Осветление отработанного моторного масла: Технологии осветления отработанного масла
Регенерация отработанных моторных масел бентонитом Навбахарского месторождения и оптимизация их использования
АННОТАЦИЯ
Целью исследования являлась регенерация отработанных моторных масел. Изучено изменение условий регенерации отработанного моторного масла в результате адсорбционной очистки щелочноземельной глиной Навбахорского месторождения. Осуществленная регенерация позволяет практически полностью удалить из отработанного масла механические примеси, влагу и способствует его осветлению. Установлены оптимальные условия регенерации. Методом ИК-спектроскопией констатировано удаление вторичных продуктов, образующихся в процессе использования моторного масла при сохранении в нем основных компонентов, определяющих эксплуатационную пригодность продукта. В результате определена возможность применения глины Навбахорского месторождения для адсорбционной очистки отработанного моторного масла.
ABSTRACT
The aim of the study was the regeneration of used engine oils. The change in the conditions for the regeneration of used engine oil as a result of adsorptive cleaning with alkaline earth clay from the Navbakhor deposit has been studied. The carried out regeneration allows almost completely removing mechanical impurities, moisture from the waste oil and contributes to its clarification. The optimal conditions for regeneration have been determined. By means of IR spectroscopy, the removal of secondary products formed during the use of engine oil while retaining the main components that determine the serviceability of the product has been established. As a result, the possibility of using clay from the Navbakhor deposit for the adsorption purification of used engine oil was determined.
Ключевые слова: отработанное моторное масло, адсорбция, бентонит, ИК-спектроскопия.
Keywords: used engine oil, adsorption, bentonite, IR spectroscopy.
Существующие на сегодняшний день способы получения и составы пластичных смазок предполагают использование дорогостоящих и ограниченных ресурсов, таких как нефтяные базовые масла и присадки, а технологии их производства энергоемки и высокозатратны.
Отработанные моторные масла (ОММ) представляют собой продукт, требующий утилизации, при этом они содержат сильно загрязненную основу масла и остаточный запас присадок, которые при определенных условиях могут быть использованы при производстве вторичных масел и смазок [1: 52-54].
Практически отсутствуют научные разработки в области получения высоко востребованных в АПК смазок Солидол Ж и Литол – 24 на основе отработанных масел.
Целенаправленная переработка ОММ во многих странах, в том числе и в Узбекистане, в промышленном масштабе не осуществляется, а повторное использование не приемлемо, так как ОММ не соответствуют требованиям ГОСТа на моторное масло.
Основным препятствием для переработки ОММ в настоящее время является отсутствие эффективной системы сбора и регенерации. Кроме того нет методик регенерации позволяющие довести масло до ГОСТовским требованиям. В подавляющем большинстве современных схем для регенерации отработанных масел применяется адсорбционная очистка синтетическими или природными сорбентами.
Бентониты, палыгорскиты и др. глины, с точки зрения их доступности, являются оптимальными реагентами адсорбционной очистки для Узбекистана, так как в республике разведано большое количество месторождений с промышленными запасами алюмосиликатов – глин, глинистых образований и другие. Например, за последние годы в Узбекистане начато промышленное освоение Навбахорского месторождения глин в Навоийской области. Специфической особенностью глин данного месторождения, в качестве адсорбентов, заключается в том, что в месторождении одновременно добываются 3 вида глинистых минералов: щелочной бентонит; щелочно-земельный бентонит; карбонатный-палыгорскит.
Для достижения вышеуказанной цели в работе проводились исследования по извлечению из отработанного моторного масла влаги, механической примеси, а также непредельных углеводородов, сернистых и азотистых соединений щелочноземельным бентонитом Навбахорского месторождения для получения высококачественных смазок на основе регенерированных отработанных моторных масел.
Химический состав бентонитов и палыгорскита Навбахорского месторождения, определены по методу [3: 18-20] и представлены в работе [4: 34-36].
Состава и свойств масла определили по следующим методам:
-метод определения плотности: ГОСТ 18481-81;
-метод определения кинематической и расчет динамической вязкости: ГОСТ 33-82;
-температура вспышки и воспламенения в открытом тигле: ГОСТ 4333-87;
-температура текучести и застывания нефтепродуктов: ГОСТ 20287-91;
-число нейтрализации (кислотное и щелочное числа) потенциометрическим титрованием: ГОСТ 11362-96;
-нерастворимые осадки для масел моторных отработанных: ГОСТ 20684-75;
-наличие воды в маслах и смазках: ГОСТ 1547-84.
В процессе очистки ОММ отстаивали, адсорбировали, затем центрифугировали и отфильтровали.
Бентонит, Навбахорского месторождения которую использовали для адсорбции, предварительно измельчили и высушили в печи при температуре 130 °С. Затем ее размалывали маленькими частями в фарфоровой чашке. После этого глину разделили на фракции, просеивая её через сита на 0,25 мм и 0,073 мм. Для процесса адсорбции применялись фракции +0 ÷ -0,073 мм и +0,073÷ -0,25 мм.
