X90 или S80 еще можно удачно потратить деньги.

Volvo S80 V8 2006–16

1 / 5

Volvo S80 V8 2006–16

2 / 5

Volvo S80 V8 2006–16

3 / 5

Volvo S80 V8 2006–16

4 / 5

Volvo S80 V8 2006–16

5 / 5

Volvo XC90 2002–14

1 / 5

Volvo XC90 2002–14

2 / 5

Volvo XC90 2002–14

3 / 5

Volvo XC90 2002–14

4 / 5

Volvo XC90 2002–14

5 / 5

Двойной V8

Что может быть лучше V8? Разве что два V8! Причем в идеале они должны быть установлены в двух разных автомобилях. Однако когда за дело берутся амбициозный автомобильный инженер, композитор и эпатажный дизайнер, результат их творчества наверняка будет ошеломляющим. Так и вышло: Клаудио Замполли и Джорджио Мородер при поддержке Марчелло Гандини создали суперкар имени себя – Cizeta-Moroder V16T. Итальянцы решили, что если увеличить концентрацию V8 прямо под капотом, то получится вдвое лучше. И «склеили» два V8 в один, получив монструозную конструкцию V16. Можете представить себе, какой длины здесь коленвал?

Cizeta Moroder V16T Prototype 1988

1 / 3

Cizeta Moroder V16T Prototype 1988

2 / 3

Cizeta Moroder V16T Prototype 1988

3 / 3

Впрочем, длина коленвала – не единственное выдающееся качество мотора. ведь он был создан за счет объединения двух трехлитровых блоков от Lamborghini, и итоговая 16-цилиндровая конструкция имела 6 литров объема, 64 клапана и выдавала 560 лошадиных сил. Но и это еще не все: буква Т в названии означает не турбонаддув, а поперечное (transverse) расположение двигателя! Да-да, вы еще не успели переварить поперечные V8, а тут поперечный V16. На этом фоне экстравагантная двухэтажная подъемная оптика уже кажется чем-то банальным…

Cizeta V16T 1991-99

Самый долгоживущий V8

Какой из V8, доживших до наших дней можно считать самым старым? Многие уверенно назовут в ответ Small-block от Chevrolet, и в целом будут правы. Но если быть исторически точными, современные «смолл-блоки» – это уже не те самые старички из середины прошлого века, а их наследники, созданные практически с чистого листа в 90-х годах. Ford и Cadillac тоже оставили прошлое в прошлом, а советские моторы ЗМЗ хоть и дожили до наших дней, но не подходят нам идеологически, поскольку ставятся на грузовики и автобусы. Но кроме России есть и еще одна страна, которая любит подолгу гордиться своими достижениями прошлого. Подскажем: там совсем недавно позволили уйти на покой внедорожнику, который появился в середине прошлого века. Если вы угадали Land Rover Defender, то, возможно, угадаете и мотор, который не имеет к нему никакого отношения, но тоже отличается удивительным долголетием.

Bentley Mulsanne 2010–20

Речь идет о двигателях L-series разработки Rolls-Royce и Bentley: впервые агрегат рабочим объемом 6,25 литра встал под капот этих машин в далеком 1959 году. Текли десятилетия, сменялись президенты и короли, над Ватиканом много раз поднимался белый дым, а двигатель серии L только набрал пол-литра рабочего объема, превратившись в знаменитый «шесть и три четверти», да оброс электроникой, системами наддува, впрыска топлива и нейтрализации выхлопа. Конечно, за эти годы «железо» тоже претерпело изменения, но королевский мотор не менял поколений и концептуально остался все тем же нижневальным верхнеклапанным старцем с двумя клапанами на цилиндр. А на покой он формально ушел лишь в прошлом году, вместе с еще одним ветераном, Bentley Mulsanne.

