Отечественные двигатели v8: Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР
Зачем в России реанимируют снятый с производства маломощный двигатель V8 – Автомобили
- Автомобили
- Технологии
Фото auto.ru
В нашей малолитражной и слабосильной стране двигатель V8 всегда вызывает настороженный интерес. Заранее мечтается, что он может оказаться под капотом легкового автомобиля. Чтобы — как в Америке, где сначала создается мотор избыточной мощности, а затем к нему добавляют автомобиль. Увы, но у нас вся история автомобилестроения показала, что делать большие и мощные моторы мы не в состоянии.
Сергей Асланян
Главная характеристика любого автомобиля России — недостаточная мощность. Что превратило автопром СССР в производителя изделий, недостаточность которых взяли за норму, согласившись, что все машины будут слабыми и ненадежными. Примечательно, что важнейшая отрасль Советского Союза — оборонная — тоже осталась без моторов и когда возникла необходимость в тяжелой технике, поставить на нее было нечего. Пришлось громоздить нелепые конструкции со спаренными моторами, чтобы хоть как-то сдвигать технику с места (ЗиЛ−135, БТР−60 и т. д.). Исправить ситуация удалось, когда на подмогу пришли грузовые дизельные двигатели большого объема.
Но вот Заволжский моторный завод (группа «Соллерс») выступил с заявлением о производстве двигателя V8 в начале 2023 года. При этом последняя весточка с этого предприятия датирована 29.12.2021. Тогда был прекращен выпуск архаичного мотора V8 ЗМЗ−523, поставленного на конвейер в 1963 году и имевшего в основе неудачный мотор ЗМЗ−511 образца 1959 года.
За 58 лет производства он прошел путь от примитивного и недостаточного по мощности (115 л. с.) грузового двигателя для ГАЗ−53, до легендарного автобусного от ПАЗ−3205. И покинул производство все с тем же недостатком мощности в 124 л. с., добавив низкий экологический класс и малый ресурс.
Фото dtmto.ru
Двигатель пытались модернизировать, всякий раз упираясь в технологическую отсталость, низкое качество комплектующих и слабость инженерной школы. Но для плохого сельского автобуса никто и не собирался придумывать отменный мотор. И в конце 2021 года было объявлено, что двигатель с производства снимают, поскольку рынку не нужен ни он, ни автобус.
И всего лишь за один год самый отсталый моторный завод страны, все еще страдающий от инженерной слабости, технологической отсталости и качества комплектующих, создающий один двигатель не чаще, чем раз в 30 лет, ставит на конвейер изделие завораживающей конфигурации V8. Новость будоражит фантазию и рисует прорывную конструкцию, способную дать толчок всему автопрому. Ведь хороших V8 в России не было ни одного. Что за мотор, какие характеристики, какой индекс?
Фото ЗМЗ.
Называется двигатель ЗМЗ−523. Это он и есть, старый и никому не нужный, от которого избавились в прошлом году, мощностью 124 л. с. Теперь он вновь будет востребован, как и древние автобусы ПАЗ (разработка 1972 года), избавиться от которых не получилось. Страна возвращается к стандартам «Евро−0» и ГОСТам середины прошлого века, поэтому новое не нужно, вполне достаточно старого.
Прощаясь с этим мотором, пресс-релиз сообщал: «В последние годы ЗМЗ V8 устанавливался только на автобусы ПАЗ и делался для вторичного рынка. Причем затраты на его производство превышали доходы от продаж. С каждым днем собирать двигатель становилось все более экономически невыгодно и нерентабельно».
Наконец-то, все изменилось…
- Автомобили
- Автопром
Сколько игроков осталось на отечественном авторынке
4263
- Автомобили
- Автопром
Сколько игроков осталось на отечественном авторынке
4263
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, авторынок, кризис, технология, история, санкции
9 лучших двигателей V8 за последнее десятилетие
За последние десять лет было произведено множество крутейших двигателей V8. Я решил поделиться с вами подборкой движков, которые, на мой взгляд,…
За последние десять лет было произведено множество крутейших двигателей V8. Я решил поделиться с вами подборкой движков, которые, на мой взгляд, вышли самыми удачными. Представляю вам свой ТОП-9 лучших двигателей V8 прошедшего десятилетия.