Для регенерации была отобрана отработанное моторное масло марки «SHELL HelixHX8 5W/30».
Процесс адсорбционной очистки ОММ осуществили следующим образом. В градуированный цилиндр емкостью 1000 мл поместили 500 мл ОММ. В масло добавляли заданное количество щелочноземельного бентонита (от 2 до 7 % от объема масла). Адсорбционную очистку проводили в течение двух часов, при температуре 120 °С. Количество осветленного масла фиксировали по шкале в цилиндре. Бентонит, отработанный в процессе регенерации является отходом и требует утилизации, а это уже экологический фактор. По результатам исследования было выбрано оптимальное соотношение бентонита, а именно 3 %.
Удаления взвешенных частиц, включая бентонит, проводили путем центрифугирования, а именно масло, нагретое до 80 °С, декантировали и залили в стаканы центрифуги на 3/4 объема.
Из каждой пробы часть масла отфильтровали. Для фильтрования масло нагрели до 80 °С. Процесс фильтрования провели в колбе Бунзена через стеклянную воронку. В качестве фильтра использовали плотное сукно. Чтобы определить эффективность фильтра параллельно профильтровали начальное ОММ.
Для определения происходящих изменений в масле в процессе очистки использовался метод ИК-спектроскопии. Спектры регистрировали на ИК-Фурье-спектрометре Перкин-Элмер РЕ-100 в области 4000-650 см-1.
Сопоставив физико-химические характеристики отработанных моторных масел до и после очистки методом адсорбции щелочноземельным бентонитом Навбахарского месторождения, можно заметить что, при наличии в масле кислорода и воды, масло окисляется даже при идеальных условиях. На состояние изоляционного масла также влияют загрязнения, появляющиеся от твердых выделений двигателя, которые вымываются в масло с помощью моющих присадок имеющихся в моторном масле.
Нами было проведено исследование образца отработанного моторного масла, подвергнутого регенерации с использованием глинистого сорбента. ИК- спектры отработанного и очищенного методом адсорбции моторного масла приведены на рисунке 1.
Спектр не очищенного методом адсорбции отработанного масла содержит полосы поглощения валентных колебаний С–Н связей в области 2854 и 2924 см-1 и деформационных колебаний в области 1458 и 1377 см-1. Обращает на себя внимание широкая полоса поглощения в области 1610 см-1. Ширина полосы поглощения в этой области свидетельствует о наличии в отработанном масле большого разнообразия алкилбензолов. В процессе эксплуатации моторных масел происходит увеличение их ароматичности. Изменение концентрации ароматических углеводородов наглядно подтверждается наличием в ИК спектрах широкой полосы поглощения в области 1600- 16010 см
Из ИК- спектра очищенного отработанного масла методом адсорбции щелочноземельным бентонитом Навбахарского месторождения, видно, что широкая полоса поглощения, характерная ароматическим соединениям, в области 1610 см-1 сужается и сдвигается в область 1605 см-1. Такой сдвиг косвенно подтверждает эффективность очищения отработанного моторного масла методом адсорбции щелочноземельным бентонитом в результате, которого из масла удаляются сопутствующие алкилбензолам примеси.
Рисунок 1. ИК- спектры очищенного методом адсорбции (нижний спектр) и исходного отработанного, моторного масла(верхний спектр)
По интенсивности пиков поглощения карбонильной группы С=О нефтяных кислот (1714 см-1) можно судить о кислотном числе масла. Присутствие в ИК спектре полоса поглощения в области 1936 – 1937 см-1 свидетельствует о образовании бензокислот в процессе эксплуатации масла за счет окисления, моно- и 1,2-ди-замещенных бензолов, а также снижение интенсивности этой полосы поглощения, в очищенном отработанном масле, до минимума свидетельствует об адсорбции бензолов бентонитовым сорбентом.
Изучение процессов, происходящих при взаимодействии адсорбента и отработанного моторного масла показало, что на поверхности адсорбента протекает физическая адсорбция (поглощение, взвешенных в масле микрочастиц и как следствие изменение оптической плотности – прозрачности) В процессе очистки отработанного масла, преобладающую роль в адсорбции играет как удельная поверхность адсорбента, так и химическое взаимодействие между реагентами, которая зависит от природа адсорбента.
Появление в результате эксплуатации в моторного масла непредельных и ароматических углеводородов, не удаляющихся при очистке масла методом адсорбции свидетельствует о изменении исходного углеводородного состава масла. При этом как следует из анализа ИК- спектров и результатов определения кислотного числа, при очистке отработанного масла методом адсорбции с использованием щелочноземельного бентонита, основные компоненты масла, определяющие ее эксплуатационную пригодность сохраняются а продукты окисления в результате эксплуатации удаляются.
У очищенного масла методом адсорбции (таблицы 1) температура застывания ниже на 7−8 °С. По литературным данным нейтрализация депрессорных присадок привело к снижению температуры застывания, чему повлияло значительное содержание смолисто-асфальтеновых веществ. Наряду с изменение оптической плотности (прозрачности), понижение температура застывания может косвенно свидетельствовать о адсорбцией смолисто-асфальтеновых соединений при очистке масла. Удаление смолисто-асфальтеновых веществ из масла активирует действия остаточных депрессорных присадок и как следствие понижению температуры застывания.