Bentley Mulsanne 2010–20

1 / 3

Bentley Mulsanne 2010–20

2 / 3

Bentley Mulsanne 2010–20

3 / 3

Последний V8

Ну а в завершение стоит вспомнить, какой из двигателей V8 станет последним из могикан – ведь уже в ближайшее десятилетие мы должны увидеть отказ от разработки ДВС вообще, а уж о новых легковых V8 и речи не идет. Однако страна, сделавшая V8 своим символом, пока обещает стать и последним оплотом. Речь, разумеется, идет о США, где Ford в прошлом году представил новый V8 под названием Godzilla. Этот 7,3-литровый 436-сильный здоровяк пришел на смену семейству Modular V10 и стал самым современным «условно легковым» V8, поскольку ставится на пикапы F-серии. При этом он сочетает прогрессивные решения вроде карбонового впускного коллектора и системы изменения фаз газораспределения с откровенно архаичными вроде нижневальной конструкции с одним распредвалом в развале блока. Впрочем, все это вторично: главное, что мотор обещает быть надежным и долгоживущим. К тому же он доступен в варианте «из ящика» – то есть, новым в свободной продаже, причем за демократичные 8150 долларов, что обещает широту его применения в различных тюнинг-проектах.

Мотор Ford 7.3L PFI Gas V8

Но и это еще не все: по некоторым данным, Ford разрабатывает наддувный вариант этого мотора под кодовым названием Megazilla. Что это будет за зверь и какие варианты применения он найдет, покажет время, а мы можем лишь порадоваться тому, что V8 еще поживет. Впрочем, поводов грустить у нас нет, ведь V8 жив до тех пор, пока он еще есть в металле, а не только в воспоминаниях. И нам в этом отношении определенно повезло: на наш век этих прекрасных двигателей точно хватит.

Ford F-350 Super Duty Limited FX4 Off-Road Crew Cab 2021

Вопрос на засыпку

Самый большой, самый сильный, самый старый, самый двухколесный… Упоминания в этом материале заслуживает еще по меньшей мере один вариант – если не самый необычный и редкий, то как минимум один из таких: это V8 с воздушным охлаждением. Сможете ли вы вспомнить, какой производитель массово и долго выпускал автомобили с такими моторами?

интересно

 

Новые статьи

Статьи / Путешествия 3500 км от Москвы. В гостях у ханты и манси. Продолжаем следить за нашими пилигримами, Алесеем Жирухиным и Сергеем Лысенко. В этой части отчета они расскажут нам о Ханты-Мансийске и Когалыме. 101 0 0 05.12.2022

Статьи / Популярные вопросы Что такое опасное вождение и можно ли получить за него штраф Буквально пару недель назад мы разбирались в том, что ПДД ограничивают перестроения не только при опасном вождении. Сегодня же поговорим непосредственно о самом опасном вождении. Какие мане… 126 0 1 05. 12.2022

Статьи / История Праздник длиной в 45 лет: провожаем Ford Fiesta, вспоминая ее самые яркие достижения Fiesta для компании Ford – практически такая же знаковая модель, как, к примеру, Golf для Volkswagen. Ведь за 45 с лишним лет произведено свыше 16 миллионов экземпляров семи поколений. Увы,… 1309 4 1 03.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 18152 7 205 13. 09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 14571 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 11789 26 30 10. 08.2022

Рейтинг

лучших двигателей V8 всех времен

Двигатели

V8 занимают центральное место в некоторых из самых знаковых спортивных автомобилей, которые когда-либо видела автомобильная промышленность. Начиная с Chevy Corvette и заканчивая Ford Thunderbird, Plymouth Fury и Packard Hawk, середина 1950-х годов изобиловала маслкарами, наделенными впечатляющей скоростью благодаря двигателям V8, которые стали заметными в более новых и тяжелых автомобилях той эпохи. Перенесемся в сегодняшний день, и силовые агрегаты с большими цилиндрами стали сердцем многих спортивных автомобилей нового поколения, с репутацией выдающейся проходной мощности. Но, как и все остальное, созданное человечеством, не все двигатели V8 одинаковы.