BMW S65
Хотя новое поколение BMW M3 с рядным шестицилиндровым турбированным двигателе было принято довольно тепло, мы никогда не забудем про старый добрый S65 предыдущего поколения. Движок имеет объем в 4.0 литра, выжимает 414 л.с и имеет сумасшедший крутящий момент в 8300 об/мин. С таким монстром под капотом вы не пожалеете о потраченных на бензин деньгах.
Mercedes-AMG M156
Большинство автомобилистов считает, что наследник этого двигателя – четырехлитровый М178 твин-турбо – стал значительно лучше своего предка. Так оно и есть, однако нет сомнений, что М156 войдет в историю автомобилестроения как один из самых удачных движков. Это первый двигатель AMG, собранный не пойми из чего, при этом оказавшийся способным дать мощь целому ряду автомобилей, начиная с С63 и заканчивая SLS AMG. В последнем, впрочем, установлена усовершенствованная его версия под названием М159.
Интересный факт: в рекламной кампании этот движок позиционировался как современная замена объемом 6.3 литра для старого М100, а по факту двигатель имеет объем в 6.2 литра. Но это простительно.
GM LS3
Естественно, этот список не мог обойтись без LS3. Новейшая версия двигателя объемом в 6.2 литра нашла свое место в современной американской автомобильной классике, например в C6 Corvette, или в пятом поколении Camaro. Нельзя забывать и про австралийский HSV, который также ездит на этом движке.
Audi 4.2 FSI
Прочитав первый пункт, вы уже, наверняка, поняли, что я люблю оборотистые движки. Говоря об оборотах, невозможно не упомянуть двигатель SSP377 от Audi, который выдает пиковую мощность на 7600 об/мин, а раскручивается вплоть до 8250 об/мин. Шикарно. К сожалению, его мощности не хватило для R8, поэтому ему на смену быстренько пришел V10. Но не спешите расстраиваться, двигатель 4. 2 FSI все еще ставят в модели RS4 и RS5!
Jaguar XJ-V8 5.0
В то время, как многие производители используют турбины, инженеры Jaguar решили пойти по пути суперчарджеров. Да, это гораздо более шумное решение, но зато и мощи здесь будет хоть отбавляй.
Появившийся в 1996 году двигатель XJ едва ли можно было назвать технологическим прорывом. К 2009 году вышло третье поколение движка, которое нашло свое место в F-Type, XF-RS и XJR.
GM LS7
После LS3 сразу же напрашивается сочный LS7, не так ли? Объем 7.0 литра, мощность почти 500 лошадиных сил – такого движка вполне достаточно для питания таких зверей, как Corvette и Camaro Z/28. Он оснащен системой смазки при сухом картере, титановыми шатунами и, что самое интересно, он собран вручную. Отсюда и цена в 16.500$.
McLaren M838T
Помимо того, что этот движок питал весь модельный ряд компании, его интерес заключается в его корнях. Свои основы он берет в двигателе Nissan VRH, который использовался в автомобилях IndyCar и GT. Компания McLaren выкупила права на работу с этим движком, переделала его, и в итоге у них получился M838T, который сегодня не имеет почти ничего общего со своим предком.
В разработке двигателя принимала участия компания Ricardo, известная своей работой над коробкой передач Bugatti Veyron. В McLaren P1 двигатель выжимает 727 л.с, а в паре с электрическим движком автомобиль выжимает все 903 л.с.
Ferrari F136 F
Еще один ушедший в прошлое атмосферник, замененный новым турбированным двигателем. Впервые, двигатель, разработанный совместно с Maserati, был установлен в модель F430 в 2002 году.
