Особенности режима работы водителей: Онлайн Инспекция – Особенности рабочего времени и времени отдыха работников автомобильного транспорта

Труд и отдых водителей

Минтранс России внес существенные поправки в режим труда и отдыха водителей. Работодателям следует увеличить количество водителей на длительных рейсах, создать условия для полноценного отдыха между сменами, включить в рабочее время дорогу от работы до места проведения медосмотра и обратно и др.

5 июля нынешнего года вступил в силу приказ Минтранса России от 24.12.2013 № 484 «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. № 15» (далее – Положение). Приказом утверждено 12 изменений и дополнений в действующее Положение, которые направлены на совершенствование режима труда и отдыха водителей. Давайте разберемся со всеми новшествами и определим, что необходимо изменить работодателям, имеющим в штате водителей, в режиме работы и отдыха последних.

Связанный материал

Оформляем на работу водителя

№ 08 / 2014

См. статью «Оформляем на работу водителя»

Начнем с того, что Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также трудящихся в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность. Как видно, работодатели, имеющие в штате водителей, обязаны соблюдать все нормы этого Положения. Внесенные изменения призваны установить нормы труда и отдыха, соответствующие современным требованиям к качеству и безопасности перевозок. Рассмотрим подробно все нововведения.

В длительные рейсы должно быть направлено большее количество водителей

В пункт 10 Положения добавлено, что если пребывание водителя в автомобиле составляет более 12 часов, в рейс направляются два и более водителя. Ранее предусматривалось только два водителя.

Этот пункт действительно важный, так как он позволяет включить в расходы реальные затраты не только на двух водителей, но и на трех и более, если конкретная ситуация требует того. Если ранее работодателям приходилось с большим трудом отстаивать правомерность расходов на третьего водителя, то после вступления в силу новой редакции Положения взгляд контролирующих органов на данные расходы изменится.

Водитель вправе требовать от работодателя создание комфортных условий

В пункт 13 Положения внесены изменения, в соответствии с которыми работодатель обязан обеспечить полноценный отдых водителя, а последний, в свою очередь, имеет право его требовать.

Фрагмент документа

Пункт 13 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

Перерыв между двумя частями смены предоставляется в местах, предусмотренных расписанием движения и обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.

Ранее перерыв предусматривалось проводить в месте дислокации или месте, определенном для стоянки автобусов и оборудованном для отдыха водителей.

Новая формулировка позволяет надеяться, что теперь водитель сможет отдохнуть, не отклоняясь от маршрута, в местах, обеспечивающих возможность нормального отдыха. Данная поправка повлияет и на безопасность дорожного движения, ведь хорошо отдохнувший водитель – гарант такой безопасности.

Рабочее время

В рабочее время включают время на дорогу от работы до места проведения медосмотра и обратно. Такие изменения внесены в пункт 15 Положения. Конечно, данная поправка в пользу водителя, учитывая, что время следования к месту проведения осмотра и обратно может быть значительным. Кроме того, медицинский осмотр – это требование законодательства, а не пожелание работника, поэтому было бы несправедливо, если бы водитель использовал личное время для его прохождения.

Подтверждена возможность использования суммированного учета рабочего времени

Соответствующие изменения внесены в пункт 18 Положения. И если в старой редакции было указано, что суммарная продолжительность времени управления автомобилем за две недели подряд с учетом времени управления автомобилем в период работы сверх нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочной работы) не могла превышать 90 часов, то из новой редакции ограничение убрали. Из этого следует, что теперь это время может превышать 90 часов.

На первый взгляд может показаться, что данная норма ухудшает положение водителей, но последующие поправки, касающиеся увеличения времени отдыха водителей, сглаживают это противоречие. Теперь время присутствия на рабочем месте водителя, осуществляющего междугородную перевозку, когда он не управляет автомобилем (при направлении в рейс двух и более водителей), засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов. То есть нововведение гарантирует третьему водителю оплату труда во время управления транспортным средством наравне с его коллегами. Такие поправки внесены в пункт 22 Положения.

Четко регламентировано время отдыха

Теперь пункт 25 Положения гарантирует водителю отдых не менее 48 часов в том случае, если продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха будет сокращена с 12 до 9 часов. В целом предприниматель вправе сократить время междусменного отдыха с 12 часов не более чем на 3 часа с учетом удаленности места отдыха работника.