Увеличение температуры вспышки на 14 °С. у очищенного методом адсорбции отработанного масла обусловлена наличием в нем низкомолекулярных углеводородов образующихся за счет трения при высокой температуре в двигателе внутреннего сгорания. Проведение процесса очистки методом адсорбции при температуре 120 °С привело к отгону из масла горючего и воды. Отгон горючего привел также к незначительному увеличению вязкости при 100 °С с 8 до 10 мм2/с, что объясняется отсутствием низкомолекулярных углеводородов в очищенном масле.
При очистке также произошло уменьшение кислотного числа в 2 – 2,5 раза, что обусловлено использованием в качестве адсорбента щелочноземельного бентонита. Снижение содержания кислот в масле на 1,4 мг КОН/г недостаточно для восстановления ОММ до нужных требований (табл. 1).
Таблица 1.
Физико-химические характеристики отработанных моторных масел до и после очистки методом адсорбции щелочноземельным бентонитом Навбахарского месторождения.
Показатель |
Масло синтетическое 5W-30 |
||||||
По ГОСТ |
Отработанное масло |
Очищенное масло |
|||||
Нефильт-рованное |
Профильт-рованное |
Нефильтрованное |
Профильтрованное |
||||
проба 1 |
проба 2 |
проба 1 |
проба 2 |
||||
Плотность при 20 °С, г/см3 |
Не более 0,905 |
0,888 |
0,888 |
0,890 |
0,890 |
0,889 |
0,889 |
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с |
12,0 ±0,5 |
8,0 |
8,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С |
Не ниже 180 |
152 |
152 |
186 |
166 |
166 |
166 |
Температура застывания, °С |
Не выше -40 |
-41 |
-41 |
-47 |
-48 |
-48 |
-48 |
Щелочное число, КОН/г |
Не менее 8,8 |
6,7 |
6,7 |
5,4 |
5,5 |
6,5 |
5,5 |
Кислотное число, КОН/г |
– |
2,6 |
2,6 |
1,2 |
1,3 |
1,2 |
1,3 |
Нерастворимый в бензине остаток, % |
Не более 0,015 |
0,38 |
0,35 |
0,28 |
0,27 |
0,13 |
0,12 |
Содержание воды |
Следы |
Следы |
Следы |
Отсутс. |
Отсутст. |
Отсутст. |
Отсутст. |
Из таблицы 1 видно, что произошло понижение щелочного числа с 6,7 до 5,5. Показатель щелочного числа обуславливается присутствием остаточных антиокислительных и иных присадок. В состав некоторых антиокислительных присадок входят нафтеновые кольца, за счет которых, скорее всего, произошла поглощение этих присадок.
В результате адсорбции и центрифугирования общее содержание механических примесей уменьшилось, но содержание несгораемых примесей увеличилось. Это говорит о том, что после адсорбции и центрифугирования органические примеси адсорбировались. Но в результате центрифугирования глина целиком не осаждена, так как частицы меньше 12,5 мкм оказались седиментационно устойчивыми. В процесс фильтрации содержание механических примесей уменьшилось в 1,5-2 раза. В результате фильтрования через плотное сукно большая часть глины осталась на фильтре. Фильтрация ОММ без предварительной адсорбции может только уменьшить количество примесей. Это доказывает, что использование только фильтрации для очистки ОММ малоэффективно.
Удельная поверхность глины +0 ÷ -0,073 мм схожа по величине к удельной поверхности фракции +0,073 ÷ -0,25 мм. Уровень очистки для двух фракций одинакова (табл. 1). Исходя из этого, возможно предположить, что для эффективной очистки ОММ можно применить фракцию +0,073 ÷ -0,25 мм. Применение для очистки фракции +0 ÷ -0,073 мм неэффективно, так как свойства масла были такие же, как и при применении фракции +0,073 ÷ -0,25 мм, глины не удалилась из-за высокой седиментационной устойчивости и проблем фильтрования.
При этом очищенные или базовые масла вторичной переработки все шире применяются в производстве пластичных смазок. Очищенное методом адсорбции отработанное масла может найти применение в производстве пластических смазок. В настоящее время авторами исследования ведутся работы в направлении расширения сырьевой базы производства пластичных смазок путем подбора регенерированных продуктов нефтепереработки.
В результате использования щелочноземельной глины Навбахарского месторождения Узбекистана для адсорбционной очистки отработанного моторного масла доказана равноценность очистки фракциями глины +0 ÷ -0,073 мм и +0,073 ÷ -0,25 мм. Использование мелкой фракции (+0 ÷ -0,073 мм) нецелесообразно из-за трудности ее удаления после адсорбции. Определено, что адсорбционный способ очистки отработанных масел позволяет максимально удалять из отработанного масла механические примеси, влагу и способствует его осветлению. Установлены оптимальные условия регенерации. Методом ИК-спектроскопии показано, что в результате регенерации масел удаляются или нейтрализуются продукты окисления при сохранении основных компонентов масла, определяющих эксплуатационную пригодность продукта. Таким образом, показано, что природный щелочноземельный бентонит Навбахарского месторождения является адсорбционно-активным материалом и при его использовании решается проблема загрязнения охраны окружающей среды и рационального использования отработанных моторных масел в качестве дисперсионной среды при производстве пластичных смазок.