Ford Voodoo
Ну и наконец, последний, а также самый «свежий» из наших сегодняшних участников – двигатель Ford Voodoo. Построен он на базе Coyote от Mustang, шатуны стоят в одной плоскости, объем его составляет 5.2 литра, а мощность – 519 л.с. Увидеть красавца можно под капотами Mustang GT350 и GT350R. И да, в модели R он гораздо более злой!
Подпишись на наш Telegram-канал
Это двигатели V8 с наименьшим рабочим объемом из когда-либо созданных
Мы любим двигатели всех форм и размеров. Мы любим большие, огнедышащие двигатели без наддува, а также трехцилиндровые двигатели с турбонаддувом небольшого объема, которые обеспечивают такую мощность, что у нас мозги плавятся. Однако нас заинтриговали двигатели V8. Связанные с американскими автомобилями, двигатели V8, как правило, представляют собой агрегаты с большим рабочим объемом, которые используются для перевозки всего, от семейных автомобилей до маслкаров. Мы предполагаем, что все двигатели V8 вытесняют большое количество воздуха, потому что по большей части это так. Малолитражные двигатели V8 — большая редкость.
Но они существуют, и некоторые из самых крутых автомобилей использовали их. Используемые преимущественно в европейских автомобилях, эти двигатели чаще всего были более оборотистыми, чем средний американский V8, и именно поэтому они производили достаточную мощность. В то время как двигатели V8 с малым рабочим объемом были популярны в спортивных и гоночных автомобилях, они так и не завоевали популярность на потребительском рынке, потому что деталей мало, а с такими двигателями очень сложно работать. Тем не менее, они являются доказательством того, что хорошие вещи приходят в небольших упаковках. Это самый маленький рабочий объем двигателя V8.
Связанные: 10 автомобилей с двигателем V8, о которых вы, вероятно, не знали
8 Daimler V8 — 2,5 литра родились по необходимости. Daimler нуждался в хорошем седане с двигателем V8, и они хотели, чтобы этот двигатель был произведен собственными силами. Никогда не уклоняясь от проблем, Тернер и Викс проверили V8 Cadillac и соединили эту конструкцию с полусферическими головками цилиндров, которые также разработал Тернер.
Daimler 250 был одной из лучших работ Тернера. Двигатель выдавал плавные 140 лошадиных сил, что было очень впечатляюще для двигателя такого размера. Он также произвел впечатляющий и уникальный саундтрек. Этот двигатель использовался в Jaguar Mark 2, спортивных автомобилях SP250 и седанах V8-250, и за 10 лет его производства было установлено более 20 000 автомобилей.
7 Tatra 603F — 2,5 литра
Via: User Asterion, CC BY-SA 2.5, Wikimedia Commons Tatra 603F — небольшой советский автомобиль V8 с воздушным охлаждением, используемый для питания автомобиля с тем же названием, что и двигатель. . По сути, это версия 3-литрового V8 Tatra 87 с меньшим рабочим объемом, 603F был надежным двигателем с большим количеством применений и потенциалом.
Tatra 603 была большой машиной, в которой могли комфортно разместиться 6 человек. Итак, Tatra нуждался в хорошем двигателе для этого милого зверя. Старые модели марки были довольно тяжелыми, но им удалось значительно снизить вес модели 603. Двигатель весит 400 фунтов и, в свою очередь, выдает 95 лошадиных сил, и, сочетая эту мощность с обтекаемым кузовом Tatra, они получили автомобиль с максимальной скоростью 100 миль в час.
6 Simca Aquilon — 2,4 литра
Через: BonhamsFord of France, должно быть, сделал что-то, что оскорбило офис Дирборна, потому что, как только они собирались выпустить свой новый автомобиль, Vedette, Ford продал свой французский завод вместе с все коммерческие права на автомобили принадлежат Simca.
Via: Bonhams Vedette был большим седаном в американском стиле. Вот почему Ford of France экспериментировал с самым маленьким двигателем Ford V8 с плоской головкой, 136, для привода автомобиля. По сути, Aquilon был расточенной версией этого двигателя и мог развивать мощность 75 лошадиных сил.