Обновлено в ноябре 2022 г.: этот список был обновлен, чтобы предоставить самую актуальную информацию о силовых агрегатах, упомянутых здесь, поскольку двигатели с большими цилиндрами готовятся к неизбежному концу из-за ужесточения стандартов выбросов транспортных средств.

Двигатели V8 в этом списке известны своим качеством сборки, надежностью, выходной мощностью и историческим значением. Они были одними из лучших двигателей на рынке на момент их запуска и покорили сердца редукторов во всем мире своими рабочими характеристиками и великолепным звуком выхлопа. Вот десять лучших когда-либо созданных двигателей V8.

СВЯЗАННЫЕ: 5 чрезвычайно мощных классических маслкаров (5, которые отчаянно нуждались в большей мощности)

10/10 Chrysler 426 Hemi

Через: PopularHotrodding

Впервые использованный в 1964 году, двигатель Chrysler 426 Hemi V8 второго поколения обладает мощным ударом. Его восемь цилиндров составляют 7,0-литровый рабочий объем и генерируют колоссальные 425 лошадиных сил.

Через Flickr

Прозванный «двигателем-слоном», Chrysler 426 Hemi был самым большим гоночным силовым агрегатом своего времени и использовался в различных культовых автомобилях Chrysler Corporation. К ним относятся 19Dodge Charger с 66 по 71 год и Plymouth Barracuda Hemi 1970 года. С точки зрения истории, 426 Hemi является одним из самых важных автомобилей в автомобильной культуре Северной Америки, и неудивительно, что он повлиял на более поздние двигатели Chrysler.

9/10 Ford Boss 302

Через Морвен в Википедии

Используемый в Mustang, Ford Boss 302 является одним из самых знаменитых высокопроизводительных двигателей V8 всех времен. 4,9-литровая силовая установка была первоначально построена в 1968 году для использования в серии шоссейных гонок Trans-Am 1969 года, но позже была установлена ​​на 19-й модели.69-70 заводского изготовления Boss 302 Mustang. Двигатель оказался абсолютным монстром в прямом смысле этого слова, настолько, что Ford изготовил совершенно новый двигатель Boss 302 в 2007 году. Первоначальная трансмиссия производила 290 л.с. с коваными поршнями и более толстыми стенками цилиндров, которые помогли повысить производительность. .

Через запчасти Ford Performance

Mustang долгое время был иконой североамериканской автомобильной культуры, как и выбор двигателей, лежащих в основе модельного ряда. Ford Boss 302 ничем не отличается. Поскольку этот двигатель был разработан для гонок, он имел множество надежных компонентов, которые делали его легко настраиваемым, и владельцы могли повышать уровень мощности.

Двигатель смог конкурировать с другими малоблочными двигателями, такими как Chevy 302 и Chrysler 340, что свидетельствует о его высокой производительности.

8/10 Mercedes AMG ‘Hot-V’

Через Мерседес-Бенц

Легкий и эффективный 4,0-литровый двигатель V8 «Hot-V» Mercedes — не обычный двигатель. Разработанный и произведенный Mercedes-AMG GmbH, 4,0-литровый битурбированный двигатель V8 выполнен в конфигурации «Hot V», что позволяет инженерам Mercedes устанавливать два турбонагнетателя внутри V-образной конфигурации, а не снаружи цилиндра. Это помогает добиться лучшего охлаждения, одновременно улучшая приемистость двигателя и топливную экономичность.

Через Мерседес-Бенц

Силовой агрегат способен развивать мощность 503 л.с. и крутящий момент 479 фунт-фут. Mercedes предлагает этот двигатель на многих своих продуктах, включая Mercedes-AMG GT, AMG GT R PRO и AMG GT S.