Список литературы:
- Азимова Ш. А., Арсланов Ш. С., Азимов Д. М., Арипджанов О. Ю. Литиевые смазки с добавками отработанных моторных масел // Нефть и газ Узбекистана. – 2020. − № 1. − С. 52-54.
- Азимова Ш. А., Азимов Д. М. Разработка технологии переработки отработанных масел в Узбекистане // Сборник тезисов студенческой конференции «Нефть и газ − 2020». − 29 февраля 2020 г. − С. 233-234.
- Тошев Ш. О., Нуруллаева З. В., Хожиева Р. Б. Содержание химических соединений и дисперсный состав бентонитов и палыгорскита Навбахорского месторождения палыгорскита // Наука и образование сегодня. − 2016. − № 2 (3) – С. 18-20.
- Мирзаев А.Ю., Черненко Г.В., Глушенкова А.И., Чинникулов К.Х. Сорбционные свойства бентонитовых глин Навбахорского месторождения // Узбекский химический журнал. – 1999. − № 5. − С. 34-36.
Регенерация масла: очистка использованного масла
youtube.com/embed/MbUkycWqO-I” frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen”>На территории России скапливается за один год около 2-х миллионов тонн отработки. Но перерабатывается и очищается только около 16 % загрязнённого топлива.
Важно подобрать правильный способ очистки, наиболее подходящий для конкретных горюче – смазочных веществ и степени их загрязнения, с учётом возможностей используемого оборудования.
Содержание
- Регенерация — это процесс восстановления
- Основные особенности
- Способы
- Физические методы
- Физико-химические методы
- Химические методы
- Оборудование
Регенерация — это процесс восстановления
Регенерация масла — это восстановительный процесс топлива, которое через очищение приобретает необходимые для его эксплуатации технические характеристики.
В результате регенерации моторных масел получается несколько фракций, на основе которых создаются технические масла, по своим свойствам относящиеся к:
- Моторным
- Гидравлическим
- Трансмиссионным
- Пластичным смазкам
- СОЖ.
Основные особенности
Способы
При технологическом процессе регенерации используют следующие группы методов:
- Механические, при помощи которых отработку очищают от загрязняющих твёрдообразных частичек
- Теплофизические, основанные на выпаривании и вакуумной перегонке
- Физико – химические, состоящие из коагуляции и адсорбции.
Если использование этих способов не сделало очищаемое сырьё более качественным, то применяют химические методы, для которых необходимо специальное оборудование и требуются дополнительные затраты.
Физические методы
При помощи этих методов из отработки удаляются твёрдые частички грязи. Возможно частичное удаление коксообразных и смолистых веществ.
К физическим способам регенерации относят:
- Обработку силовым полем.
- Промывку водой.
- Очищение фильтрованием и вакуумной дистилляцией.
- Выпаривание.
Отстаивание относится к естественному процессу, при котором оседают твёрдые частицы, попавшие под воздействие гравитационных сил. Этот способ используется для очищения малозагрязнённого топлива.
Фильтрация происходит благодаря сетчатым или пористым перегородкам специализированных установок.
В качестве очищения и фильтрации отработавших масляных масс используют:
- Войлочную или другую ткань.
- Керамику.
- Бумагу.
- Металлические или пластмассовые сетки.
Центробежная очистка — более эффективный способ выведения загрязнений. При помощи центрифуги происходит разделение массы.
Применяя центробежную силу установки, можно добиться чистоты топлива 13 класса (согласно ГОСТу 17216 – 71) и удаления влаги в пределах 0,6% от общей массы. В результате центрифугирования у стенок сосуда появляется слой из тяжёлых частиц, второй слой из воды и третий – из очищенного масла.
Физико-химические методы
Коагуляция – процесс укрупнения загрязняющих частичек в отработке путём их слипания при помощи коагулятов.
Процесс осуществляется при помощи:
- Поднятия температуры очищаемого масла до 90 градусов.
- Обработки при перемешивании коагулятами – 10% раствором в течение получаса.
- Отстаивания в течение двух суток.
- Удаления отстоя.
Для осуществления процесса коагуляции можно воспользоваться следующими веществами:
- Электролитами — тринатрий фосфатом, кальцинированной водой, создающими двойное электрическое поле.
- Ионогенными эмульгаторами.
- Неионогенными эмульгаторами.
- Коллоидами.
Очищение может проводиться следующими способами:
- Контактным, при перемешивании массы.
- Перколяционным – пропуском отработки через адсорбирующие вещества.
- Противотоком, при котором адсорбенты и очищаемая масса двигаются навстречу друг другу.