5 Ford 136 V8 — 2,3 литра
Via: BonhamsФорд каким-то образом спроектировал, спроектировал, построил и представил 136 двигателей с плоской головкой для американских автомобилей. Это было очень странно, поскольку американцы любят свои большие двигатели. Но Америка, особенно любители хот-родов, любили этот маленький двигатель.
Via: BonhamsНеобычайно маленький 136 выдавал всего 60 лошадиных сил и 94 Нм крутящего момента. Хотя это обеспечивало лучшую экономию топлива, Форд производил более крупные автомобили и нуждался в более крупных и мощных двигателях. Модель 136 производилась всего 4 года, с 1936 по 1940 год.
4 Fiat 8V — 2 литра
Via: Bonhams Fiat 8V был пережитком того времени, когда Fiat производил настоящие роскошные спортивные автомобили и исключительные автомобили. Самая крутая версия, Supersonic, была разработана Ghia и также использовалась в гонках. Но есть пара интересных забавных фактов о Fiat 8V, которые нам нужно обсудить. Сначала в Fiat подумали, что у Ford есть торговая марка с названием V8, поэтому они назвали свой автомобиль 8V.
Во-вторых, это единственный Fiat, оснащенный двигателем V8. И что это был за V8. Крошечный 2-литровый V8 выдавал 110 лошадиных сил, что было неплохо для того времени. На нем можно целый день ездить и никогда не надоест. Он производит прекрасный саундтрек, с которым никто не может сравниться. Итак, ни для кого не сюрприз, 8V быстро становится детищем коллекционеров, поэтому, если вы хотите приобрести его, поторопитесь!
Связанные: 10 потрясающих европейских спортивных автомобилей с двигателем V8
3 Alfa Romeo 33 Stradale — 2-литровый
DriveMag Дорожная версия гоночного автомобиля Alfa Romeo Tipo 33, 33 Stradale — один из самых красивых автомобилей всех времен. Первый автомобиль, в котором использовались двери-бабочки, Stradale был самым дорогим автомобилем своей эпохи, но если вы посмотрите на него более чем на несколько секунд, все эти затраты легко оправдаются.
Под своей красивой кожей ручной работы Alfa Romeo поместила специальный двигатель V8 для питания этого редкого зверя. В то время как это было связано с 2,6-литровым двигателем V8 Montreal, у Stradale был меньший 2-литровый двигатель, который мог набирать обороты до небес. По итальянской традиции ограничитель оборотов этого небольшого двигателя установлен на заоблачных 10 000 об/мин. Хотя найти точные данные о двигателе практически невозможно из-за его ручной сборки, в среднем он производил 240 лошадиных сил из этих крошечных 1,9.двигатель 94куб.
2 Lamborghini Urraco — 2-литровый
Via-LamborghiniАвтомобиль Lamborghini Urraco часто упускается из виду энтузиастами. Незаслуженно недооцененный, Urraco затмили его более крупные собратья. Однако этот маленький бычок заслуживает большей любви, чем получает, потому что под капотом у него есть маленький секрет: симпатичный 2-литровый двигатель V8.
Via: Bring a Trailer Первый малыш Lambo и предшественник таких автомобилей, как Huracán, Urraco имел три варианта двигателя, а самым маленьким был 2-литровый V8. Довольно особенный двигатель, V8 P200 был самым маленьким двигателем, когда-либо произведенным Lamborghini, и обеспечивал мощность 182 лошадиных силы при 7500 об/мин. Хотя это была не самая популярная модель, это было что-то особенное.
Связано: Рейтинг лучших двигателей V8 всех времен
1 Ferrari 208 — 2-литровый
Через: Принесите трейлерБлагодаря постоянному участию в гонках, особенно в Формуле 1, Ferrari является мастером получения максимальной небольшое водоизмещение. Они устанавливали в свои автомобили маленькие высокооборотные двигатели с самого начала существования компании, и модель 208 была одной из таких машин.