7/10 BMW 4,4 л Twin-Turbo V8

Через EEuroparts

4,4-литровый двигатель BMW V8 с двойным турбонаддувом, также известный как N63, представляет собой первую в мире компоновку двигателя «Hot Vee». Представленный в 2008 году силовой агрегат оснащен двойными турбинами, установленными непосредственно внутри V-образной формы. Однако оригинальный N63 (2009 г.-2013) был далеко не идеальным; у него были проблемы, начиная от проблем с цепью ГРМ и заканчивая неисправными топливными форсунками, неисправным датчиком топлива, неисправным датчиком массового расхода воздуха и т.п. Не испугавшись, BMW постоянно вносила обновления и изменения, еще больше увеличивая мощность и количество оборотов.

Виа Биммерлайф

В 2012 году мюнхенская марка начала производство N63B44O1 в качестве замены вызывающей проблемы N63B44O0. Новое поколение не имело ничего общего со старым двигателем, поскольку BMW внесла множество технических изменений в исходную версию. N63B44O1 принес новую и улучшенную систему VANOS, обновленную клапанную крышку, поршни, шатуны и кривошип, цепь ГРМ, масляные форсунки, датчик MAP, топливные форсунки, впускной коллектор, вакуумный насос и новые турбины. Результат был мгновенным и огромным, что привело к увеличению крутящего момента на 42 л.с. Вскоре последовали дальнейшие обновления (N63B44O2 и N63B44M3/N63B44T3), каждое из которых увеличивало мощность: двигатель высокой мощности N63B44T3 развивал мощность до 523 л.с. и крутящий момент 553 фунт-фут. BMW предлагала этот двигатель в таких автомобилях, как F9.0 M5 и F96 X6 M Competition.

СВЯЗАННЫЕ: 5 самых мощных итальянских двигателей V8 (против 5 американских)

6/10 Rover V8

Через Льюиса Колларда в Википедии

Rover V8 был чем-то гораздо более чудовищным, чем может показаться на первый взгляд из его простого названия. Продаваемый в разных размерах и с разной мощностью, Rover V8 представлял собой двигатель с небольшим блоком, сделанный из алюминия, а его сухой вес всего 317–375 фунтов делал его в какой-то момент одним из самых легких двигателей V8 в мире. Силовой агрегат имеет рабочий объем 3,5, 3,9/4,0, 4,2, 4,3, 4,4, 4,5 и 4,6 помета. Тем не менее, самым большим выбором был 5,0-литровый V8, используемый в TVR Griffith и TVR Chimaera, мощность которого достигала 350 лошадиных сил. Двигатель также смог достичь рабочего объема до 5,5 литров.

Виа Аронлайн

Этот довольно мощный силовой агрегат начал свою жизнь как Buick 215 V8, полностью алюминиевый двигатель, который устанавливался на такие автомобили, как Oldsmobile Jetfire. Так было до тех пор, пока Rover не купил права на V8 в качестве замены своей стареющей 3,0-литровой рядной шестерки. Новый двигатель не только позволил Rover конкурировать с такими конкурентами, как Jaguar, но и на десятилетия стал центральной частью британской автомобильной промышленности.

5/10 Ferrari F106 V8

Виа Матти Блюм в Википедии

Двигатель Ferrari F106 V8 используется с 1973 года, когда он дебютировал на Dino 308 GT4. 2,9-литровый безнаддувный двигатель мощностью 250 л.с. отличался плоским кривошипом, двумя верхними распределительными валами и использовался в автомобилях Ferrari V8 со средним расположением двигателя до Ferrari 360. Таким образом, он исторически важен с точки зрения успех более поздних моделей Ferrari, особенно в том, как они помогли улучшить баланс и производительность.

Через «Принеси трейлер»

В более поздние модификации двигателя были добавлены турбокомпрессоры и существенно увеличена мощность. По сути, F106 V8 является одним из лучших двигателей V8 из-за его эволюции и статуса в автомобилях Ferrari на протяжении всего времени. Двигатель приводил в действие различные культовые модели Ferrari, такие как 308, 328, 355 и 360.