Для очищения пользуются адсорбирующими веществами:
- Искусственными: окисью алюминия, силикагелем, синтетическим цеолитамои, алюмосиликатными соединениями.
- Натурального происхождения: бокситами, природными цеолитами и отбеливающими глинами.
Ионно-обменная и селективная очистка проводится при помощи ионитов, притягивающих загрязнённые частицы. Ионно – обменными смолами, в виде твёрдых гигроскопических гелей, притягиваются загрязняющие топливо вещества.
Восстановить иониты для дальнейшего использования можно путём их промывки растворителем, затем просушиванием и активацией едким натрием (его 5% раствором). При селективной очистке растворяются только вещества, состоящие из сернистых, азотных и кислородных соединений.
Для селективной очистки пользуются:
- Фурфуролом.
- Фенолом и его смесями с крезолом.
- Различными спиртами, и спиртосодержащими растворами.
- Нитробензолом.
- Ацетоном.
- Метил этиловым кетоном.
Химические методы
В результате химических реакций взаимодействия отработки с реагентами создаются соединения, которые легко удалить из общей массы обрабатываемого сырья.
Результатом этого процесса является образование большого количество вещества, называемое кислым гудроном, представляющее опасность для экологии. Он трудно утилизируется, что создаёт дополнительные проблемы.
При очищении не удаляются полициклические арены и высокотоксичный хлор. При взаимодействии серной кислоты с отработанной массой получается двухфазовая кислая жидкость, вверху масло, внизу – гудрон.
Гидроочистка способствует получению очищенного масла с более высоким качеством технических характеристик при условии соблюдения чистоты технологического процесса. Недостаток метода в том, что он требует большого количества водорода для осветления отработки.
Оборудование
Есть возможность приобрести в розничных или интернет магазинах установки различных типов для очищения масел даже в домашних условиях. Предлагаются различные варианты, от фильтров грубой очистки до комплексного оборудования.
Это могут быть:
- Мобильные масляные станции, такие как СММ-1CF
- Станции фильтрации масла ЦФУ – 4 С
- Фильтрационные установки ЦФУ – 2.
2 С, и прочие
Проверить качество масла, очищенного при помощи специализированного оборудования, можно по материалам, представленным в ФККО – новом федеральном классификационном каталоге отходов.
Является ли отработанное масло опасными отходами? Советы по классификации и утилизации
Фермеры, владельцы заправочных станций, продавцы смазочных материалов и домовладельцы, использующие масло в ходе своей деятельности, могут задаться вопросом, относится ли отработанное масло к опасным отходам. Понимание определения «отработанного масла» и ознакомление с правилами использования отработанных масел помогут вам соблюдать все соответствующие законы.
Определение отработанного масла
Агентство по охране окружающей среды (EPA) определяет отработанное масло как масло на нефтяной основе или синтетическое масло, которое было использовано и в результате стало загрязненным физическими или химическими примесями. Примеры отработанного масла включают смазочное масло, гидравлические жидкости, плавучие жидкости, теплоносители и масла, используемые для аналогичных целей.
То, что не классифицируется как отработанное масло
- Масло, не очищенное от сырой нефти или синтетического эквивалента. Отработанные масла растительного и животного происхождения не считаются отработанным маслом, даже если они используются для смазки. Масла, используемые исключительно для целей очистки или из-за их растворяющих свойств, также исключаются из определения отработанного масла.
- Неиспользованное масло. Неиспользованное масло первого отжима не считается использованным, даже если оно загрязнено. Например, масло, обнаруженное на дне резервуаров для хранения первичного топлива, или первичное масло, выброшенное при разливе, может быть загрязнено, но не является «отработанным маслом».
- Незагрязненное отработанное масло. Масло, которое использовалось, со временем смешивается с физическими загрязнителями, такими как опилки, металлическая стружка и грязь, а также с химическими загрязнителями, такими как растворители и соленая вода.
Если отработанное масло не загрязнено, его следует отфильтровать и использовать повторно до тех пор, пока загрязнение не сделает его неэффективным.
Является ли отработанное масло опасными отходами?
В то время как отработанное масло регулируется Разделом 40 Свода федеральных правил (CFR), часть 279, это не относится к опасным отходам на федеральном уровне. Некоторые штаты, включая Калифорнию и Флориду, классифицируют отработанное масло как опасные отходы. Штат Огайо, напротив, классифицирует отработанное масло как особые отходы.
Отработанное масло, смешанное с опасными отходами
Независимо от того, как ваш штат классифицирует отработанное масло, существуют три ситуации, в которых отработанное масло всегда должно утилизироваться в соответствии с правилами обращения с опасными отходами:
- Отработанное масло смешивается с перечисленными опасными отходами.
- Отработанное масло содержит более 1000 частей на миллион галогенов, например, в маслах и жидкостях для металлообработки.
- Отработанное масло смешивают с характерными опасными отходами, и полученная смесь проявляет характеристики опасных отходов, такие как воспламеняемость.