Это был самый маленький двигатель V8 Ferrari, когда-либо устанавливавшийся на дорожный автомобиль. Почему? Потому что это давало налоговые преимущества. Модель 208 была отечественной альтернативой модели 308. Основанная на той же архитектуре Dino V8, модель 208 производила 168 лошадиных сил в безнаддувном варианте и 218 лошадиных сил в версии с турбонаддувом. Лучшая часть? Он по-прежнему звучит ангельски, как и все Феррари.
Восемь маленьких V-8, которые показывают, что рабочий объем — это еще не все
С 1950-х по 1970-е годы «V-8» стал синонимом «большого двигателя» в Америке, с рабочим объемом более 400 кубических дюймов. Но не все V-8 гиганты. Просто спросите Гэри Конли, чья компания Conley Precision Engines производит Stinger 609 V-8. Это для 6,09 куб. дюймов , или всего 100 см³ рабочего объема цилиндра. Stinger весит 11 фунтов и развивает мощность 5,5 л.с. или 9,5 л.с. для версии с наддувом.
«Это самый маленький «серийный» V-8 в мире», — говорит Конли Hagerty . «Было сделано много миниатюрных V-8, но обычно они единичные, а может быть и два». Хорошо, но Stinger слишком мал даже для вашего проекта Crosley Pro-Touring. Вот посмотрите на восемь «детских» двигателей V-8, используемых в серийных автомобилях с 1930-х годов.
Ford 136: французское соединение
Ford V-8-60 1939 года Ford/MatFord Фордовский V-8 с боковым расположением клапанов 1932 года, более известный как «плоская головка», стал сенсацией как самый доступный V-8 на рынке и значок хот-роддинга. Первоначальная версия имела объем 221 куб. в. и в 1935 предлагал 85 л.с. В 1937 году Ford представил версию объемом 136 кубических дюймов (2,2 литра) в меньшем блоке с диаметром цилиндра 2,6 дюйма и ходом поршня 3,2 дюйма.
Меньший двигатель, известный как V8-60 за его скудные 60 л.с., оказался непопулярным. Форд отказался от него на рынке США после 1940 года, так как Форд 41 года предлагал новый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 90 л.с. в качестве базового двигателя.
Но это не был конец плоскоголовой малышки. В Америке этот двигатель стал популярной и менее дорогой альтернативой четырехцилиндровому двигателю Offenhauser для карликовых гонщиков. В Европе маленький V-8 продолжал жить во французских и британских автомобилях Ford до 19-го века.50-е годы. Когда в 1954 году Simca взяла на себя управление Ford во Франции, модели V-8 продолжали выпускаться под этой маркой до 1961 года с использованием новых головок цилиндров, которые преобразовывали двигатель или OHV.
Fiat 8V: Феррари как ребенок
Fiat 8V RM 1954 года Sotheby’s 1954 Fiat 8V RM Sotheby’sего профиль. Fiat 8V 1952-1954 годов, известный под итальянским «Отто Ву», имел крошечный двигатель V-8 в кузове, которому мог бы позавидовать даже любитель Феррари.
2,0-литровый (1996 см3) V-8 от Fiat отличался необычной конструкцией с верхним расположением клапанов на 70 градусов, кованым коленчатым валом, двумя двухкамерными карбюраторами Weber и степенью сжатия 8,5:1. Выхлопные отверстия выходили вертикально из алюминиевых головок. Otto Vu производил 105 л.с., позже он был увеличен до 115 л.с. и, наконец, 127 л.с. с заменой распредвала и карбюратора.
Если вы никогда не видели 8V, это потому, что Fiat построил их всего 114 штук. Специализированная строительная компания Siata построила шасси с трубчатой рамой и независимой подвеской всех четырех колес. Помимо собственного дизайна, кузова Fiat 8V производились итальянскими производителями кузовов Ghia, Vignale и Zagato. Сегодня 8V может принести более 1 миллиона долларов. Siata использовала три дюжины оставшихся двигателей для своего великолепного 208S Spider.