В этом случае по письменному заявлению сотрудника и в результате согласования с выборным органом первичной профсоюзной организации ему может быть предоставлен 48-часовой отдых. Эта норма относится к водителям, занятым на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении при суммированном учете времени. На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок не может быть менее 11 часов.

Если в течение каждых 30 часов автомобилем управляли по крайней мере два водителя, каждый из них должен был иметь период отдыха продолжительностью не менее восьми часов подряд.

На междугородных перевозках при наступлении ежедневного (междусменного) отдыха водителя на участке дороги, где отсутствуют места стоянки, водитель вправе с учетом предельных значений нормативов по времени работы и времени ежедневного (междусменного) отдыха следовать до ближайшего места стоянки.

Безусловно, данные поправки дают возможность водителю полноценно отдохнуть и выполнять свои обязанности более качественно.

Привлекать к работе в выходные и праздничные дни можно лишь в исключительных случаях

Из новой редакции Положения исключен пункт 30, согласно которому работа водителей в нерабочие праздничные дни допускалась в случаях, предусмотренных статьей 112 ТК РФ. Вместе с тем в новой редакции пункта 29 теперь есть ссылка на статью 113 ТК РФ, которая разрешает привлекать сотрудников к работе в выходные и нерабочие праздничные лишь в исключительных случаях. Но при суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включается в норму рабочего времени учетного периода.

Как видим, изменения в Положении о режиме труда и отдыха в целом направлены на защиту прав водителей и на их полноценный отдых между рейсами. В наше время эта проблема выступает на первый план, так как интенсивность потока автотранспорта возрастает с каждым годом и от водителей требуется предельное напряжение, чтобы обеспечить безаварийное вождение. Обоснованная продолжительность рабочей смены водителей и их полноценный междусменный отдых позволят создать условия для безопасных пассажирских перевозок и, как следствие, улучшат их качество.

Таким образом, рассматриваемые изменения положительным образом отразятся не только на водителях, но и на пассажирах, сделав поездки более безопасными и комфортными. А повышение безопасности дорожного движения в целом касается всех нас. Ведь безопасные дороги – это возможность уменьшения стрессов населения и повышения качества жизни, особенно в крупных городах.

Требования к режиму рабочего времени водителей изменены

Требования к режиму рабочего времени водителей изменены – БУХ.1С, сайт в помощь бухгалтеру

Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

  • Новости
  • Статьи
  • Вопросы и ответы
  • Видео
  • Форум

17. 02.2022


Минтранс внес поправки в особенности режима труда и отдыха водителей автомобилей. Соответствующий приказ от 12.01.2022 № 5 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

Напомним, особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей утверждены приказом от 16.10.2020 № 424.

Данные особенности обязательны для соблюдения, в том числе индивидуальными предпринимателями, не являющимися работодателями. Вместе с тем документ содержит значительное количество норм, которые должны применяться путем издания локальных нормативных правовых актов работодателя, согласия работников и учета мнения представительного органа работников.

В связи с этим Минтруд решил уточнить требования к режиму труда и отдыха, которые распространяются на индивидуальных предпринимателей, самостоятельно осуществляющим управление автомобилем без привлечения наемных работников.

В частности, в отношении таких водителей устанавливается, что:

  • продолжительность рабочего времени не должна превышать нормального числа рабочих часов за учетный период один месяц;
  • разделение рабочего дня (смены) допускается по решению такого водителя;
  • время осуществления перерыва для отдыха и питания и его продолжительность (общая продолжительность перерывов) определяется самим водителем.

Кроме того, поправки устанавливают, что для водителей в районах особых климатических зон РФ, где используется вахтовый метод работ без выезда в населенные пункты, допускается сокращение еженедельного отдыха (45 часов) ‎до значения не менее 24 часов в каждую календарную неделю при условии компенсации этого сокращения между вахтами в течение учетного периода.

Новые нормы вступят в силу с 1 сентября 2022 года.

Темы: учет рабочего времени, нормирование труда, охрана труда, грузоперевозки, пассажирские перевозки

Рубрика: Кадровое оформление , Учет оплаты труда и расчетов с персоналом


Подписаться на комментарии

Отправить на почту

Печать

Написать комментарий

Вправе ли работодатели вводить в штат должность «водитель-экспедитор» Должен ли работодатель перенести донору дни отдыха, выпавшие на период нетрудоспособности Опубликован производственный календарь на 2023 год Секреты «1С:ЗУП»: отбор и перерасчет начислений сотрудника в расчетных документах Минтруд определил график выходных и праздничных дней на 2023 год

 

Опросы


Годовая премия в 2023 году



Ожидаете ли вы выплаты годовой премии в 2023 году?