СВЯЗАННЫЙ: Лучшие дешевые автомобили с двигателем V8, которые вы можете купить в 2022 году

4/10 LS1

через автомобильный журнал Dust Runners

Малый блок двигателя действительно достиг совершеннолетия с запуском совершенно нового, полностью алюминиевого двигателя LS1 V8 в 1997. 5,7-литровый двигатель Chevrolet Corvette 1997 года был изготовлен из высококачественных материалов в невиданной ранее степени. Блок двигателя был отлит из алюминиевого сплава, что сделало силовую установку легкой и более устойчивой к перегреву. Точно так же головка блока цилиндров состояла из алюминия, а впускной коллектор был изготовлен из композитных материалов, чтобы еще больше облегчить двигатель. Широкое использование легких материалов означало, что LS1 весил примерно на 50-80 фунтов меньше, чем сопоставимые силовые агрегаты с железными блоками двигателей.

через LS1Tech

На момент выпуска LS1 имел максимальную мощность 345 л.с. и крутящий момент 350 фунт-фут. Позже в 2001 году он был увеличен до 350 л.с. Помимо Corvette, этот двигатель использовался в Pontiac Firebird Formula, Chevrolet Camaro и Pontiac GTO. LS1 был первым из того, что позже станет обширной линейкой двигателей LS.

3/10 Ford Flathead V8

Через хот-род Newtwork

Список лучших двигателей V8 не был бы полным без первого независимого двигателя V8, созданного для массового производства. Запущен в 1932, оригинальный Ford Flathead выдавал около 65 л.с., а более поздние версии, представленные в 1935 году, выдавали 85 л.с. Хотя это мало по нынешним меркам, для своего времени это было потрясающе. Не говоря уже о том, что этот двигатель положил начало любви Америки к двигателям V8.

Через Moefuzz в Википедии

Его простой дизайн сделал его доступным, что позволило массам приобрести двигатель V8. Двигатель также был очень гибким, так как его можно было легко установить практически на любой автомобиль Ford. Эти характеристики помогли распространить наследие Flatty на сцену хот-роддеров с модифицированными версиями мощностью до 700 л.с.

СВЯЗАННЫЙ: 10 самых неожиданных автомобилей с двигателем V8

2/10 Ferrari 3,9-литровый F154 Twin-Turbo V8

Via Emperonie в Википедии

Без сомнений и тени сомнения, 3,9-литровый двигатель F154 V8 с двойным турбонаддувом является одним из лучших двигателей V8, которые когда-либо видел мир. Выпущенный в 2013 году в качестве замены двигателя F136 V8, которым оснащались автомобили Ferrari и Maserati, F154 является первым дорожным двигателем Ferrari с турбонаддувом после 2,9-литрового двигателя F120A V8, использовавшегося в легендарном Ferrari F40.

Виа Матти Блюм в Википедии

Силовой агрегат, который выиграл двигатель года четыре года на рыси с 2016 по 2019 год (рекорд), имеет астрономический уровень мощности, производя 769 л.с. в Ferrari SF90 2022 года. Ускорение также впечатляет, так как разгон до 60 миль в час занимает всего 2,0 секунды. Помимо SF90 Stradale, Ferrari предлагала этот двигатель для других моделей, включая F8, 488, Portofino, Roma, GTC4Lusso и California.

1/10 6,2-литровый Hemi SRT Hellcat V8 с наддувом

Виа Додж Гараж

Что касается двигателей V8, созданных на протяжении многих лет, то 6,2-литровый двигатель Hemi V8 Hellcat с наддувом не имеет себе равных. Он отправился в путь под капотом Dodge Challenger SRT Hellcat 2015 года, предлагая невероятные 707 лошадиных сил и 650 фунт-фут крутящего момента — больше, чем у любого двигателя V8 в истории Chrysler в то время.