Если вы не уверены, считается ли отработанное масло опасными отходами (пожалуйста, не поджигайте смазочное масло для проверки!), лучше всего обратиться в местные органы власти или обратиться в местную службу по утилизации отходов. В некоторых случаях вам может потребоваться отправить образец для тестирования.
Если смесь имеет характеристики опасных отходов, необходимо соблюдать все соответствующие правила хранения и транспортировки опасных отходов.
Управление отработанным маслом
Независимо от того, живете ли вы в Калифорнии (где отработанное масло считается опасным отходом) или в штате с более мягкими требованиями, при обращении с отработанным маслом следует помнить о нескольких вещах:
Повторное использование масла
Моторное масло и аналогичные продукты можно использовать повторно неограниченное количество раз, если они не загрязняются. Чтобы уменьшить количество отходов, продолжайте использовать и фильтровать масло до тех пор, пока оно не перестанет быть эффективным. Затем храните отработанное масло и отправляйте его на переработку. Если вы можете купить новое моторное масло, содержащее рафинированное отработанное масло, вы поможете завершить цикл переработки и часто также сэкономите деньги.
Хранение отработанного масла
Согласно федеральным нормам, генераторы отработанного масла могут хранить отработанное масло в наземных резервуарах и контейнерах, которые находятся в хорошем состоянии и не имеют утечек. Контейнеры должны иметь маркировку «Отработанное масло». Если отработанное масло хранится в подземных резервуарах для хранения, наливные трубы, по которым отработанное масло перекачивается в резервуары, также должны иметь маркировку или четкую маркировку со словами «Отработанное масло».
Уборка разливов отработанного масла
Если отработанное масло должно попасть в окружающую среду, генератор должен:
- Остановить выпуск
- Собрать пролитое отработанное масло
- Организовать надлежащую очистку и обеззараживание
- Отремонтируйте или замените любые контейнеры или резервуары для хранения, которые протекают, прежде чем снова использовать их для хранения отработанного масла
Сжигание на месте
Отработанное масло можно сжигать на месте в обогревателях, если:
- Нагреватель сжигает только отработанное масло, произведенное владельцем/оператором или собранное домашними мастерами (сделай сам)
- Максимальная производительность нагревателя не более 0,5 млн БТЕ в час
- Все продукты сгорания выбрасываются в окружающий воздух
Транспортировка в центры сбора отработанного масла
В большинстве штатов генераторы могут самостоятельно транспортировать отработанное масло в центры сбора отработанного масла без идентификационного номера EPA. Имейте в виду, что:
- Генератор должен перевозить отработанное масло на собственном автомобиле или автомобиле сотрудника.
- Общий объем перевозимого отработанного масла не должен превышать 55 галлонов.
- Предприятие по сбору отработанного масла должно быть соответствующим образом зарегистрировано, лицензировано, разрешено или признано местными органами власти для целей обращения с отработанным маслом.
Отработанное масло
Масла (очищенные из сырой нефти), которые никогда не использовались и которые вы хотите утилизировать, классифицируются как «отработанное масло» и обрабатываются иначе, чем отработанное масло. Отработанное масло часто является продуктом разлива или отходов очистки дна, которые нельзя использовать иначе.
Перед утилизацией отработанного масла необходимо выяснить, не загрязнено ли оно опасными отходами и/или не проявляет ли оно характеристики опасных отходов. Если это так, с ним необходимо обращаться в соответствии с правилами обращения с опасными отходами. Если нет, узнайте у местных властей, можете ли вы обращаться с отработанным маслом как с твердыми отходами.
Усердие окупается
Несмотря на то, что отработанное масло не является опасным отходом в соответствии с федеральными нормами, оно по-прежнему является регулируемым отходом и требует осторожного обращения. Перед хранением, транспортировкой или сжиганием отработанного масла проконсультируйтесь с местными и государственными властями и, при необходимости, протестируйте отработанное масло на наличие характеристик опасных отходов.
Соблюдение надлежащей промышленной гигиены не только полезно для окружающей среды, но и убережет вас от штрафа и даже сэкономит ваши деньги, если вы сможете повторно очистить масло и использовать его снова.
Отработанное масло – экологические нормы, ссылки, рекомендации, бесплатные загрузки о отработанном масле
Переведите эту страницу на любой язык, выбрав язык в поле ниже.
Отработанное масло – экологические нормы, ссылки, рекомендации, бесплатные загрузки о отработанном масле
Управление отработанным маслом является предметом споров на протяжении многих лет; практически с момента вступления в силу постановления HSWA в 80-х годах. За последние месяцы несколько окончательных правил и разъяснений коснулись этой темы. Мы надеемся, что эти ссылки на информацию Агентства по охране окружающей среды США окажутся вам полезными!
Отработанное масло — это именно то, что следует из его названия: любое бывшее в употреблении масло на нефтяной основе или синтетическое. Нефть поддерживает наши автомобили, газонокосилки и многие другие машины работают без сбоев. Однако при нормальном использовании такие загрязнения, как грязь, металлическая стружка, вода или химические вещества, могут попасть внутрь. смешивается с маслом, так что со временем масло перестает работать хорошо. В конце концов, это отработанное масло должно быть заменено на девственное или повторно очищенное масло, чтобы сделать работу правильно.