Да, у нас годовую премию должны выплатить.

Нет, в нашей организации премии по итогам 2022 года выплачивать не будут.

У нас вообще премии работникам не выплачиваются.

Мероприятия

14 декабря 2022 года — ЕДИНЫЙ ОНЛАЙН-СЕМИНАР 1С для бухгалтеров и руководителей

14 декабря 2022 года — Вебинар “Комплексная автоматизация производственной безопасности крупных компаний c 1С:EHS КОРП”

1C:Лекторий: 13 декабря 2022 года (вторник, начало в 10:00) — Персонифицированный учет и отчетность в 2023 году: обзор изменений

1C:Лекторий: 13 декабря 2022 года (вторник) — Новое в налогообложении и налоговой отчетности госучреждений за 2022 год. 1С:Консалтинг для госсектора

Все мероприятия

Что такое режимы вождения и как они работают?

Разные дорожные условия требуют разного стиля вождения автомобиля. У водителей разные стили вождения, и им нужно адаптироваться к дорожным условиям. Одни водители предпочитают спортивную езду, другие предпочитают комфортную езду. Современные автомобили способны обеспечить широкий диапазон производительности в соответствии с потребностями водителя. Эти автомобили предлагают режимы вождения, с помощью которых водитель может изменить характер вождения автомобиля.

Режимы вождения Mercedes Benz (предоставлено Mercedes-Benz)

Модуль управления двигателем управляет основными компонентами автомобиля, такими как двигатель, трансмиссия, подвеска, рулевое управление и тормоза. Он имеет разные карты мощности для разных условий вождения. Режимы вождения также изменяют реакцию дроссельной заслонки, жесткость подвески, ощущение рулевого управления и контроль тяги. Автомобили более раннего поколения имели одинарную характеристику вождения. С помощью режимов вождения вы можете управлять современным автомобилем несколькими способами. Например, три режима вождения дадут вам производительность трех автомобилей в одном.

Производители предлагают следующие режимы движения:

E / C / ECO

Расшифровывается как «Экономичный режим». Некоторые производители также называют его режимом «Контролируемая эффективность» (C). Режим вождения Eco полностью оптимизирует расход топлива. Он максимизирует экономию топлива автомобиля, регулируя рабочие параметры двигателя и трансмиссии. Эко-режим увеличивает пробег автомобиля как по городу, так и по шоссе с небольшим снижением выходной мощности. Благодаря высоко оптимизированной эффективности этот режим вождения обеспечивает экологичное вождение и большую экономию топлива.

Во время движения в режиме ECO вы можете рассчитывать на максимальную топливную экономичность вашего автомобиля. Дроссельная заслонка не очень отзывчива в этом режиме движения. Режимы Eco и Comfort имеют менее чувствительный дроссель по сравнению с другими режимами. Таким образом, даже если вы сильно нажмете на газ, фактический отклик будет медленнее. Таким образом, это поможет вам сэкономить топливо, так как мощность двигателя будет увеличиваться медленно.

КОМФОРТ

Этот режим идеально подходит для повседневных поездок и длительных поездок. Режим КОМФОРТ является наиболее сбалансированным из режимов движения. Он обеспечивает хороший баланс между режимами ECO и SPORT. Он также сводит к минимуму усилие на рулевом колесе за счет более легкого рулевого управления и обеспечивает более плавное ощущение подвески.

SPORT

Режим SPORT предназначен для более захватывающего и агрессивного вождения. Спортивный режим обеспечивает более быструю реакцию дроссельной заслонки для спортивной езды. При активации режима SPORT; реакция двигателя/дросселя увеличивается. Однако подвеска становится более жесткой, а рулевое управление становится жестче или тяжелее для лучшего ощущения.

Режимы вождения BMW (предоставлено BMW)

SPORT+

Режим SPORT+ выводит динамику вождения на новый уровень и обеспечивает еще более спортивную езду. Этот режим вождения активирует систему динамического контроля тяги (DTC), которая является частью системы динамического контроля устойчивости (DSC). В этом режиме система контроля тяги является «динамической» — что-то среднее между полной стабильностью и отсутствием контроля устойчивости.