Через SchwartzPerformance

Как и ожидалось, движок претерпел несколько итераций, в том числе версию модели Hellcat Redeye, которая генерирует мощные 797 лошадиных сил. Существует также версия Widebody Jailbreak, которая развивает поразительные 807 лошадиных сил. 2023 модельный год ознаменует конец доминирующего пробега этого двигателя, поскольку Dodge, похоже, собирается открыть новую главу в области высокопроизводительных автомобилей с электрифицированными силовыми агрегатами.

Источники: Феррари, Шевроле

Это двигатели V8 с наименьшим рабочим объемом из когда-либо созданных

Мы любим двигатели всех форм и размеров. Мы любим большие, огнедышащие безнаддувные двигатели, а также трехцилиндровые двигатели с турбонаддувом небольшого объема, которые обеспечивают такую ​​мощность, что у нас просто плавятся мозги. Однако нас заинтриговали двигатели V8. Связанные с американскими автомобилями, двигатели V8, как правило, представляют собой агрегаты с большим рабочим объемом, которые используются для перевозки всего, от семейных автомобилей до маслкаров. Мы предполагаем, что все двигатели V8 вытесняют большое количество воздуха, потому что по большей части это так. Малолитражные двигатели V8 — большая редкость.

Но они существуют, и некоторые из самых крутых машин их использовали. Используемые преимущественно в европейских автомобилях, эти двигатели чаще всего были более оборотистыми, чем средний американский V8, и именно поэтому они производили достаточную мощность. В то время как малолитражные двигатели V8 были популярны в спортивных и гоночных автомобилях, они так и не завоевали популярность на потребительском рынке, потому что деталей мало, а с такими двигателями очень сложно работать. Тем не менее, они являются доказательством того, что хорошие вещи приходят в небольших упаковках. Это самый маленький рабочий объем двигателя V8.

Связанный: 10 автомобилей, о которых вы, вероятно, не знали, имели двигатель V8

8/8 Daimler V8 — 2,5 литра

Через: Принесите прицеп

Разработанные легендарным дизайнером мотоциклов Эдвардом Тернером и инженером-конструктором Джеком Уиксом, двигатели Daimler V8 родились по необходимости. Daimler нуждался в хорошем седане с двигателем V8, и они хотели, чтобы этот двигатель был произведен собственными силами. Никогда не уклоняясь от проблем, Тернер и Викс проверили V8 Cadillac и соединили эту конструкцию с полусферическими головками цилиндров, которые также разработал Тернер.

Daimler 250 был одной из лучших работ Тернера. Двигатель выдавал плавные 140 лошадиных сил, что было очень впечатляюще для двигателя такого размера. Он также произвел впечатляющий и уникальный саундтрек. Этот двигатель использовался в Jaguar Mark 2, спортивных автомобилях SP250 и седанах V8-250, и за 10 лет его производства было установлено более 20 000 автомобилей.

7/8 Tatra 603F — 2,5 литра

Через: пользователя Asterion, CC BY-SA 2.5, Wikimedia Commons

Tatra 603F — небольшой советский двигатель V8 с воздушным охлаждением, используемый для питания автомобиля с тем же названием, что и двигатель. По сути, это версия 3-литрового V8 Tatra 87 с меньшим рабочим объемом, 603F был надежным двигателем с большим количеством применений и потенциалом.

Tatra 603 была большой машиной, в которой могли комфортно разместиться 6 человек. Итак, Tatra нуждался в хорошем двигателе для этого милого зверя. Старые модели марки были довольно тяжелыми, но им удалось значительно снизить вес 603-й. они получили автомобиль с максимальной скоростью 100 миль в час.

6/8 Simca Aquilon — 2,4 литра

Через: Bonhams

Ford of France, должно быть, сделал что-то, что оскорбило офис Дирборна, потому что, как только они собирались выпустить свой новый автомобиль, Vedette, Ford продал свой французский завод вместе со всеми коммерческими правами на автомобили Simca.