Примечание: Информация ниже предназначена для потребителей. Информацию об обращении с отработанным маслом на вашем предприятии см.
ознакомьтесь с нашим разделом «Управление отработанным маслом» для предприятий.
Основная информация по обращению с отработанным маслом в домашних условиях
Если вы один из тех, кто самостоятельно меняет моторное масло, вам тоже необходимо знать, как правильно обращаться с отработанным маслом. После всего, отработанное масло после одной замены масла может загрязнить один миллион галлонов пресной воды — годовой запас для 50 человек! При работе с отработанным маслом обязательно примите во внимание следующие ключевые моменты:
- Отработанное моторное масло является нерастворимым, стойким и может содержать токсичные химические вещества и тяжелые металлы.
- Он медленно разлагается.
- Прилипает ко всему, от пляжного песка до птичьих перьев.
- Это основной источник нефтяного загрязнения водных путей и может привести к загрязнению источников питьевой воды.
Вы «сделай сам» — меняете ли вы масло в машине дома? В среднем около четырех миллионов человек повторно используют моторное масло в качестве топлива. смазку для другого оборудования или сдать на переработку. Если вы планируете перерабатывать отработанное масло, постарайтесь не пролить его при
вы собираете его и помещаете в герметичную банку или контейнер.
Преимущества повторного использования и переработки отработанного масла
Переработка и повторное использование отработанного моторного масла предпочтительнее утилизации и может принести большую пользу окружающей среде. Канистра из переработанного моторного масла подвергаться повторной переработке в новую нефть, перерабатываться в мазуты и использоваться в качестве сырья для нефтяной промышленности.
Отработанные масла, такие как моторное масло, гидравлические жидкости и трансмиссионные масла, используемые в автомобилях, велосипедах или газонокосилках, могут загрязнять окружающую среду
если они не переработаны или не утилизированы должным образом. Отработанное масло должно надлежащим образом утилизироваться местными органами управления отходами или автомобильными
ремонтные мастерские, чтобы не загрязнять окружающую среду. Отработанные масляные фильтры создают аналогичные проблемы с отходами. При правильном осушении их можно
безопасно переработаны или утилизированы.
Некоторые из многих причин для повторного использования и переработки отработанного масла включают:
- Переработка отработанного масла предотвращает загрязнение почвы и воды.
- Моторное масло не изнашивается, оно просто загрязняется, поэтому его переработка экономит ценный ресурс.
- Для производства галлона повторно очищенного базового масла требуется меньше энергии, чем для производства базового масла из сырой нефти.
- Один галлон отработанного моторного масла дает те же 2,5 литра смазочного масла, что и 42 галлона сырой нефти.
Куда сдать отработанное масло
Ищете место, где безопасно сдать отработанное моторное масло на переработку? Не выливайте его в канализацию! Найдите ближайший к вам пункт или программу утилизации, которая принимает отработанное моторное масло из вашего автомобиля, грузовика или мотоцикла.
Чтобы найти ближайший к вам пункт переработки отработанного масла:
- Сначала попробуйте выполнить поиск по номеру . Earth 911 Инструмент поиска по переработке отработанного масла
- Возврат масла: Если это ничего не даст, вылейте масло обратно в контейнеры, в которые пришло новое масло, и либо верните его продавцу, у которого вы его купили, или отнесите его в ближайшую автомастерскую. Оба обычно соглашаются, если вы их об этом попросите, но НЕ просто оставьте это на их территории, если они закрыты! Это будет считаться незаконной свалкой!
- Далее, попробуйте этот поиск Google для вашего местного города, города или центра утилизации округа. Даже если они не возьмут масло там, они будет знать, где вы можете взять его на месте.
- Никогда не выбрасывайте в корзину . Исключением являются остатки после уборки бытовых разливов нефти, такие как наполнитель для кошачьего туалета.
используется для впитывания масла, пролитого на подъездной дорожке или в гараже.
И вы можете слить масло из отработанного масляного фильтра и поставить его в свой мусор (обычно – в некоторых местах есть экстремальные требования, например, в Калифорнии!)
Как это работает: Переработка отработанного масла и масляных фильтров
Отработанное масло можно повторно перерабатывать в смазочные материалы, перерабатывать в мазут и использовать в качестве сырья для нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. отрасли. Кроме того, использованные масляные фильтры содержат многоразовый металлический лом, который производители стали могут повторно использовать в качестве исходного лома.
Итак, как перерабатывается отработанное масло? Обратите внимание, что наиболее предпочтительный вариант, повторно рафинированное масло, должен соответствовать тем же строгим требованиям по рафинации, компаундированию,
и стандарты производительности, такие как первичное масло для использования в автомобильных, дизельных двигателях большой мощности и других двигателях внутреннего сгорания, а также в гидравлических системах. жидкости и трансмиссионные масла. Обширные лабораторные испытания и полевые исследования показывают, что повторно очищенное масло эквивалентно первичному маслу — оно проходит
все предписанные тесты, а в некоторых ситуациях даже превосходит масло первого отжима.