BMW 2,6 и 3,2 литра: не самые совершенные автомобили
1957 BMW 507 RM Sotheby’s 1957 BMW 507 RM Sotheby’sВ 1957 году Элвис Пресли баловался шикарным родстером V-8 во время службы в армии США в Германии. Т-птица? Топливный Корвет? Неа. Элвис арендовал BMW 507, один из всего 252 выпущенных. Верхнеклапанный толкатель 3,2-литрового V-8 был похож на американские V-8, но в меньшем масштабе и выполнен из алюминия. Его 150 лошадиных сил давали скромную производительность по весьма скромной цене в 8000 долларов. Потрясающий великолепный 507 сегодня может стоить более 2 миллионов долларов.
BMW V-8 начинался как 2,6-литровый 100-сильный агрегат в модели 502 1954 года, ярком роскошном седане, который продавался относительно небольшими партиями. Двигатель продолжал использоваться в BMW ограниченного производства, закончив симпатичным 3200 CS в 1965 году. BMW не производила еще один V-8 до 1992 года. Известный как M60, он выпускался с рабочим объемом 3,0 и 4,0 литра.
Tatra 2,5 литра: Да, у этой штуки есть Hemi
Tatra T87 RM Sotheby’s 1948 года Tatra T87 RM Sotheby’s1948 года Перед Второй мировой войной чехословацкий автопроизводитель Tatra начал строить обтекаемые автомобили с задним расположением двигателя, которые казались космическими кораблями по сравнению с любым другим транспортным средством. . T87, выпущенный менее чем 3100 до и после войны, был оснащен 3,0-литровым двигателем V-8 мощностью 75 л.с., который имел не только воздушное охлаждение, но и полукруглые головки. Джей Лено владеет одним.
В 1956 году Tatra представила модель 603, свою самую производительную модель, с 2472-кубовым двигателем V-8 с воздушным охлаждением. Производившийся 20 лет, 603 предлагал мощность до 105 л.с. 2,5-литровый V-8 весил 373 фунта, но несколько выпуклый автомобиль весил более 3400 фунтов. Однако отличная аэродинамика позволила ему разогнаться до 100 миль в час.
В 1966 году трое подготовленных к гонкам 603-х опередили свой класс в Marathon de la Route, 84-часовой гонке на выносливость , которая охватила обе петли Нюрбургринга. Ведущая Tatra проехала почти 5500 миль и заняла третье место в общем зачете.
Tatra произвела 22 400 автомобилей 603, заменив их в 1975 году моделью 613 с 3,5-литровым двигателем V8 DOHC с воздушным охлаждением и мощностью 166 л.с. — на одну больше, чем у базового Corvette 350 того года. 1963 Daimler SP250 RM Sotheby’s 1963 Daimler SP250 RM Sotheby’s
Когда британский производитель роскошных седанов Daimler представил спортивный автомобиль в 1959 году, результатом стал отвратительный Dart с мутировавшим рыбоподобным кузовом из стекловолокна. Но под его капотом была жемчужина — 2,5-литровый (150 куб. дюймов) V-8 с полусферическими камерами сгорания. Внешне он даже напоминал Chrysler Hemi меньшего размера. (Когда Chrysler возражал против названия Dart, Daimler изменил его на SP250.)
Обладая мощностью 140 лошадиных сил, родстер «гадкий утенок» мог разогнаться до 100 км/ч примерно за 9 секунд. Было выпущено чуть более 2600 штук. Jaguar поглотил Daimler в 1961 году, и маленький Hemi V-8 просуществовал до 1969 года в переименованном Jaguar Mk. II спортивный седан, получивший название Daimler 2.5 V-8. Двигатель весил примерно на 110 фунтов меньше, чем рядная шестерка Jag.
В 1970-х и 1980-х годах Daimler V-8 стал легендой дрэг-рейсинга в Европе, когда британец Расс Карпентер построил его версию, работающую на нитротопливе. Его драгстер «Glacier Grenade» развивал мощность более 1000 лошадиных сил и работал за 7,20 секунды. на скорости 180 миль в час.