Это позволит увеличить пробуксовку шины до того, как вмешается код неисправности, что может помочь, если автомобиль застрял. Это позволяет ведущим колесам вращаться, а также сцепляться со снегом, песком и гравием. При включенном коде DTC он обеспечивает больший угол заноса, позволяя автомобилю дрейфовать под экстремальными углами. Однако для этого нужны хорошие навыки и много практики.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ/ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ

Естественно, в этом режиме вождения водители могут персонализировать свой стиль вождения. Вы можете взять функции, которые вам больше всего нравятся, из других режимов. Затем вы можете настроить его в соответствии с вашими предпочтениями. Вы можете настроить этот режим вождения под свой стиль вождения. Однако существуют некоторые ограничения для комбинаций, чтобы обеспечить безопасное и эффективное вождение.

SMART

Некоторые автомобили предлагают интеллектуальный режим вождения, который отслеживает ваш стиль вождения. Он постоянно переключается между режимами Sport, Comfort и Eco. Он также обеспечивает оптимальный баланс между производительностью, экономией топлива и плавностью хода. Интеллектуальный режим понимает и предвосхищает предпочтения водителя в рулевом управлении, а также соответствующим образом регулирует работу автомобиля. Он обеспечивает правильное сочетание настроек в зависимости от дорожных условий и стиля вождения.

Изображение предоставлено: KIA

SLIPPERY

Дождь и лед создают опасность заноса, поскольку скользкая поверхность снижает сцепление с дорогой. Однако скользкий режим снижает мощность и обеспечивает плоскую кривую крутящего момента. Это максимизирует контроль водителя при снижении сцепления с дорогой, например, на мокрой и скользкой дороге.

RACE

Вождение на гоночной трассе требует максимальной производительности и неограниченного управления. Этот режим обеспечивает максимальную производительность и неограниченные характеристики управляемости. Режим RACE доступен только для некоторых высокопроизводительных автомобилей, таких как модели Mercedes AMG.

Смотреть режимы вождения в действии:

Подробнее: Что такое Distronic?>>

сообщите об этом объявлении

О команде CarBikeTech

CarBikeTech — это технический блог. Члены команды CarBikeTech имеют более чем 20-летний опыт работы в автомобильной сфере. Команда CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи об автомобильных технологиях.

Пользовательский режим и режим ядра — драйверы Windows

Обратная связь Редактировать

Твиттер LinkedIn Фейсбук Эл. адрес

  • Статья
  • 2 минуты на чтение

Процессор компьютера под управлением Windows имеет два разных режима: пользовательский режим и режим ядра

.

Процессор переключается между двумя режимами в зависимости от того, какой тип кода выполняется на процессоре. Приложения работают в пользовательском режиме, а основные компоненты операционной системы работают в режиме ядра. Хотя многие драйверы работают в режиме ядра, некоторые драйверы могут работать в пользовательском режиме.

Пользовательский режим

Когда вы запускаете приложение пользовательского режима, Windows создает процесс для приложения. Этот процесс предоставляет приложению частное виртуальное адресное пространство и частную таблицу дескрипторов . Поскольку виртуальное адресное пространство приложения является частным, одно приложение не может изменять данные, принадлежащие другому приложению. Каждое приложение работает изолированно, и если приложение дает сбой, сбой ограничивается этим одним приложением. Другие приложения и операционная система не подвержены сбою.

Виртуальное адресное пространство приложения пользовательского режима не только является частным, но и ограничено. Процесс, работающий в пользовательском режиме, не может получить доступ к виртуальным адресам, зарезервированным для операционной системы. Ограничение виртуального адресного пространства приложения пользовательского режима не позволяет этому приложению изменять и, возможно, повреждать важные данные операционной системы.

Режим ядра

Весь код, работающий в режиме ядра, использует единое виртуальное адресное пространство. Поэтому драйвер режима ядра не изолирован от других драйверов и самой операционной системы. Если драйвер режима ядра случайно запишет неправильный виртуальный адрес, данные, принадлежащие операционной системе или другому драйверу, могут быть скомпрометированы. При сбое драйвера режима ядра происходит сбой всей операционной системы.

На этой диаграмме показана связь между компонентами пользовательского режима и режима ядра.