Те же потребители и предприятия, которые используют обычное масло, также могут использовать повторно очищенное масло, поскольку повторная переработка просто перерабатывает отработанное масло в новое, качественное смазочное масло. Любые предприятия по техническому обслуживанию транспортных средств, владельцы автомобилей и другие операции по техническому обслуживанию техники которые используют масло, также могут использовать повторно рафинированное масло. В некоторых случаях предприятия по техническому обслуживанию автопарка, использующие большие объемы масла, договариваются о повторном использовании масла. та же самая нефть, которую они отправляют на повторную переработку — настоящий замкнутый цикл переработки.
Руководства, инструкции и публикации Агентства по охране окружающей среды США
Вот ссылки на некоторые организации, которые рекомендует EPA. К сожалению, большинство из них удалили страницы с отработанным маслом!
- Место сбора и переработки отработанных моторных масел Американского института нефти
- Центр поддержки соответствия требованиям по ремонту автомобилей
- AutoZone – Переработка моторного масла
- Соответствие экологическим требованиям для автопереработчиков
Дом и бытовая техника
- Информационный бюллетень по охране окружающей среды: Правильное обращение с отработанными масляными фильтрами (PDF) (2 стр., 65K)
- Получили водительские права? Вы можете изменить ситуацию (PDF) (2 стр, 825К)
- Как создать местную программу по переработке отработанного масла (PDF) (38 стр., 747К) | Текстовая версия (текстовый файл)
- Серия Buy-Recycled, 2007 г.: Автомобильные товары (PDF) (8 стр., 455К)
- RCRA в центре внимания: техническое обслуживание автомобилей (PDF) (20 стр., 371K)
- Стандарты обращения с отработанным маслом [видео].
Вы можете заказать видео онлайн через наш Страница публикаций .
- Публикации кампании You Dump It, You Drink It | на испанском языке
- Programa para el manejo de aceite usado | Остатки | Агентство по охране окружающей среды США 02-03-2009
- manejando el aceite usado
Правила
Федеральный реестрПравила и положения
14 июля 1998 г. Удаление прямых окончательных поправок к правилам – Удаление поправок, включенных в 6 мая 1998 г. прямое окончательное правило, получившее негативные комментарии.
6 мая 1998 г. Прямое окончательное правило и предложение – Разъяснение и исправления к Стандартам обращения с отработанными маслами, касающимися отработанного масла, содержащего ПХД, реагирования на выбросы, смеси отработанного масла и отходов CESQG, неверные ссылки и ведение документации для продавцов отработанного масла, не соответствующего спецификации. Это правило разъясняет намерение Агентства по охране окружающей среды о том, что отработанное масло, загрязненное полихлордифенилом (ПХБ), содержащее 50 частей на миллион (млн) ПХБ или более, не подлежит регулированию в соответствии со стандартами обращения с отработанным маслом.
Отработанное масло, загрязненное ПХБ в концентрации 50 частей на миллион или более, регулируется Законом о контроле за токсичными веществами (TSCA), а не Законом об охране ресурсов и
Закон о восстановлении (RCRA). Отработанное масло, содержащее менее 50 частей на миллион ПХД, регулируется RCRA и может регулироваться TSCA (в зависимости от концентрации и предполагаемого использования или утилизации).28 июня 1996 г. Окончательное решение, уведомление о судебном отмене административного приостановления – Восстановление нормативных положений, изложенных в 40 CFR 279.10(b)(2). (Adobe Acrobat PDF)
30 октября 1995 г. Административное приостановление — Административное приостановление нормативных положений, изложенных в 40 CFR 279.10(b)(2) применяется к смесям отработанного масла, предназначенного для переработки, и либо к характерным опасным отходам, либо к отходам, включенным в список опасных отходов, поскольку они демонстрируют характеристики опасных отходов.
(Adobe Acrobat PDF)
4 марта 1994 г. Окончательное правило – Разъяснение в отношении отработанного масла, залитого в нефтепроводы и нефтеперерабатывающие заводы, станции перекачки отработанного масла и переработчики отработанного масла. (Текстовый файл ACSII)
10 сентября 1992 г. Окончательное правило — Стандарты обращения с переработанным отработанным маслом (текстовый файл ACSII)
Уведомления
- 17 апреля 1996 г. Уведомление – Действия Агентства по сбору информации на рассмотрении OMB – ICR отработанного масла (EPA ICR № 1286.04), одобренное OMB. (Adobe Acrobat в формате PDF)
- Уведомление от 6 февраля 1996 г. – Деятельность агентства по сбору информации находится на рассмотрении OMB – ICR отработанного масла (EPA ICR № 1286.04) направлен в OMB для рассмотрения и утверждения. (Adobe Acrobat в формате PDF)
- Уведомление от 1 сентября 1995 г. – Запрос на сбор информации об отработанном масле – Объявлено, что ICR по отработанному маслу (EPA ICR № 1286) готовится к обновлению и что EPA запрашивает комментарии.
Добавить комментарий