Через: Bonhams

Vedette был большим седаном в американском стиле. Вот почему Ford of France экспериментировал с самым маленьким двигателем Ford V8 с плоской головкой, 136, для привода автомобиля. По сути, Aquilon был расточенной версией этого двигателя и мог развивать мощность 75 лошадиных сил.

5/8 Ford 136 V8 — 2,3 литра

Через: Bonhams

Форд каким-то образом спроектировал, спроектировал, построил и представил 136 двигателей с плоской головкой в ​​​​американских автомобилях. Это было очень странно, поскольку американцы любят свои большие двигатели. Но Америка, особенно любители хот-родов, любили этот маленький двигатель.

Через: Bonhams

Необычайно маленький 136 выдавал всего 60 лошадиных сил и 94 фунт-фут крутящего момента. Хотя это обеспечивало лучшую экономию топлива, Форд производил более крупные автомобили и нуждался в более крупных и мощных двигателях. Модель 136 производилась всего 4 года между 1936 и 1940.

4/8 Fiat 8V — 2 литра

Через: Bonhams

Fiat 8V был пережитком того времени, когда Fiat производил настоящие роскошные спортивные автомобили и исключительные автомобили. Самая крутая версия, Supersonic, была разработана Ghia и также использовалась в гонках. Но есть пара интересных забавных фактов о Fiat 8V, которые нам нужно обсудить. Сначала в Fiat подумали, что у Ford есть торговая марка с названием V8, поэтому они назвали свой автомобиль 8V.

Во-вторых, это единственный Fiat, когда-либо оснащенный двигателем V8. И что это был за V8. Крошечный 2-литровый V8 выдавал 110 лошадиных сил, что было неплохо для того времени. На нем можно целый день ездить и никогда не надоест. Он производит прекрасный саундтрек, с которым никто не может сравниться. Итак, ни для кого не сюрприз, 8V быстро становится детищем коллекционеров, поэтому, если вы хотите приобрести его, поторопитесь!

Связанный: 10 потрясающих европейских спортивных автомобилей с двигателем V8

3/8 Alfa Romeo 33 Stradale — 2 литра

DriveMag

Дорожная версия гоночного автомобиля Alfa Romeo Tipo 33, 33 Stradale — один из самых красивых автомобилей всех времен. Первый автомобиль, в котором использовались двери-бабочки, Stradale был самым дорогим автомобилем своей эпохи, но если вы посмотрите на него более чем на несколько секунд, все эти затраты легко оправдаются.

Под его красивой кожей ручной работы Alfa Romeo поместила специальный двигатель V8 для питания этого редкого зверя. В то время как это было связано с 2,6-литровым двигателем V8 Montreal, у Stradale был меньший 2-литровый двигатель, который мог набирать обороты до небес. По итальянской традиции ограничитель оборотов этого небольшого двигателя установлен на заоблачных 10 000 об/мин. Хотя найти точные данные о двигателе практически невозможно из-за его ручной сборки, в среднем он производил 240 лошадиных сил из этих крошечных 1,9.двигатель 94куб.

2/8 Lamborghini Urraco — 2 литра

Via-Lamborghini

Lamborghini Urraco — это автомобиль, который энтузиасты часто упускают из виду. Незаслуженно недооцененный, Urraco затмили его более крупные собратья. Однако этот маленький бычок заслуживает большей любви, чем получает, потому что под капотом у него есть маленький секрет: симпатичный 2-литровый двигатель V8.

Через: Принесите трейлер

Первый малыш Lambo и предшественник таких автомобилей, как Huracán, Urraco имел три варианта двигателя, самым маленьким из которых был 2-литровый V8. Довольно особенный двигатель, V8 P200 был самым маленьким двигателем, когда-либо произведенным Lamborghini, и обеспечивал мощность 182 лошадиных силы при 7500 об/мин.