Buick 215: Американо-английская революция
Buick Special Mecum 1962 года 1962 года Buick Special MecumВ 1964 году Англия отправила Америке The Beatles, а в 1965 году Америка отправила Англии двигатель V-8. Оба оставили неизгладимый след.
Разработанный компанией Buick алюминиевый двигатель объемом 215 куб. дюймов. V-8 дебютировал в 1961 году в «старших компактах» GM с Y-образным кузовом, в число которых входили Buick Special, Olds F-85 и Pontiac Tempest. (Это была редко заказываемая опция для Pontiac.) При весе около 320 фунтов Buick 215 был полулегким. Мощность варьировалась от 150 до 200 л.62-1963 Джетфайр.
Проблемы с литьем и обслуживанием, а также высокие производственные затраты побудили Buick в спешке разработать чугунный 90-градусный V-6 в качестве нового базового двигателя 1962 года, производного от V-8. (Окончательная версия V-6 использовалась до 2008 года.)
Также в 1962 году Дэн Герни в своем первом Indy 500 проехал 92 круга на Harvey Aluminium Special со средним расположением двигателя и серийным двигателем Микки Томпсона со штатным блоком Buick-215. неудача отодвинула его на второй план.
GM заменила свои Y-образные кузова более крупными моделями среднего размера на 1964 и законсервировала 215. Британский Rover купил права и инструменты, и его модернизированные версии V-8 приводили в движение различные седаны, спортивные автомобили, внедорожники и специальные модели более трех десятилетий. Среди импортированных в США были Triumph TR8, седан Rover 3500 и многие модели Land Rover.
Ferrari 2,9-литровый: Magnum V-8
1979 Ferrari 308GT/4 RM Sotheby’s 1979 Ferrari 308GT/4 RM Sotheby’sFerrari приводил в Прошло еще десять лет, прежде чем дебютировал первый серийный автомобиль с двигателем V-8 в Маранелло, клиновидный среднемоторный двигатель 2+2 под названием 308 GT/4. 9Двигатель DOHC с 0-градусным расположением цилиндров имел рабочий объем 2927 куб. см, хотя соглашение Ferrari по наименованию двигателей V-8 округлило его до 3,0 литров. Двигатель стал наиболее известен в спортивных автомобилях 308 GTB и GTS, последний из которых принес известность частному телевизионному детективу Томасу Магнуму (которого играет Том Селлек) на Гавайях.
V-8 с плоской рукояткой скорее гудел, чем булькал, и мог раскручиваться до 7500 об/мин. Сначала впуск осуществлялся четырьмя двухцилиндровыми карбюраторами Weber, но в 1980 году появился впрыск топлива, а в 1982 году – четырехклапанные головки для моделей Quattrovalvole 308 мощностью 230 л.с. V-8 также использовался в Mondial 2 + 2, а позже был увеличен до 3,2 литра для моделей 328.
В Италии Ferrari предложила короткоходную версию объемом 1997 куб. см, чтобы снизить налог на двигатели объемом более 2,0 литров, и она стала основой для первых серийных автомобилей Ferrari с турбонаддувом. Позже форсированные варианты двигателя 2.9 приводили в действие суперкары 288 GTO и F40.
Ford Taurus SHO 3,4 литра: SHOdown
Ford Taurus SHO Mecum 1996 года Ford Taurus SHO Mecum 1996 года выпускаFord Taurus SHO 1989 года был соперником BMW с 3,0-литровым двигателем V-6 мощностью 220 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. передача инфекции. V-6 продолжился в обновленном 19.92 SHO, но Ford перешел на V-8 в полностью переработанной версии 1996 года с неоднозначными результатами.
3,4-литровый двигатель V-8 был создан на основе 2,5-литрового двигателя Ford Duratec V-6, использовавшегося в модели Contour, включая диаметр цилиндра и ход поршня, а также клапанный механизм DOHC. Так же как и V-6 с расположением ряда цилиндров под углом 60 градусов, V-8 нуждался в уравновешивающем валу для сглаживания вибраций.
Добавить комментарий